Описание своего характера пример: По характеру человек бывает. Описание характера людей: индивидуальные качества и примеры

Содержание

Описание персонажа: внешность и характер героя

примеры, способы, правила построения описания внешности и характера героя

Описание персонажа:

Независимо от того, что вы пишете: роман, повесть, небольшой рассказ — одним из важных вопросов будет: «Как описать персонажа?» Говорят, что этой задачи побаиваются даже опытные писатели. Мы собрали действенные правила, способы, приемы и примеры.

Вы узнаете, как описать героя, чтобы читатель сказал: «Верю!»

Как описать внешность персонажа

Каждому автору хотя бы раз в жизни хотелось стать телепатом и транслировать точное изображение своего героя прямиком в сознание читателя. Но нам это не нужно: у нас есть талант и теория ему в помощь. Разберем приемы, которые помогут составить описание внешности персонажа.

Статическое и динамическое описание

Для начала нужно решить, каким способом представить героя аудитории. Проще всего выбрать один из типов описания: статический или динамический.

Статический тип — описание внешности дается сразу, как только герой появляется в произведении.

  • Читатель получит представление о самых ярких чертах персонажа и быстрее его визуализирует.

  • Автор может увлечься и забыть, что элементы внешности должны не просто рисовать картинку, а служить замыслу.

Если бы Тургенев с появлением персонажа Кирсанова в «Отцах и детях» сразу отметил его изящные и утонченные руки, у него не получилось бы так ярко противопоставить их грубости Базарова в следующей главе. Именно эта деталь, преподнесенная не сразу, но в свое время, поставила акцент на социальном различии героев.

Если повествование идет от первого лица, статическое описание для главного героя лучше не применять. Иначе текст превратится в сочинение на тему «Рассказ о себе».

Второй способ — динамическое описание внешности персонажа. При таком способе читатель собирает портрет героя по частям, как мозаику, открывая новые элементы внешности по ходу событий. Например один из героев может прокомментировать внешний вид другого, тем самым сообщая нам новую подробность.

  • Такой подход пробуждает воображение аудитории. Каждый представит героя по-своему, наделит его разными особенностями внешности.

  • Недостаток динамического типа — возможная абстрактность. Некоторым читателям важно как можно скорее получить от автора описание персонажей, иначе им сложно воспринимать текст. А если внешность персонажей — важная часть авторского замысла, от динамического описания лучше отказаться.

Шекспир согрешил не слишком удачным динамическим описанием внешности Гамлета. Знали ли вы, что принц датский — обладатель тучной фигуры и одышки? А ведь это упоминается в тексте.

Цельное статическое описание часто использовали авторы 18−19 веков, а вот модернисты в 20 веке избегали изображения всего внешнего, чтобы подчеркнуть собирательность образа героя.

Кафка не сообщил, какого цвета глаза у Йозефа К. в «Процессе» Кафки. Ведь Йозеф — образ человека в целом, каждого из нас.

Статический тип больше подойдет для подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений.

Статический тип больше подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений

Длинные и краткие описания

  • Длинные

    Длинные описания внешности, помимо наружности персонажа, могут отразить некоторые черты его характера и социальной принадлежности. Они позволяют и уделить внимание одежде. Ведь она — своего рода индикатор эпохи. Одежда может рассказать о профессии героя, о том, насколько он опрятен и состоятелен, следует моде или отрицает ее. Может быть, на одежде персонажа имеется отличительный знак.

    По красной отметке на фуражке солдата в «Тихом Доне» сразу понятно, он — из революционной армии. При этом Шолохов не упоминает, к каким войскам принадлежит персонаж.

  • Краткие описания охватывают лишь отдельные черты внешности героя. Запоминающимися деталями могут быть необычный цвет волос или глаз, шрамы и родинки, украшения, походка. Иногда внешние характеристики и вовсе могут быть заменены на общее впечатление.

    Описывая Клариссу из «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вулф ограничивается сравнением героини с сине-зеленой птичкой, живой и легкой.

Прием отражения

Отдельно стоит сказать о таком приеме статического изображения внешности как отражение. Его удобно внедрять даже в повествование от первого лица. Но есть нюансы. Начинающим авторам прием может показаться легким и оригинальным. Но подобные описания, особенно на первых страницах рассказа, могут обернуться не очень свежим клише. Так что если вы описываете внешность героя через его отражение в зеркале или воде, убедитесь, что это не выглядит слишком очевидно.

В «Тошноте» Сартра Антуан Рокантен смотрит на свое отражение, и мы узнаем, что он некрасив: у него рыжие волосы и болезненный вид. Но мы также узнаем, что рыжие волосы — единственное, что Рокантену нравится в себе, и хорошо, что он не блондин или шатен. Тут же отражение кажется герою каким-то странным, неживым: очередной приступ «экзистенциальной тошноты». Сартр привязывает описание внешности к развитию действия.


Фотография

Прием фотографии помогает ввести героя в историю до того, как тот станет непосредственным действующим лицом. Сперва мы увидим его изображение глазами другого персонажа.

Прием использовал Достоевский в романе «Идиот». Князь Мышкин, еще не знакомый с Настасьей Филипповной лично, видит ее портрет. Он сразу понимает, что прекрасной эту молодую женщину делает не внешний облик, а отраженное в черных глазах страдание.

Внешность исключительного героя

Внешность героя может рассказать, является он частью толпы или стоит в обществе особняком. Исключительных героев любили писатели-романтики, описывая их непременно высокими, с изящным телосложением и контрастными чертами лица. Так, если у персонажа темные кудри, то глаза должны были быть голубыми. А если глаза черные или карие, то герой обязательно светловолос, как лермонтовский Печорин. Это пример из литературы 19 века, который повторять не стоит, чтобы избежать клише. Либо использовать аккуратно.

Совсем иначе выделяет своего героя Томас Манн в новелле «Маленький господин Фридеман». Иоганн Фридеман — маленький горбун с «почти красивым» лицом, огромными глазами. Он настоящий эстет, что проявляется в умении одеваться со вкусом.


Прием противопоставления обликов

Сыграть на руку может прием противопоставления внешности героев. Это дополнительно подчеркнет конфликт их идей и взглядов на жизнь.

Например, образы братьев из «Тихого Дона» Шолохова. Григорий унаследовал турецкую кровь отца, и вместе с «коршунячим носом«, смуглой кожей и острыми скулами ему достался дикий, непокорный нрав. Петро же пошел в мать высокий, светловолосый и курносый, простой донской казак. Они — словно разные стихии, и это проявятся в сюжете.

Частые ошибки

  • Внешность героя важна, но это далеко не главная характеристика. Начинающие авторы склонны увлекаться изображением наружности персонажа и забывать о его личности, мыслях и чувствах. Не превращайте героя в фоторобот.

  • Но есть и другая крайность — совсем не уделить внимание внешности персонажа. Даже если для сюжета важнее внутренний мир героя, постарайтесь найти способ хоть как-то упомянуть о внешности. Для этого отлично подойдут приемы отражения или фотографии, о которых мы писали.

Как описать характер персонажа

Люди любят читать о людях, причем разных. Поэтому так важны персонажи и главные и второстепенные. Их характеры — материал конфликта и сюжета в целом. Даже если вы задумали героя бесхарактерного. Это и будет его главным качеством, которое нужно правильно передать.

У талантливого писателя характеры настолько объемны и правдивы, что порой сами диктуют, как далее будут развиваться события.

Мы можем видеть, как меняется отношение Толстого к Анне Карениной по мере развития сюжета. Автор представляет ее вульгарной, полной, несимпатичной. Но далее Каренина предстает дамой с отменным вкусом, природным изяществом и живостью во взгляде. Толстой почувствовал эмпатию к собственному персонажу, и образ Анны изменился.

Основная черта характера

Если поступки героя подчиняются лишь одной черте его характера, он получится плоским, неинтересным и предсказуемым. Однако наличие доминирующей отличительной черты будет плюсом. И тем сильнее будет эффект, если герой раскроется с противоположной стороны. Он может оказаться совершенно неожиданным для читателя и для себя самого.

Вряд ли у Анатоля Курагина из «Войны и мира» найдутся поклонники: настолько отталкивающим создал его Толстой. Однако вспомним сцену в госпитале, когда князь Андрей узнает Курагина в одном из раненых. Он был настолько беспомощен и беззащитен в своем положении, что Болконский простил ему бесчестный поступок — соблазнение Наташи.


Конфликтообразующий недостаток

Оставим идеальных героев эпохе классицизма 18-ого века. Персонаж современной книги должен быть правдоподобным, чтобы читатель мог узнать в нем себя. Именно этой цели служит конфликтообразующий недостаток качество, которое влияет на развитие отношений между персонажами.

Вновь обратимся к «Войне и миру» Толстого. Наташа Ростова — живая жизнь, как назвал ее автор. Она молода, наивна и легкомысленна. Это качество Наташи толкнуло ее на предательство князя Андрея — измену с Анатолем Курагиным. Однако у каждой отрицательной черты характера есть оборотная сторона. В случае с Наташей Ростовой это умение любить жизнь и радоваться каждому ее проявлению.

Мотивы и цели

У каждого, даже самого заурядного персонажа, должна быть цель. Это движущая сила его поступков. Игра может стоить свечи пути, пройденного ради нее. Но персонаж может и разочароваться в своей цели, достигнув ее, а иногда и лишь приближаясь к ней.

Простой моряк Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона мечтал стать частью высшего общества. Он занялся самообразованием и обнаружил в себе талант писателя. Но свет не принимал его произведений ровно до тех пор, пока Мартин не приобрёл известность. Те же книги уже уважаемого писателя элита стала хвалить. Мартин разочаровался в своей цели и покончил с собой.

Основными мотивами могут выступать любовь, зависть, месть, стремление к славе, богатству, успехам в профессии и т. п.

Стоит сделать небольшую оговорку: если перед вами стоит задача раскрыть проблему бесцельного существования, смело реализуйте задумку! Это совершенно другой случай, осознанное авторское решение. Ситуации и конфликты в книге покажут, насколько пустой может быть жизнь, и читатель сделает для себя выводы.

В качестве примера возьмем помещика Манилова из «Мертвых душ». Этот человек погряз в болоте нерешенных задач и целые дни проводит в праздных разговорах ни о чем. Непонятно, чем и зачем Манилов живет. Гоголь создал это сонное царство для того, чтобы показать один из пороков русского дворянства.

Привычки

Привычки добавляют герою человечности, а значит — правдоподобия.

Случайные привычки — те, которые вроде бы ничего не значат, но делают героя чуть более запоминающимся. Штрихи к портрету: кто-то поправляет челку, кто-то вертит кольцо на пальце, кто-то заказывает в «Макдональдсе» один и тот же ланч…

У не слишком уравновешенного героя (не важно, положительного или отрицательного) могут обнаружиться нервные привычки. Их причина чаще всего трагична, и либо известна читателю сразу, либо является интригой и объясняется со временем.

Если персонаж — типичный представитель какой-то профессии: врач, учитель, военный, полицейский — часто хочется наградить его профессиональной привычкой. Учителя за пределами класса продолжают говорить громким строгим голосом, врачи склонны оценивать здоровье любого собеседника, а полицейские — обстановку любого помещения… И снова остерегаемся клише. Попробуйте сыграть на контрасте: пусть герой ведет себя иначе, чем ожидают от «профессиональной деформации».


Страхи

Вряд ли на свете найдется человек, который ничего не боится. А это значит, что для создания правдивого образа героя нужно определить его страхи.

Бояться можно чего угодно: от тараканов до апокалипсиса. Страхи — неотъемлемая часть личности. Поэтому реалистичный герой не может быть бесстрашным.

Рассмотрим несколько видов глубинных страхов:

  • Персонаж может бояться показаться недружелюбным, злым, нечестным. Такой герой хочет быть правильным и последовательным. Если его неправильно поймут — ударится в самоедство. Иногда такие люди искренне считают себя хуже остальных. Иногда — осуждают других, предъявляя к ним такие же высокие требования, что и к себе.

  • Кем угодно — романтическим партнером, семьей, объектом влюбленности, миром. Страх невзаимности заставляет либо работать над собой, либо смириться, либо стать мстительным манипулятором.

  • С какой силой герой любит свободу, с такой и боится ее потерять. Такие персонажи самостоятельны и уверены в себе, прирожденные лидеры. Их слабое место в том, что они не способны на близкие доверительные отношения, даже если очень в них нуждаются.

Наблюдайте за людьми вокруг, ищите вдохновение в своем окружении. Жизнь так многообразна, что вам, возможно, даже не придется ничего придумывать. Люди, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день, — готовые персонажи. Остается только подметить их характерные черты, описать и включить в свое произведение.

Опубликовать свою книгу

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Как работает главная страница ЛитРес

Как написать рассказ: пособие для начинающих авторов

Как писать диалоги: руководство для авторов и примеры

Печать по требованию для авторов ЛитРес: Самиздат

Черты характера на английском языке с переводом

Чтобы описать черты характера человека, или personality traits, нужен богатый лексический запас из разнообразных прилагательных и идиом. Такая лексика сделает вашу речь интереснее и поможет донести информацию до собеседника как можно точнее. Ниже вы найдете слова, которые помогут описать основные черты характера.


Читайте также: Как описать внешность человека на английском языке: лексика, примеры с переводом


Лексика по теме «Характер человека» на английском

Существует большое количество прилагательных для описания личности человека и у каждого слова свой оттенок. Начнем по порядку: поговорим о базовой лексике, касающейся индивидуальности человека. Носители языка различают два слова: personality и character. Используя слово personality, они говорят о врожденных качествах личности — тех, что со временем никуда не денутся и никогда не изменятся. Под словом character подразумевается набор качеств, приобретенных в результате какого-то опыта. Между понятиями personality и character очень тонкая грань, ощутить которую можно только в контексте. Вот несколько примеров:

  • You resemble your mother both in looks and personality. — Ты похожа на маму и внешне, и характером.
  • John showed a really strong character in that challenging situation. — Джон продемонстрировал по-настоящему сильный характер в ситуации, полной вызовов.

Traits или inner qualities — внутренние черты человека, свойства характера. На поведение и характер влияют values — ценности, thoughts — мысли, feelings — чувства и actions — действия. Многие люди считают, что на характер также влияет дата рождения и знак зодиака — zodiac sign. Вы можете использовать разнообразные синонимы к слову character. Так в словаре американского английского Merriam Webster собраны следующие способы сказать о характере человека: identity, individualism, individuality, personality, self-identity и selfhood.

Как спросить о характере человека

Чтобы узнать кого-то получше, задать вопросы о личности и характере, используйте популярные выражения:

  • What kind of person is he? — Что он за человек?
  • What are they like? — Что они за люди?
  • How would your best friend describe you? — Как бы тебя описал лучший друг?
  • What is your zodiac sign? — Кто ты по знаку зодиака?
  • What are your life values? — Какие у тебя ценности?
  • How would you describe your personality? — Как бы ты описал себя?
  • How do you react to trouble? — Как ты реагируешь на трудности?
  • What is your attitude toward other people? — Как ты относишься к другим людям?

Слова, описывающие характер человека

Когда мы описываем характер, или personality traits, нам не обойтись без разнообразных прилагательных, раскрывающих темперамент и особенности человека. Чтобы быть точным в своих описаниях и оригинальным, можно не только перечислять прилагательные, но также разбавлять свою речь современными яркими конструкциями и выражениями.

  • a man amongst men — выдающийся человек, яркий, выделяющийся среди других;
  • man of means — состоятельный человек;
  • he always backs me up — всегда постоит за меня;
  • stickler for the rules — приверженец правил;
  • wet blanket, killjoy — человек, который вечно чем-то недоволен и портит настроение другим;
  • not like to be stuck in one place — не любит оставаться на одном месте;
  • not be satisfied with easy answers — не довольствуется простыми ответами;
  • be brimming with great ideas — полный идей;
  • dried-fish woman — девушка, которая предпочитает быть одна и отказывается от романтических отношений;
  • as fit as a fiddle — в отличной физической форме.

Прилагательные для описания характера человека

А теперь давайте разберем самые распространенные прилагательные для описания личностных качеств и ответа на вопрос «What kind of person are you?»

Положительные качества

  • brave — храбрый;
  • clever — умный;
  • easy-going — общительный;
  • go-getter — целеустремленный;
  • friendly — дружелюбный;
  • funny — веселый;
  • generous — щедрый;
  • wise — мудрый;
  • smart — умный;
  • neat — аккуратный;
  • kind — добрый;
  • polite — вежливый;
  • popular — популярный.

If someone asks me «What kind of person are you?», I will say «easy-going, kind and generous couch potato. — Если кто-то спросит меня: «Какой ты человек?», я отвечу: «Легкомысленный, добрый и щедрый домосед».

Отрицательные качества

  • chatty — болтливый;
  • arrogant — высокомерный;
  • coward — трус;
  • moody — с переменчивым настроением;
  • mean — жадный;
  • nervous — нервный;
  • rude — грубый;
  • selfish — эгоистичный;
  • silly — глупый.

I try avoiding arrogant people and not working with selfish and nervous colleagues. — Я стараюсь избегать высокомерных людей и не работать с эгоистичными и нервными коллегами.


Посмотри, как можно использовать новые слова на практике:

  • My Best Friend: как описать друга на английском
  • About Myself: как написать сочинение «О себе» на английском
  • Эссе-описание члена семьи на английском: описываем внешность и характер

Слова для выражения отношения к жизни

Также ознакомьтесь со способами рассказать о своем отношении к жизни и ответить на вопрос «What is your attitude toward life?»

Положительные качества

  • active — активный;
  • down-to-earth — приземленный, практичный;
  • optimistic — оптимистичный;
  • relaxed — спокойный, расслабленный;
  • open — открытый;
  • stoic — мужественный;
  • outgoing — дружелюбный;
  • broad-minded — с широкими взглядами;
  • cheerful — неунывающий;
  • cooperative — открытый к сотрудничеству;
  • curious — любопытный.
  • earnest — искренний;
  • patient — терпеливый;
  • tactful — тактичный.

— Tell me your three traits demonstrating your attitude to life. — The first quality is curious, the second one is open and the third one is down-to-earth. — Назовите три черты, демонстрирующие ваше отношение к жизни. — Первое качество — любознательность, второе — открытость и третье — приземленность.

Отрицательные черты

  • pessimistic — пессимистичный;
  • vicious — злой;
  • passive — пассивный;
  • querulous — ворчливый, недовольный;
  • lazy — ленивый;
  • jealous — ревнивый;
  • boring — скучный;
  • dull — унылый.

When you are scrolling news in social media, you become vicious, passive and dull. Stop doing it. — Когда вы прокручиваете новости в социальных сетях, вы становитесь злобным, пассивным и скучным. Перестаньте это делать.

Отношение к людям

Прилагательные и существительные, которые помогут рассказать о своем отношении к людям (attitude to other people).

Положительные качества

  • extroverted — открытый, активный;
  • introverted — замкнутый;
  • reliable — надежный;
  • careful — заботливый;
  • friendly — дружелюбный;
  • talkative — разговорчивый;
  • bossy — властный;
  • polite — вежливый
  • supportive — поддерживающий;
  • generous — щедрый;
  • decisive — решительный;
  • good-mannered — хорошо воспитанный;
  • diplomatic — дипломатичный.

What are the main qualities of your future husband? I dream of meeting an extroverted, reliable and careful man of his words. — Каковы основные качества вашего будущего мужа? Я мечтаю встретить экстравертного, надежного и внимательного мужчину, который держит свое слово.

Отрицательные черты

  • pushy — назойливый;
  • smug — самодовольный;
  • self-congratulatory — самодовольный;
  • proud — гордый;
  • deceitful — лживый;
  • cruel — жесткий;
  • jealous — ревнивый;
  • venal — продажный;
  • soft — мягкий;
  • unfriendly — недружелюбный;
  • ill-mannered — плохо воспитанный.

Deceitful people should remember that lies always come true. — Обманщикам следует помнить, что ложь всегда всплывает на поверхность.

Английский для детей

Групповые и индивидуальные онлайн-уроки английского для детей с носителем языка. Попробуйте бесплатно!

попробовать

Прилагательные, описывающие волевые качества

  • stubborn — упрямый;
  • determined — целеустремленный;
  • motivated — мотивированный;
  • sharp — хваткий;
  • crafty — пронырливый;
  • resourceful — изобретательный;
  • serious — серьезный;
  • indifferent — безразличный;
  • purposeful — прогрессивный.

I try to be determined, motivated and crafty. These qualities help me achieve my goals. — Я стараюсь быть решительным, целеустремленным и ловким. Эти качества помогают мне добиваться своих целей.

Описываем умственные способности, кругозор

  • intelligent — умный;
  • slow — несообразительный;
  • dim — бестолковый;
  • shrewd — проницательный;
  • gifted — одаренный;
  • independent — независимый;
  • broad-minded — c широким кругозором;
  • quick-witted — сообразительный;
  • rational — рациональный;
  • sensible — разумный;
  • witty — остроумный
  • creative — творческий.

Yesterday I watched the first episode of «The Big Bang Theory» and fell in love with that rational, intelligent and gifted doctor Sheldon Cooper. —  Вчера я посмотрела «Теорию большого взрыва» и влюбилась в этого рационального, умного и одаренного доктора Шелдона Купера.

Прилагательные, описывающие отношение к деньгам и собственности

  • neat — аккуратный;
  • sober-minded — здравомыслящий;
  • worldly — практичный;
  • spiritual-minded — одухотворенный;
  • greedy — жадный;
  • avid — алчный;
  • insatiable — ненасытный;
  • thrifty — бережливый;
  • frugal — экономный;
  • provident — предусмотрительный;
  • parsimonious — скупой;
  • prudent — расчетливый;
  • abstemious — умеренный;
  • canny — хитрый, практичный;
  • wasteful — расточительный;
  • lavish — щедрый;
  • prodigal — расточительный, чрезмерный.

You shouldn’t be so wasteful. I don’t mean that you have to be greedy, but now you behave too lavishly. — Ты не должен быть таким транжирой. Я не имею в виду, что ты должен быть жадным, но сейчас ты ведешь себя слишком расточительно.

Как выразить отношение к работе

  • hard working — трудолюбивый;
  • self-disciplined — дисциплинированный;
  • industrious — работящий;
  • plodding — усидчивый;
  • operose — деятельный;
  • lazy — ленивый;
  • indolent — праздный;
  • slothful — инертный;
  • idle — слоняющийся;
  • sluggish — медлительный;
  • shiftless — беспомощный;
  • supine — бездеятельный;
  • lubberly — неуклюжий;
  • slack — вялый;
  • truant — праздный;
  • work-shy — уклоняющийся от работы.

Be hardworking, self-disciplined and plodding. These traits help you move mountains. — Будьте трудолюбивы, самодисциплинированны и упорны. Эти черты помогут вам сдвинуть горы.

Прилагательные, описывающие эмоциональное состояние

  • diverted — отвлеченный;
  • engaged — увлеченный;
  • cheerful — бодрый;
  • confident — уверенный;
  • content — довольный;
  • delighted — восхищенный;
  • euphoric — эйфоричный;
  • exhilarated — радостный;
  • glad — радостный;
  • amicable — дружелюбный;
  • anxiety-free — расслабленный;
  • blissful — блаженный;
  • calm — спокойный;
  • fuming — неистовый;
  • furious — яростный;
  • hot-tempered — вспыльчивый;
  • hot-headed — разгоряченный;
  • intolerant — нетерпеливый;
  • irritated — раздраженный;
  • mad — безумный;
  • outraged — возмущенный;
  • provoked — спровоцированный;
  • raging — яростный;
  • annoyed — раздраженный;
  • appalled — потрясенный;
  • dismayed — разочарованный;
  • dissatisfied — недовольный.

Having a rest help you stay anxiety-free, well-balanced and cheerful. — Отдых поможет вам оставаться спокойным, уравновешенным и жизнерадостным.

Характер и темперамент

Приверженцы теории темпераментов верят, что определенному типу людей свойственен схожий набор реакций и склонностей. Согласно этой теории, холерик — человек настроения, сангвиник — отличный приятель, а меланхолики и флегматики сдержанны и пассивны. Давайте посмотрим, как можно описать каждый темперамент на английском.

Sanguine person — сангвиник

A sanguine person is even-tempered and friendly. He or she is the life and soul of the party. They are full of energy and optimism. — Сангвиник — человек уравновешенный и дружелюбный. Он или она — душа любой компании. Они полны энергии и оптимизма.

Как еще можно описать сангвиника:

  • easy-going — легкий в общении;
  • party animal — король вечеринок;
  • die-hard — крепкий орешек;
  • sociable — коммуникабельный;
  • tolerant — толерантный;
  • inquisitive — любопытный.

Choleric person — холерик

A choleric person is a man of moods. They are joyous and active, but often impulsive and bad-tempered. — Холерик — это человек настроения. Они жизнерадостны и активны, но часто импульсивны и вспыльчивы.

Больше прилагательных о холерике:

  • ambitious — амбициозный;
  • irritable — раздражительный;
  • impulsive — импульсивный;
  • energetic — энергичный;
  • active — активный.

Phlegmatic person — флегматик

A phlegmatic person is reserved and peaceful. They don’t get on well with unknown people that’s why they have a few friends. — Флегматики сдержанны и спокойны. Они не очень хорошо ладят с незнакомыми людьми, поэтому у них мало друзей.

Характер флегматика можно описать так:

  • non-communicative — малообщительный;
  • an introvert — интроверт;
  • reliable — надежный;
  • well-balanced — уравновешенный;
  • preferring solitude — предпочитающий уединение;
  • intuitive — с развитой интуицией.

Melancholic person — меланхолик

A melancholic person is sensible and sensitive. They are broad-minded, penetrating and subtle. — Меланхолик чувствителен и восприимчив. Они обладают широким кругозором, проницательны и тонки.

Описать меланхолика помогут следующие прилагательные:

  • delicate — тонкий, деликатный;
  • fragile — хрупкий;
  • vulnerable — ранимый;
  • restless — беспокойный;
  • thin-skinned — ранимый;
  • deep — глубокий;
  • sensible — рассудительный;
  • sensitive — чувствительный;
  • acute — тонкий, проницательный;
  • harmonious — гармоничный.

Названия черт характера, близкие по значению, но с различной оценкой

Будь осторожен со следующими прилагательными: они похожи по значению, но имеют разную оценку (позитивную или негативную).

  • warm / cool-tempered, hard-nosed — теплый, приветливый / жесткий, неприветливый;
  • generous / greedy, avid — щедрый / жадный
  • brave, courageous / cowardly — храбрый, отважный / трусливый
  • polite / discourteous — вежливый / грубый
  • calm, even-tempered / quick-tempered, impetuous — спокойный, уравновешенный / вспыльчивый, импульсивный.

Английские идиомы для описания характера

Идиомы — еще один способ ярко передать свою мысль через устойчивое выражение. Главное, будьте уверены, что хорошо понимаете его значение и контекст, в котором можно использовать. Собрали для вас универсальные идиомы для описания характера человека:

  • a social butterfly — привлекательный, умный и творческий. Он общается или дружит со всеми, порхая от человека к человеку, как бабочка.
  • a know-it-all — всезнайка, обычно с негативным оттенком; тот, кто утверждает, что знает все, а также пренебрегает советами.
  • yes-man — человек без собственного мнения, подхалим, который всегда соглашается со своим политическим лидером или начальством на работе;
  • a cheapskate — скупой или прижимистый; тот, кто пытается избежать оплаты расходов или затрат.
  • a big mouth — болтун, не способный сохранить чужую тайну.
  • culture vulture — ценитель культуры; человек, сильно интересующийся искусством.
  • a creature of habit — человек привычки; человек, который всегда делает одни и те же вещи одним и тем же способом.

Описание члена семьи

О себе

Описание друга

Как описать внешность

 

Как подключить ридер

29 августа 2019 г. •

Примеры описания персонажей: как зацепить читателя.

В этом посте мы собираемся показать вам, как заставить читателя эмоционально связать с вашими персонажами — особенно с вашим главным героем — путем сравнения любительских и профессиональных персонажей описание примеров.

Слишком часто описания персонажей начинающих писателей включают в себя обыденные действия, не связанные с тем, кого они представляют.

Часто это сопровождается списком личностных качеств и/или физических атрибутов, например:

Эти примеры описания персонажей неплохие, но и не отличные.

А почему бы и нет?

Найдите минутку, чтобы подумать, как много вы знаете о каждом из этих главных героев из их примеров описания персонажей.

Вы понимаете личность Кейтлин?

Вы хоть представляете, в чем главный недостаток Роджера?

Вы чувствуете, кем является каждый из этих персонажей в глубине души?

Не совсем так.

На самом деле, наверное, довольно сложно сказать, что вы знаете что-либо о том, кем на самом деле являются эти персонажи, когда мы впервые встречаемся с ними.

В этом посте мы собираемся показать вам точных шагов, которые вам нужно предпринять, чтобы перейти от написания простых описаний персонажей, подобных этим, к отличным описаниям персонажей, которые сразу подключите считыватель .

Мы собираемся сделать это, используя примеры описаний персонажей «до и после». Итак, давайте начнем.

Нажмите, чтобы твитнуть этот пост.

Примеры описания персонажей для любителей и профессионалов.

Вот краткий шаблон описания персонажей, который делает их намного лучше и действительно привлекает читателя:

Интересное действие . Примеры описания профессиональных персонажей показывают их в действии. Просто интереснее познакомиться с персонажем, который занимается чем-то активным — желательно интересным или необычным, — а не тем, что мы все делаем каждый день.

Показать не говорить . В профессиональных описаниях используется принцип «показывай, а не рассказывай». Сценаристы показывают читателю, кто каждый персонаж как личность, своими действиями, а не просто рассказывают о них.

Изъян . Они показывают нам момент, который идеально подводит итог тому, на каком этапе жизни находится каждый персонаж. Эти примеры описания персонажей показывают нам их недостаток в действии: их «хочу», а не «нужно». Плохое поведение, которое сдерживает их в начале фильма.

В целом, вы хотите показать читателю сердце каждого персонажа сразу же, как только мы встретимся с ними впервые.

Обычно это означает показать нам их недостаток самым наглядным, необычным и интересным способом. (Хотя не всегда, но об этом позже.)

Итак, приступим к первому описанию.

Любитель c пример описания персонажа #1.

Как и многие примеры описания персонажей из сценариев, этот вполне пригоден для использования.

В нашем воображении возникает образ молодого парня, который, вероятно, не женат. Он занят чем-то вроде ужина по телевизору, и прибытие машины добавляет интереса к этой сцене.

Но вы не хотите писать «рабочее» описание персонажа. Вы хотите поразить читателя качеством вашего письма, верно?

Professional c Пример описания персонажа  #1.

Вот как Дэн Гилрой представляет того же персонажа в Ночной Змей :

На мгновение проигнорируйте несколько идиосинкразическое форматирование и просто сосредоточьтесь на том, как это описание персонажа надирает задницу .

Сосредоточьтесь на том, насколько больше вы теперь знаете и чувствуете Лу, чем в первом примере.

Но как Гилрой добивается этого?

Он мог бы представить Лу, ищущего работу на CraigsList. Или спросить у менеджера свалки, есть ли у него вакансии.

Хотя любой из них рассказал бы нам о Лу больше, чем в Примере № 1, и сделал бы его более активным, чем сидя у телевизора, они не были бы особенно необычные или разоблачающие действия .

С другой стороны, показ того, как он ворует фехтование ночью, говорит нам все, что нам нужно знать. Наш интерес сразу же пробудился. Кто этот странный парень? Что он делает? Почему он это делает?

Самое главное, описание персонажа Гилроя показывает нам многочисленные недостатки Лу в действии.

Он занимается кражей и собирается избить вмешивающегося охранника. Он «чистый первобытный ид», возможно, психически неуравновешенный и безумный.

Этот является сущностью того, кем является Лу в начале фильма, и Гилрой прекрасно передает все это в описании этого персонажа.

Вот еще один, на этот раз из комедии.

Любитель c пример описания персонажа #2.

Это описание персонажа ясное и лаконичное и дает нам хорошее представление о том, что мы здесь видим: двое друзей прекрасно проводят время за обедом.

Мы чувствуем, что Энни является главным героем, поскольку ее имя стоит первым и включает ее фамилию. Но что еще мы узнаем о ней из этого описания персонажа?

Немного. Мы ничего не узнаем о ее характере, где она в жизни или в чем ее недостаток.

Professional c Пример описания персонажа  #2.

Вот как Энни Мумоло и Кристен Уиг представляют одного и того же главного героя в подружках невесты .

Это описание персонажа, которое мы получаем после короткого диалога за кадром, который устанавливает тот факт, что это просто случайная интрижка. (По крайней мере, с точки зрения Теда.)

Описание этого персонажа скудное и скудное — все, что мы получаем, — это возраст Энни. Но это ничего, потому что то, что она здесь делает, гораздо важнее:

Она показывает нам свой недостаток в действии : пытается сойтись с парнем, который не испытывает к ней никакого романтического интереса.

Одной из ключевых причин, по которой читатели студийных сценариев отказываются от стандартных сценариев, является отсутствие сочувствия к персонажам.

Часто это происходит из-за того, что автор с самого начала не полностью сообщил, кем являются персонажи на самом деле и каковы их недостатки.

Читатели сочувствуют недостаткам: характерным (и нашим) проблемам, которые они хотят решить к концу фильма.

Должно быть совершенно ясно, что из этих двух примеров описания персонажа пример № 4 лучше дает вам представление о том, кто такая Энни, в чем ее недостаток и где она находится на данном этапе своей жизни.

Любитель c пример описания персонажа #3.

Давайте перейдем к примеру из недавно номинированного на лучшую адаптацию сценария.

Да, Джек здесь активен, но насколько это увлекательно? И много ли мы узнаем о нем?

Мы узнаем, что он музыкант в гостиничном номере, что может означать, что он в туре и полу- или очень успешен.

Мы узнаем, что он любит джин, что может свидетельствовать о том, что у него проблемы с алкоголем, но ни то, ни другое не указано явно.

Professional c пример описания персонажа  #3.

Вот то же введение персонажа из «Звезда родилась » Эрика Рота, Брэдли Купера и Уилла Феттерса.

Теперь мы попали под дых с описанием персонажа, которое показывает, а не говорит нам гораздо больше о нем.

Джек здесь не просто участвует в действии, которое смутно говорит нам что-то о том, кто он такой. Он делает что-то ясно показывает нам , кто он такой и в чем его проблема.

Он достаточно известен, чтобы собирать большую толпу и иметь роуди. Он глотает таблетки перед выходом на сцену, напивается из бутылки джина — часть его «проливается на его бороду…»

Обратите внимание, насколько интереснее и увлекательнее Пример №6 по сравнению с Примером №5. И как теперь стало намного яснее, что Джек — известный музыкант, имеющий проблемы с алкоголем и наркотиками. Это в 100 раз более увлекательно, показательно и наглядно всеми возможными способами.

Примеры описания персонажей, нарушающие «правила».

Конечно, не все хорошие описания персонажей в профессиональных сценариях соблюдают «правила», которые мы уже обсуждали.

Иногда в профессиональных сценариях нас знакомят с персонажами, вовлеченными в самые обыденные действия, какие только можно вообразить.

Иногда при описании персонажей профессиональные писатели не указывают на недостатки.

Иногда отличные описания персонажей настолько скудны, что мы вообще ничего не узнаем о том, как они выглядят.

Иногда профессиональные сценаристы описывают своих персонажей как «красивых» или «естественно красивых».

Вот еще несколько примеров описания персонажей — тех, которые, похоже, нарушают «правила», обсуждаемые в этом посте.

Приземленные действия в описании персонажа.

Сценаристы Николь Холофсенер и Джефф Уитти представляют главного героя Сможете ли вы меня простить? вот так:

Здесь сценаристы представляют Ли Исреала посреди одной из самых повседневных ситуаций, которые только можно себе представить: спит на диване .

Как ни знакома и не интересна эта ситуация, она прекрасно описывает, где она находится в данный момент своей жизни: одинокая . Они даже дают ей домашнюю кошку, чтобы по-настоящему донести мысль.

Мы пока не знаем, почему она одна, но можем предположить, что это как-то связано с ее недостатком.

Другими словами, написание описаний персонажей не означает, что вы всегда должны представлять выполнение причудливых или захватывающих действий. Это означает написать описание, которое служит персонажу — будь то захватывающее или обыденное.

В описании персонажа нет недостатков.

В некоторых случаях профессиональные писатели предпочитают не подчеркивать недостаток персонажа в начальном описании персонажа.

Например, вот как мы впервые встречаемся с Джейме в начале следует :

При написании подобных описаний персонажей в игру вступает жанр .

Причина, по которой писатель Дэвид Роберт Митчелл не показывает нам своего главного героя, разыгрывающего здесь свой недостаток, заключается в том, что в фильмах ужасов у него часто его нет. По крайней мере, не в традиционном смысле.

Тема в фильмах ужасов часто вращается вокруг коллективных «грехов» общества, а не индивидуального недостатка главного героя.

Главный герой является воплощением этого греха, но из-за этого нам не нужно знать о нем столько же, сколько о главном герое в других жанрах.

Таким образом, мы не знакомимся с главным героем с недостатком в обычном явном виде. Скорее, недостаток скрыт под поверхностью на тематическом социальном уровне.

Нет подробностей в описании персонажа.

Возможно, вы слышали, что описание одежды, прически и макияжа персонажа — отличный способ дать нам представление о том, кто они как люди. Иногда это делают профессиональные писатели, иногда нет.

Иногда они предпочитают не сообщать нам какие-либо конкретные вообще подробности о персонаже, когда мы впервые встречаемся с ними.

Вот как Макс и Энни представлены в сценарии Game Night :

И далее по странице:

Сценаристы могли бы добавить детали о прическе Макса или макияже Энни, но они этого не сделали. Все, что мы получаем, — это их приблизительный возраст и тот факт, что они носят «подходящие рубашки».

Потому что здесь важны действия персонажей , а не их внешний вид. Мы получаем представление о том, кто Макс и Энни, и, в некотором смысле, не имеет значения, каштановые ли у Макса волосы или какое платье носит Энни.

Во что бы то ни стало, добавьте детали одежды, прически и макияжа к описаниям персонажей вашего сценария. Но помните, что они не так важны, как показ этих персонажей в действии — обычно это то, что подчеркивает их недостатки.

Как всегда, когда дело доходит до написания сценария, есть очень мало вещей, которые вы «не должны» делать. Совет в этом посте касается общие черты — в большинстве случаев лучший способ представить большинство персонажей.

В конце концов, сделайте то, что кажется правильным для персонажа , который вы хотите написать .

Описание персонажа Практические упражнения.

Вот ряд практических упражнений, которые вы можете выполнить, чтобы начать писать более качественные описания персонажей сценария.

1. Изучите отличные описания персонажей.

Взгляните на описания персонажей сценария в этих 50 лучших сценариях для скачивания и чтения в каждом жанре. Изучите первый раз, когда мы знакомимся с любой персонаж , а не только главный герой.

Задайте себе такие вопросы, как:

Почему автор решил представить персонажа таким образом?

Почему они делают то, что делают?

Активно ли они делают что-то, что подчеркивает их нынешнее ущербное состояние ума?

Или у них нет явного недостатка из-за жанра фильма?

2. Сравните со своим сценарием.

Просмотрите свой сценарий и сравните собственные описания персонажей. Взгляните еще раз на представление каждого персонажа, а не только главного героя. Выдерживают ли они профессиональные версии?

Задайте себе такие вопросы, как:

Кто этот персонаж в данный конкретный момент времени?

В чем их недостаток и как их явно нужно изменить?

Эти вещи ясно показаны через действия, а не через прилагательные?

3. Потренируйтесь писать описания персонажей.

Вернитесь к своему сценарию и перепишите все посредственные введения в отличные описания персонажей.

Если вам не ясны ответы на приведенные выше вопросы, вернитесь и покажите, как они действуют таким образом, чтобы четко передал ответы читателю.

Помните, что в большинстве случаев при написании описания персонажей рекомендуется показывать их недостатки в действии.

Во-первых, просто интереснее познакомиться с персонажем, который делает что-то активное, желательно необычное, а не то, что мы все делаем каждый день.

Во-вторых, это дает вам возможность показывать, а не говорить . Вы можете показать читателю, кем является персонаж как личность, а не просто рассказать ему.

Нажмите, чтобы твитнуть этот пост.

Заключение.

Работая с шаблоном описания персонажа, вы узнаете, как более эффективно представить своего главного героя.

Ваш сценарий в целом станет более мощным.

Жанр и тон станут яснее, и читатель сможет легче эмоционально соединиться с главным героем и, следовательно, с историей.

В заключение, имейте в виду, что Трумэн смотрит в камеру в своей квартире в начале Шоу Трумана .

Это, казалось бы, статичное и ничем не примечательное изображение на самом деле показывает, кто он такой в ​​начале фильма: полностью сбит с толку обстоятельствами своей жизни.

И вот как писатель решил показать нам сущность Трумэна таким образом, чтобы визуально и тематически было максимально ясно и сильно.

###

Мы надеемся, что эти примеры описания персонажей были вам полезны, и не стесняйтесь оставлять любые вопросы, которые у вас могут возникнуть, в разделе комментариев ниже. Как вы подходите к написанию описаний персонажей? Насколько серьезно вы относитесь к каждому из них? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Понравился этот пост? Узнайте больше о написании описаний персонажей и других советах по стилю письма…

35 быстрых правок для улучшения стиля написания вашего сценария менее чем за 24 часа

Как заставить стиль написания сценария использовать в 100 раз больше саспенса

Улучшите описание сцены сценария за 10 минут с помощью этого метода

[© Фото предоставлено: Flickr / Pexels]

Нравится? Поделиться!

Как их написать (в 3 шага)

Описание персонажей — те ключевые отрывки, которые описывают, как на самом деле выглядит персонаж — почти так же важны для письменной истории, как и сами персонажи. Если вы пишете роман, вы, вероятно, создали в своей голове потрясающего, яркого главного героя: целеустремленного, причудливого, возможно, даже с запоминающимся именем. Но как передать все это читателю, не истощая магию?

Написание убедительных описаний персонажей на самом деле требует немалой ловкости. Если вы скупитесь на описательные отрывки, вы рискуете оставить своих читателей с забывчивыми персонажами. Но если вы станете слишком описательным, вы не оставите места для собственного воображения читателя.

Так что же нужно, чтобы найти правильный баланс? Мы расскажем вам! Вот три основных правила, как писать описания персонажей, не сорвавшись с каната.

1. Тщательно выбирайте слова

При описании персонажей легко забежать вперед. В конце концов, вы впервые представляете персонажа, которого создали с нуля.

Но то, что вы знаете о них все, не означает, что это нужно читателю. Описание персонажей состоит не в том, чтобы излагать каждую деталь роскошным языком, а в том, чтобы дать краткую характеристику. Вот несколько советов, как этого добиться.

Описание на вашем языке

В конце концов, мы говорим об описаниях персонажей — буквально в названии. При описании персонажа, который вы ясно видите в своем воображении, легко просто дать подробный список атрибутов: у нее были черные волосы, карие глаза и веснушки. Но это ничего не говорит нам о символе и, откровенно говоря, является пустой тратой слов.

Конечно, у вашего главного героя могут быть карие глаза. Но так думает половина населения мира! А характеристика — это показать, что делает персонажа уникальным.

Иногда это можно сделать, просто выбрав слово. Возьмите этот пример из Гекльберри Финн :

«На его лице не было ни румянца, ни лица; оно было белым; не как белый у другого человека, а белый, от которого тело тошнит, белый, от которого мурашки по телу, — белый, как у древесной жабы, как у рыбы.

Из этого отрывка мы ясно понимаем, как выглядит отец Гека, так же уверенно, как если бы Твен просто написал: «Он был белым». Но благодаря использованию образного языка и отличному выбору слов в нашей голове застревает другой образ: болезненный, гротескный пьяница. Бонусные баллы за использование «дерево-жаба» и «рыбье брюхо» — дескрипторы, соответствующие тональности приключенческого романа.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Покажи, не говори

Овладейте золотым правилом письма за 10 пятиминутных уроков.

Используйте прилагательные с осторожностью

(Источник: Houghton Mifflin)

Еще одна проблема с предложением типа «У нее были карие глаза» заключается в том, что карие просто не очень интересное слово. Когда дело доходит до описания чего-либо, то же самое верно для многих прилагательных; которые относятся к описаниям так же, как наречия к глаголам. Другими словами, они могут казаться более описательными, но часто просто усложняют ваши предложения.

То же самое и с глаголами. Много было сказано о банальности глагола «быть» в литературе. Что бы вы предпочли: «У нее было карих глаз» или «Ее карие глаза пронзали мои»? Используйте сильные глаголы, чтобы больше рассказать о своем персонаже. Когда дело доходит до описания персонажей, важно каждое слово.

Однако имейте в виду, что слишком описательные слова, подобные этим, могут легко превратиться в клише. В конце концов, такая фраза, как «У него было прозаичное, заурядное лицо», может меркнуть по сравнению с более простым, но убедительным описанием, таким как это из книги Джонатана Сафрана Фоера «9».0009 Все освещено :

«Он вообще не был похож на что-то особенное».

Экономно используйте сами описания

При представлении персонажа лучше не посвящать целых три главы исчерпывающему физическому объяснению и предыстории. В конце концов, это не Моби Дик .

Итак, когда вы рисуете картину своего персонажа, сделайте две важные вещи: 1) сосредоточьтесь на нескольких ключевых характеристиках одновременно и 2) не забудьте разложить ваши описания по всей книге . Если нам сразу сообщат каждую деталь лица каждого персонажа, все они в конечном итоге смешаются. Но если нам внятно говорят о женщине с ушами, как у кролика, или о мужчине с чуть большей левой ноздрей? Мы запомним их на весь роман.

Также имейте в виду, что выбор слов важен, как и то, что вы описываете с помощью этих слов. Волосы, кожа и цвет глаз — все эти характеристики, по иронии судьбы, на самом деле не имеют значения.0009 сказать что-нибудь о характере персонажей. Вот почему далее мы обсудим, какие характеристики вы должны освещать в описаниях ваших персонажей.

2. Будьте конкретны

Помните, нам не нужно знать все физические детали каждого человека в книге. На самом деле, поскольку чтение не является визуальным средством, многие читатели предпочитают сами заполнять пробелы.

Хорошие описания, как правило, кратки, но вызывают воспоминания. Поэтому выберите для описания два или три отдельных, специфических атрибута, а остальное предоставьте воображению читателя. Вот несколько идей о том, какими могут быть эти атрибуты.

БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Редактор книг Ридси

Используйте функцию «Доски», чтобы планировать, организовывать или исследовать что-либо.

Выражение лица

Черты лица — это одно: любой может иметь большой нос, так что это ничего существенного не говорит нам о персонаже. С другой стороны, выражение лица говорит о многом. Как этот пример из Повелитель мух :

«Его лицо было морщинистым и веснушчатым, уродливым без глупости».

То, как они себя ведут

Язык тела является ключом к пониманию других людей, поэтому само собой разумеется, что он также является ключом к пониманию персонажей. Возьмем это описание из книги Барбары Кингсолвер «Библия ядовитого леса» , в которой персонаж описывается только с помощью позы и манер:

«Мама Беква Татаба стояла и смотрела на нас — маленькая темно-черная женщина. Ее локти торчали, как крылья, а огромная белая эмалированная ванна занимала пространство над ее головой, каким-то чудом удерживаясь на месте, пока ее голова двигалась быстрыми рывками вправо и влево».

Их вещи

 

(Источник: Пикадор)

В своем популярном романе Американский психопат Брет Итон Эллис демонстрирует пошлость и нарциссизм Патрика Бейтмана посредством описания дизайнерской одежды главного героя. Вы можете многое сказать о человеке по его вещам — будь то одежда, автомобили, дома или просто содержимое их кошелька. «Он был поверхностным социопатом» — лаконично описывает степень развития характера Патрика Бейтмана в романе, но отрывок, подобный этому, показывает это гораздо лучше:

«Но есть также вещи, которые средний человек счел бы хорошими, которые я сделал, чтобы отпраздновать праздник, вещи, которые я купил Джин и доставил ей сегодня утром в квартиру: хлопковые салфетки Castellini от Bendel’s, плетеная стул от Jenny B. Goode, накидка на стол из тафты от Barney’s, винтажная кольчужная сумочка и винтажный комод из стерлингового серебра от Macy’s, этажерка из белой сосны от Conran’s, эдвардианский браслет из девятикаратного золота в форме ворот от Бергдорфов и сотни и сотни розовых и белых роз».

Просто убедитесь, что подробные описания одежды не попадают в категорию плохих фанфиков. (Хотя есть и хорошие фанфики.)

Их действия

Знаете, как действия говорят громче слов? Это как никогда верно, когда дело доходит до описания актерского состава вашего романа.

В каком-то смысле действия могут иллюстрировать физические характеристики довольно простым способом: «Она провела рукой по волосам, случайно обнажив родинку на лбу, которую всегда прятала за челкой».

Но вы также можете узнать о вымышленных персонажах по их действиям не меньше, чем о реальных людях. Тони Моррисон демонстрирует четкое знание этого в своем романе Jazz , представляя персонаж Вайолет, рассказывая историю о ней, а не просто рассказывая, как она выглядит.

«Я знаю эту женщину. Раньше она жила со стаей птиц на Ленокс-авеню. Знай и ее мужа. Он влюбился в восемнадцатилетнюю девушку с одной из тех глубоких, жутких любовей, которые сделали его таким грустным и счастливым, что он застрелил ее, просто чтобы сохранить это чувство. Когда женщина по имени Вайолет пришла на похороны, чтобы увидеть девушку и разрезать ей мертвое лицо, они бросили ее на пол и выгнали из церкви. Затем она побежала по всему этому снегу, а когда вернулась в свою квартиру, вытащила птиц из их клеток и выпустила их в окна, чтобы они замерзли или улетели, включая попугая, который сказал: «Я люблю тебя».

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Шаблон профиля персонажа Ридси

История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.

3. Не всегда говорите конкретно

Да, ладно — ирония здесь не ускользает от нас. Но в то время как предоставление четких деталей важно для описания персонажей, также важно знать, когда конкретные описания не нужны. Слова, в конце концов, не ограничиваются описанием физических вещей. Так что не ограничивайте свою прозу.

Будь абстрактным

 

(Источник: Уильям Морроу)

Не стесняйтесь расширять границы того, что вы описываете, и того, как вы это описываете. Вместо того, чтобы просто указывать на конкретные характеристики или действия, не стесняйтесь описывать абстракции, как в этом отрывке из книги Нила Геймана Neverwhere :

«Mr. Круп любит слова, а мистер Вандермар всегда голоден. Кроме того, они не похожи друг на друга».

Или опишите физические характеристики абстрактно, то есть используйте сравнения и метафоры. В «9» Чарльза Диккенса0009 Рождественская песнь , Диккенс не описывает Скруджа как скрягу, ненавидящего Рождество. Вместо этого Скрудж в этой рождественской книге:

«Твердый и острый, как кремень, из которого никакая сталь никогда не высекала щедрого огня; тайна, самодостаточность и одиночество, как устрица».

Будьте предвзяты

Описываете ли вы себя другу или друг описывает вас кому-то другому, очень маловероятно, что кто-либо из вас даст кропотливый и совершенно объективный отчет. Предубеждения существуют во всех аспектах жизни, поэтому можно быть предвзятым и в описаниях персонажей.

Если рассказчик от первого лица описывает себя, он может отметить свою привлекательность, как Гумберт Гумберт в Лолита :

«Я был и остаюсь, несмотря на mes malheurs, исключительно красивым мужчиной; медлительный, высокий, с мягкими темными волосами и мрачным, но тем более соблазнительным оттенком манеры поведения».

Или вы можете попросить одного персонажа описать другого, что освещает атрибуты последнего и восприятие первого. Возьмем, к примеру, это особенно язвительное описание одного человека другим из книги Джоди Тейлор «9».0009 Ничтожная девушка :

«Единственными талантами, которыми он обладал, были иллюзии адекватности».

Это предложение лаконично описывает не вполне самосознающего неудачника. Но это также иллюстрирует рассказчика с не очень объективным мнением о нем.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *