Образец заявление о повторном возбуждении исполнительного производства образец: Заявление о возбуждении исполнительного производства образец

Содержание

Заявление о возбуждении исполнительного производства. Образец и бланк 2022 года для скачивания

Само наличие судебного решения не является эквивалентом его исполнения. То есть, исполнение решения суда подразумевает более или менее длительную процедуру, осуществляемую либо добровольно должником, либо принудительно судебным приставом.

Файлы в .DOC:Бланк заявления о возбуждении исполнительного производстваОбразец заявления о возбуждении исполнительного производства

Для того чтобы состоялось принудительное исполнение, взыскатель должен составить заявление о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительный лист

Полномочия по принудительному исполнению судебных решений принадлежат судебным приставам, входящим в состав Федеральной службы судебных приставов.

Для того чтобы судебный пристав мог начать процедуру осуществления своих полномочий, он должен возбудить исполнительное производство. А основанием для возбуждения этого производства является исполнительный лист, выдаваемый судом. Автоматически исполнительный лист не выписывается. Это означает, что после вступления решения суда в законную силу взыскатель вправе просить суд о выдаче исполнительного листа.

Исключением являются исполнительные листы о восстановлении на работе. Они выписываются сразу после вынесения решения и исполняются до вступления решения в законную силу.

Просьба о выдаче исполнительного листа оформляется в виде письменного заявления.

В некоторых судах разработаны бланки заявлений рассматриваемого типа, которые взыскатель может получить в канцелярии суда, заполнить и сдать ответственному секретарю канцелярии суда, рассмотревшего дело по первой инстанции.

Обращаем особое внимание наших читателей на то, что исполнительные листы всегда выдает суд первой инстанции, даже если решение было принято апелляционной или надзорной инстанцией.

Когда нужен исполнительный лист

Выше мы уже говорили, что существует два способа исполнения судебных решений – добровольное и принудительное.

Исполнительный лист выдается либо для принудительного исполнения, либо для долгосрочного исполнения при взыскании алиментов. В принудительном порядке могут быть исполнены любые судебные решения, в резолютивной части которых имеются слова повелительного наклонения, типа «взыскать», «обязать», «вселить», «выселить» и т.п.

Составление заявления о выдаче исполнительного листа

Если судебная инстанция не применяет в работе бланки заявлений о выдаче исполнительного листа, то заявление потребуется либо составить самостоятельно, либо скачать в Интернете типовой шаблон заявления и заполнить его.

Мотивировать просьбу о выдаче исполнительного листа не нужно. Вполне достаточно сухой формулировки типа «Прошу выдать исполнительный лист по решению суда от 11.11.2022 года по иску Иванова И.И. к Петрову П.П. о взыскании долга».

Кто вправе просить о выдаче исполнительного листа

Естественно, что в исполнении, прежде всего, заинтересован взыскатель. Заявление, таким образом, подается либо лично им, либо:

  • его законным представителем либо адвокатом;
  • его наследником при наличии у них свидетельства о праве на наследство, включающее в себя право требования по долговым обязательствам.

Заявление о возбуждении исполнительного производства

Процедуру регистрации исполнительных листов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. В процессе регистрации возбуждается исполнительное производство, которому присваивается уникальный номер.

После регистрации исполнительное производство передается судебным приставам.

Под регистрацией понимается возбуждение исполнительного производства с присвоением ему уникального номера и закрепления его за определенным судебным исполнителем.

Таким образом, получив исполнительный лист на руки, взыскатель должен направить его вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства в территориальное отделение ФССП либо по месту жительства, либо по месту нахождения имущества.

Шаблон заявления о возбуждении исполнительного производства вы можете скачать на нашем сайте либо, при желании, составить его самостоятельно. Какой либо предустановленной формы у заявления не имеется, однако существует ряд обязательных сведений, которые необходимо указать в заявлении.

К ним относятся:

  1. территориальное обозначение отдела ФССП, в который направляется заявление;
  2. ФИО, адрес и контакты заявителя;
  3. просьба о возбуждении исполнительного производства. Следует указать наименование суда, вынесшего решение, номер дела, дату вынесения решения;
  4. список приложений. В обязательном порядке к заявлению должен быть приложен исполнительный лист. Другие документы могут быть приобщены по усмотрению взыскателя. Ими могут быть копия решения суда, сведения о частичном погашении долга и т.д.
  5. дата написания заявления и подпись взыскателя.

После рассмотрения заявления ФССП выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и передает исполнительный лист судебному приставу. Копи постановления направляются взыскателю, должнику и в суд, вынесший решение.

КС ограничил повторное предъявление исполнительных листов

По моему мнению, правовая позиция Суда, признавшего данные законоположения не соответствующими Конституции РФ, окажет огромное влияние на практику принудительного исполнения судебных актов.

Содержание оспариваемых законоположений и фактические обстоятельства
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» устанавливает трехлетний срок принудительного исполнения судебного акта. На протяжении этого периода взыскатель может получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов, что прерывает течение срока. Если исполнительное производство оканчивается без исполнения требований исполнительного документа, он возвращается взыскателю, а срок принудительного исполнения начинает течь заново.

Одним из оснований окончания исполнительного производства является заявление взыскателя, которое он не обязан как-то мотивировать. Таким образом, действующее регулирование позволяет взыскателю неограниченное количество раз отзывать исполнительный лист и повторно предъявлять его, тем самым продлевая исполнительное производство до бесконечности.

Именно эта проблема была поставлена перед Конституционным Судом РФ заявителем по делу – должником по обеспеченному залогом обязательству, кредитор которого неоднократно начинал исполнительное производство по продаже заложенного актива, но потом отзывал исполнительный лист.

Позиция Конституционного Суда
Суд разобрал экономические мотивы, по которым взыскатель может недобросовестно использовать предоставленное ему право отзыва и повторного предъявления исполнительного документа (в том числе неблагоприятная ценовая конъюнктура в отношении предмета залога), и счел несправедливым возложение этих рисков на должника, который, не имея возможности самостоятельно реализовать предмет залога, будет продолжать нести бремя содержания заложенного имущества.

В постановлении отмечено, что предоставление взыскателю подобных прав означает, что должник может бесконечно долгое время находиться в состоянии неопределенности относительно своего правового положения. По мнению Суда, это чрезмерно смещает баланс интересов сторон в пользу кредитора и противоречит принципам правовой справедливости и правовой определенности. По изложенным мотивам Конституционный Суд РФ признал оспариваемое регулирование неконституционным.

Последствия для практики
Конституционный Суд РФ предписал федеральному законодателю внести изменения в Закон об исполнительном производстве.

Однако позиция Суда начнет оказывать влияние на практику уже сейчас, поскольку в резолютивной части постановления имеется указание о порядке применения оспоренных норм до выполнения законодателем поручения Суда. Согласно этому указанию при повторном предъявлении ранее отозванного взыскателем исполнительного листа из трехлетнего срока принудительного исполнения следует вычитать периоды, в течение которых данный документ ранее находился на исполнении.

Таким образом, с 10 марта 2016 г. регулирование исполнительного производства коренным образом изменено, подчеркивает юрист. Исполнительные листы, в общей сложности находившиеся в службе судебных приставов более трех лет и отозванные взыскателями, более не могут быть предъявлены к исполнению.

При том, что в целом выводы Конституционного Суда РФ представляются обоснованными, возникает вопрос о целесообразности избранного им критерия для отсечения «бесконечных» исполнительных листов. Не вполне ясно, чем руководствовался Суд при его определении – постановление в данной части ничем не мотивировано.

Между тем с учетом приведенного Судом убедительного политико-правового обоснования несправедливости возможности немотивированного отзыва исполнительного листа и повторного его предъявления, возможно, что более правильным было бы приравнять последствия отзыва исполнительного листа к последствиям отказа от иска, т.е. установить запрет повторного предъявления. Вероятно, подобное решение слишком радикально разошлось бы с действующим регулированием и потому требует изменений в законодательстве. Не исключено, что федеральный законодатель, исполняя поручение Суда, пойдет именно по этому пути.

ФЭК | Юридические ресурсы | Правоприменение

FEC обладает исключительной юрисдикцией в отношении гражданского правоприменения федерального закона о финансировании избирательных кампаний.

По закону все судебные дела должны оставаться конфиденциальными до тех пор, пока они не будут закрыты.

Рассмотрение возможных нарушений избирательного законодательства

Правоприменительные дела могут поступать в результате аудитов, жалоб, обращений или самостоятельных представлений:

  • Аудиты:
    Процесс мониторинга агентства может выявить потенциальные нарушения посредством проверки отчетов комитета или посредством аудита Комиссии.
  • Жалобы: Потенциальные нарушения могут быть доведены до сведения Комиссии в процессе подачи жалоб. Этот процесс позволяет любому подать жалобу под присягой, заявляя о нарушениях и объясняя основания для обвинений.
  • Направления: Процесс направления позволяет другим государственным учреждениям передавать информацию о возможных нарушениях в FEC.
  • Самостоятельные заявления: Любое физическое или юридическое лицо, которое считает, что оно совершило нарушение, может довести этот вопрос до сведения Комиссии sua sponte.

Аудит политических комитетов

Как правило, Комиссия проводит аудит комитета в двух случаях:

  1. Когда комитет участвует в президентских кампаниях, финансируемых государством, или
  2. Когда выясняется, что комитет не выполнил существенных требований по отчетности.
  • Процесс аудита

Поисковые проверки

Расширенный поиск

Название комитета или идентификатор

Пример: комитет президента Форда; C00031336

или

Выводы и категории проблем

Все Проблемы распределения Раскрытие информации Чрезмерные взносы Непредставление отчетов/расписаний/уведомлений Кредиты Искажение финансовой деятельности Чистые непогашенные расходы/обязательства по кампаниям/конвенциям Нет выводов или проблем/не комитет Другой Платежи/выплаты Запрещенные взносы Бухучет, ведение учета, делопроизводство Направленные результаты не перечислены Погашение Казначейству США Поиск


Жалобы

Любой человек может подать жалобу, если он считает, что нарушение закона произошло или может произойти.

  • Процесс рассмотрения жалоб

Программы для работы с исполнительными производствами

Дела о правоприменении в основном рассматриваются Управлением главного юрисконсульта и известны как дела на рассмотрении (MUR).

Другие программы, призванные усилить правоприменительную роль Управления главного юрисконсульта, включают Программу альтернативного разрешения споров и Программу административных штрафов.

Вопросы, находящиеся на рассмотрении (MURs)

Поскольку общественность имеет право знать результаты любого исполнительного производства, отредактированные файлы закрытых исполнительных дел становятся доступными для общественности в течение 30 дней после того, как вовлеченные стороны были уведомлены о том, что все дело закрыто.

Поиск закрыт МУР

Расширенный поиск

Найти по номеру МУР

Пример: 4321

или

Поиск по ключевым словам

Примеры: благотворительность, «запреты на расходы»

Функция поиска MUR включает все дела, относящиеся к 1977 году. Вы можете искать все закрытые MUR FEC, используя ключевые слова, номера MUR, имена респондентов и многое другое. Для дополнительных поисковых фильтров вы по-прежнему можете искать MUR, используя нашу устаревшую систему запросов FEC Enforcement Query System.

Программа альтернативного разрешения споров

Альтернативное разрешение споров представляет собой ряд процедур для решения вопросов принудительного исполнения на основе взаимного согласия вовлеченных сторон.


Программа административных штрафов

Программа административных штрафов начисляет гражданские денежные штрафы за просроченные или непредставленные отчеты.

  • Узнать о программе
  • Рассчитать штраф

Розыск административных штрафов

Расширенный поиск

Найти по номеру дела

Пример: 2345

или

Поиск по ключевым словам

Примеры: благотворительность, «деятельность на федеральных выборах»

Поиск административных штрафов включает все дела, относящиеся к 2000 году. Вы можете искать все дела об административных штрафах, используя ключевые слова, номер дела и название комитета. Для дополнительных поисковых фильтров вы по-прежнему можете искать административные штрафы, используя нашу устаревшую систему запросов FEC Enforcement Query System.

Статистика исполнения и документы процесса

В статистике правоприменения отслеживается количество решенных правоприменительных дел FEC и связанных с ними штрафов.

Документы по процессу правоприменения: Комиссия выпустила ряд документов, касающихся процессов правоприменения и соблюдения требований, чтобы повысить прозрачность и сделать внутренние документы общедоступными.

Краткое описание процесса федерального уголовного правосудия — ФБР

Некоторые жертвы не знакомы с работой федеральной системы уголовного правосудия. Для других их знания ограничены тем, что они видели по телевизору или в кино, что часто неверно. Чтобы помочь жертвам федеральных преступлений лучше понять, как работает федеральная система уголовного правосудия, на этой странице кратко описаны общие шаги, предпринимаемые при расследовании и судебном преследовании федеральных преступлений.

Не каждый шаг, описанный ниже, будет выполняться в каждом случае. В некоторых случаях расследование или судебный процесс могут включать дополнительные мероприятия или разбирательства, и все они могут занять много времени. Специалист ФБР по работе с потерпевшими или координатор свидетелей-потерпевших в прокуратуре США могут объяснить конкретный процесс в конкретном случае.

I. Досудебная стадия

Расследования, большое жюри и аресты


грабеж), федеральный правоохранительный орган проведет расследование, чтобы определить, было ли совершено федеральное преступление, и если да, то кто его совершил. Следует помнить о двух моментах: 9.0003

Во-первых: не каждое преступление является федеральным правонарушением. Например, убийство является преступлением во всех 50 штатах, но оно не является федеральным преступлением, если, например, федеральный чиновник не убит при исполнении служебных обязанностей. Ограбление также запрещено во всех штатах, но оно не является федеральным правонарушением, если только оно не связано с федеральным правительством, например ограбление банка, застрахованного на федеральном уровне. Федеральные правоохранительные органы будут расследовать преступление только в том случае, если есть основания полагать, что преступление нарушило федеральный закон.

Во-вторых: Характер федерального правонарушения может определить, какое агентство проводит расследование. Не каждое федеральное правоохранительное агентство обязано расследовать каждое преступление. Например, Секретная служба отвечает за расследование случаев подделки валюты, а ФБР является ведущим федеральным агентством по делам о терроризме. Такое распределение функций помогает различным агентствам нарабатывать опыт, но это также означает, что федеральные правоохранительные органы не похожи на местные полицейские силы — каждое из них не занимается расследованием любого федерального преступления, которое попадается им на пути.

Если агентство приходит к выводу о совершении преступления и устанавливает личность подозреваемого, сотрудники федеральных правоохранительных органов (известные как специальные агенты) могут произвести арест без получения ордера на арест; может получить ордер на арест поименованного лица; или, в некоторых обстоятельствах, может отсрочить арест, чтобы получить дополнительные доказательства, подтверждающие вину подозреваемого.

В случае федеральных преступлений, которые в просторечии известны как преступления белых воротничков (например, нарушения федеральных законов о ценных бумагах), агентам часто необходимо получить документы от подозреваемых и невиновных лиц в рамках расследования. Для этого агенты могут подать заявку на ордер на обыск у магистрата (или судьи) для поиска на конкретном сайте соответствующих доказательств. В качестве альтернативы агенты могут запросить повестку в суд у большого жюри.

Большое жюри — это беспристрастный орган граждан, состоящий из представителей сообщества, который обязан расследовать, было ли совершено преступление и кем. Чтобы принять такое решение, большое жюри может направить повестку в суд любому, у кого могут быть доказательства, относящиеся к расследованию большого жюри. В рамках своего расследования большое жюри также имеет право требовать свидетельских показаний, в том числе свидетельских показаний жертвы преступления. Если большое жюри приходит к выводу, что есть вероятные основания полагать, что конкретное лицо совершило преступление, большое жюри выдает обвинительный документ, известный как обвинительный акт. Всякий раз, когда в расследовании участвует большое жюри, агенты будут тесно сотрудничать с поверенным из правительства США, либо из местной прокуратуры США, либо из Министерства юстиции США, прежде чем произвести арест, чтобы определить, было ли совершено преступление. и если да, то кто несет ответственность.

Первоначальная явка


Если магистрат выдал ордер на обыск подозреваемого или если большое жюри вынесло обвинительный акт против подозреваемого, федеральные агенты арестуют подозреваемого и поместят его или ее под стражу до судебного разбирательства. Если не было ордера на арест или обвинительного заключения, агенты, производящие арест, должны доставить подозреваемого к мировому судье (или судье), который затем определит, есть ли достаточные основания полагать, что арестованный совершил преступление. Это первоначальное появление обычно происходит как можно скорее после ареста и должно произойти до истечения 72 часов. При первой явке суд информирует арестованного об обвинениях и сообщает ему или ей о праве на адвоката и право хранить молчание. В некоторых случаях обвиняемый может быть освобожден при первой явке. Но в других случаях прокурор может добиваться содержания обвиняемого под стражей до завершения судебного разбирательства, поскольку обвиняемый рассматривается как опасность для общества.

Предъявление обвинения


Предъявление обвинения — это этап, на котором подсудимому официально сообщается, в чем заключаются обвинения, и предоставляется их копия. Затем ответчик заявляет о признании вины, отвечая на эти обвинения, которые, как правило, не виновны или не виновны. Если подсудимый и его адвокат уже провели переговоры с прокурором и договорились о сделке о признании вины, подсудимый может заявить о признании вины при предъявлении обвинения в рамках сделки о признании вины. Сделка о признании вины обсуждается ниже.

Практика раскрытия информации и ходатайств


После предъявления обвинения и до суда ответчик и правительство участвуют в процессе раскрытия информации и ходатайств. Открытие дела — это досудебный процесс, в ходе которого обвиняемый и — в более ограниченной степени — обвинитель могут потребовать информацию и материалы по делу от другой стороны. Кроме того, защита и обвинение обычно имеют значительную практику досудебного ходатайства. Ходатайство — это название, данное документам, поданным в окружной суд с просьбой что-то сделать по делу. Например, ходатайства, поданные защитой, могут быть направлены на снятие обвинений, сокрытие доказательств или представление конкретных доказательств в суде. Ходатайства прокурора могут включать просьбу о взаимном раскрытии или просьбу к ответчику раскрыть алиби или психиатрические доказательства.

Адвокат потерпевшего может также подать ходатайство о защите прав потерпевшего. Например, адвокат потерпевшего может потребовать отменить повестку в суд, выданную потерпевшему, чтобы предотвратить обнародование информации, идентифицирующей личность потерпевшего (PII), или разрешить потерпевшему оставаться в зале суда во время судебного разбирательства.

II. The Trial 


Судебное разбирательство – это судебное разбирательство, в ходе которого правительство и защита представляют доказательства, подтверждающие или опровергающие обвинения. Обычно судебное разбирательство проводится с участием присяжных, но бывают обстоятельства, при которых дело будет рассматриваться судьей единолично, что известно как коллегиальное судебное разбирательство. Цель судебного разбирательства состоит в том, чтобы решить, может ли правительство доказать вне всяких разумных сомнений правдивость обвинений против обвиняемых, но потерпевший не является сторонним наблюдателем в этом процессе. Например, потерпевшего могут вызвать для дачи показаний в качестве свидетеля преступления или для объяснения того, какой вред потерпевший получил в результате преступления. Кроме того, за исключением чрезвычайных обстоятельств, потерпевший не может быть исключен из судебного разбирательства, даже если впоследствии потерпевший даст показания, что позволяет потерпевшему наблюдать за ходом судебного разбирательства.

Как правило, судебное разбирательство проходит следующим образом:

Voir Dire


Voir dire — это процесс, в ходе которого члены сообщества, выбранные в качестве потенциальных присяжных по конкретному делу, допрашиваются и отбираются для конкретного дела. В уголовном деле voir dire делится на две фазы: общая фаза voir dire и фаза квалификации смерти. Причина отдельной фазы квалификации смертной казни заключается в том, что правительство имеет право исключить из состава суда присяжных любого, кто не будет рассматривать возможность вынесения смертного приговора, когда это потенциальное наказание в конкретном случае.

Стадия вины: вступительные аргументы, представление доказательств, заключительные аргументы, инструкции присяжным и обсуждения


Стадия вины обычно начинается со вступительного заявления прокурора. У защиты есть возможность сделать собственное вступительное заявление сразу же после этого или отложить свое вступительное слово до начала рассмотрения основного дела. Затем прокурор представляет доказательства правительства в виде вещественных доказательств и свидетелей. Защита имеет право на перекрестный допрос любых свидетелей, допрошенных правительством. Как только правительство завершит свое дело, защита может ходатайствовать перед судом о том, чтобы оправдать подсудимого на том основании, что юридически недостаточно доказательств для осуждения. Если суд отклоняет ходатайство защиты, защита может представить свою версию, а прокурор может подвергнуть перекрестному допросу любых свидетелей, представленных защитой. После рассмотрения версии защиты прокурор может представить доказательства, опровергающие версию подсудимого. Как только прокурор завершит свою опровержение, защита снова может потребовать оправдательного приговора. Если суд отклоняет это ходатайство, стороны представляют свои заключительные аргументы: сначала прокурор, затем защита и, наконец, снова прокурор (правительство идет первым и последним, потому что на нем лежит бремя доказывания). После заключительных аргументов судья инструктирует присяжных о применимом законе. После этого присяжные удаляются для вынесения решения по делу. Когда присяжные вынесут свое решение, присяжные вернутся в зал суда и объявят свой вердикт. Если присяжных нет, судья совещается и выносит вердикт.

Стадия вынесения приговора: расследование до вынесения приговора, право ответчика на передачу, заявление потерпевшего, аргументы сторон и вынесение приговора


Если присяжные или судья признают подсудимого виновным хотя бы по одному пункту обвинение в обвинительном акте, суд наложит наказание на преступника. Но до того, как это сделает суд, сотрудник службы пробации проведет предварительное расследование. Сотрудник службы пробации исследует любые отягчающие и смягчающие обстоятельства, присутствующие в деле, и подготовит предварительный отчет с кратким изложением этих факторов для судьи. Большинство отчетов содержат различную информацию, которая может оказаться полезной для суда: например, информацию о судимости преступника, личных характеристиках, финансовом положении, социальном прошлом и обстоятельствах, влияющих на его или ее поведение, а также информацию о влиянии преступления на потерпевшего.

Относительно последней темы: во время расследования предыстории сотрудник службы пробации поговорит с жертвой. Офицер также попросит жертву заполнить форму и предоставить любые документы, которые могут быть у жертвы, подтверждающие убытки или расходы, вызванные преступлением (например, медицинские счета, упущенный доход и т. д.). Потерпевший также будет иметь возможность подготовить необходимые документы. называется заявлением о воздействии на жертву — заявление, описывающее, по словам жертвы, влияние преступления на жертву. Это заявление будет представлено судье и занесено в протокол при вынесении приговора.

Правонарушитель имеет право присутствовать при вынесении приговора, как и потерпевший. Оба лица могут сделать заявление до того, как суд вынесет приговор. Адвокат правительства и правонарушителя также обратятся в суд по поводу приговора. Если потерпевшего представляет адвокат, адвокат потерпевшего также может выступить перед судом при вынесении приговора.

После заслушивания этих сторон и правительства суд может приговорить преступника к тюремному заключению, испытательному сроку, общественным работам или другой подобной программе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *