Одна треть сколько это в процентах: Онлайн калькуляторы, расчеты и формулы на GELEOT.RU

Содержание

«Украина и РФ – это треть экспорта пшеницы». Как война приведет к нехватке продовольствия в мире

По прогнозам экспертов Организации Объединенных Наций, война в Украине, которую начала Россия, может привести к нехватке продовольствия в мире, а в некоторых странах даже к голоду. Главная причина – в том, что Украина и Россия занимают значительную долю на рынке подсолнечного масла и пшеницы, а также на рынке других зерновых: кукурузы, ячменя и т.д. По подсчетам ООН, около 40 миллионов человек в мире могут оказаться в крайней бедности из-за того, что украинские и российские масло и пшеница не будут доставлены в другие государства.

Может ли война в Украине действительно привести к голоду и нехватке продовольствия в мире? Настоящее Время задало эти вопросы Тимофею Милованову, президенту Киевской школы экономики и советнику президента Украины. Ранее Милованов был министром экономики Украины.

– Я бы хотела с вами обсудить, какой продовольственный кризис может возникнуть во всем мире из-за войны в Украине, которую развязала Россия.

Что вы по этому поводу думаете? Как война будет влиять в том числе на жизни людей и за пределами России и Украины?

– Эта проблема реально есть. Но давайте разделим разные продовольственные кризисы или разные голоды.

Первый, который сейчас в Украине происходит, не связан с тем, что в Украине нет еды. Он связан с тем, что ее из-за военных действий невозможно доставить туда, где она нужна, например в Мариуполь. То есть это гуманитарная и военная катастрофа.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Мясники раздавали замороженные кости, с которых было обрезано мясо». Жительница Мариуполя о том, как город живет в осаде

Но вы полностью правы, что приблизительно треть всего мирового экспорта пшеницы – это Украина и Россия. Украина занимает на этом рынке приблизительно 11%, Россия – в зависимости от урожая, от 16 до 20%. По подсолнечному маслу эта доля даже больше: Украина сама занимает больше 50% мирового рынка масла.

Но это не только подсолнечное масло и пшеница, это еще и кукуруза.

Только у Украины доля мирового рынка экспорта кукурузы – 18%. Также есть ячмень. То есть порядка пяти типов зерновых топовых, в них Украина и иногда Россия имеют лидерство на рынке. Поэтому если посевная не будет проведена (а сейчас посевную проводить, как вы понимаете, не только в Украине, а и в России сложновато, скажу дипломатично), это скажется на урожае, скажется на поставках в следующем сезоне.

Кроме того, сейчас более 5 миллионов тонн зерна заблокировано в Украине. И мы не можем его экспортировать из Украины, потому что, хотя в Одессе не ведутся такие активные боевые действия, как в Мариуполе, но все равно они ведутся. А Мариуполь и Одесса – это два порта, через которые экспортируется зерно. Поэтому проблема уже есть сейчас.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Город подвергается ежедневному уничтожению». Народный депутат Украины – о Мариуполе и о том, что известно о разбомбленном театре

На кого это повлияет? Это не так сильно повлияет на развитые страны и на большие экономики, как Северная Америка или Европа. Но очень повлияет на Ближний Восток, на некоторые страны Азии и на многие страны Африки, потому что они являются основными потребителями украинского и российского зерна. И логистически, и по ценам. Соответственно, когда упадет предложение зерна, цены поднимутся. И развитые экономики поднимут цены и смогут по этим ценам платить, и выкупят ту продукцию, которая им необходима. А экономики, которые только развиваются, не смогут его выкупить: они просто по цене не смогут конкурировать с более богатыми странами.

Поэтому у богатых стран будет инфляция, повышение цены на зерно. А у стран, которые не такие богатые, будет реально проблема с поставками зерна и продовольствия. Часть из них, возможно, сможет переключиться на какие-то другие продукты. Но опять же: потому что они не такие богатые и у них не такая хорошая логистика, это будет для них проблемой. Поэтому риски реально есть большие для этого региона.

– Россия развязала войну, Украина в данном случае, безусловно, выступает жертвой. На Россию накладывают санкции, Украина обороняется, получает помощь от США и ЕС. Чьи экономики в худшем положении сейчас: в России или в Украине?

– Ни та, ни другая экономика не могут функционировать в том состоянии, в котором они работали раньше.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Санкции ударяют в первую очередь по среднему классу». Бывший министр экономики РФ – о том, кто в России пострадает из-за войны в Украине

Украина сейчас, на время войны, не будет иметь рыночной экономики, она будет переориентироваться на военную экономику. Чтобы подумать про то, как это может быть, представьте себе Великобританию во время Второй мировой войны, до формального вступления в войну Соединенных Штатов Америки. Будут ключевые поставки ресурсов из других стран в Украину по каким-то критическим позициям. И основной вызов будет не финансирование, не производство и даже не рабочие места, а логистика – чтобы это доставить в те места, где это необходимо.

В России же другая ситуация. Там властями не признается, что это большая война. Там государство публично говорит: «Мы ведем специальную военную операцию». Соответственно, у них экономика не мобилизируется. Поэтому она не переходит на военные рельсы. Поэтому они пытаются поддерживать экономику таким образом, каким она работала раньше, и бороться с этим более стандартно, как с макроэкономическим шоком.

Но они – тоже большая открытая экономика, которая торгует. И там мы будем видеть инфляцию, мы будем видеть, что люди становятся беднее, мы будем видеть то, что у них будут проблемы с критическим импортом, который необходим для того, чтобы проводить посевную, например, или поставлять какие-то товары.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«До войны россиянин тратил на продукты 42% доходов, теперь будет 75-80%». Экономист о последствиях санкций и возможном дефолте

Будет определенная переориентация российской экономики. Мы ожидаем, что порядка 3-6 месяцев пройдет, когда у них будет максимально плохая ситуация. После этого российская экономика начнет адаптироваться и закрываться, превращаться в закрытую экономику.

Насколько они будут в этом успешны, зависит от того, будет продолжение военных действий в тот момент или нет. Если они будут продолжаться, то, по сути дела, падение их экономики тоже будет продолжаться. Это будет такая Северная Корея. Если к тому времени война прекратится, то они смогут держаться на каком-то уровне, на котором они окажутся. И, может быть, [смогут] постепенно восстанавливаться. Но это займет несколько лет – в лучшем случае. Инфляция в России будет 20% или больше, но, опять же, эта инфляция будет держаться при любом сценарии несколько лет.

– Я знаю, что Киевская школа экономики подсчитывает ущерб, который был нанесен украинской инфраструктуре после того, как Россия вторглась в Украину. Мне кажется, насколько я помню по вашим последним отчетам, это точно больше 60 миллиардов долларов. Есть ли у вас какие-то обновленные данные?

– Да, это нижняя оценка. Сейчас она порядка 80 миллиардов, она постоянно уточняется в сторону повышения. Реальные потери намного больше, наши цифры – это только по инфраструктуре. В общем по экономике наши оценки порядка 100 миллиардов, но это, опять же, нижняя оценка.

Методология там такая: это то, что задокументировано фотографиями, подтверждено, геолоцировано. Но огромное количество потерь и ущерба либо не геолоцировано, либо не подтверждено, либо не оформлено формально. Поэтому мы оцениваем ущерб и другими методами, и предполагает, что общие потери могут быть от 300 до 700 миллиардов долларов, и это действительно сравнимо.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

«Хороший выход – сдать Путина и свалить все на него»: военный эксперт – о том, как российской верхушке выйти из войны в Украине

Чтобы очень просто посчитать. Когда было начало российской агрессии на востоке, в Луганской и Донецкой области, оценки там проводились достаточно серьезные, и оценки потерь были от 70 до 250 миллиардов долларов. Уже только сейчас очевидно, понятно и видно, что нынешние потери в несколько раз больше, чем за все 8 лет на востоке. Поэтому умножайте эту цифру – 100 миллиардов – в 5-7 раз. Я думаю, что это соответствует реальным цифрам.

В то же время сколько на самом деле понадобится денег, чтобы восстановить экономику, будет зависеть от многих вещей. От того, кто будет строить, по каким ценам, насколько эффективно это будет делаться. Даже такие простые вещи: если это будут делать, например, украинские компании, польские или турецкие, то это будет одна цена. Если это будут делать немецкие или американские компании, то цена может быть в 2-3, а иногда в 5 раз больше. Поэтому вполне возможно, что на восстановление не 500 миллиардов долларов надо будет потратить, а 300. Неизвестно, посмотрим. Война еще не закончилась.

В моей стране заблокировали

Настоящее Время

Что делать

как не запутаться в этих 3 понятиях — Финансы на vc.ru

В понедельник в своем Телеграм-канале я провел небольшой опрос-викторину, который выглядел так:

11 909 просмотров

Ключевая ставка Центробанка в предыдущую пятницу выросла с 8,5% до 9,5% и вопрос заключался в том, на какой размер увеличилась ставка – на 1 процент, 1 процентный пункт или 1 базисный пункт.

Цель опроса была понять, сколько людей понимают разницу этих терминов.

Большинство принявших участие в викторине ответили, что ставка выросла на 1%, что является неверным ответом. Только треть участников ответила верно, что ставка выросла на 1 процентный пункт.

В этой статье я расскажу вам чем отличаются эти 3 термина друг от друга, в чем их принципиальная разница и как вы можете выглядеть умнее, оперируя 2 и 3 термином 😉

Процент (%)

Итак, что такое процент. Процент происходит от итальянского реr сеntо «за сто, на сотню», и означает одну сотую часть чего-либо.

Когда мы говорим, что что-то увеличилось на 1 процент, мы имеем в виду, что к базовому числу прибавилась одна сотая этого числа, например, 1% от 10 000 = 1 000 х 0,01 = 10.

Процентный пункт (п.п.)

Процентный пункт используется для измерения показателей, которые уже измеряются в процентах. 1 процентный пункт равен изменению значения, выраженного в процентах, на одну единицу.

То есть, если инфляция в прошлом году составила 5%, а в этом 7%, то тогда говорят, что значение инфляции выросло на 2 процентных пункта.

Базисный пункт (б.п.)

Базисный пункт тесно связан с процентным пунктом: базисный пункт – это одна сотая (0,01) процентного пункта. Другими словами – в одном процентном пункте 100 базисных пунктов.

Так как п.п. и б.п. связаны друг с другом, логично предположить, что базисные пункты тоже применяются для измерения значений, выраженных в процентах.

Если взять предыдущий пример, то там инфляция выросла на 200 базисных пунктов. Если бы инфляция была 5%, а стала 5,4%, то мы бы сказали, что инфляция выросла на 40 базисных пунктов или на 0,4 процентного пункта.

Пример

Теперь закрепление. Мы возьмем одно и то же число и увеличим его на одно и то же значение, но выраженное в разных единицах.

У нас есть значение – 20% и мы его будем увеличивать на 50 (% , п.п., б.п.)

Процент. Как мы узнали, увеличение на процент означает увеличение на 1 сотую, а так как у нас увеличение идет на 50% (то есть 50 сотых), то расчет будет выглядеть так:

20% увеличить на 50% = 20% + 20% х 0,50 = 30%

То есть мы прибавили к 20% его половину (50%), то есть, 10%.

Процентный пункт. Увеличение на 50 процентных пунктов подразумевает увеличение значения в процентах на 50 единиц:

20% увеличить на 50 п.п. = 70%

То есть, мы просто мысленно убрали знак % и сложили 2 числа как в школьной арифметике (20+50), а потом вернули % на место.

Базисный пункт. При расчете иногда бывает удобно перевести базисные пункты в процентные и произвести расчет, как в примере выше – 50 б.п.= 0,5 п.п.:

20% увеличить на 50 б.п. = 20% увеличить на 0,5 п.п. = 20,5%

То есть, мы перевели б.п. в п.п., так же отбросили знак % , сложили 2 числа и получили результат.

Как видите, изменение одного и того же числа (20%) на одно и то же число (50), но выраженное в разных единицах, играет существенную роль: у нас получились результаты, далекие друг от друга: 30%, 70%, 20,5%, поэтому, если выработаете с числами или хотите быть более грамотным в общении с людьми, используйте правильные обозначения.

Поэтому, правильный ответ на вопрос – ключевая ставка выросла на 1 процентный пункт: с 8,5% до 9,5% или на 100 базисных пунктов, или на 11,76% (9,5 / 8,5 – 1= 11,75%)

Если у вас остались еще какие-то вопросы по этой теме или вы не понимаете разницу между какими-то другими финансовыми/денежными/математическими показателями, пишите в комментариях, обязательно разберем.

И, как обычно, если вам было интересно, можете подписаться на мой канал в Телеграме, там еще больше полезной информации.

Калькулятор дробей


Этот калькулятор дробей выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражения с дробями в сочетании с целыми, десятичными и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Калькулятор помогает найти значение из операций с несколькими дробями. Решайте задачи с двумя, тремя и более дробями и числами в одном выражении.

Правила выражения с дробями:

Дроби — используйте косую черту для деления числителя на знаменатель, т. е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, оставьте пробел между целой и дробной частями.

Смешанные числа (смешанные числа или дроби) сохраняют один пробел между целым числом и дробью
и используют косую черту для ввода дробей, например, 1 2/3 . Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта одновременно является знаком дробной строки и деления, используйте двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. е. 1/2 : 1/3 .
Decimals (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . и они автоматически преобразуются в дроби — т.е. 1,45 .

Math Symbols


Symbol Symbol name Symbol Meaning Example
+ plus sign addition 1/2 + 1/3
знак минус вычитание 1 1/2 — 2/3
* asterisk multiplication 2/3 * 3/4 ​​
× times sign multiplication 2 /3 × 5/6
: division sign division 1/2 : 3
/ division slash division 1/3 / 5 1/2
• сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7
• деление целых чисел и дробей: 5 ÷ 1/2
• сложные дроби: 5/8 : 2 2/3
• десятичная дробь: 0,625
• Преобразование дроби в десятичную: 1/4
• Преобразование дроби в процент: 1/8 %
• сравнение дробей: 1/4 2/3
• умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 ​​
• квадратный корень дроби: sqrt(1/16)
• уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22
• выражение со скобками: 1/3 * (1/2 — 3 3/8)
• составная дробь: 3/4 от 5/7
• кратные дроби: 2/3 от 3/5
• разделить, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2/3

Калькулятор следует известным правилам для порядка операций . Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
PEMDAS — Скобки, Экспоненты, Умножение, Деление, Сложение, Вычитание.
BEDMAS — Скобки, Экспоненты, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание
BODMAS — Скобки, Порядок, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание.
GEMDAS — Символы группировки — скобки (){}, возведения в степень, умножение, деление, сложение, вычитание.
MDAS — Умножение и деление имеют тот же приоритет, что и сложение и вычитание. Правило MDAS является частью порядка операций правила PEMDAS.
Будьте осторожны; всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием . Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны оцениваться слева направо.

  • Вычислите выражение
    Вычислите значение выражения z/3 — 2 z/9 + 1/6, для z = 2
  • Дробь и десятичное число
    Запишите дробь и десятичное число. Один и два плюс три и пять сотых
  • Из 550 000,00
    Из 550 000,00 было использовано 325 000,00. Какая часть от общей суммы была использована?
  • А класс IV.А
    В классе 15 девочек и 30 мальчиков. Какая часть класса представляет мальчиков?
  • Ферма 6
    На ферме 20 животных. Есть четыре курицы. Какую часть животных составляют куры? Выразите ответ дробью в простейшей форме.
  • Четверть
    Четверть числа 72:
  • В столовой
    В классной комнате Джейкоба 18 учеников. Шесть учеников приносят обед в школу. Остальные обедают в столовой. Проще говоря, какая часть студентов обедает в столовой?
  • Дроби 80134
    В школе 420 учеников. Двести пятьдесят два ученика переходят на 1-й уровень. Напишите в виде дроби, какая часть учеников идет в 1-й класс, а какая во 2-й класс. Сократите обе дроби до их основной формы.
  • Сократить 9
    Сократить дробь 16/24 до минимума.
  • Корзина с фруктами
    Если в корзине семь яблок и пять апельсинов, какая часть апельсинов в корзине с фруктами?
  • Зденек
    Зденек набрал 15 литров воды из 100-литровой полной бочки. Напишите долю того, какую часть воды Зденека он собрал.

more math problems »

  • decimals
  • fractions
  • triangle ΔABC
  • percentage %
  • permille ‰
  • prime factors
  • complex numbers
  • LCM
  • GCD
  • LCD
  • combinatorics
  • equations
  • статистика
  • … все математические калькуляторы

Калькулятор дробей


Этот калькулятор дробей выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражения с дробями в сочетании с целыми, десятичными и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Калькулятор помогает найти значение из операций с несколькими дробями. Решайте задачи с двумя, тремя и более дробями и числами в одном выражении.

Правила выражения с дробями:

Дроби — используйте косую черту для деления числителя на знаменатель, т. е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, оставьте пробел между целой и дробной частями.

Смешанные числа (смешанные числа или дроби) сохраняют один пробел между целым числом и дробью
и используют косую черту для ввода дробей, например, 1 2/3 . Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта одновременно является знаком дробной строки и деления, используйте двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. е. 1/2 : 1/3 .
Decimals (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . и они автоматически преобразуются в дроби — т.е. 1,45 .

Math Symbols


Symbol Symbol name Symbol Meaning Example
+ plus sign addition 1/2 + 1/3
знак минус вычитание 1 1/2 — 2/3
* asterisk multiplication 2/3 * 3/4 ​​
× times sign multiplication 2 /3 × 5/6
: division sign division 1/2 : 3
/ division slash division 1/3 / 5 1/2
• сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7
• деление целых чисел и дробей: 5 ÷ 1/2
• сложные дроби: 5/8 : 2 2/3
• десятичная дробь: 0,625
• Преобразование дроби в десятичную: 1/4
• Преобразование дроби в процент: 1/8 %
• сравнение дробей: 1/4 2/3
• умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 ​​
• квадратный корень дроби: sqrt(1/16)
• уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22
• выражение со скобками: 1/3 * (1/2 — 3 3/8)
• составная дробь: 3/4 от 5/7
• кратные дроби: 2/3 от 3/5
• разделить, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2/3

Калькулятор следует известным правилам для порядка операций . Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
PEMDAS — Скобки, Экспоненты, Умножение, Деление, Сложение, Вычитание.
BEDMAS — Скобки, Экспоненты, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание
BODMAS — Скобки, Порядок, Деление, Умножение, Сложение, Вычитание.
GEMDAS — Символы группировки — скобки (){}, возведения в степень, умножение, деление, сложение, вычитание.
MDAS — Умножение и деление имеют тот же приоритет, что и сложение и вычитание. Правило MDAS является частью порядка операций правила PEMDAS.
Будьте осторожны; всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием . Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны оцениваться слева направо.

  • Вычислите выражение
    Вычислите значение выражения z/3 — 2 z/9 + 1/6, для z = 2
  • Дробь и десятичное число
    Запишите дробь и десятичное число. Один и два плюс три и пять сотых
  • Из 550 000,00
    Из 550 000,00 было использовано 325 000,00. Какая часть от общей суммы была использована?
  • А класс IV.А
    В классе 15 девочек и 30 мальчиков. Какая часть класса представляет мальчиков?
  • Ферма 6
    На ферме 20 животных. Есть четыре курицы. Какую часть животных составляют куры? Выразите ответ дробью в простейшей форме.
  • Четверть
    Четверть числа 72:
  • В столовой
    В классной комнате Джейкоба 18 учеников. Шесть учеников приносят обед в школу. Остальные обедают в столовой. Проще говоря, какая часть студентов обедает в столовой?
  • Дроби 80134
    В школе 420 учеников. Двести пятьдесят два ученика переходят на 1-й уровень. Напишите в виде дроби, какая часть учеников идет в 1-й класс, а какая во 2-й класс. Сократите обе дроби до их основной формы.
  • Сократить 9
    Сократить дробь 16/24 до минимума.
  • Корзина с фруктами
    Если в корзине семь яблок и пять апельсинов, какая часть апельсинов в корзине с фруктами?
  • Зденек
    Зденек набрал 15 литров воды из 100-литровой полной бочки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2007 - 2024 Андрей Антонов