Однополые браки: Однополый брак — Википедия – Правовой статус однополых союзов — Википедия

Содержание

Однополый брак — Википедия

Однополая свадьба.
Великобритания. 2015 г.

Однополый брак — брак между людьми одного пола. Аналогично разнополым парам, вступившие в такой союз люди в качестве супругов и близких родственников приобретают целый ряд прав и обязанностей по отношению друг к другуПерейти к разделу «#Правовые последствия брака».

Идея о возможности брака между двумя людьми одного пола стала широко обсуждаться в западном обществе во второй половине XX века на фоне либерализации отношения к гомосексуальным людямПерейти к разделу «#После второй половины XX века». Хотя такие союзы имеют более давнюю историюПерейти к разделу «#Ранняя история»

. Дискуссии о доступе однополых пар к институту брака до сих пор носят острый характерПерейти к разделу «#Дискуссии вокруг брачного равноправия».

В ряде государств эти дебаты привели к признанию таких союзов. На данный момент 29 стран мира, общее население которых составляет более одного миллиарда человек, узаконили доступ однополых пар к бракуПерейти к разделу «#Страны, признавшие брачное равноправие». Целый ряд других государств создали альтернативные институты признания семейных прав однополых парПерейти к разделу «#Альтернативные институты».

Некоторые противники однополых браков считают, что с их признанием создаётся новый социальный институт, параллельный «традиционному браку». Их оппоненты говорят о том, что узаконивание семейного положения однополых пар является расширением старого понятия брака и более справедливой его формулировкой

[1]. Данные представления отражаются и в языке. Так, в прессе, настроенной негативно по отношению к однополым бракам, слово «брак» применительно к ним нередко заключается в кавычки[2]. С другой стороны, некоторые сторонники легализации стремятся не употреблять словосочетания «Однополый брак» (англ. Same-sex marriage, нем. Gleichgeschlechtliche Ehe) и «Гей-брак» (англ. Gay marriage, нем. Homo-Ehe), поскольку они могут создать ложное впечатление о создании какого-то специального брака для гомосексуальных людей, в то время как имеется в виду открытие доступа однополым парам к уже существующему институту брака. Такие высказывающиеся стремятся использовать термины «Брак для всех» (фр. Mariage pour tous, нем. Ehe für alle), «Брачное равноправие»[3] (англ. Marriage equality), «Равный брак»[4] (англ. Equal marriage)[5][6][7], «Гендерно-нейтральный брак» (фин. Sukupuolineutraalista avioliitosta)[8]. Данные представления также нашли своё отражение и в законах, легализующих однополые браки. Например, в Германии и Франции они имеют название «Об открытии брака для однополых пар» (нем. Öffnung der Ehe für gleichgeschlechtliche Paare, фр. Loi ouvrant le mariage aux couples de personnes de même sexe )
[6]
[9], в ряде американских штатов — «Закон о брачном равноправии» (англ. Marriage Equality Act)[10].

Кроме того, в XXI веке во многих авторитетных словарях в определении слова «брак» исчезла дифференциация по полу или было добавлено упоминание однополых союзов. Такие изменения произошли, например, в 2000 году со «Словарём американского наследия английского языка»[11], в 2001 году с Оксфордским словарём английского языка[12], в 2003 году со Словарём Уэбстера[11], в 2012 году со словарём Королевской академии испанского языка[13], в 2013 году с французским словарём «Le Petit Robert»[14], а также с немецким «Дуденом»[15].

Заключение брака приводит к тому, что вступившие в него люди в качестве супругов и близких родственников приобретают целый ряд прав и обязанностей по отношению друг к другу

[16][17]. Хотя набор данных прав несколько различается в разных странах, но всех их можно условно разделить на неимущественные, имущественные и права связанные с детьми в данной семье. К неимущественным отношениям относятся, например, право посещения в больнице, право принятия медицинского решения в отношении недееспособного супруга, право распоряжаться телом и вопросами захоронения в случае его смерти, право не свидетельствовать против супруга в суде и т. д.. К имущественным правам относится право вступать в совместные сделки, иметь совместное имущество, право на совместное медицинское и социальное страхование, право получать пенсию по случаю потери кормильца, право на проживание в жилом помещении умершего партнёра, право на наследование имущества, право на освобождение от налога на наследство, право на алименты и т. д.. Что касается проживающих в семье детей, то непризнанный законом родитель не имеет права на отпуск по уходу за ребёнком в случае тяжелой его болезни, не может заменить второго родителя в случае болезни или отъезда того и т. д.[18][19]. В отношении не родственных людей такие правовые взаимодействия требуют заключения сложных юридических документов, и даже в этом случае не все данные вопросы могут быть отрегулированы таким путём
[16]
[18].

Ранняя история[править | править код]

Перейти к разделу «#Альтернативные институты» Перейти к разделу «#Альтернативные институты»

Изучавшие историю института семьи учёные, например, такие классики как Иоганн Якоб Бахофен, Льюис Генри Морган, Эдвард Вестермарк в своих работах указывают, что понятие «брака» очень сильно различалось в разное время в разных обществах. Брак мог быть фактическим, временным, церковным, посмертным, полигамным и так далее. Исследователи также отмечают, что те культуры, которые терпимо относились к гомосексуальным отношениям, обычно имели социальные институты однополого партнёрства[16][21][22][23].

Некоторые историки говорят о том, что однополые союзы имели признание и в Европе. Так, профессор Йельского университета Джон Босуэлл, изучив более 60 рукописей периода с VIII по XVI века, утверждал, что Христианская церковь как на западе, так и на востоке уже в раннее Средневековье имела обряды освещения однополых (обычно мужских) союзов (в том числе «адельфопоэзис»). Такой ритуал мог быть очень похож на венчание и включать в себя использование горящих свеч, обвязывание и возлагание на Евангелие рук, покрытие голов участников церемонии столой, чтение молитвы «Отче наш», причастие, поцелуи и обвод вокруг алтаря. Учёный указывал, что церемония освещала «несомненно добровольный и чувственный союз двух лиц», который мог носить и гомосексуальный характер

[16][24][25]. Другие историки также находили аналогичные обряды по всей Европе[26][27][28]. Например, в позднем Средневековье во Франции была распространена практика «enbrotherment»: двое неродственных мужчин брали обязательство жить вместе, разделяя «один хлеб, одно вино и один кошелёк»[29]. В качестве другого примера некоторые исследователи называют «мателотаж» у пиратов в XVII—XVIII веках. Согласно такому порой торжественно заключаемому союзу пара имела общее имущество и переживший партнёр наследовал его
[30]
[31][32][33]. При этом историки подчёркивают, что точное значение подобных союзов остаётся неясным. Данные побратимства являлись ритуализированной формой мужской дружбы, хотя на практике это не исключало и гомосексуальные отношения в такой паре[28].

Свидетельств стремления мужчин заключить между собой именно брак в истории сохранилось немного. В том числе из-за того, что начиная с высокого Средневековья в Европе однополые контакты стали считаться преступлением. Например, в 1497 году 22-летний аптекарь Карло ди Берардо д’Антонио был изгнан из Флоренции за то, что жил с красильщиком Микеле ди Бруно да Прулли. Из его показаний следовало, что ранее они имитировали в церкви обряд венчания друг с другом. В Риме в 1578 году группа португальских мужчин была сожжена на костре за попытку проведения церемонии заключения брака между их друзьями Гаспаро и Джосеффе[28][34].

Что касается женщин, то таких примеров известно больше. Начиная с XVI века историками зафиксирована в Европе практика «мужей-женщин», когда одна из двух женщин переодевалась мужчиной и они открыто жили вместе как муж и жена, часто даже оформляя свой брак. Так поступили, например, голландки Корнелия Геррице ван Брейгель и Элизабет Болейн, которые в 1680-е годах обвенчались в церкви в Амстердаме. Их секрет раскрылся спустя годы, когда Корнелия устала носить мужскую одежду. Свидетельства заключения подобных браков в значительном количестве зафиксированы и в Англии в XVIII веке

[28][35].

В конце XVIII века в западном мире появилась идея «романтической женской дружбы», в виду чего тесные долгосрочные отношения между подругами-компаньонками стали восприниматься обществом как приемлемые. Довольно часто за этим скрывались лесбийские связи. Иногда такие женщины делали попытки заключить брак. Например, 30 марта 1834 года английские аристократки Анна Листер и Энн Уокер в йоркской церкви Святой Троицы получили благословение на заключение тайного брака. Женщины сохранили секрет до конца своей жизни. Данный факт стал известен много позже благодаря расшифровке дневников Анны Листер[28][36][37]. В Новой Англии в конце XIX века возник схожий с «романтической дружбой» институт «бостонского брака», объединявшего женщин, стремящихся к финансовой независимости и карьере. Нередко это был также и романтический союз, хотя для общества того времени это не было очевидно

[28][38].

Перейти к разделу «#Альтернативные институты» Марсела и Элиза (справа) после свадьбы.

В начале XX века вскрытие факта однополого брака могло иметь разные последствия. Так, испанские учительницы Элиза Санчес Лорига и Марсела Грасия Ибеас заключили брак 8 июня 1901 года в церкви Сан-Хорхе в Ла-Корунье. Свадьба стала возможной благодаря тому, что одна из девушек переоделась мужчиной. Из-за доноса соседей обман раскрылся и случай получил широкую огласку, в результате чего супруги были вынуждены скрываться от властей, хотя их брак так никто и не аннулировал[39][40]. С другой стороны, в начале 1920-х годов в Советской России некая Евгения Фёдоровна М., выдавая себя за мужчину и подделав мужские документы, заключила брак со своей возлюбленной С. в Ленинграде. Вскоре власти раскрыли обман и возбудили против женщин дело, обвинив их в «преступлении „против природы“». Судебный процесс получил широкую огласку. Однако в суде дело развалилось и Народный комиссариат юстиции постановил считать брак «законным, как заключённый по обоюдному согласию». Пара осталась жить вместе, Евгения даже смогла усыновить ребёнка супруги

[41].

Идея о возможности брака между двумя людьми одного пола была впервые публично высказана немецким юристом и «отцом-основателем гей-движения» Карлом Генрихом Ульрихсом примерно в 1865 году. В опубликованном «Уставе Уранской федерации» он продолжал развивать свою теорию уранизма (первая научная теория гомосексуальности) и среди прочего писал о признании «урановких браков»[35].

После второй половины XX века[править | править код]

Широкая общественная дискуссия вокруг признания однополых браков началась в западном обществе во второй половине XX-го века. Этому способствовали глубокие социальные изменения 1960-х годов, либерализация общественного мнения относительно однополых отношений, отмена преследовавших ЛГБТ-людей уголовных законов, депатологизация гомосексуальности и становление правозащитного ЛГБТ-движения[1][16][42]

[43][44].

Не прошло и года после Стоунволлских бунтов, давших новый толчок борьбе гомосексуальных людей за свои права, как в 1970 году в Миннесоте два студента-юриста Ричард Джон Бейкер и Джеймс Майкл Макконнелл подали в суд на власти, отказавшие им в заключении брака. Дело «Бейкер против Нельсона» дошло до Верховного суда США, который в 1972 году не признал право двоих лиц одного пола на заключение брак[1][43]. В это же время «Альянс гей-активистов» организовал в Нью-Йорке кампанию за открытие однополым парам доступа к браку[45]. Подобные попытки были приняты и в других штатах США[46], а некоторые даже имели успех[28]. В 1973 году лесбиянки Айно Нильсен и Вальборг Клинтхольм попытались заключить брак в Дании, что вызвало большой общественный резонанс в стране[47].

Хотя тема брачного равноправия не была основной в то время для гей-движения, однако она имела свои последствия[46]. В 1973 году штат Мэриленд впервые в истории запретил браки между людьми одного пола[48]. А в 1975 году Нидерланды начали признавать некоторые семейные права фактически живущих вместе однополых пар, в 1979 году это положение закрепил специальный закон[49]. В 1984 году университетский город Беркли (Калифорнии, США) впервые в мире принял закон о «домашних партнёрствах» для однополых семей[50][51].

Свою роль в осмыслении обществом необходимости узаконивания однополых семей сыграла эпидемия ВИЧ в 1980-х годах. Она сделала видимыми тысячи геев, которые до того скрывались от общества, но стали заметны, когда начали погибать от болезни совсем молодыми. И это вызывало сочувствие к ним у многих сторонних людей. По словам историка Майкла Клэрмана: «В годы эпидемии однополое партнёрство не было ещё юридически узаконено, и именно это стало для многих источником страданий. Больные не могли пользоваться медицинской страховкой партнёров (как могли бы, если бы были супругами). Партнёрам не разрешали посещать больных, не давали им увидеться и не пускали на похороны. У них отбирали детей. Эти трагедии попадали в газеты, и американцы невольно оказались вовлечены в чужое горе. Это сильно изменило социальный климат в стране»[43][35].

Первой страной в мире, введшей институт регистрируемых «гражданских партнёрств», стала Дания в 1989 году[52]. Это наделяло оформивших такой союз людей многими правами, вытекавшими из брака[53]. Первой парой, зарегистрировавшей свои отношения согласно новому закону, стали Аксель и Эйгил Аксгил. На момент свадьбы женихам было 74 года и 67 лет соответственно, а вместе они прожили 40 лет. В день церемонии Эйгил сказал: «Будьте открыты. Заявляйте о себе. Всегда боритесь. Это единственный способ что-то менять. Если все выйдут из чулана, такое начнёт происходить повсеместно»[54][55].

Перейти к разделу «#Альтернативные институты» Ксавье Беттель и Готье Дестне (крайний справа) на приёме в американском посольстве.

В конце 1980-х начале 1990-х годов началась новая волна общественного движение за признание права лиц одного пола на брак[28][46]. Первой страной, открывшей для однополых пар возможность заключать полноценные браки, 1 апреля 2001 года стали Нидерланды[56]. Первым штатом США, пошедшим на такой шаг, стал Массачусетс в 2004 году. В дальнейшем к ним присоединилось более 25 стран и территорий, в которых в общей сложности проживает более миллиарда человек[57]. Узаконивание статуса однополых семей происходило разными путями. Например, в ЮАР и Аргентине соответствующие законы приняли в парламенте, в Колумбии и Канаде дорогу брачному равноправию открывали решения высшего суда, а в Ирландии и Австралии за однополые браки граждане проголосовали на референдумах. Также целый ряд стран продолжили вводить альтернативный институт «гражданского партнёрства». Первым государством на территории бывшего социалистического блока, пошедшим на такой шаг, стала Чехия в 2006 году[58], а на постсоветском пространстве — Эстония в 2016[59].

Такие браки заключили многие известные люди. Например, премьер-министр Исландии Йоуханна Сигюрдардоуттир и писательница Йоунина Леоусдоуттир, олимпийский чемпион Том Дейли и оскаровский лауреат Дастин Лэнс Блэк, королева красоты Юлия Лемигова и первая ракетка мира Мартина Навратилова[60], певец Элтон Джон и режиссёр Дэвид Ферниш, актрисы Джоди Фостер и Александра Хедисон, премьер-министр Люксембурга Ксавье Беттель и архитектор Готье Дестне, и многие другие.

В XXI веке эти идеи нашли своё отражение и в международном праве. В 2000 году Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла «Рекомендацию 1474», в которой призывала государства Совета Европы узаконить семейные права однополых пар в виде партнёрств. В 2010 году Комитет министров составил аналогичные рекомендации[19]. Европейский суд по правам человека в ряде дел («Шальк и Копф против Австрии» (2010), «Валлианатос против Греции» (2013), «Олиари против Италии» (2015), «Новрук против России» (2016)) указывал, что однополые пары должны пользоваться семейными правами[19][61][62]. Европейский суд в 2018 году постановил, что страны Евросоюза должны признавать миграционные права однополых пар, заключивших браки в других государствах, даже если в самих этих странах однополые браки не легализованы[63][64][65]. Межамериканский суд по правам человека в 2018 году постановил, что Американская конвенция о правах человека гарантирует всем людям право вступать в брак вне зависимости от пола партнёров[66].

С актуализацией вопроса однополых браков ряд стран предприняли меры по закреплению в законе определения брака как исключительно союза мужчины и женщины. Такие изменения, например, приняли парламенты Венгрии (2011)[67] и Грузии (2017)[68]. Другие страны приняли законы, запрещающие заключение брака между лицами одного пола. Например, так поступил Казахстан в 2011 году[69]. В ходе референдумов в Словении (2012, 2015) и Хорватии (2013) были отклонены парламентские предложения по легализации однополых браков, при этом институт гражданских партнёрств остался. В 2018 году Бермуды стали первой страной мира, отменившей ранее узаконенные однополые браки[70], однако Верховный суд приостановил это решение до окончания судебных разбирательств[71].

В 2013 году Нигерия приняла закон, согласно которому не просто было дано определение брака как разнополого союза, но вступление в однополый брак стало уголовным преступлением, караемым до 14 лет тюрьмы, а «пособничество» в регистрации такого брака — до 10 лет[72]. Аналогичный закон, предусматривавший пожизненное заключение, был принят в Уганде в 2014 году, но вскоре под давлением мирового сообщества власти его отменили[73].

Дискуссии вокруг брачного равноправия[править | править код]

Митинг против однополых браков в Париже. Перейти к разделу «#Альтернативные институты» Митинг за однополые браки в Париже.

Вопрос однополых браков часто вызывает острые столкновения между сторонниками и противниками, порой раскалывающие общество[52][19][74]. Это свидетельствует от том, что данная тема в XXI веке стала важной социальной проблемой[16].

Сторонники брачного равноправия указывают на то, что брак является правовым институтом, который даёт заключившим его людям как супругам и близким родственникам целый ряд прав: не свидетельствовать против своего супруга в суде, посещать его в больнице, распоряжаться вопросами его здоровья, если он сам не может, наследовать имущество, участвовать в совместных сделках и так далее. Таким образом, вопрос однополых браков признаётся ими вопросом гражданского равноправия[16][42][75], а отказ в этом расценивается как дискриминация[1][19][76][17]. Противники таких союзов отвечают в том духе, что раз этих прав у однополых пар не было, значит их права и не нарушаются[77].

Оппоненты брачного равноправия считают, что брак — это институт, направленный прежде всего на рождение и воспитание детей, а однополые пары не способны на зачатие[16][77][74][17]. При этом воспитание детей в такой семье вызывает у противников брачного равноправия опасение за их развитие, связанное с предполагаемыми проблемами самоидентификации и стрессом. Сторонники однополых браков указывают на то, что гомосексуальность не лишает человека способности к размножению, а значит, однополые пары могут иметь (и имеют) своих детей. Причем сама возможность завести ребёнка никак не связана с брачным статусом[78]. Сторонники апеллируют к многочисленным научным исследованиям развития таких детей, проведённым в разных странах мира, которые показывают, что они ничем не отличаются от сверстников, воспитываемых разнополыми родителями[42][17]. При этом при усыновлении однополые пары более склонны брать детей с проблемным здоровьем[78]. Кроме того, непризнание брака однополых родителей, де-факто воспитывающих ребёнка, приводит к повышению его правовой и социальной уязвимости[19][79].

Противники однополых браков высказывают и другие опасения, связанные с демографией. Например, они считают, что в случае возможности заключения брака однополыми парами гетеросексуальные пары решат, что им не обязательно заводить детей в браке и откажутся от этого[43]. Они опасаются, что ценность брака уменьшится и что гетеросексуалы якобы станут реже заключать браки, а значит, увеличится количество одиноких женщин, которые более склонны делать аборты[80]. Противники считают, что обесценивание брака приведёт к снижению рождаемости. Сторонники говорят об искажении в ходе таких рассуждений причинно-следственных связей и о том, что у этих страхов не существует научного подтверждения[1][78]. Кроме того они приводят благополучный пример стран, уже узаконивших подобные браки[79]. Противники опасаются, что брачное равноправие приведёт к росту числа ЛГБТ-людей в обществе. Сторонники указывают на опыт других стран, показавший стабильное число таких людей[81].

Некоторые противники однополых браков считают, что брак представляет собой существовавший веками неизменным уникальный союз[82][77]. Сторонники оппонируют тем, что понятие брака в истории сильно менялось, например, в США вплоть до 1967 года оно не подразумевало межрасовые браки[42][1][83]. По их мнению юридическое признание однополых пар отвечает современности[19][17].

Противники однополых браков считают, что признание таких союзов может принизить или даже разрушить «традиционный брак», поскольку он станет менее интересен гетеросексуалам[82]. Сторонники подчеркивают, что уважают брак и стремятся не уничтожить его, а расширить это понятие, сделав более справедливым[1], что брачное равноправие не умаляет прав разнополых пар[19]. Противники говорят о том, что «традиционный брак» является ячейкой общества и государства, а признание однополых союзов может подорвать эти институты. Сторонники утверждают, что браки между людьми одного пола служат такой же надёжной основой обществу и государству[16].

Сторонники брачного равноправия указывают на то, что однополые отношения несут те же моральные ценности что и разнополые: любовь, верность, уважение, ответственность и т. д.. Они подчеркивают, что заключение однополого союза способствует укреплению отношений пары[42]. С точки зрения таких людей отказ однополым семьям в браке аморален[16][81] и унизителен[1].

Многие выступают против однополых браков исходя из того, что однополые отношения для них морально неприемлемы. Часто такие люди апеллируют к своим религиозным убеждениям, поскольку, с точки зрения большинства мировых религий, брак — это священный союз мужчины и женщины. Однако сторонники однополых браков говорят о светском характере большинства государств и равенстве различных убеждений в них[52][84][1][69][17].

Противники утверждают, что дополнительные регистрации и льготы несут экономический ущерб государству[82]. Оппоненты говорят об улучшении экономической ситуации вследствие улучшения условий жизни и повышения сбора налогов[75][85]. Они также указывают, что льготы платятся из налогов, которые ЛГБТ-люди платят наравне со всеми[52].

Противники опасаются, что однополые браки будут способствовать росту заболеваемости половыми инфекциями[82]. Сторонники и эксперты говорят о том, что демаргинализация гомосексуалов уменьшает рисковое поведение и снижает распространение заболеваний[42][86]. Некоторые исследователи также указывают на улучшения общего здоровья ЛГБТ-людей, состоящих в однополых браках[87].

Противники однополых браков опасаются, что их легализация приведёт к узакониванию многожёнства и других форм браков[82]. Сторонники возражают, что это не входит в цели ЛГБТ-движения[78], а также отмечают необоснованность и нелогичность такого предположения[88]. Кроме того, в случае многоженства, например, присутствует угнетение мужчиной женщины, чего нет в однополом браке[17].

Сторонники брачного равноправие указывают, что его неприятие может быть следствием ксенофобии (гомофобии) со стороны человека[42][78][19].

Ряд однополых пар рассматривают регистрацию брака как символический жест, обозначающий новый этап отношений[89]. Признание такого союза обществом, по мнению сторонников, также несёт важное символическое значение, придавая однополым семьям легитимность, отвергая оценку таких отношений как «второсортных» и уменьшая ксенофобию[1][17][79].

Страны, признавшие брачное равноправие[править | править код]

На данный момент 29 стран мира, с населением более одного миллиарда человек, узаконили доступ однополых пар к браку.

Страна Дата
вступления
в силу
Дата и путь
окончательного
принятия
Примечания
1 Нидерланды
Нидерланды
2001-04-01 !1 апреля 2001 2000-12-19 !19 декабря 2000
(парламент)
На территориях Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба однополые браки заключаются с 10 октября 2012 года.
На Арубе, Синт-Мартене и Кюрасао однополые браки не заключаются, однако признаются браки, заключённые в остальных частях Нидерландов.
2

Правовой статус однополых союзов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 февраля 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 февраля 2020; проверки требуют 2 правки.

Статья содержит перечень стран мира, в современном законодательстве которых разрешен вопрос юридического признания или непризнания однополого брака, а также сведения о ходе и результатах рассмотрения законопроектов, направленных на легализацию или запрет однополых браков и других форм однополых союзов. В завершение приводится краткий обзор места однополых союзов в истории человечества.

Значение юридических терминов, обозначающих альтернативные браку формы однополых союзов (домашнее партнёрство, внутреннее партнёрство, зарегистрированное партнёрство, незарегистрированное партнёрство и пр.), различно в разных государствах. Объём прав, предоставляемых в результате вступления в подобный союз, зависит от законодательства и может находиться в диапазоне от минимального до столь значительного, что единственное различие с браком заключается только в названии.

Статус однополых браков на общенациональном уровне в государствах мира[править | править код]

Правовой статус
однополых отношений в мире


Официально признаются

     регистрируются однополые браки      однополые браки признаются, но не заключаются      заключаются однополые партнёрства

Не запрещены

     отсутствуют регламентирующие законы      имеется ограничение свободы слова и собрания

Криминализованы

     де-юре нелегальны, де-факто не преследуются      реальное уголовное преследование      лишение свободы, включая пожизненное      наказание вплоть до смертной казни

Настоящий раздел содержит перечни стран, в которых имеется действующее на общенациональном уровне решение вопроса о признании понятия однополого брака. Государства, рассматривающие гомосексуальные связи как преступление, за которое установлено уголовное преследование, в перечни не включены, так как дискуссии о признании однополых пар в них неуместны. На карте различия статуса однополых отношений в странах мира изображены графически.

Государства, признающие однополые браки[править | править код]

Ниже приводится перечень государств, общенациональным законодательством которых признается возможность заключения брака лицами одного пола. Для каждого государства указана дата вступления в силу соответствующего закона. Государства перечислены в хронологическом порядке по этой дате. Каждое из таких решений считается одним из ключевых событий в борьбе ЛГБТ-движения за гражданские права.

Рассмотрение законопроектов о легализации однополых браков или союзов[править | править код]

Общенациональный уровень[править | править код]

Отсчет современной истории юридического признания прав однополых пар (права наследования имущества, права посещения в больнице, налоговых льгот, в некоторых случаях усыновления) начинается с 1989 года, когда впервые в мире в Дании был принят закон о регистрируемых партнерствах. Аналогичные законотворческие инициативы последовали в других странах.

В 2001 году в Нидерландах вступает в силу закон об однополых браках. В последующее десятилетие схожие законы принимались в других странах. Общее количество признавших однополый брак государств достигло двадцати семи. Кроме того, по состоянию на август 2018 года в Коста-Рике органами конституционного контроля принято решение, обязывающее власти легализовать однополые браки и установлен срок для принятия соответствующего закона.

В настоящее время ещё в нескольких странах идут активные дебаты о целесообразности таких брачных союзов (Мексика, Чили, Чехия, Швейцария).

В нижеследующей таблице перечислены в хронологическом порядке законопроекты об однополых союзах всех видов, рассматривавшиеся и продолжающие рассматриваться законодателями различных государств на протяжении последних десятилетий.

Хронология легализации однополых союзов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Правовой статус
однополых отношений в мире


Официально признаются

     регистрируются однополые браки      однополые браки признаются, но не заключаются      заключаются однополые партнёрства

Не запрещены

     отсутствуют регламентирующие законы      имеется ограничение свободы слова и собрания

Криминализованы

     де-юре нелегальны, де-факто не преследуются      реальное уголовное преследование      лишение свободы, включая пожизненное      наказание вплоть до смертной казни

Во второй половине XX века на фоне эмансипации геев и лесбиянок и их борьбы за свои гражданские права остро встал вопрос о признании обществом и государством однополых семей, что повлекло за собой изменение законодательства в ряде стран мира.

В настоящей хронологии даны основные события юридического признания разного рода однополых союзов, включая однополые браки. Различные альтернативные браку формы однополых союзов (домашнее партнёрство, внутреннее партнёрство, гражданское партнёрство, гражданский союз, незарегистрированное партнёрство и т. п.) в разных странах могут существенно отличаться друг от друга, подразумевая под собой как предоставление минимальных прав, так и полный их перечень, когда единственное различие с браком заключается лишь в названии[1].

1979 год[править | править код]

  •  Нидерланды, июнь: После принятия схемы нерегистрируемого сожительства в законе об аренде Нидерланды стали первой страной в мире, где однополые пары смогли получить некоторые права[2].

1984 год[править | править код]

1989 год[править | править код]

  •  Дания, 1 октября: Вступил в силу первый в мире закон о зарегистрированных партнерствах. Основная статья закона провозглашала, что «двое людей одного пола могут зарегистрировать своё партнерство», а остальные статьи подтверждали, что все законодательные положения о браке должны точно так же относиться и к зарегистрированному партнерству, включая взаимные финансовые обязательства, право наследовать после партнера, право на социальные выплаты и т. п. Датские гомосексуалы получили такие же права, как и состоящие в браке гетеросексуалы, кроме права усыновления детей и возможности оформления браков в церкви[4]. Первой в мире однополой парой, узаконившей свои отношения, стали датские гей-активисты Аксель и Эйгил Аксгилы.

1992 год[править | править код]

1993 год[править | править код]

1994 год[править | править код]

1995 год[править | править код]

1996 год[править | править код]

1997 год[править | править код]

  •  США: Штат Гавайи принял закон о «взаимных отношениях бенефициаров»[14].

1998 год[править | править код]

1999 год[править | править код]

2000 год[править | править код]

2001 год[править | править код]

Однополая пара, вступающая в брак. Амстердам, Нидерланды, 2001 год

2002 год[править | править код]

2003 год[править | править код]

Мэтью Чантелоис и Марсело Гомес, одна из первых однополых свадеб в Канаде. Торонто, 2003 год
  •  Бельгия, 1 июня: Вступил в силу закон об однополых браках[27].
  •  Канада, 1 июня: В провинции Альберта вступил в силу закон о гражданских союзах[28].
  •  Канада, 10 июня: Апелляционный суд провинции Онтарио постановил, что признание брака только для гетеросексуальных пар противоречит положениям Канадской хартии прав и свобод. Таким образом, провинция Онтарио стала первой юрисдикцией в Северной Америке, признавшей однополые браки[29].
  •  Канада, 8 июля: В результате решения Апелляционного суда в провинции Британская Колумбия узаконены однополые браки[30].
  •  Хорватия, 14 июля: Вступил в силу закон, признающий некоторые права однополых партнеров, проживающих вместе не менее 3 лет. Хорватия стала второй после Венгрии бывшей страной соцлагеря, признавшей однополые пары[31].

2004 год[править | править код]

Майкл Хендрикс и Рене Лебеф, первая однополая пара, заключившая брак в провинции Квебек. Монреаль, Канада, 2004 год
  •  Австралия, 1 января: В штате Тасмания вступил в силу закон о домашнем партнерстве[32].
  •  Канада, 19 марта: В провинции Квебек в результате решения Апелляционного суда узаконены однополые браки[33]
  •  Люксембург, 12 мая: Люксембург предоставил право заключения однополых союзов[34][35].
  •  США, 17 мая: В штате Массачусетс вступил в силу закон об однополых браках[36].
  •  США, 10 июля: В штате Нью-Джерси вступил в силу закон о «домашних партнёрствах»[37].
  •  Канада, 14 июля: В территории Юкон в результате решения Апелляционного суда узаконены однополые браки[38].
  •  США, 30 июля: В штате Мэн вступил в силу закон о «домашних партнёрствах»[39].
  •  Канада, 16 сентября: В провинции Манитоба в результате решения Апелляционного суда узаконены однополые браки[40].
  •  Канада, 24 сентября: В провинции Новая Шотландия в результате решения Апелляционного суда узаконены однополые браки[41].
  •  Канада, 5 ноября: В провинции Саскачеван в результате решения Апелляционного суда узаконены однополые браки[42].
  •  Канада, 21 декабря: В провинции Ньюфаундленд и Лабрадор в результате решения Апелляционного суда узаконены однополые браки[43].

2005 год[править | править код]

  •  Новая Зеландия, 26 апреля: Вступил в силу закон о гражданских союзах[44].
  •  Испания, 3 июля: Вступил в силу закон об однополых браках[45].
  •  Канада, 23 июня: В провинции Нью-Брансуик легализованы однополые браки[46].
  •  Канада, 20 июля: В Канаде на общенациональном уровне вступил в силу закон, разрешающий однополым парам вступать в брак[47].
  •  Андорра: 7 июля вступил в силу закон о гражданских партнёрствах[48].
  •  США, 1 октября: В штате Коннектикут вступил в силу закон о гражданских союзах[49].
  •  Великобритания, 5 декабря: Вступил в силу закон о гражданских партнёрствах. В Северной Ирландии первые пары заключили партнёрства 19 декабря, в Шотландии — 20 декабря, в Англии и Уэльсе — 21 декабря. Сам закон принят парламентом Великобритании 17 ноября 2004 года, задержка в исполнении была связана с необходимостью провести административные изменения[50].
  •  Венесуэла: В штате Мерида узаконены гражданские партнёрства[51].

2006 год[править | править код]

Однополая свадьба в ЮАР, 2007 год

2007 год[править | править код]

Права ЛГБТ в государствах и территориальных областях — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Правовой статус
однополых отношений в мире


Официально признаются

     регистрируются однополые браки      однополые браки признаются, но не заключаются      заключаются однополые партнёрства

Не запрещены

     отсутствуют регламентирующие законы      имеется ограничение свободы слова и собрания

Криминализованы

     де-юре нелегальны, де-факто не преследуются      реальное уголовное преследование      лишение свободы, включая пожизненное      наказание вплоть до смертной казни

Права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров отличаются по странам от легализованных однополых браков и однополых партнёрств, до тюремного заключения и смертной казни.

Законы, касающиеся ЛГБТ-граждан, включают в себя: признание государством однополых отношений, законное право открыто служить в рядах вооружённых сил, усыновление детей однополыми семьями, принятие иммиграционных и антидискриминационных законов, пресечение преступлений на почве ненависти к представителям ЛГБТ-сообщества и другое.

В приведённых таблицах жирным шрифтом выделены 12 стран, в которых однополые отношения караются пожизненным заключением или смертной казнью.

Северная Африка[править | править код]

Западная Африка[править | править код]

Центральная Африка[править | править код]

Права ЛГБТ в Европе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Права гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) в Европе существенно отличаются в разных странах. Пятнадцать стран мира из двадцати девяти, где узаконен однополый брак, расположены в Европе. Кроме того, в четырнадцати странах Европы признаются гражданские партнёрства. Истории Европы известны преследование и угнетение сексуальных меньшинств начиная со времён Римской империи вплоть до конца XX века. В настоящее время в Европе, особенно в Западной Европе, сексуальные меньшинства признаны в обществе; тем не менее, вопрос легализации однополых браков и союзов вызывает юридические споры в области налогообложения, усыновления, медицины и т. д.

Право однополых пар на усыновление детей в Европе:      Разрешено совместное усыновление парой      Разрешено усыновление ребёнка партнёра      Не регламентируется или неизвестно

Несмотря на то, что однополые отношения были повсеместным явлением в Древней Греции (за развитием, в том числе и сексуальным, каждого мальчика и юноши отвечал зрелый мужчина), в Древнем Риме и у язычников кельтов с приходом христианства в качестве официальной религии Римской Империи появились жесткие антигомосексуальные законы. Так, по указу императора Феодосия I от 390 года пассивные гомосексуалы приговаривались к публичному сожжению. В 529 году император Юстиниан I ввёл кастрацию или казнь для обоих партнёров, уличённых в гомосексуальном акте. На протяжении последующих почти четырнадцати веков кодекс Юстиниана был основанием для антигомосексуальных законов в странах Европы. Гомосексуальное поведение считалось преступлением, заслуживающим смертной казни, и тысячи гомосексуалов по всей Европе были казнены во времена гонений. Лесбиянство каралось реже, хотя время от времени казни также совершались.[источник не указан 3315 дней]

Во время Французской революции Национальная Ассамблея переписала уголовный кодекс, опустив любые упоминания о гомосексуальности, благодаря чему эта страна стала первой в Европе, где сексуальные меньшинства могли жить свободно, не боясь заточения или казни. Наполеоновские войны привели к тому, что сексуальные отношения между представителями одного пола перестали считаться наказуемым преступлением и на территориях, перешедших под французский контроль, таких как Нидерланды и немецкие государства.

Тем не менее, представителям сексуальных меньшинств приходилось скрывать свою идентичность, поскольку на протяжении двух веков в европейском обществе это считалось отклонением. Так, например, в кайзеровской Пруссии гомосексуальность всегда была под жёстким запретом. И 6 августа 1942 года в оккупированной Франции правительство Виши повысило возраст согласия до 21 года для однополых сексуальных отношений. Большинство законов Виши было отменено после войны, однако возраст согласия понизили до 15 лет лишь в 1982 году. Во многих странах Европы, таких как нацистская Германия или Испания во времена режима Франко, власть диктаторов носила явный гомофобный характер. Тем не менее, в те же годы в других странах — сначала в Польше (1932), затем в Дании (1933), Исландии (1940), Швейцарии (1942) и Швеции в 1944) — было отменено уголовное преследование сексуальных отношений между представителями одного пола. Началом движения геев и лесбиянок за свои права считается 1969 год.[источник не указан 3141 день]

В 1979 году в Швеции в знак протеста против причисления гомосексуальности к болезням не вышли на работу Игорь Фокин и Иван Бер, сославшись на то, что они больны. Затем активистами было занято главное здание национального совета по здравоохранению. Эти действия привели через несколько месяцев к тому, что Швеция первой в мире исключила гомосексуальность из списка заболеваний. В 1989 году впервые в мире в Дании были узаконены однополые союзы, а следующий шаг — однополые браки — были впервые введены в Нидерландах в 2001 году, а затем ещё в шести европейских государствах: в Бельгии (2003), в Испании (2005), в Норвегии и Швеции (2009), в Португалии и Исландии (2010). 22 августа 2009 года в Швеции впервые церковь дала благословение на однополые браки. 27 июня 2010 года в Исландии в официальный однополый брак впервые в мировой истории вступила глава правительства — премьер-министр Йоханна Сигурдардоттир.

Статус ЛГБТ в современном законодательстве разных стран[править | править код]

Северная Европа

Западная Европа[править код]

Центральная Европа[править код]

Однополые семьи — Википедия

Коляска с радужным флагом, Тулуза, Франция, 2011 Пикник «радужных семей» в Финляндии, май 2009 Гей-пара с ребёнком в парке Лесбийская пара с детьми

Однопо́лая или ра́дужная семья[1] — семья (с детьми), образованная двумя лицами одного пола (двумя мужчинами или двумя женщинами)[2]. Следует различать понятия однополого брака (или другой формы зарегистрированного однополого союза) и фактической однополой семьи с детьми. Появление термина «радужная семья» связано с радужным флагом — символом международного ЛГБТ-движения.

Пути появления детей в однополых семьях[править | править код]

В отличие от гетеросексуальных семей[источник?] появление ребёнка в однополой семье практически всегда является осознанным шагом и связано с принятием множества решений[3]. Одним из таких решений, например, может быть решение о том, кто из женщин в лесбийской паре будет вынашивать ребёнка и какую роль будет выполнять его биологический отец[3][4][неавторитетный источник?].

Существует несколько возможностей появления детей в однополых семьях[5][6]. С одной стороны, это дети, рождённые в предыдущих гетеросексуальных отношениях. При этом, второй биологический родитель остаётся за пределами однополой семьи. В последнее время увеличивается число однополых семей, в которых дети рождаются и воспитываются непосредственно уже в этой семье по желанию обоих партнёров. При этом отношение ко второму биологическому родителю может быть совершенно различным — от полного отсутствия контактов до регулярного участия в жизни и воспитании ребёнка[5].

Условия появления и воспитания детей в мужских и женских парах различаются вследствие различия возможностей по осуществлению родительства[5]. Мужские пары могут обзавестись ребёнком лишь при участии женщины, готовой выносить и родить ребёнка. Кроме естественного зачатия это возможно осуществить с привлечением суррогатной матери, что не всегда осуществимо вследствие существования различных правовых регламентов в отношении суррогатного материнства в разных странах[3]. Таким образом, мужские пары чаще всего вынуждены прибегать к усыновлению или взятию детей под временную опеку[3]. Женские пары имеют больше возможностей завести ребёнка, используя донорскую сперму или воспользовавшись услугами искусственного экстракорпорального оплодотворения (ЭКО)[3]. Нередко геи и лесбиянки решают завести и совместно воспитывать общего ребёнка, иногда такие «квир-семьи» образуются между двумя парами — мужской и женской[3].

Научные исследования и общественные дискуссии[править | править код]

Воспитание детей однополыми парами, а также возможность разрешения таким парам усыновления детей или получения ими права пользоваться услугами искусственного оплодотворения и суррогатного материнства является предметом научных и общественных дискуссий. Существуют различные исследования, которыми апеллируют как противники, так и сторонники родительских прав для ЛГБТ. Те и другие пытаются найти ошибки и неточности в исследованиях своих оппонентов.

В 2005 году Американская психологическая ассоциация (APA) выпустила обзор 67 исследований (59 опубликованных статей и 8 неопубликованных диссертаций), рассматривающих потенциальные негативные последствия для ребёнка гомосексуальности его родителей. На основе анализа этих исследований сделан вывод, что ни одно из исследований не показало, что дети, воспитываемые родителями-геями или родителями-лесбиянками, находятся в неблагоприятном положении по сравнению с детьми гетеросексуальных родителей[7].

Несмотря на это, оппоненты подобной практики усыновления и воспитания утверждают, что благополучие ребёнка в таких союзах находится под угрозой, так как, по их мнению, существует связь между гомосексуальностью и педофилией, а также из-за того, что в таких семьях отсутствует ролевая модель противоположного пола.

Влияние на общее развитие ребёнка[править | править код]

Американская психологическая ассоциация поддержала усыновление и воспитание детей в однополых парах своими официальными заявлениями от 2004 года.[8][9] Американская медицинская ассоциация выпустила аналогичное заявление, поддерживающее практику усыновления детей однополыми парами, а также призывающее своих членов бороться за устранение неравенства в сфере здравоохранения для таких детей[10].

В 2007 году социологами Амстердамского университета (Нидерланды) было проведено исследование 100 гетеросексуальных и 100 лесбийских пар, в которых дети 4-8 лет воспитывались с самого рождения. Количество мальчиков и девочек в исследуемых группах было примерно одинаковым. В результате исследования оказалось, что обнаружить разницу между уровнем благополучия детей в этих семьях не удается[11][12]. В 2016 году исследователи Амстердамского университета при совместной работе с Колумбийским университетом (США) опубликовали новое исследование, сравнивающее 95 лесбийских семей с 95 разнополыми семьями с детьми в возрасте от 6 до 17 лет. Респонденты отбирались из репрезентативного американского исследования National Survey of Children’s Health, проводившегося в 2011—2012 годы. Исследователи изучали взаимоотношения детей и родителей, состояние здоровья детей, уровень стресса у родителей, успеваемость детей в школе, эмоциональные трудности детей. Результаты исследования показали практически полное отсутствие каких-либо различий между показателями из лесбийских семей и показателями из «традиционных» семей. Единственным отличием был выявлен уровень стресса, который оказался несколько выше в лесбийских семьях. Отличительной особенностью данного исследования стало исключение из него детей, переживших развод родителей и детей, рождённых в предыдущих отношениях, таким образом сравнивались лишь дети, воспитывающиеся в стабильных партнёрских отношениях. Мужские пары с детьми также были исключены из исследования в виду их весьма небольшого количества[13].

В 2009 году крупномасштабное изучение условий воспитания детей в однополых семьях было проведено в Германии по заказу Федерального министерства юстиции на базе Баварского государственного института изучения семьи Бамбергского университета и Государственного института ранней педагогики в Мюнхене, содержащие аналогичные выводы об отсутствии различий в развитии детей в однополых и разнополых семьях[14][15][16][17]. В 2009 году было также опубликовано исследование университетов Арлингтона и Восточной Калифорнии, которое показало что сексуальные предпочтения родителей не имеют никакого влияния на развитие эмоциональных проблем у усыновлённых детей.[18]

В опубликованном в 2014 году докладе Института семейных исследований Австралии говорится, что дети в таких семьях так же эмоционально и социально развиты, как и их сверстники, воспитывающиеся в семьях гетеросексуальными парами. К аналогичным выводам исследователи пришли и рассматривая развитие с точки зрения способности детей к обучению. Более того, некоторые исследователи пришли к выводу, что дети, воспитывающиеся лесбийскими парами, получают со стороны родителей воспитание более высокого качества по сравнению с воспитанием их сверстников, растущих у разнополых пар и мужских однополых пар[19][20].

Как указывал в 2010 году Майкл Розенфелд из Стенфордского университета, ни в одной из 45 ранее опубликованных в научной литературе работ, посвящённых проблеме гомосексуальных родителей, не найдено никаких статистически значимых недостатков у детей, воспитанных родителями-геями или родителями-лесбиянками по сравнению с другими детьми. Успешное обучение в начальной школе является полезным и объективным критерием развития ребёнка. Результаты исследований подтверждают, что дети из однополых пар, по всей видимости, не имеют каких-либо недостатков развития. При сравнении студентов, дети, воспитанные в однополых парах, в рамках статистической достоверности не отличаются от детей гетеросексуальных супружеских пар[21].

Ряд организаций придерживаются противоположного мнения относительно возможных рисков для детей, воспитывающихся в однополых семьях[22][23]. Так, согласно American College of Pediatricians[en], дети, живущие под влиянием гомосексуального образа жизни, подвергаются более высокому риску получения эмоциональных, интеллектуальных и физических травм, а также находятся в худшем по ряду критериев положении по сравнению с детьми, воспитанными гетеросексуальной семейной парой. Среди таких критериев отмечается повышенный риск столкнуться с сексуальными дисфункциями, возможность оказаться втянутыми в сексуальные эксперименты и принять однополую сексуальную самоидентификацию, что в дальнейшем сопряжено с риском психических проблем в виде депрессии, расстройств психики, суицидальных идей и самоубийства[24]. American College of Pediatricians создан педиатрами, вышедшими из состава Американской педиатрической ассоциации после того, как последняя заявила о поддержке права однополых семей на усыновление детей[25].

По мнению исследователя Лорена Маркса, существует предвзятость выбранных для обзора статей во время исследований Американской психологической ассоциации; ни в одном из выбранных для обзора исследований не содержится достаточно большой выборки для статистически значимого результата, во многих отсутствует корректная гетеросексуальная выборка, необходимая для сравнения и получения выводов и т. д.[26]

Обвинения гомосексуальных родителей в растлении детей[править | править код]

Например, в обзоре публикаций, проведённом консервативной христианской организацией под названием «Family Research Council», утверждается, что существует связь между мужской гомосексуальностью и педофилией и что по этой причине опасения относительно угроз нормальному воспитанию детей в однополых парах в целом оправданы.[27][28]

Однако, это утверждение не подтверждается выводами отчёта «Американского объединения за гражданские свободы» (American Civil Liberties Union, сокр. ACLU), в которых говорится, что большое количество опубликованных социологических исследований установило вероятность «сравнительной нормальности» детей, выросших в однополом окружении.[29] При сравнении таких детей с детьми разнополых родителей не обнаружено различий в «степени популярности, социальной адаптированности, гендерной поведенческой роли, гендерной идентичности, сообразительности, самопринятии, в эмоциональных проблемах, интересе к браку и воспитанию, в самоконтроле, моральном развитии, независимости, функциях эго, объективных отношениях или самооценке».[30]

Адвокат и бывший детский омбудсмен Павел Астахов полагает, что чиновники, борющиеся за равноправие однополых пар, разрушаю традиционное понятие семьи.[31], а также что «педофилия в очень многих случаях напрямую связана с гомосексуализмом»[32]. Но при этом «такие исследования нигде не публикуются, их сложно найти — то же самое педофильское лобби мешает их доступности для широкого круга читателей»[32]. Астахов, будучи членом Международного Фонда защиты от дискриминации, в 2010 году разработал двустороннее соглашение об усыновлении между США и Россией, подписанное главой МИД РФ и Госсекретарём США 13 июля 2010 года, которое исключает возможность усыновления российских детей американскими однополыми парами[33].

Половые ролевые модели[править | править код]

Некоторые оппоненты усыновления в однополых парах задаются вопросом, сможет ли такое окружение предоставить ребёнку адекватные гендерные роли. Суть подобных возражений сводится к тому, что без мужской или женской ролевой модели дети не смогут правильно развиться и воплотить эти роли в своих будущих гетеросексуальных отношениях.[34][35]

Согласно противоположным мнениям, представления о ролевых моделях ребёнок может найти: [источник не указан 3223 дня]

  • На примере взаимоотношений с другими людьми, в том числе с родственниками;
  • На уроках сексуального просвещения в школах;
  • В произведениях культуры и искусства.

Исследование, проведённое группой учёных из США, установило что дети росшие в семье с двумя матерями ведут себя согласно стереотипным половым ролям. Среди таких детей наблюдается лишь некоторая размытость в игровых предпочтениях (по типу «куклы против автомобилей»), а также в стереотипных гендерных представлениях о карьерных стремлениях.[36]

Среди специалистов достигнут консенсус о том, что семейное окружение, состоящее из одного родителя, сказывается на ребёнке хуже, чем семья, состоящая из двух.[источник не указан 2419 дней] Развитие этого тезиса используется многими группами, противодействующими усыновлению в однополых семьях.[29][34][35] Например, доктор Джеймс Добсон (James Dobson), основатель консервативной организации «Focus on the Family», защищающей традиционные семейные ценности, ссылается на существование «сотен, если не тысяч, статей и исследований, демонстрирующих, что дети лучше всего себя чувствуют в семье с матерью и отцом, показывающим им ролевые модели и преданность друг другу».[37]

Сторонники защиты традиционных семейных ценностей считают, что дети развиваются гармоничнее, если они воспитываются в семье с выраженными гендерными ролями — маскулинной и фемининной соответственно — отца и матери. Об этом также пишет Ричард Дойл в своем «Мужском манифесте». Он считает, что разводы, неполные семьи или семьи с гомосексуальными партнёрами рассматриваются как более существенная угроза развитию ребёнка, нежели проживание в полной семье с частыми конфликтами между родителями, или в таких, где оба родителя являются слабыми образцами для подражания[38][неавторитетный источник?].

Соответствующий довод о том, что однополая семья для ребёнка непригодна, основывается на предположении, что дети с одним родителем страдают из-за отсутствия одной ролевой модели, но по мнению ACLU, причина на самом деле может заключаться в дефиците родительской заботы и недостатке внимания, что наблюдается в семье с одним родителем.[29] В отчёте ACLU выражается мнение, что неясно, каким образом исследования семей с одним родителем связаны в этом свете с предположениями о качестве воспитания в однополой паре с двумя родителями.

Сексуальная ориентация детей[править | править код]

Другим доводом против воспитания детей в однополых парах является сомнение, не станут ли дети копировать сексуальную ориентацию родителей и не будут ли они более подвержены гендерной дисфории, чем остальные. Результаты исследований близнецов позволяют сделать предположение, что на формирование ориентации влияет совокупность неких биологических факторов и факторов окружающей среды[источник не указан 2315 дней], хотя на данный момент среди специалистов отсутствует консенсус по поводу того, каковы конкретно эти факторы.

Среди людей, которые в сознательном возрасте идентифицируют себя как гомосексуалы, подавляющее большинство воспитано разнополыми родителями. В результатах ряда опубликованных научных исследований, сравнивающих детей, которых воспитывали две матери, с детьми, выращенными матерью и отцом, не обнаружено связи между типом семьи и возникновением у детей впоследствии гомосексуальной ориентации.[39][40][41] Подробнее см. статью Биология и сексуальная ориентация.

Тем не менее, существует ряд исследований, утверждающих, что дети в однополых семьях становятся гомосексуальными чаще, чем в разнополых[42]. Некоторые исследования показывают, что дети, воспитываемые лесбиянками, демонстрируют не менее высокие показатели социальной адаптации, успеваемости и общего развития, чем их сверстники от разнополых браков[43][44][45].

Исследование Марка Регнеруса[править | править код]

В 2012 году Марк Регнерус (англ. Mark Regnerus), доктор социологии, адъюнкт-профессор в Техасском университете в Остине (США), закончил полуторагодичное научное исследование на тему «Как отличаются взрослые дети, родители которых имеют однополые отношения»[46]. Согласно результатам исследования, дети, воспитывавшиеся в семьях, в которых хотя бы один из родителей имел однополые романтические отношения, имеют «многочисленные, последовательные отличия, особенно между детьми женщин, которые имели лесбийские отношения и теми детьми, кто вырос в семье состоявших в гетеросексуальном браке биологических родителей»[47][48] (см. также[49]). Среди прочего в результатах было отмечено, что дети из однополых пар более подвержены депрессии, а их родители чаще получают пособия.

Методология[50], в частности, смешение в одну группу людей, у чьих родителей был случайный гомосексуальный опыт, вместе с теми, кто воспитывался в однополой семье[51], и результаты исследования были жёстко раскритикованы сторонниками усыновления детей однополыми парами[52] и учёными[53][54], хотя сам Регнерус утверждает, что ориентация родителей никак не влияет на родительские способности человека, и выявленные различия, вероятно, частично вызваны недостатком поддержки однополых семей в обществе[52]. В работе отдельно указано, что «исследование не является лонгитюдным, и не может быть использовано для установления причинно-следственных связей»[55].

Более двухсот учёных со степенями PhD и MD, включая президента Американской Социологической Ассоциации и президента Американской Медицинской Ассоциации, написали открытое письмо, в котором выразили претензии к «доказательности статистической обработки» работы Регнеруса и обвинили в ошибочности его выводы[56][57]. Основной проблемой исследования было названо отнесение к группам «матери-лесбиянки» и «отцы-геи» любых людей, которые когда-либо имели однополые отношения. Из 3 000 детей, участвовавших в исследовании Регнеруса, всего два ребёнка воспитывались однополыми родителями в течение значительного периода жизни, оба — в семьях лесбиянок[58].

Социологический факультет Техасского университета в Остине в своём официальном заявлении отстранился от исследования Регнеруса, указав, что выводы Регнеруса не отражают взглядов социологического факультета университета и не отражают точку зрения Американской социологической ассоциации. Тем не менее, утверждается далее в заявлении, Регнерус также имеет право выражать свою собственную точку зрения[59].

Представители Американского независимого института[en] высказали мнение о финансовой поддержке исследования со стороны Уизерспунского института[en] на основании того, что во время проведения Регнерусом его исследований на факультете социологии Техасского университета учебным заведением в качестве платного консультанта был нанят Уильям Уилкокс[en], который в течение того же самого периода возглавлял программу «Семья, брак и демократия» Уизерспунского института. Регнерус и представители Уизерспунского института отрицают данные обвинения[60].

Правовое регулирование усыновления детей однополыми парами[править | править код]

Радужная семья после подписания документов об усыновлении

По причине того, что оба партнёра не могут являться биологическими родителями ребёнка, совместное родительство возможно лишь через прохождение процедуры усыновления родного ребёнка одного партнёра вторым партнёром. Разрешение подобного усыновления зависит от конкретного государства. В некоторых странах, где такое усыновление не разрешено, второй партнёр может оформить опеку на ребёнка, которая позволяет ему осуществлять родительские права и обязанности в ограниченной форме.

Вопрос совместного усыновления детей однополыми парами является темой жарких общественных дискуссий. Законодательство относительно разрешения такого усыновления существенно различается в разных странах. Как правило, разрешение подобного усыновления следует в странах, легализовавших ту или иную форму однополых союзов. При этом существует ряд стран, легализовавших однополые браки или партнёрства, в которых совместное усыновление детей не разрешено или было запрещено до недавнего времени.

Плакат в поддержку однополых семей, Москва, 2010

Согласно социологическому опросу, проведённому организацией «Выход», в котором приняли участие 98 респондентов из 22 городов России, в большинстве однополых семей воспитываются биологически родные дети (90 %), в том числе в 36 % случаев дети были зачаты в предыдущих гетеросексуальных отношениях и в 54 % случаев — при помощи новых репродуктивных технологий. Лишь в 10 % семей дети были усыновлены или взяты под опеку[61].

В России сексуальная ориентация официально не является ограничением к доступу к вспомогательным репродуктивным технологиям (оплодотворение донорской спермой, суррогатное материнство, экстракорпоральное оплодотворение), но при этом у однополой семьи возникают проблемы с установлением родительства ребёнка[62]. Тем не менее, в соответствии с российским законодательством, только один партнёр в однополой паре может усыновить ребёнка (либо быть его биологическим родителем), опекуном или приёмным родителем. При этом дальнейшее воспитание и содержание ребёнка однополая пара может осуществлять совместно.

Имущественные взаимоотношения связанные с содержанием ребёнка могут быть отрегулированы партнёрами в гражданско-правовом соглашении. Но неимущественные аспекты (право на участие в воспитании, право видеться с ребёнком) не поддаются договорному регулированию. При этом проблемы в случае смерти, тяжелой болезни, длительного отъезда юридического родителя могут быть решены путём подачи в органы опеки и попечительства заявления, в котором юридический родитель указывает своего партнёра в качестве будущего опекуна ребёнка.

  1. ↑ «Радужные семьи» хотят иметь детей (неопр.). Deutsche Welle (31 июля 2009). Дата обращения 13 апреля 2014.
  2. ↑ В Финляндии проживает 405 «радужных семей» (неопр.). Yle.fi (24 сентября 2013). Дата обращения 13 апреля 2014. Архивировано 18 февраля 2014 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 Funcke & Thorn, 2010, с. 64.
  4. ↑ Мама, мама, я — счастливая семья (неопр.). Частный корреспондент (6 января 2010). Дата обращения 13 апреля 2014. Архивировано 20 февраля 2014 года.
  5. 1 2 3 Funcke & Thorn, 2010, с. 63.
  6. ↑ Солодников & Чканикова, 2008, с. 136.
  7. ↑ Lesbian & Gay Parenting. American Psychological Association. Архивировано 19 октября 2015 года.
  8. ↑ «Resolution on Sexual Orientation and Marriage» Архивировано 4 марта 2005 года., American Psychological Association, July 2004
  9. ↑ «Position Statement: Adoption and Co-parenting of Children by Same-sex Couples» Архивировано 29 декабря 2009 года., American Psychological Association, November 2002
  10. ↑ AMA Policy regarding sexual orientation Архивировано 4 ноября 2013 года.
  11. ↑ Bos, Henny M. W.; van Balen, Frank; van den Boom, Dymphna C. (2007) Child Adjustment and Parenting in Planned Lesbian-Parent Families. American Journal of Orthopsychiatry, Jan Vol 77(1) 38-48.
  12. ↑ Children Of Lesbian Couples Are Doing Well, Study Finds // ScienceDaily, 30 September, 2007 Архивировано 13 апреля 2014 года.
  13. Bos, Henny M. W. PhD; Knox, Justin R. MPH; van Rijn-van Gelderen, Loes PhD; Gartrell, Nanette K. MD. Same-Sex and Different-Sex Parent Households and Child Health Outcomes: Findings from the National Survey of Children's Health : [англ.] // Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics. — 2016. — Vol. 37, no. 3 (April). — P. 179–187. — doi:10.1097/DBP.0000000000000288.
  14. ↑ Ergebnisse der ersten repräsentativen wissenschaftlichen Studie in Deutschland über Kinder in Regenbogenfamilien (нем.). LSVD (July 2009). Дата обращения 15 апреля 2016. Архивировано 2 апреля 2016 года.
  15. ↑ Die Lebenssituation von Kindern in gleichgeschlechtlichen Lebenspartnerschaften / Marina Rupp (Hrsg.). — Bundesanzeiger Verlag, 2009. — 311 s. — ISBN 978-3-89817-807-5.
  16. ↑ Regenbogenfamilien (нем.). Bundeszentrale für politische Bildung (17. Mai 2010). Дата обращения 4 марта 2013. Архивировано 12 марта 2013 года.
  17. ↑ В Германии ещё в 2009 году было опубликовано крупное исследование однополых семей (неопр.) (недоступная ссылка). LGBTsmi.ru (2 марта 2013). Дата обращения 4 марта 2013. Архивировано 12 марта 2013 года.
  18. ↑ Усыновление однополыми парами
  19. ↑ Australian Government study finds kids with gay parents do as well as those with straight parents Архивировано 2 февраля 2014 года.
  20. ↑ Same-sex parented families in Australia Архивировано 11 февраля 2014 года.
  21. ↑ Nontraditional Families and Childhood Progress Through School. Michael J. Rosenfeld. Demography, 2010 August; 47(3) Архивировано 8 ноября 2017 года.
  22. ↑ Homosexual Parenting: Is It Time For Change? // American College of Pediatricians — March 2013, Michelle Cretella, MD, FCP, and Den Trumbull, MD, FCP Архивировано 20 марта 2016 года.
  23. ↑ Why the Homosexual Lifestyle offers No Model for Children // Gay Teens, the Boy Scouts, and A.M.A. Policy Dale O’Leary Архивировано 5 апреля 2016 года.
  24. ↑ American College of Pediatricians. «Homosexual Parenting: Is It Time For Change?» Архивировано 20 марта 2016 года.
  25. Nick Pinto. University of Minnesota Professor's Research Hijacked (неопр.). City Pages (May 26, 2010). Дата обращения 12 сентября 2015. Архивировано 17 ноября 2010 года.
  26. Loren Marks. Same-sex parenting and children’s outcomes: A closer examination of the American psychological association’s brief on lesbian and gay parenting (неопр.). Social Science Research (6.2012).
  27. ↑ Timothy J. Dailey, Ph. D. Homosexuality and Child Sexual Abuse // Insight (№ 247), Family Research Council Архивировано 18 августа 2007 года.
  28. ↑ Воспитание в гомосексуальных семьях: Дети подвергаются опасности Архивировано 4 июля 2014 года. // Преодоление-Х
  29. 1 2 3 Too High A Price: The Case Against Restricting Gay Parenting // American Civil Liberties Union, February 7, 2006 Архивировано 10 октября 2008 года.
  30. ↑ Meyer, Legal, Psychological, and Medical Considerations in Lesbian Parenting // Law & Sexuality: Rev. Lesbian & Gay Legal Issues. Pages 239 & 240 (1992).
  31. ↑ Астахов проклял политиков, поддерживающих однополые браки (неопр.). Новые Известия (19-11-2013). Дата обращения 9 декабря 2019.
  32. 1 2 Сирин, Лев. Павел Астахов: Гей-парады навязывает педофильское лобби, Фонтанка.ру (19 апреля 2010). Архивировано 14 февраля 2011 года. Дата обращения 26 февраля 2012.
  33. Берсенева, Анастасия и Карелин, Дмитрий. Усыновление скрепили договором, Газета.Ru (14 июля 2011). Архивировано 19 января 2012 года. Дата обращения 26 февраля 2012.
  34. 1 2 George Alan Rekers, Review Of Research On Homosexual Parenting, Adoption, And Foster Parenting // NARTH, 2005 Архивировано 28 февраля 2008 года.
  35. 1 2 The Battle for Marriage in Minnesota Архивировано 28 февраля 2010 года.
  36. ↑ Nanette Gartrell, M.D., Carla Rodas, M.P.H., Amalia Deck, M.S.N. Heidi Peyser, M.A. and Amy Banks, M.D. Interviews With Ten-Year-Old Children // American Journal of Orthopsychiatry (№ 70), 2005 Архивировано 10 октября 2008 года.
  37. ↑ Transcript of Larry King Live Архивировано 29 августа 2014 года., interview with Dr. James Dobson, March 7, 2002
  38. ↑ Р. Дойл. Мужской манифест. Здравый подход к проблемам пола. Философия и политика Мужского Движения Архивировано 13 апреля 2014 года.  (рус.)
  39. ↑ Kirkpatrick, Smith, and Roy, Lesbian Mothers and their Children: A Comparative Survey, 51 Am. J. Orthopsychiatry 545, 551 (1981).
  40. ↑ Golombok, Spencer, & Rutter, Children in Lesbian and Single-Parent Households: Psychosexual and Psychiatric Appraisal, 24, J. Child Psychology and Psychiatry 551, 568 (1983).
  41. ↑ Green, Mandel, Hotveldt, Gray, & Smith, Lesbian Mothers and Their Children: A Comparison with Solo Parent Heterosexual Mothers and Their Children, 15 Archives Sexual Behav., 167, 181 (1986).
  42. ↑ См., например:
    • Bailey, J.M., Bobrow, D., Wolfe, M. & Mikach, S. (1995), Sexual orientation of adult sons of gay fathers, Developmental Psychology, 31, 124—129 Архивировано 25 ноября 2006 года.
    • Bozett, F.W. (1987). Children of gay fathers, F.W. Bozett (Ed.), Gay and Lesbian Parents (pp. 39-57), New York: Praeger;
    • Gottman, J.S. (1991), Children of gay and lesbian parents, F.W. Bozett & M.B. Sussman, (Eds.), Homosexuality and Family Relations (pp. 177—196), New York: Harrington Park Press;
    • Golombok, S., Spencer, A., & Rutter, M. (1983), Children in lesbian and single-parent households: psychosexual and psychiatric appraisal, Journal of Child Psychology and Psychiatry, 24, 551—572;
    • Green, R. (1978), Sexual identity of 37 children raised by homosexual or transsexual parents, American Journal of Psychiatry, 135, 692—697; Huggins, S.L.
    • Wainright, Jennifer L., Russell, Stephen T. & Patterson, Charlotte J. (2004) Psychosocial Adjustment, School Outcomes, and Romantic Relationships of Adolescents With Same-Sex Parents. Child Development 75 (6), pp. 1886—1898.
  43. ↑ Children of Lesbian Couples Do Well in School, Life Архивировано 24 января 2013 года.
  44. ↑ Дети из лесбийских семей оказались умнее и послушнее сверстников
  45. ↑ US National Longitudinal Lesbian Family Study: Psychological Adjustment of 17-Year-Old Adolescents Архивировано 13 июня 2010 года.
  46. ↑ Mark Regnerus. How different are the adult children of parents who have same-sex relationships? Findings from the New Family Structures Study Архивировано 11 апреля 2014 года. // Social Science Research 41 (2012) 752—770
  47. ↑ How different are the adult children of parents who have same-sex relationships? Findings from the New Family Structures Study. Mark Regnerus
  48. ↑ How different are the adult children of parents who have same-sex relationships? Findings from the New Family Structures Study. Mark Regnerus Архивировано 29 марта 2014 года.
  49. ↑ Adult Attachment Style Dimensions in Women Who Have Gay or Bisexual Fathers \\ Theodora Sirota
  50. Amy Davidson. A Faulty “Gay Parenting” Study (англ.). The New Yorker (12 June 2012). Дата обращения 28 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
  51. Mark Oppenheimer. Sociologist’s Paper Raises Questions on Role of Faith in Scholarship (англ.). The New York Times (2012-10-12.10). Дата обращения 28 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
  52. 1 2 Professor who said children with gay parents are more likely to be depressed will keep his job as he is cleared in school inquiry (англ.), Daily Mail (3 September 2012). Архивировано 1 июня 2013 года. Дата обращения 28 июня 2013.
  53. Steveningen. Author of anti-gay "study", Mark Regnerus blames bloggers for his shame (англ.). Дата обращения 28 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
  54. Zack Ford. Sociologists To SCOTUS: All Valid Science Affirms Same-Sex Parenting (англ.) (1 March 2013). Дата обращения 28 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
  55. ↑ Regnerus M. «How different are the adult children of parents who have same-sex relationships? Findings from the New Family Structures Study». Soc Sci Res. 2012 Jul; 41(4):752-70.
  56. ↑ Bombshell Letter: 200+ PhDs And MDs Question Scholarly Merit Of Regnerus Study Архивировано 13 февраля 2014 года.
  57. ↑ In Michigan, Same-Sex Marriage Goes to Trial Today. Opponents Will Cite This Study. Too Bad It's Already Been Discredited (англ.). The New Republic (25 February 2014). Дата обращения 4 апреля 2018. Архивировано 17 мая 2017 года.
  58. ↑ Какие семьи можно считать однополыми (неопр.). Радио Свобода. Дата обращения 7 января 2014. Архивировано 7 января 2014 года.
  59. ↑ Statemnt from the Chair Professor Regnerus (англ.). The University of Texas at Austin (3 March 2014). Дата обращения 4 апреля 2018. Архивировано 14 августа 2017 года.
  60. ↑ Witherspoon scholar was 'paid consultant' on parenting study (англ.). The American Independent Institute. Дата обращения 4 апреля 2018. Архивировано 10 июля 2017 года.
  61. ↑ Детское счастье в меньшинстве (неопр.). Gazeta.ru (14 марта 2014). Дата обращения 13 апреля 2014. Архивировано 21 апреля 2014 года.
  62. ↑ Огонёк. Родить без мамы Архивировано 13 сентября 2010 года.

Однополый брак - это... Что такое Однополый брак?

Однополая семья с детьми Однополая семья с ребёнком

Однополый брак — брак между лицами одного пола. Следует отличать однополый брак от «однополого гражданского партнёрства» и других форм однополых союзов, которые юридически отличаются от браков и часто имеют значительные ограничения в сравнении с браком.

Факт регистрации брака закрепляет за парой различные специфичные права: право на совместное имущество, право на алименты, права на наследование, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение и кредитование, право на имя, право не свидетельствовать в суде против супруга, право выступать доверенным лицом от имени супруга в случае его недееспособности по состоянию здоровья, право на распоряжение телом супруга в случае смерти, право на совместное родительство и воспитание приёмных детей и другие права, которых лишены незарегистрированные пары.

Противники однополых браков указывают, что по традиции и по религиозным нормам в брак могут вступать только мужчина и женщина, а потому требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право абсурдны и речь здесь идёт не о равноправии гомосексуалов и гетеросексуалов, а о предоставлении гомосексуалам нового беспрецедентного права. В подавляющем большинстве[1] стран мира такие браки юридически не признаются.

Сторонники однополого брака заявляют, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, — как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным социальным слоям, конфессиям или расам).

Термин «однополый брак», его закрепление в словарях и использование в печати

С точки зрения антропологии, весьма трудно обобщить значение слова брак, принимая во внимание различия, характерные разным странам и народам. Так, в научном труде Эдварда Вестермака «The History of Human Marriage» (1922) брак определяется как союз одного или нескольких мужчин с одной или несколькими женщинами, признанный законом и порождающий определённые права и обязанности участников. Данное определение не включало в себя признаваемые обществом однополые отношения, отмеченные более чем у 30 африканских народностей. В лексикографии значение слов может меняться по мере развития ситуации. Таким образом, за последние 10 лет в англоязычном мире в наиболее авторитетных словарях в определении слова брак исчезла дифференциация по полу либо была добавлена статья о однополых союзах. В оксфордском словаре английского языка понятие однополый брак появилось в 2000 г.[2]

В прессе, настроенной негативно по отношению к однополым бракам, слово брак в этом употреблении («marriage») заключается в кавычки. В США большинство средств массовой информации отступили от этой практики.[3] Агентство Associated Press рекомендует использовать слово «брак» для геев и лесбиянок и допускает форму «гей-брак» лишь в заголовках, без дефиса и кавычек, в то же время предостерегая от использования этой структуры, так как она создает ощущение правового неравенства однополых браков по отношению к разнополым.[4]

В 2012 году словарь Королевской академии испанского языка пополнился новым значением слова "брак", а именно: союз двух людей одного пола в некоторых странах и территориях[5].

Юридический статус однополых браков в разных странах мира

Правовой статус гомосексуальности в мире.
Однополые отношения законны      Однополые браки      Другой вид союза      Иностранные однополые браки признаются      Не признаются однополые браки Однополые отношения незаконны      Минимальное наказание      Серьёзное наказание      Пожизненное заключение      Смертная казнь      Нет информации Статус однополых отношений в Европе
     Однополый брак      Гражданский союз      Признанное сожительство      Вопрос находится на рассмотрении      Отношения не признаны      Конституция определяет брак как союз между мужчиной и женщиной

Однополые браки официально признаны и регистрируются в следующих государствах и их частях:

  • Части государств:

Юридически более ограниченные «однополые партнёрства» (гражданские партнёрства или гражданские союзы) узаконены во многих странах Западной и Северной Европы (Великобритания, Ирландия, Франция, Андорра, Германия, Гренландия, Финляндия, Люксембург, Чехия, Словения, Венгрия, Швейцария, Хорватия, Австрия, Лихтенштейн), а также в Израиле, Новой Зеландии и Австралии. Отдельные страны (Колумбия, Уругвай, Эквадор), провинции и муниципалитеты (в США, Бразилии, Мексике, Венесуэле) в Америке также узаконили некоторые формы однополых союзов. Правовая разница между «браком» и «союзом» различается в разных странах.

Однополые браки юридически законны в 8 штатах США: Айове, Вермонте, Коннектикуте, Массачусетсе, Нью-Гэмпшире, Нью-Йорке, Вашингтоне и Мэриленде, а также в федеральном округе Колумбия. Ещё 9 штатов — Гавайи, Иллинойс, Калифорния, Колорадо, Невада, Нью-Джерси, Род-Айленд, Делавэр и Орегон легализовали однополые партнерства, однако такие союзы предлагают оформившим отношения геям и лесбиянкам ограниченный набор супружеских прав. В штате Род-Айленд признаются гей-браки, заключенные на других территориях.[8]

Однополые браки регистрируются в столице Мексики Мехико (и признаются остальными 31 штатами страны), а также в бразильском штате Алагоас.

В ближайшее время однополые браки могут быть легализованы в Непале, Австралии, Новой Зеландии, Колумбии, Уругвае, Финляндии, Люксембурге, Франции, Великобритании и во Вьетнаме.

Самой первой в мире однополой парой, узаконившей в свои отношения, стали датчане Аксель и Эйгил Аксгилы. Это случилось 1 октября 1989 года в день вступления в силу закона Дании об однополых союзах.[9]

В России

Однополые браки в России официально не признаются, а любые другие формы союзов для однополых пар законодательством не предусмотрены. Однако в российском обществе не прекращаются дискуссии по этому вопросу.

См. также

Примечания

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *