Ответственность за нарушение административного надзора
Нашли ошибку в тексте? Выделите мышкой текст и нажмите эту ссылку
|
Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной.Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/.Извините за доставленные неудобства29.12.2020 Просмотров: 24268 В соответствии с Федеральным законом от 06. 04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор осуществляется органами внутренних дел и представляет собой наблюдение за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за исполнением временных ограничений и определенных обязанностей. Такие ограничения могут выражаться в запрете пребывать в определенных местах, посещать массовые мероприятия, пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в запрете выезда лицом за установленные судом пределы территории. Обязанностью поднадзорного лица является посещение от одного до четырех раз в месяц органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Иные обязанности поднадзорного лица перечислены в статье 11 Федерального закона. За несоблюдение указанных ограничений и невыполнение обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, за несоблюдение режима административного надзора предусмотрена административная ответственность по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации в виде административного ареста до 15 суток. В случае неоднократного несоблюдения поднадзорным лицом установленных судом ограничений, сопряженного с совершением данным лицом административного правонарушения, данные деяния уже образуют состав преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под неоднократным несоблюдением поднадзорным лицом следует понимать несоблюдение поднадзорным лицом ограничений, при условии, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года. Уральская транспортная прокуратура #ПравовоеПросвещение Дата изменения: 29.12.2020 16:06:12 Возврат к списку 30. КС РФ выразил позицию о банкротстве граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей30.12.2022 (просмотров: 1186) КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке30.12.2022 (просмотров: 2311) Исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам30.12.2022 (просмотров: 1306) Основания для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим30.12.2022 (просмотров: 1551) Что такое судебный приказ?← ctrl предыдущая следующая ctrl → Страницы: 1 2 3 … 168 169 |
Действия за которые можно получить 15 суток ареста
6 октября 2018
Карельские вести
Ограничение свободы чаще всего ассоциируется с наказанием за преступление.
Фото: Карельские вестиКарельские вести
Но не стоит забывать, что не только Уголовный кодекс устанавливает ответственность за нарушение закона: существует категория правонарушений, у которых степень общественной опасности ниже, чем у преступлений, но за них также могут лишить свободы на некоторое время.
Видео дня
Имеется в виду арест за совершение административных правонарушений. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает целый ряд деяний, за которые могут назначить арест сроком до 15 суток.
Предлагаю рассмотреть наиболее «жизненные» из них:
1. Нецензурная брань в общественном месте.
Любые действия, которые влекут нарушение общественного порядка, в т.ч. использование ненормативной лексики, пренебрежение правилами поведения в обществе, порча имущества граждан и т.п. признаются мелким хулиганством (статья 20.1 КоАП) и наказываются штрафом или административным арестом на срок до 15 суток.
Типичный пример мелкого хулиганства в общественном транспорте, как помним, был проиллюстрирован в известном советском фильме о приключениях Шурика.
Если хулиган еще и выражает неповиновение законному требованию представителя власти, который охраняет общественный порядок, это влечет дополнительное наказание – также в виде штрафа или ареста.
2. Нахождение в общественном месте в состоянии опьянения.
Сам факт распития алкогольных напитков является правонарушением только при условии, что происходит в месте, где это прямо запрещено (в зданиях образовательных организаций, медицинских учреждений, во дворах, на детских площадках, в подъездах и т.д.).
Но нахождение в любом общественном месте в состоянии явного опьянения, которое нарушает устои общественной нравственности, оскорбляет человеческое достоинство, является отдельным составом правонарушения и наказание за это – штраф или арест до 15 суток (статья 20.21 КоАП).
Формально даже пребывание в нетрезвом виде в ресторане или кафе непосредственно после употребления там алкоголя также подпадает под эту статью: выпивать не запрещено, но находиться в нетрезвом виде – да.
3. Неуплата административного штрафа в срок.
По закону штраф, наложенный в рамках производства по делу об административном правонарушении, должен быть уплачен в течение 60-ти суток со дня, когда постановление вступило в законную силу.
Нарушение этого срока формирует новый состав правонарушения – уклонение от исполнения административного наказания (статья 20.25 КоАП).
Элементарная забывчивость в части штрафа может сыграть злую шутку: наказание по этой статье – штраф, арест до 15 суток или обязательные работы сроком до 50 часов.
Административный арест не применяется только к тем случаям, когда неуплаченный штраф был наложен за правонарушение, зафиксированное с помощью средств фото- и видеозаписи.
В противном случае было бы очень много арестантов, которые не получили вовремя «письмо счастья» и в связи с эти не оплатили штраф.
4. Неуплата алиментов.
Взысканные решением суда алименты на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей подлежат обязательной уплате.
Уклонение от исполнения этой обязанности, а именно неуплата алиментов более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства приставом без уважительных на то причин является административным правонарушением (статья 5. 35.1 КоАП).
Наказание – штраф, арест от 10 до 15 суток или обязательные работа до 150 часов.
5. Нарушения ПДД.
Арест также назначается за ряд серьезных правонарушений в сфере регулирования дорожного движения: управление автомобилем после лишения водительского удостоверения (статья 12.7 КоАП), в т.ч. в состоянии опьянение (статья 12.8 КоАП), оставление места ДТП (статья 12.27 КоАП).
Не нарушайте закон и требуйте его соблюдения от окружающих!
Читайте НАС ВКонтакте
Другое,
Предыдущий Далее | ||
Поскольку в этом разделе речь идет об уголовном праве, важно понимать параллели между уголовным и административным правом, особенно потому, что в здравоохранении права большинство уголовных преследований возникают из административно-правовых проблем. Оба связаны тем, что оба являются действиями между государством и отдельным лицом или корпорация. В уголовном праве государство возбуждает и преследует дело в имя людей против подсудимого. (Несколько штатов все еще разрешают частные лиц возбуждать уголовные дела, но это очень редко и связаны с необычными фактами.) Только уголовное судопроизводство может привести к лишение свободы как наказание за преступление. Административное правосудие может быть инициировано государством или частным лицом. Примером может служить больница обратиться в местный совет по зонированию с просьбой разрешить перезонировать землю, чтобы она могла использовать под клинику. Административное производство может привести к штрафам, различным средства правовой защиты, такие как судебные запреты, но не может привести к тюремному заключению. Если административное учреждение, такое как Управление финансирования здравоохранения раскрывает преступное поведение, он должен передать его прокурору, который определит будет ли возбуждено уголовное дело. На федеральном уровне уголовные дела возбуждаются Департаментом Правосудие (МЮ). Структурно Министерство юстиции является органом исполнительной власти, ничем не отличающимся от Департамент здравоохранения и социальных служб (DHHS) или другой кабинет- отделы уровня. Его возглавляет генеральный прокурор, который является политическим назначенец президента, утвержденный Сенатом. Он подлежит тому же политическое давление, как и другие агентства, и он меняет свои приоритеты правоприменения с политические ветры. Помимо своих уникальных полномочий по возбуждению уголовных дел, работает так же, как DHHS, и они взаимодействуют как независимые агентства. DHHS проводит собственные гражданские расследования через Управление Генерального инспектора (OIG) и может потребовать компенсацию в размере миллионов долларов, если сочтет неправомерным претензионная практика. Он также может передать дело в Министерство юстиции для дальнейшего расследования, поскольку уголовное дело. Министерство юстиции может провести собственное расследование по тем же вопросам, либо с участием OIG, либо нет. С точки зрения медицинского обслуживания Практик, эти федеральные расследования кажутся бесшовной смесью административное и уголовное производство.На государственном уровне уголовное правосудие гораздо более фрагментировано. В каждом штате есть Генеральная прокуратура, которая во многом похожа на Министерство юстиции, за исключением многих утверждает, что генеральный прокурор является независимо избираемой должностью, не подчиненной контроль губернатора. Кроме того, в округах есть окружные прокуроры и суды и города имеют муниципальные суды, все из которых, в зависимости от юрисдикции, может быть возбуждено уголовное дело. Государственные административные органы так же фрагментированы. Некоторые функции здравоохранения, такие как лицензирование специалистов, зарезервированы за государственным органом. Другие, такие как вопросы общественного здравоохранения, могут быть разделен между Департаментом здравоохранения штата и городским и окружным здравоохранением. агентства. Как правило, эффективное сотрудничество между государством и между местными агентствами и между местными агентствами, административными или преступник. В некоторых ситуациях, таких как Medicaid — государственная программа при значительном федеральном финансировании и надзоре — в расследованиях будут участвовать как государственные, местные и федеральные власти. | ||
Вершина |
Свод принципов защиты всех лиц, подвергнутых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме
Сфера действия Свода принципов
Эти принципы применяются для защиты всех лиц, подвергнутых задержанию или заключению в любой форме.
Использование терминов
Для целей Свода принципов:
(a) «Арест» означает задержание лица за предполагаемое совершение преступления или действия органа власти;
(b) «Задержанное лицо» означает любое лицо, лишенное личной свободы, кроме как в результате осуждения за преступление;
(c) «Заключенное лицо» означает любое лицо, лишенное личной свободы в результате осуждения за преступление;
(d) «Задержание» означает состояние задержанных лиц, как это определено выше;
(e) «Тюремное заключение» означает состояние заключенных, как это определено выше;
(f) Слова «судебный или иной орган» означают судебный или иной орган в соответствии с законом, чей статус и срок пребывания в должности должны обеспечивать максимально возможные гарантии компетентности, беспристрастности и независимости.
Принцип 1
Со всеми лицами, задержанными или заключенными в любой форме, следует обращаться гуманно и с уважением достоинства, присущего человеческой личности.
Принцип 2
Арест, задержание или тюремное заключение должны осуществляться только в строгом соответствии с положениями закона и компетентными должностными лицами или лицами, уполномоченными для этой цели.
Принцип 3
Не должно быть никаких ограничений или умалений каких-либо прав человека лиц, находящихся под стражей или тюремным заключением в любой форме, признанных или существующих в любом государстве в соответствии с законом, конвенциями, правилами или обычаями, под предлогом того, что этот Орган Принципов не признает такие права или признает их в меньшей степени.
Принцип 4
Любая форма задержания или заключения, а также все меры, затрагивающие права человека в отношении лица, находящегося под стражей или заключением в любой форме, должны быть предписаны судебными или иными органами или находиться под их эффективным контролем.
Принцип 5
1. Эти принципы применяются ко всем лицам на территории любого данного Государства без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия или религиозные убеждения, политические или иные убеждения, национального, этнического или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
2. Меры, применяемые в соответствии с законом и направленные исключительно на защиту прав и особого положения женщин, особенно беременных женщин и кормящих матерей, детей и подростков, престарелых, больных или инвалидов, не считаются дискриминационными. Необходимость и применение таких мер всегда подлежат рассмотрению судебным или иным органом.
Принцип 6
Никто из задержанных или заключенных в какой бы то ни было форме не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. 1 Никакие обстоятельства не могут служить оправданием пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Принцип 7
1. Государства должны законодательно запретить любые действия, противоречащие правам и обязанностям, содержащимся в этих принципах, налагать на любые такие действия соответствующие санкции и проводить беспристрастные расследования по жалобам.
2. Должностные лица, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Свода принципов имело место или должно произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по пересмотру или исправлению положения. .
3. Любое другое лицо, имеющее основания полагать, что нарушение настоящего Свода принципов имело место или должно произойти, имеет право сообщить об этом вышестоящему руководству соответствующих должностных лиц, а также в другие соответствующие органы или органы, наделенные контрольными или исправительными полномочиями.
Принцип 8
Лица, содержащиеся под стражей, должны подвергаться обращению, соответствующему их неосужденному статусу. Соответственно, они должны, по возможности, содержаться отдельно от заключенных.
Принцип 9
Органы, осуществляющие арест лица, содержание его под стражей или расследование дела, осуществляют только полномочия, предоставленные им по закону, и осуществление этих полномочий подлежит обращению в судебный или иной орган.
Принцип 10
Любой арестованный должен быть проинформирован во время его ареста о причине его ареста и должен быть немедленно проинформирован о любых предъявленных ему обвинениях.
Принцип 11
1. Лицо не может содержаться под стражей, если ему не будет предоставлена реальная возможность быть незамедлительно заслушанным судебным или иным органом. Задержанный имеет право на защиту или на помощь адвоката в порядке, установленном законом.
2. Задержанному лицу и его адвокату, если таковой имеется, незамедлительно и в полном объеме сообщается любой приказ о задержании вместе с его причинами.
3. Судебный или иной орган уполномочен пересмотреть вопрос о продолжении содержания под стражей.
Принцип 12
1. Должны быть должным образом зарегистрированы:
(a) причины ареста;
b) время задержания и доставления задержанного в место содержания под стражей, а также время его первой явки в судебный или иной орган;
c) личности соответствующих сотрудников правоохранительных органов;
(d) Точная информация о месте содержания под стражей.
2. Такие протоколы сообщаются задержанному или его защитнику, если таковой имеется, по форме, установленной законом.
Принцип 13
Любому лицу в момент ареста и в начале содержания под стражей или заключения либо сразу же после этого орган, ответственный за его арест, задержание или заключение, предоставляет, соответственно, информацию и объяснение его права и как воспользоваться этими правами.
Принцип 14
Лицо, которое недостаточно понимает или не говорит на языке, используемом властями, ответственными за его арест, задержание или тюремное заключение, имеет право на незамедлительное получение на понятном ему языке информации, указанной в принципе 10, принципе 11. , параграф 2, принцип 12, параграф 1 и принцип 13, а также на бесплатную помощь переводчика, если это необходимо, в связи с судебными разбирательствами после его ареста.
Принцип 15
Несмотря на исключения, содержащиеся в пункте 4 принципа 16 и пункте 3 принципа 18, в общении задержанного или находящегося в заключении лица с внешним миром и, в частности, с его семьей или адвокатом не может быть отказано более чем вопрос дней.
Принцип 16
1. Незамедлительно после ареста и после каждого перевода из одного места содержания под стражей или заключения в другое задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право уведомить или потребовать от компетентного органа уведомить членов его семьи или других соответствующих лиц. лиц по его выбору о его аресте, задержании или заключении или о передаче и месте, где он содержится под стражей.
2. Если задержанное или находящееся в заключении лицо является иностранцем, его также незамедлительно информируют о его праве сноситься с помощью соответствующих средств с консульским учреждением или дипломатическим представительством государства, гражданином которого оно является или которое иным образом уполномочено получать такое сообщение в соответствии с международным правом или с представителем компетентной международной организации, если он является беженцем или иным образом находится под защитой межправительственной организации.
3. Если задержанное или находящееся в заключении лицо является несовершеннолетним или не в состоянии понять свои права, компетентный орган должен по собственной инициативе предпринять уведомление, упомянутое в настоящем принципе. Особое внимание следует уделить уведомлению родителей или опекунов.
4. Любое уведомление, упомянутое в настоящем принципе, должно быть сделано или разрешено сделать без промедления. Однако компетентный орган может отсрочить уведомление на разумный срок, если этого требуют исключительные потребности расследования.
Принцип 17
1. Задержанный имеет право на помощь адвоката. Он должен быть уведомлен компетентным органом о своем праве сразу же после ареста, и ему должны быть предоставлены разумные возможности для его осуществления.
2. Если задержанный не имеет защитника по своему выбору, он имеет право на защитника, назначенного ему судебным или иным органом, во всех случаях, когда этого требуют интересы правосудия, и бесплатно. им, если он не имеет достаточных средств для оплаты.
Принцип 18
1. Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право общаться и консультироваться со своим адвокатом.
2. Задержанному или находящемуся в заключении лицу должно быть предоставлено достаточное время и условия для консультации со своим адвокатом.
3. Право задержанного или находящегося в заключении лица на свидание со своим защитником, консультации и общение без промедления или цензуры и в условиях полной конфиденциальности не может быть приостановлено или ограничено, за исключением исключительных обстоятельств, которые должны быть указаны законом или законными постановлениями, когда судебная или иная власть считает это необходимым для поддержания безопасности и порядка.
4. Беседы между задержанным или находящимся в заключении лицом и его адвокатом могут проводиться в поле зрения, но не в пределах слышимости сотрудника правоохранительных органов.
5. Переписка между задержанным или находящимся в заключении лицом и его защитником, упомянутая в настоящем принципе, не допускается в качестве доказательств против задержанного или находящегося в заключении лица, если только они не связаны с продолжающимся или планируемым преступлением.
Принцип 19
Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право на посещение и переписку, в частности, с членами своей семьи, и ему должна быть предоставлена надлежащая возможность общаться с внешним миром при соблюдении разумных условий и ограничений. в соответствии с законом или правовыми актами.
Принцип 20
Если задержанное или находящееся в заключении лицо просит об этом, оно должно, по возможности, содержаться в месте содержания под стражей или в заключении на разумном расстоянии от его обычного места жительства.
Принцип 21
1. Запрещается злоупотреблять положением задержанного или находящегося в заключении лица с целью принуждения его к даче признательных показаний, к даче показаний против другого лица.
2. Ни одно задержанное лицо во время допроса не должно подвергаться насилию, угрозам или методам допроса, которые умаляют его способность принимать решения или выносить суждения.
Принцип 22
Ни одно задержанное или находящееся в заключении лицо не может, даже с его согласия, подвергаться каким-либо медицинским или научным экспериментам, которые могут нанести ущерб его здоровью.
Принцип 23
1. Продолжительность любого допроса задержанного или находящегося в заключении лица и промежутки между допросами, а также личности должностных лиц, производивших допрос, и других присутствовавших лиц должны быть зафиксированы и удостоверены в такой форме, как могут быть установлены законом.
2. Задержанное или находящееся в заключении лицо или его адвокат, когда это предусмотрено законом, должны иметь доступ к информации, указанной в пункте 1 настоящего принципа.
Принцип 24
Задержанному или находящемуся в заключении лицу должно быть предложено надлежащее медицинское обследование как можно скорее после его поступления в место содержания под стражей или в тюрьму, после чего при необходимости предоставляется медицинская помощь и лечение. Такой уход и лечение предоставляются бесплатно.
Принцип 25
Задержанное или находящееся в заключении лицо или его адвокат, при соблюдении разумных условий для обеспечения безопасности и порядка в месте содержания под стражей или в заключении, имеют право просить или ходатайствовать перед судебным или иным органом о повторном медицинское обследование или заключение.
Принцип 26
Тот факт, что задержанное или находящееся в заключении лицо прошло медицинский осмотр, имя врача и результаты такого осмотра должным образом регистрируются. Доступ к таким записям должен быть обеспечен. Таким образом, условия должны соответствовать соответствующим нормам внутреннего законодательства.
Принцип 27
Несоблюдение этих принципов при получении доказательств учитывается при определении допустимости таких доказательств против задержанного или находящегося в заключении лица.
Принцип 28
Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право получать в пределах имеющихся ресурсов, если из открытых источников, разумное количество образовательных, культурных и информационных материалов при соблюдении разумных условий для обеспечения безопасности и порядка в место задержания или заключения.
Принцип 29
1. В целях контроля за строгим соблюдением соответствующих законов и правил места содержания под стражей должны регулярно посещаться квалифицированными и опытными лицами, назначенными и ответственными перед компетентным органом, отличным от непосредственно ответственного органа. администрации места содержания под стражей или лишения свободы.
2. Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право свободно и в условиях полной конфиденциальности общаться с лицами, посещающими места задержания или заключения в соответствии с пунктом 1 настоящего принципа, при соблюдении разумных условий для обеспечения безопасности и добросовестности. порядок в таких местах.
Принцип 30
1. Виды поведения задержанного или находящегося в заключении лица, представляющие собой дисциплинарные проступки во время содержания под стражей или в заключении, описание и продолжительность дисциплинарного взыскания, которое может быть применено, а также органы, уполномоченные налагать такое наказание, определяются законом или правовыми актами и должным образом опубликованы.
2. Задержанное или находящееся в заключении лицо имеет право быть заслушанным до принятия дисциплинарного взыскания. Он имеет право обратиться с таким иском в вышестоящие органы для рассмотрения.
Принцип 31
Соответствующие органы должны стремиться обеспечить, в соответствии с национальным законодательством, помощь, когда это необходимо, иждивенцам и, в частности, несовершеннолетним членам семей задержанных или заключенных лиц, и уделять особое внимание соответствующим опека над детьми, оставленными без присмотра.
Принцип 32
1. Задержанное лицо или его адвокат имеют право в любое время в соответствии с национальным законодательством обратиться в судебный или иной орган с целью оспаривания законности его задержания с целью добиться его безотлагательного освобождения, если это незаконно.
2. Производство, указанное в пункте 1 настоящего принципа, должно быть простым и быстрым и бесплатным для задержанных лиц, не имеющих достаточных средств. Орган, производящий задержание, без необоснованной задержки доставляет задержанное лицо в орган, осуществляющий контроль.
Принцип 33
1. Задержанное или находящееся в заключении лицо или его адвокат имеют право обратиться с просьбой или жалобой относительно обращения с ним, в частности в случае применения пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, в органы, ответственные за администрации места содержания под стражей и вышестоящим органам, а при необходимости и соответствующим органам, наделенным полномочиями по пересмотру или исправлению положения.
2. В тех случаях, когда ни задержанное или находящееся в заключении лицо, ни его адвокат не имеют возможности осуществлять свои права в соответствии с пунктом 1 настоящего принципа, член семьи задержанного или находящегося в заключении лица или любое другое лицо, которому известно по делу может воспользоваться такими правами.
3. Конфиденциальность в отношении запроса или жалобы сохраняется, если об этом просит заявитель.
4. Каждый запрос или жалоба должны быть рассмотрены незамедлительно, и на них должен быть дан ответ без неоправданной задержки. Если запрос или жалоба отклонены или, в случае чрезмерной задержки, заявитель имеет право подать ее в судебный или иной орган. Ни задержанному или находящемуся в заключении лицу, ни любому подателю жалобы в соответствии с пунктом 1 настоящего принципа не должно быть нанесено ущерба при подаче просьбы или жалобы.
Принцип 34
Всякий раз, когда смерть или исчезновение задержанного или находящегося в заключении лица происходят во время его задержания или заключения, расследование причин смерти или исчезновения проводится судебным или иным органом либо по его собственной инициативе, либо по заявление члена семьи такого лица или любого лица, которому известно об этом деле. Когда того требуют обстоятельства, такое расследование должно проводиться на той же процедурной основе, когда смерть или исчезновение происходят вскоре после прекращения содержания под стражей или заключения. Результаты такого расследования или отчет о нем предоставляются по запросу, если только это не поставит под угрозу текущее уголовное расследование.
Принцип 35
1. Ущерб, причиненный в результате действий или бездействия государственного должностного лица, противоречащих правам, содержащимся в этих принципах, возмещается в соответствии с применимыми правилами или ответственностью, предусмотренной национальным законодательством.
2. Информация, которую необходимо зарегистрировать в соответствии с настоящими принципами, должна быть доступна в соответствии с процедурами, предусмотренными национальным законодательством, для использования при требовании компенсации в соответствии с настоящим принципом.
Принцип 36
1. Задержанное лицо, подозреваемое в совершении уголовного преступления или обвиняемое в совершении уголовного преступления, считается невиновным и считается таковым до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в ходе открытого судебного разбирательства, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.
2. Арест или содержание под стражей такого лица до следствия и суда осуществляются только в целях отправления правосудия по основаниям, на условиях и в порядке, установленных законом. Наложение на такое лицо ограничений, не являющихся строго необходимыми для целей задержания или предотвращения помех процессу расследования или отправления правосудия, либо для поддержания безопасности и порядка в месте содержания под стражей, запрещенный.
Принцип 37
Лицо, задержанное по уголовному обвинению, должно предстать перед судебным или иным предусмотренным законом органом сразу же после его задержания. Такой орган безотлагательно принимает решение о законности и необходимости задержания. Никто не может содержаться под стражей в ожидании расследования или суда, кроме как по письменному распоряжению такого органа. Задержанное лицо, когда оно доставлено в такой орган, имеет право сделать заявление об обращении с ним во время содержания под стражей.
Принцип 38
Лицо, задержанное по уголовному обвинению, имеет право на судебное разбирательство в разумный срок или на освобождение до суда.