Права ребёнка в детском саду 03.11.2019г
Основные права ребенка в детском саду
Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН. Кроме того, при защите прав ребенка в нашей стране действуют некоторые нормативно-правовые акты: «Семейный кодекс» РФ, Закон «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1. Право на образование и развитие физических и творческих способностей ребенка
В каждом детском саду должны быть специальные развивающие занятия. Ребенок должен не только играть и гулять, но еще и развиваться. С этой целью в каждом детском саду имеются педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом и умственном плане. Если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка в детском саду нарушаются.
В настоящий момент в нашей стране существует огромная сеть детских садов, работающих как в дневное время, так и круглосуточно. Кроме того, постоянно разрабатываются новые образовательные программы, направленные на всестороннее развитие ребенка. В связи с этим, как правило, эти права ребенка в детском саду не нарушаются.
2. Право на игру
Делая упор на образовании ребенка и развитии его творческих способностей, нельзя забывать и о другом важном праве – праве на игру. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому в детском саду на игру должно отводиться достаточное количество времени. Если Вы приходите в детский сад – и видите, что дети вместо игры, развивающих занятий или прогулки сидят перед телевизором или, еще хуже, компьютером – Вы можете пожаловаться на то, что права Вашего ребенка в детском саду нарушаются.
3. Право на жизнь и здоровье
Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости.
Таким образом, если Вы приходите в детский сад – и с удивлением обнаруживаете, что в детском саду не медицинского кабинета, медсестры или аптечки со всеми необходимыми по инструкции препаратами – Вы можете пожаловаться на нарушение.
4. Право на защиту от всех форм жестокого обращения
К понятию «жестокое обращение» относятся не только откровенные побои и другие виды физического или сексуального насилия, но также и эмоциональное насилие (прилюдные унижения, оскорбления, крик).
К сожалению, нарушения таких прав ребенка в детском саду встречаются сплошь и рядом. Воспитательницы считают своим священным долгом отвесить оплеуху расшалившемуся ребенку, крикнуть на него или прилюдно унизить, используя бранные слова. Если Вы каким-то образом узнали о том, что к Вашему ребенку применяется какой-либо вид насилия – обращайтесь в вышестоящие инстанции и срочно меняйте детский сад.
5. Право на защиту интересов и нужд ребенка
Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Например, в детском саду воспитатель не должен сидеть и читать книжку или сидеть в интернете, пока дети предоставлены сами себе. Реализация этих прав ребенка в детском саду подразумевает постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально отведенное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т.д.
6. Право на полноценное питание
Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное питание. В связи с этим, если в детском саду Вашему ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.
Некоторые обязанности и права ребенка в детском саду регулируются определенными правилами, установленными в детском саду, и распорядком дня. Некоторые детские сады строго относятся к опозданиям, поэтому лучше приходить пораньше, чтобы не остаться в числе тех, кого не пустили. Чтобы не было досадных накладок, лучше заранее ознакомиться с Уставом детского сада и строго соблюдать его.
Как родители могут защитить права ребенка в детском саду?
Только в силах родителей проследить за соблюдением прав ребенка в детском саду. Выбирая детский сад для своего ребенка, убедитесь в том, что в этом учреждении работает квалифицированный персонал, который не способен нарушить права ребенка в детском саду и в состоянии обеспечить Вашему малышу комфортное пребывание и всестороннее развитие. С этой целью можно посмотреть отзывы в Интернете, посетить детский сад заранее и пообщаться с персоналом.
Уже после поступления ребенка в детский сад Вы не только можете, но и просто обязаны интересоваться внутренним распорядком детского сада, режимом дня, образовательными стандартами и программами, по которым проводят занятия с детьми. Не бойтесь задавать вопросы, общаться с другими родителями и жаловаться, если Вас что-то не будет устраивать. Начать можно с заявления на имя директора детского сада. Если соответствующих мер принято не будет, Вы имеет полное право обратиться в правоохранительные органы или другие инстанции по защите прав ребенка.
Знайте права своего ребенка в детском саду и умейте их отстаивать!
Права ребенка для детского сада
- Права ребенка в детском саду ⇩
- Психологический комфорт ⇩
- Права ребенка в детском саду: что говорит закон? ⇩
- Основные права ребенка в детском саду ⇩
- Что для защиты прав могут сделать родители? ⇩
- Защита прав детей в детском саду ⇩
- Что делать, если сад не нравится? ⇩
- Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ ⇩
- Вопросы –ответы ⇩
- Задайте вопрос юристу > бесплатная консультация v
Права ребенка в нашей стране защищены многочисленными законами: Семейным кодексом, Конвенций, Декларацией по правам ребенка, но проблем не становится меньше, на практике повсеместно законы нарушаются, или не работают вовсе, свои правила педагоги и воспитатели диктуют на местах.
Между гражданами отсутствует культура общения, родители не знают к кому обращаться в случаях насилия над детьми, недобросовестного поведения работников ДОУ. О том, как защитить права своих детей, сделать посещение сада более комфортным и как вести себя с сотрудниками в конфликтных ситуациях рассмотрим в виде подробной пошаговой инструкции в данной статье.
Права ребенка в детском саду
Индивидуальными правами ребенок наделен со дня своего рождения. Об этом подробно прописано в Конвенции ООН. Родители обязаны следить за соблюдением прописанных законов, правильно отстаивать свои права в случае ненадлежащего ухода за их детьми в детских дошкольных учреждениях.
Психологический комфорт
Находясь в учреждении, ребенок имеет полное право на комфортные условия, приближенные к дому. Лет 10 назад можно было допустить, когда недоевшую кашу за малышом нянечка убирает нехотя, с претензиями, угрозами к нему. Сегодня садики современны, чисты, укомплектованы, имеется все необходимое оборудование для игр, развития детей.
Конечно, родителей волнует больше эмоциональная обстановка в учреждениях. Дело не в навороченном оборудовании, а, в первую очередь, отношениях, уважении к малышам, удовлетворении их требований.
Нельзя:
- запрещать малышу сходить в туалет, если он этого настойчиво просит;
- грозить отказом в прогулке, если малыш не доел суп либо разлил нечаянно;
- делить детей на лучших и худших, упрекая последних в этом;
- отстранять от игр малыша, если он провинился;
- отделять его от остальных одногруппников, усаживая в угол на отдельный стульчик;
- повышать голос, кричать на ребенка, равно как и нецензурно выражаться, рассчитывая на то, что дети не поймут, а взрослых, посторонних людей в помещении нет.
Психологическое насилие над детьми, давление, унижение, к сожалению, до сих пор присутствует в детских садах. Родителям нужно бороться с данными проблемами, выносить жалобы на рассмотрение заведующей и, при необходимости, обращаться в полицию и в суд.
Задача родителей – отстаивать права детей и защищать их. Психологический дискомфорт недопустим, бездействовать, оставлять проблемы без внимания — преступление перед малышами, об этом нужно знать и помнить.
Права ребенка в детском саду: что говорит закон?
Согласно законам, принятым в РФ, малыш имеет право в ДОУ на:
- здоровье, при необходимости дошкольные учреждения должны оказывать медицинскую помощь детям.
- развитие и реализацию своих творческих, физических возможностей в детском саду. Педагоги обязаны развивать в детях творческие способности, речь, мышление, то есть, проводить различные занятия, развивать способности, имеющиеся у каждого малыша с рождения.
- психическое спокойствие в коллективе, педагогам нельзя допускать жестокого обращения с детьми, грубого физического и сексуального насилия над ними.
- Не должно присутствовать эмоционального насилия. Замечания, угрозы, критика оскорбительного характера в адрес своих подопечных недопустимы в ДОУ, также, как нельзя, врать малышам, преднамеренно изолировать их от социума. Метод воспитания с повышением голоса, криками на детей считается у многих вполне нормальным и привычным явлением, но это тоже нарушение прав ребенка. Впечатлительные дети могут быстро травмироваться, психологический вред может отразиться на них в будущем.
Основные права ребенка в детском саду
Перечень основных прав обозначен в Конвенции РФ по правам ребенка, о защите прав свидетельствуют также и другие законы.
Ребенок в ДОУ имеет право:
- Развивать творческие способности. Развитие в саду заключается в проведении разного рода развивающих занятий для развития мышления, логики, речи. Ребенок должен развиваться всесторонне без ущемления каких — либо его прав, а это –задача педагогов и воспитателей.
- Получать медицинскую помощь. Нуждающимся в помощи детям в ДОУ она должна быть оказана без промедлений, эффективно и в полном объеме, для этого в садике обязательно должен присутствовать постоянно врач, или медсестра.
- Быть защищенным от жестокого обращения с ним, разного рода насилия. Недопустимо не только сексуальное, физическое насилие в открытой форме, но и эмоциональное. Крики, ругань, оскорбления и унижения детей считаются нарушениями их прав, которые должны наказываться. Это не педагогично, воспитатели просто не имеют права себя так вести.
- Удовлетворять свои нужды, ребенок имеет право ходить в туалет, пользоваться только чистыми в саду полотенцами, безопасными игрушками.
- Полноценно питаться. Подрастающее поколение, как никто другой, нуждается в полноценном здоровом питании. Ни в коем случае нельзя давать малышам испорченные каши, прокисшие супы, это тоже своего рода нарушение прав беззащитных детей, которые бессильны перед порой грозными и нерадивыми педагогами,при отсутствии родителей.
Родители же, в свою очередь, должны соблюдать установленный детским садом распорядок дня, приводить по утрам детей без опозданий, приносить запасную чистую одежду, быть вежливыми с воспитателями и педагогами. Недоразумений стает гораздо меньше.
Что для защиты прав могут сделать родители?
Родители призваны защищать своих детей, следить за соблюдением их прав в детских садах:
- Подбирать учреждение важно правильно, чтобы работающий в нем персонал был достаточно квалифицированным, человечным, знающим свою работу и умеющим обращаться с маленькими детьми. Ребенку в саду должно быть комфортно и тепло, только такие условия должны быть созданы.
- Родители вправе проявлять интерес к режиму дня в ДОУ, рабочему распорядку, учебной программе, применяемой к их детям. Серьезных нарушений не должно быть, уверенность в комфортном пребывании ребенка у родителей должна быть на все 100%.
- Все жалобы ребенка должны быть услышаны и исключены, поэтому к претензиям малыша нужно обязательно прислушиваться, не оставлять его проблемы без внимания, ссылаясь на выдумки, воображения своих чад.
- В случае оскорбления ваших детей воспитателями, педагогами обратитесь к директору заведения с заявлением, опишите проблему, подайте на рассмотрение.
- При игнорировании ваших действий сотрудниками ДОУ, обращайтесь в полицию, данные органы не должны оставить ваши претензии без должного внимания.
Родители должны знать права ребенка в саду и уметь их отстоять, защитить при необходимости. При ущемлении прав пускать все на самотек и бездействовать нельзя.
Внимание! Самостоятельная защита своих прав может привести к плачевным последствиям!
Задайте нашим юристам свои вопросы по телефону, в чате или в форме ниже!
Москва и область
+7 499 93-840-69 — доб. 638
_
Санкт-Петербург и область
+7 812 425-14-34
_
Бесплатно по России
8 800 350 84 13 — доб. 638
Все проблемы, недоразумения, жалобы детей обязан решать директор садика. Если он не принимает никаких мер, защитить права детей, а также проверить компетентность сотрудников помогут правоохранительные органы, куда и стоит обращаться родителям.
Защита прав детей в детском саду
Правозащитниками своих детей являются в первую очередь родители. Проконтролировать ДОУ, проверить работников учреждения на компетентность и профессионализм при обустройстве ребенка в сад –их прямая обязанность.
При сдаче ребенка в сад родителям рекомендуется:
- почитать отзывы о данном учреждении;
- пообщаться со знакомыми или посторонними людьми, чьи дети посещают данный сад;
- постоянно интересоваться режимом дня, распорядком, применяемыми стандартами и программами для развития детей;
- вступить в члены родительского комитета, чтобы как можно лучше понимать интересы детей, высказывать свое мнение, вносить предложения по имеющимся вопросам, чаще общаться с воспитателями, педагогами.
Отстаивайте права своих дошколят, вы имеете на это полное право!
Что делать, если сад не нравится?
- Если сад не устраивает, можно его просто поменять, хотя в реальной жизни сделать это не так просто, везде очереди, бумажная волокита, да и гарантий того, что на новом месте будет лучше, у вас никаких нет.
- Если что – то не устраивает вас лично в учреждении, например, тяжелая психологическая обстановка, задайте этот вопрос на ближайшем собрании психологу, соц. работникам, заведующей. Поинтересуйтесь, какую помощь по улучшению ситуации можете оказать лично вы?
- Устройте чаепитие, организуйте поход – благое дело для детей, а также помощь работникам ДОУ.
- Совместно с воспитателями вы можете благоустроить, например, детские игровые площадки, песочницы, при необходимости завести новый, чистый песок.
- Приобщите к труду детей. Пусть внесут свою лепту в работу, разрисуют песочницы, построят из песка красивые замки.
- Работники учреждения такие — же простые люди, могут впадать в апатию, депрессию, просто пребывать в плохом настроении. Конечно, для этого есть психолог, но можете и вы вмешаться в ситуацию, помочь решить имеющиеся проблемы.
- Разрядить обстановку, разнообразить пребывание детей можно новыми играми, соревнованиями, изготовлением поделок, рисунков.
- Вносите свои предложения, быть может, они окажутся интересными и востребованными.
Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ
Разговаривать с сотрудниками ДОУ нужно правильно. С их стороны возможны разного рода отговорки, найдите на них достойный ответ.
- Родитель предложил экскурсию в музей, воспитатель отказывается участвовать, ссылаясь на усталость.
- Это плохо, работники ДОУ совсем не заинтересованы, не прислушиваются к чужому мнению, не хотят удовлетворить просьбы и желания детей.
- Воспитатель ставит малыша в угол, мотивируя это разбитой чашкой после завтрака.
- Плохой поступок воспитателя наказывать малыша за каждый его промах. Лучше бы промолчать и даже поощрить ребенка, ведь он только учится жить, моральное насилие над детьми недопустимо.
- Воспитатель дала подзатыльник мальчику якобы за дело, ведь раньше могли и на горох поставить, значит, такое воспитание нормальное.
- Малыш –не бесправное существо, это такой же полноценный маленький гражданин нашей страны. Нужно проявлять терпение и уважение, несмотря на свое старшинство, бьющий педагог- не педагог, ему бы работу сменить.
- По словам ребенка, воспитатель скотчем заклеила ему рот, ведь сегодня такое наказание стало модным у педагогов, вполне допустимо и не наказуемо для педагога.
- Родителям стоит поставить камеры, и больше знать о том, как себя ведут и чем занимаются их дети. Нельзя ссылаться на то, что малыш фантазирует, может придумывать и говорить неправду. Малыш с ранних лет все чувствует, понимает, если его любят, хорошо относятся, вряд ли он будет врать. Веры больше ему, чем воспитателю, ну а его действия и методы воспитания сегодня несложно проверить.
Вопросы –ответы
- Мой ребенок при выходе из бассейна, находящегося при ДОУ, сильно поранила ногу, была госпитализирована, наложены швы. Лестничное крепление ничем не обработано, вокруг очень скользко. Кому мне жаловаться? Ответ: Напишите заявление на имя заведующего вашего садика, потребуйте устранения опасного крепления, а также возмещения материального ущерба, если затраты на лечение для вас значительны. Если меры не будут приняты, обращайтесь в суд, не забудьте собрать все чеки за купленные лекарства, по возможности предоставить показания свидетелей.
- Имеют ли право сотрудники ДОУ отдавать ребенка несовершеннолетнему родственнику, но с разрешения родителей? Ответ: Воспитатели отвечают за ребенка, пока он находится на их попечении. Граждане до 18 лет юридически не ответственны, поэтому отдавать ребенка несовершеннолетнему человеку, пусть даже родственнику, работники ДОУ не имеют права.
- Воспитатель, пытаясь остановить моего 5 – летнего ребенка травмировала ему руку так, что лучевая кость была сломана. Об инциденте мне не сообщили. По результатам мед.осмотра, проведенного в саду, перелома не было, травма была незначительна. Кому мне жаловаться и какова мера наказания в моем случае?Ответ: Обращайтесь с письменным заявлением в полицию, также пройдите суд мед экспертизу, зафиксируйте повреждения, степень их тяжести. После того, как полиция рассмотрит ваше заявление, будет ясно, как вам действовать дальше. При отказе в возбуждении дела вы можете обратиться в суд, привлечь воспитателя к ответственности, а также потребовать возмещения морального, материального вреда.
- Я являюсь ветераном боевых действий, имеет ли моя дочь льготы при постановке на очередь в сад?Ответ: Льготы имеют только военнослужащие, сотрудники МЧС, ФСИН, ФСКН. Если вы не относитесь к их числу, права на льготы вы не имеете.
- Я воспитатель детсада. При устройстве на работу мне было обещано заведующей получение путевки. За 2 года посещения путевки моя дочь так и не получила. Как быть? Ответ: Обратитесь с заявлением в местную администрацию, либо в управление, относящееся к вашему детскому учреждению. Все — таки заведующая самолично не может выдавать путевки, это не ее обязанность и прав на это у нее никаких нет.
Вставайте на защиту прав ребенка. Даже самые смелые и опытные педагоги не имеют права травмировать детей психологически, физически, морально. При неисполнении их обязанностей не торопитесь менять садик, там вряд ли будет лучше. Это создаст определенные неудобства, ведь ребенок уже привык, адаптироваться в новом коллективе ему будет сложно.
Жалуйтесь заведующей детского сада, в полицию, органы местного самоуправления, в опекунский совет. Изложите свои претензии правильно, с доказательствами, свидетелями. Ваши просьбы будут услышаны и не останутся без внимания. Правда всегда на стороне детей и это вполне справедливо.
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию: (круглосуточно, без выходных):
Разъяснение прав человека детям
Сегодня 10 декабря, Международный день прав человека, а это значит, что пришло время поговорить об ответственности за обучение детей правам человека. Это отнюдь не простая задача, поэтому мы создали это руководство в качестве поддержки для всех учителей и родителей, обучающихся на дому, в их усилиях по ознакомлению детей с правами человека.
В этой статье кратко обсуждается история прав человека в понятном для детей тоне. Это позволит вам без особых усилий передать знания своим детям или ученикам. Однако большая часть контента сосредоточена на предоставлении вам высококачественных учебных ресурсов, которые вы можете использовать в своем классе.
Мы также включили главу о предпосылках развития, которыми должны обладать дети, чтобы понимать некоторые концепции прав человека.
Без лишних слов, начнем!
Изучение прав человека: что нужно знать преподавателям
Прежде чем мы углубимся в историю прав человека, мы должны сначала ответить на вопрос о том, могут ли дети всех возрастов понять концепцию прав человека и в какой степени .
Создание качественного образования в области прав человека для детей означает, что на учителей и родителей, обучающихся на дому, возлагается большая ответственность за разработку эффективных школьных практик по этой теме.
Во Всеобщей декларации прав человека (United Nations 1948), которая применяется во всем мире, говорится, что государства обязаны обеспечить, чтобы образование было направлено на укрепление уважения и понимания прав и свобод человека посредством образовательной политики.
Но какие образовательные практики могут эффективно формировать знания, прививать определенные навыки и моделировать отношения детей в возрасте от четырех до пяти лет?
Права человека — это абстрактные понятия, имеющие практические повседневные последствия. Это говорит нам о том, что все дети, которые начали формальное образование и имеют социальные отношения, способны изучать принципы, лежащие в основе прав человека, однако методы обучения различаются. Младшие дети могут быть не в состоянии семантически понять такие понятия, как достоинство, независимость или даже свобода, но они могут понять их на практике — например, элементарные принципы того, что справедливо, а что нет. Этого можно достичь с помощью практических действий, о которых мы расскажем далее в статье.
По мере взросления детей можно использовать более формальные определения и тексты, объясняющие природу прав человека.
История прав человека
Что такое права человека?
Права человека охватывают самые основные права и свободы, которые принадлежат каждому человеку от рождения до смерти, независимо от его расы, пола, религии или этнической принадлежности.
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»
- Всеобщая декларация прав человека
Маленькие дети должны знать, что с помощью термина «права человека» люди написали набор правил, которые делают всех людей равными. Мы все выглядим по-разному, верим в разные вещи, хотим разного и ведем себя по-разному, но все мы люди, а значит, все мы имеем одинаковые права.
Чтобы иметь возможность объяснить понятие «права», лучше начать с понятия правила . Это знакомая территория, так как большинство детей знают, что правила — это утверждения о том, что разрешено, а что нет. Свяжите эти два понятия в непринужденной связи, которую легко понять. Хорошим примером этого может быть: «Люди придумали правила (и законы), которым должны следовать все люди. Например, мы не должны (физически) причинять людям боль. И, поскольку все люди должны следовать этому правилу, никто не может навредить вам. Это ваше основное право человека на жизнь и свободу пыток и бесчеловечного обращения ».
Далее вы можете перейти к объяснению более сложной природы прав человека. Вместе вы сможете рассмотреть все права человека по отдельности и обсудить их более подробно. Просто не забудьте также объяснить, что не все соблюдают эти правила, поэтому нам важно знать свои права и сообщать, если кто-то действует против них.
Историческая справка
То, что нам кажется естественным, может сбить с толку детей. Нередко они спрашивают «Но кто установил эти правила?», «Кто решил, что у нас есть эти права?» или наивно «Откуда наши права?».
Это все правильные вопросы. В конце концов, как сделали общепризнанными правами человека?
Возможно, вас удивит, что термин «права человека» появился относительно недавно. Только после Второй мировой войны и основания Организации Объединенных Наций в 1945, что концепция права человека (права в силу своей человечности) вышла на глобальную арену и заменила прежние концепции естественных прав и прав человека .
Это не означает, что люди до Второй мировой войны не верили в универсальные или основные права человека. На самом деле, историки могут проследить подобные концепции до Древней Греции и Рима, где человеческое поведение оценивалось по закону природы .
Однако только в Средние века закон природы стал ассоциироваться с естественными правами (переход от права к праву). Этим естественным законам и последующим законам человека все еще не хватало основных идей, на которых сегодня основаны наши права человека.
Учебные материалы по правам человека для детей
Вернемся к нашей главной проблеме – как обучать детей правам человека?
Адаптация вашей учебной программы и плана урока к уровню понимания детей имеет решающее значение, но еще важнее найти высококачественные учебные материалы, которые будут способствовать закреплению знаний и сделают ваш урок интересным и запоминающимся.
В следующих главах мы рассмотрим некоторые из лучших учебных ресурсов и специальные материалы для обучения детей правам человека.
Книги о правах человека для детей
К счастью, есть много отличных книг о правах человека для детей, которые помогут вам преподнести тему в нужном тоне. Использование детских книг в качестве дополнительной поддержки вашего урока также является хорошим способом увидеть, как ребенок понимает понятия, чтобы вы могли решить, следует ли расширить тему или вернуться и повторить материал еще раз.
Вот несколько замечательных книг о правах человека.
«Мы все рождены свободными» от Amnesty International — отмеченная наградами книга, которая является отличным ресурсом для школ, учителей, библиотек и родителей. Он учит детей правам личности и способствует сочувствию.
«Я имею право быть ребенком» Алена Серра — еще одна замечательная книга, которая успешно упрощает тему и использует яркие иллюстрации для распространения идеи. Она больше всего подходит для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
«Жизнь, подобная моей: как живут дети по всему миру» ЮНИСЕФ и Дорлинг Киндерсли — бестселлер в своей категории, эта книга описывает жизнь детей во всем мире в увлекательный способ. После 10 лет исследований эта книга написана достаточно мощно, чтобы открыть детям глаза на разнообразие и уникальность среди нас.
Комиксы «Мина» от ЮНИСЕФ. Мина — это обычное имя в Бангладеш, которое ЮНИСЕФ использовал для изображения персонажа, который будет вызывать симпатию и вдохновлять детей во всем мире, особенно в таких странах, как Бангладеш. С Миной в качестве главного героя ЮНИСЕФ создал пакет комиксов, анимационных фильмов, вопросов для обсуждения, руководств для учителей и радиопередач.
«Декларация прав человека» ООН — не книга, а важный документ в истории прав человека, который мог бы стать отличным учебным пособием или материалом для чтения для детей старшего возраста и подростков.
Фильмы, документальные фильмы и видеоролики о правах человека для детей
Иногда визуальное изучение вещей может помочь детям установить связь между прочитанным и понять абстрактные концепции, которые было труднее понять.
Вот несколько обучающих видео на тему прав человека для детей.
Что такое право человека? – двухминутный анимационный фильм Организации Объединенных Наций, объясняющий, что значит иметь право человека.
Ваджда (2012 г.) — фильм о 10-летней саудовской девочке, которая хочет кататься на велосипеде и носить кроссовки, что в стране не одобряется.
Он назвал меня Малала (2015) — документальный фильм о жизни и борьбе Малалы Юсуфзай.
Танцы в Яффо (2013 г.) — еще один документальный фильм о танцоре бальных танцев, который возвращается в Израиль (свою родину) и учит маленьких детей танцевать в этнически смешанной группе.
Мероприятия по обучению детей правам человека
И последнее, но не менее важное: организация практических занятий может быть самым действенным способом обучения детей правам человека на собственном опыте.
Честная игра? (возраст 5-7 лет)
Как следует из названия, это занятие направлено на то, чтобы научить детей честности и справедливости. Это длится около 30 минут, и вам нужно будет только распечатать карточки с подсказками о честной игре — вы можете найти их в книге «Узнаем о правах человека в начальной школе» от Amnesty International.
Для игры разделите детей на группы и дайте им карточку для анализа и обсуждения, почему ситуация, изображенная на карточке, справедлива или несправедлива. Когда они закончат, каждая группа должна представить свое мнение перед всем классом.
Права детей в классе (5-7)
Это гибкое задание, которое можно выполнять различными способами, но основная идея всегда одна и та же – научить детей важности прав человека в школе. .
Один из простых способов организации этого занятия – попросить учащихся назвать изученные ими права человека. После этого попросите их подумать, какие из них важны в классе. Отсутствие дискриминации (равное обращение), безопасность и право на образование являются наиболее часто упоминаемыми правами. Обсудите, какие практики и правила могут обеспечить соблюдение этих прав всеми одноклассниками. Кроме того, попросите привести примеры, когда эти права не соблюдались, и как вы можете избежать подобных ситуаций в будущем. Наконец, вы можете обсудить, что человек чувствует, когда его права человека нарушаются.
Права человека в нашей среде (возраст 7–11 лет)
Мы уже упоминали, что права человека — это абстрактные понятия, которые детям может быть трудно понять, если они не узнают их в повседневных ситуациях. Чтобы помочь им достичь этого, вы можете попросить детей понаблюдать за людьми на их улице или во время прогулки с родителями. В качестве домашнего задания они должны назвать как минимум три ситуации, в которых они видели, как люди пользуются, отрицают или требуют свои основные права человека. Позже вы можете обсудить эти ситуации в классе.
Просто дайте им примеры, чтобы они поняли, что ищут.
В качестве альтернативы вы можете найти изображения различных ситуаций из повседневной жизни и попросить детей понять, что происходит и какими правами пользуются, отказываются или требуют.
Защита интересов других (7-11 лет)
К сожалению, недостаточно знать свои права. Дети должны усвоить, что по мере взросления они должны противостоять несправедливости, как по отношению к ним, так и по отношению к другим людям.
Права человека ничего не значат, если мы не будем их уважать и требовать от других людей уважать их. Во-первых, попросите детей придумать, как они могут сделать школу более безопасным местом и как они могут защитить тех, кто не может защитить себя? Это также полезно для различения агрессивной реакции и поиска долгосрочного решения.
Также попросите детей анонимно написать, что их пугает или вызывает дискомфорт, и поместить это в большую миску. Позже обсудите сообщения вместе и найдите решения. Если есть общая проблема, на которую указывает больше учащихся, вы можете сосредоточиться на реализации некоторых идей учащихся.
Перед отъездом
Права человека — серьезная тема, которую нельзя упускать из виду. Вместо того, чтобы смотреть на это как на еще одну теоретическую единицу, которую нужно изучить, постарайтесь думать о последствиях, которые обычно возникают в более позднем возрасте, как о косвенных последствиях того, что человек не уважает права человека.
Страны возлагают большую ответственность на учителей и родителей, обучающихся на дому, что является более сложной задачей, чем может показаться. Надеюсь, наша статья дала вам достаточно контекста и конкретных учебных материалов для решения этой проблемы.
Все, что вам может понадобиться в плане учебных материалов, вы можете найти на нашем сайте. Просто просмотрите нашу коллекцию рабочих листов или посетите наш блог, чтобы получить дополнительную помощь или информацию об образовании детей.
Hope for Kids — Права детей
Ваш подарок поможет нам продолжать реформировать системы защиты детей
и продвигать права детей.
Надежда для детей
Осенью 2020 года организация «Права детей» выпустила короткий анимационный видеоролик, рассказанный актрисой и активисткой Розарио Доусон.
Росарио отправляет нас в свое путешествие и в путешествие тысяч детей, пойманных в ловушку систем, которые они не понимают. Как вы можете себе представить, попав в систему, их жизнь пронизана препятствиями.
Работа по защите прав детей состоит в том, чтобы разрушить эти системы и гарантировать, что ни одно будущее ребенка не будет стерто.
Вы присоединитесь к нам в защите детей и станете их защитником?
Дети, находящиеся на попечении государства, сталкиваются с пугающими и сложными государственными системами и часто могут чувствовать себя очень одинокими и напуганными.
Эти системы увековечивают циклы бедности, расизма, жестокого обращения и дискриминации, которые необходимо разрушить.На протяжении более 25 лет организация «Права детей» способствовала масштабным системным изменениям в сфере защиты детей, ювенальной юстиции, здравоохранения и иммиграции. Результатом нашей работы стало инвестирование 3 миллиардов долларов США в укрепление систем защиты детей. Меняем жизнь детей к лучшему.
Вы присоединитесь к нам в защиту детей?
Дети, находящиеся на попечении государства, сталкиваются с пугающими и сложными государственными системами и часто могут чувствовать себя очень одинокими и напуганными. Эти системы увековечивают циклы бедности, расизма, жестокого обращения и дискриминации, которые необходимо разрушить.
На протяжении более 25 лет организация «Права детей» способствовала масштабным системным изменениям в сфере защиты детей, ювенальной юстиции, здравоохранения и иммиграции. Результатом нашей работы стало инвестирование 3 миллиардов долларов США в укрепление систем защиты детей.
Меняем жизнь детей к лучшему.Вы присоединитесь к нам в
, защищая детей?
Поделиться в Твиттере
Поделиться через фейсбук
Наша акция защищает их будущее
Миссия по правам детей проста: мы используем силу закона и неустанную защиту, чтобы обеспечить всем детям базовую защиту, которую они заслуживают.
Но нам нужна ваша помощь, чтобы обеспечить лучшее будущее для всех детей. На каждый доллар, который вы пожертвуете, мы создаем устойчивое, масштабируемое влияние на поколения. Вы присоединитесь к нам и будете чемпионом для детей?
.
Мы надеемся на светлое будущее наших детей.