Статья 44 ГПК РФ с комментариями
Полный текст ст. 44 ГПК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2021 год. Консультации юристов по статье 44 ГПК РФ.
1. В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
2. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
3. На определение суда о замене или об отказе в замене правопреемника может быть подана частная жалоба.
1. Процессуальное правопреемство в гражданском судопроизводстве определяется комментируемой статьей как замена правопреемником стороны, выбывшей из спорного или установленного судом материального правоотношения. Это не означает, что институт процессуального правопреемства применим только в отношении сторон, и только по делам искового производства. Нормы ГПК предусматривают возможность правопреемства третьих лиц с самостоятельными требованиями (абз.2 ст. 215, абз.2 ст. 217). Положения ст. 44 ГПК о процессуальном правопреемстве в соответствии с ч.1 ст. 246 и ч.1 ст. 263 ГПК могут применяться при выбытии из процесса заявителей и заинтересованных лиц по делам, возникающим из публичных правоотношений, и делам особого производства, если соответствующие правоотношения допускают правопреемство. Не имеется также оснований исключать возможность применения института процессуального правопреемства в отношении третьих лиц без самостоятельных требований, а в ряде случаев и иных лиц, участвующих в деле, например, в случае реорганизации юридического лица, обратившегося в суд в порядке ст. 46 ГПК.
Процессуальное правопреемство обусловлено правопреемством в материальном праве, которое может быть общим (универсальным), когда правопреемнику переходит весь комплекс субъективных прав и обязанностей правопредшественника (в случае смерти гражданина или реорганизации юридического лица), либо сингулярным, при котором переходят отдельные субъктивные права и обязанности (при уступке права требования, переводе долга и иных случаях перемены лиц в отдельных обязательствах).
Процессуальное правопреемство носит универсальный характер. Как правило, правопреемник полностью заменяет в процессе своего правопредшественника. Вместе с тем возможны ситуации, когда истец или ответчик остается участником процесса и при вступлении в дело правопреемника. Так, при уступке права требования по одному правоотношению или одному обязательству, у истца могут сохраняться заявленные в том же процессе материально-правовые требования, вытекающие из других правоотношений или обязательств (при соединении исковых требований). В этом случае в деле возникает процессуальное соучастие, при котором по одному требованию (уступленному) положение истца занимает правопреемник, а по второму (сохраненному) требованию остается прежний истец. Однако и в этой ситуации процессуальное правопреемство не теряет универсального характера, так как правопреемник по уступленному требованию получает весь объем процессуальных прав и обязанностей истца и выступает в процессе по отношению к первоначальному истцу самостоятельно (ч. 3 ст. 40 ГПК).
Процессуальное правопреемство невозможно, если материальные притязания или обязательства выбывшего из процесса лица основаны на правах и обязанностях, которые неразрывно связаны с его личностью (требования о защите чести и достоинства, о возмещении ущерба, причиненного повреждением здоровья, об установлении отцовства, о восстановлении на работе и др.), а также иных случаях, когда в соответствии с законом или договором данное материальное правоотношение не допускает правопреемства.
Вступление в процесс правопреемника возможно после возбуждения процесса на любой стадии гражданского судопроизводства. Если основанием правопреемства является смерть гражданина или реорганизация юридического лица, которые являются в деле сторонами или третьими лицами с самостоятельными требованиями, то производство в суде любой инстанции приостанавливается до вступления в процесс правопреемника (абз.2 ст. 215, абз.2 ст. 217 ГПК). Исполнительное производство должно быть приостановлено до вступления в процесс правопреемника умершего должника (абз. 2 ст. 436 ГПК).
2. Правопреемнику переходят все процессуальные права и обязанности, которыми обладало участвовавшее в деле лицо. Все действия, в том числе распорядительного характера, совершенные до вступления в процесс правопреемника, обязательны для него в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое заменил правопреемник. Это касается и заявления о применении исковой давности. Суд применяет исковую давность, если ответчик, которого заменил правопреемник, сделал такое заявление до вынесения решения суда. Повторного заявления правопреемника в данном случае не требуется.
3. Вступление в дело процессуального правопреемника осуществляется по его инициативе, ходатайству истца или иного заинтересованного лица и оформляется определением суда. ГПК допускает подачу частной жалобы как на определение суда о замене выбывшего лица его правопреемником, так и на определение об отказе в такой замене.
Консультации и комментарии юристов по ст 44 ГПК РФ
Если у вас остались вопросы по статье 44 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Статья 44 КАС РФ и комментарии к ней
1. В случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
2. В случае, если в период рассмотрения административного дела должностное лицо, являющееся стороной в административном деле, будет освобождено от соответствующей замещаемой (занимаемой) должности, суд производит замену этой стороны другим лицом, замещающим (занимающим) эту должность на момент рассмотрения административного дела, либо иным должностным лицом или соответствующим органом, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
3. В случае смерти гражданина, являвшегося субъектом спорного либо установленного судом административного или иного публичного правоотношения и стороной в административном деле, суд производит замену этой стороны ее правопреемником, если в данном административном или ином публичном правоотношении допускается правопреемство.
4. В случае реорганизации юридического лица, являвшегося субъектом спорного либо установленного судом административного или иного публичного правоотношения и стороной в административном деле, суд производит замену этой стороны ее правопреемником, если в данном административном или ином публичном правоотношении допускается правопреемство.
5. О замене стороны ее правопреемником или об отказе в этом судом выносится соответствующее определение, на которое может быть подана частная жалоба.
6. Все действия, совершенные в судебном процессе до вступления правопреемника в административное дело, обязательны для него в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Комментируемой статьей установлен порядок процессуального правопреемства в административном процессе.
Процессуальное правопреемство предполагает замену стороны в административном деле (правопредшественника) лицом, к которому перешли его права и обязанности (правопреемником), осуществляемую на основании определения суда.
Положения о процессуальном правопреемстве установлены в ст. 44 ГПК РФ.
В ряде случаев эти положения полностью повторяются в комментируемой статье. Так, для правопреемника, вступившего в административное дело, обязательны все совершенные в судебном процессе действия в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Суд выносит определение о замене стороны ее правопреемником или об отказе в этом. На указанные определения может быть подана частная жалоба.
Исходя из положений комментируемой статьи, следует выделить следующие случаи, когда возможно процессуальное правопреемство в административном процессе, и правовые последствия их наступления.
1. Реорганизация органа государственной власти, иного государственного органа или органа местного самоуправления, являющихся стороной в административном деле.
Судом производится замена этой стороны его правопреемником.
2. Упразднение какого-либо из указанных выше органов либо организации, наделенной государственными или иными публичными полномочиями.
Судом производится замена этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
3. Освобождение от замещаемой (занимаемой) должности должностного лица, являющегося стороной в административном деле, в период рассмотрения административного дела.
Судом производится замена этой стороны другим лицом, замещающим (занимающим) эту должность на момент рассмотрения административного дела, либо иным должностным лицом или соответствующим органом, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
4. Смерть гражданина, являвшегося субъектом спорного либо установленного судом административного или иного публичного правоотношения и стороной в административном деле.
Судом производится замена этой стороны ее правопреемником, если в данном административном или ином публичном правоотношении допускается правопреемство.
5. Реорганизация юридического лица, являвшегося субъектом спорного либо установленного судом административного или иного публичного правоотношения и стороной в административном деле.
Судом производится замена этой стороны ее правопреемником, если в данном административном или ином публичном правоотношении допускается правопреемство.
Представляется целесообразным обратиться к судебной практике по ст. 44 ГПК РФ, как схожей по смыслу и содержанию.
Пленумом Верховного Суда РФ в п. 2 Постановления от 11.12.2012 N 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений» разъяснено, что правом на обращение в суд с заявлением, представлением о пересмотре в порядке гл. 42 ГПК РФ вступивших в законную силу судебных постановлений обладают участвующие в деле лица, а также другие лица, если судебными постановлениями разрешен вопрос об их правах и обязанностях.
Поскольку в соответствии со ст. 44 ГПК РФ правопреемство допустимо на любой стадии гражданского судопроизводства, процессуальные правопреемники лиц, участвующих в деле, в установленных законом случаях также обладают правом на обращение с заявлениями о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам <1>.
———————————
<1> БВС РФ. 2013. N 2.
Раздел 1 | ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Название 2 | СУДЫ ЗАПИСИ |
Название 3 | ОКРУЖНЫЕ СУДЫ — СУДЫ ОГРАНИЧЕННОЙ ЮРИСДИКЦИИ |
Название 4 | ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС |
Название 5 | ДОКАЗАТЕЛЬСТВО |
Название 6 | ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ |
Название 7 | ОСОБОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ДЕЙСТВИЯ |
Название 8 | ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ |
Название 9 | ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ |
Раздел 9А | УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ВАШИНГТОНА |
Название 10 | УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС |
Название 11 | НАСЛЕДСТВЕННОЕ И ТРАСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО |
Название 12 | ОКРУЖНЫЕ СУДЫ — ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС |
Название 13 | СУДЫ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРАВОПОНЯТНИКИ |
Название 14 | АЭРОНАВТИКА |
Название 15 | СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И МАРКЕТИНГ |
Название 16 | ЖИВОТНЫЕ И СКОТ |
Название 17 | СОРНЯКИ, ГРЫЗУНЫ И ВРЕДИТЕЛИ |
Название 18 | БИЗНЕС И ПРОФЕССИИ |
Название 19 | ПРАВИЛА ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — РАЗНОЕ |
Название 20 | КОМИССИЙСКИЕ ТОРГОВЦЫ — СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ |
Название 21 | ЦЕННЫЕ БУМАГИ И ИНВЕСТИЦИИ |
Название 22 | СКЛАДСКОЕ ХРАНЕНИЕ И ДЕПОЗИТЫ |
Название 23 | КОРПОРАЦИИ И АССОЦИАЦИИ (ПРИБЫЛЬ) (Закон о коммерческих корпорациях: см. Раздел 23B RCW) |
Название 23B | ЗАКОН ВАШИНГТОНСКОЙ БИЗНЕС-КОРПОРАЦИИ |
Название 24 | КОРПОРАЦИИ И АССОЦИАЦИИ (НЕКОММЕРЧЕСКИЕ) |
Название 25 | ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ |
Название 26 | СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Название 27 | БИБЛИОТЕКИ, МУЗЕИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
Раздел 28А | ОБЩИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Название 28B | ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Название 28C | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Название 29А | ВЫБОРЫ |
Название 30А | ЗАКОН ВАШИНГТОНСКОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА |
Название 30B | ВАШИНГТОНСКИЙ ЗАКОН О ТРЕСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ |
Название 31 | ПРОЧИЕ КРЕДИТНЫЕ АГЕНТСТВА |
Название 32 | ЗАКОН ВАШИНГТОНСКОГО СБЕРЕЖИТЕЛЬНОГО БАНКА |
Название 33 | ЗАКОН ВАШИНГТОНСКОЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ |
Название 34 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАКОН |
Название 35 | ГОРОДА И НАСЕЛЕНИЯ |
Название 35А | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОД |
Название 36 | ОКРУГА |
Название 37 | ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗОНЫ — ИНДЕЙЦЫ |
Название 38 | МИЛИЦИЯ И ВОЕННОЕ ДЕЛО |
Название 39 | ПУБЛИЧНЫЕ ДОГОВОРЫ И ЗАДОЛЖЕННОСТЬ |
Название 40 | ПУБЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАПИСИ И ПУБЛИКАЦИИ |
Название 41 | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И ПЕНСИИ |
Название 42 | ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И АГЕНТСТВА |
Название 43 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ |
Название 44 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ |
Название 46 | АВТОТРАНСПОРТ |
Название 47 | ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ |
Название 48 | СТРАХОВАНИЕ |
Название 49 | ТРУДОВЫЕ ПРАВИЛА |
Название 50 | ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ |
Название 50А | СЕМЕЙНЫЙ И МЕДИЦИНСКИЙ ОТПУСК |
Название 50B | ДЛИТЕЛЬНЫЙ УХОД |
Название 51 | ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ |
Название 52 | ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ РАЙОНЫ |
Название 53 | ПОРТОВЫЕ РАЙОНЫ |
Название 54 | РАЙОНЫ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
Название 55 | САНИТАРНЫЕ РАЙОНЫ |
Название 57 | ВОДО-КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ |
Название 58 | ГРАНИЦЫ И ПЛОЩАДКИ |
Название 59 | АРЕНДОДАТЕЛЬ И АРЕНДАТОР |
Название 60 | ЗАЛОГИ |
Название 61 | ИПОТЕКА, ДОКУМЕНТЫ ДОВЕРИЯ И КОНТРАКТЫ НА НЕДВИЖИМОСТЬ |
Название 62А | ЕДИНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ КОДЕКС |
Название 63 | ЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ |
Название 64 | НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И ПЕРЕНОСНЫЕ СРЕДСТВА |
Название 65 | ЗАПИСЬ, РЕГИСТРАЦИЯ И ОФИЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ |
Название 66 | КОНТРОЛЬ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ |
Название 67 | СПОРТ И ОТДЫХ — КОНФЕРЕНЦ-ОБЪЕКТЫ |
Название 68 | КЛАДБИЩА, МОРГИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОСТАНКИ |
Название 69 | ЕДА, ЛЕКАРСТВА, КОСМЕТИКА И ЯДЫ |
Название 70 | ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ |
Название 70А | ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
Название 71 | ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ |
Название 71А | НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ |
Название 72 | ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ |
Название 73 | ВЕТЕРАНЫ И ДЕЛА ВЕТЕРАНОВ |
Название 74 | ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ |
Название 76 | ЛЕСА И ЛЕСОПРОДУКТЫ |
Название 77 | РЫБЫ И ДИКАЯ ЖИЗНЬ |
Название 78 | ШАХТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И НЕФТЬ |
Название 79 | ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗЕМЛИ |
Название 79А | ЗЕМЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОТДЫХА |
Название 80 | КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ |
Название 81 | ТРАНСПОРТ |
Название 82 | АКЦИЗЫ |
Название 83 | НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА |
Название 84 | НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ |
Название 85 | ДРЕНАЖ И ДРЕНАЖ |
Название 86 | БОРЬБА С НАВОДНЕНИЯМИ |
Название 87 | ПОЛИВ |
Название 88 | НАВИГАЦИЯ И ПОРТОВЫЕ УЛУЧШЕНИЯ |
Название 89 | МЕЛИОРАЦИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПОЧВ И ЗАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ |
Название 90 | ПРАВА НА ВОДУ — ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА |
Название 91 | ВОДНЫЕ ПУТИ |
Санкции в отношении вредоносной иностранной деятельности в России
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ
- Оповещение OFAC-BIS: влияние санкций и экспортного контроля на военно-промышленный комплекс России (14 октября 2022 г.)
- июль 2022 г.
- Неанглийские переводы Информационного бюллетеня за июль 2022 г.: Санкции в отношении России и торговля сельскохозяйственной продукцией
- Апрель 2022 ФАКТЫ: Сохранение торговли сельскохозяйственной продукцией, доступа к коммуникациям и другой поддержки тех, кто пострадал от войны России против Украины
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и соответствующих политиках. Ссылка ниже отправляет пользователя к полному списку часто задаваемых вопросов OFAC.
- Российская вредная иностранная деятельность Санкции Часто задаваемые вопросы Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC
Российские Директивы о санкциях за вредоносную иностранную деятельность
- Директива 1 — В соответствии с Указом от 15 апреля 2021 г. Блокирование имущества в отношении указанной вредоносной иностранной деятельности Правительства Российской Федерации (Заменено Директивой 1A)
- Директива 1A – Запреты, связанные с определенным суверенным долгом Российской Федерации (22 февраля 2022 г.)
- Директива 2 – Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений (24 февраля 2022 г.)
- Директива 3 – Запреты, связанные с новыми долгами и капиталом некоторых связанных с Россией организаций (24 февраля 2022 г.)
- Директива 4 – Запреты, связанные с операциями с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации (28 февраля 2022 г.)
OFAC выпускает разъясняющее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Предварительное руководство по реализации политики морских услуг и связанных с этим ценовых исключений для морских перевозок российской нефти (09 сентября, 2022)
- Руководство по предоставлению определенных услуг, связанных с требованиями санкционного законодательства США (12 января 2017 г.)
- Указатель рекомендаций по толкованию
В ваших интересах и в интересах правительства США может быть выдано разрешение на конкретную экономическую деятельность, связанную с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности. Некоторые виды деятельности, связанные с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC через Интернет — Разрешение OFAC на участие в операции, которая в противном случае была бы запрещена.
Некоторые виды деятельности, связанные с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности.
- Лицензии на оплату юридических услуг и расходов — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам — Руководство по юридическим лицам, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
Общие лицензии
OFAC выдает общие лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена в соответствии с российскими санкциями в отношении вредной иностранной деятельности. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- Генеральная лицензия 1А для России — Разрешение на осуществление отдельных видов деятельности с участием ФГБУ «Морспасслужба» (20 августа 2021 г.)
- Генеральная лицензия 2 для России — Разрешение отдельных операций по обслуживанию с участием Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк» (22 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 5, связанная с Россией — Официальный бизнес некоторых международных организаций и организаций (24 февраля 2022 г.) Генеральная лицензия 6B
- , связанная с Россией. Сделки, связанные с сельскохозяйственными товарами, лекарствами, медицинскими изделиями, запасными частями и компонентами или обновлениями программного обеспечения, пандемией коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) или клиническими испытаниями (14 июля 2022 г. )
- Неанглийские переводы Генеральной лицензии 6B , относящейся к России
- Генеральная лицензия 7A для России — Разрешение на оплату пролетов, аварийных посадок и услуг санитарной авиации (5 мая 2022 г.)
- Генеральная лицензия 8C для России — Разрешение сделок, связанных с энергией (14 июня 2022 г.)
- Генеральная лицензия 13B, связанная с Россией — Разрешение на определенные административные операции, запрещенные Директивой 4 в соответствии с Распоряжением № 14024 (8 сентября 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 14, связанная с Россией — Разрешение определенных клиринговых и расчетных операций, запрещенных Директивой 4 в соответствии с Указом 14024 (2 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 15 для России — Разрешение операций с участием определенных заблокированных организаций, принадлежащих Алишеру Бурхановичу Усманову (3 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 18 для России — Разрешение некоммерческих, личных денежных переводов банкнот в долларах США, запрещенных Указом от 11 марта 2022 г. (11 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 19 для России — Разрешение операций, связанных с личным обслуживанием американских граждан, находящихся в Российской Федерации, запрещенных Указом от 11 марта 2022 г. (11 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия, связанная с Россией 20 – Разрешение на дипломатические и консульские переводы денежных средств в третьи страны (24 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия 25C, связанная с Россией — Разрешение операций, связанных с телекоммуникациями и некоторыми видами связи в Интернете (14 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 27 для России – Некоторые операции в поддержку деятельности неправительственных организаций (19 апреля 2022 г.)
- Связанная с Россией Генеральная лицензия 28A — Разрешение отдельных сделок с участием Публичного акционерного общества «Транскапиталбанк» и Афганистана (17 октября 2022 г.)
- Генеральная лицензия 30A, связанная с Россией. Разрешение сделок с участием SEFE Securing Energy for Europe GmbH запрещено Директивой 3 Исполнительного указа № 14024 (14 июля 2022 г. )
- Генеральная лицензия 31 для России — Разрешение определенных операций, связанных с патентами, товарными знаками и авторскими правами (5 мая 2022 г.)
- Генеральная лицензия 38A для России — Авторизация операций, связанных с пенсионными выплатами (19 августа 2022 г.)
- Российская генеральная лицензия 40B – Безопасность гражданской авиации (3 августа 2022 г.)
- Генеральная лицензия 41 для России — Разрешение отдельных сделок с сельскохозяйственной техникой (28 июня 2022 г.)
- Генеральная лицензия 42 для России — Разрешение определенных операций с Федеральной службой безопасности (28 июня 2022 г.)
- Генеральная лицензия 44, связанная с Россией, – Разрешение на экспорт или реэкспорт определенных бухгалтерских услуг американским физическим лицам, находящимся в Российской Федерации (14 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 46, связанная с Россией. Разрешение операций в поддержку аукционного процесса для расчетов по определенным сделкам с кредитными деривативами, запрещенными Исполнительным указом 14071 (22 июля 2022 г. )
- Связанная с Россией Генеральная лицензия 49 — Разрешение на завершение сделок с участием MMK Metalurji Sanayi Ticaret Ve Liman Isletmeciligi Anonim Sirketi (2 августа 2022 г.)
- Генеральная лицензия 50, связанная с Россией. Разрешение на закрытие счетов физических лиц в финансовых учреждениях, заблокированных в соответствии с Распоряжением № 14024 (19 августа 2022 г.)
- Генеральная лицензия 52, связанная с Россией, — Журналистская деятельность и создание бюро новостей (15 сентября 2022 г.)
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ Санкций Российской Федерации за вредоносную иностранную деятельность
Программа санкций Российской Федерации за вредоносную иностранную деятельность может представлять собой реализацию нескольких юридических полномочий. Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Распоряжения- 14071 — Запрет новых инвестиций и определенных услуг в Российской Федерации в ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации (6 апреля 2022 г.)
- 14068 — Запрет на импорт, экспорт и новые инвестиции в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации (11 марта 2022 г.)
- 14066 — Запрещение некоторых видов импорта и новых инвестиций в связи с продолжающимися усилиями Российской Федерации по подрыву суверенитета и территориальной целостности Украины (8 марта 2022 г.)
- 14039 — Блокирование собственности в отношении некоторых российских экспортных энергопроводов (20 августа 2021 г.)
- 14024 — Блокирование имущества в связи с указанной вредоносной зарубежной деятельностью Правительства Российской Федерации (15 апреля 2021 г. )
Определения
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступает в силу 15 сентября 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступило в силу 15 сентября 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14068 (вступило в силу 28 июня 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступает в силу 8 мая 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 8 мая 2022 г.)
Определение в соответствии с Указом 14024 от 15 апреля 2021 г. (вступило в силу 31 марта 2022 г.)
Определение в соответствии с Указом 14024 от 15 апреля 2021 г. (вступило в силу 22 февраля 2022 г.)
- Закон об энергетической безопасности Европы от 2019 г. (PEESA)
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 USC §§ 1701-1706
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (NEA), 50 USC§§ 1601-1651
Свод федеральных правил
- 31 CFR Part 587 — Положение о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
Уведомления Федерального реестра
- 87 FR 62006-22 — Публикация определений положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
- 87 FR 62005-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в Интернете Общая лицензия 13B
- 87 FR 56590-22 – Публикация Положения о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности – Запреты на ввоз золота российского происхождения
- 87 ФР 55279-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности. Общие веб-лицензии 14, 15, 16, 17, 17A, 18, 19 и 20
- 87 FR 55276-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 21, 21A, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30
- 87 FR 55274-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете Общие лицензии 1, 1A, 2, 3, 4, 5 и 7
- 87 FR 55267-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 9, 9А, 9В, 9С, 10, 10А, 10В, 10С, 11 и 12
- 87 FR 54897-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете Общие лицензии 38A и 50
- 87 FR 54894-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 40A, 43A, 47, 48 и 49
- 87 FR 54892-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 40B, 47A и 48A
- 87 FR 54890-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, Общие веб-лицензии 8, 8A, 8B и 8C
- 87 FR 50570-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России. Общие лицензии 6, 6A, 6B, 25C, 30A и 44 .
- 87 FR 47348-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете, Общие лицензии 13 и 13A
- 87 FR 47347-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете, Общие лицензии 45 и 46
- 87 FR 47344-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 39, 40, 41, 42 и 43
- 87 FR 40441-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России, Общие веб-лицензии 25B, 36, 37 и 38
- 87 FR 34169-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России. Общие веб-лицензии 25A, 33, 34 и 35 .
- 87 FR 32307-22 — Публикация определений положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
- 87 FR 32303-22 — Публикация отраслевых определений и директив 1A, 2, 3 и 4 в отношении финансовых услуг в соответствии с Указом 14024 от 15 апреля 2021 г.