Официальный сайт Правительства Российской Федерации
Вступительный адрес Владимира Путина:
Добрый день, коллеги,
На этом заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка мы собираемся обсудить участие банка в ипотечном кредитовании. Сегодня мы поговорим о финансировании ипотечных программ, а о футболе ни слова.
Мы обсудим, как ВЭБ может способствовать финансированию жилищного строительства в России. Несмотря на проблемы, созданные экономическим кризисом, ипотека остается одним из самых эффективных и доступных способов покупки жилья во многих странах. Россияне также воспользовались возможностями, предоставленными им ипотечными кредитами.
Объем ипотечного кредитования вырос в несколько раз с 2005 года, когда мы запустили программу, с 60 миллиардов рублей в 2005 году до 630 миллиардов рублей (22 миллиарда долларов) в 2008 году.
Конечно, кризис изменил ситуацию. Объемы ипотечных кредитов значительно сократились, а условия ипотечных кредитов ухудшились с осени 2008 года. Фактически ипотечные кредиты стали недоступны для абсолютного большинства россиян.
В этой ситуации нашей первоочередной задачей была поддержка тех, кто столкнулся с проблемами финансирования и не смог погасить кредит. Восемьдесят тысяч семей использовали так называемый материнский капитал для полного или частичного погашения ипотечных кредитов. Как вы знаете, мы решили, что материнский капитал можно будет использовать с 1 января 2009 года., а не с 2010 года, как планировалось.
Мы также предоставили людям возможность отсрочить платежи по ипотечным кредитам. В этом проекте участвовали Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и частные банки, получившие государственную помощь.
Однако, решая рутинные задачи, мы должны думать и о посткризисном развитии, тем более, что мы уже наблюдаем постепенное возрождение интереса людей к оформлению ипотечных кредитов.
Банки начали возрождать этот бизнес; они снижают размер первоначального взноса и процентов по кредиту.
Конечно, 14,5% — средняя процентная ставка по ипотечным кредитам — для многих слишком высока. Доходы в России недостаточно высоки, чтобы удовлетворить эти требования по кредитам. Чтобы ипотека стала доступной для широкого круга людей, нужно снизить процентную ставку до 10-11%.
Этого нельзя сделать по указке сверху, потому что это экономический процесс, но мы должны что-то для этого сделать. Предлагаю сегодня обсудить пути поддержки наметившейся тенденции снижения процентной ставки по ипотечному кредиту.
Вы знаете, что пенсионные фонды используются во всех странах как инструмент и источник долгосрочных кредитов, что имеет решающее значение для ипотечного кредитования.
Учитывая объем сбережений, в том числе средств под управлением Внешэкономбанка, можно было бы подумать об использовании этих инструментов в России, хотя и очень осторожно и с максимальными гарантиями.
В настоящее время ВЭБ управляет 690 миллиардами рублей (24 миллиарда долларов) пенсионных накоплений.
Месяц назад Правительство утвердило новую стратегию инвестирования пенсионных накоплений под управлением ВЭБа. До 20% этих средств, или около 100 млрд рублей (3,5 млрд долларов), могут быть вложены в ипотечные облигации российских банков.
Следовательно, банки смогут выдавать новые ипотечные кредиты на эту сумму под более привлекательные проценты и на более длительный срок. ВЭБ, который будет финансировать эти кредиты, будет делать то, для чего он был задуман — действовать как банк развития.
Я знаю, что у госбанка неоднозначное отношение к этому вопросу, потому что он не может так много заработать, но тем не менее, это ключевая функция этого кредитного учреждения.
Предлагаю обсудить наши варианты на этот счет и практические шаги, которые ВЭБ может предпринять для реализации этих планов.
Мы также решим некоторые другие рутинные вопросы. Начнем с вопросов нашей повестки дня.
* * *
Председатель Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев выступил на пресс-конференции после заседания наблюдательного совета банка.
Владимир Дмитриев: Основным вопросом повестки дня очередного заседания Наблюдательного совета было расширение нашей ипотечной программы. И в этом контексте мы считаем, что наш банк мог бы стать основным источником кредита для ипотечных кредитов.
С 1 ноября расширена инвестиционная программа и декларация банка, и теперь у банка появилась возможность инвестировать пенсионные активы в ипотечные ценные бумаги, не обеспеченные государством.
ВЭБ мог бы вложить значительную сумму из тех 470 миллиардов, которыми мы сейчас управляем, в ипотеку. Мы также ожидаем еще один транш от Пенсионного фонда в первом квартале следующего года. По нашим оценкам, мы сможем управлять примерно 690 млрд рублей с учетом ограничений на вложения в отдельные виды ценных бумаг. Например, мы не можем инвестировать средства более чем в 70% ценных бумаг одного и того же выпуска или тратить более 20% нашего инвестиционного портфеля на одного эмитента.
Мы полагаем, что сумма кредита, который ВЭБ, как государственная компания по управлению активами, может предложить для ипотечных кредитов, существенно возрастет. Дополнительно мы рассмотрели возможность использования средств Фонда национального благосостояния на те же цели.
Это также важный источник финансирования, который позволит нам не только значительно увеличить ипотечное кредитование, но и существенно снизить процентные ставки, что сделает ипотеку более привлекательной для большего числа людей.
Вопрос: Какие будут требования для выкупа ипотечных ценных бумаг?
Владимир Дмитриев: Мы обсудим этот вопрос с Ипотечным агентством и банками, которые активно занимаются ипотечным кредитованием. С одной стороны, процентные ставки будут близки к рыночным, но также будут зависеть от средств, о которых я говорил. Мы сможем сделать процентные ставки значительно более привлекательными, чем процентные ставки на открытом рынке.
Вопрос: Ваши процентные ставки по пенсионным накоплениям невелики. Будут ли они еще сокращаться?
Владимир Дмитриев: Естественно, мы считаем, что деньги из Пенсионного фонда, а точнее от людей, не выбравших доверенную управляющую компанию для перевода своих пенсионных накоплений, будут вкладываться не только в ипотечных ценных бумаг, но и в другие высокодоходные активы. Мы сможем гарантировать прибыль, диверсифицируя наш портфель, и мы надеемся получить гораздо большую отдачу от наших инвестиций.
Вопрос : Обсуждалось ли участие ВЭБа в IPO РУСАЛа на Гонконгской фондовой бирже, и были ли приняты решения по этому вопросу?
Владимир Дмитриев: Мы обсуждали этот вопрос и приняли определенные решения, но я хотел бы, чтобы вы понимали, что вся информация, касающаяся IPO РУСАЛа, является конфиденциальной. В любом случае, согласно правилам и традициям рынка капитала, ни один инвестор не может использовать какую-либо информацию, которая дала бы ему преимущество перед другими инвесторами.
Таким образом, любая информация о первичном размещении акций РУСАЛа в Гонконге, если эта информация станет достоянием общественности, не имеет никакого отношения к ВЭБу или его аффилированным лицам.
Поскольку приближается первичное размещение акций, вся информация о нем является конфиденциальной.
Вопрос : То есть вы не собираетесь подтверждать покупку 3% акций РУСАЛа?
Владимир Дмитриев: Повторяю, любая информация об участии или неучастии ВЭБа в первичном размещении акций РУСАЛа является конфиденциальной.
Новое правило CMS увеличивает платежи для больниц неотложной помощи и способствует справедливости в отношении здоровья и материнского здоровья Ключевые приоритеты администрации Харриса по обеспечению справедливости в отношении здоровья и улучшению показателей материнского здоровья. В соответствии с требованиями закона, в 2023 финансовом году (FY) 2023 финансовый год (FY) правила системы перспективных платежей для стационарных больных (IPPS) и больниц длительного ухода (LTCH) обновляют платежи и правила Medicare для больниц, стимулируют высококачественные, персонализированные центральное лечение и способствует финансовому управлению программой Medicare. Кроме того, правило завершает разработку новых мер, поощряющих больницы к включению принципа справедливости в отношении здоровья в свои основные функции. Эти действия улучшат уход за людьми и сообществами, которые находятся в неблагоприятном положении или недостаточно обслуживаются системой здравоохранения.
Правило включает в себя три меры, направленные на обеспечение справедливости в отношении здоровья, в рамках программ обеспечения качества больниц, а также присваивает больницам статус «дружественных к родам». CMS присвоит это новое звание больницам, которые участвуют в общегосударственной или национальной совместной программе повышения качества перинатальной помощи и внедрили рекомендуемые меры по обеспечению качества.
Для больниц неотложной помощи, оплачиваемых в рамках IPPS, которые успешно участвуют в Программе отчетности о качестве стационарного лечения (IQR) и являются значимыми пользователями электронных медицинских карт, окончательное правило приведет к увеличению операционных ставок оплаты на 4,3%. Это отражает прогнозируемое на 2023 финансовый год обновление рыночной корзины больниц на 4,1%, уменьшенное за счет требуемой законом корректировки производительности на 0,3 процентного пункта и плюс корректировка на 0,5 процентного пункта, требуемая законом. Это самое высокое обновление рыночной корзины за последние 25 лет, и в первую очередь это связано с более высоким ожидаемым ростом компенсационных выплат для работников больниц. В соответствии с LTCH PPS CMS ожидает, что платежи в 2023 финансовом году увеличатся примерно на 2,4% или на 71 миллион долларов.
«CMS принимает меры для поддержки больниц, в том числе обновляет платежи больницам по значительно более высокой ставке, чем в предлагаемом правиле IPPS. Это окончательное правило согласовывает больничные платежи с видением CMS по обеспечению доступа к медицинскому обслуживанию для всех людей с Medicare и поддержанию стимулов для наших партнеров-больниц для эффективной работы», — сказала администратор CMS Чикита Брукс-Ласур. «Он также предпринимает важные шаги для повышения справедливости в отношении здоровья, поощряя больницы внедрять методы, снижающие материнскую заболеваемость и смертность».
Содействие справедливости в отношении здоровья
В соответствии с определением справедливости в отношении здоровья, данным агентством, CMS работает над продвижением справедливости в отношении предотвратимых различий в показателях здоровья, с которыми сталкиваются люди, находящиеся в неблагоприятном положении или недостаточно обслуживаемые, а также предоставление ухода и поддержки, которые необходимы нашим участникам для процветания.
Для устранения неравенства в медицинском обслуживании в стационарном стационаре и за его пределами CMS принимает три меры, направленные на обеспечение справедливости в отношении здоровья, в рамках программы IQR. Первый показатель оценивает приверженность больницы созданию культуры справедливости и предоставлению более справедливого медицинского обслуживания путем охвата конкретных мероприятий в пяти ключевых областях, включая стратегическое планирование, сбор данных, анализ данных, повышение качества и участие руководства. Вторая и третья меры охватывают скрининг и выявление социальных потребностей на уровне пациента, связанных со здоровьем, таких как отсутствие продовольственной безопасности, нестабильность жилья, потребности в транспорте, трудности с коммунальными услугами и безопасность в межличностных отношениях. Отслеживая и выявляя такие неудовлетворенные потребности, больницы смогут более комплексно обслуживать пациентов, устраняя и отслеживая то, что часто является ключевым фактором ухудшения состояния физического и психического здоровья.
В ближайшем будущем CMS также заинтересована в использовании мер, направленных на подключение пациентов с выявленными социальными потребностями к общественным ресурсам или услугам. CMS запросила комментарий к предложенному правилу. В финальном правиле CMS признает наличие надежных комментариев, полученных по ключевым соображениям, которые определяют наш подход к улучшению сбора данных, более точному измерению и анализу различий между программами и политиками, а также подходы к обновлению Программы сокращения повторных госпитализаций (HRRP), которые побуждают поставщиков услуг повысить производительность для социально уязвимых групп населения.
CMS также прекращает использование косвенных данных для некомпенсируемых затрат на уход при определении безвозмездных платежей за лечение для больниц Службы здравоохранения индейцев и племен, а также больниц в Пуэрто-Рико, и мы устанавливаем новую дополнительную выплату для предотвращения неоправданных долгосрочных финансовых потрясений. для этих больниц и способствовать долгосрочной стабильности оплаты. CMS также завершает работу над новыми гибкими возможностями для последипломного медицинского образования для сельских больниц, участвующих в программах сельской помощи, которые будут способствовать развитию рабочей силы в сельской местности.
Улучшение показателей материнского здоровья
CMS создает новую номинацию больниц для определения больниц, доброжелательных к родам, и дополнительные отчеты о показателях качества для улучшения показателей материнского здоровья. CMS завершает работу над этим назначением после выпуска комплексного плана действий CMS по охране материнства.
С момента вступления в должность администрация Байдена-Харриса отстаивает политику улучшения материнского здоровья и справедливости. Ранее в этом году вице-президент Харрис созвал первую в истории встречу в Белом доме с секретарями кабинета министров и руководителями агентств, в том числе с госсекретарем Бесеррой и администратором CMS Чикитой Брукс-Ласур, чтобы обсудить общегосударственный подход администрации к снижению материнской смертности и заболеваемости.
В декабре 2021 года вице-президент Харрис объявил исторический призыв к действиям по улучшению состояния здоровья родителей и их маленьких детей в Соединенных Штатах. Внедрение этого нового обозначения больницы является частью постоянного ответа администрации Байдена-Харриса на этот призыв к действию, как отмечено в Плане действий CMS по охране материнства.Обозначение больницы «Дружелюбные к родам» предоставит потребителям важную информацию о больницах, демонстрирующих свою приверженность снижению материнской заболеваемости и смертности путем внедрения передовых методов, повышающих качество и безопасность медицинских услуг для беременных и родильниц.
Условия участия Отчетность о пандемии для больниц и больниц интенсивного лечения (CAH)
CMS предлагается продолжить текущий COVID-19требования к отчетности для больниц и CAH, а также установить новые требования к отчетности для будущих чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения (PHE). Основываясь на отзывах общественности, CMS завершает работу над предложенными требованиями к непрерывной отчетности, связанной с COVID-19, для больниц и CAH с уменьшенным количеством категорий данных в качестве перехода к текущему PHE. CMS не завершает работу над предлагаемыми требованиями к отчетности для будущих PHE.
Продолжение публичной отчетности по показателям безопасности пациентов
CMS использует меры по обеспечению качества для обеспечения безопасности и качества в системе здравоохранения и для оплаты поставщиков через программы, основанные на ценности. Для Программы сокращения внутрибольничных состояний (HAC) на 2023 финансовый год CMS предложила приостановить — то есть не рассчитывать и впоследствии не публиковать — данные для меры PSI-90, которая является составной мерой, которая охватывает несколько показателей безопасности пациентов, таких как как пролежни, падения и сепсис. Предложение CMS отразило опасения по поводу воздействия COVID-19должен был иметь возможность интерпретировать данные, а также был чувствителен к рискам финансового наказания больниц за факторы, которые потенциально находятся вне их контроля.