Основные формы собственности в рф: Формы собственности — урок. Обществознание, 8 класс.

Формы и виды собственности

Отношения собственности закреплены определенной юри­дической формой. В любом обществе законодательно фиксиру­ется система форм собственности. На протяжении истории су­ществовало множество форм собственности. Мировой опыт сви­детельствует, что современная рыночная экономика опирается на многообразие форм собственности.

В экономической литературе нет единого подхода к опреде­лению форм собственности. Существует классификация по при­знаку субъектов собственности, когда собственниками являются отдельные граждане, коллективы, семьи, государство и т. д. В соответствии с этим признаком можно говорить о партийной, профсоюзной, банковской собственности, собственности обще­ственных организаций и т. д. По форме присвоения выделяют ин­дивидуальную, коллективную и государственную собственность. По составу субъектов или по степени социализации собственности можно выделить индивидуальную, групповую и общественную.

Отношения частной собственности предполагают обособле­ние собственника, который независимо от других людей осуще­ствляет свои права. Частная собственность персонифицирована, т. е. ее владелец известен и ответственность за ее использование конкретна. Частная собственность представлена индивидуальной собственностью и капиталистической частной собственностью. Отличительной чертой индивидуальной собственности (частно-трудовой собственности) является то, что собственник самостоя­тельно реализует права владения, распоряжения, пользования и присвоения. Отсюда следует стремление частного собственника наиболее рационально вести свое хозяйств, высокая эффектив­ность частной собственности. Социальные носители этой формы собственности — крестьяне, ремесленники, частные врачи, адво­каты и другие люди, живущие своим трудом. В случае капитали­стической частной собственности, основные права по-прежнему реализуются собственником, но некоторые правомочия могут сосредотачиваться в руках других людей. Данный вид собствен­ности отчуждает наемного работника от средств производства и создает условия обогащения хозяина-собственника за счет труда последнего. Здесь неизбежно расхождение экономических инте­ресов собственников и трудящихся. На основе частной собст­венности формируются такие формы хозяйствования, как лич­ное подсобное хозяйство, трудовое хозяйство, частные предпри­ятия любого размера — от индивидуального производства до крупных предприятий, а также любой другой вид использования частного имущества (от сдачи квартир внаем до денежных опе­раций между частными лицами).

Коллективная собственность основана на объединении ин­дивидуальных собственников. В России коллективная собствен­ность представлена различными видами кооперативной собст­венности (собственность потребительской кооперации, колхозов и др.), а также акционерной и партнерской собственностью. Кооперативная собственность — коллективный вид собственно­сти, сохранившей черты индивидуальной. Каждый член коопе­ратива участвует в нем своим трудом и имуществом, имеет рав­ные права в управлении и распределении дохода. Величина получаемого дохода определяется индивидуальным вкладом пай­щика. Кооперативная собственность в условиях рыночной эко­номики обладает более значительным потенциалом, что обуслав­ливается связью оплаты труда с конечными результатами дея­тельности кооператива. Разновидность коллективной формы собственности — акционерная собственность, которая сочетает в себе признаки как частной, так и общественной собственности. Акционерная собственность — собственность многих юридиче­ских и физических лиц, предполагающая добровольное объеди­нение их денежных средств. На основе сформированного на объединенные средства акционерного предприятия идет коллек­тивное создание дохода с последующим его индивидуальным присвоением в виде дивидендов. Партнерская собственность возникает в результате объединения капиталов двух и более лиц. Пайщики предприятия — совладельцы созданного за счет пае­вых взносов имущества, получающие долю прибыли, соответст­вующую размерам их собственности. На основе коллективной формы собственности формируются такие формы хозяйствова­ния, как кооперативы, коллективные предприятия, арендные предприятия, товарищества, акционерные предприятия, ассо­циации и т. д.

Отношения общественной собственности предполагают, что различные лица совместно осуществляют права собственника. Общественная собственность базируется на совместном владе­нии, распоряжении, но исключает индивидуальное. Обществен­ная собственность деперсонифицирована, так как права собст­венности принадлежат всем, а конкретно — никому. Общест­венная собственность обладает наиболее высокой степенью социализации; она представлена, прежде всего, государственной собственностью, а также собственностью общественных органи­заций. Государственная собственность сосредотачивает права собственности у государственного института власти. Верховный распорядитель собственности — государство, а управляют ею назначенные руководители. Право совместного распоряжения государственной собственностью реализуется через систему са­моуправления гражданского общества. Граждане государства, распоряжающегося национальным богатством, имеют право на получение части дохода от функционирования государственной собственности. Этот доход выражается в равных для всех воз­можностях системы социального обеспечения. Свободный и равный доступ к государственным (общественным) фондам по­требления является обязательным условием функционирования общенародной по содержанию и государственной по форме собственности. Общественный тип собственности представлен государственной собственностью разных уровней: федеральной, субъектов федерации, муниципальной. Основой функциониро­вания профсоюзов, союзов трудовых коллективов и пр. является общественная собственность. Собственность общественных ор­ганизаций предполагает, что ею распоряжаются и ее присваива­ют члены этих объединений на равных для всех основаниях. На основе общественной формы собственности формируются госу­дарственные и муниципальные предприятия.

Как уже говорилось, современная экономика характеризует­ся многообразием форм и видов собственности  Широкое рас­пространение получили смешанные формы собственности, ко­гда внутри отдельных форм сочетаются черты разных форм соб­ственности. Например, частно-государственная собственность в различных долевых соотношениях.

Какой может быть форма собственности организации?

Форма собственности организации — юридический термин, используемый для обозначения принадлежности имущества на данном праве определенному субъекту. В представленной статье мы рассмотрим, какие формы собственности существуют в РФ.

Фото: Фотобанк Лори

Закон о частной собственности в России: что говорят Конституция РФ и ГК РФ 

Конституция РФ закрепляет следующие формы собственности, которые должны признаваться и быть защищенными в равной степени (п. 2 ст. 8):

  • частная собственность;
  • государственная собственность;
  • собственность муниципального образования;
  • другие формы. 

Обратите внимание! Последний пункт данного списка включает, например, собственность политических партий, профсоюзов, иных общественных организаций и т. д. Кроме того, оставляя данный список открытым, законодатель не исключает возможности возникновения в дальнейшем и новых форм собственности, зафиксировать которые на законодательном уровне в настоящий момент не представляется возможным.

Данные формы могут дифференцироваться и далее по другим признакам. Например, частная форма собственности включает собственность физических и юридических лиц (п. 2 ст. 212 Гражданского кодекса РФ).

Также муниципальную или госсобственность можно дифференцировать далее по уровням в соответствии с положениями ст. 215 и 214 ГК РФ. 

Об ограничении права частной собственности в виде сервитута читайте статью КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Что такое общественная собственность 

Такого понятия, как общественная собственность, юридический глоссарий РФ не содержит. Вместе с тем оно достаточно часто употребляется в бытовой речи, и под ним обычно понимают муниципальную или госсобственность либо собственность общественных организаций.

Обычно используется в качестве антонима по отношению к частной собственности, т. к. ее главное отличие — деперсонифицированность.

В целом формы собственности с учетом состава субъектов и степени их социализации можно условно дифференцировать:

  • на индивидуальную;
  • групповую;
  • общественную.
     

Важно! Общественную собственность следует отличать от общей (ст. 244 ГК РФ). Во втором случае имущество принадлежит на этом праве 2 или более лицам, но при этом собственность персонифицирована. 

Индивидуальная частная собственность — что это? 

Об этой форме собственности можно говорить в тех ситуациях, когда имущество принадлежит на таком праве одному лицу (иногда термин применяют и по отношению к собственности одной семьи).

Хотя в законодательстве такого термина нет, в судебной практике он используется достаточно часто для целей определения имущества как принадлежащего одному конкретному субъекту (например, решение АС Саратовской обл. от 11.07.2016 по делу № А57-13085/2016 и т. д.).

Обратите внимание! Фирма может быть единственным собственником какого-либо имущества, однако для обозначения такого права фраза «индивидуальная собственность» не используется. Вместо него может быть употреблено определение «корпоративная, акционерная собственность» и т.  д. 

Что значит «форма собственности не является частной» 

Речь идет обо всякой прочей форме собственности, кроме частной.

Чаще всего такой оборот употребляется в тех ситуациях, когда возникает потребность противопоставить общественную форму собственности (деперсонифицированную) и частную, когда имущество принадлежит конкретным лицам.

Примеры частной собственности — это названное право на квартиру конкретного гражданина или право общества с ограниченной ответственностью на имущество такого ООО и т. д.  

***

Итак, форма собственности организации определяется на основании организационно-правовой формы собственника и является частной. Юрлица, созданные государством или муниципальным образованием, располагают имуществом на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Такая собственность будет, соответственно, государственной или муниципальной, и не будет являться собственностью организации.

Глава 1. Основы конституционного строя



Статья 1

Российская Федерация — Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдумы и свободные выборы.

4. Никто не может узурпировать власть в Российской Федерации. Захват власти или узурпация государственной власти преследуются в соответствии с федеральным законом.

Статья 4

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разделении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Российской Федерации. субъектов Российской Федерации, равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации.

4. В отношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны между собой.

Статья 6

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом; оно должно быть единым и равным, независимо от основания приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации пользуется на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 7

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена ​​на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека.

2. В Российской Федерации обеспечивается охрана труда и здоровья людей, устанавливаются гарантированный минимум заработной платы, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых, система должны быть развиты социальные услуги, установлены государственные пенсии, пособия и другие гарантии социального обеспечения.

Статья 8

1. В Российской Федерации обеспечиваются гарантии целостности экономического пространства, свободного движения товаров, услуг и финансовых ресурсов, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и равным образом охраняются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности людей, проживающих на соответствующих территориях.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. .

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют созданные ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и власти между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляется настоящей Конституцией, Федеральным и иными договорами о разграничении субъектов власти и полномочий.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может быть установлена ​​в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие и многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности Российской Федерации, подрыв ее безопасности, создание вооруженных формирований, а также при разжигании социальной, расовой, национальной и религиозной розни запрещается.

Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может быть установлена ​​в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не могут быть использованы. Любые нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не могут быть использованы, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные нормы международного права и международные договоры и соглашения Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором или соглашением Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора.

Статья 16

1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

2. Никакие иные положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.


Алфавитный указатель
A  B  C  D  E  F G  H  J  L  M  N  P  R  S  T 


Минюст сообщает о санкционированном судом взломе ботнета, подконтрольного Главному разведывательному управлению РФ (ГРУ) | OPA

Операция Скопировано и удалено вредоносное ПО, известное как «Cyclops Blink», с устройств управления и контроля ботнета, нарушающее контроль ГРУ над тысячами зараженных устройств по всему миру.

Жертвы должны предпринять дополнительные шаги для устранения уязвимости и предотвращения дальнейшего использования неисправленных устройств злоумышленниками.

Сегодня Министерство юстиции объявило об санкционированной судом операции, проведенной в марте 2022 г., чтобы разрушить двухуровневую глобальную ботнет из тысяч зараженных сетевых аппаратных устройств под контролем злоумышленника, известного исследователям безопасности как Sandworm, который правительство США ранее относило к Главному разведывательному управлению Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (ГРУ). В ходе операции было скопировано и удалено вредоносное ПО с уязвимых устройств брандмауэра, подключенных к Интернету, которые Sandworm использовал для управления и контроля (C2) базового ботнета. Хотя операция не предусматривала доступа к вредоносным программам Sandworm на тысячах базовых устройств-жертв по всему миру, называемых «ботами», отключение механизма C2 лишило этих ботов контроля над устройствами Sandworm C2.

«Это санкционированное судом удаление вредоносного ПО, развернутого российским ГРУ, демонстрирует приверженность ведомства препятствовать взлому национального государства с использованием всех имеющихся в нашем распоряжении законных инструментов», — сказал помощник генерального прокурора Мэтью Дж. Олсен из отдела национальной безопасности Министерства юстиции. Разделение. «Тесно сотрудничая с WatchGuard и другими государственными учреждениями в этой стране и Соединенном Королевстве для анализа вредоносных программ и разработки инструментов обнаружения и исправления, мы вместе демонстрируем силу, которую государственно-частное партнерство привносит в кибербезопасность нашей страны. Департамент по-прежнему привержен противодействию и пресечению хакерских атак на национальном уровне, в какой бы форме они ни принимались».

«Благодаря тесному сотрудничеству с WatchGuard и нашими партнерами из правоохранительных органов мы выявили, пресекли и разоблачили еще один пример взлома невинных жертв российским ГРУ в Соединенных Штатах и ​​во всем мире», — заявила прокурор США Синди К. Чанг. Западный округ Пенсильвании. «Такая деятельность не только преступна, но и угрожает национальной безопасности США и их союзников. Мой офис по-прежнему привержен работе с нашими партнерами из Управления национальной безопасности, ФБР, иностранных правоохранительных органов и частного сектора для защиты и поддержания кибербезопасности нашей страны».

«Эта операция является примером приверженности ФБР борьбе с киберугрозами с помощью наших уникальных полномочий, возможностей и координации с нашими партнерами», — сказал помощник директора киберотдела ФБР Брайан Ворндран. «Как ведущее внутреннее правоохранительное и разведывательное агентство, мы продолжим преследовать кибер-актеров, которые угрожают национальной и общественной безопасности американского народа, наших партнеров из частного сектора и наших международных партнеров».

«ФБР гордится тем, что тесно сотрудничает с нашими партнерами из правоохранительных органов и частного сектора, чтобы разоблачать преступников, которые прячутся за своими компьютерами и запускают атаки, которые угрожают безопасности и уверенности американцев в нашем цифровом мире», — сказал ответственный специальный агент. Майк Нордуолл из полевого офиса ФБР в Питтсбурге. «ФБР непоколебимо привержено борьбе с попытками России закрепиться в сетях США и их союзников и подорвать их».

23 февраля Национальный центр кибербезопасности Соединенного Королевства, Агентство кибербезопасности и безопасности инфраструктуры Министерства внутренней безопасности, ФБР и Агентство национальной безопасности выпустили рекомендацию, определяющую вредоносное ПО Cyclops Blink, которое нацелено на сетевые устройства производства WatchGuard Technologies. Inc. (WatchGuard) и ASUSTek Computer Inc. (ASUS). Эти сетевые устройства часто располагаются по периметру компьютерной сети жертвы, тем самым предоставляя Sandworm потенциальную возможность проводить вредоносные действия против всех компьютеров в этих сетях. Как поясняется в бюллетене, вредоносное ПО появилось еще в июне 2019 года., и был очевидным преемником другого ботнета Sandworm под названием VPNFilter, который Министерство юстиции разрушило с помощью операции, санкционированной судом, в 2018 году. В рекомендациях и рекомендациях WatchGuard владельцам устройств рекомендуется использовать инструменты WatchGuard для удаления любых вредоносных программ и обновления своих устройств до последних версий доступных прошивок. Позже ASUS выпустила собственное руководство, чтобы помочь владельцам скомпрометированных устройств ASUS уменьшить угрозу, исходящую от вредоносного ПО Cyclops Blink. Усилия государственного и частного секторов оказались эффективными, что привело к успешному восстановлению тысяч скомпрометированных устройств. Однако к середине марта большинство изначально скомпрометированных устройств оставались зараженными.

После первоначального разрешения суда от 18 марта отдел успешно скопировал и удалил вредоносное ПО со всех оставшихся идентифицированных устройств C2. Он также закрыл внешние порты управления, которые Sandworm использовал для доступа к этим устройствам C2, как это рекомендовано в руководстве по исправлению WatchGuard (непостоянное изменение, которое владелец затронутого устройства может отменить, перезапустив устройство). Эти шаги немедленно предотвратили доступ Sandworm к этим устройствам C2, тем самым нарушив контроль Sandworm над зараженными бот-устройствами, контролируемыми исправленными устройствами C2. Однако устройства WatchGuard и ASUS, которые действовали как боты, могут оставаться уязвимыми для Sandworm, если владельцы устройств не предпримут рекомендуемые WatchGuard и ASUS шаги по обнаружению и устранению. Департамент настоятельно рекомендует защитникам сетей и владельцам устройств ознакомиться с рекомендациями от 23 февраля, а также выпусками WatchGuard и ASUS.

Операция, объявленная сегодня, использовала прямую связь с вредоносным ПО Sandworm на идентифицированных устройствах C2 и, кроме сбора серийных номеров базовых устройств C2 с помощью автоматизированного сценария и копирования вредоносного ПО C2, она не искала и не собирала другую информацию с соответствующие сети жертв. Кроме того, операция не включала никаких сообщений ФБР с бот-устройствами.

Еще до бюллетеня от 23 февраля ФБР пыталось уведомить владельцев зараженных устройств WatchGuard в Соединенных Штатах и, через иностранных партнеров правоохранительных органов, за границей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *