Права и обязанности в связи с уходом за нуждающимся (подопечным) – Центр поддержки инициатив в области психического здоровья
Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (ст. 28 Закона Республики Беларусь от 22.05.2000 г. «О социальном обслуживании”)
Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно (ст. 1 вышеуказанного Закона).
Обстоятельством, по которому гражданин может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации, является, в том числе, наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, ребенка с особенностями психофизического развития, а также ограничение способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению (ст. 28 вышеуказанного Закона).
Существуют различные модели ухода за пожилыми людьми, людьми с инвалидностью, подопечными и др. , регламентированные действующим законодательством Республики Беларусь.
Уход за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста
Лицо, осуществляющее постоянный уход за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, имеет право претендовать на получение соответствующего государственного пособия. Порядок его назначения регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1149 от 06.09.2006 г.
Под термином “постоянный уход” понимается помощь других лиц для осуществления одной или нескольких нерегулируемых насущных потребностей (личная гигиена, одевание, прием пищи, осуществление физиологических отправлений и другие), нуждаемость в удовлетворении которых возникает один и более раз в сутки. Такие виды помощи, как доставка продуктов, дров, покос травы, обработка огорода, поход в аптеку и магазин не относятся к термину «постоянный уход».
Если человек самостоятельно способен осуществлять прием пищи, мыться, одеваться, ходить в туалет, то скорее всего в назначении пособия будет отказано и за родственником закрепят социального работника, который будет помогать решать бытовые вопросы (сходит в магазин, приберет в квартире). В тех случаях, когда требуется помощь в покупке продуктов питания, лекарственных средств, оплате коммунальных услуг и т.д., может быть оказана помощь социальным работником отделения социальной помощи на дому ТЦСОН.
Право на такое пособие имеют лица, осуществляющие постоянный уход:
– постоянно проживающие на территории республики граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.
– достигшие 16 лет, но не старше 65 лет – мужчины, 60 лет – женщины,
– неработающие,
– не являющиеся индивидуальными предпринимателями,
– не обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования,
– не получающие пенсии, пособия по безработице, ежемесячной страховой выплаты в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе.
Необходимо подтвердить, что человек нуждается в постоянном уходе. Такое заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе выдают больница, госпиталь, медико-санитарная часть, диспансер, поликлиника.
Для назначения пособия нужно подать следующие документы в управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета, управление (отдел) социальной защиты местной администрации района в городе по месту жительства (месту пребывания) нетрудоспособного гражданина:
– заявление,
– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
– трудовая книжка заявителя,
– медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, подтверждающая отсутствие психиатрического и наркологического учета,
– заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе – в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста.
Назначение пособия производится Комиссией по назначению пенсий районного (городского) исполнительного и распорядительного органа (далее – Комиссия) по месту жительства (месту пребывания) нетрудоспособного гражданина. Комиссией устанавливается факт осуществления ухода за нетрудоспособным гражданином на основании сведений, содержащихся в акте обследования. В акте обследования указываются сведения об осуществлении ухода, полученные путем опроса лиц (соседей, родственников и других) под их личную подпись, и производится запись о подтверждении нетрудоспособным гражданином осуществления за ним ухода под его личную подпись (при невозможности нетрудоспособного гражданина подписаться вследствие состояния здоровья в акте обследования указывается причина отсутствия его подписи).
Осуществление ухода предполагает совместное фактическое проживание либо проживание в одном населенном пункте (городе, поселке городского типа, сельском населенном пункте) лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина, за которым он осуществляется. В случае проживания указанных лиц в разных населенных пунктах вопрос о назначении пособия решает Комиссия с учетом конкретных обстоятельств. При этом родственные отношения лица, осуществляющего уход, и нетрудоспособного гражданина значения не имеют.
Решение о назначении (отказе в назначении) пособия в виде копии протокола не позднее семи рабочих дней со дня принятия такого решения выдается лицу, обратившемуся за назначением пособия, или направляется ему по почте.
Решение Комиссии может быть обжаловано в вышестоящий комитет по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее – комитет). Жалоба на решение Комиссии о назначении (отказе в назначении) пособия (далее – административная жалоба) может быть подана в течение одного года со дня принятия обжалуемого решения.
Обжалование решения Комиссии в судебном порядке осуществляется после его обжалования в комитет.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 30.12.2011 N 616 пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, устанавливается в размере 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала, а при одновременном осуществлении ухода за двумя и более инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, – 120 процентов.
В соответствии с пунктом «д» статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», периоды ухода за инвалидом 1 группы, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом, засчитываются в стаж работы при назначении пенсии. Отметим, что в страховой стаж работы, дающий право на трудовую пенсию, данные периоды не включаются.
Уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет
Лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, имеет право на пособие. Это может быть мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида либо другое лицо, фактически осуществляющие уход за ним, при соблюдении определенных условий (ст. 18 Закона Республики Беларусь “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей”).
Данное пособие назначается и выплачивается при условии, если мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, осуществляющие уход, не являются занятыми в соответствии с пунктом 4 ст. 18. Занятыми в данном контексте считаются следующие лица:
– работающие по трудовым договорам;
– проходящие военную службу, альтернативную службу, службу в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;
– выполняющие работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности;
– являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма;
– получающие профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование в дневной форме получения образования;
– проходящие подготовку в клинической ординатуре в очной форме;
– зарегистрированные в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных либо проходящие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или осваивающие содержание образовательной программы обучающих курсов по направлению этих органов;
– получающие пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячное денежное содержание в соответствии с законодательством о государственной службе.
Также пособие может быть назначено, если такие лица заняты на следующих условиях:
– являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;
– работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;
– являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности;
– находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы) или академическом отпуске;
– получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в соответствии с настоящей статьей либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.
Права и обязанности опекуна
Согласно Кодексу РБ о браке и семье, опекуны являются законными представителями подопечных и осуществляют от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Опекуны обязаны заботиться о содержании лиц, находящихся под их опекой, создавать им необходимые бытовые условия, обеспечивать их уходом и лечением, защищать их права и законные интересы.
Опекуны над недееспособными лицами вследствие их душевной болезни или слабоумия обязаны, кроме того, следить за осуществлением над подопечными постоянного медицинского наблюдения.
Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства осуществлять сделки по отчуждению, в том числе по обмену и дарению имущества подопечного, сдаче его в аренду, безвозмездное пользование или в залог, а также сделки, которые влекут отказ от прав, принадлежащих подопечному, раздел его имущества или выделение из него долей, а также любые другие сделки, которые влекут уменьшение имущества подопечного.
Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. Опекуны не обязаны содержать подопечных за счет собственных средств.
Семейные отношения
Нуждающиеся в материальной помощи жена в период беременности, супруг, осуществляющий уход за общим ребенком до достижения им трех лет, общим ребенком-инвалидом до достижения им восемнадцати лет, общим нетрудоспособным совершеннолетним ребенком, а также нетрудоспособный супруг имеют право в судебном порядке требовать предоставления содержания от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами. Брачным договором могут быть предусмотрены и другие случаи, при которых наступает обязанность супруга оказывать материальную помощь другому супругу. (ст. 29 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)
Право нуждающегося в материальной помощи нетрудоспособного супруга на получение содержания от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, сохраняется и после расторжения брака, если он (она) стал нетрудоспособным до расторжения брака или в течение одного года после его расторжения.
Если супруги состояли длительное время (не менее десяти лет) в браке, суд вправе взыскать алименты в пользу разведенного супруга и в том случае, когда он достиг пенсионного возраста не позднее пяти лет со дня расторжения брака.
Нуждающийся в материальной помощи бывший супруг сохраняет право на получение содержания от другого бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами:
– до достижения общим ребенком трех лет, если он (она) осуществляет уход за этим ребенком;
– до достижения общим ребенком-инвалидом восемнадцати лет, если он (она) осуществляет уход за этим ребенком;
– на время осуществления ухода за общим нетрудоспособным совершеннолетним ребенком.
Нуждающаяся в материальной помощи бывшая жена сохраняет право на получение содержания от бывшего мужа, обладающего необходимыми для этого средствами, в период беременности, если беременность наступила до расторжения брака.
(ст. 30 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).
Виталий Павлоградский,
юрист Бюро социальной информации
ОО “Белорусская ассоциация социальных работников”
13.02.2021
Кто может быть опекуном инвалида 1 группы в беларуси
Пошаговая инструкция, как оформить опекунство над инвалидом 1 группы в Беларуси
Инвалиды не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно. Они нуждаются не только в заботе, но и пристальном внимании. Речь идет не только о детях с ограниченными возможностями, но и о взрослых, которые были признаны недееспособными.
Для оформления опеки над взрослыми людьми с инвалидностью нужно обратиться в поликлинику района проживания, где располагаются местные органы опеки. В этой статье можно узнать о том, какие правила оформления опекунства действуют на территории Республики Беларусь, инвалиды какой группы нуждаются в опеке.
Порядок оформления опеки над инвалидом 1 группы
Опека осуществляется над лицами, признанными уполномоченными органами недееспособными. Попечительство оформляется в отношении тех граждан, которые были ограничены судом в дееспособности по причине злоупотребления алкоголем, наркотическими веществами.
Опека предполагает обеспечение заботой, вниманием нуждающегося человека. В данную категорию относят лица, которые потеряли свою дееспособность в связи с прогрессированием различных тяжелых патологий, а также вследствие травмы и других факторов.
Из-за этого они не могут вести обычную жизнь, заниматься привычными вещами. В некоторых тяжелых случаях люди лишены возможности самостоятельно передвигаться. Они нуждаются в посторонней помощи. Люди с первой группой инвалидности не могут сами принять душ, приготовить еду, отправиться на прогулку.
Кто может стать опекуном/попечителем?
Однако если органам опеки не удается уговорить на это ближайшего родственника, то они пытаются подобрать другую кандидатуру. При этом сотрудники данного государственного учреждения всегда спрашивают мнение человека, имеющего первую группу инвалидности. Крайне важны личные качества опекуна, а также состояние его здоровья.
Кандидат на оформление опеки над инвалидом первой группы должен отвечать таким критериям:
- он должен быть совершеннолетним;
- дееспособность;
- отсутствие в отношении лица решения о том, что он был лишен прав на собственного ребенка;
- он не должен состоять на учете в психоневрологическом диспансере.
Поскольку уход за ребенком или взрослым человеком с инвалидностью предполагает наличие высоких моральных качеств, органы опеки исходят из следующих обстоятельств:
- нравственные качества кандидата;
- отношения между ребенком, взрослым с инвалидностью и опекуном;
- желание несовершеннолетнего, взрослого с инвалидностью (если это возможно учесть), отношение опекуна к недееспособному.
Куда обращаться?
В Беларуси органами опеки являются местные распорядительные и исполнительные власти.
А вот органом, который осуществляет различные функции по опеке и попечительству, считается комитет по здравоохранению в Минске или различные управления здравоохранения, расположенные по территории всей Республики Беларусь.
Стоит обратить внимание, что полномочия делегированы районным поликлиникам (например, находящимся в городе Минск).
Список необходимых документов для оформления опеки и попечительства
Сразу стоит обратить внимание, что процедура оформления опекунства не отличается особой сложностью. С этим вопросом ближайшие родственники человека с инвалидностью могут обратиться в юридическую службу центральной районной поликлиники.
Заявителю обязательно надо написать заявление. В нем следует указать, что он желает выступить опекуном конкретного человека. Речь идет о гражданине с инвалидностью первой группы. Сразу после этого родственнику недееспособного человека нужно оформить соответствующий пакет документов, который был разработан с соблюдением некоторых нормативных актов.
Какие положены пособия?
Пособие назначается опекуну в размере ста процентов. Если лицо осуществляет уход за двумя и более нетрудоспособными гражданами, то объем выплат будет составлять 120% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на одного человека.
Выплатой данного пособия занимается орган по труду, занятости. Оно выплачивается за один месяц через банки, а также учреждения, осуществляющие доставку различных пенсий.
Местом получения пособия по уходу за ребенком с инвалидностью в возрасте до восемнадцати лет определено место получения пенсии на этого ребенка, а не место регистрации получателя пособия.
Какие положены льготы приемному отцу/матери на работе?
В части второй статьи 265 Трудового кодекса Республики Беларусь закреплено право матери или отца, опекуна, воспитывающих (воспитывающего) ребенка с инвалидностью в возрасте до восемнадцати лет, на один дополнительный день в неделю, который является свободным от работы.
Все расходы на оплату свободного дня в неделю покрываются нанимателем.
Это прописано в пункте четырнадцатом Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Согласно пункту под номером четыре данной инструкции, опекуну свободный день в неделю предоставляется только в том случае, если опека (попечительство) была установлена над ребенком с инвалидностью до восемнадцати лет.
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Сложности ухода за детьми с инвалидностью и недееспособными взрослыми
Опекун должен заботиться о содержании несовершеннолетних и совершеннолетних. Он должен создать им соответствующие бытовые условия. Ребенку с инвалидностью, а также недееспособному взрослому нужен соответствующий уход и лечение.
Необходимо также обеспечить должную защиту прав и законных интересов человека с ограниченными возможностями или недееспособностью. Следует отметить, что опекуны над недееспособными лицами из-за их душевной болезни должны следить за предоставлением им соответствующего медицинского наблюдения.
Если же так произошло, что подопечный пошел на поправку и больше не нуждается в помощи опекуна, то нужно направить в суд ходатайство о признании гражданина дееспособным.
Человеку, который взял на себя обязанность заботиться о малыше-инвалиде или недееспособном взрослом, придется морально подготовиться к различным трудностям.
Впереди длительный процесс адаптации ребенка с ограниченными возможностями или недееспособного взрослого к новым членам семьи.
Аналогичная ситуация прослеживается и у новоиспеченных родственников опекаемого. Им нужно время, чтобы привыкнуть к новому члену семьи.
Ребенку с инвалидностью или недееспособному взрослому очень тяжело адаптироваться в обществе, вести нормальный образ жизни. Именно поэтому родственникам, выступающим опекунами, нужно помочь новым членам семьи не падать духом и научиться жить со своим недугом. Необходимо окружить их заботой и вниманием.
Еще одним моментом является то, что опекун обязан содержать человека, который находится под его опекой, за счет собственных денежных средств. При этом суммы, начисляемые подопечным государственными органами, должны тратиться только на их нужды.
+7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Пособие по уходу: Не всем и не каждому
На 1 января в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома состоит на учете 740 инвалидов 1-й группы и более 2 300 лиц, достигших 80-летнего возраста. И не все они могут ухаживать за собой самостоятельно, и требуют постоянной посторонней помощи и ухода.
Такую заботу берут на себя близкие родственники: дети, внуки, племянники. Напомним, что забота о членах своей семьи и оказание им помощи является конституционной обязанностью каждого гражданина (статья 32 Конституции Республики Беларусь, статья 100 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), она выполняется на безвозмездной основе.
Однако и государство не остается в стороне. В рамках социальной поддержки пожилых граждан, достигших 80-летнего возраста, а также инвалидов 1-й группы, когда по объективным причинам семья оказывается в трудной жизненной ситуации и не может самостоятельно справиться с имеющимися проблемами, государством предусмотрена поддержка в виде назначения пособия по уходу за такими людьми.
В настоящее время в районе уход назначен за 243 инвалидами и лицами, достигшими 80-летнего возраста. Эти люди нуждаются в постоянном постороннем уходе.
Кто может стать получателем пособия по уходу? Какие обязанности у тех, кто осуществляет уход? В каких случаях прекращается выплата пособия? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Светлану Дергач.
—Право оформить пособие по уходу имеет гражданин, который не работает, не занимается предпринимательской деятельностью, не обучается на дневной форме в учебном заведении, не получает пенсии, пособия по безработице, ежемесячной страховой выплаты (в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), ежемесячного денежного содержания (в соответствии с законодательством о государственной службе). При этом фактически осуществляет уход за престарелым человеком старше 80-летнего возраста, который нуждается в постоянном уходе, или инвалидом 1-й группы.
– Светлана Николаевна, является ли достижение 80-летнего возраста основанием для назначения за ним ухода с выплатой пособия?
—Нет. Рассмотрение вопроса о назначении пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста, возможно только при представлении заключения о нуждаемости в постоянном уходе. Заключение выдается на срок до 6 месяцев однократно. Вопросы выдачи данного заключения находятся в компетенции врачебно-консультационной комиссии.
– В постановлении Совета Министров от 6 сентября 2006 года «О пособии по уходу за инвалидом первой группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста» есть определение термина «постоянный уход». Что понимается под постоянным уходом? Как он должен осуществляться?
—Постоянный уход – это ежедневная помощь в осуществлении личной гигиены, одевании, приеме пищи, осуществлении физиологических отправлений и другие, нуждаемость в удовлетворении которых возникает один и более раз в сутки.
Человек, который берет на себя уход за нетрудоспособным инвалидом или престарелым, несет огромную ответственность за жизнь этого человека и его безо-пасное существование. Так что осуществление ухода предполагает совместное фактическое проживание либо проживание в одном населенном пункте того, за кем нужно ухаживать, и того, кто осуществляет уход.
– Скажите, включается ли время ухода в страховой стаж при назначении пенсии?
—Человек, который осуществляет уход за инвалидом, не является наемным работником. Выплата ему пособия – одна из форм поддержки государства, поэтому период ухода не включается в страховой стаж, но включается в общий.
– Какие обстоятельства учитывает комиссия по назначению пенсий при вынесении решения о назначении или отказе в пособии по уходу?
—В первую очередь, оценивается личность лица, претендующего на уход: его характеристика, поведение в быту, наличие правонарушений, вредных привычек и т.д. При вынесении решения о назначении пособия комиссия запрашивает информацию из разных структур, в том числе о том, не злоупотребляет ли кандидат на получение пособия спиртными напитками, не состоит ли на различных видах учета в РОВД и т.п.
– Светлана Николаевна, знаю, что были случаи, когда уход не осуществлялся либо осуществлялся
недобросовестно.
—Такие случаи, к сожалению, имеют место. Зачастую к нам приходят, чтобы решить свои проблемы, а не проблемы инвалида. Ведь назначение ухода – это уже гарантированная занятость, денежная выплата. Особенно много желающих уйти от уплаты сбора на финансирование госрасходов путем оформления ухода за нетрудоспособными родственниками стало после принятия Декрета №3 о тунеядстве.
– И какие меры предпринимаются при установлении факта неосуществления ухода?
—Управлением отработана система взаимодействия с другими органами и субъектами профилактики, проводятся регулярные обследования лиц, за которыми осуществляется уход. Необходимые сведения специалисты получают в ходе посещения граждан, путем опроса родственников, соседей, знакомых под их личную подпись. При установлении фактов, свидетельствующих об отсутствии постоянного ухода, а также нахождении инвалидов и престарелых в социально опасном положении, выплата пособия по уходу прекращается. В отдельных случаях выплаченные суммы взыскиваются с виновных лиц в добровольном и судебном порядке.
—Светлана Николаевна, расскажите, куда обращаться в случае необходимости оформления постоянного ухода?
—Для оформления пособия по уходу нужно обратиться с заявлением к нам, в управление по труду, занятости и социальной защите. Конкретную консультацию можно получить в рабочие дни по телефонам: 3-17-44, 3-17-38, 3-17-37.
Подготовил Александр Веко.
Оценка статьи:
Загрузка…
Сохранить себе в:
Adblock
detector
Прежде чем рассматривать опекунство над своим взрослым ребенком с инвалидностью, сначала прочитайте это.
Опекунство в Род-Айленде
Хотя каждый штат устанавливает свои собственные правила опеки, существуют некоторые общие правила, характерные для Род-Айленда:
• Чтобы стать чьим-либо опекуном, вы должны обратиться в местный суд по делам о наследстве .
• Местный судья по наследственным делам решит, может ли человек принимать собственные решения или ему нужен опекун.
• l местный судья по наследственным делам решит, кто будет опекуном и какие решения будет принимать опекун.
Опека может быть дорогостоящей и трудоемкой. Он приглашает суд в жизнь человека с инвалидностью, семьи и опекунов, пока они находятся под опекой. Опека обычно длится до тех пор, пока лицо, находящееся под опекой, не умрет или пока его право принимать собственные решения не будет восстановлено.
Опекунство может затруднить человеку обучение самостоятельному принятию правильных решений.
Существует множество мифов об опеке, которые должны понимать люди с нарушениями умственного развития (IDD)
и их семьи.
5 мифов
Миф 1 . Родители автоматически становятся опекунами своих взрослых детей-инвалидов.Все виды опекунства требуют обращения в суд по наследственным делам Род-Айленда и получения постановления суда, независимо от степени инвалидности человека или ее влияния на него.
Миф 2. Лица, назначенные опекунами несовершеннолетнего ребенка с инвалидностью, остаются опекунами этого лица, когда ребенок становится взрослым.Опека над детьми и опека над взрослыми требуют обращения в суд по наследственным делам РИ и получения постановления суда. Однако это отдельные процессы с разными требованиями и разными судебными постановлениями.
Опека над несовершеннолетним ребенком прекращается, когда ребенок становится совершеннолетним.
Миф 3. Родители нуждаются в опеке, когда их ребенок становится взрослым, чтобы иметь доступ к школьным, медицинским, юридическим и другим записям своего ребенка.Взрослый с ЙДЗ может подписать разрешение на передачу информации или другую форму разрешения, позволяющую их родителям получить доступ к некоторым или всем их образовательным, медицинским и другим записям. Во многих школах есть форма, которую учащиеся могут запросить.
Почти все поставщики медицинских услуг имеют форму, которую пациенты могут подписать, что позволяет другим лицам, включая их родителей или других лиц, оказывающих поддержку, общаться со своими поставщиками медицинских услуг и получать доступ к некоторым или всем их медицинским записям.
Люди с IDD и их семьи также могут поговорить с адвокатом по особым потребностям о создании формы авторизации, которая позволит их родителям получить доступ к другим записям по своему усмотрению.
Миф 4. Родители нуждаются в опеке, когда их ребенок становится взрослым, чтобы посещать IEP и другие встречи, связанные с услугами их ребенка.Права родителей в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) переходят к учащимся, когда они становятся взрослыми. Однако, как упоминалось выше, в большинстве школ есть форма, которую может подписать взрослый учащийся, что дает школе разрешение привлекать родителей к собраниям и позволяет им быть в курсе любых изменений в IEP и услугах их ребенка.
Это поможет семьям поддержать своих детей в принятии решений.
Миф 5. Опека защитит людей с ЙДЗ от финансового, физического и иного насилия.Наличие опекуна не мешает человеку давать другим деньги, участвовать в рискованном поведении, быть арестованным, раненым или иным образом использованным в своих интересах.
В то время как опекунство позволяет опекуну подать в суд от имени лица после того, как произошло финансовое, физическое или иное насилие, родители и дополнительные лица могут также поддержать человека с ЙДЗ в возбуждении собственного судебного иска или попросить лицо подписать доверенность с ограниченной целью совершения юридических действий.
Лучший способ предотвратить использование людей с ЙДЗ в своих интересах — обучать их и регулярно информировать их о безопасном выборе, здоровых отношениях и распознавании плохих ситуаций.
Важное примечание: Глава 33-15 Ограниченная опека и попечительство над взрослыми 33-15-1. Законодательное намерение — |
Дополнительные ресурсы
Прежде чем рассматривать опекунство над лицом с нарушением развития, мы рекомендуем вам узнать больше о поддержке принятия решений (эффективная альтернатива опекунству), посетив сайт Disability Rights Rhode Island и Supported Decision-Making .
Загрузить в формате PDF [на английском языке]
Загрузить в формате PDF [на испанском языке]
По материалам The Arc Center for Future Planning, Guardianship Myths, 23.04.21Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.
Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.
Добро пожаловать на Запад-4, слепой район Беларуси | Беларусь
«Наши тротуары — это беда», — говорит Ольга. «Я не могу ходить, боюсь что-нибудь сломать. Когда снег достигает поручней, мне приходится идти по дороге. Даже здесь я не могу существовать без помощи других».
Ольга, сидящая за столом со своими друзьями в местном парке, является одной из почти 4000 слепых или слабовидящих людей, которые называют Запад-4, маленький уголок белорусской столицы, своим домом. Он известен как один из «слепых районов» страны, причуда местной истории, оставшаяся со времен, когда советские власти предоставляли значительные налоговые льготы фабрикам, на которых работали инвалиды, составлявшие более 50% их рабочей силы.
Такая практика сохраняется в Беларуси и по сей день, а здесь, на Западе-4, центром районной жизни по-прежнему остается местный завод «Светоприбор». Основан в 1928 , завод переехал в этот пригород Минска в 1987 году и остается одним из ведущих производителей электротоваров, на котором в настоящее время работает около 1500 человек, более половины из которых имеют ту или иную форму нарушения зрения.
«Запад-4» впервые столкнулся с наплывом слепых и слабовидящих в 1980-х годах, когда сюда переехал завод «Светоприбор». Фото: Вадим Замировский/Tut.byЗавод всегда находился в ведении Союза слепых, общественной организации, в ведении которой находятся еще 14 предприятий по всей Беларуси, включая заводы, санаторий, магазин и спортивный комплекс.
Но представители организации говорят, что в последнее время продажи товаров, произведенных НПО, пострадали. Когда-то «Светоприбор» был крупным экспортером в Россию, но выручка упала из-за наплыва дешевых китайских товаров на местные и региональные рынки, что сказалось на поддержке и льготах, доступных для слепых жителей и рабочих.
«Раньше заводы были процветающими, — говорит 69-летний Станислав Орловский, бывший директор завода. Раньше «Светоприбор» оплачивал проезд рабочих — «желающие могли поехать посмотреть любую часть СССР. Собственно, это я и сделал. Я даже ездил в Румынию [назад] тогда».
Орловский — один из самых активных обитателей Запада-4. Родился в селе Бокачи Минской области, учился в школе-интернате для слепых детей в Гродно, а после окончания школы перешел на работу в Светоприбор.
Орловский говорит, что ему нравится здесь жить. У него сохраняется около 5% зрения, что позволяет ему относительно свободно передвигаться по «Западу-4».
Станислав Орловский в Запад-4, Минск. Фото: Замировский Вадим/Tut.by«Раньше заводы были процветающими. Желающие могли поехать посмотреть любую часть СССР. Собственно, я так и сделал» Фото: Замировский Вадим/Tut.byА вот по поводу условий жизни мнения разделились: некоторые работники говорят, что здесь намного лучше, чем в других районах Минска, так как на многих дорогах есть специально сооруженные желтые поручни, чтобы местные жители могли ходить без тростей.
Юля, выходящая с группой сослуживцев с завода в обеденный перерыв, живет в Минске всего год. После окончания школы ее отправили работать в «Светоприбор», и сейчас она живет в одном из небольших многоквартирных домов «Запад-4». Она говорит, что довольна своими жилищными условиями, и хвалит «говорящий» лифт в общежитии.
Но эта область для нее все еще нова. «Я не иду дальше [кроме этого района], потому что мне страшно», — говорит она.
Но другие, как Ольга, сетуют на крошащиеся тротуары и трещины на дорогах. Сидя с группой ее друзей за маленьким столиком во дворе возле их многоквартирного дома, они говорят, что часто обращаются к районным властям с просьбой улучшить благоустройство в этом районе.
«Смотрите!» — говорит женщина, стуча по деревянному столу, за которым они сидят. «Мы заставили их сделать это для нас. Я написал письмо на завод [Светоприбор] с просьбой сделать нам место для отдыха. Режиссер пообещал, что они будут — и вот оно».
Слабовидящие жители несколько раз обращались в район с просьбой отремонтировать дороги, говорят они. «Нам дали слово, что ремонт будет включен в план работ на следующий год. Но прошло несколько лет и ничего не произошло! Каждый раз говорят, что нет денег в бюджете. Неудивительно, что через 30 лет дорога в магазин вся потрескалась», — говорит одна женщина.
Группа согласна с тем, что хотя в районе много людей с нарушениями зрения, совет еще не определил их потребности. «Здесь всего шесть многоквартирных домов [для нас], не должно быть так сложно сделать так, чтобы их жильцы не страдали», — говорит одна женщина.
Группа беспокоится о разговоре с репортером, и все они просят остаться анонимными. Они утверждают, что несколько человек, которые жаловались на условия в прошлом, были уволены с работы на заводе.
Местная жительница Наталья в гостях у невестки, у которой сильное нарушение зрения. Фото: Замировский Вадим/Tut.byНаталья стоит у подъезда одного из многоквартирных домов «Запад-4», пытается протолкнуть инвалидную коляску через узкий дверной проем. Ее невестка, 53-летняя Алевтина, ждет ее в своей квартире на девятом этаже — она почти полностью ослепла и не может ходить без посторонней помощи.
Наталья, которая сама ничем не страдает, говорит, что проблема с «Западом-4» в том, что здесь очень мало культурных объектов или мест для развлечений. «Здесь поблизости нет ни кафе, ни концертных залов, ни чего-то подобного, — говорит она. «Некоторые люди пользуются услугами социального такси, чтобы ездить на концерты в центре города. Или ездить в супермаркеты, расположенные в других жилых районах. Но чтобы вызвать такси, нужно заказывать за месяц вперед».
Обычные такси обычно не по карману местному населению. Государственное пособие по инвалидности, на которое они имеют право, составляет всего 2,2 млн белорусских рублей в месяц (9 фунтов стерлингов). 1.03). Работающим на заводе помимо государственных пособий выплачивается 2,3 млн рублей в месяц.
«Единственная парикмахерская, где мы можем получить услуги со скидкой, находится на Гусовского [улица в Минске, в девяти автобусных остановках] — отсюда много миль», — говорит Татьяна, которая живет в том же доме, что и Алевтина.
«Чтобы добраться [куда-нибудь], мне нужно попросить кого-нибудь о помощи, отблагодарить алкоголем или шоколадом, потому что иначе мне никто не поможет», — говорит она. «Тебе повезло, если люди вообще тебе помогут».
— Здесь нет ни кафе, ни концертных залов, ни чего подобного, — говорит Наталья. Фото: Замировский Вадим/Tut.byТатьяна, у которой тоже проблемы с передвижением, говорит, что большую часть времени проводит, слушая радио. Фото: Вадим Замировский/Tut.byВ сентябре прошлого года по соседству открылся новый фитнес-центр. Изначально проектировался как реабилитационный комплекс для инвалидов: с общежитием, бассейном, тренажерным залом и учебными классами. Согласно плану, сюда будут отправлять людей на интенсивную реабилитацию, а также проходить обучение для помощи в поиске работы.
Но выделенных средств, предоставленных Союзом слепых и государством, не хватило для завершения строительства. Закончился и государственный бюджет.
После долгих задержек проект был передан городским властям, предоставившим дополнительное финансирование, и теперь объект якобы открыт для всех, независимо от того, есть у них инвалидность или нет.
Несмотря на то, что центр предлагает широкий спектр услуг, в нем нет скидок для жителей с ограниченными возможностями, а помещения не соответствуют их потребностям. Например, в бассейне нет поручней. «Цены самые высокие в городе», — говорит один из сотрудников профсоюза слепых.
Досуговый центр сдает в аренду общественной организации «Союз слепых» пять классных комнат, в которых обучаются и проходят обучение инвалиды по зрению. Фото: Замировский Вадим/Tut.by39-летняя Светлана Чернявская выходит из центра с дочерью.