Во сколько раз больше или меньше? – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Победитель конкурса «Электронный учебник на уроке».
Цели: совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и мышление.
I. Организационный момент
II. Устный счет (работа в парах ЭФУ)
А) № 20 с. 69
Б) № 32 с. 72
2. Задачи.
а) Длина бассейна – 8 м. Петя проплыл туда и обратно 4 раза. Сколько метров проплыл Петя?
б) Сколько шнурков нужно для 8 пар ботинок?
3. Геометрия на спичках.
а) Сколько всего на чертеже квадратов? Сколько на нем всего многоугольников?
б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.
в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько решений.
г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и сравните их.
д) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники?
III. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке будем решать задачи с отношениями «на несколько больше (меньше)» и «в несколько раз больше (меньше)».
IV. Работа по теме урока
Задание № 8 (с. 66).
– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены? (На нем изображены синий и красный отрезки.)
– На сколько частей точками разбит синий отрезок? (На 5 частей.)
– Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части. (2 см.)
– Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см.
– Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем? (5 раз.)
– Делаем вывод: синий отрезок в 5 раз длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего.
Задание № 9 (с. 66).
Это задание лучше выполнить фронтально.
· Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в 7 раз.
· Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 меньше 56 в 8 раз и т. д.
Задание № 10 (с. 67).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись:
– Что значит «Петя в 3 раза старше Сережи»?
– Продолжите предложение: «Сережа в … , чем Петя».
Решение:
6 : 3 = 2 (г. ) – Сереже.
Ответ: 2 года.
Задание № 11 (с. 67).
– Рассмотрите рисунок в учебнике.
– Назовите самое высокое дерево. (Ель.)
– Во сколько раз ель выше рябины? (В 3 раза.)
– Во сколько раз рябина ниже ели? (В 3 раза.)
– Во сколько раз береза выше рябины? (В 2 раза.)
– Во сколько раз рябина ниже березы? (В 2 раза.)
Задание № 12 (с. 67).
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись:
Решение:
1) Сколько лет сыну?
45 – 36 = 9 (л.).
2) Во сколько раз сын моложе отца?
45 : 9 = 5 (раз).
Ответ: в 5 раз моложе.
Физкультминутка
V.
![](/800/600/http/cf3.ppt-online.org/files3/slide/o/Oxme51EWVzP3IicpDYS4Xs78t96TLUJGkoBvqu/slide-18.jpg)
1. Работа по учебнику.
Задание № 25 (с. 70).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее с помощью выражения.
Запись:
Решение:
16 + 16 + 10 + 3 + 8 + 4 = 57 (м2).
Ответ: 57 м2.
Задание № 26 (с. 70).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Заполните таблицу по условию этой задачи.
Цена |
Количество |
Стоимость |
9 р. |
? к. |
45 р. |
? к. |
36 р. |
Решение:
1) 45 : 9 = 5 (к.) – стоят 45 р.
2) 36 : 9 = 4 (к.) – стоят 36 р.
Ответ: 5 к., 4 к.
2. Работа в печатной тетради № 2.3. Работа в паре (повторение, работа в парах ЭФУ)
№21 с. 69
VI. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите единицы измерения площади.
–Что означает выражение «во сколько раз больше (меньше)»?
Домашнее задание: № 27, № 29 (учебник)
Умножение / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Умножение
В этом разделе познакомимся с умножением и узнаем, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
В математике существует знак для умножения — это точка посередине строки между числами, которые нужно перемножить.
Например, 6 + 6 + 6 + 6 = 24 можно записать по-другому: 6 • 4 = 24
Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых.
Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз.
Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое.
Результат умножения показывает, какое число получается.
6 • 4 значит, что число 6 повторяют 4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 24
6 — первый множитель
4 — второй множитель
24 — произведение
Числа при умножении
Первый множитель
Второй множитель
Результат умножения, или Произведение
Чтение числовых выражений
6 • 4 = 24
Этот пример можно прочитать по-разному.
- 6 умножить на 4 равняется 24.
- 6 увеличить в 4 раза – получится 24.
- Первый множитель – 6, второй множитель – 4, произведение – 24.
- Произведение 6 и 4 равно 24.
Умножение на 1
4 • 1 = 4, потому что это значит, что число 4 повторяют только 1 раз.
23 • 1 = 23, потому что это значит, что число 23 повторяют только 1 раз.
Умножение на 0
8 • 0 = 0, потому что это значит, что число 8 повторяют 0 раз.
26 • 0 = 0, потому что это значит, что число 26 повторяют 0 раз.
Умножение на 10
8 • 10 = 80, потому что число 8 повторяют 10 раз.
15 • 10 = 150, потому что число 15 повторяют 10 раз.
Связь деления и умножения
8 • 3 = 24, потому что 8 повторяют 3 раза.
24 : 3 = 8, потому что в 24 по 3 содержится 8 раз.
24 : 8 = 3, потому что в 24 по 8 содержится 3 раза.
В несколько раз больше
Решим задачу:
В магазине было 2 лисички, а котят в 4 раза больше. Сколько было котят?
Это значит, что котят было 4 раза по 2.
2 + 2 + 2 + 2 = 4 (к.)
Заменяем сложение умножением и получаем:
2 • 4 = 8 (к.)
Вывод: Если в задаче есть слова «в … раз больше», то задача решается умножением.Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?
8 : 2 = 4 (раза)
Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.
Советуем посмотреть:
Табличное умножение
Внетабличное умножение
Умножение суммы на число
Умножение на однозначное число в столбик
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Свойства умножения
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 57. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 67. Тест 2. Вариант 2, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 50, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 90, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 101, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 103, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 50, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
3 класс
Страница 13, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 71, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 29. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 44. Тест 2. Вариант 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 54. Тест 2. Вариант 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 20, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 21, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 91, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 105, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
4 класс
Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 78, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 93, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 14. Тест 2. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 36, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 75, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 85, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
5 класс
Номер 36, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Калькулятор процентного увеличения
Создано Матеушем Мухой и Домиником Черниа, докторами наук
Отредактировано Богной Шик и Джеком Боуотером
Последнее обновление: 05 декабря 2022 г.
Калькулятор процентного увеличения является полезным инструментом, если вам нужно рассчитать увеличение от одного значения до другого в процентах от исходной суммы. Прежде чем использовать этот калькулятор, вам может быть полезно понять, как рассчитать процентное увеличение, используя формулу процентного увеличения. В следующих разделах эти концепции будут объяснены более подробно.
Как рассчитать увеличение в процентах
Понятие увеличения в процентах в основном представляет собой величину увеличения от исходного числа до конечного числа в пересчете на 100 частей исходного числа. Увеличение на 5 процентов будет означать, что если вы разделите исходное значение на 100 частей, это значение увеличится еще на 5 частей. Таким образом, если исходное значение увеличилось на 14 процентов, значение будет увеличиваться на 14 на каждые 100 единиц, на 28 на каждые 200 единиц и так далее. Чтобы сделать это еще более ясным, мы рассмотрим пример с использованием формулы процентного увеличения в следующем разделе.
🙋 Хотя калькулятор процентного увеличения важен в математике, он также полезен в науке, например, для расчета процентного увеличения массы химического элемента в соединении.
Формула увеличения в процентах
Формула увеличения в процентах выглядит следующим образом:
Увеличение в процентах = [(новое значение - исходное значение)/исходное значение] × 100
Ниже приведен пример использования формулы. Предположим, что инвестиции в размере 1250 долларов увеличились в цене до 1445 долларов за один год. Каков процент увеличения инвестиций? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните следующие шаги:
- Определите исходное значение и новое значение.
- Введите значения в формулу.
- Вычтите исходное значение из нового значения, затем разделите результат на исходное значение.
- Умножьте результат на 100.
Ответ: увеличение в процентах.
- Проверьте свой ответ, используя калькулятор процентного увеличения.
Решая задачу вручную получаем:
-
[(1,445 - 1,250)/1,250] × 100
-
(195/1250) × 100
-
0,156 × 100
-
15,6
увеличение процентов.
Калькулятор процентного роста — отличный инструмент для проверки простых задач. Его можно использовать даже для решения более сложных задач, связанных с увеличением процента. Вы также можете обнаружить, что калькулятор процентов также полезен в этом типе задач.
Расчет процентного уменьшения
Если вы хотите узнать, как рассчитать процентное уменьшение, мы следуем очень похожему процессу при процентном увеличении. Обратите внимание на небольшое изменение формулы:
Уменьшение в процентах = [(исходное значение - новое значение)/исходное значение] × 100
Предположим, что через год у нас та же стоимость инвестиций в размере 1445 долларов. Через год стоимость снизилась до 1300 долларов. Процентное уменьшение будет рассчитываться следующим образом:
-
[(1 445 - 1 300)/1 445] × 100
-
(145/1445) × 100
-
0,10 × 100 = 10
% уменьшение
Хотя мы только что рассмотрели, как рассчитать процентное увеличение и процентное уменьшение, иногда нас просто интересует изменение в процентах, независимо от того, является ли это увеличением или уменьшением. Если это так, вы можете использовать калькулятор процентного изменения или калькулятор процентной разницы. Ситуацией, в которой это может быть полезно, может быть опрос общественного мнения, чтобы увидеть, отличается ли процент людей, поддерживающих конкретного политического кандидата, от 50 процентов.
Если вы хотите узнать, как выразить относительную ошибку между наблюдаемыми и истинными значениями в любом измерении, воспользуйтесь нашим калькулятором процентной ошибки.
Часто задаваемые вопросы
Где полезно процентное увеличение?
Процентное увеличение полезно, когда вы хотите, чтобы анализировал, как значение изменилось со временем . Хотя процентное увеличение очень похоже на абсолютное увеличение, первое более полезно при сравнении нескольких наборов данных. Например, изменение с 1 на 51 и с 50 на 100 имеет абсолютное изменение 50, но процентное увеличение для первого составляет 5000%, а для второго — 100%, поэтому первое изменение выросло намного больше. . Вот почему увеличение в процентах является наиболее распространенным способом измерения роста .
Как рассчитать процентное увеличение с течением времени?
- Разделите большее число на исходное число . Если вы уже рассчитали процентное изменение, перейдите к шагу 4.
- Вычесть единицу из результата деления.
- Умножьте это новое число на 100. Теперь у вас есть процентное изменение.
- Разделите процентное изменение на период времени между двумя числами.
- Теперь у вас есть процентное увеличение с течением времени. Помните, что единицы измерения будут % / [время] , где время — это единицы, на которые вы делите, например.
s для секунд, min для минут и т. д. Обратите внимание, что это не учитывает начисление сложных процентов.
- Для линейных графиков умножьте это число на любую разницу во времени, чтобы получить процентное изменение между двумя значениями времени.
- Для нелинейных графиков просто замените большее число своим уравнением и решите алгебраически. Это найдет только процентное изменение между введенным числом и исходным числом.
Как увеличить число в процентах?
Если вы хотите увеличить число на определенный процент , выполните следующие действия:
- Разделите число, которое вы хотите увеличить, на 100, чтобы найти 1% от него.
- Умножьте 1% на выбранный процент .
- Добавьте этот номер к исходному номеру.
- Вот и все, вы только что увеличили число в процентах!
Как добавить 5% к числу?
- Разделите число, к которому вы хотите добавить 5%, на 100.
- Умножьте это новое число на 5.
- Добавьте произведение умножения к исходному числу.
- Наслаждайтесь работой на 105%!
Как добавить два процента?
К добавьте два процента вместе выполните следующие действия:
- Вычислите первый процент, разделив число, которое вы хотите найти в процентах, на 100.
- Умножьте результат на процент в его процентной форме (например, 50 для 50%), чтобы получить процент от исходного числа.
- Повторите шаги 1 и 2 для другого номера.
- Сложите эти два числа вместе, чтобы получить сложение двух процентов.
- Если число, которое вы хотите найти в процентах, одинаково для обоих процентов, вы можете просто сложить два процента вместе и использовать этот новый процент, чтобы получить результат сложения.
Как рассчитать увеличение на 10%?
- Разделите число, которое вы прибавляете к , на 10 .
- Можно также умножить значение на 0,1.
- Добавьте продукт предыдущего шага к исходному номеру.
- Гордитесь своими математическими способностями!
Как сделать процент?
- Решите две вещи — число, процент которого вы хотите найти и выбранный вами процент.
- Разделите выбранное число на 100.
- Умножьте это новое число на выбранный вами процент .
- Вот и все, вы только что заработали процент!
Что такое увеличение на 50%?
A Увеличение на 50% где вы увеличиваете текущее значение еще на половину . Вы можете найти это значение, найдя половину вашего текущего значения и добавив его к значению. Например, если вы хотите найти увеличение на 50% до 80, вы должны разделить на 2, чтобы получить 40, и сложить два значения вместе, чтобы получить 120. Увеличение на 50% отличается от увеличения на 100% , которое вдвое превышает исходное значение.
Как рассчитать процентное увеличение в Excel?
Хотя проще использовать Калькулятор процентного увеличения Omni, вот шаги для расчета ставки дисконтирования в Excel:
- Введите исходное число (например, в ячейку A1).
- Введите увеличенное число (например, в ячейку B1).
- Вычтите исходное число из увеличенного числа (в C1 введите =B1-A1) и назовите его «разницей».
- Разделите разницу на первоначальную цену и умножьте на 100 (в D1 введите =(C1/A1)*100) и назовите это «увеличение в процентах».
- Щелкните правой кнопкой мыши последнюю ячейку и выберите Формат ячеек .
- В поле Format Cells под Number выберите Percentage и укажите желаемое количество знаков после запятой.
Как добавить 20% к числу?
- Разделить исходное число на 100 , чтобы получить 1%.
- Умножьте 1% на желаемый процент, в данном случае 20.
- Добавьте продукт из предыдущего шага к исходному номеру.
- Поздравьте себя с добавлением 20% к вашему числу!
Матеуш Муха и Доминик Черня, PhD
Начальное значение
Конечное значение
Увеличение
Разница
Проверьте 9 похожих процентных калькуляторов Wincentning morePerning
003
Изменение в процентах — Увеличение и уменьшение в процентах
Объяснение и повседневные примеры использования процентов обычно см. на нашей странице Проценты: введение . Более общие расчеты процентов см. на нашей странице Калькуляторы процентов .
Чтобы рассчитать увеличение в процентах:
Сначала: определите разницу (увеличение) между двумя сравниваемыми числами.
Увеличение = Новый номер — Исходный номер
Затем: разделить увеличение на исходное число и умножить результат на 100.
% увеличения = увеличение ÷ исходное число × 100 .
Если ваш ответ отрицательный, то это уменьшение в процентах.
Чтобы вычислить уменьшение в процентах:
Сначала: определите разницу (уменьшение) между двумя сравниваемыми числами.
Уменьшение = исходный номер — новый номер
Затем: разделить уменьшение на исходное число и умножить результат на 100.
% Уменьшение = Уменьшение ÷ Исходное число × 100
тогда это отрицательное число, если ваш ответ отрицательный. процентное увеличение.
Если вы хотите рассчитать процент увеличения или уменьшения нескольких чисел, мы рекомендуем использовать первую формулу. Положительные значения указывают на процентное увеличение, тогда как отрицательные значения указывают на процентное уменьшение.
Калькулятор процентного изменения
Используйте этот калькулятор для расчета процентного изменения двух чисел
Дополнительно: Калькуляторы процентов
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
«Навыки, которые вам нужны» Руководство по арифметике
Это руководство, состоящее из четырех частей, от алгебры до арифметики и арифметики. останавливается между дробями, десятичными знаками, геометрией и статистикой.
Если вы хотите освежить свои знания или помочь своим детям в обучении, эта книга для вас.
Примеры — Процентное увеличение и уменьшение
В январе Дилан проработал в общей сложности 35 часов, в феврале он отработал 45,5 часов – на сколько процентов увеличилось рабочее время Дилана в феврале?
Чтобы решить эту проблему, сначала вычислим разницу в часах между новым и старым числами. 45,5 — 35 часов = 10,5 часов. Мы видим, что Дилан в феврале работал на 10,5 часов больше, чем в январе — это его 9 часов.0105 увеличение . Чтобы вычислить увеличение в процентах, теперь необходимо разделить увеличение на исходное (январское) число:
10,5 ÷ 35 = 0,3 (См. нашу страницу деление для инструкций и примеров деления.)
Наконец, чтобы получить процент, мы умножаем ответ на 100. Это просто означает перемещение десятичного разряда на два столбца вправо.
0,3 × 100 = 30
Следовательно, в феврале Дилан проработал на 30 % больше часов, чем в январе.
В марте Дилан снова отработал 35 часов – столько же, сколько и в январе (или 100% его январских часов). Какова процентная разница между февральскими часами Дилана (45,5) и его мартовскими часами (35)?
Сначала рассчитайте уменьшение в часах, то есть: 45,5 — 35 = 10,5
Затем разделите уменьшение на исходное число (февральские часы) так:
10,5 ÷ 45,5 = 0,23 (до двух знаков после запятой) .
Наконец, умножьте 0,23 на 100, чтобы получить 23%. 901:05 Часы работы Дилана в марте были на 23% меньше, чем в феврале.
Вы, возможно, думали, что, поскольку количество часов Дилана в январе (35) и в феврале (45,5) увеличилось на 30 %, между его часами в феврале и марте также будет на 30 % меньше. Как видите, это предположение неверно.
Причина в том, что исходное число в каждом случае разное (35 в первом примере и 45,5 во втором). Это подчеркивает, насколько важно убедиться, что вы рассчитываете процент от правильной начальной точки.
Иногда легче показать процентное уменьшение в виде отрицательного числа – для этого следуйте приведенной выше формуле для расчета процентного увеличения – ваш ответ будет отрицательным числом, если было уменьшение. В случае Дилана увеличение часов в период с февраля по март составляет -10,5 (отрицательное значение, потому что это уменьшение). Следовательно, -10,5 ÷ 45,5 = -0,23. -0,23 × 100 = -23%.
Часы работы Дилана могут отображаться в таблице данных как:
Месяц | часов отработано | Процент Изменение |
Январь | 35 | |
Февраль | 45,5 | 30% |
март | 35 | -23% |
Расчет значений на основе процентного изменения
Иногда полезно иметь возможность вычислять фактические значения на основе процентного увеличения или уменьшения. Часто можно увидеть примеры того, когда это может быть полезно в средствах массовой информации.
Вы можете видеть такие заголовки, как:
Количество осадков в Великобритании этим летом было на 23% выше среднего.
Данные по безработице показывают снижение на 2%.
Банкиры ’ бонусы урезаны на 45%.
Эти заголовки дают представление о тенденции, когда что-то увеличивается или уменьшается, но фактических данных часто нет.
Без данных цифры процентного изменения могут ввести в заблуждение.
Кередигион, графство в Западном Уэльсе, имеет очень низкий уровень насильственных преступлений.
Полицейские отчеты Кередигиона за 2011 год показали 100-процентный рост насильственных преступлений. Это поразительное число, особенно для тех, кто живет или думает о переезде в Кередигион.
Однако при изучении исходных данных видно, что в 2010 году в Кередигионе было зарегистрировано одно насильственное преступление. Таким образом, увеличение на 100% в 2011 году означало, что было зарегистрировано два насильственных преступления.
Когда мы сталкиваемся с реальными цифрами, восприятие количества насильственных преступлений в Кередигионе значительно меняется.
Чтобы определить, насколько что-то увеличилось или уменьшилось в реальном выражении, нам нужны некоторые фактические данные.
Возьмем пример « Количество осадков в Великобритании этим летом было на 23% выше среднего » — мы можем сразу сказать, что в Великобритании за лето выпало почти на четверть (25%) больше осадков, чем в среднем. Однако, не зная ни среднего количества осадков, ни того, сколько осадков выпало за рассматриваемый период, мы не можем определить, сколько осадков выпало на самом деле.
Расчет фактического количества осадков за период, если известно среднее количество осадков.
Если мы знаем, что среднее количество осадков составляет 250 мм, мы можем рассчитать количество осадков за этот период, рассчитав 250 + 23%.