Официальный портал Администрации города Батайска.
Размер:
A
A
A
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Администрация города Батайска
- Главная
-
Администрация
- Глава администрации
- Отделы администрации
- Отраслевые органы
- МБУ
- Управленческий резерв
- ТОС
- Молод. Правительство
-
Деятельность
- Город
- Экономика
- Инвестиции
- Строительство
- Бизнес
- Социальные НКО
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Электронное правительство
- Полезная информация
- Антитеррористическая деятельность
- Градостроительство
- Антинаркотическая комиссия
-
Обращения граждан
- Направить обращение
- Отдел по работе с обращениями граждан
-
Документы
- Бюджет и финансы
- Целевые программы
- Нормативные акты
- Оценка регулирующего воздействия
- Имущественно-земельные отношения
- Важные темы
- Муниципальная служба
- Налоги
- Административные регламенты
- Общественный совет
- Национальные проекты
Авторизация
Шалость, проступок, преступление: какую ответственность несет подросток
Молодости свойственно заблуждаться, но вот только ошибка ошибке рознь. Что молодому человеку нужно знать об ответственности за свои поступки и как не оказаться в ситуации «Я не хотел! Я не думал!»
Часто бывает так, что ребенок совершает что-то неосознанно, в эмоциональном порыве, пойдя у кого-то на поводу, и потом искренне удивляется: «Как так получилось?» Не всегда дети могут четко описать свой поступок или как-то его классифицировать. Между тем, в социальной педагогике существуют четкие определения для тех действий ребенка, которые нарушают разного рода правила.
Шалость — поступок ради забавы, веселая проказа, проделка. (Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.) Это, конечно, не правонарушение.
Проступок — действие либо бездействие, посягающее на установленные нормативными правовыми актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. (В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались.)
Злонамеренный поступок — умышленное причинение вреда людям или окружающей среде. (Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.)
Преступление — виновное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания, за которое подростка привлекают к уголовной ответственности. (Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.)
Разные виды ответственности
Существует 4 вида юридической ответственности:
1. Уголовная ответственность (У) — ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. Преступление — виновно совершенное общественно опасное деяние. К ним относятся, например, убийство, грабеж, изнасилование, оскорбления, хулиганство).
2. Административная ответственность (А) применяется за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. К ним относятся, например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, уничтожение или повреждение чужого имущества.
3. Дисциплинарная ответственность (Д) — это нарушение дисциплины в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Основанием для наступления дисциплинарной ответственности обучающихся является совершение обучающимися дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок обучающегося понимается как неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. О нарушении закона в этом случае речь не идет.
4. Гражданско-правовая ответственность (Г) — последствия, возникающие на основании гражданского правонарушения. Гражданская ответственность является имущественной и носит компенсационный характер.
Вот несколько примеров поступков и их классификация по видам ответственности.
1. Порвал учебник одноклассника (Г).
2. Шел по улице в нетрезвом виде (А).
3. Избил одноклассника (У).
4. Украл мобильный телефон (У).
5. Прогулял занятия в школе (Д).
6. Перешел дорогу в неположенном месте (А).
7. Разбил мячом окно (Г).
8. Нецензурно выражался в общественном месте (А).
Когда наступает уголовная ответственность?
В соответствии со ст. 20 Уголовного кодекса РФ уголовная ответственность начинается с 16 лет. За ряд тяжелых преступлений ответственность наступает уже при достижении 14 лет: убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, угон транспортного средства без цели хищения, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм и др.
В ряде стран уголовная ответственность наступает еще раньше (во Франции — с 13 лет, в Канаде — с 12, в Турции — с 11, в Великобритании и Новой Зеландии — с 10, в Сирии — с 7 лет).
Что будет, если ребенку еще нет 14 лет? Одних малолетних преступников помещают решением суда в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а других ставят на профилактический учет Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Наказания для несовершеннолетних
По ст. 61 и 89 УК РФ несовершеннолетие является смягчающим обстоятельством для вынесения приговора. К малолетним правонарушителям применяются только следующие виды наказаний: лишение свободы на определенный срок, ограничение свободы, исправительные работы, обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, штраф.
Сроки и размеры наказаний для подростков также особые. Наказание не может превышать 6 лет лишения свободы, а для особо тяжелых преступлений срок наказания не может превышать 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания только в воспитательных колониях.
Для несовершеннолетних до 16 лет, осужденных впервые за преступление небольшой тяжести, назначается наказание, не связанное с лишением свободы.
Несовершеннолетний нарушитель может быть освобожден от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или по истечении срока давности. Подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если есть возможность исправить его поведение принудительными мерами воспитания. Что это за меры? Они перечислены в законе: ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего; возложение обязанностей загладить причиненный вред; передача под надзор родителей или заменяющих их лиц, или специализированного государственного органа; предупреждение.
Когда наступает административная ответственность?
Административная ответственность наступает с 16 лет. К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде:
- предупреждения;
- административного штрафа.
К несовершеннолетним не может применяться административный арест.
Дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего по общему правилу рассматривается с участием его законных представителей.
Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок. Если такого заработка у несовершеннолетнего нет, то штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Необходимо учитывать при этом, что пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.
Повышаем юридическую грамотность
Мы привыкли отворачиваться от многих тем, которые нас пугают, оберегая подростков от соблазнов, а себя — от неприятных разговоров. Но все-таки лучше заранее рассказать детям о видах преступлений и об ответственности, которую они несут за свои поступки, даже если не знают об этом. Это поможет подросткам избежать маленьких и больших неприятностей, лучше просчитывать последствия своих поступков, быть более самостоятельными и не поддаваться на провокации сверстников.
Источники:
Ольга Узорова, Елена Нефедова «Иллюстрированный уголовный кодекс для подростков» (Рипол-Классик, 2019)
Информационный портал «Подросток и общество»
Образовательная площадка «МультиУрок»
Информационно-правовой портал «Гарант»
Помогаем подросткам научиться независимости и ответственности — часть 3
Холли Тирет, Университет штата Мичиган —
Родители могут помочь подросткам научиться самостоятельности и ответственности, вовлекая их в семейные решения и поощряя участие в школьных и общественных группах.
Программа расширения Университета штата Мичиган под названием «Создание сильных подростков» предлагает дополнительные способы помочь подросткам научиться самостоятельности и ответственности. Это третья статья из серии.
Один из способов помочь подросткам научиться ответственности — это ожидать от них участия в принятии семейных решений и обязанностей. Родители могут спрашивать их совета по различным решениям, от того, что есть на ужин, до идей по уходу за пожилым родственником. Предоставление подросткам права голоса и влияния на важные решения дает им возможность лично попрактиковаться в сложных и требовательных мыслительных процессах, которые часто сопровождают свободу.
И мальчикам, и девочкам нужно готовить еду, стирать, менять шины и выполнять множество других обязанностей, неотъемлемых от семейной жизни и взрослой жизни. Эти обязанности учат подростков заботиться о себе, и они дают подросткам практику в качестве участников с обязанностями в группе.
Подростков следует поощрять брать на себя ответственность в школе, обществе и религиозных группах. Подростки должны понять, что их решения и действия влияют на других. Такой опыт может научить эмпатии, заботе, сочувствию, игривости, лидерству, уважению к другим, хорошему общению и многим другим качествам ответственного гражданства.
Развитие ответственности может проявляться на трех разных уровнях: личном, межличностном и социальном.
Подростки демонстрируют личную ответственность:
- Уход за своим имуществом.
- Делают домашнее задание.
- Соблюдение сроков.
Межличностную ответственность подростков могут проявлять:
- Репетиторство ребенка.
- Помощь по дому.
- Выполнение обещаний.
- Участие в групповых проектах.
Социальную ответственность среди подростков могут проявлять:
- Помощь менее удачливым.
- Пожертвование на благотворительность.
- Уход за общественным имуществом.
- Работа во имя социальной справедливости.
Развитие ответственности требует времени и практики. Подростки должны проявлять ответственность перед получением новых или расширенных свобод. Родители могут поощрять последовательное ответственное поведение большей свободой. Ищите признаки ответственности у вашего подростка на всех трех уровнях: личном, межличностном и социальном.
Чтобы узнать больше об этой теме, прочтите статью «Помощь подросткам научиться независимости и ответственности — часть 4»
Эта статья была опубликована Университетом штата Мичиган, расширение . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu. edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Действуя в соответствии со своим возрастом: учитывая возраст ответственности
Стивен Шеймс Перейти к статье по теме »
Гражданское право
Преподавание идей на основе материалов New York Times.
- Посмотреть все в Civics »
- Посмотреть все планы уроков »
Обзор | Какие стандарты следует использовать обществу, чтобы определить, когда к человеку следует относиться как к взрослому? На этом уроке учащиеся участвуют в обсуждении различных правовых ситуаций в форме аквариума. связаны с «возрастом ответственности» и вносят свои идеи и аргументы по этому вопросу в сообщение в блоге Learning Network Student Opinion.
Материалы | Компьютеры с доступом в Интернет (при наличии)
Разминка | Учащиеся отвечают на следующую подсказку в своих дневниках: Вспомните случай, когда вам сказали, что вы недостаточно взрослый, чтобы что-то делать. Как вы себя чувствуете? Вы чувствовали, что у вас есть какая-то сила, контроль или сказать в этом решении? Вы согласны или не согласны с решением и его обоснованием? Почему?
Через несколько минут попросите их поделиться своими ответами с партнером и/или пригласите добровольцев поделиться своим опытом с классом и провести краткое обсуждение. Предлагаемые вопросы: Какие темы появляются, если таковые имеются? из опыта класса? Повторялись ли подобные ситуации? Какие причины часто приводят для возрастных ограничений? Эти объяснения кажутся разумными и обоснованными?
Затем раздайте каждому учащемуся по экземпляру брошюры «Действуй в своем возрасте» (PDF) и попросите их заполнить первый пустой столбец в меру своих возможностей.
Когда они закончат, покажите правильные ответы (см. ниже), а затем дайте им еще несколько минут, чтобы они записали свои идеи о том, подходят ли они для этого возраста.Вот ответы на раздаточный материал:
- Пить алкоголь – 21
- Вождение автомобиля (с лицензией) – 16 в большинстве штатов.
- Служба в армии – 18 лет.
- Посещать школу (верхний требуемый предел) – 16
- Посмотреть фильмы с рейтингом R – 17
- Согласие на секс – 16 в большинстве штатов.
- Вступить в брак (без согласия родителей) – 18 в большинстве штатов.
- Сделать аборт (без согласия родителей) – 18 во многих штатах
- Принимать решения о личных финансах — 18
- Прокат автомобилей – 25
Примечание. Законы о вождении автомобиля, сексе по обоюдному согласию, браке и абортах варьируются от штата к штату; вы можете заранее найти законы своего штата, чтобы поделиться ими со своими учениками. Одним из ресурсов является статья «Что такое возраст ответственности?» в публикации Правление. В зависимости от интереса учащихся вы можете добавить в таблицу другие виды деятельности с возрастным ограничением, такие как азартные игры, покупка пистолета или работа.
Узнайте мнение учащихся о различных возрастных ограничениях для различных действий. Знали ли большинство учащихся правильный возраст? Удивил ли их какой-либо из установленных законом возрастов? Если да, то какие и почему? Несколько студентов выглядели чувствовать, что любой из законных возрастов был особенно несправедливым? Какие и почему?
В завершение обсуждения сообщите учащимся, что они думали о концепции юридического «возраста ответственности», который обычно означает возраст, когда человек несет ответственность за свои или ее собственные действия, которые они теперь рассмотрят дальше, прочитав статью на эту тему в New York Times.
Связанные | В последние годы исследования в области нейробиологии цитировались в поддержку изменений в том, как закон рассматривает действия подростков. Репортер New York Times Кэтрин Рэмпелл исследует эту тенденцию к рациональное определение возраста ответственности в ее статье «Сколько лет достаточно лет?»:
На прошлой неделе Верховный суд заслушал споры о том, следует ли приговаривать детей к пожизненному заключению без права досрочного освобождения за преступления, не связанные с убийством.
В основе спора лежит мучительный вопрос: когда к человеку следует относиться как к взрослому?
Ответ, как правило, равен 18 годам — возрасту, когда Соединенные Штаты и остальной мир считают молодых людей способными взять на себя ответственность за свои действия. Но есть бесчисленные отклонения от этот ориентир как во всем мире (например, бар-мицва), так и в Соединенных Штатах.
За вождение в нетрезвом виде, участие в военных действиях, обязательное школьное обучение, просмотр фильма с рейтингом R, согласие на секс, женитьбу, аборт или даже ответственность за собственные финансы, рассвет взрослости в Америке повсюду.
И если вы думаете, что отделить мужчин от мальчиков (или женщин от девочек) сегодня сложно, то прослеживание истории американского представления о детстве еще больше усложняет ситуацию.
В 19 веке подростки должны были воспитывать собственных детей и работать в поле. Это было правдой, несмотря на то, что подростки 19-го века были физически и интеллектуально менее развиты, чем сегодняшние подростки. Благодаря лучшему питанию и более формальному школьному обучению современные дети обычно достигают половой зрелости раньше и, по крайней мере теоретически, лучше информированы об окружающем мире.
Прочитайте всю статью вместе с классом, используя приведенные ниже вопросы.
Вопросы | Для обсуждения и понимания прочитанного:
- Каков возраст ответственности вообще во всем мире?
- Этот возрастной стандарт последовательно применяется в нашей стране? Объяснять.
- Как война во Вьетнаме повлияла на избирательный возраст?
- Какое «очень плохое сочетание» обнаружил профессор Стейнберг у подростков в своих экспериментах? Что еще его исследование показывает об уровнях зрелости?
- Что постановил Верховный суд в 2005 году? Какие доказательства использовались для решения этого дела?
СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ
Из The Learning Network
- Урок: мне семнадцать, продолжаю…
- Урок: Принимая во внимание возраст
- Урок: Подростки на суде
- Times Темы: Дети и молодежь
- Статья: «Молодые и бесшабашные»
- От редакции: «Пожизненное заключение ребенка»
- ABA: «Подростковый возраст, развитие мозга и юридическая вина» (PDF)
- NPR: «Когда начинается ответственность? 16, 18, 21?»
- Управление: «Что такое возраст ответственности?»
Из NYTimes.
comВ Интернете
Деятельность | Объясните учащимся, что они будут обсуждать возраст ответственности по некоторым темам, которые рассматривали ранее. Опросите класс, чтобы определить три сферы ответственности, которые являются для них наиболее важными.
Затем сообщите классу, что они будут использовать формат «аквариум» для обсуждения, и объясните, как работает формат «аквариума»: доска всех «1», «2», «3», «4» и «5». Попросите всех «единиц» сесть лицом друг к другу в центре круга, созданного остальными учениками. Студенты в центре — единственные, кому разрешено говорить. Если учащийся из внешнего круга хочет внести свой вклад в обсуждение, он или она перемещается в середину круга, нажимает на участника, чтобы указать, что он или она должны занять место во внешнем круге, и занимает место этого учащегося в качестве новый человек в обсуждении. Обсудив ответы на первый вопрос, переключите учеников в центре на все «двойки» и позвольте им повторить ту же самую процедуру «аквариума». Обязательно меняйте вопросы достаточное количество раз, чтобы у всех учащихся была возможность хотя бы один раз оказаться в центре обсуждения; если необходимо, используйте другие области ответственности, которые класс изначально не голосовал за свой список из трех первых.
Как только ученики рассядутся в начальной конфигурации, задайте первый вопрос и продолжайте. Используйте этот формат для вопросов для обсуждения: «Какие стандарты следует использовать обществу, чтобы определить, сколько лет люди должны быть __________________?» Заполните пропуск каждой областью ответственности, за которую проголосовал класс. Возможные дополнительные вопросы включают следующее:
- Как вы думаете, что произойдет, если общество последует или не последует вашему мнению?
- Ваша позиция по этому вопросу предназначена для защиты личности или общества?
- В какой степени и каким образом здесь важны различные факторы: право, местная культура, международное право, предполагаемое лицемерие, когнитивное развитие, история, безопасность и т. д.? Почему?
После завершения всех раундов попросите учащихся отметить на своих листах, изменилось ли их мнение о том, когда относиться к людям как к взрослым. Предложите студентам рассказать, изменили ли они свое мнение после начало урока, и почему или почему нет.
В заключение (или в качестве домашнего задания) попросите каждого учащегося оставить комментарий к публикации «Мнение учащихся» на сайте Learning Network «Когда следует считать человека взрослым?», выражая свою точку зрения на один из обсуждаемых сегодня вопросов.
Направьте учащихся к часто задаваемым вопросам комментирования и напомните им о хороших практиках веб-гражданственности. Предложите учащимся обсудить свои черновики с партнером, прежде чем публиковать их в The Learning Network.
В завершение «прокрутите» все учащиеся, чтобы они поделились хотя бы одним предложением из своих ответов в блоге.
Идем дальше | Предложите учащимся углубиться в вопрос о «возрасте ответственности», изучив установленный законом возраст для тех же видов деятельности, которые они рассматривали сегодня в других странах. Где в др. страны молодые люди в чем-то свободнее, а в чем-то более ограничены? Почему существуют эти различия?
Назначьте пары или небольшие группы для изучения одной области, такой как употребление алкоголя или брак, и связанных с ними возрастных ограничений по всему миру. Соберите все результаты в одну диаграмму класса. В завершение проведите обсуждение о том, почему во всем мире существуют различия в отношении к детям и ответственности.
В качестве альтернативы можно поручить небольшим группам изучить законы США, устанавливающие установленный законом возраст, который изменился с годами (например, возраст для голосования), и выяснить, почему.