История Пенсионного Фонда Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 г. с целью государственного управления средствами пенсионной системы. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов.
Новая кредитно-финансовая организация была создана для выполнения возложенных на нее задач в связи с принятием 20 ноября 1990 года федерального закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР.
Новым пенсионным законом России были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.
В 1991 году ПФР начал сбор средств на финансирование пенсий и формирование территориальных органов ПФР. Основным средством для формирования первого бюджета вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках.
В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости.
Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России.
Уже на первом этапе реформы (в период 1991-1994 г. г.) численность пенсионеров в России возросла за счет распространения пенсионного права на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей, и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года.
Кроме того, были введены новые схемы расчета пенсий, которые позволяли начислять пенсию исходя из заработка за любой 5-летний период непрерывного стажа. Период учета размера зарплаты был увеличен с 12 до 24 месяцев перед выходом на пенсию.
В результате введения нового пенсионного законодательства все пожилые граждане России становились субъектами пенсионного права. Это был один из принципиально важных итогов первого шага пенсионной реформы в России.
Очередной этап развития пенсионной системы в стране начался в 1995 году — когда правительство утвердило скорректированный вариант Концепции пенсионной реформы. Впервые вводилось деление пенсий на базовую, страховую и накопительную компоненты. В 1997 году в стране была подготовлена очередная программа реформирования пенсионной системы — по мнению экспертов, один из лучших вариантов, устраняющий прежние противоречия в законодательстве и более приближенный к реальным условиям в экономике на тот период.
Началом нового этапа модернизации пенсионной системы стало принятие Федерального закона от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В 2002 году в стране начался самый масштабный период пенсионной реформы. Ее главным итогом стало введение многоуровневой структуры пенсионного капитала.
Отныне пенсия граждан России стала включать в себя три составляющие: базовую, страховую и накопительную части.
В ходе реформы также была введена двухуровневая система управления накопительной частью пенсии: закон о пенсионном страховании предоставил гражданам право самостоятельно распорядиться страховыми отчислениями, выбирая в качестве управляющей компании государственный Пенсионный фонд России или один из негосударственных инвестиционных фондов.
Начиная с 2003 года, функции государственной управляющей компании — агента Пенсионного фонда России по управлению накопительной частью пенсии застрахованных лиц — возложены на Внешэкономбанк.
Согласно действующему с начала 2000-х годов законодательству, пенсионные накопления работающих граждан в возрасте от 1967 года рождения и моложе формируются за счет обязательных страховых взносов, отчисляемых работодателями в Пенсионный фонд.
С 2007-2008 годов Пенсионный фонд сопровождает две государственные программы: материнского капитала и софинансирования пенсионных накоплений.
В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Одна из ключевых целей Стратегии — развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования.
В ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 30 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились. Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий, Пенсионный фонд России осуществляет выплату всех видов пособий льготным и малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении второго и последующего ребенка; реализацию программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального страхования.
Пенсионный фонд осуществляет свою деятельность на федеральном уровне по всей территории России, а также в городе Байконур Республики Казахстан.
В Пенсионном фонде работают 103,3 тысячи специалистов. В 2020 году в целях оптимизации структуры территориальных органов и штатной численности 236 управлений ПФР, входящих в состав 82 региональных отделений, были преобразованы в 22 межрайонных управления и 4 центра государственных услуг и установления пенсий.
В настоящее время Пенсионный фонд ведет лицевые счета 156,4 млн. российских и иностранных граждан, выплачивает пенсии 43 млн. пенсионеров и обеспечивает выплаты по федеральным льготам для более чем 20 млн. россиян. Фонд также формирует пенсионные накопления 38,4 млн. будущих и нынешних пенсионеров и предоставляет выплаты миллионам российских семей с детьми.
К своему 30-летию Пенсионный фонд России — один из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию в Российской Федерации.
404 Not Found
Официальный интернет-портал органа местного самоуправления
- Главная
- Район
- Общая информация
- УСТАВ района
- Жителям, гостям района
- Интересные места
- Музеи
- Выставки, выставочные залы
- Туристические агенства
- Гостиницы, туркомплексы
- Рестораны, кафе
- Аэропорт
- Вокзалы, пристани
- Схема движения транспортных средств
- Маршруты и расписание движения общественного транспорта
- Такси
- История
- Символика
- Совет района
- Документы Совета района
- Регламент Совета района
- Публичные слушания
- Городские и сельские поселения
- Сортавальское городское поселение
- Вяртсильское городское поселение
- Хелюльское городское поселение
- Хаапалампинское сельское поселение
- Кааламское сельское поселение
- Финансовое управление
- Документы Финансового управления
- Бюджет для граждан
- Экономика района
- Документы комитета по экономике
- Поддержка малого и среднего предпринимательства
- Пассажирские перевозки
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Координационный совет по охране труда
- Социальная сфера
- Образование
- Социальная работа
- Культура и Спорт
- ЖКХ
- Доступное и комфортное жилье
- Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных
- ЕДДС
- Административная комиссия
- Антитеррористическая комиссия
- Деятельность информационно пропагандистсткой группы (ИПГ)
- Комиссия по безопасности дорожного движения
- Территориальная избирательная комиссия
- Недвижимость Инвестиционные предложения
- Земля
- Имущество
- Реклама
- Инвестиционные предложения
- Информация для застройщика
- Документы территориального планирования Сортавальского муниципального района
- Предоставление земельных участков для ИЖС
- Национальный парк «Ладожские шхеры»
- Текущие изменения законодательства в сфере учета объектов недвижимого имущества
- СМИ района
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Контрольно-счетный комитет
- Безопасный город
- Администрация
- Главы
- Структура Администрации района
- Полномочия, задачи и функции
- План работы администрации
- Указы президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
- Экономика
- Образование
- Культура и спорт
- Социальная сфера
- Национальные проекты до 2024 года
- Национальный проект «Здравоохранение»
- Национальный проект «Образование»
- Национальный проект «Демография»
- Национальный проект «Культура»
- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
- Национальный проект «Жилье и городская среда»
- Национальный проект «Экология»
- Национальный проект «Наука»
- Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
- Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
- Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
- Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
- Использование бюджетных средств
- Противодействие коррупции
- Документы Противодействие коррупции
- Формы документов связанные с противодействием коррупции
- Методические материалы
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
- Методические рекомендации
- Отчеты Обзоры Доклады
- Результаты проверок
- Администрация СМР
- Муниципальный контроль
- Подведомственные организации
- Защита населения
- Документы отдела МР и ГО
- Официальные визиты и рабочие поездки
- Программы
- Сведения о международном сотрудничестве
- Официальные тексты соответствующих международных договоров РФ
- Информация о мероприятиях
- Информационный раздел
- Новости
- Анонсы событий
- Мероприятия сегодня
- Информационные сообщения
- 100 летие Республики Карелия
- Развитие Республики Карелия до 2020 года
- 95 лет Республики Карелия
- Резерв управленческих кадров
- Вакансии
- Сведения о вакантных должностях
- Информация о кадровом обеспечении
- Результаты конкурсов
- Перечень подведомственных организаций
- Экономика
- Образование
- Культура и спорт
- Социальная сфера
- ЖКХ
- Перечень информационных систем
- Администрация Сортавальского муниципального района
- Подведомственные организации
- Статистические данные и показатели
- Администрация Сортавальского муниципального района
- Подведомственные организации
- Учрежденные СМИ
- Муниципальный контроль по ФЗ-N248
- Контакты
- Руководители
- Список руководителей
- Видео выступления и заявления Главы администрации
- Тексты официальных выступлений и заявлений
- Блог руководителей
- Руководители подведомственных организаций
- Экономика
- Образование
- Культура и спорт
- Социальная сфера
- ЖКХ
- Документы
- Нормативно-правовые акты
- Проекты НПА-МПА
- Регламенты государственных и муниципальных услуг
- Формы обращений
- Порядок обжалования
- Закупки
- Реестр заказов
- Реестр заказов: Запросы котировок
- Реестр заказов: Открытые аукционы
- Реестр заказов: Открытые конкурсы
- Федеральный Закон N44 от 05. 04.2013 года
- Документы по закупкам
- Услуги
- Обращения
- Написать обращение
- Интернет-приемная
- Порядок и время приема
- Установленные формы обращений
- Порядок обжалования
- Обзоры обращений лиц
- Законодательная карта 8-ФЗ
- Учреждения
- Полиция
- Прокуратура
- Миграционный пункт ОМВД России по Сортавальскому району
- Пенсионный фонд
- Росгвардия
- Отдел ЗАГС
- Инспекция по маломерным судам
- Инспекция гостехнадзора
- Сортавальский городской суд
- Отдел надзорной деятельности МЧС
- Налоговая служба
- Отдел государственного контроля управления охотничьего хозяйства
- Отдел судебных приставов
- Федеральная противопожарная служба
- Роспотребнадзор
- Росреестр и Кадастровая палата
- Следственный отдел
- Служба в г. Сортавала
- Фонд социального страхования
- Центр помощи детям №7
- Центр занятости населения
- Центр социальной работы
- Многофункциональный центр
- Военкомат
- Спасательная служба
- Карельская таможня
- Центральная районная больница
- Отделения почты России
- Сортавальский колледж
- Архив Сортавальского района
- 📷
Социальное страхование в СССР, Петр Петров, 1937 г.
Социальное страхование в СССР, Петр Петров, 1937 г.Петр Петров Декабрь 1937
Социальное страхование в СССР
Источник: Труд , декабрь 1937, с. 82;
Расшифровка: Тед Кроуфорд.
Когда российские профсоюзы взяли на себя функции Народного комиссариата труда, они стали отвечать за управление социальным страхованием и за применение законов о труде.
Социальное страхование в Советском Союзе охватывает очень широкую сферу. Количество застрахованных огромно. В 1936 г. под страховку попало 25 100 000 человек.
Взносы уплачиваются только работодателями. В 1936 г. средний взнос на одного застрахованного в страховые фонды составлял 334 руб.; общая сумма страхового бюджета достигла 8 380 000 000 рублей.
Социальное страхование в СССР обеспечивает рабочих и служащих на случай временной нетрудоспособности по болезни, беременности, родам, карантину или уходу за больными родственниками. Он назначает пенсии по старости и инвалидности, пособия по уходу за новорожденным и по уходу, а также пенсию сиротам. Предоставляется бесплатная медицинская помощь и лечение в больницах и санаториях; содержатся дома отдыха, парки культуры и отдыха; финансируется физическая культура и туризм. Для застрахованных детей предоставляется или поддерживается за счет средств страховых фондов ряд учреждений – молочные кухни, ясли, детские площадки, детские сады, лагеря отдыха и специальные санатории для детей и подростков.
Из страховых фондов финансируются различные виды коммунального хозяйства и деятельности, фактически не имеющие отношения к страхованию, как, например, фабрично-заводская и жилищная инспекция, а берутся на себя некоторые функции, которые действительно должны принадлежать к сфере деятельности наркоматов здравоохранения. или образования. Так, в 1935 году более 16% всего страхового бюджета — 982 миллиона рублей — было направлено на строительство жилья для рабочих.
В 1937 г. введено новое законодательство, освобождающее страховой бюджет от расходов на жилищное строительство, на пенсии нетрудоспособным и некоторые функции здравоохранения. Эти расходы были переведены в государственный и местные бюджеты. Однако расходы на фабрично-заводскую инспекцию и дотации в «кассы взаимопомощи» (1937 100 000 000 рублей). Эти кассы взаимопомощи действительно являются страховкой от неточной выплаты заработной платы государством. В таких случаях они выдают ссуды рабочим, чтобы помочь им выжить. Следовательно, сумма страхового бюджета в 1937 г. ниже, чем в два предыдущих года, хотя расходы по ряду статей возросли. Было:
1935 5 903 000 000 руб.
1936 8 380 000 000 руб.
1937 5 045 000 000 руб.
Новое законодательство ставит наемных работников на один уровень с работниками их конкретных отраслей. В тяжелой промышленности, на транспорте и т. д. теперь они будут иметь право на пенсию в размере 55%, а в других отраслях — в размере 50% от их заработной платы в возрасте 60 лет при условии, что они проработали двадцать пять лет. лет, Женщины в 55 лет после двадцати лет службы.
Всемерное форсирование ударными бригадами и стахановским «движением», общий срыв охраны труда из-за провала профсоюзов, обнаруживаемый чуть ли не каждым из последних съездов, привели к росту заболеваемости и несчастные случаи. В результате увеличились расходы на пособия по болезни.
Сейчас администрация профсоюзов и правительство ведут мощную кампанию против больных и врачей. 4 сентября 19№ 36 Совнарком, а 8 сентября — Генеральный совет профсоюзов (В.С.С.П.С.) приказали профсоюзам начать кампанию за «уменьшение заболеваемости».
№Для поощрения этой кампании фабзавкомам было предоставлено право сохранить 75%. из сумм, сэкономленных на пособии по болезни, на «улучшение культурно-медицинского обслуживания», а остальные 25 проц. должны были быть переданы руководителям союзов для аналогичных целей.
17 августа 1936 г. Наркомздрав издал приказ (№ 13), предупредив фельдшеров о том, что за выдачу необоснованных справок о болезни они будут преследоваться «не только в дисциплинарном порядке, но и по уголовному закону как участники грабежа населения». имущество.»
Выступая на съезде Союза инженеров 19 августа 1937 г., генеральный секретарь ВЦСПС Шверник заявил: «Надо особенно ударить по ложным больным и по тем лечебным учреждениям, которые выдают удостоверения. болезни направо и налево».
На большинстве крупных работ «страховые советы» организуются ныне стаханизированными профсоюзами, оказывающими большое давление с целью сокращения числа рабочих на больничных. Материалов, показывающих результаты в больших масштабах, пока недостаточно. Однако отдельные сообщения показывают, что там, где число случаев заболевания уменьшается, средняя продолжительность болезни увеличивается.
На металлургическом заводе «Твердые сплавы» Страховой совет начал свою деятельность 19 ноября.36; сразу снижение числа случаев заболевания до 161 против 242 в октябре. В первом полугодии 1936 г. был оплачен 10 091 день болезни; за тот же период 1937 г. всего 8182 дня.
Несмотря на своеобразное отношение этих администраторов, система социального страхования является важным достижением рабочего класса. Это очень помогает облегчить тяготы жизни при государственном капитализме в еще отсталой стране с низким уровнем жизни.
Доклад Исполкома Союза горняков Донбасса является хорошей иллюстрацией того, что значит социальное страхование для российского рабочего.
За два года, 1935-1936 гг., расходы на социальное страхование в Донбассе (300-350 тыс. горняков) составили 228,9 млн. руб.
На охрану материнства и детства в 1935 г. израсходовано 4600000 руб.; в 1936 г. 6 900 000; а в 1937 году 14 миллионов рублей.
№В 1935-1936 годах в дома отдыха отправлено 162 582 человека, что составило 37 300 000 рублей.
Для обслуживания горняков создано 283 врачебных пункта, 180 амбулаторий, 36 полуклиник, 74 больницы на 6432 койки и 25 рентгенкабинетов.
Проблема социального страхования в Советском Союзе возникнет из-за внезапного огромного роста рождаемости. За первое полугодие 1937 года число рождений увеличилось в некоторых крупных городах на 40—70 процентов.
В страховом бюджете на 1937 год предусмотрено увеличение расходов на пособия по беременности и родам почти на полмиллиарда рублей. Принимая во внимание отчеты различных фабрик о поразительном увеличении числа рождений, этой суммы едва ли достаточно.
История
Декларация о государственном суверенитете России была принята 12 июня 1990 года. С этого времени начался новый период истории страны и реорганизация каждого ее государственного учреждения. Примечательно, что образование и социальное обеспечение явились первым полигоном радикальной модернизации социально-экономического уклада новой России. Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» был принят еще 20 ноября 1990 года. Этот закон предусматривал формирование в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от союзного бюджета СССР, переставшего существуют в конце 1991. Новый Пенсионный закон России был достаточно радикальным для своего времени, учитывая острый политический и социально-экономический кризис, охвативший все постсоветское пространство. Была ликвидирована вся система персональных, отраслевых, региональных и других социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсиям. Вместо нее была создана Единая пенсионная система России. Статья 1 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» провозгласила «труд и его результаты» основным критерием дифференцированных условий и норм в пенсионной системе. Таким образом, взамен прежней многоплановой и многоуровневой пенсионной системы были установлены только два вида пенсий – трудовая и социальная. Все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР) и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имели право на получение пенсий на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.
Сначала пенсионная система в России работала по распределительной схеме советских времен. Пенсионный бюджет формировался за счет отчислений от общего фонда оплаты труда предприятий. Однако переход к рыночной экономике, сопровождавшийся высоким уровнем безработицы и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий в начале 1990-х гг., сделал невозможной поддержку единой пенсионной системы. Для выполнения своих социальных обязательств правительству пришлось найти более совершенные фискальные механизмы, приспособленные к новым экономическим реалиям.
Эти задачи возложены на новое финансовое учреждение Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) , основанное 22 декабря 1990 года. В стране создана первая автономная внебюджетная система финансирования социальных пособий и обеспечения источников пенсий. Отделения Пенсионного фонда России открывались в каждом субъекте Федерации в 1991-1992 гг.
Деньги ПФР были формально выделены из федерального бюджета, но остались в собственности Российской Федерации. Такая структура управления пенсионными фондами была нехарактерна для зарубежных пенсионных моделей, но сыграла важную роль в развитии системы социального обеспечения в России. В частности, он обеспечивал определенную степень безопасности пенсионным фондам в периоды финансовой и экономической нестабильности.
Первый бюджет ПФР формировался на фоне острого кризиса неплатежей. Так, одним из первых шагов нового финучреждения стало заимствование 6,6 млрд рублей у коммерческих банков. Тем самым Пенсионный фонд решил проблему задолженности союзного и республиканского бюджетов по пенсиям и социальным пособиям в 1991 году. . Увеличилось число российских пенсионеров за счет творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий трудящихся, не входивших в национальную пенсионную систему до 1990 человек по разным причинам имеют право на получение пенсии по новым условиям.
Резкое падение макроэкономических показателей и всплеск инфляции в первой половине 1990-х годов резко снизили покупательную способность населения. Стремясь предотвратить бедность среди пенсионеров, российское правительство решило регулярно повышать пенсии, отдавая приоритет поддержке малообеспеченных граждан. Фиксированная компенсация для всех пенсий, сопоставимая с минимальной пенсией по старости, была введена 19 ноября.93. В результате выросли реальные доходы пенсионеров. Пенсии в России росли быстрее заработной платы уже в начале 1994 г., а средняя пенсия была выше прожиточного минимума пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили свое «лидерство» среди беднейших граждан России родителям-одиночкам и многодетным семьям.
Модернизация системы социального обеспечения и повышение уровня жизни наиболее обездоленных граждан стали первоочередной задачей социальных реформ, проводимых государством при непосредственном участии Пенсионного фонда России. Ряд кардинальных пенсионных и социальных реформ, проведенных в России за последние 25 лет, значительно расширил функции Пенсионного фонда. Помимо выплаты трудовой и социальной пенсий, Пенсионный фонд России собирает страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, выплачивает все виды пособий льготникам и малоимущим гражданам, выдает государственные сертификаты о семейном (материнском) капитале каждой родившей семье. второму ребенку и более, реализует программу государственного софинансирования пенсий, формирует, инвестирует и выплачивает средства накопительной части пенсии участникам системы социального обеспечения и выполняет многие другие функции.
В 2017 году в системе пенсионного обеспечения и социального обеспечения в Российской Федерации было охвачено более 43 млн пенсионеров или более половины экономически активного населения Российской Федерации (более 76 млн человек). Около 16 миллионов человек присоединились к государственной программе софинансирования пенсий. Более 7 миллионов семей с детьми получили сертификаты на семейный (материнский) капитал, и более 90% из них воспользовались единовременной выплатой (эквивалентно примерно 10 000 долларов США) на улучшение жилищных условий.
В соответствии с международными соглашениями Пенсионный фонд России осуществляет выплату пенсий в 109 странах мира. Большинство получателей российских пенсий в зарубежных странах, заключивших пенсионные соглашения с Российской Федерацией, проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. Среди стран, которые еще не подписали такие соглашения с Российской Федерацией, большинство российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.
Реформа пенсионной системы в Российской Федерации далека от завершения. В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой долгосрочной стратегии развития пенсионной системы России.