Ст. 146 УПК РФ. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения
1. При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.
2. В постановлении о возбуждении уголовного дела указываются:
1) дата, время и место его вынесения;
2) кем оно вынесено;
3) повод и основание для возбуждения уголовного дела;
4) пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которых возбуждается уголовное дело.
3. Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка.
4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело.
5. Уголовные дела в отношении лиц, указанных в статье 447 настоящего Кодекса, возбуждаются в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса.
См. все связанные документы >>>
< Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении
Статья 147. Возбуждение уголовного дела частного и частно-публичного обвинения >
1. Комментируемая статья предусматривает порядок возбуждения дела публичного обвинения. Актом возбуждения уголовного дела начинается публичное уголовное преследование от имени государства в связи с совершенным преступным деянием , осуществляемое следователем, органом дознания и дознавателем. Суд как независимый от обвинения орган не имеет права возбуждать дела публичного обвинения. Установив в ходе судопроизводства признаки общественно опасного деяния, суд вправе вынести об этом частное определение (ч.
———————————
См.: Постановление КС РФ от 14 января 2000 г. N 1-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений УПК РСФСР, регулирующих полномочия суда по возбуждению уголовного дела, в связи с жалобой гр. И.П. Смирновой и запросом Верховного Суда РФ» // РГ. 2000. 2 февр. N 23.
2. Правом возбудить уголовное дело наделены орган дознания, дознаватель, начальник подразделения дознания, следователь и руководитель СО (при принятии дела к своему производству). При этом от имени органа дознания постановление составляет должностное лицо органа дознания. Такое постановление требует утверждения начальником органа дознания. Напротив, постановление дознавателя в согласовании с начальником органа дознания не нуждается.
3. Если уголовное дело возбуждается в отношении лица, то в постановлении дополнительно указываются доказательства причастности лица к совершению преступления, его фамилия, имя и отчество. Фамилию подозреваемого необходимо указывать в постановлении о возбуждения дела, когда он предположительно установлен, т.е. имеются данные о его участии в совершении преступления, например, в заявлении о преступлении есть указание на конкретного преступника. В противном случае дело может возбуждаться по факту, чтобы ограничить право подозреваемого на защиту. В постановлении о возбуждении дела пункт, часть, статья УК (результат квалификации деяния) указываются так точно, как это возможно в условиях недостатка информации в стадии возбуждения дела. Недопустимо квалифицировать деяние «с запасом» — по более тяжкому преступлению, чем это вытекает из установленных признаков. Завышенная квалификация может привести к необоснованному применению мер процессуального принуждения и к неверному определению родовой подследственности (см.
4. Часть 3 коммент. статьи с учетом п. 2 ч. 2 ст. 38 в ред. ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ страдает неполнотой. Уголовное дело для определения подследственности направляется дознавателем и органом дознания прокурору, а следователем — руководителю СО. В случае возникновения спора о подследственности его разрешает прокурор (ч. 8 ст. 151).
5. Основанием для отмены постановления о возбуждении дела прокурором является его незаконность и (или) необоснованность. В некоторых случаях эти основания в силу их очевидности могут быть установлены прокурором путем изучения копии самого постановления (в нем не указана информация, предусмотренная ч. 2 ст. 146; оно вынесено ненадлежащим лицом, например, подлежащим отводу, или постановление органа дознания не утверждено начальником органа дознания; допущена грубая ошибка в квалификации преступления по нормам УК, истекли сроки давности уголовного преследования — п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК; не соблюден порядок возбуждения дела в отношении лиц, обладающих служебным иммунитетом, — ст. ст. 447, 448 УПК). Однако содержательная оценка законности и обоснованности решения о возбуждении дела, в частности выяснение наличия большинства оснований для отказа в возбуждении дела (ст. 24 УПК), требует изучения материалов предварительной проверки: повода для возбуждения дела, объяснений заявителя, пострадавшего, очевидцев, протокола осмотра места происшествия, заключения специалиста и др.
Уголовно-процессуальный закон прямо предусматривает обязанность следователя предоставить прокурору лишь те материалы, которые послужили основанием для возбуждения дела. Однако систематическое толкование позволяет сделать вывод о том, что прокурор уполномочен на изучение всех материалов предварительной проверки сообщений о преступлениях. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 37 прокурор вправе проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; часть 2 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» и ч. 4 ст. 21 УПК закрепляет право прокурора истребовать информацию, справки, документы и их копии. По буквальному смыслу комментируемой нормы «с момента получения материалов» прокурор изучает не только копию постановления, но и материалы проверки. Именно такие предписания содержит п. 1.3 Приказа Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. N 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Данный Приказ обязывает прокуратуру вести учет в специальных книгах копий постановлений о возбуждении уголовного дела и материалов к ним и постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел.
6. Комментируемая норма устанавливает срок для отмены прокурором постановления о возбуждении уголовного дела — 24 часа. Ограничение срока в данном случае обеспечивает стабильность предварительного расследования и судебного разбирательства, так как отмена решения о возбуждении дела делает юридически ничтожными все результаты расследования.
Представляется, что данное ограничение времени для отмены постановления о возбуждении уголовного дела, вынесенное в отношении конкретного лица, не является оправданным. Такое постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами непосредственно в суд в порядке ст. 125 УПК (Определение КС РФ от 27 декабря 2002 г. N 300-О. Подробнее об этом см. коммент. к ч. 2 ст. 145). По результатам рассмотрения жалобы суд вправе признать решение о возбуждении дела незаконным и необоснованным. По буквальному смыслу комментируемой нормы началом исчисления данного срока является получение прокурором не копии постановления о возбуждении дела, а материалов. Это означает, что, получив копию постановления, прокурор истребует обосновывающие его материалы, с момента получения которых начинает течь 24-часовой срок . См.: п. 1.3 Приказа Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г.
N 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».———————————
См.: п. 1.3 Приказа Генерального прокурора РФ N 136 от 6 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».
7. Постановление прокурора об отмене постановления о возбуждении дела не указано в числе оснований для прекращения будущего уголовного преследования в отношении конкретных лиц по тому же самому подозрению (п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК). Однако повторное возбуждение уголовного дела по тому же самому факту и в отношении тех же лиц возможно при наличии дополнительных оснований (о них см. коммент. к ч. 2 ст. 140). Указанное постановление может быть обжаловано вышестоящему прокурору, а потенциальными потерпевшим, гражданским истцом — в суд.
8. Уголовно-процессуальным законом предусмотрен особый порядок возбуждения уголовного дела по запросам иностранных государств об уголовном преследовании (см. коммент. к ст. 459) и в отношении лиц, обладающих служебным иммунитетом (см. коммент. к ст. 448).
9. В судебной и следственной практике возникает вопрос: надо ли возбуждать уголовное дело, когда в процессе предварительного расследования выявляются новые эпизоды преступной деятельности или новые лица, причастные к совершению преступлений? ВС РФ в ряде своих решений указал, что процессуальный закон не предусматривает обязанности органов предварительного расследования выносить каждый раз новое постановление о возбуждении уголовного дела в случаях, когда по делу будет установлено, что к совершенному преступлению причастно и другое лицо, или установлено совершение других преступлений лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело . Однако КС РФ занял несколько иную позицию , отметив, что уголовно-процессуальный закон не содержит норм, позволяющих привлекать лицо в качестве подозреваемого или обвиняемого, а также изменять и дополнять ранее предъявленное обвинение в связи с совершением лицом преступления, по признакам которого уголовное дело не возбуждалось. Напротив, УПК предполагает необходимость соблюдения общих положений его статей 140, 146 и 153, в силу которых при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, должно быть вынесено постановление о возбуждении уголовного дела, которое при наличии других уголовных дел о совершенных тем же лицом преступлениях может быть соединено с ними в одном производстве. Вместе с тем КС РФ указал, что к компетенции правоприменительных органов относится определение того, является ли вновь обнаруженное преступное деяние составной частью преступлений, по которым ранее уже было уголовное дело возбуждено, или оно образует самостоятельное преступление, по признакам которого должно быть возбуждено новое уголовное дело. Представляется, что для решения вопроса о тождественности или различии деяний необходимо учитывать их локализацию в пространстве и во времени, общность родового объекта посягательства, круг пострадавших, настаивающих на отдельном рассмотрении их заявлений о совершении преступлений. Более подробно см. об этом п. 4 коммент. к ст. 448 настоящего Кодекса.
———————————
См.: Определение Верховного Суда РФ от 25 ноября 1998 г. // БВС РФ. 2000. N 3; Кассационное определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20 января 2004 г. по делу N 6-073/03; Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации от 25 сентября 2006 г. по делу N 14-о06-29.
См.: Определения КС Российской Федерации от 18.07.2006 N 343-О и от 21 декабря 2006 г. N 533-О.
О возбуждении уголовных дел частного и частно-публичного обвинения
Процессуальный порядок возбуждения уголовных дел частично-публичного и частного обвинения
Согласно ст. 147 УПК РФ уголовные дела частного и частно-публичного обвинения (о преступлениях, указанных в части второй ст. 20 Кодекса), возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя:
- в отношении конкретного лица — в порядке, установленном частями первой и второй статьи 318 Кодекса;
- в отношении лица, указанного в статье 447 Кодекса, — в порядке, установленном статьей 448 Кодекса.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 131 ( Изнасилование), ст. 132 УК РФ (Насильственные действия сексуального характера), ст. 136 УК РФ (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина), ст. 137 УК РФ (Нарушение неприкосновенности частной жизни), ст. 138 (Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений), ст. 145 УК РФ (Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет), ст. 146 УК РФ (Нарушение авторских и смежных прав), ст. 147 УК РФ (Нарушение изобретательских и патентных прав), возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя (ч. 3 ст. 20 УПК).
Таким образом, особенностью возбуждения дел частно-публичного обвинения является то обстоятельство, что решение о возбуждении уголовного дела обусловлено волеизъявлением потерпевшего или его законного представителя.
В остальном процедура возбуждения уголовных дел данной категории аналогична порядку возбуждения уголовных дел публичного обвинения. В соответствии с ч. 1 ст. 147 УПК производство по таким делам ведется в общем порядке.
Следователь, а также дознаватель с согласия прокурора правомочен возбудить уголовное дело о любом преступлении частно-публичного обвинения и при отсутствии заявления потерпевшего, его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам среди прочих относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны (ч. 4 ст. 20, ч. 4 ст. 147 УПК).
Особенностью возбуждения уголовных дел о преступлениях частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК) является то обстоятельство, что по общему правилу дела о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст. 115 УК РФ (Умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (Побои), ст. 128.1 УК РФ (Клевета), возбуждаются путем подачи в суд заявления потерпевшим или его законным представителем (ч. 6 ст. 144 УПК).
В случае смерти потерпевшего уголовное дело возбуждается путем подачи заявления его близким родственником или в порядке, установленном ч. 3 ст. 318 УПК (когда уголовное дело возбуждается следователем, а также с согласия прокурора дознавателем, в случае совершения преступления в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.
К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны — ч. 4 ст. 20, ч. 4 ст. 147, ч. 3 ст. 318 УПК). В этом случае следователь приступает к производству предварительного следствия, а дознаватель — дознания (ч. 3 ст. 318 УПК).
Таким образом, общий порядок возбуждения уголовных дел состоит в том, что потерпевший или его законный представитель возбуждают уголовное дело в отношении конкретного лица путем подачи в суд заявления, отвечающего требованиям, определенным ст. 318 УПК, и по своей сути являющимся обвинительным актом.
Исключение из общего порядка возбуждения дел частного обвинения, помимо указанных выше обстоятельств, может составлять и то обстоятельство, что лицо, в отношении которого подано заявление, входит в перечень отдельных категорий лиц, возбуждение уголовных дел против которых осуществляется в порядке ст. 448 УПК.
Если заявление подано в отношении лица, данные о котором потерпевшему не известны, то мировой судья отказывает в принятии заявления к своему производству и направляет указанное заявление руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, о чем уведомляет лицо, подавшее заявление.
Руководитель следственного органа, следователь, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей статьи 20 Кодекса (частного и частно-публичного обвинения), и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя в случаях, предусмотренных частью четвертой ст. 20 Кодекса.
Арест и предварительное рассмотрение уголовного дела
Уголовное дело обычно начинается с заявления полиции об аресте. Затем прокурор решает, какие уголовные обвинения предъявлять, если таковые имеются. Некоторые дела доходят до предварительного слушания, где судья решает, достаточно ли доказательств для продолжения. Дела также могут быть возбуждены, когда большое жюри выносит обвинительный акт.
Отчеты об арестах и уголовных обвинениях
После ареста полицейский отчет направляется прокурору, чья работа заключается в возбуждении дел. Отчет об аресте обобщает события, приведшие к аресту, и содержит многочисленные подробности, такие как даты, время, места и имена свидетелей.
Прокурор обычно:
- определяет, что дело должно быть обвинено, и подает «жалобу» (обвинительный документ может иметь другое название)
- решить, что дело должно быть передано большому жюри, которое решит, какие обвинения предъявлять, если таковые имеются, или
- решают не продолжать дело.
После задержания сотрудник полиции уточняет преступление или преступления, послужившие основанием для задержания. Офицеры также могут рекомендовать обвинению предъявить дополнительные обвинения. Но окончательное решение о том, какими будут обвинения, должны принять прокуроры.
Подсудимый обычно узнаёт, какие будут формальные обвинения, при первой явке в суд. Но первоначальные обвинения прокуратуры могут быть изменены. Например, прокурор может принять окончательное решение о том, какие обвинения предъявлять, только после предварительного слушания, которое может состояться более чем через месяц после ареста.
Как проходит предварительное слушание
Как правило, если прокурор решает подать жалобу на уголовное преступление, а не представлять дело большому жюри, обвиняемый имеет право на предварительное слушание. На этом слушании прокурор должен показать, что у государства достаточно доказательств вины подсудимого, чтобы оправдать судебное разбирательство.
Но обычно, если дело рассматривается большим жюри по обвинительному акту, предварительное слушание не требуется.
Дополнительную информацию об этой стадии дела см. в нашем разделе «Предварительные слушания».
Как работают большие жюри
Если дело касается уголовного преступления, прокуратура иногда предоставляет большому жюри право решать, следует ли предъявлять обвинения. Большие жюри похожи на обычные судебные присяжные (называемые «мелкими жюри») тем, что они состоят из случайно выбранных лиц. Большие присяжные выслушивают доказательства и решают, следует ли предъявлять обвинения тому или иному лицу, то есть они решают, предъявлять ли кому-либо обвинение.
Сравнение обычных присяжных
В отличие от мелких присяжных, которые заседают только по одному делу, большое жюри может рассматривать множество дел в ходе своей работы. На самом деле работа в большом жюри может означать обязательство на шесть месяцев или дольше.
Вот еще несколько отличий большого жюри:
- Малые присяжные решают, виновны ли подсудимые. Большое жюри решает, достаточно ли доказательств для судебного разбирательства.
- Большое жюри заседает тайно. Малые присяжные служат во время публичных судебных процессов.
- Большое жюри, как правило, больше, чем малое. В федеральном суде, например, они состоят от 16 до 23 человек. Напротив, малое жюри обычно состоит из шести-двенадцати человек.
- Мелкие присяжные должны быть единодушны, чтобы осудить подсудимого. Большое жюри не обязательно должно быть единодушным, чтобы предъявить обвинение. В федеральной системе, например, обвинительный акт может быть возвращен, если 12 или более присяжных согласны предъявить обвинение.
Ограниченное разбирательство
Когда прокурор выносит дело на рассмотрение большого жюри, она представляет присяжным «билль» (обвинения) и представляет доказательства — обычно минимум, необходимый, по мнению прокурора, — для обеспечения обвинительного заключения. Судебные разбирательства обычно секретны; обычной практикой является вызов свидетелей для дачи показаний против подозреваемого без присутствия подозреваемого или его адвоката. Но, в зависимости от законодательства штата, обвиняемые подозреваемые могут позже получить стенограммы или записи заседаний большого жюри. (Наличие стенограммы — главная причина, по которой прокурорам нравится сводить доказательства к минимуму.)
Хотя прокуроры также могут вызывать подозреваемых в качестве свидетелей, обычно они этого не делают. Когда вызывают подозреваемых, они часто отказываются давать показания, ссылаясь на свое право не свидетельствовать против себя в соответствии с Пятой поправкой к Конституции США.
Окончательный результат?
Если большое жюри решает предъявить обвинение, оно возвращает так называемый «правильный счет». В противном случае он возвращает «нет счета». Но даже если большое жюри не вернет счет, дело не обязательно будет закрыто. Опять же, в зависимости от закона в юрисдикции, прокурор может иметь право вернуться к тому же большому жюри с дополнительными доказательствами, представить те же доказательства второму большому жюри или вообще обойти большое жюри и подать заявление о возбуждении уголовного дела (или иное обвинение). документ.)
Прием адвоката
Процедура взыскания может существенно различаться в федеральном суде и суде штата, в разных штатах и даже в разных местах одного штата. Если вас арестовали, проконсультируйтесь с опытным адвокатом по уголовным делам. Такой юрист должен быть в состоянии объяснить применимое законодательство и провести вас через процесс.
Возбуждение уголовных обвинений — объяснение
Выдвижение обвинения против подсудимого
Написал Джейсон Гордон
Обновлено 23 сентября 2021 г.
- Маркетинг, реклама, продажи и PR
Основы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг
- Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность
Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса
- Профессионализм и карьерный рост
- Право, сделки и управление рисками
Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты
- Управление бизнесом и операции
Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение
- Экономика, финансы и аналитика
Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки
- Курсы
+ Еще
Содержание
Как правительство возбуждает уголовные дела?Что такое большое жюри?Что такое обвинительный акт?Вопрос для обсужденияПрактический вопросАкадемические исследования
Если преступное поведение представляет собой проступок, прокурор подает в суд документ, называемый информацией. Этот документ свидетельствует о наличии достаточных доказательств для предъявления обвиняемому обвинения. Если предполагаемое преступное поведение представляет собой уголовное преступление, прокурор должен передать дело большому жюри для вынесения обвинительного заключения.
Следующая статья: Предъявление обвинения и явка в суд Назад к: УГОЛОВНОЕ ПРАВОЧто такое большое жюри?
Большое жюри — это группа граждан, выбранных случайным образом для выполнения этой судебной функции.
Большое жюри должно состоять не менее чем из 16 граждан, проживающих в юрисдикции судов.
Большое жюри заслушает доказательства и проголосует за отправку дела в суд.
Что такое обвинительный акт?Для вынесения обвинительного заключения большинство членов большого жюри должны проголосовать за то, что преступление было совершено и что имеется достаточно доказательств, чтобы обвиняемый предстал перед судом.
Большое жюри не определяет виновность или невиновность; скорее, он определяет, существуют ли вероятные основания полагать, что обвиняемый совершил предполагаемое преступление.
Большое жюри обладает широкими следственными полномочиями, такими как право вызывать в суд деловые документы или свидетелей для дачи показаний.
Заседания большого жюри хранятся в тайне, чтобы защитить обвиняемых. Для вынесения обвинительного акта суд выставит верный законопроект. Если большое жюри откажется предъявить обвинение, оно вынесет неверный законопроект.
Если вынесен обвинительный акт, обвиняемый по-прежнему считается невиновным, пока не будет осужден судом.
Похожие темы
- Что такое уголовное право?
- Какие элементы состава преступления?
- Классификация преступлений Проступок и уголовные преступления?
- Каков процесс возбуждения уголовного дела?
- Каков порядок производства ареста?
- Каковы исключения для чтения Миранды Райтс?
- Что такое предъявление обвинения и первоначальная явка
- Расследование — Повестка в суд
- Общие средства защиты от преступного поведения
- Виды наказаний за преступную деятельность
- Теории, лежащие в основе уголовного наказания
- Федеральное руководство по вынесению приговоров
Должно ли большое жюри принимать окончательное решение при принятии решения о возбуждении судебного преследования? Должны ли общественное мнение или отношение прокурора к обвиняемому иметь какое-либо влияние на то, вынесет ли большое жюри обвинительный акт? Как вы думаете, почему заседания большого жюри закрыты для публики и конфиденциальны? Как вы относитесь к тому факту, что большое жюри часто используется в качестве инструмента расследования из-за его способности запрашивать показания и вызывать в суд свидетелей и информацию?
- Большое жюри должно прийти к выводу, что против обвиняемого имеется достаточно улик, чтобы удовлетворить требования Четвертой поправки к вероятной причине для ареста; Глядя на эти механизмы принятия решений бок о бок, имеет смысл распространить беспристрастность жюри — органа, принимающего решения, состоящего из нескольких человек, состоящего из обычных людей, которые не имеют личной или профессиональной заинтересованности в результате — до первого этапа. уголовного судопроизводства, особенно с учетом последствий ареста (даже если обвиняемый признан невиновным или с него сняты обвинения) и относительно небольшого количества уголовных дел, которые фактически доходят до следствия. С этой точки зрения беспристрастное большое жюри, состоящее из коллег обвиняемых, лучше всего принимает решение о том, следует ли предъявлять обвинения. С другой стороны, другие утверждают, что обычные люди, входящие в состав большого жюри, вряд ли обладают достаточными знаниями уголовного права и процедуры, чтобы сделать справедливое определение вероятной причины, и, кроме того, что следственную работу лучше оставить подготовленным следователям. Для того чтобы большое жюри было беспристрастным, оно, насколько это возможно, ограждено от мнений как общественности, так и прокуратуры. Некоторые, однако, утверждают, что, поскольку большое жюри призвано представлять общественность, они должны знать, что думает общественность, и, кроме того, как неподготовленные гражданские лица, они должны иметь возможность выслушивать анализ и мнения прокуроров — подготовленных юристов. Слушания большого жюри закрыты для публики и конфиденциальны из-за их следственного характера. Если бы судебное разбирательство было открытым для публики, свидетели с меньшей вероятностью выступили бы, а те, кто все-таки выступил, с меньшей вероятностью дали бы полные и честные показания. Кроме того, если разбирательство большого жюри будет обнародовано, те, в отношении которых ведется расследование большим жюри, могут сбежать или попытаться повлиять на решение большого жюри, если они узнают, что в отношении них ведется расследование. Существует также вероятность того, что, открыв слушания дела большого жюри для публики, лица, находящиеся под следствием, могут стать предметом публичных насмешек, даже если в конечном итоге большое жюри реабилитирует их. Некоторые утверждают, что без широких полномочий по расследованию и вызову в суд большое жюри не сможет определить вероятную причину из-за отсутствия доказательств. Однако другие утверждают, что такие полномочия превращают большое жюри де-факто в орган правоохранительных органов, действующий без особого надзора, с небольшими соответствующими знаниями или подготовкой и без особого внимания к конституционным правам своих целей.
Практический вопрос
Дарла звонит в полицию и сообщает, что подозрительный мужчина находится возле ее дома и вторгается на ее территорию. Она дает описание личности. Прибывает полицейский Джастин и задерживает Билла за нарушение границ. Офицер Джастин знает о нескольких кражах со взломом по соседству и подозревает Билла. Он отвозит Билла в полицейский участок. Затем Джастин вызывает свидетелей предыдущих краж со взломом, которые выбирают Билла из списка подозреваемых в качестве преступника. Каков будет процесс возбуждения против Билла обвинения в мисдиминоре за незаконное проникновение? Каков порядок возбуждения дела о краже со взломом? [ht_toggle title=»Предлагаемый ответ» ]
- Чтобы возбудить уголовное дело о вторжении, прокурор подаст в суд информацию, свидетельствующую о наличии достаточных доказательств для предъявления обвинений против Билла на основании отчета Дарлы офицеру Джастину и свидетелей, выбирающих Билла из линии подозреваемых офицера Джастина. -вверх. Судья рассмотрит поданную информацию и, если он обнаружит, что имеется достаточно доказательств, подтверждающих возможную причину, выдаст офицеру Джастину ордер на арест Билла за мелкое правонарушение. Однако процесс возбуждения против Билла обвинения в совершении кражи со взломом более сложен. Во-первых, офицер Джастин должен сообщить о своих подозрениях в отношении Билла прокурору, который затем передаст дело большому жюри для предъявления обвинения. Затем большое жюри заслушает показания прокурора, такие как выбор Билла из списка подозреваемых офицера Джастина свидетелями, и проведет собственное расследование, которое может включать вызов дополнительных свидетелей для дачи показаний и / или выдачу повесток для документов. После заслушивания всех доказательств против Билла и расследования краж со взломом большое жюри голосует, чтобы решить, существуют ли достаточные доказательства того, что было совершено преступление, за которое Билл должен предстать перед судом. Если они найдут вероятную причину того, что Билл совершил кражи со взломом, они выставят настоящий законопроект, предъявляющий Биллу обвинение.