на квартиру, образование ребенка, пенсии, выплаты, улучшение жилищных условий
Екатерина Шамаева
изучила статистику
Профиль автора
За почти 15 лет действия программы маткапитала соответствующие сертификаты получили 12 млн российских семей.
Три четверти из них уже полностью или частично распорядились этими деньгами. Рассказываем, на что их тратят чаще всего.
Что такое материнский капитал и кому он положен
Материнский капитал — деньги, которые семья получает от государства за рождение или усыновление детей. По умолчанию маткапитал получает женщина, но если мужчина — единственный усыновитель ребенка, то ему тоже положена такая выплата.
Программа стартовала в 2007 году: можно было получить 250 000 Р за рождение второго или последующего ребенка. Ежегодно эту сумму индексировали, причем уровень индексации обгонял официальную инфляцию в среднем на 1—1,5 процентного пункта. К 2019 году размер маткапитала превысил 450 000 Р.
/prava/matcapital/
Права родителей с маткапиталом
С 2020 года условия программы изменили. Государство начало выплачивать капитал за первого ребенка, а за второго — доплату при условии, что первый родился или был усыновлен не раньше 1 января 2020 года. В 2022 году выплата за первого ребенка составляет 524 528 Р, за второго — 168 616 Р. Если первый ребенок родился до 2020 года, а второй — после, то после рождения второго выплачивают полную сумму — 693 144 Р.
Маткапитал можно потратить несколькими способами:
- На улучшение жилищных условий, в том числе на первый взнос по ипотеке.
- На образование ребенка, в том числе в частном детсаду.
- На накопительную часть пенсии матери.
- На покупку товаров и услуг для детей с инвалидностью.
- На ежемесячную выплату в размере месячного прожиточного минимума на второго ребенка.
ст. 7 закона о мерах поддержки семей с детьми
Для каждого способа есть свои правила и условия. Например, использовать деньги для первоначального взноса по ипотеке можно сразу после рождения или усыновления ребенка. Если же речь о покупке квартиры без ипотеки, придется ждать, когда ребенку исполнится три года.
/guide/matkapital-bez-ipoteki/
Как купить квартиру с материнским капиталом
На что россияне тратят маткапитал
С начала программы выплаты получили уже 12 млн семей. Из них три четверти — 9,8 млн — полностью или частично потратили деньги.
Число семей, получивших сертификат на маткапитал, РосстатXLSX, 26 КБ
Большинство участников программы — 7,9 млн семей — направили деньги на улучшение жилищных условий. Второй по популярности способ потратить капитал — оплатить обучение старшего ребенка в вузе или частный детский сад младшему: так поступили около 1,3 млн владельцев сертификатов. Еще 720 тысяч семей оформили ежемесячные выплаты на детей. Отметим, что этот способ потратить материнский капитал появился 1 января 2018 года, причем он доступен только малообеспеченным семьям.
На что россияне потратили средства маткапитала в 2009—2021 годах, семей
Улучшение жилищных условий | 7 930 387 |
Образование ребенка | 1 297 577 |
Ежемесячные выплаты | 720 482 |
Накопительная часть пенсии | 7364 |
Товары и услуги для детей с инвалидностью | 571 |
Не воспользовались сертификатом | 1 967 960 |
Улучшение жилищных условий
7 930 387
Образование ребенка
1 297 577
Ежемесячные выплаты
720 482
Накопительная часть пенсии
7364
Товары и услуги для детей с инвалидностью
571
Не воспользовались сертификатом
1 967 960
Источники: Число семей, получивших сертификат на маткапитал и распорядившихся маткапиталом, Росстат
Изначально маткапитал можно было потратить только тремя способами: на улучшение жилищных условий, образование ребенка и накопительную пенсию матери.
Например, с 2012 года маткапитал разрешили использовать не только на обучение ребенка в высшем учебном заведении, но и для оплаты услуг дошкольных образовательных учреждений — и доля тех, кто тратит деньги на образование ребенка, начала расти. А с 2022 года материнский капитал можно направлять на оплату услуг частных детсадов.
/list/chto-delat-s-matkapitalom/
4 способа потратить материнский капитал на то, что действительно нужно
В 2016 году власти разрешили тратить деньги на социальную адаптацию детей с инвалидностью: покупку специального образовательного оборудования, игр, функциональных кресел или услуги чтеца-секретаря для слабослышащих.
Но такой вариант не особенно популярен: в последние годы этой возможностью воспользовались около 0,01% получивших маткапитал. Вероятно, это связано с тем, что список трат здесь ограничен. Если больному ребенку потребуется что-то, что не входит в установленный перечень, придется платить из своего кармана.
Источники: Число семей, получивших сертификат на маткапитал и распорядившихся маткапиталом, Росстат Источники: Число семей, получивших сертификат на маткапитал и распорядившихся маткапиталом, РосстатКак россияне тратят материнский капитал на жилье
Самый популярный вариант использования маткапитала — улучшение жилищных условий, так поступили 80% семей. Но потратить таким образом деньги можно несколькими способами. Например, внести их как первый взнос по ипотеке или погасить уже существующую. Можно купить дом или квартиру, а можно вложиться в реконструкцию, достройку дома.
Если ориентироваться на подробную статистику — она есть у Счетной палаты за 2009—2020 годы, — то чаще всего россияне вкладываются именно в ипотеку: к услугам банков прибегали 63,5% тех, кто решил потратить маткапитал на улучшение жилищных условий. Возможно, это связано с тем, что в случае с ипотекой не надо ждать три года, чтобы использовать сертификат.
«Материнский капитал», бюллетень Счетной палаты РФ, стр. 14 и 23PDF, 3,1 КБ
На втором месте — покупка жилья без займов: только на сумму маткапитала либо с добавлением своих сбережений. Так поступает каждая четвертая семья, улучшающая жилищные условия. Третий по популярности вариант — строительство дома: без привлечения подрядчиков — 7,6% семей, с привлечением — еще 0,2%.
Источник: Счетная палата РФ Источник: Счетная палата РФПрокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края
Прокурор разъясняет
- 2 ноября 2020, 15:47
Обманутым дольщикам упростили возврат средств маткапитала
Текст
Поделиться
Постановлением Правительства РФ от 19. 10.2020 №1706 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Обманутые дольщики, получившие компенсацию вместо готового жилья, смогут повторно использовать средства материнского капитала без обращения в судебные инстанции. Теперь эта норма закреплена постановлением Правительства Российской Федерации.
Речь идёт о тех гражданах, которые вложили материнский капитал в новое жильё, но из-за банкротства застройщика получили вместо квартиры компенсацию. Раньше в таких ситуациях дольщики, получив назад средства маткапитала, были вынуждены возвращать их в Пенсионный фонд России (ПФР). Право на повторное использование этих денег они получали, только обратившись в суд. Обычно решения принимались в пользу граждан, но это требовало времени.
Теперь средства маткапитала в ПФР будет возвращать Фонд защиты прав дольщиков, а у граждан автоматически появится право на их повторное использование.
Такие изменения были внесены в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» в июле 2020 года. Правительство своим постановлением скорректировало Правила направления средств маткапитала на улучшение жилищных условий.
Отдел по надзору за соблюдением
прав и свобод человека и гражданина,
законностью правовых актов
прокуратуры края
Обманутым дольщикам упростили возврат средств маткапитала
Постановлением Правительства РФ от 19.10.2020 №1706 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Обманутые дольщики, получившие компенсацию вместо готового жилья, смогут повторно использовать средства материнского капитала без обращения в судебные инстанции. Теперь эта норма закреплена постановлением Правительства Российской Федерации.
Речь идёт о тех гражданах, которые вложили материнский капитал в новое жильё, но из-за банкротства застройщика получили вместо квартиры компенсацию. Раньше в таких ситуациях дольщики, получив назад средства маткапитала, были вынуждены возвращать их в Пенсионный фонд России (ПФР). Право на повторное использование этих денег они получали, только обратившись в суд. Обычно решения принимались в пользу граждан, но это требовало времени.
Теперь средства маткапитала в ПФР будет возвращать Фонд защиты прав дольщиков, а у граждан автоматически появится право на их повторное использование.
Такие изменения были внесены в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» в июле 2020 года. Правительство своим постановлением скорректировало Правила направления средств маткапитала на улучшение жилищных условий.
Отдел по надзору за соблюдением
прав и свобод человека и гражданина,
законностью правовых актов
прокуратуры края
Чтобы повысить доступность жилья, нам необходимо улучшить согласование зонирования, налогов и субсидий
Управляющее резюме
Доступность жилья является финансовым стрессом для американских семей
Стоимость жилья растет быстрее, чем доходы, что создает больший финансовый стресс для американских семей. В 2017 году почти половина домохозяйств-арендаторов тратила более 30 процентов своего дохода на аренду, что соответствует определению Департамента жилищного строительства и городского развития (HUD) «обремененных затратами». Хотя доступность жилья долгое время была проблемой для бедных арендаторов, даже домохозяйства со средним доходом сталкиваются с более серьезными проблемами, особенно в городских районах с сильным рынком труда. И то, где люди могут позволить себе жить, имеет важные последствия. Исследования показывают, что дети, которые растут в сообществах с высокими возможностями, во взрослом возрасте имеют лучшие экономические результаты. Города и районы с развитым рынком труда и хорошими школами — именно в тех местах, которые пользуются наибольшим спросом, — не строят достаточно нового жилья, что способствует ухудшению доступности жилья. Поскольку жилье рядом с местами работы и транзитными центрами очень дорогое, люди с низким и средним доходом вынуждены искать более дешевое жилье на окраинах мегаполисов, что требует от них тратить больше времени и денег на поездки на работу.
Почему более эффективное согласование трех жилищных политик поможет
Подобно тому, как реформа здравоохранения в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании была задумана как «табуретка на трех ножках», повышение доступности жилья потребует лучшего согласования трех инструментов политики: реформирование регулирования землепользования чтобы позволить меньшее, более компактное жилье; повышение налогов на дорогую, малоиспользуемую землю; и расширение жилищных субсидий для домохозяйств с низкими доходами. Каждое из этих изменений более подробно описано ниже.
Первый этап: реформа зонирования
США необходимо строить больше и менее дорогое жилье, особенно в районах с высокими возможностями. Для этого местные органы власти должны снизить нормативные барьеры, которые ограничивают возможности рынка строить небольшие недорогие дома на дорогой земле. Например, местные правила зонирования запрещают строить что-либо, кроме отдельно стоящих домов на одну семью, на трех четвертях земли в большинстве городов США. Таунхаусы, дуплексы и многоквартирные дома просто незаконны. Даже там, где разрешено строительство многоквартирных домов, правила зонирования, такие как предельная высота зданий и минимальные размеры участков, часто ограничивают финансовую осуществимость строительства нового жилья. В односемейных домах на каждый дом требуется больше земли, чем в других типах жилья. Таким образом, в местах, где земля стоит дорого, строительство нескольких домов на данном участке является наиболее прямым способом снижения стоимости жилья, поскольку при этом стоимость земли распределяется между несколькими домами.
Простой числовой пример иллюстрирует, как перепланировка существующих участков на одну семью с более компактными типами жилья может повысить доступность (Таблица 1). Типичный участок на одну семью в Вашингтоне, округ Колумбия, достаточно велик, чтобы вместить три соседних таунхауса или трехэтажный кондоминиум из шести квартир. Основываясь на преобладающих затратах на строительство и условиях финансирования, застройщик мог бы выгодно построить три новых таунхауса, которые будут продаваться чуть менее чем за 1 миллион долларов каждый — примерно по той же цене, что и старый дом на одну семью в плохом состоянии на том же участке. Или застройщик может построить шесть квартир с двумя спальнями по цене около 580 000 долларов каждая — примерно на 40% дешевле. Хотя цифры, используемые для этого анализа, относятся к Вашингтону, округ Колумбия, финансовые последствия — добавление большего количества домов к одному лоту снижает удельные затраты — аналогичны другим рынкам с высокими ценами в США 9.0007
Перепланировка старых зданий с низкой плотностью застройки новыми, с высокой плотностью застройки довольно распространена в дорогих городах, за исключением самых богатых районов, где состоятельные домовладельцы используют свои финансовые и политические ресурсы, чтобы заблокировать большую часть нового жилья. Общегородские реформы зонирования, которые откроют эти районы для таунхаусов, дуплексов и небольших многоквартирных домов, существенно увеличат предложение жилья, а также сделают эти районы финансово доступными для гораздо большего числа семей.
Несколько кандидатов в президенты от Демократической партии 2020 года предложили планы по решению проблемы доступности жилья за счет ослабления запретительного зонирования. Этот вопрос имеет двустороннюю привлекательность: Белый дом издал указ о снижении нормативных барьеров на пути к доступному жилью. Для достижения прогресса в этом вопросе потребуется сотрудничество между федеральными, государственными и местными органами власти.
Второй этап: налог на стоимость земли
Устранение барьеров на пути строительства квартир со временем приведет к увеличению количества жилья в дорогих районах. Однако переход произошел бы быстрее и более справедливо, если бы эти усилия сопровождались более высокими налогами на землю. Концепция налогообложения земли восходит к 1919-го века, когда Генри Джордж предложил его, чтобы помешать богатым землевладельцам искусственно ограничивать предложение домов. В отличие от обычных налогов на недвижимость, которые взимают одинаковую ставку как с земли, так и с построек, налоги, которые взимают более высокую ставку налога с земли и более низкую ставку с построек, побуждают владельцев дорогой земли строить более интенсивно. Чистые налоги на стоимость земли, которые полностью освобождают строения от налога, на практике встречаются довольно редко по сравнению с налогами с «раздельной ставкой».
Например, рассмотрим стимулы для владельцев парковок в центре дорогих городов, таких как Бостон или Лос-Анджелес. В соответствии с типичным режимом налога на имущество владелец будет платить больше налогов, если построит многоквартирный дом на участке. Но в соответствии с налогом на стоимость земли владелец будет сталкиваться с одним и тем же налоговым счетом, независимо от того, используется ли земля для парковки, квартир, офисных помещений или любого другого использования.
Одной из проблем, связанных с реформами зонирования, позволяющими увеличить плотность застройки, является то, что такое зонирование увеличивает стоимость собственности, создавая непредвиденные доходы для существующих владельцев собственности. Апзонирование также может побудить землевладельцев отложить застройку, поскольку они ждут возможности построить более крупные и плотные здания. Взимание налогов с увеличения стоимости земли не только стимулирует более быстрое развитие дорогой земли, но также позволяет местным сообществам получать часть доходов от дополнительной стоимости земли. Эта особенность налога на стоимость земли особенно привлекательна в тех местах, где местные органы власти вложили средства, повышающие стоимость земли, например, за счет строительства общественного транспорта. Введение налога на стоимость земли в местах, уже застроенных до максимальной мощности, без смягчения зонирования принесет землевладельцам более крупный налоговый счет, но не обеспечит увеличение предложения жилья.
Налог на стоимость земли в сочетании с зонированием аналогичным образом изменит стимулы для владельцев больших домов на одну семью в дорогих районах. Реформы зонирования, которые позволят увеличить плотность застройки, повысят стоимость земли и, с учетом налогов на стоимость земли, приведут к увеличению налоговых счетов. Нынешние владельцы, которые дорожат своим дворовым пространством, могут оставить свои дома на одну семью как есть и платить налоги. Но некоторые домовладельцы могут решить разделить свои дома (например, превратить гаражи в дополнительные жилые помещения) или продать свою недвижимость застройщикам. В примере с зонированием налог на стоимость земли будет таким же, если участок останется домом для одной семьи или будет перестроен в таунхаусы или кондоминиумы. Но налоговый счет будет разделен между тремя домохозяйствами по сценарию таунхауса или шестью домохозяйствами по сценарию многоквартирного дома, точно так же, как расходы на землю будут разделены.
Земля стоит дороже всего в центре города, рядом с рабочими местами и транспортными узлами. Налоги на стоимость земли в первую очередь меняют финансовые стимулы для владельцев дорогих земель с низкой плотностью застройки. Увеличение плотности, вызванное переходом на налог на стоимость земли, позволит большему количеству людей жить рядом с работой, сократив расстояние до работы. Если бы все сообщества в штате приняли налоги на стоимость земли, дома на одну семью на недорогой земле вдали от центра города или в недорогих метро пострадали бы меньше.
Третий этап: увеличение жилищных субсидий
Строительство большего количества жилья, особенно жилья меньшего размера, со временем снизит стоимость жилья (или, по крайней мере, предотвратит ее столь быстрый рост). Но расширения предложения жилья по рыночным ценам недостаточно, чтобы помочь беднейшим семьям. Согласно рекомендациям HUD, для 14 миллионов низкооплачиваемых работников со средним доходом около 20 000 долларов они должны тратить не более 500 долларов в месяц на оплату жилья. Это меньше, чем эксплуатационные расходы на квартиры минимального качества в большей части США. Для семей с низким доходом единственный способ сократить разрыв между доходами и стоимостью жилья — это государственные субсидии.
Федеральное правительство может уменьшить финансовый стресс для семей с низким доходом, расширив жилищные субсидии, такие как ваучеры или Национальный трастовый фонд жилищного строительства. В отличие от продовольственных талонов или Medicaid, федеральные жилищные субсидии не являются правом на получение жилья: в настоящее время примерно каждая пятая семья, имеющая право на съем жилья, получает федеральную помощь. В качестве альтернативы, дополнительный доход за счет налогового кредита на заработанный доход или более высокой минимальной заработной платы поможет бедным семьям платить арендную плату.
В некотором смысле увеличение субсидий для бедных семей не зависит от зонирования и налоговых реформ — доступность жилья была насущной проблемой на протяжении многих лет. Но апзонирование и переход к налогам на стоимость земли могут усугубить давление доступности. На горячих рынках недвижимости эти две политики, вероятно, приведут к перепланировке старых квартир с низкой плотностью населения и низкой арендной платой в новые, более крупные здания, недоступные для существующих арендаторов. Таким образом, расширение жилищных ваучеров для охвата большего числа семей помогло бы защитить арендаторов с низким доходом от перемещения. Также возможно, что расширение жилищных субсидий без увеличения предложения за счет реформы зонирования приведет к росту арендной платы на некоторых рынках.
Вопросы и проблемы реализации
Экономическая интуиция, стоящая за реформой зонирования, налогами на стоимость земли и увеличением жилищных субсидий, проста, но реализация этих политик сопряжена с некоторыми трудностями. Эксклюзивное зонирование для одной семьи выгодно долгосрочным домовладельцам, также известным как активные избиратели. Мэры и городские советы сталкиваются с жестким противодействием своих избирателей, которые предлагают реформу зонирования. Государственные и федеральные политики все больше интересуются тем, как стимулировать реформу зонирования, но имеют ограниченный прямой контроль. В связи с этим возникает вопрос: существуют ли финансовые или юридические рычаги, которые могли бы эффективно побудить местные органы власти реформировать свое зонирование, особенно когда самые неблагополучные населенные пункты богаты?
Как и зонирование, налоги на недвижимость в значительной степени являются прерогативой местных органов власти, хотя штаты создают правовую основу, в соответствии с которой действуют населенные пункты. Некоторым штатам, возможно, придется внести поправки в свои конституции, чтобы разрешить «разделенный» налог на имущество, при котором к земле и строениям применяются разные налоговые ставки. Одна техническая проблема заключается в том, что точно оценить рыночную стоимость земли отдельно от строений непросто. Но новый набор данных, созданный с использованием оценочных данных Федерального управления жилищного финансирования, очень многообещающий.
Расширение ваучеров юридически и процедурно просто. Это просто требует, чтобы Конгресс продемонстрировал политическую волю, чтобы тратить больше денег на бедных людей. Семьи с низким доходом, получающие федеральные жилищные ваучеры, арендуют квартиры у частных домовладельцев. Семьи платят тридцать процентов своего дохода за аренду, а оставшуюся часть забирает HUD. Ваучеры уменьшают финансовый стресс, скученность и риск бездомности среди малообеспеченных семей. Недавние исследования показывают, что при относительно недорогих изменениях программы ваучеры также могут помочь бедным семьям переехать в районы с лучшими экономическими возможностями.
В заключение, лучшая жилищная политика может повысить эффективность местных рынков жилья, создать больше домов в перспективных районах и предоставить финансовую помощь семьям с низким доходом. Это способ получить существенную отдачу для людей и способ решить большие проблемы в Америке.
Спасибо Саре Крамп за выдающуюся помощь в исследованиях.
Повышение качества и безопасности жилья
На этой странице
На этой странице
В городах с высокими затратами, поселках и округах малообеспеченным лицам и семьям часто приходится идти на компромиссы, чтобы найти или сохранить жилье, которое они могут себе позволить.
В некоторых случаях эти компромиссы означают проживание в некачественном жилье, которое может представлять риск для здоровья и безопасности. Оставленные без внимания вопросы качества и безопасности могут представлять серьезную угрозу благополучию жителей, особенно маленьких детей и пожилых людей. Однако решить эти проблемы может быть непросто. Арендаторы могут не захотеть сообщать о неадекватных или небезопасных условиях чиновникам по обеспечению соблюдения кодекса или другому городскому персоналу, опасаясь, что они могут потерять единственный доступный вариант жилья, который они смогли найти.
Приступая к решению этой задачи, полезно помнить, что в некоторых случаях плохое качество жилья может быть результатом пренебрежительного отношения к нему, а в других случаях у арендодателей, арендующих квартиры по низкой арендной плате, просто не хватает ресурсов, необходимых для ремонта. Текущие уровни арендной платы могут не приносить достаточных доходов для поддержки необходимых улучшений, или владельцы могут быть не в состоянии найти кредитора, который мог бы их ссудить. В районах с более высоким уровнем бедности и уровнем вакантности благонамеренные владельцы могут быть не в состоянии покрыть стоимость необходимого ремонта, не подняв арендную плату до уровня, который не выдержит текущий рынок.
Повышение качества и безопасности жилья с помощью инструментария жилищной политики
Существует несколько способов улучшить качество и безопасность жилья для домовладельцев и арендаторов:
- Мониторинг качества существующего жилья. Жилищные инспекции и контроль за соблюдением кодекса часто проводятся реактивным образом, то есть только после того, как сосед сообщит о неприятном имуществе. Вместо того, чтобы ждать, пока возникнут проблемы, сообщества могут занять активную позицию по обеспечению безопасности и качества жилищного фонда. В некоторых городах планируются регулярные проверки части жилого фонда; например, городские власти могут запланировать проверки всех многоквартирных домов, сдаваемых в аренду, раз в два года, чтобы проверить наличие нарушений кодекса, которые угрожают безопасности или структурной целостности здания. Города также могут использовать новые источники данных для более эффективного проведения проверок и мероприятий по обеспечению соблюдения кодекса. Местные юрисдикции также могут обучать общественные группы проводить осмотры лобовых стекол в районе и сообщать городу о текущих нарушениях кодекса.
- Работа с собственниками по устранению нарушений кодекса . Соблюдение кодекса может помочь гарантировать, что существующее жилье остается безопасным и пригодным для жилья. Однако в городах с высокими затратами, поселках и округах чрезмерно строгий или карательный подход к правоприменению может привести к потере столь необходимого доступного жилья. Для обеспечения безопасности при минимизации потерь доступного инвентаря в юрисдикциях с высокими затратами следует рассмотреть стратегию обеспечения соблюдения кодекса, которая: (а) направлена на оказание помощи владельцам собственности в устранении нарушений кодекса, а не на их наказании; и (b) облегчает передачу прав собственности организациям, ориентированным на миссию, которые сохранят доступность, когда существующие владельцы не смогут внести улучшения для решения проблем, связанных со здоровьем или безопасностью. Местные юрисдикции также могут вносить поправки в строительные нормы и правила. Набор правил, установленных государственным органом, который определяет дизайн, процедуры строительства и детали строительства, чтобы разрешить ремонт и обновление, которые улучшают безопасность и качество старых объектов, не вызывая потенциально непомерно высокие требования по увеличению затрат.
- Предоставление помощи или поощрений владельцам недорогого арендного жилья, нуждающегося в ремонте. Владельцы малых и средних жилых комплексов, которые арендуют по доступным ценам без помощи субсидий, могут быть не в состоянии сделать необходимый ремонт и модернизацию, а также удерживать арендную плату на низком уровне. Местные программы могут предлагать налоговые льготы или доступ к капиталу для ремонта в обмен на приверженность сохранению доступности, позволяя владельцам инвестировать в качество и безопасность своей собственности, избегая или сокращая необходимость повышения арендной платы для покрытия сопутствующих расходов. Там, где ресурсы ограничены, сообщества должны принять политику, отдающую приоритет действиям, направленным на устранение опасных или угрожающих жизни состояний.
- Поддержка реконструкции аварийного государственного и доступного жилья. Государственное жилье для многих пожилых людейФедеральная программа, направленная на предоставление достойного и безопасного арендного жилья семьям с низким доходом, пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями. Около 1,2 миллиона домохозяйств проживают в единицах государственного жилья, которыми управляют более 3000 жилищных управлений. Программы различаются по типам и размерам. разработки требуют капитального ремонта. Переход на ваучеры на основе проектов или помощь в аренде на основе проектов в рамках федеральной программы демонстрации помощи в аренде (RAD) может позволить агентствам государственного жилья и частным владельцам получить доступ к частному капиталу и перестроить эти объекты, чтобы обеспечить более здоровую и безопасную среду обитания. Некоторые частные объекты доступной недвижимости имеют право на участие в программе RAD, в то время как другие доступные объекты могут пожелать получить налоговый кредит на жилье для малоимущих. Снижение налога в долларах США по отношению к федеральным налоговым обязательствам, предоставляемое застройщикам на основе критериев, изложенных в квалифицированных ассигнованиях штатов. план. Это основной источник финансирования для увеличения и сохранения предложения доступного арендного жилья и других субсидий.
- Помогите пожилым домовладельцам сделать необходимый ремонт и модификацию . Пожилые домовладельцы с фиксированным доходом могут с трудом покрывать расходы на регулярное обслуживание дома и могут быть не в состоянии позаботиться о ремонте самостоятельно. Для этих людей и семей пренебрежение такими задачами, как замена лампочки в темном коридоре или ремонт сломанных перил лестницы, может стать серьезной опасностью для здоровья, которая может привести к травмам и даже к госпитализации. Без помощи для внесения необходимых изменений люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата или другими ограниченными возможностями могут столкнуться с особыми трудностями при сохранении безопасности в собственном доме. Программы льгот по налогу на имущество и автоматических выключателей снижают налоги на имущество, помогая высвободить средства на ремонт, в то время как в существующих зданиях проводится модификация погодных условий для повышения энергоэффективности и сокращения расходов на коммунальные услуги, например установка новых окон и дверей. и программы помощи домовладельцам в реабилитации обеспечивают прямую помощь в ремонте и модернизации дома.
Этот экспонат описывает, как инструменты политики в Библиотеке жилищной политики могут быть использованы для улучшения качества и безопасности жилья. Перечисленные здесь политики являются иллюстративными вариантами в каждой из четырех категорий. Полный список и объяснение вариантов полиса см. в Библиотеке жилищной политики.
I. Создание и сохранение специализированных единиц доступного жилья | |
Логика/механизм: Финансирование и программирование могут поддержать деятельность по реконструкции, которая способствует повышению безопасности и качества. | Конкретные правила: Доходы от многоквартирных частных облигаций и 4-процентные LIHTC могут покрывать расходы на реконструкцию сдаваемой в аренду недвижимости, которая нуждается в модернизации. Программа Демонстрация помощи в аренде жилья позволяет PHA и частным владельцам некоторых объектов доступного жилья получить доступ к частному капиталу для покрытия расходов на необходимый ремонт или реконструкцию. Доверительные жилищные фонды могут использоваться для различных целей, включая поддержку программ ремонта домовладельцев. |
II. Повышение доступности за счет приведения предложения в соответствие с рыночными и районными жилищными условиями | |
Логика/механизм: Стимулы и нормативные послабления помогают владельцам недвижимости восстанавливать дома и поддерживать их в пригодном для использования жилом состоянии. | Конкретные политики: Кодексы восстановления жилья позволяют владельцам недвижимости модернизировать и ремонтировать старые объекты без полного приведения их в соответствие с действующими нормами, помогая избежать дорогостоящих обновлений, которые не обязательно приводят к повышению качества или безопасности. . В тех случаях, когда дома нуждаются в капитальном ремонте, предоставить налоговые льготы для поощрения реконструкции, сохраняющей их постоянную пригодность для проживания. |
III. Помогите домохозяйствам получить доступ к домам на частном рынке и позволить себе их покупку | |
Логика/механизм: Стандарты качества жилья, являющиеся частью программы ваучеров на выбор жилья, обеспечивают механизм выявления проблем со здоровьем и безопасностью. Повышение энергоэффективности, позволяющее снизить затраты на электроэнергию, также способствует повышению качества жилья. | Особые правила: Квартиры, сдаваемые арендаторами с ваучерами выбора жилья , должны соответствовать федеральным стандартам качества жилья; когда у владельцев определенных зданий или районов возникают проблемы с соблюдением этих стандартов, их можно направить в агентство по обеспечению соблюдения городского кодекса для получения адресной помощи. Стандарты энергоэффективности и модернизация улучшают характеристики дома и создают более комфортную среду обитания. |
IV. Защита от перемещения и плохих жилищных условий | |
Логика/механизм: Политика и программы, направленные на улучшение качества жилья, также обычно касаются вопросов безопасности. | Конкретные правила: Обеспечение соблюдения жилищных и строительных норм и правил устраняет недостатки в существующих зданиях. Программы сокращения выбросов свинца снижают воздействие, которое может иметь разрушительные последствия, особенно для маленьких детей. Помощь в модификациях безопасности дома, восстановлении и утеплении — все это повышает качество и безопасность, особенно для домовладельцев. Налоговые льготы и доступ к капиталу могут позволить владельцам небольшой и не субсидируемой доступной сдаваемой в аренду недвижимости поддерживать свои здания в хорошем состоянии. |
Сочетание политик для улучшения качества и безопасности жилья
Конкретные политики, выделенные на выставке, часто могут и должны использоваться в сочетании, как показано в следующем сценарии:
Город, в котором сочетаются дорогие и недорогие районы, определяет район с высоким уровнем бедности, в котором жилой фонд пришел в упадок. Местные власти заинтересованы в модернизации существующих построек для повышения безопасности и качества без вытеснения нынешних жителей, поскольку в городе уже не хватает вариантов недорогого жилья. Департамент по обеспечению соблюдения кодекса начинает информационную кампанию по выявлению и устранению нарушений в частной несубсидируемой, но доступной арендной собственности по соседству, а жилищный департамент выделяет доходы целевого фонда жилья, чтобы помочь владельцам собственности в проведении необходимых обновлений в обмен на обязательство. чтобы арендная плата оставалась низкой. Работники городского жилья также сотрудничают с представителями местной программы содействия погодным условиям, чтобы посетить местных домовладельцев и оценить их заинтересованность и право на получение помощи в модернизации домов.