СОЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАТА | Государственное учреждение «Ляховичский территориальный центр социального обслуживания населения»
Оказывается гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан (семей) для личного и социального роста.
Что такое трудная жизненная ситуация?
Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно.
Гражданин может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
– сиротство;
– отсутствие определенного места жительства;
– безработица;
– наличие инвалидности;
– неспособность к самообслуживанию и утрата двигательной активности;
– семейное неблагополучие, конфликты и жестокое обращение в семье;
– отсутствие трудоспособных родственников, обязанных содержать его по закону;
– рождение одновременно троих и более детей;
– утрата социальных связей за время отбывания наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РБ, нахождения в лечебно-трудовых профилакториях и специальных лечебно-воспитательных учреждения;
– наличие в семье ребенка с особенностями психофизического развития, в том числе ребенка-инвалида;
– смерть близкого родственника или члена семьи;
– нанесение ущерба в результате пожаров и других стихийных бедствий, техногенных катастроф(аварий) , боевых действий, актов терроризма, психофизического насилия, торговли людьми, противоправных действий других лиц;
– наличие иных обстоятельств, последствия которых гражданин не в состоянии преодолеть самостоятельно.
Основные задачи социального патроната:
– обеспечить оказание социальной помощи по месту проживания граждан (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
– создать условия, обеспечивающие доступность социальных услуг для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
– способствовать повышению социальной активности и ответственности родителей за воспитание детей;
– осуществлять координацию межведомственного взаимодействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Социальный патронат основывается на принципах:
– соблюдения прав получателя услуги на автономию, признания ценности и уникальности его опыта;
– соответствия потребностям получателя услуги;
– адресности, законности, конфиденциальности, превентивности, профессиональной компетентности;
– обеспечения равных возможностей в получении и доступности услуг по социальному патронату.
Услуги социального патроната оказываются на основании письменного заявления и заключении договора об оказании социальных услуг.
В рамках социального патроната для граждан (семей) оказываются следующие услуги:
– получение и оформление всех видов льгот и гарантий, предусмотренных законодательством;
– получение социальных услуг, в том числе предоставляемых другими организациями, оказывающими социальные услуги;
– содействие в предоставление медицинской помощи, получении образования, трудоустройстве;
– психологическое консультирование;
– социально-правовая помощь;
– представление интересов обслуживаемых граждан (семей) в других организациях.
Если Вам необходима помощь по выходу из трудной жизненной ситуации, Вы всегда можете обратиться к специалистам центра.
Наш адрес:
г. Ляховичи,
ул. Юбилейная, 19
Телефоны для справок: 6-04-20, 6-22-68
Виды патронажа — социльный патронаж в Москве
Патронаж представляет собой социальную услугу, которая оказывается нуждающимся в ней людям. Современное общество строится на принципах милосердия, толерантности и заботы о тех, кто нуждается в посторонней помощи и уходе. Для реализации этих принципов и был учрежден институт патронажа, который имеет достаточно сложный юридический состав – административный и юридический.
Необходимость в патронажных услугах может возникнуть в семьях, которые в силу жизненных обстоятельств не в силах обеспечить надлежащий уход и достойное качество жизни своим родственникам пожилого и старческого возраста. Настоящим спасением становится патронаж для одиноких людей, которые из-за возраста и сопутствующих ему заболеваний не могут позаботиться о себе самостоятельно.
Что такое патронаж?
В русский язык слово «патронаж» пришло из французского, где «рatrоnаgе» обозначало такие понятия как «опека» и «попечительство». Сегодня под патронажем принято понимать медико-социальную помощь одиноким и престарелым больным, как правило, на дому. Именно наличие медицинской составляющей отличает патронаж от других форм опеки и попечительства.
Различают следующие виды патронажа:
- Медико-социальный патронаж людей пожилого возраста.
- Патронаж над недееспособными гражданами, неспособными по состоянию здоровья защищать и соблюдать свои права.
- Патронаж беременных женщин.
- Патронаж новорожденных.
- Патронаж социальный, направленный на помощь детям с особыми нуждами.
- Социально-экономический патронаж малообеспеченных семей.
Служба патроната или индивидуальная деятельность специалиста имеют своей целью проведение профилактической работы и мероприятий, в результате которых улучшаются условия быта подопечного, повышаются его адаптационные возможности. Патронажная служба призвана помочь пожилым людям избежать критических ситуаций, с которыми они не в состоянии справиться в одиночку.
форма обратной связи
Заполните поля формы и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных, соглашаетесь с условиями и политикой конфиденциальности
Основные виды патронажа
Уход за пожилыми людьми, лицами с ограниченными физическими возможностями – непростая и ответственная задача. Они нуждаются в искреннем душевном участии, морально-психологической и социальной помощи. В зависимости от тяжести физического состояния человека, нуждающегося в патронажной помощи, принято выделять несколько видов патронажа:
- Профессиональная медицинская помощь. Осуществляется с привлечением квалифицированной медсестры, имеющей достаточный опыт и практические навыки для инъекционного введения медицинских препаратов, выполнения перевязок и обработки пролежней, установки катетеров, мочеприемников и т.п.
- Медицинские услуги, не требующие наличия специального медицинского образования. Сюда входят такие действия как измерение температуры и давления.
- Услуги по уходу, не предполагающие специальной подготовки. Как правило, понимаются как комплекс санитарно-гигиенических мероприятий – смена белья, личная гигиена подопечного и т.п.
- Бытовая помощь на дому и санитарное обслуживание. Включают уборку помещений, помощь в приобретении продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, лекарств, оплате коммунальных услуг, приготовлении пищи, организации прогулок и плановых посещений лечащего врача.
Социальные патронажные услуги 2, 3 и 4 уровня могут выполняться социальными работниками или сиделками без специального медицинского образования.
Функции патронажа
Сегодня привычные в прошлом границы патронажа как технологии социального обслуживания значительно расширились. Патронаж ни в коем случае не противопоставляется наблюдению в стационарных медицинских учреждениях, а напротив – дополняет лечебные мероприятия, обеспечивает их большую эффективность. Важнейшие функции патронажных услуг:
- Психотерапевтическая. Заключается в способствовании снижению уровня стресса самого подопечного и членов его семьи.
- Контрольная. Осуществляется в рамах контроля за текущим состоянием пожилого человека, измерении его важнейших показателей – температуры, давления и прочих.
- Уход. Ключевая в понимании многих функция, которая предполагает обязательную помощь в решении бытовых вопросов, проведении гигиенических мероприятий, организацию досуга.
Это далеко не полный список функций патронажа, в зависимости от конкретных обстоятельство и объема требуемой помощи к ним могут добавляться посредническая функция, реабилитационная, коммуникативная.
Патронажная служба «Лаванда-мед» придет на помощь людям преклонного возраста и их родственникам. В нашем штате – опытные, трудолюбивые, добросовестные и честные сиделки, которые способны «на отлично» справиться с широким кругом возложенных на них обязанностей.
Смелая смесь новостей и идей
Лоренцо Гиберти, Св. Матфея , бронза, завершено ок. 1423, 254 см, Орсанмикеле, Флоренция (фото: Дэн Филпотт, CC BY 2.0)
Доктор Лорен Килрой-Юбэнк
Доцент истории искусств
Университет Пеппердайн
Доктор Хизер Грэм
Доцент истории искусств
Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич
Введение
Когда флорентийская гильдия банкиров заказала массивную бронзовую статую святого Матфея для Орсанмикеле — бывшего зернохранилища, превращенного в святилище в центре города, — они явно обладали собственным великолепием. в уме. Мало того, что они наняли очень востребованного скульптора Лоренцо Гиберти, чтобы создать его, они также оговорили в контракте на работу, что он должен быть таким же большим или больше, чем творение скульптора для конкурирующей гильдии в том же месте. Они также хотели, чтобы он был отлит не более чем из двух частей (трудный подвиг!). Слава Гиберти, масштаб статуи и технические навыки, необходимые для ее отливки, были отражением собственного статуса гильдии банкиров.
Почему важно знать о покровителях?
Хотя сегодня мы часто сосредотачиваемся на художнике, создавшем произведение искусства, в эпоху Возрождения главной силой, стоящей за созданием произведения, считался покровитель — человек или группа людей, плативших за изображение. Мы часто забываем, что на протяжении большей части истории художники не просто создавали искусство ради искусства. Информация о покровителях открывает окно в сложный процесс, связанный с производством искусства и архитектуры. Меценаты часто диктовали стоимость, материалы, размер, местонахождение и тематику произведений искусства.
Жиль де Силоэ, Могила Хуана II Кастильского и Изабеллы Португальской, 1489–1493 гг., алебастр, в картезианском монастыре Мирафлорес, недалеко от Бургоса, Испания (фото: Ecelan, CC BY-SA 4.0). По заказу королевы Изабеллы Кастильской в честь ее родителей, Хуана II Кастильского и Изабеллы Португальской.Знание о меценатстве также демонстрирует различные способы, которыми люди использовали искусство для передачи идей о себе, как популяризировались стили или предметы и как поощрялась карьера художников. Покровители были гораздо более влиятельными в социальном и экономическом плане, чем художники, которые им служили. Произведение искусства считалось отражением статуса мецената, и большая заслуга в изобретательности или мастерстве, с которыми был создан предмет искусства, доставалась сообразительному меценату, который хорошо нанимал. Тем не менее, социальный статус и репутация художника также могли выиграть от поддержки могущественного покровителя.
Определение наших терминов
Пристальный взгляд на терминологию помогает нам понять, как понималось покровительство в эпоху Возрождения. Английский термин «патрон» происходит от латинского слова патронус , что означает защитник клиентов или иждивенцев, особенно вольноотпущенников. Термин патронус , в свою очередь, связан с патер , что означает отец. Подобно отцу семейства или защитнику иждивенцев, покровитель отвечал за концепцию и реализацию произведения искусства. Отношение покровительства искусству и архитектуре к представлениям об отцовстве отражает патриархальный уклад ренессансного общества. Как однажды заметил богатый флорентийский банкир Джованни Ручеллаи: «У мужчин в жизни есть две роли: производить потомство и строить». [1] Так же, как мужчины обладали первичной социальной и политической властью, отношение к творческому покровительству также рассматривалось как мужское занятие.
Леон Баттиста Альберти, Фасад Санта-Мария-Новелла, Флоренция, 1470 г. (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0). По заказу флорентийского банкира Джованни Ручеллаи.Хотя и мужчины, и женщины заказывали искусство, стоимость и общественный характер рынка произведений искусства означали, что большинство женщин не имели социального или финансового положения, чтобы действовать в качестве меценатов. Мало того, что мужчины заказывали гораздо больше произведений искусства, чем женщины, они также, как правило, заказывали более дорогие произведения, такие как скульптура и архитектура, и более смелые по тематике, такие как мифологические сцены и обнаженные тела. В то время как законы, касающиеся финансовой независимости женщин, различались в Европе, подавляющее большинство женщин располагали ограниченными средствами для свободного заказа произведений искусства.
Андреа Мантенья, Марс и Венера (или Парнас ), 1497, холст, темпера и золото, 159 см × 192 см (Музей Лувр, Париж)Даже женщины на вершине социальной иерархии, такие как маркиза Мантуи Изабелла д’Эсте, которая была одной из самых плодовитых женщин-покровительниц эпохи Возрождения, располагала гораздо меньшими суммами, чем их сверстники-мужчины. За немногими исключениями, покровительство женщин, в соответствии с их преимущественно домашней и материнской ролью в обществе, часто ограничивалось религиозной живописью и изображениями, прославляющими их мужей и сыновей.
Как мы изучаем покровительство?
Чтобы изучить меценатство, мы должны рассмотреть более широкий контекст создания искусства. Экономика, политика, социальные и культурные формации и психология — все эти области (среди прочих) влияют на то, как мы понимаем, почему люди нанимали художников для создания определенных типов изображений и структур. Чтобы изучить этот выбор, мы рассмотрим два основных типа доказательств: письменные и визуальные. Письменные документы могут включать контракты, письма, дневниковые записи и описи. Визуальная документация включает в себя портреты доноров (изображения, на которых черты покровителя включены в произведение), надписи, гербы и другие изображения, представляющие семью или сообщество платящего человека или людей.
Рогир ван дер Вейден, Показания , c. 1435 (Прадо, Мадрид)Знаменитая картина Рогира ван дер Вейдена Deposition , написанная для гильдии лучников Лёвена для публичного использования, включает в себя миниатюрные арбалеты в верхних углах композиции как прямой намек на покровителей. Это включение помогает нам понять множество мотивов для заказа этой работы — она была предназначена как для того, чтобы прославить Бога, так и для того, чтобы почтить память тех, кто заплатил за нее.
Гиберти Св. Матфея и ван дер Вейдена Депонирование являются публичными произведениями искусства, заказанными группами меценатов. Мы можем грубо разделить меценатство эпохи Возрождения на две основные категории:
- Публичное : хотя границы между общественным и частным были размыты, в целом публичное произведение искусства предназначалось для показа вне дома для широкой публичной аудитории. Это включает в себя искусство в церквях, городских площадях и общественных зданиях, а также изображения, такие как гравюры, которые распространялись в нескольких экземплярах.
- Частный : «Частное» искусство было ограничено аудиторией и обычно выставлялось дома. Конечно, некоторые дома были более частными, чем другие. Дом богатого торговца или правителя мог служить (как это делает сегодня Белый дом США) полуобщественным пространством, где велись дела и охватывалась более широкая аудитория.
Работы, рассмотренные выше, также являются примерами религиозной образности. Есть два основных типа искусства эпохи Возрождения, за которые можно заплатить:
- Религиозные : Сюда входят изображения как для общественного, так и для частного использования, относящиеся к определенной вере. Христианство было преобладающей религией в Европе в эпоху Возрождения.
- Светское : Это означает нерелигиозные образы и включает в себя портретную живопись, сцены из истории или литературы, а также мифологические сюжеты.
Конечно, как и разница между публичным и частным, религиозное и светское во многом пересекались. Хорошим примером являются погребальные или мемориальные образы: портрет (светский) усопшего может быть помещен в надгробный памятник, включающий Богородицу с Младенцем Христом (религиозный), а также формы и фигуры, заимствованные из античного (светского) искусства. Например, гробница Микеланджело для папы Юлия II (завершена в 1545 г.) включает портрет умершего в полный рост и многочисленных религиозных деятелей, все они помещены в скульптурный каркас, заимствованный из древнеримских саркофагов и зданий.
В то время как все меценаты эпохи Возрождения пользовались определенным богатством и социальными привилегиями, меценатство могло быть личным или коллективным. И Св. Матфея , и Депонирование были заказаны группами людей, которые были членами могущественных гильдий или корпораций, которые доминировали в общественной жизни эпохи Возрождения. Другие типы покровителей включали правителей, дворян, представителей духовенства, торговцев, братств, монахинь и монахов. Для нас важно помнить об этих различных типах покровительства, потому что они помогают нам понять мотивы покровителя, а также возможные функции самого произведения искусства.
Приложение
Примечание
- Джованни Ручеллаи, Джованни Ручеллаи ed il suo Zibaldone , ed. Алессандро Пероса. 2 тт. (Лондон: Институт Варбурга, Лондонский университет, 1960), 2:13
Дополнительные ресурсы
- Зачем заказывать произведения искусства в эпоху Возрождения
- Узнайте больше о покровительстве в Бургундии пятнадцатого века
- Узнайте больше об Испании эпохи Возрождения и узнайте больше о покровительстве королевы Изабеллы Кастильской
- Узнайте больше о меценатах и художниках во Флоренции конца 15-го века в Национальной художественной галерее
- Узнайте о покровительстве при более позднем дворе Валуа в Хронологии истории искусств в Хайльбрунне Музея искусств Метрополитен
- Искусство от двора Бургундии : Покровительство Филиппа Смелого и Иоанна Бесстрашного 1364–1419 (Дижон, 2004)
- Майкл Баксандалл, Живопись и опыт Италии пятнадцатого века: учебник по социальной истории изобразительного стиля , 2 изд. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1988)
- Рафаэль Домингес Касас, «Художественное покровительство Изабеллы Католической: средневековье или современность?», в Королева Кастилии Изабелла I: Власть, Покровительство, Персона , под редакцией Барбары Ф. Weissberger (Boydell & Brewer, 2008), стр. 123–48
- Элисон Коул, Добродетель и великолепие: искусство итальянских дворов эпохи Возрождения (Нью-Йорк: HN Abrams, 1995)
- Трейси Э. Купер, « Mecenatismo или Клиентелизмо ? Характер патронажа эпохи Возрождения», в Поиск покровителя в средние века и эпоху Возрождения , под редакцией Дэвида Г. Уилкинса и Ребекки Л. Уилкинс (Средневековые и ренессансные исследования 12. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, 1996) , стр. 19–32
- Мэри Холлингсворт, Покровительство в Италии эпохи Возрождения: с 1400 до начала шестнадцатого века (Лондон: Чертополох, 2014)
- Робрехт Янссен, Ян ван дер Сток и Даан ван Хиш, Искусство Нидерландов и предметы роскоши в Испании эпохи Возрождения: исследования в честь профессора Яна Карела Степпе (1918–2009) (Бельгия: Harvey Miller Publishers, 2018)
- Дейл Кент , Козимо Медичи и флорентийское Возрождение: творчество покровителя (Нью-Хейвен: Yale UP, 2000)
- Кэтрин Э. Кинг и Маргарет L King, Женщины-покровители эпохи Возрождения: жены и вдовы в Италии, C. 1300–1550 (Manchester: Manchester UP, 1998)
- Sherry C. M. Lindquist, Agency, Visuality and Society and the Charterhouse of Champmol (Aldershot and Burlington , 2008)
- Мишель О’Мэлли, Бизнес искусства: контракты и процесс ввода в эксплуатацию в Италии эпохи Возрождения (Нью-Хейвен: Йельский университет, 2005 г.)
- Шерил Рейсс, «Таксономия меценатства в Италии эпохи Возрождения», в A Компаньон к искусству эпохи Возрождения и барокко , изд. Бабетт Бон и Джеймс М. Саслоу (Чичестер, Западный Сассекс, Великобритания: John Wiley & Sons, 2013), стр. 23–43
- Хьюго Ван дер Вельден, Изображение донора: Жерар Лойе и вотивные портреты Карла Смелого (Turnhout, 2000)
- Джессика Вайс, «Хуан де Фландес и его финансовый успех в Кастилии», Журнал историков нидерландского искусства, vol. 11, нет. 1 (зима 2019 г. )
Первоначально опубликовано Smarthistory 26.05.2020 под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Комментарии
Комментарии
Теги: Архитектура Искусство История Ренессанс
Покровители и художники во Флоренции конца 15-го века
Обзор
В конце 15-го века во Флоренции было больше резчиков по дереву, чем мясников, что позволяет предположить, что искусство, даже больше, чем мясо, было необходимостью жизни. Это касалось не только богатых, но и людей с более скромным достатком. В 1472 г. в городе было 54 мастерские по обработке мрамора и камня; в нем работало 44 мастера по золоту и серебру и не менее тридцати мастеров-живописцев. Положение Флоренции в шерстяной и шелковой промышленности зависело от ее репутации качества — традиции мастерства, которая сделала проницательных покровителей ее торговцев и финансистов.
Большинство заказов приходилось на религиозные работы. Многие банкирские семьи, например, рассматривали финансирование алтарей и часовен как своего рода покаяние за ростовщичество (ростовщичество под проценты), которое осуждалось церковью, но было свойственно их профессии. Однако по мере развития 1400-х годов покровители все больше интересовались личной славой и мирским престижем. Щедрые, даже показные, публичные демонстрации стали более обычным явлением, даже когда состояние города пришло в упадок. Новые предметы из мифологии нашли нетерпеливую аудиторию впечатленной такими свидетельствами обучения. А к концу века — впервые со времен античности — какое-то искусство создавалось просто «для искусства».
Среди величайших покровителей Флоренции 15-го века были члены могущественной семьи Медичи, которые правили как князья, хотя город формально был республикой. Работы в этом туре датируются временем Лоренцо Медичи Великолепного, которого Макиавелли называл «величайшим покровителем литературы и искусства, каким когда-либо был какой-либо государь». Хотя сам Лоренцо заказал относительно немного крупных работ, он был важным арбитром вкуса. Заядлый коллекционер греческих и римских древностей, он помог флорентийскому Возрождению запечатлеть гуманизм древнего мира.
Одним из художников, нанятых Медичи, был Боттичелли, член кружка поэтов и ученых Лоренцо. Лирические картины Боттичелли соответствовали интеллектуальной утонченности флорентийских гуманистов, особенно философов-неоплатоников, которые видели в красоте способ приблизиться к пониманию божественного. Эфирные фигуры Боттичелли, определяемые линиями, а не моделируемые светом и тенью, кажутся парящими, а их драпировка вздымается изящными узорами. Его сюжеты, как мифологические, так и религиозные, проникнуты лиризмом и таинственностью.
Несмотря на свое восхищение языческими темами, большинство флорентийских гуманистов оставались глубоко набожными. В 1480-х и 1490-х годах доминиканский монах Савонарола произносил страстные проповеди, осуждая роскошь и аморальность древних богов.