§ 3. Опека (попечительство) над несовершеннолетними. Приемная семья – разновидность опеки (попечительства)
Органы опеки и попечительства, их функции и полномочия
Органы опеки и попечительства – специальные органы исполнительной власти Российской Федерации, работа которых направлена на контроль вопросов, относительно прав детей и других категорий граждан, которым необходима опека или попечительство.
Опека – вид и форма представительства малолетних граждан, не достигших 14 лет, которым по причине возраста необходимо иметь опекунов, законных представителей.
Деятельность органов опеки и попечительства направлена на соблюдение прав и потребностей ребенка. Действия специализированных инстанций ставят целью защиту интересов граждан, пребывающих под опекой. Основные правила в области опеки и попечительства регламентируются нормами законов и нормативно-правовых актов.
Официальный опекун имеет право от имени подопечного совершать различные действия, значимые с юридической точки зрения, в рамках закона.
Попечительство – вид и форма представительства, которая относится к гражданам от 14 до 18 лет, подразумевает необходимость наличия попечителя, как опоры в реализации прав несовершеннолетнего. Попечитель должен оказывать содействие в реализации законных прав и обязанностей подопечных. В обязанности попечителя входят действия, которые оберегают вверенное ему лицо от негативных влияний.
Основные цели существования институтов опеки и попечительства: защита, воспитание несовершеннолетних, предоставление им образования, помощь в реализации прав и обязанностей.
Обратиться в специализированные органы можно по месту жительства. Если имеет место признание гражданина недееспособным, судебные инстанции обращаются в органы опеки и попечительства. Обращение должно поступить не позднее, чем в течение ближайших 3 дней после вынесения решения суда.
- Задачи, которые выполняют органы опеки и попечительства и направления работы:
- Защита прав и интересов граждан, которые по ряду причин нуждаются в опеке.
- Надзор и контроль процедуры принятия опеки или попечительства.
- Контроль деятельности официально назначенных опекунов и попечителей.
- Защита и контроль над управлением имуществом граждан, которые передаются под опеку или попечительство.
- Надзор над организациями, которые работают с несовершеннолетними: образовательные учреждения, больницы, организации, которые оказывают социальные услуги.
Функции органов опеки и попечительства сосредоточены на защите прав несовершеннолетних, которые попали под опеку или попечительство. В рамках своих обязанностей, органы опеки и попечительства имеют право на:
- Проведение контроля условий жизни лица, которое передано под опеку или попечительство;
- Надзор за действиями опекунов и попечителей с целью защиты прав несовершеннолетних;
- Защиту принципа целостности и сохранности имущества подопечного;
- Контроль над выполнением обязанностей, которые предписаны попечителям и опекунам, согласно закону РФ.
Надзор и контроль может быть осуществлен по месту проживания:
- Опекунов или попечителей;
- Подопечного.
Официальное назначение опекуна требует издания специального документа, согласно которому лицо приобретает определенные права и обязанности по отношению к подопечному. Документ может включать пункты, которые ограничивают действия опекуна. Главное – соблюдение интересов подопечного.
Полномочия органов опеки и попечительства включают право органов опеки на установление специфических требований к опекунам или попечителям. Обязательные индивидуальные требования касаются защиты интересов подопечного и не должны противоречить нормам права.
Обязанностями органов опеки является осуществление действий, относительно защиты прав несовершеннолетних подопечных. Если имеется факт нарушения прав подопечных, органы опеки и попечительства обязательно должны принять меры для устранения данного нарушения. Принимая меры, уполномоченные органы должны уведомить об этом лицо, против которого направлены данные меры.
Прекращение договора о приемной семье
Добрый день!В соответствии с Постановлением Найти
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 (ред. от 17.12.2013) «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» Суд, исходя из пункта 2 статьи 141 СК РФ, вправе отменить усыновление ребенка и при отсутствии виновного поведения усыновителя, когда по обстоятельствам как зависящим, так и не зависящим от усыновителя, не сложились отношения, необходимые для нормального развития и воспитания ребенка. К таким обстоятельствам, в частности, можно отнести отсутствие взаимопонимания в силу личных качеств усыновителя и (или) усыновленного, в результате чего усыновитель не пользуется авторитетом у ребенка либо ребенок не ощущает себя членом семьи усыновителя; выявление после усыновления умственной неполноценности или наследственных отклонений в состоянии здоровья ребенка, существенно затрудняющих либо делающих невозможным процесс воспитания, о наличии которых усыновитель не был предупрежден при усыновлении. В указанных случаях суд вправе отменить усыновление исходя из интересов ребенка и с учетом мнения самого ребенка, если он достиг возраста десяти лет (статья 57, пункт 2 статьи 141 СК РФ). При отмене усыновления не по вине усыновителя данное обстоятельство должно быть отражено в решении суда. 20. Правом требовать отмены усыновления ребенка в соответствии со статьей 142 СК РФ обладают родители ребенка, его усыновители, сам ребенок по достижении им возраста четырнадцати лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. Если такое требование заявлено усыновителями (усыновителем), надлежащим ответчиком по делу является усыновленный ребенок, защита прав и законных интересов которого осуществляется лицами, указанными в пункте 1 статьи 56 СК РФ. Заявление об отмене усыновления ребенка рассматривается судом в порядке искового производства с обязательным привлечением к участию в деле органа опеки и попечительства, а также прокурора (пункт 1 статьи 78, пункты 1, 2 статьи 140 СК РФ). Учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 269 ГПК РФ дела об усыновлении ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства рассматриваются соответственно верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка, дела об отмене усыновления ребенка в указанных случаях также должны разрешаться вышеназванными судами. Отмена усыновления ребенка в соответствии со статьей 144 СК РФ не допускается, если ко времени подачи искового заявления усыновленный ребенок достиг возраста восемнадцати лет, за исключением случаев, когда на отмену усыновления имеется взаимное согласие усыновителя и совершеннолетнего усыновленного, а также его родителей, если они живы, не лишены родительских прав или не признаны судом недееспособными. 21. При отмене усыновления суд должен разрешить вопрос о том, сохраняются ли за ребенком присвоенные ему в связи с его усыновлением имя, отчество и фамилия, имея при этом в виду, что изменение указанных данных в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия (пункт 3 статьи 143 СК РФ). Исходя из положений статьи 46Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» суду следует также решить вопрос о восстановлении первоначальных сведений о месте и дате рождения ребенка, о его родителях, если эти сведения были изменены по просьбе усыновителей. 22. Судам необходимо иметь в виду, что Семейный кодекс РФ в отличие от Кодекса о браке и семье РСФСР (далее — КоБС РСФСР) (статья 112 КоБС РСФСР) не предусматривает оснований для признания усыновления недействительным. Учитывая это, суд вправе признать недействительным на основании статьи 112 КоБС РСФСР усыновление, произведенное до введения в действие СК РФ в случае, когда решение об усыновлении было основано на подложных документах или когда усыновителем являлось лицо, лишенное родительских прав либо признанное в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, а также при фиктивности усыновления. Усыновление, произведенное с указанными выше нарушениями после введения в действие СК РФ, но до введения в действие судебного порядка усыновления (т.е. с 1 марта по 26 сентября 1996 года), может быть признано судом недействительным, если это отвечает интересам ребенка. Если указанные нарушения были допущены при усыновлении ребенка в судебном порядке, то они могут явиться основанием к отмене судебного решения об усыновлении и к отказу в удовлетворении заявления об усыновлении, а не для признания усыновления недействительным. Этот вопрос также решается судом исходя из интересов ребенка. 23. Судам необходимо учитывать, что копия решения суда об усыновлении ребенка в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу должна быть направлена судом в орган записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка, а копия решения об отмене усыновления в такой же срок должна быть направлена судом в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации усыновления (часть 3 статьи 274 ГПК РФ, абзац второй пункта 3 статьи 140СК РФ). Кроме того согласно ст.143 СК РФ 1. При отмене судом усыновления ребенка взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей (родственников усыновителей) прекращаются и восстанавливаются взаимные права и обязанности ребенка и его родителей (его родственников), если этого требуют интересы ребенка. 2. При отмене усыновления ребенок по решению суда передается родителям. При отсутствии родителей, а также если передача ребенка родителям противоречит его интересам, ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства. 3. Суд также разрешает вопрос, сохраняются ли за ребенком присвоенные ему в связи с его усыновлением имя, отчество и фамилия. Изменение имени, отчества или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. 4. Суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка в размере, установленном статьями 81 и 83настоящего Кодекса.
Основные задачи органов опеки и попечительства
Задачи органов опеки и попечительства регламентированы нормами Семейного кодекса РФ. Согласно положениям закона, органы, которые осуществляют контроль в рамках попечительства и опекунства должны выполнять такие основные задачи:
- Защита прав граждан, которые нуждаются в опеке и попечительстве.
- Защита интересов подопечных.
- Контроль деятельности опекунов и попечителей с целью выявления нарушений и устранения их.
- Надзор за организациями, которые имеют отношение к защите и реализации прав подопечных.
- Защита имущества подопечных и законного права на распоряжение и владение этим имуществом.
- Контроль над работой организаций медицинской и образовательной направленности.
Кроме перечисленных основных задач, полномочия органов опеки и попечительства могут быть расширены, на них могут быть возложены и другие обязанности и права в рамках действующего законодательства, если есть необходимость принять меры для защиты прав подопечного.
Когда оформляется временная опека бабушкой над ребенком
Опека бабушки считается необходимой, если родители живы и лишены родительских прав. Если же лишена прав только мать, но есть еще отец, то он будет считаться первым, кто имеет право опекать малыша. Бабушка может претендовать на опеку, если отец:
Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для временной регистрации в частный дом
В Семейном кодексе России такого понятия, как опека временная, нет. Временная опека подпадает под ст. 12 ФЗ РФ №48 «Об опеке и попечительстве», где расписаны порядок непостоянной заботы о детях опекуном и степень участия попечительских органов, а также ответственность каждого из них.
Условия назначения опеки и попечительства
Ответственность органов опеки и попечительства регламентируется нормами права, которые также устанавливают порядок передачи несовершеннолетнего под опеку или попечительство. Опекун или попечитель назначается, если ребенок, не достигший возраста 18 лет, потерял родителей по разным причинам. Целями и принципами опеки являются:
- Защита законных прав гражданина.
- Обеспечение необходимым для реализации своих прав на образование.
- Содержание ребенка, который остался без родителей.
- Защита интересов ребенка.
Опека устанавливается для ребенка возрастом до 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Назначение опекуна или попечителя необходимо, если:
- Лицо недееспособно.
- Лицо имеет не полную дееспособность.
Согласно закону, письменное заявление от лица, которому назначают попечителя, не требуется, но согласие является обязательным.
Чтобы стать опекуном или попечителем, необходимо собрать этот пакет документов и подать его в уполномоченные органы опеки:
- Заявление, написанное по определенной форме, в котором излагается просьба назначения опекуном.
- Справка, которая подтверждает размер зарплаты – берется по месту работы.
- Документ, который подтверждает жилищные условия.
- Справка о том, что у лица, выразившего желание стать опекуном или попечителем, нет судимости.
- Копия документа, подтверждающего факт вступления в брак.
- Медицинская справка о состоянии здоровья.
- Согласие членов семьи, которым уже исполнилось 18 лет – подается в письменной форме.
- Документ, который подтверждает факт готовности лица принять на себя обязанности опекуна или попечителя.
- При наличии – пенсионное удостоверение (копия).
- Автобиография.
- Документ, который подтверждает личность лица, которое претендует на роль опекуна или попечителя.
Права кандидата на опекунство:
- Получить основную информацию о ребенке.
- Получить данные о родственниках ребенка.
- Ознакомиться с состоянием здоровья ребенка, его индивидуальными особенностями здоровья.
- Заказать независимое медицинское обследование ребенка.
Если гражданин имеет намерение стать опекуном, ему необходимо:
- Познакомиться с ребенком.
- Подтвердить письменное ознакомление с состоянием здоровья ребенка.
- Ознакомиться со всей документацией, которая касается ребенка.
Опекунами могут стать лица, которые являются полностью дееспособными, достигли 18 лет, в отношении их нет документа, лишающего родительских прав.
Основные факторы назначения опекуном или попечителем:
- Личностные, моральные качества.
- Отсутствие вредных привычек.
- Способность выполнение обязанности опекуна.
- Отношения с ребенком.
- Отношение к факту установления опекунства членов семьи кандидата.
- Благосостояние кандидата.
- Желание претендента стать опекуном.
Факторы, которые не позволяют быть опекуном:
- Лишение родительских прав.
- Состояние здоровья, которое не позволяет в полной мере выполнять обязанности опекуна.
- Лица, зависимые от алкоголя или наркотиков.
- Лица, которые имели судимость.
- Граждане, которые состоят в отношениях с лицом своего пола.
После подачи документов орган опеки осуществляет проверку кандидата на роль опекуна или попечителя – в течение 15 дней с момента предоставления документов. По завершении периода проверки, органы опеки принимают решение относительно кандидата. В случае отказа необходимо предоставить объяснение причин и объяснить процедуру обжалования данного решения.
Меры, принимаемые органами опеки и попечительства
Органами опеки и попечительства являются органы, наделенные специальными полномочиями в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Органы имеют право применять все законные, доступные меры в целях защиты ребенка, пребывающего под опекой или попечительством или передаваемого под опеку по причинам потери родителей.
Органы опеки могут осуществлять действия в направлении поиска опекунов для ребенка, создавать условия для реализации прав и обязанностей в рамках полномочий данных органов исполнительной власти. Также осуществляется контроль и надзор за организациями, которые имеют отношение к процессу опекунства, защите прав детей. В рамках деятельности органом опеки лежит создание единой базы данных, в которую внесены дети, лишенные опеки.
Автор статьи
Добровольная опека по заявлению родителей ребенка
В соответствии с п. 1 ст.13 Закона об опеке и попечительстве, Родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя.
Специфика работы органов опеки такова, что им приходится в основном иметь дело с неблагополучными семьями. И ежедневное соприкосновение с чужим горем, вырабатывает у специалистов опеки особый подход к людям выполнению своего дела. Цель их работы — не допустить чтобы еще хотя бы один ребенок остался без попечения родителей.
Отдел опеки и попечительства
Заведующий отделом опеки и попечительства Забоева Оксана Александровна
Отдел опеки и попечительства является структурным подразделением администрации МО МР «Корткеросский», осуществляющим функции в области опеки и попечительства, включая надзор за деятельностью опекунов и попечителей, и осуществляет свои функции в соответствии с возложенными на него задачами.
Основные задачи Отдела:
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве) на территории муниципального образования Республики Коми;
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
- содействие в создании необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства
Режим работы:
Приемные дни: Понедельник-Вторник-Пятница | 8. 45 до 17.00 |
Не приемные дни: Среда, Четверг |
|
Перерыв | 13.00 до 14.00 |
Адрес: 168020, с. Корткерос, ул. Набережная, 10. Телефон: 9-21-82, 9-21-83 Электронная почта: [email protected] | ||||
Заведующий отделом | Забоева Оксана Александровна
| каб. 3 | 161 | |
Заместитель заведующего отделом | Селиванова Светлана Николаевна
| каб. 5 | 163 | |
Главный специалист | Полякова Татьяна Вячеславовна
| каб. 5 | 167 | |
Главный эксперт | Бутикова Ольга | каб. 5 | 166 |
- Положение об отделе опеки и попечительства Администрации МО МР»Корткеросский» (скачать)
Уважаемые опекуны (попечители), граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей!
Отдел опеки и попечительства администрации МР «Корткеросский» информирует об открытии на базе Республиканского консультационного центра при ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» (г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23) просветительского проекта для замещающих семей «Школа успешных родителей».
«Школа успешных родителей» дает возможность гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также тем, кто уже стал опекуном, приемным родителем, усыновителем, принять участие в тематических семинарах, вебинарах, консультационных часах, посвященных вопросам воспитания, развития, обучения детей и подростков, построения взаимоотношений в семье, повышения компетентности родителей в вопросах всестороннего развития личности детей, а также получить консультации специалистов различных профилей по актуальным вопросам, возникающим в приемных и замещающих семьях, преодолению проблемных ситуаций.
Принять участие в мероприятиях и получить консультации специалистов «Школы успешных родителей» можно как очно, так и в онлайн-режиме (ссылка на сайт: https://semyaconsultant.kriro.ru/school-of-successful-parents/).
Памятки
Вознаграждение приемным родителям (родителю) на каждого приемного ребенка и надбавка к вознаграждению приемным родителям (родителю) на каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста либо имеющего отклонения в психическом или физическом развитии
Возмещение расходов на проезд в пределах территории российской федерации к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) проживающим на территории республики коми детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ежемесячная денежная выплата на оплату проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси)
Размеры мер социальной поддержки, установленные в Республике Коми в сфере опеки и попечительства (с 1 января 2021 года)
Доплата на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату бытовых услуг, к ежемесячным денежным средствам на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемных семьях
Административные регламенты. Предоставление государственных услуг
Информация для кандидатов в замещающие родители
Учебник по руководству для штатов
10 ноября 2020 г.
Делиться: PDF-файл выпуска, в котором опубликована эта статья, доступен для скачивания: Bifocal, Vol. 42, вып. 2.
Когда мы думаем об опекунстве, многие из нас обычно представляют себе это: третье лицо, такое как брат, сестра или доверенный родственник, признает, что любимый человек не в состоянии заботиться о себе или принимать решения, и добивается назначения в суде опекуна. опекуном без согласия лица. При добровольной опеке, напротив, лицо может подать ходатайство или дать согласие на назначение опекуна судом. Обзор законов о добровольной опеке по штатам теперь доступен на веб-сайте Комиссии по праву и проблемам старения.
Добровольная опекунство поднимает несколько интересных вопросов об их значении и цели, поскольку люди просят или соглашаются на лишение их законных прав в судебном порядке.
Наконец, после подачи петиции человек может дать согласие на назначение опекуна. Некоторые законы штата об опеке прямо предусматривают согласие, в то время как другие ничего не говорят. Даже когда в законе штата отсутствуют какие-либо статутные формулировки относительно добровольной опеки или опекунства по согласию, на практике люди все же могут дать согласие на назначение опекуна.
I. Государства, в которых действуют законы о добровольной опеке
Пять штатов — Флорида, Айова, Кентукки, Вермонт и Вайоминг — приняли законы о добровольной опеке. Как правило, лицо должно соответствовать определенным требованиям, чтобы иметь право на добровольную опеку, в том числе:
· Минимальный возраст
· Он или она должен понимать, как это определено судом, характер опеки
· Или суд должен определить, что опекунство отвечает интересам лица
Например, в Вермонте человек может стать добровольным опекуном, если ему или ей не менее 18 лет; понимает характер, степень, последствия и процедуры прекращения опеки; и суд определяет, что данное лицо не подвергалось принуждению. В Вайоминге лицо в возрасте 14 лет может стать добровольным опекуном, если суд также определит, что опекунство отвечает его или ее интересам.
В Айове и Флориде не указан минимальный возраст для добровольной опеки. Статут Айовы требует только, чтобы суд определил, что опекунство отвечает интересам человека. Во Флориде петиция должна включать справку от лицензированного врача о том, что лицо понимает характер опеки, и суд должен установить, что лицо неспособно заботиться о своем имуществе, опеке и управлении им из-за возраста или физическая немощь.
«Статут Кентукки о добровольной опеке использует уникальный подход, поскольку он создает непредвиденные обстоятельства: человек должен указать событие, психическое состояние или физическое состояние в своем ходатайстве о добровольной опеке. Только если это событие произойдет или лицо достигнет указанного психическое или физическое состояние может суд назначить добровольного опекуна».
II. Положения об опеке, которые включают лицо в качестве стороны, которая может ходатайствовать об опеке
В отличие от штатов, указанных в Разделе I, в большинстве штатов не существует добровольных законодательных актов, касающихся опеки. В некоторых штатах лицо, предположительно нуждающееся в опеке, указывается как сторона, имеющая право подать заявление об опеке. Язык этих законодательных актов штата аналогичен Единому закону об опеке, попечительстве и других мерах защиты (UGCOPAA), который предусматривает, что «лицо, заинтересованное в благополучии взрослого, , включая взрослого, в отношении которого испрашивается приказ , может ходатайствовать о назначении опекуна совершеннолетнему». В этих штатах, если лицо подает прошение о добровольной опеке, суды следуют тем же стандартам, что и при назначении принудительного опекуна.
UGCOPAA советует судам тщательно рассматривать добровольные ходатайства, чтобы подтвердить, что они действительно являются добровольными и что лицо полностью понимает характер и последствия вступления в опекунство. Следует отметить, что UGCOPAA не требует признания недееспособности в процессе опекунства. Вместо того, чтобы определять дееспособность, суд должен установить, что лицо «неспособно получать и оценивать информацию или принимать или сообщать решения, даже при наличии соответствующих вспомогательных услуг». Кроме того, UGCOPAA отмечает, что «если взрослый обращается за помощью, предпочтительно, чтобы взрослый оформлял доверенность на длительный срок, участвовал в поддержке принятия решений или и то, и другое».
III. Прекращение добровольной опеки
Законы некоторых штатов четко определяют процесс, посредством которого лицо, находящееся под добровольной опекой, может прекратить опекунство. Например, во Флориде физическое лицо подает в суд уведомление о прекращении добровольной опеки и уведомляет всех заинтересованных лиц. Точно так же в Вермонте человек подает ходатайство об отмене опекунства. Если опекун не подаст ходатайство о принудительной опеке в течение 14 дней с даты уведомления, суд аннулирует опекунство.
Законы других штатов не содержат указаний по прекращению добровольной опеки. В деле Бэнкс против Ричарда А. суд Нью-Йорка обратил внимание на отсутствие конкретики в Законе Нью-Йорка о психической гигиене в отношении правового стандарта прекращения добровольной опеки.
В Бэнкс г-н А сломал шею и теперь вынужден был пользоваться инвалидной коляской. Из-за своих физических ограничений г-н А. не мог самостоятельно распоряжаться своими арендными платежами. Городской отдел социальных служб подал ходатайство об установлении опекунства, и г-н А дал согласие на назначение профессиональной опекунской организации. Суд установил, что у г-на А. были определенные функциональные ограничения, что он понимал эти ограничения и что эти ограничения могли причинить ему вред. В течение года физическое состояние г-на А. значительно улучшилось, и он попытался отозвать свое согласие и прекратить опекунство. Опекун возражал против увольнения, утверждая, что суд должен провести анализ, необходимый для увольнения опекуна без согласия в соответствии с разделом 81.36 закона Нью-Йорка о психической гигиене, и определить, был ли г-н А. недееспособным.
Суд постановил, что раздел 81.36 не применяется к г-ну А., отметив, что «возможное неумелое формулирование статьи 81 не может быть основанием для продолжения опеки, основанной на согласии, когда лицо впоследствии отзывает это согласие». Далее суд пояснил, что когда лицо, находящееся под добровольной опекой, отзывает согласие на опеку, опека прекращается. Если сторона возражает против расторжения, эта сторона должна подать новое ходатайство о принудительной опеке.
Хотя суд отклонил довод опекуна, закон выиграл бы от более четких положений о прекращении добровольной опеки. Примечательно, что в статье 81 Закона Нью-Йорка о психической гигиене «недееспособное лицо» упоминается много раз. Если лицо, желающее прекратить опеку по согласию, не подлежит той же процедуре прекращения, которая предусмотрена законом для недееспособного лица, применяются ли другие положения, которые перечисляют права лица с опекуном, но относятся только к «недееспособному лицу»? Например, относится ли требование о том, чтобы опекун предоставлял «недееспособному лицу» максимальную степень независимости, соответствующую обстоятельствам, к лицам, давшим согласие на опекунство?
Banks демонстрирует некоторые проблемы, которые могут возникнуть, когда закон штата об опеке разрешает добровольную опеку, но не определяет конкретный процесс прекращения добровольной опеки. Чтобы избежать этих проблем, было бы полезно, если бы законы штатов об опеке включали отдельное положение о прекращении добровольной опеки.
Заключение
В отличие от принудительной опеки, добровольная опекунство предполагает отказ от законных прав на определенный период времени по обоюдному согласию. В то время как некоторые штаты приняли законы о добровольной опеке, учитывающие эту разницу, в большинстве штатов этого не произошло. Учитывая юридические проблемы, которые могут возникнуть, когда в законе не проводится различие между процедурами принудительной и добровольной опеки, может быть целесообразно, чтобы законодательные органы оставшихся штатов разъяснили, применяется ли формулировка закона как к добровольной, так и к принудительной опеке, или необходимо разработать отдельные законы, посвященные конкретно добровольное опекунство в порядке.
Энн Муди
Ученик
Стажер Комиссии ABA по вопросам права и старения и студент третьего курса юридического факультета Джорджтауна.
Весь контент ABA защищен авторским правом и может быть перепечатан и/или воспроизведен только с разрешения. В некоторых случаях может взиматься комиссия. Чтобы защитить целостность работы наших авторов, мы требуем, чтобы статьи полностью перепечатывались без редактирования. Чтобы запросить разрешение на перепечатку или воспроизведение любого контента ABA, перейдите к онлайн-форме запроса на перепечатку/воспроизведение.
Понимание добровольной опеки во Флориде
Большинство людей, желающих установить опекунство, являются родственниками близкого человека, который является недееспособным. Однако некоторые члены семьи понимают, что они не в состоянии справиться с некоторыми финансовыми вопросами самостоятельно, и желают добровольно отказаться от контроля над своими делами. Если вы не можете управлять своими финансами, закон Флориды позволяет вам добиваться добровольного опекунства над имуществом и активами.
Преимущества добровольной опеки во Флориде
Самое большое преимущество опекунства заключается в том, что оно помогает защитить ваши активы от тех, кто воспользуется вами, если вы заболеете, у вас будет диагностирована деменция или у вас прогрессирующее состояние здоровья, которое не позволит вам принимать собственные финансовые решения.
Существуют и другие преимущества добровольной опеки над имуществом, в том числе:
- Выбор опекуна. Люди, страдающие от болезни, могут не осознавать свою неспособность справиться со своими делами, пока не становится слишком поздно, что вынуждает их семьи вмешиваться и начинать процедуру опекунства. Добровольное опекунство дает вам возможность выбирать, кто будет вашим опекуном теперь , вместо того, чтобы рискнуть, что родственник, которому вы не доверяете, позже обратится за опекунством.
- Установка собственных ограничений. Теперь вы можете контролировать, какая часть вашего имущества находится в ведении вашего опекуна. Вы можете дать своему опекуну право управлять определенными активами, такими как акции или все имущество, и можете выбрать, как долго остается в силе добровольное опекунство.
- Защита судов. Если вы просто передадите контроль над своими финансами члену семьи, не будет никаких ограничений, чтобы помешать им использовать ваши активы для собственной выгоды. Добровольная опека находится под надзором судов, поэтому по закону выбранный вами опекун будет обязан вести ваши дела так, чтобы это приносило пользу вам и вашему имуществу.
Вы должны знать, что штат Флорида признает только добровольную опеку над имуществом. Добровольный опекун не сможет принимать медицинские решения от вашего имени и выбирать, где вы будете жить. Если вы хотите предоставить своему опекуну медицинские полномочия, вам следует подумать о том, чтобы включить доверенность с длительным сроком действия как часть вашего наследственного плана.
Когда вам нужна добровольная опекунство?
В большинстве случаев планирование наследства делается для того, чтобы избежать любого вида опеки, но бывают случаи, когда планирование наследства само по себе не может уберечь людей от причинения себе вреда. Вот пример того, когда мы думаем, что добровольная опекунство было бы полезно:
Мама, 84 года, становится забывчивой, но все еще дееспособной. У нее есть заслуживающая доверия дочь, которая живет в этом районе, но у нее также есть трудный сын с «проблемами с расходами», который приходит просить у матери денег.