Права малолетнего и несовершеннолетнего ребенка в семье
Одна из недавно внесенных поправок в Конституцию гласит, что дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации, и приоритетная задача демократического общества — оберегать и защищать права ребенка в семье.
Гражданские права ребенка дополняются или меняются с возрастом, а вот какие они в семье, ведь мы все живем по тем правилам, которые создаем сами!?
Дело в том, что взаимоотношения между членами семьи тоже регулируются. Семейным кодексом РФ.
Закон разделяет детей на «малолетних» — до 14 лет и «несовершеннолетних»: с 14 до 18 лет — с возрастом связаны их права и обязанности. До шести лет малыш еще не может отвечать за себя, и решение за него принимают родители или опекуны.
Права детей в семье
- Дети имеют право жить и воспитываться в семье (ст. 54 Семейного кодекса РФ). Ответственны за заботу о детях и их воспитание родители или опекуны, которые обязаны действовать в интересах детей. Контроль осуществляется органами опеки и попечительства: они выявляют серьезные нарушения и принимают меры.
- Дети имеют право знать своих родных и жить с ними (ст. 55 СК РФ): нельзя запретить ребенку видеться и общаться с отцом, матерью и близкими родственниками: например, мать не может запретить видеться с дедушкой или дядей. Если мать или отец самовольно устанавливают запрет на общение с одним из родителей или родственником, то это — нарушение законодательства.
- Дети имеют право на имя, фамилию и отчество (ст. 58 СК РФ). До десяти лет по желанию родителей эти данные могут быть изменены, например, при сложности произношения. После потребуется согласие малолетнего.
- Дети имеют право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ) при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы. Но до 10 лет оно не имеет определяющего значения, а после десяти следует получить у ребенка согласие, например, на усыновление или восстановление родителей в их статусе.
- Дети имеют право на собственное имущество (ст. 60 СК РФ), полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на их средства. У ребенка должна быть постоянная регистрация, и выписать его нельзя даже на день. Он может получить прописку по месту жительства одного из родителей, несмотря на несогласие других собственников. При продаже квартиры родителям придется заручиться согласием органов опеки и попечительства, и по возможности быстро прописать его по новому адресу.
- Дети имеют право на содержание родителями и другими родственниками до совершеннолетия (ст. 87 СК РФ) — у них должно быть все необходимое для роста и развития.
- Дети имеют право на самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства за защитой своих прав (ст. 56 СК РФ). Их выслушают и примут меры, хотя на практике таких обращений практически нет.
- Дети имеют право получать наследство, даже если завещание оформлено на других людей (ст. 1153 ГК РФ). Они относятся к той категории, которой наследство выделяется в любом случае.
Все выплаты на детей — алименты, пособия — должны расходоваться только на них: родители и опекуны не имеют права тратить эти деньги на свои нужды.
Права несовершеннолетних детей в семье
В 14 лет ребенок получает паспорт, что расширяет не только круг его гражданских прав, но и семейных.
- Он имеет возможность написать заявление о смене Ф.И.О, не интересуясь чьим-либо мнением
- С согласия родителей может выбирать место жительства
- Может распоряжаться своим имуществом и получаемыми деньгами, предварительно получив согласие членов семьи
- Самостоятельно решать, с кем из родителей остаться при разводе
- С 16 лет может вступать в брак, в некоторых регионах — с 14, но для этого должны быть уважительные причины и разрешение органов местного самоуправления.
- Несовершеннолетний имеет право с 14 лет с согласия родителей участвовать в сделках по наследству.
- Имеет право требовать отмены усыновления
Насилие к детям нередко применяют самые близкие родственники, оправдывая свои поступки воспитательными целями. Это крайне негативно сказывается на психике ребенка, поэтому государство ставит своей целью оградить от неправильных поступков взрослых несовершеннолетних и малолетних детей.
К фактам принуждения закон относит: психологическое давление, угрозы, унижение, наказание с употреблением физической силы, моральное угнетение. На психическое состояния и развитие ребенка негативно влияют ситуации, при которых близкие люди игнорируют его: не разговаривают, не замечают.
Родители могут пренебрегать нуждами ребенка: недостаточно кормить и не покупать одежду. Дети вынуждены ходить в вещах, из которых выросли, ощущая постоянный дискомфорт. В том числе и моральный
Бездействие и равнодушие взрослых формируют у ребенка чувство одиночества и незащищенности. А запрет выражать свое мнение — «Тебя никто не спрашивает, я так хочу!» — негативно проявляется на характере: дети отстают в развитии, а во взрослой жизни не способны принимать самостоятельные решения.
Ответственность за преступления против жизни и здоровья детей
Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за преступления против здоровья и жизни детей. Любое противоправное действие по отношению к малолетнему лицу относится к отягчающим обстоятельствам, увеличивающим срок наказания.
К таким преступлениям относят и оставление в опасности малолетнего лица, насилие, склонение к употреблению наркотиков и алкоголя, бродяжничеству, проституции, попрошайничеству (ст. 151 УК РФ).
Олег Полевой
Фото с сайта cheboksary.ru
Малолетним живодёрам пригрозили тюрьмой — Парламентская газета
По мнению авторов инициативы, подростки активно используют возраст как прикрытие от уголовного наказания. Между тем в Госдуме считают, что против малолетних правонарушителей стоит использовать скорее административное наказание, а не уголовное.
Детям до шестнадцати…
Сегодня подростки в возрасте от 14 до 16 лет не несут никакой ответственности за жестокое обращение с животными — даже если преступные действия были совершены группой лиц, в отношении нескольких животных, в присутствии малолетних, с применением садистских методов и трансляцией в сети Интернет. По мнению депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, эта проблема нуждается в радикальном решении. Парламентарии предложили внести поправки в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса РФ, согласно которым уголовная ответственность за жестокое обращение с животными должна наступать с 14 лет.
82 человека были привлечено к уголовной ответственности за жестокое обращение с животными в 2019 году, из них только один получил реальный тюремный срок.
Снижение возраста уголовной ответственности, по мнению авторов поправок, позволит «исключить ситуации, при которых явно антиобщественное противоправное поведение несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не находит юридической оценки до момента совершения ими тяжких преступлений против личности».
Не наказывать, а перевоспитывать
Сейчас в Госдуме идёт сбор отзывов на данный законопроект. Впрочем, по мнению вице-спикера палаты Ольги Тимофеевой, расширение сферы действия уголовной статьи о живодёрстве ни к чему полезному не приведёт. «За некоторые тяжкие преступления у нас уже установлена уголовная ответственность с 14 лет: убийство, грабёж, разбой, сексуальное насилие. Стоит ли расширять этот список, вводя уголовную ответственность за жестокое обращение с животными с 14 лет? Думаю, нет. Но бороться с этим злом надо. Статьи Уголовного кодекса не единственный инструмент, есть и другие методы», — сказала «Парламентской газете» заместитель председателя Государственной Думы.
Депутат считает, что главная задача государства в деле борьбы с живодёрством — не карательные меры, а профилактические. «Должны работать спецшколы, надо воздействовать на родителей, надо выявлять причины, почему ребёнок издевается над животным, ведь от этого — один шаг до издевательства над людьми. Такие дети, конечно, должны быть под пристальным контролем учителей, правоохранителей, медиков. Не думаю, что уголовная статья сама по себе сможет работать и испугает малолетних живодёров. Главная задача в этом возрасте не наказать, а попытаться перевоспитать», — отметила Ольга Тимофеева.
Ольга Тимофеева. Фото: Юрий Инякин / ПГ
Рецидив недопустим
По мнению председателя думского Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова, лучшей профилактикой подобных деяний будет не степень жесткости наказания, а его неотвратимость. «Арест, ограничение либо лишение свободы на определённый срок — это мера, которая, к сожалению, может сделать человека закоренелым преступником. Не секрет, что несовершеннолетние, попадающие в российские тюрьмы, как правило, выходят оттуда не исправившимися гражданами, а людьми, которые зачастую встают на преступный путь и уже с него не сворачивают. Надо ли это нам — большой вопрос», — объяснил «Парламентской газете» свою позицию законодатель.
Бурматов считает, что здесь требуется найти компромиссное решение и использовать гибкий подход — для того, чтобы ответственность была, но при этом не превращала людей в закоренелых уголовников. «Возможно, лучшим решением будет не отсидка, а, например, внушительное число часов исправительных работ. Тогда человек, понимая, что он по суду получил наказание, поймёт его неизбежность, — предположил депутат. — Может быть, здесь нам имеет смысл внести поправки в административный кодекс».
Владимир Бурматов. Фото: Тимур Ханов / ПГ
Впрочем, Бурматов отметил, что в случае рецидива либо наличия ряда отягчающих обстоятельств уголовные меры воздействия вполне оправданны. «Я полагаю, что за однократное совершение преступления в отношении животных со стороны несовершеннолетних будет адекватным административное наказание. А вот рецидив или отягчающие обстоятельства — такие как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, преступление против двух и более животных, трансляция жестокости в Интернете и вовлечение в эту деятельность малолетних — вот при таких обстоятельствах можно рассматривать это деяние как уголовное преступление», — заключил парламентарий.
Справка
В 2018 году Госдума ужесточила и расширила уголовную ответственность для живодёров. Теперь наказание может грозить не только за гибель животного или нанесённое ему увечье, но и за действия, причинившие боль и страдание. За трансляцию сцен жестокости и насилия над животными в Интернете, а также за вовлечение в эту деятельность несовершеннолетних можно попасть в тюрьму на срок до пяти лет. Раньше подобные преступления считались нетяжкими, и, по словам Владимира Бурматова, часто даже не регистрировались.
Основы развития ребенка | CDC
Healthy Development
Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети со всеми способностями, включая детей с особыми потребностями в области здравоохранения, могут расти там, где удовлетворяются их социальные, эмоциональные и образовательные потребности. Иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей — играть, петь, читать и разговаривать — очень важно. Правильное питание, физические упражнения и сон также могут иметь большое значение.
Эффективная практика воспитания детей
Воспитание детей принимает различные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, обеспечивая заботу, необходимую детям, чтобы они были счастливыми и здоровыми, а также хорошо росли и развивались. Во всестороннем отчете были рассмотрены данные в научных публикациях о том, что работает, и были найдены следующие основные способы, которыми родители могут поддерживать здоровое развитие своего ребенка:
- Реагировать на детей предсказуемым образом
- Демонстрация тепла и чувствительности
- Наличие распорядка и домашних правил
- Совместное использование книг и общение с детьми
- Поддержка здоровья и безопасности
- Использование соответствующей дисциплины без резкости
Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку сохранить здоровье, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональной, поведенческой, когнитивной и социальной. Подробнее об отчете читайте здесь.
Положительные советы для родителей
Получите советы по воспитанию детей, здоровью и безопасности для детей от рождения до 17 лет.
Простые в использовании интерактивные веб-инструменты для детей и подростков, помогающие справиться с мыслями и чувствами здоровым образом.
Вехи развития
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают и ходят).
Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок освоит тот или иной навык. Тем не менее, вехи развития дают общее представление об изменениях, которые можно ожидать по мере взросления ребенка.
Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами. Не ждите.
Мониторинг развития и скрининг
Родители, бабушки и дедушки, дошкольные воспитатели и другие опекуны могут участвовать в программе мониторинга развития , которая наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, а также соответствует ли ваш ребенок типичным вехам развития в игре, обучении, речи, поведении и движущийся.
Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, врач, медсестра или другой специалист могут провести с ним краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.
Если скрининговый инструмент выявляет проблемную область, может потребоваться официальная оценка развития , когда обученный специалист подробно изучает развитие ребенка.
Если у ребенка отставание в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка развития не обнаружена на раннем этапе, дети должны ждать, чтобы получить помощь, которая им необходима, чтобы преуспеть в социальной и образовательной среде.
Узнайте больше о мониторинге развития и скрининге
Если вы обеспокоены
Если ваш ребенок не достигает возрастных показателей или вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами. Не ждите!
Узнайте больше о том, что делать, если вы обеспокоены
Возрастные группы по уходу за детьми | Диапазоны для младенцев, малышей
Эмили управляет популярным детским садом в своем родном городе Феникс, штат Аризона. Таким образом, она хорошо знакома с различными возрастными диапазонами ухода за детьми и различиями между ними.
Как же иначе? Она ухаживает за двумя младенцами и тремя малышами по будням с 8 утра до 6 вечера. Пара шестилетних детей по понедельникам, средам и четвергам с 15:00. до 17:00 Она даже присматривает за 11-летним ребенком по пятницам, когда он возвращается из школы.
Весь этот опыт позволяет ей планировать соответствующие мероприятия, закуски и т. д. для детей, о которых она заботится. Хотите научиться делать так же? Продолжай читать! Мы научим вас всему, что вам нужно знать о возрастных группах по уходу за детьми, чтобы вы могли стать экспертом, как Эмили.
Почему важны возрастные диапазоны и группы по уходу за детьми?
Возрастные группы имеют значение, потому что разный возраст требует разных подходов к уходу за детьми.
Очевидно, что вы не будете планировать те же ежедневные занятия и меню для младенца, что и для восьмилетнего ребенка. Эти дети находятся на совершенно разных стадиях развития и нуждаются в разных подходах, чтобы обеспечить положительный опыт в вашем центре.
Хотя это крайний пример, у многих детей более близкого возраста тоже разные потребности. Четырехлетний и шестилетний ребенок с разницей всего в два года требуют разных подходов к уходу за детьми, о чем крайне важно помнить.
Основные возрастные группы по уходу за детьми
Ниже мы описываем четыре основных возрастных диапазона детей, о которых вам необходимо знать, соответствующие методы ухода за каждым из них и идеальные соотношения детей для каждой группы.
1. Возрастной диапазон младенцев
Младенцами может быть любой ребенок в возрасте от 0 до 18 месяцев. На этом этапе дети проходят невероятное развитие. Младенцы научатся переворачиваться, ползать, ходить и улыбаться. Они могут даже начать говорить.
Ваш центр должен поощрять эти важные вехи с помощью соответствующей возрасту образовательной программы, социального взаимодействия с другими детьми, новых впечатлений и многого другого.
В то же время все эти разработки несут с собой потери, а это означает, что в расписании вашего центра ухода за детьми грудного возраста должно быть достаточно времени для отдыха младенцев. Просто имейте в виду, что маленькие дети редко придерживаются постоянного графика и, как правило, спят в любое время дня.
Идеальный размер группы: Для младенцев мы рекомендуем соотношение детей 1:3. Это означает, что на каждых трех младенцев, о которых заботится ваш центр, вы должны нанимать как минимум одного обученного сотрудника. Проверьте свои местные правила, чтобы убедиться, что это соотношение детей соответствует вашему региону, и в качестве бонуса используйте программное обеспечение для управления уходом за детьми, чтобы отслеживать соотношения, гарантируя, что вы всегда соблюдаете их.
2. Возрастной диапазон детей младшего возраста
Следующей возрастной группой по уходу за детьми, малышей, может быть любой ребенок в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. Дети на этом этапе также работают над достижением важных вех. Некоторые из них включают в себя обучение речи, общение с другими детьми и приучение к горшку.
Ваш центр должен помочь малышам достичь этих и других вех, планируя увлекательные занятия, которые стимулируют их ум и обеспечивают правильное развитие.
Эти виды деятельности могут включать рассказывание историй, физические упражнения, прием пищи или любые другие действия, способствующие развитию социальных навыков, крупной и мелкой моторики, а также языковых навыков безопасным способом .
В отличие от младенцев, большинство (если не все) малышей, за которыми вы наблюдаете, должны быть в состоянии соблюдать ежедневный график запланированных занятий. Это означает, что вы можете планировать гораздо более предсказуемый день для себя и своих детей, что ценят многие семейные воспитатели.
Идеальный размер группы: Для малышей мы рекомендуем соотношение детей 1:4. На каждые четыре ребенка ясельного возраста, о которых заботится ваш центр, вы должны нанять как минимум одного обученного сотрудника. Обратитесь в местное лицензионное агентство, чтобы убедиться, что это соотношение детей подходит для вашего региона.
3. Возрастной диапазон детей младшего возраста
После детей ясельного возраста наступает стадия детей младшего возраста, которую можно определить как детей в возрасте от трех до пяти лет. Маленьким детям можно дать больше свободы, чем малышам и младенцам. Эта независимость часто приводит к повышению уверенности и навыков.
Например, маленькие дети должны осваивать физические навыки, такие как прыжки, подъем по лестнице на разных ногах и правильное владение мелками. Они также должны освоить социальные и умственные навыки, например, как играть с другими детьми, считать от пяти до десяти вещей и следовать простым указаниям.
Чтобы помочь маленьким детям, о которых вы заботитесь, освоить основные навыки, планируйте такие мероприятия, как рассказы, игры с кубиками, уроки творчества, занятия музыкой и многое другое.
Идеальный размер группы: Для маленьких детей мы рекомендуем соотношение детей 1:6. Таким образом, на каждые шесть маленьких детей, о которых заботится ваш центр, наймите хотя бы одного обученного сотрудника. Обратитесь в местное агентство по уходу за детьми, чтобы убедиться, что это соотношение детей соответствует правилам.
4. Дети школьного возраста
Когда детям исполняется пять лет, они переходят из стадии детей младшего возраста в стадию детей школьного возраста.
Это также важная веха для вашего центра по уходу за детьми, потому что это означает, что вы не будете присматривать за детьми в этой возрастной группе полный рабочий день . Вместо этого вы будете заботиться о них до и/или после школы и, возможно, летом, если вы проводите лагеря или другие летние программы.
Программы для детей школьного возраста должны включать структурированное время для выполнения домашних заданий, веселых физических упражнений и игр, здорового питания и время от времени экскурсий, когда это возможно.
Не забывайте, что возрастная группа детей школьного возраста довольно велика, так как включает детей в возрасте от 5 до 12 лет. И не так много 12-летних, которые хотят делать то же, что и пять -годовалые.
В связи с этим важно предоставлять широкий спектр мероприятий для детей, о которых вы заботитесь, и позволять им выбирать, в каких из них они принимают участие, исходя из своих личных интересов. Примеры включают STEM, искусство, физкультуру и деятельность по созданию сообщества.
Примечание. Вы все равно должны выделить время для выполнения детьми домашних заданий, независимо от личных интересов ребенка.
Идеальный размер группы: Для детей школьного возраста мы рекомендуем соотношение детей 1:8. На каждые восемь детей, о которых заботится ваш центр, вы должны планировать найм по крайней мере одного обученного сотрудника. И, как всегда, проверьте местные правила, чтобы убедиться, что это соотношение детей подходит для вашего региона.
Все дети разные
Важно помнить, что нет двух одинаковых детей. Хотя возрастные группы по уходу за детьми, описанные выше, являются хорошими рекомендациями, не каждый ребенок идеально вписывается в них. Вот почему так важно поддерживать постоянный контакт с родителями детей, за которыми вы ухаживаете.
Регулярно сообщайте им новости о развитии их ребенка. При необходимости разработайте индивидуальные планы развития (в пределах разумного) для детей с особыми потребностями.