Надо ли приватизировать дачный участок: Что такое приватизация земельных участков и как оформить в собственность наделы — Оренбург

Верховный суд разъяснил правила приватизации дачных участков :: Загород :: РБК Недвижимость

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Недвижимость

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Россияне смогут оформить загородный дом в собственность без правоустанавливающих документов

Российские дачники смогут зарегистрировать право собственности на свой участок без правоустанавливающих документов. Соответствующее решение вынес Верховный суд, сообщает «Российская газета».

До настоящего момента в российских судах не было единообразной практики по решению спорных вопросов с дачными участками. Региональные суды могли отказать истцам в признании собственности из-за того, что участки не поставлены на кадастровый учет и не имеют кадастрового номера. Суды в других регионах подтверждали право собственности, если весь земельный участок находился в пределах одного садового товарищества, а само товарищество создано до 23 апреля 1998 года. При этом истец должен быть членом этого садового товарищества. Дата 23 апреля 1998 года стала точкой отсчета, так как в этот день вступил в силу ныне действующий закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Верховный суд разъяснил, что запретительная позиция судов была неправильной. При вынесении вердикта Верховный суд сослался на 25-ю статью Земельного кодекса, где прописаны основания для госрегистрации земельных участков. В частности, Верховный суд обязал нижестоящие суды учитывать утвержденный в 1992 году «Порядок выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю». Этот документ говорит о том, что для регистрации права собственности на участки, полученные до 1 января 1991 года, владельцам достаточно выданных в то время документов.

При отсутствии документов потенциальный собственник все равно может легально оформить участок: для этого ему придется запросить выписки из земельно-шнуровых и похозяйственных книг, а затем предоставить их суду. Если из документа, который владелец получил до введения Земельного кодекса, неясно, на какое именно право человеку предоставлен участок, Верховный суд считает, что право собственности подразумевается автоматически.

Наконец, Верховный суд указал нижестоящим инстанциям на то, что для регистрации земельного участка россиянам не требуется согласие или разрешение чиновников и других лиц. Об этом говорит 25-я статья о садоводческих объединениях.

Антон Погорельский

adv.rbc.ru

Можно ли приватизировать садовый земельный участок? — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги

Адвокат Антонов А.П.

Приватизировать садовый земельный участок могут отдельные льготные категории граждан, а также граждане, которым он предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение до 30.10.2001 или к которым перешло право собственности на здание на таком участке. Члены СНТ могут приватизировать садовый земельный участок до 01.03.2022.

Понятие садового земельного участка
Садовые земельные участки предназначены для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом возведения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей (п. 1 ст. 3 Закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ).
При этом садовыми земельными участками признаются участки с видами разрешенного использования: «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» (ч. 7 ст. 54 Закона N 217-ФЗ).

Условия приватизации садовых земельных участков
Приватизация земельного участка — это приобретение в частную собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 39.5 ЗК РФ; ч. 3 ст. 22 Закона N 217-ФЗ).
Так, садовые земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность бесплатно, в частности, следующим гражданам (пп. 6, 7 ст. 39.5 ЗК РФ; п. 2.7 ст. 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ; п. 1 ст. 1.1, п. 4 ст. 5 Закона от 15.01.1993 N 4301-1; ч. 1 ст. 1.1, ч. 4 ст. 3 Закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ):
1) многодетным, имеющим трех и более детей. Случаи и порядок такого предоставления устанавливаются законодательством субъектов РФ;
2) Героям СССР, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы. Граждане, относящиеся к указанной категории, имеют право на внеочередное предоставление в собственность бесплатно, без проведения торгов садового земельного участка размером не менее чем 20 соток в границах городских населенных пунктов и 40 соток в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий;
3) Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Указанные лица имеют право на получение в собственность бесплатно, без проведения торгов садового земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, размером не менее чем 8 соток в городах и поселках городского типа и 25 соток в сельской местности;
4) членам садоводческих некоммерческих товариществ (далее — СНТ).
Также гражданин может зарегистрировать в упрощенном порядке право собственности на садовый земельный участок в случае, если (ст. 1, п. 9.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ; ст. 49 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ):
участок предоставлен гражданину до 30.10.2001 на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;
к гражданину перешло право собственности на здание, строение или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном до 30.10.2001 бывшему собственнику указанных здания, строения или сооружения.

Особенности приватизации садовых земельных участков членами СНТ
До 01.03.2022 члены некоммерческих организаций, созданных до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, а также члены СНТ, созданных путем реорганизации таких организаций (далее — СНТ), имеют право независимо от даты вступления в члены СНТ приобрести садовый земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно (п. 2.7 ст. 3 Закона N 137-ФЗ; ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 54 Закона N 217-ФЗ).
Для этого земельный участок должен соответствовать одновременно следующим условиям (п. 2.7 ст. 3 Закона N 137-ФЗ):
образован из земельного участка, предоставленного до 10.11.2001 для ведения садоводства СНТ или иной организации, при которой оно было создано или организовано;
распределен гражданину на основании решения общего собрания членов СНТ или иного документа, устанавливающего распределение земельных участков в СНТ;
не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Отметим, что членская книжка СНТ, которая выдавалась каждому члену товарищества, сама по себе не подтверждает право собственности на земельный участок. Она свидетельствует, в частности, о несении участником СНТ бремени содержания земельного участка и позволяет оформить право собственности на него (п. 5 ст. 18 Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ; Приложение N 1 к Административному регламенту, утв. Постановлением администрации Клинского муниципального района МО от 02.10.2013 N 2111; Апелляционное определение Московского городского суда от 22. 03.2018 по делу N 33-7095/2018).
Право собственности на земельный участок возникает с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, что удостоверяется выпиской из ЕГРН (п. 2 ст. 8.1 ГК РФ; ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 21.05.2021

Администрация Байдена-Харриса продолжает беспрецедентные усилия по повышению прозрачности владения домами престарелых Администрация стремится реализовать раздел 6101 (a) Закона о доступном медицинском обслуживании

Предлагаемое правило потребует раскрытия дополнительной информации о собственности и управлении, чтобы пролить свет на частные акции

Администрация стремится реализовать раздел 6101(a) Закона о доступном медицинском обслуживании

Как ясно дал понять президент Байден в своем втором обращении к Конгрессу США, администрация Байдена-Харриса непоколебима в своем стремлении повысить безопасность и Качество обслуживания в домах престарелых. За последний год Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS) предприняло исторические действия, чтобы выполнить призыв президента к действию и обеспечить пожилым людям и людям с ограниченными возможностями надежную и высококачественную помощь, которую они заслуживают.

Сегодня, продолжая выполнять обещание президента, HHS объявило о дополнительных действиях по повышению прозрачности владения и управления домами престарелых. Департамент выпустил предложенное правило, требующее от домов престарелых раскрывать CMS, и указывает дополнительную информацию о собственности и управлении. Правило также включает определения фондов прямых инвестиций и инвестиций в недвижимость, создавая основу для раскрытия информации о том, являются ли владельцы домов престарелых частными инвесторами или фондами инвестиций в недвижимость. Это предложение знаменует собой важный шаг в продолжении реализации инициативы президента Байдена по улучшению качества и ухода в домах престарелых. Сделав владение и надзор за учреждением более прозрачным, жители домов престарелых и их семьи получат больше возможностей для принятия обоснованных решений об уходе.

«Президент Байден ясно дал понять: улучшение домов престарелых в нашей стране является неотложным приоритетом, и эта администрация не боится принимать смелые меры для решения этой проблемы», — сказал секретарь HHS Ксавьер Бесерра. «Мы продолжаем наши беспрецедентные усилия по повышению прозрачности владения домами престарелых, потому что это то, чего заслуживает общественность. Мы используем все возможности, чтобы пролить свет на эту отрасль. Мы будем продолжать делать все возможное, чтобы все американцы получали достойное внимание, заботу и уважение, которых они заслуживают».

«CMS стремится использовать все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для улучшения ухода в домах престарелых и выявления тенденций, повышающих качество жизни жителей», — сказала администратор CMS Чикита Брукс-Ласур. «Если это правило будет доработано, это усилит нашу способность исследовать типы собственности, включая фонды прямых инвестиций и инвестиций в недвижимость».

Предлагаемое правило реализует части Раздела 6101(a) Закона о доступном медицинском обслуживании. Это потребует от домов престарелых, зарегистрированных в Medicare или Medicaid — большинство домов престарелых в этой стране — раскрыть дополнительную информацию о владельцах, операторах и управлении; например, дома престарелых будут раскрывать информацию о физических или юридических лицах, которые предоставляют административные услуги или клинические консультационные услуги домам престарелых.

Дома престарелых часто используют другие компании для предоставления основных услуг или поддержки, но семьи в настоящее время не имеют возможности узнать, какие компании или фирмы предоставляют уход их близким и как они могут быть связаны с владельцами домов престарелых. Предлагаемое правило также потребует дополнительной информации о организациях, которые сдают в аренду или субаренду недвижимость домам престарелых, поскольку учреждения и владельцы собственности могут быть созданы как разные юридические лица, даже если эти организации работают рука об руку.

В дополнение к раскрытию информации в соответствии с Разделом 6101(a), предлагаемое правило будет содержать определения «частной инвестиционной компании» и «инвестиционного фонда недвижимости», чтобы помочь домам престарелых при представлении этих данных. Эти ключевые определения приведут к раскрытию информации о том, являются ли прямые или косвенные владельцы домов престарелых частными инвестиционными компаниями или инвестиционными фондами недвижимости, посредством обновленного заявления о регистрации домов престарелых, которое, как ожидается, будет готово для публичного использования летом 2023 года. Обеспокоенность по поводу качества с 2011 г. увеличился уровень обслуживания и эксплуатации учреждений престарелых, принадлежащих частным инвестиционным компаниям и другим типам инвестиционных компаний. Недавнее исследование показало, что результаты лечения в домах престарелых, принадлежащих частным инвесторам, значительно хуже:

  • Недавнее исследование показало, что обитатели домов престарелых, приобретенных за счет частных инвестиций, на 11,1% чаще обращаются в отделение неотложной помощи и на 8,7% чаще подвергаются предотвратимой госпитализации по сравнению с обитателями коммерческих домов престарелых без связаны с частным капиталом.
  • В одном рабочем документе, посвященном изучению 18 000 домов престарелых за 17-летний период, было обнаружено, что владение частным капиталом увеличило избыточную смертность для жителей на 10%, увеличило количество назначений антипсихотических препаратов для жителей на 50%, сократило количество часов работы медперсонала на переднем крае на 3%, и увеличил расходы налогоплательщиков на одного жителя на 11%. Исследование подразумевает еще 20 150 жизней, потерянных в результате владения частным капиталом. Другое исследование показало, что дома престарелых, поддерживаемые частными инвестициями, имели COVID-19.уровень заражения и смертность были на 30% и 40% выше средних показателей по штату соответственно.

Исследования также показывают, что частная собственность на дома престарелых также может привести к росту расходов на Medicare.

Дополнительные данные, которые необходимо сообщать в соответствии с правилом, будут опубликованы в соответствии с разделом 6101(b) Закона о доступном медицинском обслуживании. Эта прозрачность, среди прочего, позволит семьям делать более осознанный выбор в отношении ухода за своими близкими, а также позволит CMS и другим более тщательно изучить, как типы собственности коррелируют с результатами ухода, и определить, какие условия с большей вероятностью обеспечить лучший уход за жителями и пациентами.

Эти новые данные и анализ поддерживают Исполнительный указ президента Джо Байдена о содействии конкуренции и продвигают цель администрации Байдена-Харриса по повышению прозрачности в отношении владения учреждениями престарелых и улучшению конкуренции в отрасли в целом. Большая прозрачность поможет как администрации, так и внешним сторонам лучше понять, как меняется рынок домов престарелых и становится ли рынок более концентрированным, что потенциально может нарушить рыночную конкуренцию и повлиять на качество обслуживания. Например, анализ данных показал: 

  • В период с 2016 по 2021 год в 348 больницах сменился владелец, а в 3000 домов престарелых сменился владелец. Количество домов престарелых, продаваемых каждый год, увеличилось с 2016 года. 
  • 10 крупнейших сетей домов престарелых владеют более 10% домов престарелых — непропорционально большая доля, которая вызывает опасения по поводу концентрации рынка.
  • Дома престарелых с более низким рейтингом качества Star продаются чаще, чем дома с более высоким рейтингом качества Star, что вызывает опасения по поводу взаимосвязи между сменой владельцев и качеством.
  • Недавно опубликованное исследование показало, что через 2-3 года после того, как инвестиционные фонды недвижимости инвестируют средства в дома престарелых, штат зарегистрированных медсестер снижается на целых 6%.

Предлагаемое сегодня правило основано на исторических выпусках данных Департамента и беспрецедентных усилиях по повышению прозрачности. В апреле 2022 года CMS впервые публично опубликовала данные о слияниях, поглощениях, консолидациях и смене собственников в период с 2016 по 2022 год для больниц и домов престарелых, зарегистрированных в Medicare. В сентябре 2022 года CMS опубликовала дополнительные данные о владельцах примерно 15 000 домов престарелых, сертифицированных как учреждение квалифицированного ухода Medicare, независимо от каких-либо изменений в собственности, включая предоставление дополнительной информации об организациях-владельцах домов престарелых. В декабре 2022 года CMS впервые опубликовала данные о собственности для всех больниц, сертифицированных Medicare.

Для ознакомления с информационным бюллетенем о предлагаемом правиле раскрытия информации о владельцах домов престарелых посетите: https://www.cms.gov/newsroom/fact-sheets/disclosures-ownership-and-additional-disclosable-parties-information-skilled-nursing. -facilities-and

Предлагаемое правило можно загрузить из Федерального реестра по адресу: https://www.federalregister.gov/public-inspection/2023-02993/medicare-and-medicaid-programs-disclosures-of-ownership- и-дополнительные-раскрываемые-стороны

###

Как экономисты определяют, находится ли экономика в рецессии? | СЕА


Что такое рецессия? Хотя некоторые утверждают, что два последовательных квартала падения реального ВВП представляют собой рецессию, это не является ни официальным определением, ни тем, как экономисты оценивают состояние делового цикла. Вместо этого как официальные определения рецессии, так и экономическая оценка экономической активности основаны на целостном взгляде на данные, включая рынок труда, потребительские и деловые расходы, промышленное производство и доходы. На основании этих данных маловероятно, что снижение ВВП в первом квартале этого года — даже если за ним последует еще одно снижение ВВП во втором квартале — указывает на рецессию.

Комитет по датированию бизнес-циклов Национального бюро экономических исследований (NBER) — официальный счетчик рецессии — определяет рецессию как «значительное снижение экономической активности, которое распространяется на всю экономику и длится более нескольких месяцев». Переменные, которые комитет обычно отслеживает, включают реальный личный доход за вычетом государственных трансфертов, занятость, различные формы реальных потребительских расходов и промышленное производство. Примечательно, что не существует фиксированных правил или пороговых значений, которые инициируют определение снижения, хотя комитет отмечает, что в последние десятилетия они придавали большее значение реальному личному доходу за вычетом трансфертов и заработной платы.

Кроме того, поскольку комитет зависит от правительственной статистики, которая сообщается с разным лагом, он не может официально определить рецессию до тех пор, пока она не начнется.[1] Так как же комитет NBER может оценить здоровье экономики?

На рис. 1 показана тенденция изменения четырех переменных-индикаторов рецессии комитета NBER — реальных доходов за вычетом трансфертов, реальных расходов, промышленного производства и занятости — по отношению к их значениям в апреле 2020 г. (минимум последней рецессии и, следовательно, за месяц до начала текущего расширения). Все эти показатели показали сильный рост экономики США с начала пандемии и продолжали расти в течение первой половины этого года. И хотя реальный доход за вычетом трансфертов в последние месяцы не изменился, промышленное производство, занятость и реальные расходы в этом году выросли. Комитет напрямую не рассматривает инфляцию; тем не менее, он встроен в переменные реального дохода и расходов, которые он отслеживает, в том числе те, которые представлены на рисунке 1. Эти данные показывают, что, хотя инфляция очень высока, реальные расходы продолжают расти благодаря одному из самых сильных рынков труда за всю историю наблюдений и увеличенный запас сбережений домохозяйств.

Тот факт, что комитет NBER ищет «значительное снижение» активности на широкой основе, помещает в контекст сокращение реального ВВП в первом квартале на 1,6 процента в этом году. Отрицательная оценка темпов роста была далеко не общим сокращением, а функцией запасов — одного из самых шумных компонентов роста ВВП[2] — и чистого экспорта, что отчасти отражало нашу экономическую мощь по сравнению с нашими торговыми партнерами. а также менее запутанные глобальные цепочки поставок. Частный внутренний конечный спрос — потребительские расходы и инвестиции в основной капитал (которые вместе составляют более 80 процентов номинального ВВП) — рос в реальном годовом исчислении на 3,0 процента в первом квартале, демонстрируя устойчивый рост, опережающий тенденцию. А занятость по заработной плате росла еще более высокими темпами — 4,7% в годовом исчислении, а во втором квартале — 3,4%. Фактически, 1,1 миллиона рабочих мест, созданных во втором квартале — в среднем около 375 000 рабочих мест в месяц — более чем в три раза больше, чем за любой трехмесячный период, предшествовавший рецессии.

Наконец, хотя уровень безработицы не входит в список комитета, тот факт, что он оставался на исторически низком уровне 3,6% за последние четыре месяца, также имеет отношение к вопросу о рецессии. Широко цитируемый индикатор рецессии («правило Сама», названное в честь экономиста Клаудии Сам) утверждает, что рецессия, вероятно, начинается, когда трехмесячное скользящее среднее уровня безработицы повышается по крайней мере на полпроцента (50 базисных пунктов) относительно до самого низкого уровня за последние 12 месяцев. Тот факт, что индикатор Sahm равен 0, что намного ниже порога в 50 базисных пунктов, является еще одним признаком того, что экономический рост продолжается.

Вероятность рецессии никогда не равна нулю, но тенденции в данных за первую половину этого года, используемые для определения рецессии, не указывают на спад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *