Когда можно венчаться в 2023 году
Приблизительное время чтения: 2 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Вопрос читателя:
Когда можно венчаться в 2023 году? В какие дни венчания запрещены или не приветствуются и почему?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Венчание — это таинство, освящающее союз мужчины и женщины. Это данное ими перед Богом обещание хранить верность друг другу и жить в любви и единомыслии. Обязательное условие для заключения церковного брака — официально оформленные отношения. Но и для только что созданной семьи, и для давно уже зарегистрированной венчание — важнейшее событие. Муж и жена заранее выбирают подходящий день, учитывая не только свои предпочтения и условия конкретного храма, но и общецерковные правила.
Венчаний обычно не бывает во вторник, четверг и субботу.
Кроме того, в течение всего года есть длительные периоды, когда в Русской Православной Церкви браки не заключаются вовсе.
Таинство Венчания в 2023 году не совершается:
1) Во вторник, четверг и субботу в течение всего года накануне двунадесятых, храмовых и Великих праздников.
2) В продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского
3) В продолжение Святок, с 7 января по 18 января
4) В Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы и в Неделю сыропустную
5) В течение Пасхальной (Светлой) седмицы
6) В дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября
7) Накануне престольных храмовых праздников (в каждом храме свои престольные праздники).
Это объясняется тем, что внимание верующих в это время должно быть направлено не на личные, а на церковные события.
Венчаться в 2023 году можно:
Зимой от Крещения до Масленицы,
Весной – начиная с первого воскресенья после Пасхи («Красная горка»)
Летом – период между Петровым и Успенским постами (с 12 июля по 14 августа в 2023 году),
Осенью – все разрешенные дни, кроме постных и предпраздничных дней.
В виде исключения в экстренных случаях венчание может быть совершено и в неуставное время, но решение об этом принимается архиереем.
P.S. Важный момент: Каноны византийского сборника «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря (XIV в. ) предписывает, что траур по почившим родственникам не является причиной для переноса заключения брака.
Календарь венчаний на 2023 год: когда можно венчаться
Январь — 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30
Февраль — 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17,
Март — отсутствуют (Великий пост).
Апрель — 23, 24, 26, 28, 30
Май — 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 28, 29, 31
Июнь — 2, 4, 5, 7, 9, 11
Июль — 12, 14, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 31
Август — 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13, 28, 30
Сентябрь — 1, 3, 4, 6, 8, 13, 15, 17, 18, 22, 24, 25, 29
Октябрь — 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 30
Ноябрь — 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 27
Декабрь — отсутствуют (Рождественский пост).
Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
Икону Спасителя.
Икону Божией Матери.
Обручальные кольца.
Венчальные свечи (продаются в храме).
Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.
P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т. д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
Венчание в субботу, брачный договор и развод «по-христиански» — обсуждают священники ПСТГУ
Разрешат ли венчаться в субботу?Решение священноначалия выработать документ о церковном браке, потребность в котором давно назрела, вызывает радость и благодарность, как и возможность принять участие в обсуждении проекта этого документа. Однако приходится отметить, что предложенный проект нуждается в существенной доработке.
Прежде всего бросается в глаза, что название документа не вполне соответствует его содержанию. Обсуждаемому тексту более соответствовало бы заглавие «О некоторых канонических аспектах Таинства брака». Неясен замысел авторов документа. Было бы полезно указать в его начале, имеет ли он своей целью раскрыть тему брака в ее полноте? Но в столь кратком документе это сделать невозможно.
В документе никак не соотносится практика Русской Православной Церкви с иными Поместными Церквами, а также практиками и учением о браке Католической Церкви. Например, ничего не говорится о принятой в Русской Церкви дисциплине совершения браковенчания только в строго установленные дни, в то время как в братских православных Церквах венчания, как правило, совершаются в субботу и допускается венчание в периоды постов. Это вызывает вопросы чад Русской Церкви, сталкивающихся с подобными случаями.
Может быть, следует пересмотреть эти строгие нормы в духе икономии, т.к. запрет заключать брак в субботу не принимается во внимание огромным числом людей в связи с трудностью устроить свадьбу в другой день?
Нужна ли тема «брачного договора»?Вызывает удивление то, что документ, посвященный столь важному церковному вопросу, имеет только две-три фразы в качестве богословского введения, в которых к тому же используются весьма нечеткие формулировки, что вряд ли может быть приемлемым в вероучительной части текста.
Например, в первом же предложении документа вводится понятие «союза» мужчины и женщины, который будто бы Бог установил в раю. Но в тексте Священного Писания такое понятие не употребляется. Там сказано, что «будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Быт. 2, 24; Мф. 19, 6; Мр. 10, 8). Очевидно, что слово «союз» может быть истолковано самым широким и неоднозначным образом, а следовательно, используя его, следует объяснить, что имеется в виду.
Формулировка цели христианского брака как «совместного достижения супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве» очевидным образом не может быть использована именно для брака, учитывая призыв Спасителя ко всем верующим в Него, а значит, и к безбрачным и монашествующим: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21).
Фото с сайта hristiane.info
Фразу преамбулы: «Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в Таинстве брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей» следует признать расплывчатой и неясной. Ведь в нехристианском браке тоже рождаются и воспитываются дети.
Фраза «Заключение брака предполагает открытое волеизъявление мужчины и женщины, в результате которого возникают права и обязанности по отношению друг к другу, а также к детям» не вполне адекватно передает юридическую сторону брака.
Возникновение прав и обязанностей скорее связано с заключением договора, а не с каким-то неопределенным «открытым волеизъявлением». Однако неясно, в какой мере следует обсуждать особенно важную для католического учения о браке тему «брачного договора» в представленном документе, посвященном православному пониманию «церковного» брака?
Цитируя «Послание к Диогнету» о том, что в первые века христиане «вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства», документ достаточно превратно толкует смысл цитируемого текста и рискует подтолкнуть читателя к выводу, что первоначально «церковного брака» вообще не существовало. Изначальное же евхаристическое измерение христианского брака, исповедуемое православным богословием, предается полному забвению.
«Блудное сожительство». Еще раз о терминахОчевидно, что в документе следует четко разграничить пастырский подход к практикующим христианам и к тем, кто только стремится начать свое воцерковление, что особенно важно в случаях, когда вновь приходящие в Церковь люди пребывают в блудном сожительстве.
Тема отношения Церкви к «блудному сожительству» является одной из наиболее злободневных в современной церковной жизни. Современное российское законодательство не использует понятие блуда и не порицает незаконное сожительство. В странах Европы, в Америке незаконное (т.е. блудное) сожительство мужчин и женщин (а теперь и однополые сожительства) многими людьми и государством признается нормой.
В связи с этим и в России значение юридической регистрации брака в глазах молодого поколения неизбежно снижается. Церковь безусловно должна реагировать на эту тенденцию, которая постоянно лишь усиливается в связи с процессами, происходящими сейчас во всем мире, а не только в нашей стране.
К сожалению, в предложенном проекте документа этот вопрос не получил обстоятельного рассмотрения. Блудное сожительство современной невоцерковленной молодежью часто называется «гражданским браком» и воспринимается как норма, и каждый священник сталкивается с такой ситуацией почти ежедневно. Представляется, что при всей строгости церковных канонов пастырь должен неформально отнестись к таким людям в каждом конкретном случае, имея в виду миссионерскую заботу о привлечении заблудших к покаянию и воцерковлению.
Необходимо различать мотивы состоящих в блудном сожительстве людей. Есть люди, которые таким образом пытаются найти свой путь к подлинному браку, имея друг к другу искреннюю любовь. Другие сожительствуют ради удовлетворения сексуальных потребностей. Поиск пути к вразумлению и духовному исцелению предполагает отеческое снисхождение к «блудному сыну» и осторожную попытку в каждом отдельном случае через воцерковление блудное сожительство «преобразить» в церковный брак.
Позицию Церкви в подобных ситуациях и возможность применения канонических норм в современной жизни было бы очень важно сформулировать, подробно обсудить и объяснить, т. к. ныне существующая в храмах практика часто заставляет думать, что священник вообще не знаком с православными канонами. Более подробное изложение пастырского подхода к данной проблеме существенным образом обогатило бы данный документ.
Развод «по-христиански»Не получил в документе достаточного разъяснения и вопрос об отношении Церкви к бракам христиан с нехристианами. Документ призывает «проявлять пастырское снисхождение» к лицам, состоящим в браке с нехристианами – и только. Однако церковные каноны решительно осуждают сознательное вступление в брак христианки с нехристианином, подвергая таких «христианок» пожизненному отлучению. В документе необходимо уделить больше внимания таким все чаще встречающимся случаям.
В документе недостаточно проработан раздел о подготовке к Таинству брака, в то время как такая подготовка, по существу, очень часто имеет смысл катехизации и неопустительно должна совершаться священником вместо того, чтобы формально венчать всех подряд без разбора.
В документе не определены понятия «развода» и «расторжения брака».
Утверждение о «прекращении брака» в случае «естественной смерти одного из супругов» решительным образом расходится не только с православным учением о браке, но и с молитвами чинопоследования брака, например, с молитвой «Последования обручения», где говорится о «союзе любви неразрушимом».
Рассмотрение заболевания одного из супругов СПИДом и другими заболеваниями в качестве «повода к расторжению брака» в свете современных достижений медицины, возможно, требует пересмотра. В пояснении нуждается пункт об «отпадении от православия» как «поводе к расторжению брака». Необходимо четко сформулировать, что имеется в виду под «отпадением». В таком же пояснении нуждается и само понятие «повода к расторжению брака»: имеется ли здесь в виду то, что человек может развестись в таком случае, или он обязан это сделать.
Фраза «Решение о бракорасторжении принимается в епархии» расходится с уже сложившейся практикой, когда Церковь в лице архиерея свидетельствует о том, что брак распался, и это отмечается в соответствующей формуле выдаваемой справки. Церковь категорически не может усвоить себе принятие «решения о бракорасторжении», что было бы прямым противлением словам Спасителя: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9).
Неубедительно и без учета неотмененных норм Синодального периода рассмотрены вопросы о зарегистрированных, но не венчанных браках, о возрастных границах для вступающих в брак, о том, когда венчанный брак признается недействительным. Не дано четкого указания, в каких точно случаях применяются «чин о второбрачных» и «чин венчания супругов, в летех мнозех сущих». В тексте не дается оценка все более распространяющейся на Западе практике считать законным браком однополые сожительства. Не содержится важного напоминания о том, что «гнушение браком» является ересью.
В тексте ничего не говорится о браке священнослужителей, которые призваны являть идеал христианской брачной жизни. Также в документе практически отсутствует важнейшая в учении о браке тема деторождения. В частности, ничего не говорится об отношении Церкви к сознательному отказу от деторождения в браке и о том, возможно ли совершение Таинства венчания над лицами, которые понимают брак как средство удовлетворения своих сексуальных потребностей, обременять же себя при этом рождением детей не считают нужным.
В таких случаях заповедь Божия «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт.1:28), безусловно связанная по замыслу Божию с супружеской жизнью человека, совершенно игнорируется, что вряд ли позволяет считать такой брак христианским.
Из текста документа неясно, были ли учтены при его подготовке предложения по теме брака, подготовленные Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора в 1968 году.
Ранее высказывалась мысль о том, что разработке подобного документа должна предшествовать серьезная работа по кодификации брачного права, обсуждение смежных пастырских и канонических вопросов. Необходима догматически выверенная формулировка православного учения о браке, отсутствие которой делает документ неосновательным и противоречивым.
Хочется надеяться на то, что безусловно ценное и многообещающее обсуждение позволит в дальнейшем разработать авторитетный церковный документ и упорядочить пастырскую практику в вопросах церковного брака, что особенно необходимо в настоящее время.
Читайте также:
- Когда отказывать в венчании, о браке крестных, скелетах в шкафу и любви
- Цель брака – Христос или дети?
- Протоиерей Игорь Пчелинцев: Давно пора систематизировать все документы о церковном браке
- Даже если православный – один из супругов, стоит венчаться
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
свадебных дат | Русская православная церковь Святого Николая
png»> | |||||
Даты венчания в Русской Православной Церкви В Русской Православной Церкви венчания не празднуются в определенные дни и в определенные сезоны. Это делается не из презрения к браку, а для того, чтобы дни и времена духовного ликования или поста и покаяния не были омрачены радостью брака. По общему правилу Русской Православной Церковью не разрешены венчания:
Даты некоторых праздников и периодов поста варьируются от года к году. Настоятель прихода сможет указать точные даты на конкретный год.
В нашей Австралийско-Новозеландской епархии венчания чаще всего совершаются по воскресеньям и пятницам. Даты по воскресеньям и пятницам, доступные для свадеб в 2023 году, указаны ниже.
Читатели должны учитывать, что доступность даты также зависит от местных обычаев и обычаев. В этом приходе, например, не было бы возможности венчания 21 мая или 22 мая, в канун и праздник перенесения мощей святителя Николая Мирликийского в Ликийский, престольный праздник нашего прихода. Воскресенья, в которые можно праздновать свадьбы в 2023 году Поскольку Рождественский пост продолжается до пятницы 6 января, воскресенье 1 января недоступно. Из-за праздничных дней от Великого праздника Рождества Христова (пятница, 7 января) до Великого праздника Крещения Христова (четверг, 19 января). январь), воскресенье, 8 января, и воскресенье, 15 января, недоступны. 22 января 29 января 5 февраля 12 февраля 19 февраля , так как неделя сыра начинается в понедельник, 20 февраля, 26 февраля, не является обязательным. Поскольку Великий пост начинается в понедельник, 27 февраля, четыре воскресенья в марте недоступны.
Поскольку Пасха выпадает на воскресенье 16 апреля, первые три воскресенья апреля недоступны. 23 апреля 30 апреля 7 мая 14 мая 21 мая 28 мая , так как Пентикост -Фолс в воскресенье, 4 июня, в воскресенье. Поскольку воскресенье, 11 июня, является кануном Апостольского поста, это воскресенье недоступно. Поскольку Апостольский пост начинается в понедельник, 12 июня, и продолжается до вторника, 11 июля, оставшиеся воскресенья июня и первые два воскресенья июля недоступны. 16 июля 23 июля 30 июля
6 августа
Поскольку Успенский пост начинается в понедельник 14 августа и продолжается до воскресенья 27 августа, остальные недоступны.
3 сентября
Поскольку воскресенье 10 сентября – канун праздника Усекновения главы Иоанна Крестителя, этот день недоступен.
17 сентября ПРИМЕЧАНИЕ : Это будет день памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей семьи, любви и верности. 24 September
1 October 8 October 15 October 22 October 29 October
5 November 12 November 19 November 26 November
As the Рождественский пост начинается во вторник 28 ноября, все воскресенья декабря недоступны. Пятницы, в которые можно отмечать свадьбы в 2023 году Поскольку Рождественский пост продолжается до пятницы 6 января, этот день недоступен. Из-за праздничных дней от Великого праздника Рождества Христова (суббота 7 января) до Великого праздника Крещения Христова (четверг 19 января) пятница 13 января недоступна.
20 января 27 января
3 февраля 10 февраля 17 февраля
Поскольку Неделя сыра начинается в понедельник, 20 февраля, пятница, 24 февраля, недоступна. Поскольку Великий пост начинается в понедельник, 27 февраля, пять пятниц в марте недоступны.
Поскольку Пасха выпадает на воскресенье 16 апреля, первые две пятницы апреля недоступны. Поскольку Светлая неделя продлится до субботы, 22 апреля, пятница, 21 апреля, недоступна.
28 апреля
5 мая 12 мая 19 мая 26 мая 2 июня 9 июня , поскольку апостолы начинаются в понедельник 12 июня и продолжаются до во вторник, оставшиеся пятницы в июне. и первые две пятницы июля недоступны. 21 июля 28 июля 4 августа 11 августа Поскольку в общежитии начинается в понедельник 14 августа и продолжается до воскресенья, 27 августа, оставшиеся пятницы в августе не подлежат. 1 сентября 8 сентября 15 сентября 22 сентября 29 сентября 6 октября , как пятница 13 октября. , в этот день недоступен.
20 октября 27 октября
3 ноября 10 ноября 17 ноября 24 ноября 0029Поскольку Рождественский пост начинается во вторник, 28 ноября, все пятницы декабря недоступны. Поделись этим: | |||||
| png»> | ||||
православных свадеб — нужно ли быть православным, чтобы венчаться в православной церкви?
Вспомогательный контент / Цитаты из Православной церкви
Есть несколько основных вещей, которые вам необходимо знать, прежде чем венчаться в православной церкви. Неправославный партнер не может венчаться в православной церкви. Во-первых, священник не может жениться на вас, если вы оба не православные христиане. Это потому, что сакраментальные брачные узы требуют, чтобы пары посвятили свою жизнь Христу. Чтобы вступить в брак, по крайней мере половина пары должна быть христианами, и священник, скорее всего, попросит действительные свидетельства о рождении или свидетельства о крещении.
Иноверные партнеры должны быть православными, чтобы заключить брак в православной церкви
Если вы неправославный партнер, вы все равно можете заключить брак в православной церкви. Вам просто нужно убедиться, что ваш неправославный партнер крещен во имя Святой Троицы приходским священником или епископом епархии его страны. Есть несколько других требований.
Например, если ваш неправославный партнер хочет заключить брак в православной церкви, он или она должны сначала быть ее членом. Вы не можете участвовать в приходских собраниях или голосовать в приходском совете, если вы не православный. Кроме того, вы не можете спонсировать свадьбу православного партнера, если вы не православный.
Хотя большинство неправославных не могут венчаться в православной церкви, они могут венчаться в православных церквях. Неправославные партнеры не могут участвовать в православных церковных таинствах и обрядах, но им разрешено участвовать в православных венчаниях и свадебных обрядах. Православные верующие, как правило, одиноки и женятся только один раз, хотя второй или третий брак допускается при определенных условиях. Кроме того, Церковь не признает развод, хотя и признает браки, расторгнутые по гражданскому указу.
Православным христианам не обязательно венчаться в православной церкви
Если вы католик, вам не обязательно венчаться в евангелической православной церкви. Однако вы можете выйти замуж за неправославного христианина, если он или она крещены во Имя Святой Троицы. Кроме того, в православной церкви разрешено трижды обвенчаться. Если вы хотите заключить брак со своим партнером в православной церкви, вы должны сделать это в течение трех лет после крещения.
Венчание в православной церкви не требуется для христиан других конфессий. Хотя вы должны быть членом канонической православной церкви, чтобы вступить в брак с неправославным, брак по-прежнему действителен в соответствии с учением Церкви. Церемонию проведет священник канонической православной церкви. После этого священник проведет церемонию бракосочетания.
Православные свадьбы похожи на католические свадьбы
Православные свадьбы имеют некоторые сходства с католическими, и священник часто обводит молодоженов вокруг алтаря три раза, держа молодоженов на руках. Затем священник возглавит пару в танце вокруг алтаря, исполнив три гимна – пророчество Исаии о рождении Христа, раннехристианских мучениках и тропион святым мученикам.
Жених и невеста вместе входят в церковь, за ними шафер и фрейлина. Шафер и фрейлина несут две свечи, символизирующие их веру во Христа и новый брак, который будет следовать церковным учениям. Жених и невеста также получают от священника венчальные венки, символизирующие Божье благословение. Священник связывает две короны вместе лентой, чтобы обозначить единство пары и их готовность основать королевство.
Требуется добрачная подготовка
Если вы планируете обвенчаться в православной церкви, вам следует знать несколько важных вещей. Во-первых, нельзя жениться на нехристианке в православной церкви. Таинственный характер брака связывает и мужчину, и женщину с Евангелием. Православные христиане практикуют сексуальную дисциплину и прекращают сексуальные отношения до свадьбы. Супруги должны быть членами Греческого православного собора Святого Георгия в Гринвилле, Южная Каролина, и в текущем году дали обет.