Подростковый возраст до скольки лет: 30 — это новые 15? Когда взрослеет современная молодежь — журнал

Содержание

30 — это новые 15? Когда взрослеет современная молодежь — журнал



Вполне взрослым современного человека можно считать только после 28 лет, считают ученые. Причем это факт не только на социальном, но и на физиологическом уровне. Так стоит ли обвинять новое поколение в инфантильности, если они просто медленно растут?

Подростки — это люди от 10 до 28 лет, и кризис переходного возраста сейчас переживают не только школьники, но и совершеннолетние. Об этом говорится, в частности, в обнародованных в феврале 2020 результатах исследования группы специалистов из американского Университета Кларка, японского Университета Хиросимы и литовского Университета Ромериса.

С одной стороны, взросление начинается раньше (половое созревание, скачок роста, развитие скелетных мышц). С другой стороны, парадокс в том, что сейчас процессы взросления завершаются не с наступлением совершеннолетия, а значительно позже.

А кого называли подростками раньше? В 18 веке еще не было такого понятия, только отроки. Но это было деление не физиологическое, а социальное: на детей до 7 лет рассчитывать в делах было нельзя — треть умирали, малыши многого не понимали и приказы не запоминали. Поэтому отроки — это те, кто уже может учиться и работать под надзором. А половое созревание, которое начиналось поздно, с 16-17 лет считали уже настоящей взрослостью, когда человек может создавать семью, работать.

В 19 веке ввели понятие «подросток» как переход от детства к взрослости в возрасте 12-18 лет. Считалось, что юноши и девушки играют во влюбленность (поскольку якобы по-настоящему влюбиться может только взрослый), выбирают какого-то человека идеалом и пытаются копировать, много мечтают, ищут задушевной дружбы с глазу на глаз, много пишут текстов (письма и дневники), хотят быть уникальными, у них уже нет авторитетов, но они еще не обладают чувством достоинства и собственным кодексом чести.

Федор Достоевский даже создал роман «Подросток», но название метафорическое, поскольку автор пишет, что 19-летний герой уже не может быть подростком, просто он тоже «неготовый человек».

На Западе в прошлом веке тинейджерами считали тех, кому от 13 до 19 (на английском teen — составная названий именно этих числительных). И только два года назад ученые стали предлагать продлить подростковый возраст до 24 лет, а в 2020 году — даже до 28 лет.

Современные люди физически несколько иные, чем предыдущие поколения. К примеру, тело меняется уже после совершеннолетия: зубы мудрости растут до 27 лет, а не в 14-17, как раньше. Больше всего изменений в созревании мозга: теперь это происходит позже на 20 лет. Медленнее меняется префронтальная кора мозга, отвечающая за самоконтроль, эмоциональную зрелость, способность принимать долгосрочные решения, делать сложные прогнозы и вообще иметь дело с отсроченным удовольствием, как доказали опыты американских нейрофизиологов из Университета Кларка. Также медленнее идет миелинизация волокон ассоциативных путей, наращивается процент «белого вещества», обеспечивающего способность самостоятельно учиться. Также слишком долго превалируют зоны мозга, которые раньше считались детскими: те, что отвечают за гибкость мышления, за глубокое обучение (к примеру, такое освоение языка помогает овладеть им как родным, а типичное взрослое, более поверхностное — только как иностранным на высоком уровне, когда заметен акцент, невозможно полностью перейти на него и т.п.).

Национальный институт мужского здоровья презентовал тысячи МРТ мозга лиц в этом возрасте, доказывающих этот факт. Есть гипотезы, что это связано с влиянием экологии, приспособлением мозга к гаджетам либо же с тем, что сейчас в возрасте 18-28 лет люди не вынуждены принимать жизненно важные решения, например, заключать брак (до недавнего времени девушки после 25 лет без семьи считались старыми девами), заботиться о собственном жилье, выбирать вакансию, на которой планировали бы работать до пенсии.

Опрос 8,3 млн подростков доказал, что среди людей, которые уже окончили университеты или начали работать до 25 лет, только для 4% важно заключить брак, только треть чувствует себя финансово независимыми, каждому третьему из опрошенных ежемесячно помогают деньгами родители. Физиология человека приспосабливается к потребностям цивилизации, считают ученые. Сейчас у каждого широкий диапазон возможностей для выбора, высокая неопределенность, немало специальностей требуют значительного периода обучения.

Еще одна гипотеза ученых, почему это происходит: живем «слишком хорошо». Аксолотли, личинки амбистом — земноводных, похожих на саламандр, могут жить самостоятельно, добывать пищу и защищаться, размножаться, но взрослыми особями они так никогда и не становятся. Однако если сделать среду некомфортной — холодной и недостаточно влажной — они дозревают.

Для нетипичных ранее подростков — от 18 до 28 лет — американский психолог Джеффри Арнетт придумал термин emerging adulthood — «зарождающаяся взрослость». Каковы же они? Исследования доказали, что у этих людей присутствует чувство нестабильности, «черновика» жизни, а не настоящего, они слишком сосредоточены на себе, исследуют собственную идентичность, оптимистично смотрят на свое будущее (считают, что у них все впереди и что когда-то они смогут достичь значительных высот). Для большинства это веселое и свободное время, они выбирают подростковый стиль одежды и развлечения, мало внимания обращают на авторитеты и предложенные социальные роли (родителей, носителей определенной корпоративной этики и т.д.). Настроены больше на образование и ситуативные заработки (а сейчас через интернет зарабатывать можно и в 13 лет), чем на длительную работу. В этом возрасте в США и Европе «новые подростки» обычно работают на проектах по контракту, ведь существует тенденция даже при наличии вакансий не брать их на полную занятость. К тому же соцсети дают свободу самовыражения, не связанную с основной деятельностью, а тяга к этому — тоже признак подростков.

Такие же результаты дают исследования в Японии, Австралии. Все больше людей до 28 лет живут с родителями и еще не чувствуют себя вполне взрослыми. Их нельзя считать финансово грамотными, хотя часть из них хорошо зарабатывает. У 76% тех, кто живет с родителями, нет постоянных любовных отношений.

Есть несколько факторов, которые значительно повышают вероятность тревожных расстройств и депрессии именно в этом возрасте. Одна из важных задач подросткового возраста — отработка форм противостояния давлению других, защиты своих личных границ. Раньше это происходило (или нет) еще до завершения школы. Сколько в кино или литературе изображали «взъерошенных», готовых спорить со всеми подростков? Молодежь свои протесты обычно направляла в какое-то идеологическое русло. Сейчас же все больше рациональных, спокойных, послушных старшеклассников, а настроение «против всех» и подростковый вызов скорее присущ людям 22-28 лет, и выливается это в межличностные конфликты: с родителями, друзьями, партнерами. К слову, неудачи у противоположного пола сейчас остро переживают тоже в этом возрасте. А поскольку большинство людей до 30 лет нацелены на временные отношения, «пробы и ошибки», неизбежны разрывы отношений, которые тоже воспринимаются по-подростковому болезненно. Кроме того, увеличилось количество мужчин и женщин до 28 лет, у которых инфантильные ожидания от отношений. Проще говоря, хочется «на ручки», родительской ласки, а не партнерских отношений, страсти, любви.

Еще один фактор — бремя ожиданий, что мужчины и женщины в этом возрасте должны быть уже взрослыми. Можно сказать, человек еще дозревает и не может вести себя иначе, но сам себя (или еще и окружающие) обвиняет в инфантильности или странности.

Ранее, как говорят исследователи, после 30 лет уже возникала жажда наставничества, передачи опыта. Сейчас же это молодой человек, которому еще нечем делиться. Он не так давно осознал роль в социуме и частично понял себя. В 23-25 предыдущие поколения наслаждались статусом профессионала, взрослого мужчины или женщины, сейчас же к ним приходит подростковый кризис: «Кто я? Чего я хочу? На что способен?» Когда с этим приходилось справляться старшеклассникам, им было хоть немного комфортнее, ведь взрослых хотя бы учат осторожно и терпеливо вести себя с подростками. Впрочем, есть и другая версия: несовершеннолетним легче было навязать ложный образ «Я», а у современных людей больше шансов действительно разобраться с собственными потребностями и особенностями, понять себя.

Поділитися цією статтею

    младший подростковый возраст 11–13 лет

    Главная

    Родителям

    Как воспитывать ребенка?

    Календарь развития ребенка: младший подростковый возраст 11–13 лет

    • Теги:
    • Рекомендации специалистов
    • 7-12 лет
    • подросток
    • личность ребенка

    Многие специалисты считают, что современные дети достигают подросткового возраста гораздо раньше, чем прошлые поколения: не в 13–14, а с 11 до 13 лет. Что такое «быть подростком» понятно каждому, ведь любой взрослый человек проходил этот период.

    Именно с 11 до 13 лет родители еще могут повлиять на формирование личности, характера и привычек ребенка. О том, как родителям и детям подготовиться к «самому трудному возрасту», рассказывает Я – Родитель.

    Развитие ребенка в 11–13 лет

    Физическое развитие ребенка

    Тело ребенка начинает стремительно меняться. У девочек этот процесс происходит быстрее, у мальчиков – чуть медленнее. Ребенок может очень резко прибавить в росте, масса тела может как увеличиться, так и снизиться. Начинается половое созревание. У одних детей изменения на физиологическом уровне могут начаться раньше, у других – позже. Из-за того, что тело резко поменялось, у ребенка нарушается координация. Подростки бывают немного неуклюжими, потому что пока только привыкают к своему новому облику.

    Интеллектуальное развитие

    Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою точку зрения, у него активнее развивается абстрактное мышление. Тем не менее, подростки часто живут сегодняшним днем. Они не думают о последствиях своих поступков. Например, могут попробовать курить, хотя знают, как плохо это сказывается на здоровье. Но ребенок не задумывается, что эти последствия коснутся именно его.

    Психологическое развитие

    Чаще всего ребенок сосредоточен на общении со своими сверстниками. Учеба отходит на второй план. Помимо общения с друзьями может возникать тяга к противоположному полу. Дружба в этом возрасте очень экспрессивна, ее может разрушить любая ссора. В целом ребенок может стать агрессивнее, эмоциональнее. Или, напротив, «уйти в себя».

    10 рекомендаций родителям детей от 11 до 13 лет

    1. Дарите ребенку книги о подростках

    С 11 до 13 лет с ребенком происходит множество разных изменений. Конечно, взрослеющему человеку хочется быть уверенным, что с ним все в порядке. Многие вещи родители могут рассказать сами. Иногда дети самостоятельно задают вопросы. Но часто мамы и папы боятся перегнуть палку излишними откровениями. Поэтому проще всего подарить ребенку книгу, в которой будет простым языком написано о физиологии подростков.

    2. Следите за питанием

    При раннем взрослении девочки чувствуют необходимость быть привлекательными для мальчиков, и наоборот. Но на пути к красоте есть препятствия – лишний вес, прыщи. Для подростка очень важно правильно подобрать питание. Следует проследить за наличием в холодильнике большого количества овощей и фруктов. А вот выпечку, жареное и острое лучше исключить. В погоне за идеальным весом подросток может начать голодать – этого лучше избегать.

    3. Следите за настроением

    Быстро меняющийся под давлением гормонов эмоциональный фон – идеальная среда для депрессий. Не «отмахивайтесь» от проблем ребенка, даже если они кажутся вам пустяковыми. В то же время не стоит выводить подростка на разговор «по душам».

    Предоставьте инициативу самому ребенку. В случае затяжного плохого настроения уделяйте ему больше внимания, проведите вместе выходной день. Если ребенок ходит угрюмым в течение долгого времени – возможно, это повод для обращения к специалистам.

    4. Смотрите вместе с ребенком фильмы о таких же, как и он

    Детям в возрасте с 11 до 13 лет свойственно преувеличивать собственные проблемы. Любой пустяк может оказаться трагедией. Дайте понять ребенку, что все его трудности можно решить. Подберите несколько хороших книг и фильмов о подростках с позитивным окончанием.

    Если переживания сильные, вы можете вместе с ребенком сочинить историю о том, как похожий на ребенка герой находит выход из сложной ситуации.

    Какова роль родителей в процессе половой самоидентификации и какие фильмы стоит посмотреть взрослеющим мальчикам, расскажет эксперт сайта, клинический психолог Екатерина Блюхтерова.

    5. Выполняйте обещанное

    Подростку свойственно во всем сомневаться. Он по-другому осознает окружающий мир. Для того, чтобы сохранить доверие ребенка, взрослым необходимо следить за выполнением своих обещаний. И наказания, и поощрения должны реализовываться в обозначенные родителями сроки. Это касается не только треугольника «мама-папа-ребенок», но и самих родителей, отношений внутри семьи.

    6. Интересуйтесь жизнью ребенка

    Родителям подростка стоит интересоваться не только оценками в школе, но и другими делами, которые волнуют ребенка – отношениями с друзьями, учителями, его первой любовью. Не стоит навязывать ребенку откровенный разговор, а потом, узнав что-то, что не с лучшей стороны характеризует подростка, ругать его. Цените любую доверительную беседу с ребенком. Если он о чем-то рассказывает, это действительно важно.

    7. Позволяйте ребенку принимать решение

    Самый большой талант родителя – это умение вовремя начать отпускать своего ребенка. Конечно, дети с 11 до 13 лет еще требуют опеки и контроля. Тем не менее, есть решения, которые подросток должен принимать самостоятельно. Ведь именно в этом возрасте формируется личность ребенка. Позволяйте школьнику самому выбирать себе одежду, оформлять интерьер своей комнаты, прислушивайтесь к его мнению.

    8. Следите за соблюдением режима сна

    Подросткам необходим сон на протяжении восьми-девяти часов. Без соблюдения режима сна невозможно учиться и выполнять физические нагрузки в том количестве, которое приходится на этот возраст. Сам подросток может этого не понимать. Чтобы не идти на конфликт, стоит обозначить четкие правила внутри семьи. Одно из них – время «отбоя». Важно, чтобы родители тоже соблюдали это правило. Слова «мы взрослые, а ты должен слушаться» только увеличат пропасть между родителями и ребенком.

    9. Проведите профилактику вредных привычек

    К сожалению, табакокурение, наркомания и токсикомания в России постоянно «молодеют». В первый раз сигарету или психоактивные вещества дети часто пробуют именно в 12–13 лет.

    Не стоит начинать подозревать ребенка на пустом месте. Не нужно ругаться и пугать страшными последствиями. Все разговоры на «острые» темы должны быть уравновешенными и происходить в те моменты, когда и родители, и ребенок спокойны и эмоционально расслаблены.

    10. Не переставайте проявлять вашу любовь

    Конечно, подросток должен осознавать, что он взрослеет, увеличивается его ответственность. Но это не повод для родителей дистанцироваться от ребенка. Родители могут называть школьника ласковыми словами, как и раньше, и ненавязчиво проявлять свою заботу. Подросток нуждается в любви не меньше, чем маленькие дети. Часто именно эта любовь и служит надежным тылом, который позволяет ребенку противостоять проблемам, соблазнам и расти уверенным в себе взрослым человеком.

    Елена Кононова

    Какой тип личности у вашего ребенка?

    В подростковом возрасте оформляются основные черты личности, которые потом начинают проявляться во всех сферах жизни. В новом тесте Я – Родитель предлагает выяснить тип личности вашего ребенка

    Пройти тест

    Здоровье подростков

    Здоровье подростков
      • All topics »
      • A
      • B
      • C
      • D
      • E
      • F
      • G
      • H
      • I
      • J
      • K
      • L
      • M
      • N
      • O
      • P
      • Q
      • R
      • S
      • T
      • U
      • V
      • W
      • x
      • y
      • Z
    • x
    • y
    • Z
  • 0003
  • Ресурсы »
    • Бюллетени
    • Факты в картинках
    • Мультимедиа
    • Публикации
    • Вопросы и Ответы
    • Инструменты и наборы инструментов
  • Популярный »
    • Загрязнение воздуха
    • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
    • Гепатит
    • оспа обезьян
  • Все страны »
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • Регионы »
    • Африка
    • Америка
    • Юго-Восточная Азия
    • Европа
    • Восточное Средиземноморье
    • Западная часть Тихого океана
  • ВОЗ в странах »
    • Статистика
    • Стратегии сотрудничества
    • Украина ЧП
  • все новости »
    • Выпуски новостей
    • Заявления
    • Кампании
    • Комментарии
    • События
    • Тематические истории
    • Выступления
    • Прожекторы
    • Информационные бюллетени
    • Библиотека фотографий
    • Список рассылки СМИ
  • Заголовки »
  • Сконцентрируйся »
    • Афганистан кризис
    • COVID-19 пандемия
    • Кризис в Северной Эфиопии
    • Сирийский кризис
    • Украина ЧП
    • Вспышка оспы обезьян
    • Кризис Большого Африканского Рога
  • Последний »
    • Новости о вспышках болезней
    • Советы путешественникам
    • Отчеты о ситуации
    • Еженедельный эпидемиологический отчет
  • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
    • Наблюдение
    • Исследовательская работа
    • Финансирование
    • Партнеры
    • Операции
    • Независимый контрольно-консультативный комитет
  • Данные ВОЗ »
    • Глобальные оценки здоровья
    • ЦУР в области здравоохранения
    • База данных о смертности
    • Сборы данных
  • Панели инструментов »
    • Информационная панель COVID-19
    • Приборная панель «Три миллиарда»
    • Монитор неравенства в отношении здоровья
  • Особенности »
    • Глобальная обсерватория здравоохранения
    • СЧЕТ
    • Инсайты и визуализации
    • Инструменты сбора данных
  • Отчеты »
    • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
    • избыточная смертность от COVID
    • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
  • О ком »
    • Люди
    • Команды
    • Структура
    • Партнерство и сотрудничество
    • Сотрудничающие центры
    • Сети, комитеты и консультативные группы
    • Трансформация
  • Наша работа »
    • Общая программа работы
    • Академия ВОЗ
    • мероприятия
    • Инициативы
  • Финансирование »
    • Инвестиционный кейс
    • Фонд ВОЗ
  • Подотчетность »
    • Аудит
    • Бюджет
    • Финансовые отчеты
    • Портал программного бюджета
    • Отчет о результатах
  • Управление »
    • Всемирная ассамблея здравоохранения
    • Исполнительный совет
    • Выборы Генерального директора
    • Веб-сайт руководящих органов
  • Дом/
  • Вопросы здравоохранения/
  • Здоровье подростков

ЮНИСЕФ/Осе
Ученики общаются вне класса в начальной школе Дима Гуранда в округе Себета в регионе Оромия, Эфиопия.

© Кредиты

Информационные бюллетени

Инфографика данных о здоровье подростков

Данные

  • Данные о подростках
  • Глобальные действия по измерению здоровья подростков (GAMA)
  • Данные о рождаемости среди подростков
  • Страновые профили подростков
  • Дети (HBSC)

Руководство

Группы ВОЗ

  • Отделение здравоохранения подростков и молодых людей
  • Здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков и старение
  • Сексуальное и репродуктивное здоровье и научные исследования, включая совместно спонсируемую ООН Специальную программу исследований в области репродукции человека (HRP)
  • Питание и безопасность пищевых продуктов
  • Предотвращение насилия

Новости

Все →

Наши направления работы

В центре внимания

Совершеннолетие: здоровье подростков

ВОЗ В центре внимания Сейчас в мире больше молодых людей, чем когда-либо прежде: из 7,2 миллиарда человек во всем мире более 3 миллиардов моложе 25 лет, что составляет 42% населения мира.

Около 1,2 миллиарда из этих молодых людей — подростки в возрасте от 10 до 19 лет.годы.

Все →

В этом отчете представлен наиболее полный и актуальный синтез фактических данных по этой важной теме, в котором документированы серьезные неудачи, вызванные COVID-19…

Глобальное репродуктивное здоровье, здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков Отчет об обзоре политики для региона Западной части Тихого океана 2020 г. был разработан ВОЗ…

В Региональной программе воспитания жизнестойких и здоровых будущих поколений в Западной части Тихого океана признается, что инвестиции в здравоохранение и школы предлагают…

Отделения ВОЗ для матерей, новорожденных, Здоровье и старение детей и подростков (MCA), Питание и безопасность пищевых продуктов (NFS) и сексуальные и Репродуктивная…

Все →

21 июня 2021 г.

Превратить каждую школу в школу, способствующую укреплению здоровья

Темы, связанные со здоровьем

подростковый возраст | Определение, характеристики и этапы

подростковый возраст

Все СМИ

Похожие темы:
развитие человека человеческое тело среднее образование половое созревание молодежь

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Как определяется подростковый возраст?

Подростковый возраст — это переходная фаза роста и развития между детством и взрослой жизнью. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как любого человека в возрасте от 10 до 19 лет.

Во всех ли культурах существует подростковый возраст?

Почти во всех культурах подростковый возраст считается стадией развития. Однако продолжительность и переживания подросткового возраста сильно различаются в зависимости от культурного спектра.

Какие изменения происходят в подростковом возрасте?

Многие изменения происходят в подростковом возрасте. Среди них выделяются физические изменения, включая половое созревание, а также социальные и психологические изменения с развитием навыков рассуждения, рационального мышления и моральных суждений.

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

подростковый возраст , переходная фаза роста и развития между детством и взрослой жизнью. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как любого человека в возрасте от 10 до 19 лет. Этот возрастной диапазон подпадает под определение ВОЗ молодых людей , которое относится к лицам в возрасте от 10 до 24 лет.

Однако во многих обществах подростковый возраст тесно связан с половым созреванием и циклом физических изменений, кульминацией которых является репродуктивная зрелость. В других обществах подростковый возраст понимается в более широком смысле, охватывающем психологические, социальные и моральные аспекты, а также строго физические аспекты взросления. В этих обществах термин

подростковый возраст обычно относится к периоду между 12 и 20 годами и примерно эквивалентен слову подростки .

Подробнее по этой теме

психическое расстройство: расстройства, обычно впервые проявляющиеся в младенчестве, детстве или подростковом возрасте

Детей обычно направляют к психиатру или терапевту из-за выраженных жалоб или беспокойства по поводу их поведения или развития…

В подростковом возрасте возникают проблемы эмоциональной (если не физической) разлуки с родителями.

Хотя это чувство разделения является необходимым шагом в установлении личных ценностей, переход к самодостаточности заставляет многих подростков приспосабливаться. Более того, подростки редко играют свою собственную роль в обществе, вместо этого они занимают неоднозначный период между детством и взрослой жизнью. Эти вопросы чаще всего определяют подростковый возраст в западных культурах, и реакция на них частично определяет характер взрослой жизни человека. Также в подростковом возрасте человек испытывает всплеск сексуальных чувств после скрытой сексуальности детства. Именно в подростковом возрасте человек учится контролировать и направлять сексуальные побуждения.

Некоторые специалисты считают, что трудности подросткового возраста преувеличены и что для многих подростков процесс взросления проходит в основном мирно и спокойно. Другие специалисты считают подростковый возраст интенсивным и часто стрессовым периодом развития, характеризующимся специфическими типами поведения.

Физический и психологический переход

Стереотипы, изображающие подростков мятежными, рассеянными, легкомысленными и дерзкими, не беспрецедентны. Молодые люди претерпевают многочисленные физические и социальные изменения, из-за чего им зачастую трудно понять, как себя вести. Во время полового созревания молодые тела становятся сильнее и наполняются гормонами, которые стимулируют желания, необходимые для сохранения вида. В конечном счете, действия в соответствии с этими желаниями побуждают людей преследовать задачи по зарабатыванию на жизнь и созданию семьи.

Исторически сложилось так, что многие общества устанавливали для пожилых людей формальные способы помочь молодым людям занять свое место в обществе. Инициации, поиски видений, индуистские ритуалы жизненного цикла самскары и другие церемонии или обряды посвящения помогали молодым мужчинам и женщинам совершить переход от детства к взрослой жизни. Выдающейся чертой таких обрядов совершеннолетия был акцент на обучении надлежащей одежде, поведению, морали и другим видам поведения, соответствующим взрослому статусу.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Горные племена Кумауни на севере Индии представляют собой яркий пример культуры, в которой традиционно отмечаются определенные этапы в жизни каждого ребенка. Когда девушка достигает половой зрелости, ее дом украшают замысловатые изображения взросления некой богини, за которой ухаживает юный бог, и богатая свадебная процессия сопровождает ее в храм. Антрополог Линн Харт, жившая среди кумауни, отметила, что каждый ребенок растет в центре внимания семьи, зная, что его или ее жизнь перекликается с жизнью богов. Хотя поведение подростков Кумауни может сбить с толку их старших, племенные традиции облегчают прохождение через этот этап жизни, помогая молодым людям почувствовать связь со своим сообществом.

Социальные ограничения

С биологической точки зрения подростковый возраст должен быть лучшим периодом жизни. Большинство физических и умственных функций, таких как скорость, сила, время реакции и память, более полно развиваются в подростковом возрасте. Также в подростковом возрасте новые, радикальные и необычные идеи могут оказывать сильное влияние на воображение.

Возможно, больше всего на свете подростки обладают замечательной врожденной устойчивостью, проявляющейся в их исключительной способности преодолевать кризисы и находить что-то положительное в негативных событиях. Исследования показали, что подростки полностью восстанавливаются после плохого настроения примерно в два раза быстрее, чем взрослые. Однако, несмотря на эту устойчивость, для некоторых подростков эти годы скорее напряжены, чем полезны — отчасти из-за условий и ограничений, которые часто сопровождают этот период жизни.

Ограничения на физическое передвижение

Подростки тратят бессчетное количество часов на то, чем они предпочли бы не заниматься, будь то работа или часы за школьными партами, обрабатывая информацию и понятия, которые часто кажутся абстрактными или не относящимися к делу. Даже отличники говорят, что большую часть времени, проведенного в школе, они предпочли бы быть «где-то еще». Многие западные подростки предпочитают проводить время с друзьями в условиях минимального присмотра взрослых.

Планировка современных американских населенных пунктов, особенно пригородных, заставляет некоторых подростков тратить до четырех часов в день только на то, чтобы добраться до школы, на занятия, на работу и в гости к друзьям. у них есть контроль, пока они не получат водительские права (событие, которое стало главным обрядом посвящения для подростков в большинстве развитых стран). Но даже имея доступ к машине, многим подросткам не хватает подходящих мест, куда можно пойти, и полезных занятий, в которых они могли бы участвовать. Многие взаимодействуют с цифровыми устройствами или цифровыми медиа или проводят время со сверстниками в свободное время.

Подростки обычно считают занятия, связанные с физическими движениями, например, спортом, танцами и театральными постановками, одними из самых приятных и приятных. По иронии судьбы возможности для участия в таких мероприятиях сократились, в основном потому, что проблемы с бюджетом вынудили школы сократить многие неакадемические предметы, такие как физкультура. В некоторых американских государственных школах внеклассные мероприятия были сильно сокращены или больше не проводятся.

Отсутствие значимой ответственности

В 1950-х все более важный подростковый рынок стал движущей силой популярной музыки (особенно рок-музыки), кино, телевидения и одежды. Действительно, в тех странах, которые переживали экономический бум после Второй мировой войны, подростковый возраст изменился, когда подростки стали потребителями, у которых есть деньги, которые они могут потратить. В современном развитом мире подростки сталкиваются с ошеломляющим разнообразием потребительского выбора, который включает в себя телевизионные программы, фильмы, журналы, компакт-диски, косметику, компьютеры и компьютерную атрибутику, одежду, спортивную обувь, украшения и игры. Но в то время как у многих подростков в этих относительно богатых странах нет конца материальным развлечениям и развлечениям, у них мало значимых обязанностей, что резко контрастирует как с их сверстниками в странах, борющихся просто за выживание, так и с более ранними поколениями.

Александр Македонский (356–323 гг. до н. э.) был еще подростком, когда он отправился завоевывать большую часть известного мира во главе македонских армий своего отца. Лоренцо Медичи (1449–1492 гг.) был подростком, когда отец отправил его в Париж для заключения тонких финансовых сделок с королем Франции. На менее возвышенном уровне еще несколько поколений назад предполагалось, что мальчики в возрасте пяти или шести лет будут работать на фабриках или в шахтах по 70 и более часов в неделю. Почти во всех частях мира девушки должны были выходить замуж и брать на себя обязанности по ведению домашнего хозяйства как можно раньше.

В 1950 году американский психоаналитик немецкого происхождения Эрик Х. Эриксон описал подростковый возраст в современных западных обществах как «мораторий», период свободы от ответственности, который позволяет молодым людям экспериментировать с рядом вариантов, прежде чем остановиться на карьере на всю жизнь. Такой мораторий может быть уместным в культуре, для которой характерны быстрые изменения в профессиональных возможностях и образе жизни. Однако если молодых людей слишком долго отстраняют от ответственности, они могут так и не научиться должным образом управлять своей жизнью или заботиться о тех, кто от них зависит.

Конечно, некоторые подростки создают для себя удивительные возможности. Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард были подростками, когда каждый из них начал экспериментировать с электронными машинами, и они основали компанию Hewlett-Packard, когда им было всего за 20. Будучи подростком, соучредитель корпорации Microsoft Билл Гейтс уже формулировал бизнес-стратегию, которая всего через несколько лет ошеломила бы колосса IBM и сделала его одним из самых богатых людей в мире. Однако в целом большинство подростков выжидают, рассчитывая начать «настоящую жизнь» только после того, как закончат школу. Какими бы полезными ни были эти годы для подготовки подростков к их будущим ролям в обществе, эта изоляция от «реальной» жизни может быть чрезвычайно неприятной. Таким образом, чтобы почувствовать себя живыми и важными, многие подростки выражают себя способами, которые остальной части населения кажутся бессмысленными.

Изоляция от взрослых

Во многих государственных школах США соотношение учеников и учителей примерно от 12 до 25 (в зависимости от того, частная школа или государственная) означает, что на атмосферу в классе гораздо больше влияют сверстники, чем учителя. Дома подростки проводят по крайней мере несколько часов каждый день без присутствия родителей или других взрослых. Более того, в то короткое время, когда подростки находятся дома с родителями, семья обычно смотрит телевизор или дети исчезают, чтобы учиться, играть в игры, слушать музыку или общаться с друзьями на компьютерах, телефонах или других устройствах.

Отчуждение от родителей имеет явные последствия. Подростки, которые мало что делают и мало времени проводят со своими родителями, скорее всего, будут скучать, незаинтересованы и эгоистичны. Отсутствие позитивного взаимодействия со взрослыми особенно проблематично в городских условиях, где когда-то существовало оживленное «уличное общество», где мужчины традиционно делились своим опытом с младшими в непринужденной и непринужденной обстановке. Этот жизненно важный аспект социализации молодых людей в значительной степени исчез в ущерб жизни отдельных людей и сообществ. В свою очередь, влияние сверстников может быть контрпродуктивным, усиливая чувство неполноценности или санкционируя девиантное поведение.

Имея мало власти и контроля над своей жизнью, подростки часто чувствуют себя маргиналами и поэтому могут стремиться к уважению, которого, по их мнению, им не хватает. Без четких ролей подростки могут установить свою собственную иерархию и тратить свое время на безответственные или девиантные действия. Например, незамужнее подростковое материнство иногда является результатом стремления к вниманию, уважению и контролю, в то время как большинство бандитских разборок и случаев убийства несовершеннолетних происходят, когда подростки (как мальчики, так и девочки) чувствуют, что другие пренебрегают ими или оскорбляют их. Такое отклонение может принимать различные формы. Отсутствие безопасности и гнев часто приводят к вандализму, преступности среди несовершеннолетних и незаконному употреблению наркотиков и алкоголя. Насилие и преступность, конечно, так же стары, как человечество.

Современное насилие среди несовершеннолетних часто вызвано скукой, которую молодые люди испытывают в бесплодной среде. Даже самые богатые пригороды с самыми роскошными удобствами могут оказаться «бесплодными», если смотреть на них с точки зрения подростка. По иронии судьбы жизнь в пригороде предназначена для защиты детей от опасностей большого города. Родители выбирают такие места в надежде, что их дети вырастут счастливыми и обеспеченными. Но безопасность и однородность могут быть довольно скучными. Лишенные значимой деятельности и ответственного руководства, многие подростки обнаруживают, что единственными возможностями «почувствовать себя живыми» являются угон автомобиля, разбивание окна в школе или прием наркотика, изменяющего сознание. Подросток из среднего класса, пойманный с драгоценностями, которые он украл у соседа, утверждал, что процесс кражи был забавным. Как и другие подростки, под «развлечением» он имел в виду что-то захватывающее и немного опасное, требующее не только умения, но и мужества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *