Прокуроры об актуальном в законодательстве.
Прокуроры об актуальном в законодательстве
- 21 мая 2021, 14:37
Имущественные права ребенка
Текст
Поделиться
Ребенок имеет право на получение содержания от родителей и других членов семьи, право собственности на полученные им доходы и имущество, а также на отдельные виды пенсий при определенных обстоятельствах.
Статьей 60 Семейного кодекса Российской Федерации регламентированы имущественные права детей. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса, регулирующим алиментные обязательства членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, и расходуются на содержание, воспитание и образование ребенка.
По требованию родителя, который обязан уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, суд может принять решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.
Ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на свои средства. Право ребенка на распоряжение таким имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми определена дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и дееспособность малолетних.
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Однако ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Проживающие совместно дети и родители могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством, в том числе главой 16 Гражданского кодекса Российской Федерации «Общая собственность».
Кроме того, в зависимости от обстоятельств, дети могут иметь право на страховую пенсию по случаю потери кормильца (в том числе если кормилец признан безвестно отсутствующим), в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 28. 12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также на социальную пенсию по инвалидности, по случаю потери кормильца и детям, оба родителя которых неизвестны, что регламентировано ст. 2, подп.8 п.1 ст. 4, п. 6 ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Имущественные права ребенка
Ребенок имеет право на получение содержания от родителей и других членов семьи, право собственности на полученные им доходы и имущество, а также на отдельные виды пенсий при определенных обстоятельствах.Статьей 60 Семейного кодекса Российской Федерации регламентированы имущественные права детей. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса, регулирующим алиментные обязательства членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, и расходуются на содержание, воспитание и образование ребенка.
По требованию родителя, который обязан уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, суд может принять решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.
Ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на свои средства. Право ребенка на распоряжение таким имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми определена дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и дееспособность малолетних.
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Однако ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка.
Проживающие совместно дети и родители могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством, в том числе главой 16 Гражданского кодекса Российской Федерации «Общая собственность».
Кроме того, в зависимости от обстоятельств, дети могут иметь право на страховую пенсию по случаю потери кормильца (в том числе если кормилец признан безвестно отсутствующим), в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также на социальную пенсию по инвалидности, по случаю потери кормильца и детям, оба родителя которых неизвестны, что регламентировано ст. 2, подп.8 п.1 ст. 4, п. 6 ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
консультация для родителей «Права ребенка»
Документы регламентирующие Права ребенка:
— Декларация прав ребенка;
— Конвенция ООН о правах ребенка;
— Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:
— Семейный Кодекс РФ;
— Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
— Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
— жить и воспитываться в семье;
— знать, кто является его родителями;
— на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
— на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
— на всестороннее развитие;
— на уважение человеческого достоинства;
— на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;
— на защиту;
— на выражение собственного мнения;
— на получение фамилии, имени, отчества;
— на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
Советы родителям:
— Ребенок ни в чем не виноват. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
— Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
— Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
— Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера, т.е. не желали принимать его таким, каков он есть.
— Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
(Барбара Л. Вульф)
Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
Заповеди мудрого родителя
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность, не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась, не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты! » или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
Перестаньте шантажировать ребёнка.
Навсегда исключите из словаря такие фразы : «Вот я старалась, а ты… .», «Я заболела, а ты… » Родители, на языке уголовного кодекса, это называется шантаж! Самая нечестная из всех попыток устыдить, и она же самая не эффективная. Избегайте свидетелей!
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине, необходимо увести его с места происшествия. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Ведь чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. Беседовать нужно твердо и решительно. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Главное не забывать, что у всего есть мера.
Какие права в семье есть у ребенка?
Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:
*жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
*на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;
*на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее) ;
*на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;
*на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей) ;
*на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
Родитель и ребенок — права детей V. Права родителей: вы не являетесь моей собственностью… не так ли? — Кингсли, Мейс, Дебоер и Клинтон
В 1874 году жестоко избитая девочка, известная только как Мэри Эллен, стала первой официально признанной жертвой НАРУШЕНИЯ ДЕТЕЙ в Соединенных Штатах. До 1874 года общество практически не защищало несовершеннолетних. Дети считались собственностью своих родителей, и ни правительство, ни частные лица не вмешивались, когда они были ранены, перегружены работой или безнадзорны. Мэри Эллен была спасена от непригодных родителей только после того, как Американское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA) вмешалось от ее имени. Сторонники ASPCA указали, что если бы Мэри Эллен была лошадью или собакой, жестокое обращение с ней было бы запрещено законом. Судья согласился с тем, что молодая девушка заслуживает, по крайней мере, такой же защиты, как и животное.
Положение детей в США значительно улучшилось после сурового испытания Мэри Эллен. На рубеже двадцатого века общенациональное движение в защиту детей помогло устранить сверхурочный рабочий день, низкую заработную плату и суровые условия, с которыми сталкивались работающие дети. ЗАКОНЫ О ДЕТСКОМ ТРУДЕ подготовили почву для более поздних реформ, касающихся обязательного образования, патронатного воспитания, услуг по охране, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и уголовного правосудия для несовершеннолетних.
Вопрос о том, насколько далеко должны зайти эти реформы, является предметом споров. Небольшой шум вокруг прав детей возник во время 19-го века.92 Президентская гонка в США между действующим ДЖОРДЖОМ БУШОМ (справа) и претендентом БИЛЛОМ КЛИНТОНОМ (D). Научные статьи, написанные в начале 1970-х годов женой Клинтона, , ХИЛЛАРИ РОДХЭМ КЛИНТОН , были в центре полемики. Бывший юрист Фонда защиты детей, Клинтон подверг сомнению традиционную юридическую презумпцию НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ для детей. Она считала, что дети способны принимать многие собственные решения; таким образом, она предложила отменить статус меньшинства для детей и предложила новую презумпцию правоспособности. Клинтон также выступал за предоставление детям тех же материальных и процессуальных прав, которыми пользуются взрослые. Кроме того, поскольку интересы детей не всегда совпадают с интересами их родителей, Клинтон считал, что несовершеннолетним следует разрешить нанимать собственных адвокатов.
Во время президентской кампании взгляды Клинтон подверглись нападкам со стороны политических оппонентов, утверждавших, что она поощряла детей подавать в суд на своих родителей. Ее критики предсказывали, что идеи Клинтон приведут детей к «разводу» со своими родителями из-за тривиальных вопросов, таких как комендантский час, домашние задания, пособия и домашние дела.
Однако взгляды Клинтон были на самом деле гораздо менее радикальными, чем взгляды так называемых защитников прав детей, которые считают, что детям должно быть разрешено голосовать, выбирать место жительства, отказываться от посещения школы, заключать контракты и принимать участие в деятельности, в настоящее время предназначенной для взрослые люди. Более радикальные защитники детей утверждают, что дети столь же рациональны, как и взрослые, и что приверженность нации справедливости требует равного отношения ко всем людям, независимо от возраста.
Критики прав детей считают, что наделение детей слишком многими правами подорвет авторитет родителей и традиционную семью. Многие консерваторы считают, что детям не хватает мудрости для принятия важных решений и им требуется руководство ответственных взрослых. Они одобряют патерналистский подход к благополучию детей, а не тот, который расширяет права и возможности молодых людей. Критики также возмущаются вторжением правовой системы в сферу интересов родителей, утверждая, что родители имеют право на последнее слово в воспитании своих детей. Консерваторы опасаются, что если у детей будет беспрепятственный доступ к адвокатам, разразится поток необоснованных или ответных судебных исков, которые разрушят многие хрупкие семьи, нуждающиеся в помощи. Этот страх настолько силен, что Соединенные Штаты являются одной из двух стран (другая — Сомали), которые не ратифицировали Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка. Среди других опасений, высказанных некоторыми критиками в отношении прав детей, заключается в том, что детям может быть разрешено на законных основаниях присоединиться к БАНДЫ или имеют АБОРТЫ . Некоторые критики дошли до того, что заявили, что ратификация договора Организации Объединенных Наций лишит родителей контроля над детьми и передаст его Организации Объединенных Наций (хотя Конституция США не позволяет никакому договору иметь преимущественную силу над ее предписаниями). Некоторые группы, такие как Совет по правам ребенка (CRC), считают, что дети имеют «право» расти в семье с двумя родителями. Одна из целей CRC состоит в том, чтобы сохранить браки, но в случае РАЗВОД , он направлен на поощрение родителей к справедливому разделу опеки.
Три получивших широкую огласку случая иллюстрируют философское разделение прав детей и родителей.
Кингсли против Кингсли В 1992 году одиннадцатилетний мальчик из Флориды обратился в суд, чтобы лишить его биологических родителей прав. Грегори Кингсли нанял адвоката Джерри Блэра, чтобы он представлял его интересы в процессе о разрыве всех связей с его биологическими родителями, Рэйчел и Ральфом Кингсли. Кингсли также подал прошение о своем собственном УСЫНОВЛЕНИЕ приемными родителями Лизабет и Джорджем Рассом. Рэйчел Кингсли выступила против действий сына; ее отчужденный муж не сделал.
Кингсли убедил судью окружного суда Томаса Кирка, что его бросила мать. Большую часть хаотичной, бедной жизни Кингсли провел в приемных семьях и вне их. Его нестабильная ранняя среда контрастировала с любящим и более богатым домом, который теперь предлагает семья Расс. Кирк определил, что несовершеннолетний Кингсли может подать иск, и приказал как лишить родительских прав, так и усыновить.
Адвокат Рэйчел, Джейн Кэри, пожаловалась, что желание ребенка было объявлено более важным, чем сохранение семьи. Кэри беспокоился, что прекращение прав Рэйчел посылает бедным родителям сигнал о том, что они никогда не смогут сравниться с более богатыми семьями. Это также вбило символический клин между американскими детьми и их родителями. Однако для сторонников Грегори это решение было важной победой в защиту безнадзорных детей, с которыми жестоко обращались.
При рассмотрении апелляции Пятый окружной апелляционный суд Флориды постановил, что, будучи несовершеннолетним, Кингсли не мог инициировать процесс о лишении своих родительских прав ( Кингсли против Кингсли , 623 So. 2d 780 [1993]). Это мог сделать только GUARDIAN AD LITEM или друг суда. Тем не менее, апелляционный суд оставил в силе прекращение родительских прав Рэйчел, потому что явные и убедительные доказательства продемонстрировали ее ОТКАЗ Кингсли, а также потому, что приемные родители Кингсли должным образом инициировали разбирательство, подав отдельные ходатайства о прекращении. Суд также установил, что не было законных оснований для принятия решения об усыновлении Кингсли одновременно с прекращением прав Рэйчел. На самом деле постановление об одновременном усыновлении было ошибочным, поскольку постановление о прекращении дела подлежало обжалованию.
Хотя первоначальный триумф Кингсли был ослаблен решением апелляционного суда, оно бросило вызов традиционным представлениям о родительской «собственности» детей.
Дело Мэйс-Твигг Кимберли Мэйс из Флориды было девять лет, когда она получила шокирующую новость: при рождении ее подменили другим ребенком и воспитывали родители, с которыми она не состояла в родстве. Мэйс родилась в сельской больнице Флориды в 1978 году. Ее забрали домой Роберт Мэйс и его жена Барбара Мэйс, которая позже умерла от рака. Единственным другим белым младенцем в больнице в то время была девочка, которую забрали домой и вырастили Эрнест и Регина Твигг. Переключатель был обнаружен после того, как анализ крови показал, что дочь Твиггов, которую они назвали Арленой, генетически не связана с ними. Обзор больничных записей и дальнейшие анализы крови установили, что Мэйс на самом деле была биологической дочерью Твиггов. После того, как Арлена умерла от порока сердца в 1988, Твигги добивались опеки над Мэйс, а в случае неудачи пытались выиграть ПРАВА НА ПОСЕЩЕНИЕ . Мэйс попросила прекратить любые контакты с Твиггами, заявив, что визиты к ним расстраивают.
В августе 1993 года окружной судья штата Стивен Дакан постановил, что Мэйс не обязана встречаться со своими биологическими родителями, потому что принудительное посещение нанесло ей вред. Дакан рассудил, что если 15-летний несовершеннолетний имеет право на аборт, то Мэйс, безусловно, имеет право отказаться от контакта с людьми, которые по сути были незнакомыми.
Хотя Мэйс было позволено разорвать отношения с Твиггами, позже она решила возобновить их. По странному стечению обстоятельств Мэйс переехал к Твиггам в марте 1994 года из-за личных конфликтов с Робертом Мэйсом. Вскоре она переехала из дома Твиггов; к 17 годам она вышла замуж, а к 19 стала матерью. Позже, во время непродолжительной разлуки с мужем, она чуть не лишилась опеки над сыном.
Хотя дело Мэйс-Твигг свидетельствует об ослаблении прав биологических родителей, дело ДеБоера свидетельствует об обратном.
Дело ДеБоэр Джессика ДеБоер была воспитана с рождения Яном и Робертой ДеБоер, супружеской парой из Мичигана, которая пыталась ее усыновить. Кара Клаузен, незамужняя биологическая мать ДеБоера, лишилась родительских прав вскоре после рождения ДеБоера. Дэн Шмидт, биологический отец ДеБоера, не отказывался от своих родительских прав, потому что изначально Клаузен назвал отцом ребенка другого мужчину. Клаузен и Шмидт в конце концов поженились и решили вернуть ДеБура. После долгих юридических маневров Верховный суд Мичигана приказал ДеБоер, которой сейчас было два года, вернуть ее биологическим родителям в Айову, заявив, что у них есть более серьезные юридические претензии к ней (9).0069 DeBoers v. DeBoers , 442 Mich. 648, 502 N.W.2d 649 [1993]).
Несмотря на то, что ПОКАЗАНИЯ ЭКСПЕРТА что разлучение с единственным домом и родителями, которых она знала, не в интересах ДеБоер, суд постановил передать девушку Шмидтам. ДеБоеры неохотно выполнили приказ, исчерпав все возможности для обжалования.
Защитники прав детей указывают на это дело как на пример того, что дети до сих пор считаются собственностью своих биологических родителей. В то же время группы поддержки биологических родителей приветствуют это решение. Они считают, что Джессика ДеБоер, которую переименовали в Анну Шмидт, принадлежит Каре и Дэну Шмидтам, потому что Дэн никогда не отказывался от своих родительских прав и потому что кровные узы имеют особое социальное и юридическое значение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯAlaimo, Kathleen, et al. 2002. Равные дети: изучение прав ребенка. Нью-Йорк: ун-т. Пресса Америки.
Арчард, Дэвид. 2003. Дети, семья и государство. Олдершот, Великобритания: Ашгейт.
ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИЖестокое обращение с детьми; Уход за детьми; Опека над ребенком.
Права детей и родительские обязанности: неудобная правда?
Текст статьи
Меню статей
- Артикул
Текст - Артикул
Информация - Цитата
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
метрика - Оповещения
Ассоциация детской паллиативной медицины/Форум этики и права
Права детей и родительские обязанности: неудобная правда?
- EM Вермаут
- Департамент педиатрии, East Sussex Healthcare NHS Trust, Eastbourne, UK
Abstract
Право, предоставленное кому-либо, подразумевает обязанность для других. Таким образом, нельзя обсуждать права детей, не определяя обязанности родителей.Дети имеют право на благосостояние и защиту, чтобы они могли развиваться, радоваться жизни и реализовывать свой индивидуальный потенциал. Такие права закреплены во многих документах, начиная от Конвенции ООН о правах ребенка и Закона о детях, прецедентного права Гиллика и заканчивая «Каждый ребенок имеет значение». Ожидается, что родители и государственные органы будут действовать в наилучших интересах детей, что может быть трудно определить, особенно когда интересы конфликтуют.
Тем не менее, родительская автономия также высоко ценится в либеральном обществе. Статья 8a) Закона о правах человека дает родителям право на неприкосновенность частной жизни и семейную жизнь, хотя и ограничено статьей 8b), которая защищает несамостоятельных членов семьи. Государственные органы имеют право вмешиваться в семейную жизнь только в том случае, если детям угрожает значительный вред.
Безнадзорность – это неудовлетворение основных потребностей ребенка, влияющее на здоровье, развитие или безопасность. Концепция «достаточно хорошего воспитания» долгое время была самым низким стандартом ухода, который внешние агентства считали приемлемым без вмешательства. Исследования материнской и детской привязанности показывают, что плохое, беспорядочное воспитание детей в раннем возрасте может иметь длительные последствия для развития нервной системы. Так действительно ли «достаточно хорошее» воспитание достаточно хорошее в 21 веке? Если нет, то каковы последствия для родительской автономии?
Предполагается, что следующие примеры подтверждают предположение о том, что права детей в настоящее время уступают место правам родителей:
▶ Дети продолжают подвергаться пассивному курению в домах и автомобилях, несмотря на общественный запрет.
▶ Усыновленные дети не имеют автоматического права знать историю своей биологической семьи.
▶ Родители могут исключать детей из обычного группового обучения без дальнейшего надзора.
▶ Пагубные бюрократические проволочки в системе ухода часто вызваны длительными родительскими проверками.