Обряд венчания в православной: Настоящее венчание. Порядки и традиции

Обряд венчания в церкви

Венчание считается наиболее красивым из всех христианских обрядов. Главным атрибутом этого ритуала являются брачные венцы, которые возлагают на головы жениха и невесты. В момент венчания в православной церкви над головой находятся царские короны, для увеличения величия обряда. Они означают покровительство церкви. До прихода христианства, венчание происходило на свежем воздухе в момент воссоединения с природой. Для этого на голову надевали венки из цветов. После окончания ритуала водили хороводы, пели песни и просто отдыхали. Христианство перенесло место обряда в церковь и изменило его под свои правила. До 1917 года именно брак, заключенный в церкви, считался главным.

Обряд венчания в православной церкви

Непосредственно перед ритуалом имеются таинства, которые должны быть соблюдены. Вечером перед обрядом подруги должны устроить невесте девичник, на котором развлекали ее песнями и рассказами. Утром следующего дня девушки помогали одеться невесте, а позже готовили дом к прибытию молодых после церемонии. Когда жених приезжал за невестой, он должен был выкупить ее. Выкуп проходил в виде конкурсов и заданий. После прохождения испытаний брачующиеся ехали в церковь. До момента одевания брачных венцов лицо невесты должно быть закрыто фатой.

Таинство венчания в православной церкви

Сам обряд венчания происходит следующим образом. Священник благословляет чашу с разбавленным вином и дает трижды отведать напиток молодым по очереди. После связав руки брачующихся, обводит их вокруг аналоя. Потом им разрешается обменяться кольцами, но и в этом действии не все так просто. Батюшка надевает кольца на пальцы молодоженов, а потом жених с невестой должны трижды обменяться ими. При этом ритуале всегда присутствуют свечи, которые защищают молодых от зла своим огнем. Считается, что на протяжении всего ритуала жених с невестой должны смотреть в глаза друг другу, для сохранения семейного счастья.

Смысл венчания в церкви

Ритуал заключает в себе объединение любящих сердец. Обряд помогает им полностью осознать всю ответственность принятого решения и засвидетельствовать свои отношения не только перед людьми, но и перед богом. После ритуала брак является благословленным небесами. Венчание проводят для укрепления официального брака, заключенного в ЗАГСЕ. Чаще всего в наше время ритуал венчания в церкви проводят спустя некоторое время после замужества, когда семейные отношения прошли испытания временем.

 

Статьи по теме:

Как привлечь удачу в торговле?

Удача в торговле переменчива и не постоянна, поэтому в народе существует масса ритуалов и различные приметы, на которые стоит обращать внимание как при продаже, так и при покупке чего-либо.

Обряд венчания

Эта статья расскажет об одном из самых важных обрядов — обряде венчания. В каждой религии этот обряд проходит с некими различиями, однако суть одна — благословение Бога.

Славянские праздники и обряды

Славянские обряды и праздники являются «прародителями» наших современных обрядов и ритуалов, только немного измененных, но не потерявших самой сути. О них мы и расскажем в этой статье.

Заговоры и обряды на деньги

Если вы прилагаете максимум усилий, чтобы улучшить свое материальное положение, но все остается на своих местах, то можно воспользоваться заговорами и обрядами на привлечение денег, о которых мы расскажем в этой статье.

 

фото и видео. Как подготовиться к венчанию

Содержание

Всем известное слово «брак» имеет славянские корни и означает «быть вместе». Брачная пара, именно так называли лошадей, находящихся в одной связке наши далекие предки. По православным законам, после того как супруги соединились церковным браком, они становятся «плотью единой», одним существом в желаниях своих, радостях и печалях.

Обряд венчания, с помощью которого молодая пара скрепляет свой любовный союз перед Богом, является одним из самых запоминающихся и красивых ритуалов. Он накладывает определённые обязательства на обоих супругов, они получают благословение на безоблачную семейную жизнь, а также продолжение рода.

Венчание в церкви: правила

Правила вступления в брак, установленные гражданским законодательством, значительно отличают от тех, что являются церковными канонами. Можно с уверенностью сказать, что далеко не каждый семейный союз, оформленный согласно всем государственным нормам, может быть допущен для освещения в Таинстве брака.

Православная церковь запрещает:

  • четвёртое и последующие венчания
  • если молодожены (или один из них) считают себя убеждёнными атеистами, но решили благословить свой брак в храме по настоянию второй половины или родственников
  • когда молодые являются близкими родственниками вплоть до четвёртого поколения, т.е. троюродные брат и сестра
  • вступать в брак, не пройдя перед этим обряд крещения
  • если один из вступающих в брак по документам состоит в семейных отношениях с другим лицом
  • разрешение на женитьбу крестных родителей и крестников можно получить только от правящего архиерея.
    То же самое касается семейного союза между двумя восприемниками одного  и того же ребёнка
  • тем, кто получил священный сан или совершил монашеский постриг.

Если молодые не получили родительского благословения на проведения Таинства брака это, безусловно, прискорбный факт. Но когда жених и невеста являются совершеннолетними, то это не станет преградой для проведения бракосочетания.

Подготовка к венчанию

Бракосочетание это не только яркий и красивый праздник, который влюблённые будут помнить всю свою жизнь, но и очень серьезный шаг, возлагающий на них большую ответственность. Правильная подготовка к этому мероприятию также важна, как и само таинство. Прежде всего, нужно определиться с датой, важно запомнить, что согласно православным канонам венчание нельзя проводить во время любого поста. Также влюбленной паре запрещено идти к алтарю на святках, во вторник, четверг и воскресенье.

С каждым новым годом праздничные даты в православном календаре немного сдвигаются, уточнить информацию можно, обратившись в любой храм или иконную лавку. В наше время это можно быстро сделать, зайдя на интернет-сайт, посвященный Таинству Брака. Прежде чем молодожены начнут подготовку к венчанию, имнужно определиться с несколькими важными вопросами.

Выбираем храм

Приблизительно за две-три недели до желаемой даты, молодые должны выбрать храм для бракосочетания. Его служители сообщат, каких правил там придерживаются:

  • сколько времени занимает венчальный чин (от 30 до 90 минут)
  • допускается ли венчание одной пары молодожёнов
  • разрешается ли фото и видео-съёмка
  • где должны находиться присутствующие гости

Церемония венчания платная, её стоимость в разных церквях может варьироваться в достаточно широких пределах. В особых случаях можно договориться о проведении обряда вне Храма, к примеру, если один из брачующихся болен и не может прийти.

Костюм и платье для венчания

Костюмы, в которых молодые присутствуют на церемонии бракосочетания, символизируют собой невинность, скромность и чистоту. Выбирая платье для данной церемонии, необходимо обратить внимание на его цвет. Прекрасно будут смотреться наряды пастельных тонов: белого, нежно-розового, бежевого и других. Пышное белое платье для бракосочетания было позаимствовано нами из Европы. Согласно старой русской свадебной традиции невесты могли надеть наряд любого цвета, но не слишком пестрый.

Ещё одна характерная черта наряда для венчания – это скромность. Платье, в котором невеста будет находиться в церкви, должно быть целомудренным, а значит в нём должны отсутствовать всевозможные глубокие разрезы и декольте. Также необходимо прикрыть спину, плечи и ноги, минимальная длина юбки должна быть до колена. Если Вы все же выбрали на свадьбу достаточно открытое платье, то его можно дополнить аксессуарами, которые помогут исправить ситуацию. Это могут быть длинные перчатки, кружевное болеро, ажурная шаль или же воздушный палантин. Венчальные наряды нельзя дарить и продавать, как и все атрибуты, используемые для этого обряда.

Что нужно для венчания

Перед началом семейной жизни по православным канонам необходимо пройти духовную подготовку. Будущие супруги должны обязательно исповедаться, а также причаститься. Для самого обряда необходимо приобрести две иконы: одна – Спасителя, а вторая – Божьей Матери, для благословления молодой пары. Раньше эти иконы хранились в родительском доме и переходили от поколения к поколению.

Обязательным атрибутом для процесса венчания являются обручальные кольца. Они служат знаком вечной любви и прочности брачного союза. Раньше кольца для молодой пары изготовлялись из разных металлов. Золотое предназначалось супругу, оно являлось символом главного светила в небе – солнца. Серебряное являло собой подобие луны, оно одевалось на руку жене. Сегодня, как правило, для молодых покупаются одинаковые золотые или серебряные кольца.

Также необходимо запомнить, что для венчания в церкви нужно приобрести белый рушник и свечи. Зажженные свечи, что молодая пара держит в руках во время обряда, символизируют собой пламенную и чистую любовь, которая должна гореть в их сердцах всю жизнь. Белый рушник, что стелют под ноги вступающим в брак, отображает чистоту их намерений.

Как проходит венчание в православной церкви

В старину церковный обряд бракосочетания проводился перед гражданской процедурой. К храму первым должен был являться молодой и терпеливо ожидать приезда своей избранницы. Таким образом, жених показывал, что намерения у него самые серьезные. Невесте сообщали, что молодой прибыл, и только после этого она отправлялась в церковь. Сегодня молодожены прямо из ЗАГСа приезжают на венчание и, в назначенное время, священник начинает торжественную литургию. Церковное бракосочетание включает в себя два этапа – вначале обручение и только потом основной обряд.

Процесс венчанияпроходит следующим образом. Вначале дьякон выносит обручальные кольца молодых, а священник в это время зажигает свечи, которые держат жених и невеста. Затем он предлагает влюбленной паре совершить обряд обмена кольцами. Молодые должны передвинуть их друг к другу трижды и потом надеть каждый свое. Это символизирует взаимопомощь и полное согласие в семейной жизни.

Далее священник берет венчальную корону, крестообразно знаменует ею молодого. Венец возлагается на голову будущего супруга после того как он прикладывается губами к образу Спасителя. Тот же ритуал проводится и с молодой, только ее венчальная корона украшена образом Божьей Матери. В том случае если пышная прическа невесты мешает возложить венец, его над головой молодой должен держать свидетель. При повторном обряде венчания в православной церкви венцы держат на плечах брачующихся. А в третий раз Таинство проводится без них.

Затем выносится чаша, наполненная вином, и священнослужитель передает ее молодым. Они выпивают содержимое в три приема, передавая друг другу. Данный ритуал символизирует то, что влюбленная пара становится одним целым. С этой минуты у них теперь все становится общим и они должны поддерживать друг друга в горе и радости. После этого священник берет руки молодых, соединяет их и ведет жениха и невесту к алтарю. Молодые должны обойти алтарь три раза и остановиться у царских ворот. Там супруг снова целует образ Спасителя, а невеста прикладывается губами к образу Пресвятой Богородицы.

Затем жениху и невесте вручаются иконы, которые они должны будут повесить над кроватью. После того как прозвучит многолетие новобрачным, родственники и гости могут их поздравлять. Теперь они стали супругами не только перед законом, но и перед Богом.

Как проходит венчание в католической церкви

Православный и католический храм очень похожи друг на друга. Но все же если вы решили скрепить брачный союз согласно католическим законам, то вам необходимо знать, чем они отличаются. Подготовка к церемонии длится не меньше трех месяцев и сам ритуал должен проводиться только после гражданской регистрации. Молодые должны прийти на встречу со священником, который им расскажет о понимании семейного союза и естественном планировании по католическим канонам. Они достаточно строгие, например одним из самых больших грехов здесь считается применение любых контрацептивов. Также католическая церковь не признает разводов, даже если один из брачующихся был ранее обвенчан в православном храме, ему не разрешат оформить семейные отношения по католическому обряду.

Процесс венчанияв католическом храме священник начинает с литургии и проповеди, тем самым подчеркивая важность данного мероприятия для молодой пары. Затем он задает брачующимся три обязательных вопроса:

  1. Является ли желание прийти сюда и заключить семейный союз добровольным?
  2. Готовы ли молодые уважать и любить друг друга до конца своих дней?
  3. Готовы ли они принять от Всевышнего детей с любовью и воспитывать их по церковным канонам?

Если молодожены на все вопросы ответили утвердительно, тогда священник произносит слова молитвы, в которой просит о благословлении новой семьи Святым Духом. Затем приходит очередь молодых, они произносят другу клятву вечной любви и верности. Венчание в католической церкви может состояться без обручальных колец, но по желанию брачующихся священнослужитель освятит их.

Нет брачных обетов — слава Богу за все

Мало что так четко отличается между восточным и западным христианством, как служение Святого Брака. Есть вещи, которые можно найти в западных христианских церемониях бракосочетания, которых нельзя найти на Востоке, точно так же, как есть вещи на Востоке, которых нельзя найти на Западе. Во многих языках Восточных Церквей служба бракосочетания называется «Коронация» по названию центрального действия в рамках церемонии — коронации жениха и невесты. Однако ничто так не разделяет брачные церемонии Востока и Запада, как место брачных обетов: в православной свадьбе нет брачных обетов.

Незнакомых с православной свадьбой людей часто поражает этот факт – какая же свадьба без клятв? Как пара может пожениться, если они не дают никаких обещаний? Я слышал, как иронично заметили, что в православии мы не требуем, чтобы жених и невеста лжесвидетельствовали в день своей свадьбы! Но отсутствие клятв указывает на нечто большее, чем церемониальные различия — теология брака сильно различается — и над этой разницей стоит задуматься.

На православной свадьбе молодожены сначала «обручаются» обменом кольцами. Ведомый в центр храма, священник возносит молитвы. В ходе этих молитв, в чем-то вроде «эпиклезиса» (призыва Святого Духа для достижения определенной цели, присутствующей во всех таинствах Церкви), священник просит присутствия Бога; благословить брак; сохранить свое ложе нетронутым; дать им росу небесную; наполнить свои дома всяким добром; ниспослать небесную благодать, чтобы благословить, сохранить и вспомнить жениха и невесту; и непосредственно перед коронацией:

простри и ныне руку Твою из святого жилища Твоего и соедини сего раба Твоего N. и сию служанку Твою N.; ибо Тобою муж соединен с женою. Объедините их в одном уме; соединили их в одну плоть, даровав им плод тела и рождение прекрасных детей.

А затем священник венчает пару (трижды), говоря каждый раз: «Вените их славою и честью!» (см. Псалом 8:5)

Напротив, брак на Западе сосредоточен на обмене клятвами. «Вы… берете эту женщину… чтобы иметь и держать, любить и лелеять… и т.д. пока вы оба будете живы? Когда я был англиканцем, меня учили, что «служителями» таинства брака являются сами супруги. Священник свидетельствует и молится о Божьем благословении.

Этот центральный элемент брака на Западе был предметом большого творчества в последние несколько десятилетий. «Написание собственных клятв» было важной задачей для многих пар (и, вероятно, источником немалых переживаний). Я видел примеры красоты и примеры банальности, которые невозможно описать.

Роль клятв в западном браке также приносит очень странные плоды.

Наша культура, следуя логике клятв, рассматривает брак как контракт между двумя людьми. Предлагаются конкретные обещания относительно выполнения (и невыполнения). Эти детали контракта «засвидетельствованы» (ибо это язык самой лицензии). Церковь предлагает благословение, но сущность гражданской церемонии и религиозной церемонии обнаруживается только в музыке и атрибутах, а не в самой церемонии. Я часто задавался вопросом, объявило бы государство недействительными православные браки, если бы узнало, что никаких обещаний не дано и не принято.

Этот договорный взгляд на брак стал проблематичным в текущих гражданских дискуссиях об однополых браках. Если брак — это контракт, то как что-то может быть существенной проблемой для любых двух людей, заключивших такой контракт? Если они оба готовы признать просьбы и требования, ожидаемые от них, как кто-то может говорить, что они не имеют права на такую ​​договоренность? Брак как договор широко открыт.

Однако нет договора в православном браке. Супруги предстают перед Богом в церкви, и именно там совершается таинство. Сила Божья приходит на жизнь мужчины и женщины и объединяет их в одном разуме и объединяет их в одной плоти. Таинство — это союз , а не договор .

Не всех людей можно объединить. Св. Павел предупреждает о ложных или развращенных союзах:

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Так неужели я возьму члены Христовы и сделаю их членами блудницы? Конечно нет! Или не знаете, что присоединяющийся к блуднице составляет с ней одно тело? Ибо «двое, — говорит Он, — станут одной плотью». А соединяющийся с Господом есть один дух с Ним. Бегите от сексуальной безнравственности. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы были куплены дорогой ценой; итак прославляйте Бога в вашем теле и в вашем духе, которые принадлежат Богу. (1Кр 6:15-20 NKJ)

В этом коротком увещании Павел плавно переходит от полового союза с блудницей к духовному союзу со Христом. Ясно, что для святого Павла союз — это союз . Но ни в том, ни в другом случае союз не является контрактом .

Казалось бы очевидным, что если брак является договором, то теоретически возможен почти любой договор (возможно, гораздо меньше, чем желательно, но не невозможен). Однако в православном понимании брачный союз чаще всего совершается в деторождении. Оно мистически исполняется в «единой плоти» (одним из примеров которой является деторождение). Не каждый брачный союз благословлен детьми, но такое исполнение считается нормативным. Пары вне возраста зачатия, безусловно, зачали детей в рамках православной традиции (Авраам и Сарра, Иоаким и Анна и т. д.). Но попытки создать союз из того, что не может быть союзом и не несет даже самой отдаленной возможности союза, находятся вне границ супружества. Нельзя отрицать, что могут быть созданы отношения, даже контракты, но союз — это нечто совершенно иное. Св. Павел не использует аргумент союза для противодействия однополым отношениям – ибо союз невозможен. Его возражения (и возражения церкви) основываются на других основаниях.

В каком-то смысле для Православия имело бы смысл возражать против все брака по западному образцу из-за его договорной основы. Однако таких возражений никогда не было. Однако поскольку гражданское общество продолжает экспериментировать с новыми определениями, такие возражения, возможно, заслуживают рассмотрения. Возражение не было бы попыткой объявить брак как договор недействительным, а просто было бы прискорбно неправильно понято.

Обязательства в браке не предписываются условиями контракта — это обязательства, предписанные нашей собственной «плотью и костями». Мне не нужен контракт с атмосферой, чтобы дышать — мне нужно дышать, чтобы жить. Аналогия не совершенна, но и не неуместна.

Размышляя над всем этим, я однажды задумался, не следует ли нам перестать использовать слово «секс» для описания отношений между мужчиной и женщиной. Вместо этого я задавался вопросом, как было бы, если бы мы назвали это занятие «браком»? — У тебя был брак с этой девушкой? Возможно, такой сдвиг в языке поможет людям лучше понять природу сексуальной активности.

Слова и церемонии имеют значение, особенно когда меняется их природа и контекст. Язык и концепция договора служили Западу на протяжении многих веков. Я полагаю, что это создало чрезмерно юридическое понимание отношений, которые лучше было бы описать в органических терминах. Сегодня договор одержал победу над естественными возражениями, а язык (и церемония), похоже, не оправдывает ожиданий.

Язык понимания брака в рамках восточной модели может подсказать возможные способы мышления и для других христиан. Православным христианам, безусловно, надлежит глубоко задуматься над сущностью принадлежащего им Предания. Было бы разумно, если бы православные христиане избавились от путаницы договорных образов, которые могли быть непреднамеренно поглощены.

Венчай их, Господи, славой и честью!

 

 

 

Греческая православная архиепархия Австралии

  • Церемония бракосочетания

  • Таинство Брака

  • Законы и правила

  • Документация и сборы

Церемония бракосочетания

Церемония бракосочетания Согласно обрядам Греческой Православной Церкви

Брак – это Таинство, Таинство Православной Церкви, посредством которого союз мужчины и женщины освящается Богом.

Православный обряд бракосочетания, самый древний из христианских свадебных обрядов, пропитан ритуалами и символикой, отражающими богословие Церкви.

Ритуал проводится Жрецом, который стоит перед надлежащим образом накрытым церемониальным столом. Он расположен в центре Солейной части церкви, перед Святым Алтарем.

На столе лежат Святое Евангелие, чаша с вином, Обручальные кольца и Венцы. Две свечи зажигаются как напоминание о том, что Христос есть «Свет миру», Который предлагает Себя как просвещение для пары, что они «не будут ходить во тьме, но будут иметь свет жизни».

Пара стоит лицом к Священнику и Царским Вратам Святого Алтаря; Жених справа; Невеста слева.

Церемония состоит из двух частей:

1. Служба обручения с официальным благословением колец и
2. Служба бракосочетания с коронованием жениха и невесты

Служба обручения

Священник начинает церемонию Служебное напевание: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Затем он читает Литанию, в которой умоляет Господа о спасении Жениха и Невесты; ниспослать им совершенную и мирную любовь; сохранить их в непоколебимости веры; благословить их непорочной жизнью; даровать им почетный брак. Он заключает ектению, прославляющую Бога:  «Ибо Тебе принадлежит всякая слава, честь и поклонение, Отцу, Сыну и Святому Духу» .

Читаются еще две молитвы с просьбой к Богу установить единство в паре, которое не может быть нарушено; благословение мира; единство ума; дух правды и любви.

По традиции. Каждое православное обручение – это Церемония двойного кольца. Священник берет Кольца и делает ими Крестное знамение на лбу Жениха, говоря:  «Раб Божий… (жених) обручен с рабом Божьим… (невестой) во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь»  (трижды).

Та же процедура повторяется с крестным знамением над лбом Невесты, что означает равенство мужчины и женщины в глазах Бога. В заключение Кольца надеваются на безымянный палец правой руки пары.

paranymphos  или koumbaros  (Шафер) делает шаг вперед и, скрестив руки, берет Кольца и меняет их, сверху и снизу, на одних и тех же пальцах, три раза.

Затем Священник читает молитву, умоляя Бога…  «благословить сие надевание перстней небесным благословением, и чтобы Ангел Господень ходил пред этими рабами Твоими во все дни жизни их» . На этом служба обручения заканчивается.

Брачная служба

Служба бракосочетания называется « stepsis » по-гречески, что означает «венчание». После пения трех стихов из 127-го псалма священник начинает службу возглашением: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». Затем он читает ряд прошений и три длинных молитвы, умоляя Господа «благословить этот брак, даровав рабам Твоим долгую жизнь, чистоту, взаимную любовь в союзе мира, непреходящее благоденствие, благословение детей и неувядаемый венец славы». ».

Соединение рук

Затем священник умоляет Бога «соединить молодоженов в согласии и увенчать их одной плотью». В этот момент к правым рукам жениха и невесты присоединяется священник. Они остаются вместе до конца службы, символизируя «единство» пары.

Венчание

Церемония коронования является кульминационным моментом службы бракосочетания. В православной церкви каждое венчание является формой коронации. Поскольку жених и невеста считаются частью «королевская семья»  от Бога, они коронованы королем и королевой своего собственного владения — своего нового братства и семьи. Венцы — это символ победы тех, кто «подвизался добрым подвигом» христианской жизни и «сохранил веру».  Короче говоря, и им, и самой должности брака оказываются великие почести.

Короны обычно сплетались из соцветий или цветов лимона. Сегодня их часто делают из серебра или золота. Они являются знаком связи между женихом и невестой и символизируют славу и честь, которые Бог дарует паре, соблюдающей Его заповеди.

Самая красивая и значимая символика короны выражается в словах священника перед возложением их на пару. Совершая Крестное знамение на лбу Жениха, он восклицает:  «Раб Божий… (жених) венчает раба Божия… (невеста) во имя Отца и Сына и Святой Дух. Аминь»  (трижды).

Так же, еще раз знаменуя равенство и крестясь на лбу Невесты, Священник возглашает:  «раба Божья… (невеста) берет себе венец раба Божия… (жениха) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»  (трижды).

Эти слова указывают на то, что великий венец брака, ваша великая слава — это то, к чему вы решили присоединиться на всю оставшуюся жизнь.

Затем шафер трижды обменивается коронами, а священник и певчий поют:  «Господи, Боже наш, увенчай их славой и честью».

Чтения Библии

Теперь, когда на головы Жениха и Невесты возложены короны, объединяющие их как Мужа и Жену, читается Послание из Послания Святого Павла к Ефесянам 5:20-33. Затем читается Евангелие от Иоанна 2:1-11.

Общая чаша

То, что Иисус выбрал свадьбу для совершения Своего первого чуда, является самым глубоким свидетельством достоинства, приписываемого Богом союзу мужчины и женщины. С момента превращения воды в вино в Кане Иисус продолжает превращать «воду» обычных отношений в «вино» сакраментального брака. Поэтому в память о первом чуде Христа жених и невеста делят чашу вина в знак единства друг с другом и со Христом.

Это не Святое Причастие. Скорее, это символ  – «общей чаши жизни»,  – знак, обозначающий взаимное разделение радости и печали; знак гармонии. Священник предлагает чашу сначала Жениху, а затем Невесте.

Танец Исайи

Процессия, символический танец радости Божьего присутствия, проводится по кругу со Святым Евангелием в руках священника, который ведет пару, держащуюся за руки. Это подчеркивает молитвенное желание Церкви, чтобы жизнь супругов шла по жизни, ведомая непогрешимым и надежным Словом Божьим и вдохновляемая Церковью

Во время Крестного хода Священник и Певец поют Песнь  «Радуйся, Исаия, Дева зачала и родила сына Еммануила, и Бога и Человека: Заря имя Ему. Возвеличивая Его, мы называем Деву Блаженной».  Второй и третий Гимны напоминают молодоженам о добродетельной жизни Святых и Мучеников, подражать вере и жертве которых они призваны.

Снятие корон

После процессии Жрец кладет руку на голову Жениха, говоря  «Да возвеличишься ты, Жених, как Авраам, и будешь благословен, как Исаак, и будешь плодиться, как Иаков, когда идешь с миром, исполняя в праведности Заповеди Божьи».

Так же, возлагая руку на голову Невесты, Священник говорит:  «И ты, о Невеста, возвеличись, как Сарра, и возрадуйся, как Ревекка, и плодись, как Рахиль, радуясь собственному мужу и соблюдая пределы закона, ибо так угодно Богу».

Во время последующей молитвы священник снимает Венцы с голов новобрачных, молясь:  «О Боже, Боже наш, Который, когда Ты присутствовал в Кане Галилейской, благословил там брак, благослови также и этих рабов Твоих, соединенных Твоим провидением в общении Брака; благослови вход их и выход их; сделай их жизнь плодотворной во благо; прими их Венцы в Твое Царство и сохрани их непорочными, нехитрыми и незапятнанными во веки веков. Аминь.»

Служба завершается благословением «Молитвами святых отцов наших помилуй нас, Господи Иисусе Христе Боже наш, и спаси нас. Аминь.»  Прежде чем поздравить молодоженов, Священник берет Святое Евангелие и разводит им правые руки, знаменуя тем самым, что ничто и никто, кроме одного Бога, Который прощает, соединяет и укрепляет, не должен стоять между новобрачными.

Таинство брака

Таинство бракосочетания или коронации совершается епископом или священником мужчине и женщине, которые, благословленные любовью и взаимным уважением, хотят разделить свою жизнь как муж и жена. Их приверженность выражается в кольцах, которыми они обмениваются, и в том, что они пьют из «общей чаши». В библейских чтениях во время богослужения свадьба представляется наделенной мистическим характером, происходящей «в Господе» (ср. 1 Кор. 7:39).). Таким образом, апостольская перикопа (Ефесянам 5:20-33) утверждает святость брака, уподобляя его общению между Христом и Его Церковью. В свою очередь, евангельское чтение (Иоанна 2:1-11) о превращении воды в вино предполагает духовное преобразование брака.

Согласно первой молитве обручения (предшествующей таинству венчания), Бог есть тот, кто созывает людей к союзу и благословляет их любовью. Следовательно, в нашей традиции к любви никогда не относятся легкомысленно как к просто «естественному» или эфемерному событию химических реакций. Синаксис любви являет тайну богочеловеческого взаимодействия, с одной стороны, через взаимную привязанность и согласие жениха и невесты, а с другой стороны, через получаемое ими свыше благословение. Кроме того, есть родственный аспект, указывающий на значение брака: весь ритуал указывает на христианскую мудрость и жертвенный дух, к которым они оба призваны. На этот аспект указывает упоминание в церемонии ряда святых семей – икон мудрости, посвящения и блаженной жизни. Кроме того, венцами, дарованными жениху и невесте, венцами мучеников, указывающими на духовное или аскетическое измерение, связанное с совместной жизнью во Христе (о чем далее свидетельствует мистический танец вокруг книги Евангелий и святого креста) .

На самом деле, совместная жизнь требует обоюдной предрасположенности к тому, чтобы уступить место друг другу и расти в общении, цели, которую невозможно достичь без небольших жертв друг ради друга. Такая динамика жертвоприношения побуждает св. Максима Исповедника указывать на правомерность обоих путей подвижничества – брака и безбрачия – по отношению к реализации добродетельного пути (см. его Трудность 10:31а5). Идея, в конечном счете, как порядка богослужения, так и традиционной литературы (здесь стоит упомянуть проповеди святителя Иоанна Златоуста, посвященные браку) состоит в том, что без духовного прогресса не бывает полноценной супружеской жизни.

Свадьба изначально проводилась как благословение в рамках божественной литургии, чтобы указать на церковный характер события. Только после VIII века она стала отдельной службой, состоящей из моментов и молитв, носящих ярко выраженный мистагогический характер.

Существует ряд различий между различными церковными традициями в отношении брака. В римском обряде брак как таинство уникален, и поэтому люди не могут развестись и вступить в повторный брак; другой особенностью, указывающей на его «естественное» измерение, является тот факт, что получатели также считаются исполнителями таинства; вероятно, в связи с этим «естественным» аспектом, римское духовенство не может вступать в брак. Для церквей Реформации брак является скорее договорной связью, чем таинством, и поэтому может быть расторгнут бесчисленное количество раз. В нашей традиции таинство коронации совершается раз и навсегда. Однако наша Церковь реалистично подходит к жизни, позволяя людям разводиться и вступать в повторный брак, но не более двух раз; обычно второе и третье венчание не считаются таинствами и входящие в них молитвы носят покаянный характер. Это еще раз указывает, хотя и косвенно, на духовное измерение брака в Православной Церкви.

Законы и правила

Таинственный союз мужчины и женщины совершается в православной церкви в соответствии с литургической традицией и благословляется священником, который признан каноническим (подлинным) Греческой православной архиепископией Австралии.

Чтобы узнать больше о Браке как Таинстве, прочитайте нашу статью о Браке в разделе Таинства.

Законы и постановления, касающиеся венчания, устанавливаются Священными канонами Православной Церкви и применяются соответствующим образом Греческой Православной Архиепископией Австралии.

Эти правила распространяются на каждого греческого православного священника по всей Австралии. Он обязан их добросовестно соблюдать.

Предпосылки для заключения брака в Православной Церкви

Не должно быть никаких препятствий (относительно отношений) согласно церковным канонам и гражданскому законодательству. Другими словами, стороны, желающие вступить в брак, не должны быть связаны между собой родственными узами.

Запрещенные браки:

  • Первая группа Родители со своими детьми, внуками или правнуками.
  • Вторая группа Свояки с невестками.
  • Третья группа Дяди и тети с племянницами и племянниками.
  • Четвертая группа Двоюродные братья друг другу.
  • Пятая группа Приемные родители, имеющие приемных детей, или приемные дети, воспитывающие детей приемных родителей.
  • Шестая группа Крестные с крестниками или крестные с родителями крестников.
  • Седьмая группа Крестные дети одного крестного.
Кумбари

Шафер (кумбарос) или Покровительница чести (кумбара) обычно православного вероисповедания, так как пара также приглашает их стать крестными по крайней мере для одного из их детей.

Инославные христиане приемлемой конфессии могут быть шаферами или подружками невесты на свадьбе. Однако они могут не стать крестными родителями на крестинах будущих детей пары, потому что роли совершенно разные.

В то время как шафер или подружка невесты на свадьбе является просто свидетелем, однако при крещении ребенка крестный родитель берет на себя ответственность научить ребенка на собственном примере тому, во что он или она верит. роль крестного не православная, то это просто невозможно.

Смешанные браки

Православная церковь признает, что в мультикультурных странах, таких как Австралия, представители православной веры всегда могут решить вступить в постоянные отношения с людьми, которые не являются православными.

В некоторых случаях, несмотря на свои строгие каноны и правила, Церковь примет отношения и благословит союз через Таинство Брака.

Брак не может заключаться в Православной Церкви между православным христианином и нехристианином.

Неправославный партнер должен быть лицом, принадлежащим к христианской конфессии, «приемлемой» для Православной Церкви. Приемлемые конфессиональные традиции включают: римско-католическую, англиканскую церковь (Англиканскую церковь)(*), объединяющую церковь(*), методистскую, пресвитерианскую(*), конгрегационалистскую(*), лютеранскую, армянскую, коптскую, сиро-халдейскую, униатскую, белорусскую. Католическая, хорватская византийская церковь, эфиопская католическая, греко-византийская католическая, венгерская византийская католическая, маронитская, мелькитская, румынская католическая, апостольская католическая, армяно-католическая, сирийская православная, ассирийская православная, сирийская православная.

Этот список был сформирован на основании: (а) того факта, что вышеупомянутые крестятся во имя Святой Троицы, в воде, (б) что существует некоторая апостольская преемственность и (в) что они имеют степени священства через рукоположение.

(*) Крещение, совершенное женщиной-пастором или членом духовенства, не принимается Православной Церковью.

После крещения во имя Святой Троицы обеим сторонам предлагается ответственно заявить, что все дети, рожденные от брака, будут крещены в соответствии с обрядами Восточной Православной Церкви и что они будут воспитаны в Православной Вере. .

Далеко не желая вмешиваться в усмотрение и свободу супружеской пары, причина этого требования заключается в том, что Церковь, к сожалению, видела слишком много браков, часто сталкивающихся с непреодолимыми проблемами, потому что тема детей и их религиозного воспитания не затрагивалась. перед свадьбой.

Браки с лицами, которые принадлежат к следующим группам, не разрешены православной верой: баптисты, пятидесятники, харизматы, новая мысль, голландские реформаторы, евангелисты, евангелистские реформаты, свободные реформатские церкви, реформатское наследие, ассоциированные реформаторы, анабаптисты, амиши, Меннониты, квакеры, гуттериты, братья, речные братья, пиетисты, духовные баптисты, неохаризматы, мессианский иудаизм, Религиозное общество друзей, Баптистский союз Австралии, Армия спасения, Крестовые походы христианского возрождения, Возрожденные христиане, Ассамблея Бога, Рожденные свыше, Хиллсонг , Церкви, объединяющиеся во Христе, мормоны, Стоун Кэмпбелл, Движение за восстановление, южные котиты, милериты, адвентисты (7-й день), Церковь Бога, Церковь Христа, Священное имя, Движение благодати, Святые последних дней, Свидетели Иеговы, Саентология и подобные группы .

Лица, не являющиеся христианами или никогда не крестившиеся, даже если их родители принадлежали к христианской традиции, могут вступать в брак в Православной Церкви только после крещения в конфессии, приемлемой для Православной Церкви. Если они желают стать православными по собственному выбору, инструкции по процедуре приведены в разделе «Обращение в православие».

Неправославный христианин, вступивший в брак с православным христианином, хотя и может посещать Богослужения со своим супругом (и детьми), автоматически не становится членом Православной Церкви, и поэтому ему не разрешается причащаться или причащаться. другие Таинства Православной Церкви.

Кроме того, Православная Церковь не разрешает инославным священнослужителям сослужить свои службы. Православная Церковь также не разрешает своим священникам участвовать в богослужениях других конфессий, даже если эти конфессии могут позволить участвовать православным священникам.

Браки между православными и православными

Если обе стороны принадлежат к греческой православной вере, они должны быть крещены в канонической (подлинной) православной церкви. Действительно, 98% греческих православных верующих в Австралии крещены в канонической Православной церкви с разрешения Греческой православной архиепископии Австралии.

Раскольники

Для тех 2%, чьи родители могли знать или не знать, что церковь, в которой они устроили крещение своего ребенка, не является канонической, следующие разъяснения могут быть информативными.

В таких случаях часто задают вопрос: «Разве не каждая Греческая Православная Церковь в Австралии «православная»?» К сожалению, в этой свободной и демократической стране действуют так называемые «греческие православные церкви», которые не признаны ни одной канонической православной властью в мире и классифицируются как «раскольнические». Следовательно, не признаются ни их «жрецы», ни их «таинства», хотя каждая из этих групп пытается оправдать свое существование собственной линией обороны.

К таким «раскольническим» «Церквам» относятся: так называемая Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Австралии, Независимая Греческая Православная Церковь Австралии и Новой Зеландии, Истинно-Православная Церковь и другие.

Эти группы, хотя и признаны государством «религиозными образованиями» и им разрешено действовать по закону, тем не менее не имеют духовного признания Греческой православной архиепископии Австралии, которая действует под юрисдикцией Вселенского Константинопольского Патриархата – Духовный центр Восточной Православной Церкви во всем мире.

В результате лица, «крещенные» таким неканоническим духовенством в любой из вышеперечисленных «раскольнических» церквей и желающие вступить в брак, должны сначала обратиться к каноническому священнику, который посоветует, что должно быть сделано в соответствии с правилами Архиепископии официально закрепить свое положение в Церкви.

Восточно-православная

Существуют также церкви, называющие себя «православными», но на протяжении многих веков не принадлежащие к первоначальному древу православия. Тем не менее, браки с людьми из этих традиций разрешены.

К ним относятся восточные православные церкви, такие как: Коптская православная церковь, Сирийская православная церковь, Армянская православная церковь, Индийская православная церковь и другие.

За дополнительными разъяснениями обращайтесь к местному приходскому священнику.

Даты, в которые браки не разрешены:

  • С 13 декабря до Рождества.
  • 5 января, накануне Богоявления.
  • От Великого поста до Пасхи (эти даты меняются из года в год).
  • С 1 по 15 августа Успение Пресвятой Богородицы.
  • 29 августа Усекновение главы Иоанна Крестителя.
  • 14 сентября, Крестовоздвижение.

В день венчания

  • Жених и дружки должны прибыть в храм не менее чем за 15 минут до начала службы.
  • Невеста и молодожены должны прибыть в церковь как минимум за 5 минут до запланированного времени венчания.
  • Для этого невеста должна позаботиться о том, чтобы семья была мобилизована с раннего утра, чтобы у парикмахера, косметолога и портнихи было достаточно времени для выполнения своей работы по дому.
  • Невеста и ее семья должны иметь в виду, что, прежде чем покинуть дом и отправиться в церковь, фотографам и видеооператорам, а также водителям арендованных автомобилей требуется значительное время для выполнения своих профессиональных услуг в соответствии с требованиями.
    Хотя бы полчаса.
  • Жених и невеста, а также их семьи должны помнить об особых событиях, которые могут привести к задержкам движения транспорта по пути к церкви, таких как крупные спортивные мероприятия, публичные парады или шествия в городе и пригородах, а также обычные пробки в выходные дни. узкие места».
  • Обычай опоздания невесты в церковь «заставить жениха ждать» не основан ни на какой религиозной традиции.
  • Опоздание в церковь — это явное неуважение к другим свадьбам и крестинам, которые были устроены другими семьями в тот же день, особенно если были приглашены сотни гостей.
  • Перепроверьте, кто отвечает за кольца и короны. Без них свадьба не может начаться.
  • Священник не будет «торопить» службу, даже если свадьба откладывается. Однако, если Жених или Невеста опаздывают более чем на 15 минут, то разумно, что только родители и самые близкие родственники будут поздравлять пару в церкви. Остальные гости должны будут сделать это на стойке регистрации.
  • Священник хочет, чтобы вы были счастливы в этот особенный день, и он сделает все возможное, чтобы церемония понравилась всем.

Документация и сборы

Дата свадьбы должна быть зарезервирована в Церкви заблаговременно, чтобы пара могла выбрать предпочтительное время (по возможности).

Каждый священник греческой православной церкви в Австралии также является зарегистрированным священнослужителем. Следовательно, он уполномочен провести Брак в соответствии как с государственными, так и с церковными законами. Однако ему разрешается совершить гражданский брак только вместе с религиозной службой в тот же день.

« Уведомление о заключении брака»  для Регистрации рождений, смертей и браков и

Заявление в Архиепископию  для Церкви должны быть заполнены в присутствии Священника хотя бы один календарь за месяц до установленной даты бракосочетания – желательно за три месяца. Поэтому пара должна договориться о встрече с ним во второй половине дня или, в особых случаях, по предварительной записи.

Приходской священник даст указания относительно необходимых документов, сборов для Архиепископии, а также сборов для поместной церкви. Они будут варьироваться в зависимости от индивидуального статуса и обстоятельств пары.

При любых обстоятельствах обе стороны (православные или нет) должны предъявить священнику свое свидетельство о рождении (если родились в Австралии) или паспорт (если родились за границей), а также свой Свидетельство о крещении.

Православные лица, никогда ранее не состоявшие в браке, должны получить свидетельство о безбрачии или ‘ Agamias ’ (о том, что они не состоят в браке) у местного приходского священника. Это должно быть подписано двумя свидетелями (родителями, братьями, сестрами, двоюродными братьями или друзьями) при предъявлении Свидетельства о крещении заинтересованной стороны.

«Местный приход» — это место, где человек проживал в течение предыдущих двух лет или более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *