Снижение неустойки по коммунальным платежам \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Снижение неустойки по коммунальным платежам
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение неустойки по коммунальным платежам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Неустойка:
- Взыскание неустойки по дду
- Взыскание неустойки по договору
- Взыскание неустойки по закону о защите прав потребителей
- Взыскание неустойки по кредитному договору
- Взыскание неустойки по осаго
- Показать все
- Неустойка:
- Взыскание неустойки по дду
- Взыскание неустойки по договору
- Взыскание неустойки по закону о защите прав потребителей
- Взыскание неустойки по кредитному договору
- Взыскание неустойки по осаго
- Показать все
- ЖКХ:
- 223 КОСГУ
- Акт залива квартиры
- Бремя содержания контейнерных площадок
- Взыскание задолженности за электроэнергию
- Взыскание коммунальных платежей с несовершеннолетних
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 13 «Договор горячего или холодного водоснабжения» Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»»В данном случае, заявляя о снижении неустойки, ответчик в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представил достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости применения статьи 333 ГК РФ, при том условии, что размер ответственности за просрочку исполнения обязательства по оплате в данном случае установлен законом. Кроме того, частью 6.4 ст. 13 и ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрен меньший размер неустойки за нарушение сроков оплаты коммунального ресурса, по сравнению с прочими потребителями, что также является фактическим снижением размера неустойки.»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Определение Верховного Суда РФ от 27.07.2020 N 308-ЭС20-10003 по делу N А63-25877/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности и неустойки по договору начисления и информационной обработки данных по платежам населения за отопление и горячее водоснабжение в жилых помещениях и на общедомовые нужды.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, удовлетворяя иск, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика (заказчик) от обязанности по оплате оказанных истцом (исполнитель) услуг по начислению и информационной обработке данных по платежам населения за отопление и горячее водоснабжение в жилых помещениях и на общедомовые нужды МКД, находящихся в управлении ответчика. Ссылки заявителя на решения собственников жилых помещений спорных МКД о внесении платы за коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающей организации, на недоказанность иска по размеру, на истечение срока исковой давности, на отказ в снижении неустойки были предметом исследования судов нижестоящих инстанций и мотивированно отклонены, ввиду чего повторное заявление тех же доводов в настоящей жалобе само по себе не образует необходимых и достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Ретроспективный анализ института оплаты за жилищные и коммунальные услуги: практический аспект в условиях пандемии
(Шахова Е.С.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2021, N 3)Думается, что подобные минимальные преференции для организаций жилищно-коммунального комплекса будут носить важный стратегический государственный характер, именно от устойчивости названных организаций напрямую зависит качество жизни граждан, обеспечение населения всеми необходимыми ресурсами. Помимо прочего, следует учесть, что именно на управляющие организации в условиях пандемии были возложены дополнительные обязанности по дезинфекции многоквартирных жилых домов, которые не были предусмотрены в тарифах на содержание жилья. Таким образом, от качества работы управляющих организаций напрямую зависит жизнь, здоровье населения и темпы снижения распространения инфекции.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Ситуация: Каковы особенности перерасчета платежей за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)Плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должна быть уменьшена, а исполнитель должен выплатить неустойку (штраф, пени), если перерывы не связаны с отсутствием технической возможности оказания коммунальных услуг без перерывов. Также потребитель вправе требовать возмещения убытков и вреда, в том числе морального, причиненных исполнителем.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7
(ред. от 22.06.2021)
«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»61. Если размер неустойки установлен законом, то в силу пункта 2 статьи 332 ГК РФ он не может быть по заранее заключенному соглашению сторон уменьшен, но может быть увеличен, если такое увеличение законом не запрещено. Например, не допускается увеличение размера неустоек, установленных частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации за несвоевременное и/или неполное внесение лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Застройщиков освободили от уплаты неустойки, штрафов и пеней за несвоевременную сдачу в 2022 году объектов по ДДУ
Проблемы, стоящие перед этим важным сегментом стройиндустрии, обсуждались на заседании комитета по цементному машиностроению НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», которое состоялось на площадке завода «Бецема».
Фото: www.rmr-servis.ru
Как сообщила пресс-служба организации, главными темами заседания стали работа цементных заводов в условиях санкций, направления импортозамещения, сотрудничество с отечественными поставщиками оборудования, взаимодействие с партнерами из дружественных стран, актуальные инженерные решения.
На заседании выступили представители цементных компаний — членов НО «СОЮЗЦЕМЕНТ». Особый интерес вызвали свежие примеры разработки реверс-технологий, представленные несколькими участниками совещания.
Фото: www.i—tc.ru
«Одна из базовых задач комитета — формирование консолидированного спроса на оборудование для цементной отрасли, создание общего технического задания для последующего изготовления узлов и агрегатов на одном из российских предприятий», — отметил председатель комитета по цементному машиностроению НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», генеральный директор АО «Бецема» Сергей Трифонов (на фото).
Фото предоставлено пресс-службой НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»
Он проинформировал, что сейчас машиностроительные заводы загружены заказами от разных отраслей промышленности, но цементники — традиционные и постоянные заказчики.
«Этот сегмент необходимо расширять, — подчеркнул руководитель, заверив: — Отечественное цементное машиностроение готово двигаться в направлении улучшения качества продукции и снижения сроков поставки».
Фото предоставлено пресс-службой НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»
Развивать отечественное цементное машиностроение можно только совместными усилиями машиностроителей, производителей цемента, инжиниринговых центров, проектных институтов и государства, оценивающего цемент как стратегически важный для страны продукт, отметила исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина (на фото).
Фото: www. prokcssmedia.blob.core.windows.net
Сейчас, в условиях санкций, либо европейское оборудование и запчасти для цементных заводов будут замещены другим импортом (прежде всего из Китая, Турции, Индии, Ирана), либо удастся преодолеть импортозависимость и вывести отечественный цеммаш на новый уровень развития, добавила она.
Фото предоставлено пресс-службой НО «СОЮЗЦЕМЕНТ»
Участники заседания призвали активнее знакомить производителей цемента с возможностями российских машиностроительных заводов и инжиниринговых компаний. Для этого планируется проводить регулярные заседания комитета на базе заводов по производству цементного оборудования.
Фото: www.istservis.ru
В числе других задач комитета — мониторинг консолидированной потребности в оборудовании для цементной отрасли, организация производства новых типов востребованного оборудования, взаимодействие с государственными органами по вопросам импортозамещения.
Участники заседания пришли к выводу, что такой капиталоемкой, крупнотоннажной промышленности, как цементная отрасль, необходима комплексная система прогнозирования потребностей.
Фото: www.yandex.ru
«Поддерживать в рабочем состоянии дополнительные мощности без перспектив их загрузки экономически неэффективно, — цитируют «Известия» прозвучавший в «СОЮЗЦЕМЕНТе» тезис.
Цементной промышленности необходимы обоснованные прогнозы потребления цемента на три, пять и семь лет по регионам страны, чтобы заранее подготовиться к производству цемента в нужных объемах, заключили участники заседания.
Фото: www.publishernews.ru
Другие публикации по теме
Вместо надписи Holcim на мешках с цементом теперь появится новая — «ЦЕМЕНТУМ»
Эксперты: за десять месяцев производство цемента выросло на 4,3%, потребление — на 3,7%
Эксперты: за год объем производства цемента в России вырос на 6%, а экспорт упал на 24%
Стройиндустрия в январе-июле 2021 года: цемента, бульдозеров и лифтов стало больше
Производство цемента в России в 2020 году снизится на 4%, а ожидалось вообще -10%
IRS продлевает крайний срок подачи налоговых деклараций за 2019/2020 гг.
для освобождения от штрафов в районах стихийных бедствийУ налоговых специалистов и налогоплательщиков теперь есть больше времени для подачи некоторых деклараций за 2019 и 2020 гг., чтобы получить освобождение от штрафов за просрочку подачи.
В моей недавней статье Налоговое управление автоматически освобождает налогоплательщиков от налогов, поданных с опозданием за 2019 и 2020 годы, и штрафов, уплаченных для возмещения.
Налоговое управление США объявило в среду, что в районах, подпадающих под действие некоторых деклараций о стихийных бедствиях Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), у налогоплательщиков может быть больше времени для подачи своих деклараций, чтобы претендовать на освобождение от штрафов в соответствии с Уведомлением 2022-36 для их налоговых деклараций за 2019 и 2020 годы.
В соответствии с Уведомлением 2022-36 штрафы за несвоевременную подачу определенных налоговых деклараций, а также штрафы за непредставление определенной необходимой информации в форме 1065 или форме 1120-S отменяются или уменьшаются, если соответствующая декларация была подана не позднее 30 сентября 2022 г.
Подробная информация о продлении подачи налоговых деклараций на 2019 и 2020 годы для налогоплательщиков в зонах, объявленных стихийными бедствиями подайте эти декларации за 2019 и 2020 годы, чтобы получить освобождение от штрафа, как указано ниже.
Области с крайним сроком подачи заявок 15 ноября 2022 г., , включают:
- Округа штата Миссури, указанные в Декларации FEMA о крупном стихийном бедствии 4665.
- округов штата Кентукки, указанных в Декларации FEMA о крупном стихийном бедствии 4633.
- Остров Санта-Крус на Виргинских островах США.
- Члены племени индейской общины Пима Марикопа Соленой реки.
Районы с крайним сроком 15 февраля 2023 г., , включают Флориду, Пуэрто-Рико, Северную Каролину, Южную Каролину, районы, указанные в Декларации FEMA о крупном стихийном бедствии 4672, и округ Хайндс, штат Миссисипи.
Льгота, предусмотренная Уведомлением 2022-36, применяется к штрафу за непредставление декларации, который обычно начисляется по ставке 5% в месяц, до 25% от суммы неуплаченного налога в случае несвоевременной подачи декларации по федеральному подоходному налогу.
Это освобождение применяется к формам серий 1040 и 1120, а также к другим формам, перечисленным в Уведомлении 2022-36, размещенном на IRS.gov и подробно описанном в моей статье, на которую есть ссылка выше.Налоговые профессионалы и налогоплательщики должны учитывать, что штраф за неуплату плюс проценты не отменяются.
В отличие от штрафа за неуплату налога, штраф и проценты за неуплату по-прежнему применяются к любому неуплаченному налогу. Штраф за неуплату обычно составляет 0,5% (половина одного процента) в месяц, до 25%. Процентная ставка в настоящее время составляет 6%, ежедневное начисление процентов.
Декларации, по которым снижение штрафа недоступно
Налоговое управление США отмечает, что освобождение от штрафов для деклараций за 2019 и 2020 гг. недоступно в некоторых ситуациях, например, когда была подана мошенническая декларация, когда штрафы являются частью принятого компромиссного предложения или заключительное соглашение, или когда штрафы были окончательно определены судом. Это освобождение ограничено штрафами, которые, в частности, указаны в уведомлении, имеют право на освобождение. В отношении неприемлемых штрафов, таких как штраф за неуплату штрафа, налогоплательщики могут использовать существующие процедуры освобождения от штрафов, такие как подача заявления на освобождение по критериям уважительной причины или программа «Скидка в первый раз». Посетите IRS.gov/penaltyrelief для получения подробной информации.
В районах, объявленных для оказания помощи при стихийных бедствиях, для деклараций 2021 года применяются различные меры по освобождению от штрафов
Для получения дополнительной информации об освобождении от штрафов для районов, объявленных для оказания помощи при стихийных бедствиях в 2021 году, см. Ураганы Ян и Фиона.
Для получения обновленной информации о декларациях за 2021 налоговый год см. страницу помощи при стихийных бедствиях на сайте IRS.gov.
IRS предлагает автоматическое освобождение от штрафных санкций для некоторых некоммерческих организаций и советы по электронной подаче документов
24 августа 2022 года Налоговое управление США объявило об автоматическом освобождении некоторых налогоплательщиков от штрафов за непредставление определенных налоговых деклараций за 2019 и 2020 налоговые годы. Налоговое управление заявило, что предлагает освобождение от штрафов, чтобы «помочь налогоплательщикам, пострадавшим от пандемии COVID-19», и помочь IRS наверстать упущенное в отношении просроченных деклараций и корреспонденции, чтобы оно могло «вернуться к нормальной работе в течение сезона подачи документов 2023 года».
Хотя это облегчение приветствуется, оно имеет определенные ограничения, которые должны учитывать некоммерческие организации, в том числе то, что некоммерческие организации подают форму IRS 9.90 или 990-EZ не имеют права на эту льготу.
Освобождение от штрафа для некоммерческих организаций
Влияние Уведомления IRS 2022-36 на некоммерческие организации заключается в том, что IRS не будет налагать штрафы в соответствии с разделом 6651(a)(1) Налогового кодекса за несвоевременную подачу формы 990- PF или форму 990-T для налоговых лет 2019 и 2020. Штраф, обычно налагаемый за непредставление формы 990-PF за 2019 или 2020 год, составляет 20 долларов США за каждый день просрочки декларации, при этом максимальный штраф равен меньшему из 10 500 долларов США или 5% от валовой выручки организации за этот налоговый год; организации с валовой выручкой, превышающей 1 067 000 долларов США, подлежат еще большему штрафу: 105 долларов США в день и максимум 53 000 долларов США или 5% от валовой выручки организации за этот налоговый год.
Штраф, обычно налагаемый за непредставление декларации 2019 г.или 2020 Форма 990-T составляет 5% от неуплаченного налога за каждый месяц просроченной декларации, с максимальным штрафом, равным меньшему из 435 долларов США или 25% от неуплаченного налога.Важно отметить, что в отношении некоммерческих организаций автоматическое освобождение, предоставляемое Уведомлением 2022-36, доступно только для налоговых периодов 2019 и 2020 годов для форм 990-PF и 990-T, поданных не позднее 30 сентября 2022 г. . Если соответствующая некоммерческая организация сможет подать свои формы 990-PF и 990-T за конец 2019 и 2020 годов к этой дате, все соответствующие штрафы за несвоевременную подачу будут автоматически смягчены IRS. Это означает, что ранее начисленные некоммерческим организациям штрафы за несвоевременное представление отчетности в отношении этих налоговых лет и налоговых деклараций будут автоматически уменьшены, и если некоммерческая организация уплатила штраф, такие суммы будут возмещены или зачислены.
Кроме того, для любых некоммерческих организаций, которым необходимо подавать информационные декларации в Налоговое управление США (например, форму 1099), Уведомление 2022-36 предусматривает автоматическое освобождение от штрафов за несвоевременную подачу деклараций за 2019 год, поданных 1 августа или ранее. Декларации за 2020 и 2020 годы, поданные 1 августа 2021 года или ранее. Кроме того, автоматическое облегчение применяется к штрафам за несвоевременную подачу многих деклараций по формам 1040, 1041 и 1120 за 2019 и 2020 годы, поданных до 30 сентября 2022 года.
Как уже упоминалось выше, есть несколько вопиющих упущений в судебной помощи, присуждаемой Уведомлением 2022-36, которое «не распространяется ни на какие штрафы [или возвраты], которые не указаны конкретно в предоставлении судебной помощи». Общие некоммерческие отчеты, такие как формы 990, 990-EZ и 4720, в частности, исключены, а это означает, что некоммерческие организации, обязанные подавать такие декларации, могут получить освобождение от штрафов за несвоевременную подачу декларации в 2019 и 2020 годах только в том случае, если будет доказано, что неспособность была вызвана разумной причиной.
Обновление электронной подачи
Напомним, что электронная подача теперь является обязательной для большинства некоммерческих деклараций в соответствии с Первым законом о налогоплательщиках от 2019 г.: формы 990 и 990-PF за налоговые годы, закончившиеся 31 июля 2020 г., и более поздние должны подаваться в электронном виде; Формы 4720 и 990-T для налоговых периодов, заканчивающихся 31 декабря 2020 г. и позднее, необходимо подавать в электронном виде; и форму 990-EZ для налоговых периодов, закончившихся 31 июля 2021 г. и позднее, необходимо подавать в электронном виде. Эти изменения действуют уже некоторое время.
Однако с 1 августа 2022 года IRS объявило, что форма 990-N также должна подаваться в электронном виде. С этим новым требованием также связан новый процесс входа в систему для лиц, подающих форму 990-N. Лицо, подающее форму 990-N от имени некоммерческой организации, должно войти в модернизированную платформу аутентификации IRS, используя активное имя пользователя, или ему потребуется войти или создать учетную запись на ID. me. Дополнительные инструкции доступны в публикации IRS 5248.
Таким образом, почти все декларации по форме 990 в дальнейшем должны подаваться в электронном виде. Любые бумажные декларации будут отклонены IRS и будут подлежать штрафам за непредставление, если они не будут своевременно исправлены с помощью электронной подачи.
Советы по электронной подаче деклараций
На общенациональном налоговом форуме IRS 16 августа 2022 г. представитель IRS представил несколько полезных советов по электронной подаче деклараций некоммерческих организаций. Одним из повторяющихся моментов была важность правильного заполнения декларации. В частности, представитель указал, что неправильное название организации или EIN приведет к тому, что IRS отклонит декларацию. Аналогичным образом, неправильное заполнение Части V Формы 990-PF приведет к тому, что IRS отклонит возврат.
Другие распространенные ошибки, поднятые IRS, касались связанных организаций. Формы 4720 должны подаваться отдельно частным фондом и его дисквалифицированным лицом (лицами), чтобы избежать отклонения деклараций.
Заключение
Проблема несвоевременного представления штрафов возникает у всех налогоплательщиков, в том числе и у некоммерческих организаций. В прошлом месяце Налоговое управление США предоставило существенное облегчение для значительного числа налогоплательщиков, которым могут быть начислены или были начислены штрафы за 2019 и 2020 годы.