Кодекс о браке и семье рк по состоянию на 2020 год рк: Ошибка выполнения

Содержание

Как перевести осужденного поближе к семье?

Колосовский Сергей

Адвокат Адвокатской палаты Свердловской области, руководитель адвокатской группы LAWGUARD

28 сентября 2020

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

29 сентября вступают в силу поправки в Уголовно-исполнительный кодекс: по заявлению осужденного или его родственников он может быть направлен в исправительное учреждение на территории субъекта РФ, где проживают его близкие

Право человека отбывать наказание на территории субъекта РФ, в котором он проживал или осужден, было закреплено в Уголовно-исполнительном кодексе с момента его принятия. Однако субъект РФ, в котором человек осужден, не всегда совпадает с местом проживания его семьи. Поэтому при определении места отбывания наказания сотрудники ФСИН располагают широким диапазоном вариантов, и выбор одного из них часто обусловлен не только объективными, но и субъективными факторами, в том числе негативным отношением администрации к осужденному.

При отсутствии обстоятельств, формирующих особое отношение администрации к осужденному, вопрос решается просто: в случае своевременной подачи им или его родственниками заявления со ссылкой на ст. 73 УИК РФ и описанием сложных семейных обстоятельств в СИЗО и УФСИН того субъекта Федерации, в котором расположено СИЗО, орган ФСИН направляет осужденного в колонию, наиболее приближенную к месту проживания его семьи. Здесь для сотрудников ФСИН значение будет иметь то, что человек знает ст. 73 УИК РФ и ссылается на нее, поэтому ее нужно указывать обязательно.

Вместе с тем не все знают о такой возможности, поэтому осужденные часто попадают в учреждения, посещать которые родственникам сложно из-за их удаленности. В случае если человек уже этапирован к месту отбывания наказания, его перевод по общему правилу, определенному ч. 1 ст. 81 УИК РФ, пока невозможен, поскольку, согласно этой норме, осужденный обязан отбывать наказание в одном учреждении в течение всего срока.

Читайте также

Осужденные к лишению свободы и принудительным работам смогут отбывать наказание рядом с домом

Принят закон, который позволяет осужденному отбывать наказание максимально близко от его прежнего места жительства или места жительства его близкого родственника

19 марта 2020 Новости

Однако в апреле текущего года в Уголовно-исполнительный кодекс были внесены изменения, которые вступают в силу 29 сентября. В соответствии с новой редакцией ст. 73 УИК РФ (ч. 2.1) по письменному заявлению осужденного или с его согласия по письменному заявлению близкого родственника по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта РФ, в котором проживает его близкий родственник, а при отсутствии такового – в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта РФ, наиболее близко расположенного к месту жительства этого родственника.

Таким образом, нужно подать заявление о переводе в учреждение, в котором человек отбывает наказание, и в областное управление ФСИН со ссылкой на ч. 2.1 ст. 73 УИК РФ. В нем следует указать место проживания родственников и желательно учреждение, в которое вы хотите перевести осужденного. Также лучше описать состояние здоровья родственников и трудности, связанные с поддержанием социальных связей при отбывании человеком наказания в удаленном от дома месте, хотя формально этого Уголовно-исполнительный кодекс не требует.

Согласно ч. 2 ст. 81 УИК РФ такой перевод допускается только один раз в период всего срока отбывания наказания. Поэтому будьте внимательнее при выборе учреждения, куда вы желаете осуществить перевод, – второй попытки не будет.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что только по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы (на практике – по решению Главного оперативного управления ФСИН России) определяется место отбывания наказания и осуществляется перевод лиц, указанных в ч. 4 ст. 73 УИК РФ (это осужденные за некоторые преступления против общественной безопасности и безопасности государства, в основном по «террористическим» статьям), и лиц, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма.

Обзоры и рекомендации – Журнал политики ЛГБТК

0 Комментарии гендер, Политика гендерной идентичности, Дж. Майкл Райан, Казахстан, Том 11, Енлик Даирова

Дж. Майкл Райан и Енлик Даирова
Дж. Майкл Райан*, доктор философии, доцент кафедры социологии Назарбаев Университета, Казахстан. Ранее он занимал научные должности в Португалии, Египте, Эквадоре и США. Прежде чем вернуться в академические круги, д-р Райан работал методистом исследований в Национальном центре статистики здравоохранения в Вашингтоне, округ Колумбия. Он является редактором нескольких томов, в том числе COVID-19. : Глобальная пандемия, реакция общества, идеологические решения (Routledge 2021), COVID-19: социальные последствия и культурная адаптация (Routledge 2021), Trans Lives in a Globalizing World: Rights, Identities and Politics (Routledge 2020), Gender in the Middle Восточная и Северная Африка: современные проблемы и вызовы (совместно с Хелен Риццо; Линн-Риннер, 2020 г.) и «Основные концепции социологии» (Wiley, 2019 г.). Он также является редактором серии «Пандемия COVID-19» для издательства Routledge.

*контакт с автором: [email protected]

Енлик Даирова изучает социологию в Назарбаев Университете в Казахстане. В течение прошлого года она работала со своим соавтором, доктором Майклом Райаном, исследуя вопросы, связанные с человеческой сексуальностью, инклюзивной политикой ЛГБТКИА+ и гендерным равенством. Она хочет расширить свои будущие исследования на темы образования и анализа образовательной политики. Енлик преподавал английский язык сотрудникам Казахской национальной академии хореографии в рамках государственной программы «Троица языков» от имени студенческого клуба «Молодежное общество образования» в Назарбаев Университете, а также готовил студентов к IELTS и Сдает экзамены SAT в свободное время.


Казахстан — крупнейшая страна в мире, не имеющая выхода к морю, расположенная в самом сердце Центральной Азии между Россией, Китаем и «другими станами». Это страна, которая временами была лидером в разработке относительно прогрессивной политики в области прав человека в отношении гендера и сексуальных меньшинств. К сожалению, в последнее десятилетие в этой последовательности произошел резкий поворот вспять, поскольку более драконовские меры все чаще заменяют политику, ориентированную на права человека. В этом документе будет рассмотрена история политики половой/гендерной идентичности в Казахстане, представлен анализ текущей политики и завершится политическими рекомендациями, которые помогут укрепить роль Казахстана как лидера в принятии законов и политик, благоприятствующих меньшинствам, в Центрально-Азиатском регионе.

ПРИЗНАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

История политики гендерной идентичности в Казахстане берет свое начало в законодательстве СССР о поле и гендерной идентичности.

Законы о поле и гендерной идентичности в советский период часто переплетались с дискуссиями о гомосексуализме, в связи с чем советские психиатры часто «назначали» операцию по смене пола/гендерной коррекции. [i], [ii]  Операции по смене пола/гендера проводились как крайняя форма конверсионной терапии для геев, после чего людям выдавали новые документы. [iii]  Неясно, могут ли психиатры (или будут) различать понятия сексуальности, пола и гендера, часто путая эти три понятия. Это видно по тому, как хирургия по смене пола считалась «лекарством» от гомосексуализма. [iv]

До 1983 года у трансгендеров обычно диагностировали шизофрению, диагноз, который не позволял им получить доступ к медицинскому переходу и официальному признанию пола/гендера. [v]  Начиная с 1983, однако, этот диагноз изменился на «транссексуализм» и был указан как разновидность расстройства личности и половых извращений в Международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти

, изданной Министерством здравоохранения СССР . В 1991 году Министерство здравоохранения выпустило документ под названием «Методические рекомендации по смене пола», который был издан за несколько месяцев до распада СССР, но продолжал служить основой для юридического признания пола/гендера в постсоветских странах. В Рекомендациях транссексуализм определяется как «наиболее тяжелая форма половой дисфории». [vi]  Были перечислены различные формы транссексуализма, где «ядерная» форма требовала особой стратегии лечения. Психиатры назначали легальную смену документов и/или операцию по подтверждению пола/гендера, но только в тех случаях, когда ткани организма человека не реагировали на гормональную терапию.
[vii]
 В Рекомендациях также отмечается, что психиатры и хирурги часто не решались назначать официальный процесс подтверждения пола/гендера на основании возможных осложнений для здоровья, которые может вызвать хирургическое вмешательство, ссылаясь на это как на кастрацию, термин, несущий четкую связь с калечащими операциями на половых органах. [viii]  Поэтому психиатры рекомендовали людям, страдающим гендерной дисфорией, ограничивать процесс утверждения пола/гендера только изменением юридических документов.

Первым этапом лечения транссексуализма было примирение полов, попытки заставить человека примириться с его полом, назначенным врачом при рождении. Если процедуру подтверждения пола/гендера назначали после обследования и подтверждения диагноза транссексуализма, пациент должен был пройти годичный испытательный срок в качестве лица «противоположного пола».

[ix]  Испытательный срок начался с юридической смены документов и выбора лицом нового имени, а в некоторых случаях и новой фамилии. Медицинская справка о диагнозе транссексуализм направлялась в полицию по месту жительства, для получения нового паспорта, и в учебные заведения, для получения дубликата диплома или аттестата об окончании учебного заведения. Процесс годичного испытательного периода был предназначен для того, чтобы определить, нужна ли человеку операция по подтверждению пола/гендера или же для полного подтверждения пола/гендера будет достаточно просто изменить юридические документы.

Хирургическое вмешательство не обязательно требовалось для изменения пола человека в официальных документах, предположительно потому, что многие формы официальной идентификации, в первую очередь советские паспорта, не включали маркеры пола/гендера. Таким образом, изменение пола/гендера в основном отражалось в смене имени, а не в классификации от/к мужчине или женщине. [x]  Тем не менее, желание быть признанным как пол/гендер, отличный от того, что предписано врачом при рождении, по-прежнему рассматривалось как психическое расстройство, а не как право человека. Кроме того, поскольку трансгендеры считались психически больными людьми, которых необходимо было вылечить, чтобы провести законную процедуру признания пола / гендерной идентичности, признание пола / гендерной идентичности оставалось под контролем медицинских экспертов в Советском Союзе.

С распадом Советского Союза в различных бывших советских республиках произошли значительные и разнообразные экономические, социальные и политические изменения. Во многих постсоветских странах вопрос половой/гендерной идентичности начал переходить от более медицинского к более политическому дискурсу. Что объединяло большинство постсоветских государств, так это тот факт, что новые паспорта страны теперь включали признак пола и что все они имели одинаковую расплывчатую процедуру юридического признания пола/пола, которая требовала «документ установленной формы о смене пола, выдаваемый медицинской организацией». [xi]  Необходимость медицинского вмешательства и детали того, что такое вмешательство может практически повлечь за собой, не были четко определены в большинстве стран после распада Советского Союза и должны были решаться в каждом конкретном случае различные реестры и суды. [xii]  

ПРИЗНАНИЕ ПОЛОВОЙ/ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ

Казахстан объявил о своей независимости от Советского Союза в декабре 1991 года, став последней бывшей советской республикой, сделавшей это. С 2003 года граждане Казахстана могут требовать изменения своей официальной половой/гендерной идентичности, хотя с тех пор законы и процедуры для этого значительно изменились. Первоначальный закон 2003 г. позволял людям менять свой законный пол/гендер без необходимости хирургического вмешательства, хотя он включал ряд других положений, в том числе обязательное 30-дневное психиатрическое освидетельствование в государственном учреждении, где лечили психические, неврологические и оценивали соматическое состояние. В конце периода заключения люди должны были получить диагноз транссексуализма, как сообщал психиатр, сексопатолог и эндокринолог. Они также должны были предстать перед назначенной правительственной комиссией, созданной Республиканским научно-практическим центром психиатрии, психотерапии и наркологии. Эта комиссия была уполномочена затем выдать заключение о состоянии здоровья лица и рекомендацию относительно возможности изменения юридических документов лица или проведения хирургических вмешательств.

 В 2009 году законы о половой/гендерной идентичности в Казахстане были обновлены в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Новое обновление разрешало операции по смене пола/гендерной принадлежности «лицам с расстройствами половой идентичности», хотя они были запрещены для лиц с соматическими или неврологическими заболеваниями, а также для лиц моложе 21 года. при изменении пола/гендерной идентичности человек все равно должен был пройти 30-дневное обследование, предстать перед специальной комиссией и получить диагноз транссексуализма. Он также добавил возможность гормональной терапии как средства юридического признания предпочитаемого пола/гендерной идентичности. Еще одно важное изменение заключается в том, что законные изменения пола/гендера теперь будут сначала признаваться посредством изменения свидетельства о рождении, а не удостоверения личности. [xiii]   

В 2010 году Министерство здравоохранения предложило разрешить процесс легального подтверждения пола/гендера без хирургического вмешательства для получения законной смены документов, но это предложение было отклонено Министерством юстиции. В декабре 2011 года Министерство юстиции нанесло еще один удар по правам лиц быть признанными по предпочитаемому ими полу/гендеру в юридических документах, установив «транссексуальную хирургию» в качестве предварительного условия для возможности изменить свой законный пол/гендерную идентичность в официальные документы. Новый закон также предписывает гормональную терапию и принудительную стерилизацию, прежде чем любые запросы на изменение юридического лица могут быть одобрены. Эти требования были официально закреплены в законе в пункте 13 статьи 257 «Основания государственной регистрации изменения имени, отчества, фамилии» Кодекса о браке, супружестве и семье Республики Казахстан. [xiv]  Поскольку хирургические вмешательства стали обязательными, многие транс*люди в Казахстане отказались от операции. Право иметь возможность изменить свою юридическую идентичность, чтобы она соответствовала предпочитаемой/живой идентичности, теперь зависело не только от официального одобрения назначенной государством комиссии, но и от документального подтверждения пола/гендера (называемого «изменением пола»). операция.

31 марта 2015 года приказом Министра здравоохранения и социального развития в очередной раз подтверждено обязательное 30-дневное обследование в государственном учреждении, а также обязательное проведение операции по смене пола и гормональной терапии. Министр уточнил меры по медицинскому освидетельствованию и призвал к созданию «комиссии по медицинскому освидетельствованию лиц с расстройствами половой идентичности», которая была бы уполномочена сделать заключение о возможности проведения медицинских мероприятий по гормональной терапии с последующим «корригирующим» хирургическим вмешательством.

В 2019 году было выдвинуто новое предложение, направленное на снижение возраста, в котором человек может осуществить смену пола/гендера, с 21 года до 18 лет. [xv]  Предложение прямо исключало «лиц с психическими расстройствами», хотя какие психические расстройства могут помешать кому-либо изменить свой законный пол/признание пола, не уточнялось. Этот шаг был широко воспринят как прогрессивный шаг в правильном направлении к более гуманному обращению с трансгендерами. Однако с 7 июля 2020 года изменение № 539в Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в статье 156 «Изменение пола» внесено ограничение возраста, по достижении которого лица могут получать медико-социальную помощь (медицинские осмотры, возможность законного пола/изменения пола) до достижения возраста 21 года. Эту поправку инициировала депутат Мажилиса от партии «Нур Отан» Зауреш Аманжолова, которая утверждала, что люди в 18 лет слишком молоды и психологически неустойчивы для принятия такого решения. [xvi]  Эта последняя поправка и, в частности, ее обоснование, является шагом назад в ходе трансдепатолигизации в Казахстане.

25 ноября 2020 года министр здравоохранения Алексей Цой утвердил новую юридическую процедуру признания пола/гендера, которая мгновенно попала в заголовки газет, заявив: «Смена пола будет разрешена в Казахстане с 2021 года». [xvii] Новый правовой кодекс, однако, не вносит реальных изменений в действующий закон, за исключением того, что невропатолог больше не входит в список обязательных специалистов для медицинских осмотров, и теперь установлен шестимесячный срок для решения, вынесенные комиссиями по оценке ходатайств заявителей о доступе к изменению документации. Необходимо будет провести более подробное изучение закона и его потенциального воздействия, но это кажется просто подтверждением приверженности правительства существующей политике.

В настоящее время любой желающий изменить свой законный пол/признание пола в Казахстане должен по-прежнему подвергаться пребыванию в психиатрическом учреждении на срок до 30 дней. Там их осматривает Комиссия по медицинскому освидетельствованию лиц с расстройствами половой идентификации, в состав которой входят не менее трех психиатров и других медицинских работников. Они также подвергаются целому ряду физических и психологических обследований, которые могут включать генетическое и гормональное тестирование и рентген для выявления предполагаемых психических расстройств. Лучшим исходом для пациента является то, что ему будет рекомендована гормональная терапия и хирургические вмешательства на половых органах, включающие полную стерилизацию. Только после этого мучительного процесса можно, наконец, подать заявление на официальное изменение пола/гендера в своих юридических документах.

            Помимо вышеуказанных физических и психологических затрат, существуют также строгие экономические издержки. Процесс может стоить до 1,5 млн тенге (примерно 3600 долларов США) за признание мужчин женщинами и до 3 млн тенге (примерно 7200 долларов США) за признание женщин мужчинами. (Leadholm 2020) Эти затраты еще более поразительны, если учесть, что минимальная заработная плата в Казахстане составляет чуть менее 100 долларов в месяц (42 500 тенге), и даже средняя заработная плата (210 000 тенге) не превышает 500 долларов в месяц.

Следует отметить, что даже после долгого, физически агрессивного, эмоционально утомительного процесса получения юридических документов, соответствующих их текущей половой/гендерной идентичности, трансгендеры в Казахстане по-прежнему сталкиваются со значительными социальными и экономическими препятствиями и неравенством. [xviii]  Людям, сменившим свой законный пол/гендер, по закону запрещено работать в правоохранительных органах, служить в армии и усыновлять детей. Задержки с обновлением всех необходимых документов могут вызвать значительные трудности с поиском работы, обеспечением жильем, выездом за границу и открытием банковских счетов. Они также, вероятно, столкнутся со значительным преследованием со стороны религиозных общин, особенно после того, как в 2016 году Государственный совет по исламу Казахстана издал фетву против операций по подтверждению пола/гендера, назвав это «великим грехом», который должен быть «наказан». [xix]  Отсутствие антидискриминационного законодательства для защиты членов ЛГБТИК-сообщества усугубляет эти трудности.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Возможность быть официально признанным в качестве предпочитаемого/жилого пола/пола важна по ряду социальных, экономических, политических, психологических и личных причин. Как заметил Дж. Майкл Райан, «[C]удаление официального полового/гендерного маркера может иметь серьезные последствия для доступа к любому количеству законных прав, включая другие юридические идентификационные маркеры, права на вступление в брак с партнером по своему выбору, возможность усыновления и/или сохранения опекунства над биологическим или усыновленным потомством, доступ к здравоохранению и длинный список других социальных благ и услуг». [xx]  Найт также утверждал, что легальное признание пола/гендерности «позволяет отдельным лицам и сообществам реализовать ряд других прав и резко увеличивает их социальную мобильность». [xxi]

Очевидно, что Казахстан был лидером в регионе Центральной Азии с точки зрения распространения фундаментального права человека на определение идентичности на транс-людей, хотя часто отставая от всемирно признанных лучших практик. Однако за последнее десятилетие это историческое лидерство уступило место ряду резких изменений в более либеральной политике. Поскольку Казахстан продолжает свои усилия по интеграции в качестве крупного политического игрока на мировой арене, мы представляем следующие политические рекомендации в качестве средства улучшения прав человека и гражданских свобод в одной из ведущих стран Центральной Азии: 

Депатологизировать гендерное разнообразие и отменить требование психиатрической экспертизы . Движение за депатологизацию гендерного разнообразия приобретает все большее значение в более широкой области прав человека. [xxii] Это можно увидеть на примере различных крестовых походов по удалению связанных с трансгендерами патологий, включая расстройство гендерной идентичности, из Диагностического и статистического руководства (DSM) и Международной классификации болезней (МКБ), которые добились определенного успеха, в первую очередь удаление трансгендерных диагнозов из списка проблем психического здоровья в самой последней версии МКБ. [xxiii]  Казахстан должен следовать этой тенденции, признавая, что у трансгендерных лиц нет проблем с психическим здоровьем, которые требуют лечения или обследования.

Понизить возраст оказания помощи с 21 до 18 лет и оказывать помощь лицам моложе 18 лет . Как указывалось выше, Поправка 539 к Кодексу Республики Казахстан ограничивает возраст получения медицинской и социальной помощи для трансгендеров до 21 года. Эта поправка должна быть полностью отменена, поскольку она запрещает любому лицу в возрасте до 21 года иметь юридическое признание предпочитаемого/жилого пола/гендера, если он не является тем, который был назначен им с медицинской точки зрения при рождении. Кроме того, следует принять меры для оказания помощи лицам моложе 18 лет в получении медицинской и социальной помощи по вопросам и услугам, связанным с сексом/гендером.

Удаление требования стерилизации . Требование о стерилизации для лиц, стремящихся привести свою законную половую/гендерную идентичность в соответствие со своей самоидентификацией, должно быть немедленно отменено. Это явное нарушение прав человека и физической неприкосновенности. Это требование было осуждено несколькими международными организациями, включая ООН. В Принципе 3 Джокьякартских принципов, который широко считается нормативным документом в отношении прав человека гендерных и сексуальных меньшинств, четко указывается, что «никто не может быть принужден к медицинским процедурам, включая операцию по смене пола, стерилизацию или гормональную терапию, как требование юридического признания их гендерной идентичности». [xxiv]

Разрешить самоопределение личности . Райан утверждал, что «золотым стандартом в законах о гендерной идентичности стали те, которые основаны исключительно на самоопределении и устраняют необходимость медицинского вмешательства или одобрения со стороны медицинского работника или судьи». [xxv]  Этот аргумент был поддержан Верховным комиссаром ООН по правам человека, который рекомендовал государствам «содействовать юридическому признанию предпочтительного пола трансгендеров и принять меры, разрешающие переиздание соответствующих документов, удостоверяющих личность, с указанием предпочтительного пола и имени, без нарушения других прав человека». [xxvi]

Предоставление хирургических операций по подтверждению пола/пола, гормональных препаратов и других медицинских услуг в рамках финансируемого государством плана медицинского обслуживания . Разрешение признания пола/гендера является важным шагом, но оно останется недоступным для широких слоев населения, если также не будут устранены экономические барьеры для такого признания. С этой целью рекомендуется, чтобы государственные службы общественного здравоохранения полностью финансировали трансгендерную медицинскую помощь, независимо от психиатрического диагноза, официальных сертификатов или других бюрократических барьеров для доступа.

Устранение препятствий для полного и равноправного участия в общественных организациях . В настоящее время Казахстан запрещает трансгендерам служить в армии или правоохранительных органах. Это создает неоправданный барьер для транс-людей и усиливает дискриминационную практику найма. Все люди в здравом уме и теле, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, должны быть допущены к любой государственной службе.

Принять антидискриминационный закон для защиты ЛГБТИК-граждан . Даже после получения юридического признания гендерные и сексуальные меньшинства сталкиваются со значительной дискриминацией в вопросах жилья, занятости, образования, медицинского обслуживания и других сферах общественной жизни. Правительство должно принять и обеспечить всеобъемлющую антидискриминационную политику для защиты этих групп населения и обеспечения их возможности жить в безопасности.

Мы понимаем, что приведенные выше рекомендации представляют собой амбициозные изменения в существующем понимании и правовом отношении к гендерно-различным людям в Казахстане. Мы также признаем наличие значительных препятствий на пути реализации таких рекомендаций в социальном, политическом и религиозном контексте страны. При этом Казахстан уже доказал свою готовность принять непопулярные законы во имя социальной справедливости и более широких прав человека. На мировой арене, где правам трансгендерных лиц уделяется все больше внимания и предпринимаются позитивные действия, мы призываем Казахстан вновь возобновить свое лидерство в качестве маяка прогрессивных прав гендерных меньшинств. [xxvii], [xxviii]

Резюме и ссылки прилагаются.

Ryan-–-Sex_Gender-Policies-in-Kazakhstan-FINAL-MR_FINAL

Казахстан — Национальное законодательство — ecoi.

net

За последние две недели добавлено 2 документа.
Всего 4445 документов. Показать все.

  • 29 июля 2021 г. | ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (Автор) , опубликовано Legislationline

    Казахстан

    Отчет о некоторых законодательных актах, касающихся участия в политической жизни лиц с умственными или психосоциальными нарушениями

    Мнение о некоторых законодательных актах, касающихся участия в политической жизни лиц с интеллектуальными или психосоциальными нарушениями (Национальный закон, английский)

      enID 2062583

    • 1 сентября 2020 г. | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Верховный комиссар ООН по делам беженцев

      Казахстан

      Неофициальный перевод приказа МВД от 1 сентября 2020 года об определении правового статуса лиц без гражданства

      Приказ МВД № 607 от 1 сентября 2020 года; «Об утверждении Положения об определении правового положения в отношении физических лиц на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих документов, удостоверяющих гражданство другого государства». (Национальный закон, английский язык)

        enID 2037611

      • 2019 | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

        Казахстан

        Неофициальный перевод закона от 4 декабря 2009 года о профилактике домашнего насилия с изменениями до 12 июля 2018 года

        Закон Республики Казахстан; О профилактике домашнего насилия от 4 декабря 2009 г.№ 214-IV ЗРК; (с изменениями от 12-07-2018) (Национальный закон, английский язык)

          enID 2014683

        • 20 февраля 2019 г. | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

          Казахстан

          Неофициальный перевод приказа от 20 февраля 2019 года о проездных документах для беженцев

          Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан; Об утверждении Положения о государственной услуге «Выдача проездного документа беженца» от 20 февраля 2019 года№ 125 (национальный закон, английский язык)

            enID 2014670

          • 2019 | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

            Казахстан

            Неофициальный перевод закона от 23 июля 1999 года о средствах массовой информации с изменениями до 2 апреля 2019 года

            Закон Республики Казахстан; В средствах массовой информации от 23 июля 1999 г. № 451-И; (с изменениями от 04.02.2019) (Национальный закон, английский язык)

              enID 2014675

            • 2019 | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

              Казахстан

              Неофициальный перевод Уголовного кодекса от 3 июля 2014 года с изменениями до 19 апреля 2019 года

              Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V ЗРК; (с изменениями от 19 апреля 2019 г.) (Национальное законодательство, английский язык)

                enID 2014678

              • 27 декабря 2018 г. | ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе; Венецианская комиссия; Совет Европы (Автор) , опубликовано Legislationline

                Казахстан

                Комментарии к обзору Кодекса судейской этики, изданному Верховным Судом Республики Казахстан

                Комментарии к Комментарию к Кодексу судейской этики Казахстана (Национальный закон, английский язык)

                  enID 1456948

                • 2018 | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

                  Казахстан

                  Неофициальные переводы закона от 19 июня 1995 года о правовом положении иностранцев с изменениями до 16 апреля 2018 года

                  Закон Республики Казахстан; О правовом положении иностранцев от 19 июня 1995 г. № 2337 (Национальный закон, английский язык)

                    enID 2014672

                  • 2018 | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

                    Казахстан

                    Неофициальный перевод закона от 20 декабря 1991 года о гражданстве Республики Казахстан с изменениями от 16 апреля 2018 года

                    Закон Республики Казахстан; О гражданстве Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года № 1017-XII; (с изменениями от 16.04.2018) (Национальный закон, английский язык)

                      enID 2014673

                    • 2018 | Национальные законодательные органы (Автор) , опубликовано УВКБ ООН – Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев

                      Казахстан

                      Неофициальный перевод приказа от 7 апреля 2015 года о регистрации и выдаче разрешений на постоянное проживание иностранцам и лицам без гражданства и других вопросах, с изменениями до 27 декабря 2018 года

                      Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *