Образцы заявлений мировой суд: Образец заявления в мировой суд \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Образцы заявлений и ходатайств в арбитражный третейский суд

В этом разделе сайта представлены разнообразные виды заявлений и ходатайств в Арбитражный суд, Районный суд, Мировой суд, Конституционный суд, Третейский суд, Городской суд, Арбитражный апелляционный суд и иные суды. Все документы разработаны в соответствии с Российским законодательством и действительны на всей территории Российской Федерации и стран СНГ. Все посетили сайта могут скачать образцы заявлений и ходатайств в суд для заполнения. Ходатайства и заявления в суды можете подготовить при помощи специалистов Правового центра при АНО «ПРАВОСУДИЕ» или скачать на нашем сайте и изменить пункты в соответствии с Вашими критериями .

Все виды исковых заявлений в суд представлены на странице Образцы исковых заявлений.

Также на сайте, в разделе Образцы договоров, представлены Договора со вставленной. Другие виды договоров и соглашений Вы найдете на странице Образцы договоров и соглашений.

Все образцы являются ознакомительными, все заполные графы являются примерами заполнения, не являются судебными документами.

Заявление о назначении дела на более ранний срок
Заявление в компетентный суд на получение исполнительного листа на решение третейского суда
Заявление об отказе в получения исполнительного листа третейским судом
Ходатайство о направлении документов суда по адресу
Ходатайство об оставлении без рассмотрения искового заявления в Арбитражном суде в связи с наличием третейского соглашения
Заявление об отсрочке (рассрочке) оплаты госпошлины
Заявление об изменении адреса
Заявление об уведомлении посредством электронной почты
Заявление о приобщении документов к материалам дела
Ходатайство об утверждении мирового соглашения в отсутствие сторон (истца, ответчика) и о рассмотрении спора на основе письменных материалов
Ходатайство об ознакомлении с материалами дела
Заявление об устранении допущенных в решении суда описок, опечаток и арифметических ошибок без изменения его содержания
Ходатайство об утверждении мирового соглашения
Ходатайство о назначении экспертизы
Ходатайство о приостановлении производства по делу
Ходатайство о привлечении к участию в деле третьего лица
Ходатайство об истребовании доказательств
Заявление о признании исковых требований
Заявление об уточнении исковых требований
Заявление о возврате подлинных документов из дела
Заявление о выдаче копии судебного акта
Заявление о замене стороны (процессуальном правопреемстве)
Заявление об уменьшении (увеличении) исковых требований
Заявление о пересмотре арбитражного дела по вновь открывшимся обстоятельствам
Заявление о возврате третейского сбора
Заявление об обеспечении иска
Заявление об отклонении ходатайства истца о принятии мер по обеспечению иска
Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя
Ходатайство о прекращении производства по делу
Ходатайство о привлечении к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора
Ходатайство о возвращении искового заявления
Ходатайство о вызове свидетеля для участия в арбитражном процессе
Ходатайство об отложении судебного разбирательства по делу
Ходатайство об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи

В Иреване уничтожаются последние следы азербайджанского наследия

БАКУ /Trend/ — Армяне сейчас рука об руку с французами готовятся стереть последние следы азербайджанского исторического и культурного наследия в Иреване.

«Вместе с главами Рима и Милана мы обсудили невыносимое положение мальтийцев, страдающих на Мальте в результате политики, проводимой Британией. Италия и Германия должны действовать сообща».

Так говорил в 1939 году Джованни Оргера, один из функционеров «Национальной фашистской партии» (Partito Nazionale Fascista; PNF), один из мэров, назначенных «дуче» Бенито Муссолини перед Второй мировой войной.

«Вместе с мэрами Парижа и Марселя Анн Идальго и Бенуа Пайяном мы обсудили положение тысяч армян, оказавшихся в невыносимой ситуации в Нагорном Карабахе из-за Азербайджана. Франция и Европа должны действовать вместе», — сказал мэр французского города Лион Грегори Дусе в интервью газете «Liberation».

Грегори Дусе совершил визит в Иреван. Визит связан с «реконструкцией» района города, который сейчас называется «Конд».

В связи с проектом, разработанным совместно компанией «YerevanProject» и мэрией Лиона, Грегори Дусе вместе с вице-мэром столицы Армении Тиграном Авиняном посетили квартал города.

«В ближайшее время французские и армянские специалисты приступят к работе. К процессу также будут привлечены жители квартала. Наша цель — объединить традиционные и новые оттенки городской среды, сохранив первоначальный колорит исторического квартала», — говорится в заявлении мэрии.

Квартал, который армяне называют «Конд», на самом деле является одним из старейших кварталов Иревана Тепебаши.

Он располагался в древнем азербайджанском городе Иреван на холме между рекой Зангичай и кварталом Шехри, охватывая западную часть города. Тепебаши отделяли от квартала Шехри многочисленные сады именитых людей. Здесь же находился знаменитый Хан багы (Ханский сад), принадлежавший Гусейнгулу хану.

Согласно османской «Müfəssəl dəftər» («Подробная тетрадь»), составленной в 1728 году, в этот период город Иреван состоял из четырех кварталов («Старый город», «Демирбулаг», «Дерекенд», «Тепебаши»).

В Тепебаши проживали ханская семья, 12 бекских семей, шесть семей мирза, 20 семей мулл и 10 семей сеидов.

Квартал Тепебаши, площадь которого в настоящее время сокращена до 13 гектаров, находится под угрозой исчезновения. Переселение армян в иреванский квартал Тепебаши началось с политики царской России по массовому переселению армян из соседних государств на Южный Кавказ после 1828 года. Переселившиеся армяне поселились на отведенных им земельных участках в месте, известном как Хан багы, в квартале Тепебаши. Этот первый этнический контакт не смог изменить этнического состава квартала Тепебаши, и исконно жившие там азербайджанцы, оставались его постоянными жителями. Сегодня недопустимо, чтобы мировое сообщество закрывало глаза на разрушение такого исторического памятника, как квартал Тепебаши, являющегося частью мирового культурного наследия.

В результате встречи в видеоформате лидеров Азербайджана, Франции, Армении и руководителя Совета Европейского Союза 4 февраля 2022 года также было дано согласие на отправку миссии ЮНЕСКО в Армению и Азербайджан. Азербайджанская общественность ожидала, что миссия ЮНЕСКО посетит в том числе квартал Тепебаши.

102 известных научных и общественных деятеля Азербайджана обратились к генеральному директору ЮНЕСКО Одри Азуле в связи с геноцидом против культуры, наследия азербайджанского народа на территории квартала Тепебаши в городе Иреван. В обращении подчеркивалось, что в городе Иреван находятся на грани уничтожения последние образцы материально-культурного наследия, принадлежащего азербайджанскому народу. Тепебаши (называемый армянами «Конд») является единственным образцом истории города Иреван, дошедшим до наших дней.

Тепебаши, считающийся ядром исторического города Иреван, отражает в себе единую историко-градостроительную среду. В первой половине XIX века улицы расположенные в части Тепебаши города, имели азербайджанские названия. К примеру, можно перечислить Дерекендский, Ахундский, Ханский сады, а также улицы Асад-бека, Адалъяр, Тепебаши, Имарет и Дашлы. Камеральные изображения, хранящиеся в настоящее время в национальном архиве Армении, являются доказательствами, свидетельствующими об инвентаризации и этническом составе данных улиц и кварталов 190 лет назад. Своей архитектурой и историей Тепебаши составлял часть истории Азербайджана. Этнический состав этого квартала, который когда-то состоял из азербайджанцев, был искусственно изменен на трех этапах истории (1918-1920, 1948-1953,1988 годы) и сегодня он превратился в моноэтнический квартал, состоящий из армян.

Информация об этом материально-культурном наследии скрывается и оно постепенно разрушается. Руководство Армении планировало полностью разрушить Тепебаши и построить на его месте современные жилые дома — этот план уже начал осуществляться. Таким образом они хотят уничтожить последние следы азербайджанского наследия в Иреване.

Напомним, что возраст образцов материально-культурного наследия армян в Иреване не достигает и 200 лет. Хотя причины этого историографии известны, мировая общественность о них не знает. Почему в городе нет или не осталось образцов материальной культуры, возраст которых составляет около и более 200 лет? Ответ на этот вопрос очень прост. Поскольку эти памятники были образцами материально-культурного наследия азербайджанского народа, они были уничтожены армянами и не сохранились до наших дней.

Бесчеловечная политика в отношении азербайджанцев была продолжена Арменией и против азербайджанских памятников. В результате в городе Иреван были уничтоженыИреванская крепость, Ханский дворец, мечеть Аббаса Мирзы, мечеть Зал-хана, мечеть Демирбулаг, мечеть Сертип-хана, мечеть Гаджи Новруз-Али бека, мечеть Гаджи Джафара, караван-сарай Гантар, баня Гаджи-бейим, баня Гаджи Али, баня Ахунда Шейхульислама и многие другие религиозные и исторические памятники азербайджанского народа. Две мечети, существующие в настоящее время в Иреване — мечеть Гаджи Имамверди и Голубую мечеть, Армения назвав «персидскими», оставила на произвол судьбы. Сегодня мечеть Гаджи Имамверди XVII века находится на грани полного исчезновения.

А теперь к стремительному уничтожению последних образцов нашего историко-культурного наследия на территории этого государства, искусственно созданного на древних землях Азербайджана, власти Армении с большим энтузиазмом подключили Францию. Указав на то, что осталось от мечети Гаджи Имамверди в Тепебаши мэру города Лион Дусе, сказали, что это «персидская мечеть», на что он утвердительно кивнул головой.

Не стоит и говорить о «любви» мэра Лиона к армянам, поскольку для властей и политических элит Франции Армения и армяне всегда были материалом для использования.

Если 300-тысячная армянская диаспора во Франции воспринимается лишь как постоянный и неизменный источник голосов для французских политиков, то Армения для официального Парижа является средством для усиления влияния в регионе Южного Кавказа.

В то же время французская элита обеспокоена «Большим возвращением» Азербайджана. Оно подразумевает не только возвращение на освобожденные от армянской оккупации территории, но и возвращение в Западный Зангезур, на наши исторические земли.

Именно с этим связаны планы армян по спешному уничтожению того, что осталось от нашего исторического наследия, стереть с лица земли Тепебаши в Иреване.

Дома могут быть разрушены, наследие может быть уничтожено, но невозможно стереть, уничтожить и переписать историю.

Армяне хотят вступить в схватку с временем. Однако время побеждало таких «борцов» всегда и везде.

К сожалению, это нацистское поведение армян поддерживает и Грегори Дусе, который приехал в Ереван из Лиона и повторил заявление итальянских фашистов.

Заявление прокурора Международного уголовного суда Фату Бенсуда на открытии слушаний по утверждению обвинений по делу Аль Хасана

Заявление прокурора Международного уголовного суда Фату Бенсуда на открытии слушаний по подтверждению слушаний по делу против Аль-Хасана

Господин президент, Ваши почести,

Тимбукту пережил долгое и трудное время и темный период в своей истории. Почти год — с апреля 2012 г. по январь 2013 г. — Тимбукту пришлось пережить насильственную оккупацию вооруженными группировками «Ансар дин» и «Аль-Каида в странах исламского Магриба» (АКИМ).

Тимбукту, Жемчужина Пустыни и Город 333 Святых, как его называют по-разному, подвергся диктату этих групп; Тимбукту подвергался притеснениям со стороны этих групп.

Как только члены Ансар Дайн и АКИМ захватили город, они создали свои органы контроля и репрессивные правоохранительные органы. В частности, они создали Исламскую полицию, ревностным и ключевым руководителем которой был Аль-Хасан Аг Махмуд, подозреваемый, предстающий сегодня перед этим судом. де-факто комиссар.

Создавая эти органы, члены этих групп держали в своей безжалостной хватке беспомощное гражданское население города и района Тимбукту. Они подчиняли мужчин и женщин Тимбукту своей власти, призывая и, прежде всего, навязывая свое религиозное видение с большой жестокостью и злоупотреблениями, составляющими преступления против человечности и военные преступления в соответствии с Римским статутом.

В этом и заключается суть рассматриваемого вами дела – обращение к насилию и совершение преступлений с целью насильно навязать идеологическое и религиозное видение мужчинам и женщинам Тимбукту, которые подвергались поношениям, унижениям, нападениям и, проще говоря, подвергались к тотальному преследованию. И Аль-Хасан сыграл существенную роль в этом преследовании, которому они не видели конца.

Господин Президент, Ваши Чести, позвольте мне процитировать слова одного жителя Тимбукту, поскольку они так благоухают правдой и отражают бедственное положение и полное отчаяние жителей.

Он сказал: «Город стал городом-призраком. Он был мертв в том смысле, что все местные жители заперлись в своих домах из-за страха наказания, из-за страха быть униженными, из-за страха жестокого обращения, из-за страха подвергнуться нападению […]». Слово «страх» является повторяющейся темой в этом предложении: оно олицетворяет испытания, через которые прошли жители Тимбукту.

С вашего позволения, ваша честь, теперь я продолжу на английском языке.

Прибегать к насилию и тотальному контролю для достижения видения, которое я только что описал, было беспощадным.

По прибытии вооруженных групп мирным жителям удалось бежать в Бамако или другие южные города, а также в соседние страны, такие как Мавритания, Буркина-Фасо и Нигер. Им пришлось оставить все позади. Им пришлось оставить свою жизнь позади. Спустя годы некоторые до сих пор не могут вернуться в свои дома, свою жизнь, свою землю и корни своей идентичности.

Но другие по тем или иным причинам остались. Некоторые остались, потому что у них просто не было возможности бежать; другие, потому что у них были пожилые родители, о которых нужно было заботиться; а третьи потому, что не могли смириться с тем, что покинут свой любимый город Тимбукту, особенно в один из худших моментов в его современной истории. Те, кто остался, подвергались постоянной атмосфере страха и репрессий.

На самом деле все аспекты жизни были ограничены, а неповиновение могло привести к суровому наказанию.

В то время местный житель Тимбукту заявил: «В Тимбукту […] все [стало…] незаконным и запрещенным». Другой указал, что члены групп «все контролировали. […]». И действительно, все аспекты жизни подпадали под самопровозглашенные правила и запреты Ансар Дине и АКИМ.

Частная жизнь, общественная жизнь, досуг, культурные и религиозные обряды, манера молиться — затронуто было абсолютно все, в том числе и то, как люди могли одеваться.

Эти правила были не только новыми, но и совершенно чуждыми жителям этого древнего города.

Более того, они также равносильны отрицанию многих обычаев, традиций и социальных практик, которые характеризовали жизнь местных жителей в Тимбукту, иногда на протяжении поколений. Они представляли собой серьезные нарушения их основных прав.

Я дам лишь краткий обзор этого множества правил, который отражает широту и размах налагаемых мер:

  • Запрещение религиозных обрядов у гробниц и мавзолеев мусульманских святых;

  • Запрещение празднований, таких как праздник Малууда;

  • Запретные амулеты и талисманы;

  • Запрещение статуэток, масок и графических изображений;

  • Полный контроль над СМИ и радио;

  • Запрещение массовых собраний;

  • Закрытие государственных школ;

  • Запрет музыки и танцев;

  • Разделение полов;

  • Запрещение женщинам носить украшения и косметику и даже традиционную одежду; и

  • Введение нового дресс-кода для мужчин и особенно для женщин.

Список длинный: я мог бы продолжить.

Вооруженные группировки Ансар Дайн и АКИМ заявили, что теперь власть принадлежит им. Они утверждали, что у Мали нет пути назад. Реальность такова, что эти две террористические группы, прибывшие из-за пределов Тимбукту, не имели никакой легитимности для установления таких правил и запретов на территории суверенного малийского государства.

Но помимо этого — и я хотел бы подчеркнуть этот момент — именно жестокость, с которой эти правила применялись и санкционировались, оправдывает передачу этого дела в вашу палату. Само разнообразие этих правил могло сравниться только с жестокостью, с которой институты, созданные Ансар Дином и АКИМ, безжалостно расправлялись с жителями Тимбукту, имевшими несчастье их не соблюдать.

Действительно, в случае нарушения этих новых навязанных правил члены Ансар Дайн и АКИМ обычно прибегали к телесным наказаниям. Например, это будет применяться на месте так называемой «исламской полицией», как правило, в виде ударов кнутом. Вы увидите некоторые примеры этого позже.

В качестве альтернативы наказание применялось по решению «исламского трибунала»: нерегулярно сформированного трибунала, который, например, уполномочил исламскую полицию применять пытки для получения признательных показаний – факт, подход и практика, с которыми Аль Хасан был бы хорошо знаком. Это был трибунал, через который Ансар Дайн и АКИМ пытались придать видимость легитимности своим действиям.

Эти оскорбления чаще всего совершались публично. Цель Ансар Дине и АКИМ заключалась не только в том, чтобы заставить преступников страдать физически и унизить их, но и в том, чтобы сделать из них пример, посеять страх среди населения и еще больше подчинить их своему тираническому правлению.

Господин президент, Ваши почести,

Ансар Дайн и АКИМ по-прежнему активны в Мали и регионе Тимбукту.

Они представляют серьезную опасность для безопасности свидетелей. Поэтому я не буду здесь вдаваться в подробности: подробности вы найдете в конфиденциальной версии документа, содержащего обвинения.

Сами жители Тимбукту прекрасно знают, о чем я говорю, потому что они пережили эти преступления и испытали в результате них физические и душевные страдания.

С вашего позволения, я хотел бы вкратце упомянуть о деле Дедеу Майги, который, к сожалению, скончался в 2017 году. То, что случилось с Дедеу Майгой, представляет собой один из примеров гнусного насилия над жителями. Г-н Майга был арестован Аль Хассаном. Затем он перенес жестокую ампутацию. Он был привязан к стулу перед собравшейся толпой. Ему отрубили руку мачете. Затем член вооруженных групп поднял окровавленную руку в знак остальным. В чем было его преступление? Предположительно, его поймали на мелком воровстве. Цель групп состояла в том, чтобы ясно продемонстрировать свою власть и готовность любой ценой навязывать свои правила и правила. Их целью было также запугать жителей Тимбукту самой жестокостью этого преступления.

Сам Аль-Хасан знал о страхе, который испытывало население. Во время беседы со следователями из моего Управления Аль Хассан отметил: «[Жители] не были знакомы с наказанием. Это был первый раз, когда они… они видели это… […]. Они ничего не могли сделать. Все боялись и боялись слов «джихадисты» и «террористы». Они боялись этого наказания».

Многочисленные акты, совершенные против жителей города и района Томбукту, представляли собой настоящее нападение на гражданское население.

Приговоры, вынесенные судом неправильного состава, приговоры без предварительного судебного разбирательства, пытки, жестокое обращение, иные бесчеловечные действия, оскорбление личного достоинства, нападения на исторические памятники и здания, посвященные религии, сексуальное рабство, акты изнасилования и т.п. на.

Все это тяжкие деяния и преступления, предусмотренные Римским статутом, которые в своей совокупности соответствуют характеристике преступления преследования.

В Тимбукту были религиозные гонения: все правила и запреты, наложенные на жителей, проистекали из идеологического и религиозного видения Ансар Дине и АКИМ.

Было также преследование по половому признаку. Действительно, больше всего пострадали женщины и девочки Тимбукту и региона. Один свидетель сообщил, что женщины стали основными мишенями.

Женщин и девушек преследовали до самого дома; их оскорбляли, наказывали, избивали, заключали в тюрьму и подвергали телесным наказаниям по разным причинам: несоблюдение предписанной группами одежды, подача воды мужчине, отсутствие перчаток на рынке для оплаты и получения денег и скоро.

Я хотел бы ненадолго вернуться к тюремным условиям. Заключенных женщин содержали в бесчеловечных условиях в камере Banque malienne de Solidarité, или BMS, которую жители окрестили «камерой женского кошмара». Это была маленькая комната с банкоматом. Они были заперты там и обращались с позором. Некоторые женщины оставались там в заключении до 72 часов. Одновременно там могло находиться до 12 женщин. Все это происходило в гнетущую жару. Им приходилось справлять нужду там, где они стояли. Условия были ужасные.

Моя команда также опишет крайнюю степень насилия, которому подверглись женщины, подвергшиеся порке. Аль Хассан знает, о чем я говорю. Он лично принимал участие в организации публичного физического насилия над женщинами, обвиняемыми в супружеской неверности. Некоторые детали невыносимы: представьте, например, что вы падаете в обморок от чистой грубой силы и жестокости повторяющихся ударов по коже и плоти.

Но к ужасу был дополнительный уровень. Я имею в виду все виды сексуального насилия над женщинами и девочками, иногда очень молодыми, которым подвергались.

Как сообщил один из свидетелей, существовала сложная система брака, в основном предназначенная для того, чтобы члены групп удовлетворяли свои сексуальные потребности, не совершая «прелюбодеяния».

На самом деле это была сложная система браков по расчету. Таким образом, многих женщин и девочек принуждали к браку, заключали в тюрьму против их воли и неоднократно подвергали сексуальным домогательствам и изнасилованию со стороны одного или нескольких членов этих вооруженных групп. Как сообщил один из пострадавших: «Я не мог дышать. Я задыхался. От меня остался только труп».

Следует отметить, что у этих женщин и девушек и их семей не было выбора.

 

Некоторые лидеры Ансар Дайн и АКИМ, в том числе Аль Хассан, участвовали в брачных переговорах, де-факто оказывая давление на семьи и женщин своим присутствием.

В более общем плане женщины и девочки жили в полностью принудительной среде. Мы должны помнить, что город находился в состоянии оккупации. Население было беспомощным. Члены Ансар Дайн и АКИМ постоянно расхаживали со своим оружием, никогда не выпуская его из виду. На видео, которые есть даже в открытом доступе, можно увидеть оружие исламской полиции; рядом с судьями в трибунале можно увидеть оружие; вы можете видеть оружие везде, все время. Это включает в себя тяжелое вооружение, установленное на пикапах, разъезжающих по городу. Одна жертва рассказала, что нападавшие даже держали при себе оружие, когда насиловали ее.

Преследование и преследование женщин были такими, что стали символом физического и морального насилия над всеми жителями Тимбукту.

Очевидно, господа, виктимизация жителей — женщин и мужчин — была значительной. Несмотря на ограничения безопасности и проблемы с доступом на землю, моя группа смогла выявить несколько сотен насильственных и преступных действий, которым подверглись женщины и мужчины Тимбукту. Это будет наглядно продемонстрировано на следующих презентациях.

Господин Президент, Ваши Чести,

Дело против Аль Хасана, которое вы рассматриваете, чрезвычайно серьезно.

Позвольте мне на этом этапе сказать вам, о чем не идет речь в этом деле: это не дело ни против религии, ни против ислама, ни против какой-либо системы мысли или закона.

Это просто уголовное дело. Рассматриваемое вами дело касается человека по имени Аль Хассан, который, как мы утверждаем, несет индивидуальную уголовную ответственность за преступления, предусмотренные Римским статутом, совершенные против населения города и района Томбукту.

Суд должен объявить и принять решение о том, что такие лица, как Аль-Хасан, не могут, как члены вооруженных групп, какими бы они ни были, оккупировать город и район и применять запрещенное насилие к все население диктует на основе идеологического и религиозного видения или предписаний, которые они утверждают, что применяют.

Дело в том, что Аль-Хасан, который был членом «Ансар Дин» и де-факто начальником исламской полиции, играл ключевую и неоспоримую роль в системе преследований, созданной вооруженными группировками на протяжении всего периода оккупации Тимбукту.

Не заблуждайтесь: Аль Хассан был не просто членом Ансар Дайн. Из-за своей роли и действий он был ключевой фигурой в вооруженных группах и в системе, созданной для контроля над городом.

Комиссар Аль-Хасан был неотъемлемой частью деятельности так называемой исламской полиции на протяжении всех событий, принимая во внимание, что исламская полиция, в свою очередь, лежала в основе системы угнетения и репрессий, созданной Ансаром Дином и АКИМ в Тимбукту. Исламская полиция была вездесущей, чтобы навязывать недавно провозглашенные правила и жестоко обращаться с людьми. Мы постараемся подтвердить это утверждение в последующих презентациях.

Более конкретно, хотя и не исчерпывающе, Al Hassan

  • назначал агентов и участвовал в патрулях, ответственных за наблюдение за населением и соблюдение провозглашенных правил;

  • арестовывал, допрашивал и участвовал в пытках подозреваемых и других обвиняемых с целью получения признательных показаний;

  • передал некоторые дела в незаконно созданный трибунал и удостоверился, что подозреваемые предстали перед этим судом;

  • прямо или косвенно участвовал в организации и наложении насильственных наказаний, часто публичных, в частности, в Йобо Тао (также известном как «Маленький рынок») и на площади Санкоре;

  • лично проводил порки или участвовал в их организации, в том числе над женщинами.

В общем, он внес существенный вклад в общий план групп по навязыванию, в частности, своих идеологических и религиозных взглядов любыми средствами.

Господин Президент, Ваши Чести,

Обвинение накопило множество улик:

  • Полицейские отчеты, подписанные Аль Хассаном;

  • Решения Трибунала, вынесенные по результатам расследований, проведенных Аль-Хассаном;

  • Показания потерпевших и свидетелей;

  • Видеозапись совершения преступлений, в том числе преступлений Аль Хассана и его сотрудников исламской полиции и других членов вооруженных групп; и

  • Отчеты, подготовленные, среди прочего, экспертами-графологами и специалистами по распознаванию лиц.

Одних только этих улик более чем достаточно, чтобы продемонстрировать существенную причастность Аль Хасана к инкриминируемым преступлениям. Аль-Хасан печально известен.

На самом деле, во время бесед с представителями моего Управления Аль Хассан, которому должным образом помогал адвокат, добровольно сделал несколько признаний. Он описал и признал свое участие в различных действиях и действиях, лежащих в основе предполагаемых преступлений. Я хотел бы отметить, что при этом он по существу подтвердил или подтвердил некоторые доказательства, представленные ему обвинением.

Господин президент, Ваши почести,

Притеснение жителей Тимбукту в период оккупации группировками Ансар Дине и АКИМ знаменует темный период в истории Мали и для гордого народа Тимбукту. Преступления очень серьезные. Жители Тимбукту — как мужчины, так и женщины — безжалостно тиранизировались, унижались и, проще говоря, притеснялись ежедневно в течение десяти месяцев. Это было сделано по религиозным и гендерным мотивам воинствующими вооруженными группами, которые силой навязывали провозглашенные ими правила и запреты.

Господин Президент, Ваши Чести,

Во время суда над Аль-Махди я заявил, что судебное преследование Аль-Махди было первым, но не последним выходом из ситуации в Мали.

Судебное преследование Аль Хассана тоже не будет последним. Но он уже дает хороший, широкий обзор страданий и преследований, которым подвергается гражданское население Тимбукту и за его пределами, в остальной части Мали.

В документе, содержащем обвинения, изложены доказательства, твердо устанавливающие наличие существенных оснований полагать, что Аль Хассан несет ответственность за все перечисленные в нем преступления.

Последующие презентации моей команды прояснят различные аспекты.

На основании представленных вам материалов я прошу уважаемых судей этой палаты подтвердить обвинения против подозреваемого, что должно подготовить почву для судебного разбирательства и сделать возможным, в конечном счете, жителей Тимбукту правосудие свершится, и проследим, чтобы оно свершилось, и чтобы посредством этих уголовных процессов истина была установлена ​​в суде.

В заключение, господа позвольте мне заявить, что массовое насилие не может быть оправдано. Ни один императив не разрешил бы совершение столь тяжких преступлений против наших соотечественников, женщин и мужчин.

Благодарю вас и передам продолжение нашего представления моему ученому коллеге, старшему судебному адвокату по этому делу, г-ну Жилю Дютертру.

Яркий свет в темные времена

С момента своего создания в 1946 году Международный Суд (МС) играет фундаментальную роль в предотвращении и мирном урегулировании споров между государствами благодаря своему большому авторитету в международном сообществе как целое. Семьдесят шесть лет спустя его большая рабочая нагрузка и постоянно растущие дела показывают, что МС остается таким же сильным, надежным и необходимым, как и прежде. МС, как и любой другой суд, конечно же, подвержен ограничениям – одним из важных является отсутствие у него правоприменительных полномочий, – но его устойчивость и успех, возможно, еще более примечательны в свете уникальных ограничений деятельности в качестве международного органа. Учитывая его предсказуемую и последовательную судебную практику и поразительную независимость от политических конфликтов, Суд, несомненно, стал самым эффективным главным органом Организации Объединенных Наций.

Предсказуемость, единообразие и глобальное представление

Благодаря строгости, качеству и, прежде всего, последовательности своих решений Суд стал вполне предсказуемым судом в отношении прецедента. И это одно из главных его достоинств. МС опирается на свою судебную практику, а также на практику своего предшественника, Постоянной палаты международного правосудия, для последовательного толкования международного права в отношении последовательных решений и создания важного корпуса прецедентов. Безусловно, тому есть множество примеров, один из которых — постоянство в отношении права на консульскую помощь через Breard (1988), LaGrand (2001), Avena (2004) и Jadhav (2019). Вынося строго аргументированные решения, которые дополняют друг друга, Международный Суд также способствовал развитию международного права. Хотя решения являются обязательными только для сторон в конкретном деле, Суд зарекомендовал себя как своего рода международный «высший суд», способствуя единообразию и гармонии международного права.

Это особенно актуально в связи с появлением новых судов и трибуналов с различной специализированной юрисдикцией. Сегодня МС сосуществует с Постоянной палатой Третейского суда, Международным уголовным судом, Международным трибуналом по морскому праву, региональными судами по правам человека, Судом Европейского Союза, Международным остаточным механизмом для уголовных трибуналов. , Остаточный механизм Специального трибунала по Ливану и Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи, а также с специальные механизмы , такие как группы, созданные под эгидой Всемирной торговой организации, и другие, подобные тем, которые действуют в соответствии с главой 31 Соглашения между США, Мексикой и Канадой.

Такое умножение судебных механизмов в начале XXI века вызвало в научных кругах дискуссию о возможной фрагментации международного права. Опасения заключались в том, что эти судебные органы могут иметь разные или даже противоречивые толкования, учитывая, что в международном праве отсутствуют механизмы вертикального контроля, гарантирующие единообразие, подобные тем, которые существуют во внутреннем праве, европейском праве или даже в межамериканской системе. Решения Международного уголовного суда и Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) с различными пороговыми значениями в отношении международных преступлений еще больше подогрели эту дискуссию, и в 2006 году Комиссия международного права приступила к разработке исследования для решения этого вопроса. Как упомянула бывший президент Международного суда Розалин Хиггинс, «эти опасения не оказались значительными». Действительно, такой фрагментации не произошло, в основном из-за в значительной степени неоспоримого авторитета Международного Суда. Несмотря на то, что он не создавался как «глобальный конституционный суд», решения и постановления Суда широко соблюдаются и цитируются другими международными судами и трибуналами. Безусловно, его согласованность является ключевым компонентом этого результата.

Кроме того, неформальный диалог между судами в международной системе сыграл важную роль в обеспечении единообразия. Несмотря на то, что не для протокола происходят в различных средах, таких как академические круги, такой диалог отражает определенную степень координации между судьями различных международных трибуналов, а также широко распространенное уважение к тому, что на практике стало выдающейся ролью Международного Суда.

Еще одним свидетельством важности МС является широкое региональное участие государств, которые прибегают к МС для разрешения своих споров мирными средствами. Даже когда чуть более 70 государств (что составляет немногим более трети всех членов ООН) признали его обязательную юрисдикцию, список дел Суда показывает, что государства из всех регионов мира и из различных правовых систем продолжают подавать в Международный суд дела, в том числе которые не признали обязательную юрисдикцию, но обращаются в Суд, ссылаясь на положения об урегулировании споров в договорах или на основании специальных соглашений. Это не только узаконивает работу Суда; он также предлагает возможность для действительно глобального подхода к толкованию и применению международного права. Чтобы продвинуть это еще дальше, Румыния недавно выдвинула Декларацию в поддержку юрисдикции Суда и содействие признанию его обязательной юрисдикции. К этой декларации уже присоединились более тридцати государств, включая Мексику.

Эффективность

В своей речи на первом заседании Суда 18 апреля 1946 г. первый Председатель Генеральной Ассамблеи Поль-Анри Спаак сказал: «Я не осмелюсь утверждать, что Международный Суд является самым важный орган Организации Объединенных Наций; но я думаю, что могу сказать, что в любом случае нет ничего важнее.

Если важность любого органа ООН оценивается по его эффективности, нет никаких сомнений в том, что Суд занимает выдающееся положение. Судя по тому, что можно назвать успехом, Международный Суд зарекомендовал себя как наиболее эффективный из главных органов ООН. В отличие от Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности, резолюции которых часто игнорируются, даже несмотря на обязательный характер решений Совета Безопасности. , подавляющее большинство постановлений МС исполняются сторонами спора и даже признаются третьими государствами. Это происходит, несмотря на отсутствие у Суда принудительных возможностей для обеспечения соблюдения и тот факт, что его постановления могут повлечь за собой далеко идущие последствия. Но даже проблемы с правоприменением можно решить в рамках международной системы; так было тогда с Avena , что привело к тому, что Мексика снова обратилась в Международный суд в 2008 году с просьбой о толковании решения, и даже к принятию Генеральной Ассамблеей ООН резолюции в 2018 году, настоятельно призывающей к его полному и немедленному исполнению. Несмотря на время от времени такие проблемы, по сей день случаи несоблюдения остаются исключительными.

Например, в решении о возмещении ущерба от февраля 2022 года по делу « Вооруженные действия на территории Конго (Демократическая Республика Конго против Уганды)» Суд установил сумму компенсации, причитающейся Уганде Демократической Республике Конго (ДРК), в общей сложности в размере 325 000 000 долларов США за ущерб, нанесенный лицам, имуществу и природным ресурсам. Суд постановил, что компенсация должна выплачиваться пятью ежегодными платежами в размере 65 000 000 долларов США, начиная с сентября прошлого года, и Уганда выполнила это решение и своевременно произвела первый платеж в ДРК.

Это является результатом консолидированного доверия государств-членов к Суду, что, по доброму кругу, приводит к тому, что все большее число стран передают споры в его юрисдикцию.

При оценке работы МС мы также должны признать огромную актуальность его консультативной роли. Суд вынес заключения по соответствующим вопросам, таким как «Законность угрозы ядерным оружием или его применения» в 1996 г., «Правовые последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории» в 2004 г. или «Правовые последствия разделения архипелаг Чагос с Маврикия в 1965 году» в 2019 году, среди прочего. Стоит отметить, что МС никогда не отказывала в ответе на запрос о консультативном заключении. Кроме того, Суд отдает приоритет консультативным заключениям перед спорными делами, поскольку, даже когда они не имеют обязательной силы, в своем качестве главного судебного органа Организации Объединенных Наций, отвечая на них, он оказывает услугу всем членам, действующим через Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности или любой другой орган, уполномоченный запрашивать консультативное заключение. С помощью этого механизма Суд также развивает судебную практику, поддерживающую политические и дипломатические усилия. Поэтому стоит рассмотреть возможность, первоначально предложенную Генеральным секретарем Хавьером Пересом де Куэльяром (Доклад Генерального секретаря о работе Организации, 1990, стр. 7) и позднее повторенный Генеральным секретарем Бутросом Бутросом-Гали, Генеральной Ассамблее принять решение уполномочить Генерального секретаря запрашивать консультативные заключения на постоянной основе. Это резко повысило бы его или ее роль в предотвращении и мирном урегулировании конфликтов.

Грядущие годы

В течение последних двух десятилетий государства передавали в Суд дела по областям международного права, которые ранее не были включены в его список, таким как права человека и защита окружающей среды. Как отметила Председатель Суда судья Джоан Э. Донохью, Суду удается решать эти споры, в том числе касающиеся сложных технических и научных вопросов. В дальнейшем можно ожидать, что диверсификация продолжится. Например, текущие текущие процессы могут привести к принятию международных юридически обязывающих соглашений о загрязнении морской среды пластиком, сохранении и устойчивом использовании открытого моря, киберпреступности и предотвращении пандемий, областях права, которые потенциально могут быть рассмотрены Судом. в будущих случаях.

Во всяком случае, при общем состоянии дружеских отношений между народами естественное расхождение во взглядах и споры будут продолжать возникать. Но учтем важный фактор: почти каждый международный конфликт выражается в правовых терминах. Даже нарушая закон, государства пытаются вписать свои действия в международно-правовые рамки, чтобы лучше их оправдать. Любой конкретный политический или даже военный конфликт имеет юридическую составляющую, которая позволяет сторонам выражать свои претензии на языке международного права (9).0011, то есть прав и обязанностей), что позволяет нам сказать, что даже в этих экстремальных обстоятельствах международное право имеет значение. Следовательно, актуальность МС будет только укрепляться все больше и больше. Другими словами, пока верховенство права остается краеугольным камнем нашего общего проекта мирного сосуществования, Суд должен оставаться центральным институтом.

Как и в любом международном учреждении, проблемы останутся. Как видно из вопросов, поднятых в этом тексте, еще есть много возможностей для улучшения в таких областях, как признание юрисдикции, соблюдение, исполнение решений и даже в отношении многообразия и многоязычия. Несмотря на эти проблемы, правда состоит в том, что за первые 76 лет своего существования Суд оказал важную услугу международному сообществу и внес уникальный вклад в дело мира во всем мире.

Когда дипломатия терпит неудачу и снова прибегают к оружию, международное право остается последним возможным языком между государствами. Поэтому нам никогда не следует недооценивать силу суда и, в особенности, силу Международного Суда в достижении целей и соблюдении принципов Организации Объединенных Наций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *