поминальные и похоронные традиции и ритуалы на Руси.
Публикации раздела Традиции
Проводы человека в мир иной чтились на Руси не меньше, чем его появление на свет. Мы расскажем вам о самых необычных похоронных обрядах, о которых ученые узнали из этнографических экспедиций. Некоторые из этих ритуалов соблюдаются и по сей день.
Марганцовка, яйца и «магическое» мыло
Леонид Соломаткин. После похорон. 1869
В селе Средней Сухоны Вологодской области был популярен обычай приготовления к смерти. Старики заранее готовили себе смертную одежду, высказывали пожелания, где и как их похоронить, каким образом поминать.
Для лучшей сохранности тела умершего под стол или лавку ставили таз с холодной водой, в которой растворяли марганец. Около ушей покойного клали сырые яйца, которые во время захоронения бросали в могильную яму.
Здесь существовало поверье, что мыло после обмывания покойного приобретает магические свойства. Его хранили и использовали в дальнейшем болезней у людей и животных. При заболевании рук — мыли им руки и приговаривали: «Человек ушёл, у него ничего не болит, и у меня ничего не заболит».
Ночевка над покойником, «откупливание» нового места жительства
Василий Перов. Проводы покойника. 1865
В деревне Черёмуха Брянской области было принято ночью сидеть/ночевать над покойником — ходить на хавтуры. В сидениях обычно участвовали пожилые женщины, многие из которых знали церковные молитвы. Сюда приходили без приглашения. В шесть утра усопшему открывали лицо и умывали святой водой, женщины выходили на улицу и голосили.
На кладбище в могилу, которую обязательно выкапывали чужие люди, перед опусканием гроба бросали монетки — «откупливали» место. Здесь же устраивали поминальную трапезу, постелив на могилу небольшое полотенце — постельку — и скатерть, которые затем уносили домой. До наступления 40-го дня после смерти скатерть нельзя было стирать, а постельку после 40 дней отдавали в церковь.
«Плохая» вода, крапива и металлические предметы
Марк Шагал. Покойник. 1908
В села Новосолдатка Воронежской области обмывали и обряжали покойника по истечении двух часов после смерти. Мыть умершего могли как родственники, так и чужие люди, существовал запрет только на обмывание детьми своей матери. Считалось, что эта вода приобретала особые свойства, прикосновение к ней могло негативно сказаться на человеке, поэтому ее выливали в такие места, где люди не могли бы на нее наступить, например под забор.
Умершего человек клали на лавку и связывали руки и ноги. Развязывали их только на кладбище, перед тем как опускать гроб в могилу. Над покойником совершали магические действия, чтобы дольше сохранить тело. Например, под лавку, на которой лежал покойник, обязательно клали какой-нибудь металлический предмет (чаще всего — топор или замок), обкладывали умершего крапивой.
Читайте также:
- Культурный код: рождественская кухня
- Русская Масленица: саундтрек
- Рецепты. Что казачка подает к столу
Ночью, пока покойник находился в доме, не разрешалось спать. В полночь устраивали поминальную трапезу, по окончании которой лицо покойника закрывали. По традиционным представлениям это связано с тем, «что если его не накрыть, то он не будет спать, а будет беспокоить живых».
Длина ног, сожженная солома и причитания
Василий Перов. Возвращение крестьян с похорон зимою. 1880-е
В Осиновице, что в Смоленской области, сравнивали длину ног покойника: если у него длиннее левая нога — следующей в деревне умрет женщина, а если правая — мужчина.
Под голову умершему подкладывали подушечку, которую набивали сухой листвой из березовых веников. Клали покойника на лавку на солому, застеленную белым льняным полотном. После похорон эту солому уносили в поле и сжигали, наблюдая, куда пойдет дым: «Если на дом, то хорошо, а если в поля, то, говорят, что всё потянет за собой, в доме будет плохо, пустота».
После того как умершего обмоют и положат на лавку, начинали причитать — голосить. Но на исполнение причитаний налагались определенные запреты. Нельзя было голосить в темное время суток и особенно ночью. Не должны были голосить беременные женщины, «а то ребёнок будет беспокойный».
«Приказывания» и белые платки
Алексей Корзухин. Поминки на кладбище. 1865
Одна из локальных этнографических групп русского населения, которая привлекала внимание исследователей еще в ХIХ веке, — горюны. Они проживали в западной части Курского Посемья, в Путивльском (а ранее и в Белопольском) районах Сумской области Украины. Эта территория до 1925 года входила в состав Курской губернии.
К наиболее специфическим особенностям погребальной традиции горюнов относятся обычай захоронения умерших в садах, в пределах места проживания.
Кроме того, в оплакивании покойника участвуют всех женщины села. Громкие похоронные причитания оповещали всех жителей о смерти односельчанина. Обмытого и одетого покойника клали на лавку, мужчин — к передней стене дома, а женщин — к правой боковой, выходящей на двор. Причитать — или, как здесь говорили, приказывать — начинали с порога, когда приходили в дом, чтобы попрощаться с покойником. В теплое время года жительницы по старинному обычаю приходили на похороны в белых платках.
«Чтеи» и духовные стихи
Карл Фридман. Похороны. 1966
Основным музыкально-фольклорным жанром современных похоронно-поминальных обрядов в деревне Епихино Шатурского района являются духовные стихи. Они поются поочередно с чтением Псалтири до похорон («пакойника аднаво не аставляли, всё эта вот и читали»), на «девятинки» (девятый день), «сороковой день», «полгода» и на «годину» (год) со дня кончины.
Хранители духовных стихов — женщины старшего возраста (от 60 лет). В быту их называют «чтеями», «читалками» или «духовными» («когда соберутся духовные, они не обсуждают, что там в мире творится, а всё про Бога поют», а сами стихи — «божественными песнями», иногда — «стишками».
Теги:
Славянская культураТрадицииПубликации раздела Традиции
Уборка квартиры после смерти
После того, как хозяин квартиры умер, необходимо провести в ней генеральную уборку. Если смерть наступила в самой квартире, то это обязательно сделать по санитарно-гигиеническим причинам. И в таком случае лучше вызвать специалистов, чтобы они провели полную дезинфекцию помещения. Если человек умер не дома, а в больнице, в общественном месте и т. д., то уборка в квартире, принадлежавшей умершему, позволит его домочадцам сделать жизнь в ней более комфортной или подготовить квартиру к сдаче в аренду.
Когда можно убираться в квартире после смерти близкого
Все решения по проведению любых действий с имуществом покойного, включая уборку квартиры, принимаются близкими родственниками покойного, которые либо проживают в этой квартире, либо являются наследниками имущества. У принимающих решения родственников могут быть самые разные религиозные или иные представления, которые влияют на принятие таких решений. Но все-таки лучше исходить из рациональных и санитарно-гигиенических точек зрения.
В первые три дня после наступления смерти обычно генеральную уборку в доме не делают, поскольку все силы и время родственников заняты организацией похорон. А вот сразу после того, как все погребальные мероприятия завершены, поминки организованы, можно приступать к уборке квартиры. Этот вариант обычно применяется, когда человек умер не дома. Если смерть наступила дома, то для безопасности проживающих лучше сразу же после наступления смерти и тело отвезли в морг, вызвать специалистов по дезинфекции. Если в квартире покойного никто не проживает, а поминки родственники планируют провести именно в этой квартире, то дезинфекторов также надо вызвать в первый или второй день после смерти, до появления в квартире гостей.
Что делать, если умер близкий человек
Как проводить уборку в квартире самостоятельно
Если владелец квартиры умер не дома и в квартире относительно чисто, наведен порядок, то родственники могут провести самостоятельно уборку квартиры, не обращаясь к услугам клининговой фирмы или заказывая дезинфекцию.
В первую очередь надо вымыть пол влажной тряпкой и протереть все поверхности. Затем надо, не переставляя мебель, аккуратно расставить все вещи по местам, чтобы на полу и на открытых поверхностях вещей, оставшихся от покойного, было как можно меньше. После окончания влажной уборки все тряпки, салфетки, полотенца и прочие вещи, использовавшиеся при очистке помещения лучше выбросить. После этого можно приступать к разбиранию вещей покойного. К уборке помещения после смерти хозяина надо отнестись со всей тщательностью, такая уборка может занять несколько часов, одному справиться со всем этим может быть тяжело. Если есть такая возможность, попросите родственников о помощи.
Что делать с оставшимися вещами умершего
После смерти человека в его квартире остается много вещей и у родственников всегда возникает вопрос: что делать с вещами? Можно ли их выбрасывать, кому-то отдавать, продавать, или это будет проявлением неуважения к памяти покойного. Никаких точный правил на этот счет не существует. Лучше всего руководствоваться здравым смыслом. Вещи личной гигиены покойного, такие как зубная щетка, нижнее белье, постельные принадлежности лучше выкинуть. Также обычно выкидывают все лекарства, которые используются для лечения специфических заболеваний, которых нет у оставшихся членов семьи. Исключение составляют наркосодержащие препараты, которые надо сдать в медучреждение, выдавшее их, соблюдая определенный порядок такой сдачи. С верхней одеждой все поступают по-разному. Кто-то оставляет ее себе, кто-то, не желая ходить в вещах умершего, отдает их знакомым или относит в благотворительные организации или в церковь для раздачи нуждающимся. Книги, украшения, драгоценности обычно остаются в семье. Такие вещи всегда передаются из поколения в поколения, напоминая об ушедших в мир иной членах семьи. Для сохранения памяти о покойном иногда оставляют какие-то любимые вещи покойного, например, курительную трубку или инструменты и приборы, которые покойный использовал в своей профессиональной деятельности.
Что нельзя делать при уборке квартиры покойного
За долгое время сложились определенные традиции и ритуалы при проведении похорон и последующих действий, связанных с умершим, в частности, есть несколько традиций, прямо относящихся к уборке. Они не являются обязательными к исполнению, но многие их соблюдают.
К таким традициям относится указание, что в день похорон пол в квартире не должен мыть близкий родственник покойного, для уборки не следует привлекать беременных женщин, до окончания похорон нельзя ничего стирать в доме. Существует еще одна древняя традиция, согласно которой пол в доме умершего нельзя мыть до окончания 40 дней после смерти. Это объяснялось тем, что в это время душа покойного может возвращаться в свой дом и нарушенный порядок вещей в доме, вызванный уборкой и мытьем полов может как-то повредить душе покойного. Православная церковь ничего не говорит по поводу уборки, по ее канонам лучше не убираться до окончания похорон и все. Так что указание не мыть пол и вообще не убираться в доме в течение 40 дней после смерти – это суеверие, которое выполнять не нужно.
01.07.2022 09:00
https://mosritservice.ru/stati/uborka-kvartiry-posle-smerti/
Уборка квартиры после смерти
Уборка квартиры после смерти
Уборка квартиры после смерти: После того, как хозяин квартиры умер, необходимо провести в ней генеральную уборку. Если смерть наступила в самой квартире, то это обязательно сделать по санитарно-гигиеническим…
Уборка, квартиры, после, смерти
После того, как хозяин квартиры умер, необходимо провести в ней генеральную уборку. Если смерть наступила в самой квартире, то это обязательно сделать по санитарно-гигиеническим причинам. И в таком случае лучше вызвать специалистов, чтобы они провели полную дезинфекцию помещения. Если человек умер не дома, а в больнице, в общественном месте и т. д., то уборка в квартире, принадлежавшей умершему, позволит его домочадцам сделать жизнь в ней более комфортной или подготовить квартиру к сдаче в аренду. Когда можно убираться в квартире после смерти близкого Все решения по проведению любых действий с имуществом покойного, включая уборку квартиры, принимаются близкими родственниками покойного, которые либо проживают в этой квартире, либо являются наследниками имущества. У принимающих решения родственников могут быть самые разные религиозные или иные представления, которые влияют на принятие таких решений. Но все-таки лучше исходить из рациональных и санитарно-гигиенических точек зрения. В первые три дня после наступления смерти обычно генеральную уборку в доме не делают, поскольку все силы и время родственников заняты организацией похорон. А вот сразу после того, как все погребальные мероприятия завершены, поминки организованы, можно приступать к уборке квартиры. Этот вариант обычно применяется, когда человек умер не дома. Если смерть наступила дома, то для безопасности проживающих лучше сразу же после наступления смерти и тело отвезли в морг, вызвать специалистов по дезинфекции. Если в квартире покойного никто не проживает, а поминки родственники планируют провести именно в этой квартире, то дезинфекторов также надо вызвать в первый или второй день после смерти, до появления в квартире гостей. Что делать, если умер близкий человек Порядок действий Помощь Подробнее Как проводить уборку в квартире самостоятельно Если владелец квартиры умер не дома и в квартире относительно чисто, наведен порядок, то родственники могут провести самостоятельно уборку квартиры, не обращаясь к услугам клининговой фирмы или заказывая дезинфекцию. В первую очередь надо вымыть пол влажной тряпкой и протереть все поверхности. Затем надо, не переставляя мебель, аккуратно расставить все вещи по местам, чтобы на полу и на открытых поверхностях вещей, оставшихся от покойного, было как можно меньше. После окончания влажной уборки все тряпки, салфетки, полотенца и прочие вещи, использовавшиеся при очистке помещения лучше выбросить. После этого можно приступать к разбиранию вещей покойного. К уборке помещения после смерти хозяина надо отнестись со всей тщательностью, такая уборка может занять несколько часов, одному справиться со всем этим может быть тяжело. Если есть такая возможность, попросите родственников о помощи. Что делать с оставшимися вещами умершего После смерти человека в его квартире остается много вещей и у родственников всегда возникает вопрос: что делать с вещами? Можно ли их выбрасывать, кому-то отдавать, продавать, или это будет проявлением неуважения к памяти покойного. Никаких точный правил на этот счет не существует. Лучше всего руководствоваться здравым смыслом. Вещи личной гигиены покойного, такие как зубная щетка, нижнее белье, постельные принадлежности лучше выкинуть. Также обычно выкидывают все лекарства, которые используются для лечения специфических заболеваний, которых нет у оставшихся членов семьи. Исключение составляют наркосодержащие препараты, которые надо сдать в медучреждение, выдавшее их, соблюдая определенный порядок такой сдачи. С верхней одеждой все поступают по-разному. Кто-то оставляет ее себе, кто-то, не желая ходить в вещах умершего, отдает их знакомым или относит в благотворительные организации или в церковь для раздачи нуждающимся. Книги, украшения, драгоценности обычно остаются в семье. Такие вещи всегда передаются из поколения в поколения, напоминая об ушедших в мир иной членах семьи. Для сохранения памяти о покойном иногда оставляют какие-то любимые вещи покойного, например, курительную трубку или инструменты и приборы, которые покойный использовал в своей профессиональной деятельности. Что нельзя делать при уборке квартиры покойного За долгое время сложились определенные традиции и ритуалы при проведении похорон и последующих действий, связанных с умершим, в частности, есть несколько традиций, прямо относящихся к уборке. Они не являются обязательными к исполнению, но многие их соблюдают. К таким традициям относится указание, что в день похорон пол в квартире не должен мыть близкий родственник покойного, для уборки не следует привлекать беременных женщин, до окончания похорон нельзя ничего стирать в доме. Существует еще одна древняя традиция, согласно которой пол в доме умершего нельзя мыть до окончания 40 дней после смерти. Это объяснялось тем, что в это время душа покойного может возвращаться в свой дом и нарушенный порядок вещей в доме, вызванный уборкой и мытьем полов может как-то повредить душе покойного. Православная церковь ничего не говорит по поводу уборки, по ее канонам лучше не убираться до окончания похорон и все. Так что указание не мыть пол и вообще не убираться в доме в течение 40 дней после смерти – это суеверие, которое выполнять не нужно.
2022-07-01T09:00:00+03:00
2022-07-01T09:00:00+03:00
2022-10-03T10:45:44+03:00
2022
ru-RU
Ритуальная служба
600
600
Ритуальная служба
600
600
Ритуалы и традиции смерти во всем мире
Ритуалы смерти хорошо задокументированы на протяжении всей истории — и во всем мире.
От джазовых похорон в Новом Орлеане и южнокорейских погребальных четок до захоронения в небе в Монголии, Тибета и балийских церемоний кремации, эти ритуалы и церемонии часто связаны с религией, поскольку общины следуют традиционно предписанным движениям после гибели людей.
Церемонии смерти и традиции во всем мире часто имеют одинаковую главную цель, хотя – независимо от религии, секты или географии людей. Эта главная цель — сообщество.
Эти траурные ритуалы и церемонии призваны объединить людей, взять за руки тех, кто оплакивал утрату, и вывести их из изоляции.
Был ли ритуал скорби публичным траурным мероприятием, на котором друзья, семья и незнакомые люди одинаково присутствовали на мероприятии, чтобы оплакивать и оплакивать все вместе, или же ритуал представлял собой дресс-код и установленный семьей комендантский час с последующими регулярными визитами священнослужителей и сообщество, чтобы воспевать уходящую душу в следующее царство, одна вещь совершенно очевидна в ритуалах скорби и церемониях смерти: скорбящие редко остаются одни.
Однако в западном мире это часто уже не так.
Ритуалы смерти почти не существуют в Соединенных Штатах, Канаде и Европе, а погребальные церемонии часто состоят только из поминок или похорон, а затем — ну — ничего. Так было не всегда.
В Соединенных Штатах существует долгая история того, что часто называют приватизацией горя.
«Многие скорбящие переживают горе как своего рода изоляцию, которая усугубляется тем фактом, что сверстники, соседи и коллеги на самом деле могут не захотеть знать, как вы себя чувствуете. Мы приняли своего рода политику «спрашивай, а не говори», — пишет Меган О’Рурк в статье для New Yorker 2010 года. «Вопрос «Как дела?» — это выражение беспокойства, но скорбящие быстро понимают, что его не следует принимать за настоящий вопрос».
В последнее время горе перешло даже в сферу самопомощи, где, как говорят эксперты, можно использовать потерю любимого человека как событие, продвигающее вперед вашу собственную жизнь.
Опять же, от Меган О’Рурк:
««О горе и горе» стало своего рода личным триумфом для больного Кюблер-Росс. Тем не менее, ее крестовый поход, чтобы начать разговор о смерти и горе, был в конечном счете искажен ее собственными увертками: женщина, которая хотела, чтобы мы неуклонно противостояли смерти, стала настаивать на том, что это действительно возможность для личного роста среди выживших, как если бы это была Учебный класс приложения.
Как она выразилась в эссе для антологии «Смерть: последняя стадия роста» (1997), «Конфронтация со смертью и умиранием может обогатить чью-то жизнь и помочь стать более человечным и гуманным человеком».
«Этот подход, проникнутый американским духом «мы можем сделать это лучше», сделал горе областью самопомощи, а не общества».
Как Запад отказался от ритуалов смерти
Так было не всегда на Западе (т.0003
Чума — это место, которое некоторые исследователи называют отправной точкой упадка ритуалов скорби на Западе. Умерло так много людей, что было невозможно проводить скорбные ритуалы и последние обряды для всех, кто в них нуждался. Кроме того, не было точного понимания того, что вызвало чуму, и люди опасались помогать или ухаживать за упавшими телами из страха заразиться чумой сами.
Это противоречило традициям того времени, когда семьи омывали тела после смерти дома, клали их на кровать, приглашали людей, проводили религиозные церемонии и планировали похороны своего близкого с местными жителями. священник на церковном кладбище.
Но на церковных кладбищах не нашлось места для всех умерших во время чумы –– и многие тела были сброшены в канавы или братские могилы.
«По мере того, как наш город погружался в эту скорбь и нищету, преподобный авторитет закона, как божественного, так и человеческого, канул вместе с ним», — писал Боккаччо о Флоренции в 1348 году.
В последующие десятилетия Реформация и Наступило Просвещение, которое привело к упадку большей части авторитета церкви. Затем пришли викторианцы — и смерть и горе как острые части общественной культуры и дискурса.
Викторианская эпоха сделала горе и смерть модными
Согласно исследованию Криса Вудьярда, опубликованному в 2014 году в книге под названием «Викторианская книга мертвых (Призраки прошлого 4)», смерть была частым гостем в викторианскую эпоху и люди начали планировать это, когда были молоды.
В результате смерть стала открытым и непрекращающимся разговором.
По мере приближения смерти не было никакой двусмысленности в отношении того, чего человек хотел или чего ожидал от семьи.
Семья заранее знала, какой гроб нужен умирающему, где его хотят похоронить и во что надеть. Женщины часто делали себе саваны и даже включали их в свое свадебное приданое.
В то время самым большим страхом было быть похороненным заживо, но не было позора вокруг разговоров о смерти или планирования смерти, смерти тех, кого ты любишь, или своей собственной.
Согласно Мэрилин Мендоза, доктору философии, в статье, которую она написала для Psychology Today:
«Именно в это время процветал бизнес, связанный с похоронами, включая изготовление гробов, бальзамирование и могильщики. Также в это время захоронения были перенесены в большие парки страны, поскольку в городах больше не было места, чтобы продолжать хоронить мертвых рядом с их домами».
Траурные ритуалы для людей викторианской эпохи были многочисленны, часто требуя дресс-кода и этикета. Однако в викторианскую эпоху было известно два различных периода траура:0003
- Первый траур (или полный траур).
- Второй траур (или полутраур).
Продолжительность каждого из этих периодов основывалась на отношениях скорбящего с умершим. Например, от жен, чьи мужья умерли, часто ожидалось, что они будут в полном трауре не менее двух лет.
Тогда таких комментариев вокруг «слишком долго горевать» не было. Этикет предотвратил бы это, и в то время ожидалось, что горе займет довольно много времени.
Во время второго траура или полутраура женщинам снова разрешалось носить украшения. В то время среди женщин было популярно носить украшения, сделанные из волос умершего или включающие его. Считается, что эта тенденция началась, когда королева Виктория носила медальон из волос принца Альберта.
Расцвет науки: семьи меняют священников на врачей
Несмотря на большое внимание к одежде и обычаям тех, кто проходит через процесс скорби, в викторианскую эпоху также были спасены жизни. Впервые в истории многие болезни, которые в противном случае убили бы человека, были вылечены врачами.
В течение десятилетия все больше и больше семей обращались к врачам и науке вместо священников и религии в поисках лекарства. И с этим сдвигом пришел акцент на борьбу со смертью и даже на победу над ней.
Брэнди Шиллес пишет в своей книге «Летнее пальто смерти: чему история смерти и умирания учит нас о жизни и жизни» 2015 года, что жители Запада «стремятся жить вечно, но привержены одноразовому характеру абсолютно всего остального».
Что случилось с Западом, как мы потеряли потерю, мы начали верить, бороться за, думать, что мы можем совершить невозможное: лекарство от смерти.
Западная одержимость вечной жизнью – и что происходит с нами, когда наши близкие не достигают ее
Теперь вы видите это повсюду.
- Омолаживающие зелья, которые отражают в нас наш страх старения, который, в конечном счете, является страхом смерти.
- Медицинские вмешательства, которые поддерживают в нас жизнь, даже когда больше ничего не работает, — меньше всего мозг, из которого проистекает сознание и то, кем мы являемся.
- Наши средства массовой информации, которые наслаждаются историями о том, как мы живем все дольше и дольше – благодаря фитнесу, медицине и любым новым инновациям, от криогеники до частотной терапии.
Наша культура одержима тем, чтобы не умирать, и тогда мы превратили горе (переживание смерти кого-то, кого мы любим) в опыт самопомощи, даже смягчив его до области психических заболеваний с помощью таких терминов, как «сложное горе». ‘
Конечно, какое-то горе перерастает в кризис психического здоровья, но отсутствие ритуалов горя и подготовки к смерти, скорее всего, больше виновато в нашей неспособности мысленно справиться с этим.
Многие незападные культуры сохранили свои ритуалы скорби и церемонии смерти, допускающие длительную скорбь, делающие смерть частью жизни и многое другое.
В этих культурах скорбящих не стигматизируют.
- Они не считаются психически больными.
- Их чтят и почитают.
- Они являются членами сообщества, переживающими то, через что все остальные в сообществе знают, что они тоже пройдут: ожидаемый опыт потери.
Самые увлекательные ритуалы скорби в мире
Во многих культурах есть особая траурная одежда:
- В Древнем Риме скорбящие носили темные тоги, и практика ношения темной (а иногда и белой) одежды была распространена в континентальной Европе в Средние века и Возрождение.
- У индусов друзья посещают дом скорбящего в течение двенадцати дней и распевают гимны, призывая душу в следующий мир.
- В еврейской шиве скорбящий сидел на низком стуле и выбирал, признавать ли посетителей; те, кто оплакивал своих родителей, могут читать Кадиш в течение одиннадцати месяцев при поддержке миньяна соверующих.
Вот некоторые из наиболее увлекательных ритуалов скорби по всему миру, то, как их видят члены сообщества, чему эти ритуалы и церемонии смерти учат подсознание о жизни и смерти, и, возможно, даже то, что на Западе (включая меня) могут узнать о том, что мы не можем изменить: все, кого мы любим, умрут, включая нас самих.
Ритуал горя индейцев лакота и церемония обрядов.
Во многих индейских племенах и культурах умершие не считаются «скончавшимися». Вместо этого они «идут дальше», подразумевая продолжение пути, а не конечную точку. Во время траура скорбь выражается плачем, пением, причитанием, стрижкой волос и резанием тела, а также Семью Священными Церемониями Курения Трубки.
По данным Культурного центра музея Акта Лакота
«Прядь волос умершего человека брали и держали над кусочком горящей душистой травы, чтобы очистить его. .. Затем ее заворачивали в кусок священной оленьей кожи и курили Священную трубку. … Пучок оленьих шкур , называемый связкой души, хранился в особом месте в типи хранителя души, обычно родственника».
«Хранитель души поклялся жить гармоничной жизнью, пока душа не будет освобождена, обычно около года.»
«Связку с душой выносили наружу, и как только она достигала воздуха, душа освобождалась… Если она считала ее достойной, она отправляла душу направо… в Вакан Танка. Недостойные души были отправлены налево, где они и оставались до тех пор, пока, наконец, не смогли очиститься и присоединиться к Вакан Танка».
Похоронные церемонии народа лакота обычно длятся два дня и весьма интенсивны. С него начинается сбор сообщества в пространстве, в наши дни это аудитория местной средней школы. Затем семья покойного кормит всех. Дети спят в спальных мешках, а взрослые не спят всю ночь, обмениваясь историями.
От одного из участников церемонии 2012 года:
«Была «раздача подарков», в ходе которой людей поощряли взять одну из вещей умершего, потому что среди традиционных лакота щедрость важнее, чем обладание. «»
«На рассвете следующего утра все отправились в Орлиное гнездо Бьютта, чтобы развеять его останки. Высокие места считаются священными местами, потому что они ближе к духам. Те, кто шел, часто хоронят свои тела или прах на возвышенностях. ».
Джек Корнфилд, практикующий буддист, заявил, что:
«Горе лакота было чем-то ценным. Оно приближало человека к Богу. Ибо когда человек перенес большую потерю и скорбел, он считался «самым Считалось, что их молитвы особенно сильны, и другие просили скорбящих молиться за них».
Эль-Диа-де-лос-Муэртос как ритуал скорби.
Если вы смотрели фильм Pixar «Коко», то вы, вероятно, так же очарованы традицией Дня мертвых, как и все остальные.
Это красивый ежегодный ритуал скорби, в ходе которого чествуют умерших членов семьи и друзей, о них обмениваются историями, а семьи делают все возможное, чтобы предотвратить вторую смерть: то есть, когда вы забыты жизнь.
Диос-де-лос-Муэртос начинается с того, что семьи строят красочные алтари в своих домах в честь своих умерших близких. Алтари украшены цветами, свечами, любимой едой их близких и pan de muerto (слегка сладкий хлеб, приготовленный специально для этого времени). Празднества продолжаются на кладбище, где семьи устраивают пикники, играют музыку и иногда даже проводят ночь, чтобы отпраздновать жизнь тех, кого больше нет на этой земле.
Традиция восходит к 3000 лет назад, во времена ацтеков. Он просуществовал до 16 века, когда испанцы прибыли в центральную Мексику и сочли эту традицию кощунственной.
Однако вместо того, чтобы отменить его, празднование эволюционировало, чтобы включить элементы христианства, такие как празднование 1 и 2 ноября вместо его первоначального летнего празднования, чтобы совпасть с Днем Всех Святых или Всех Душ, временем молиться за усопшие души.
«Это был действительно прекрасный опыт… Это очень личное», — сказал он. «Я помню, как смотрел на алтарь и ставил туда кофе, потому что мой папа любил кофе. Моя мама сказала: «Нет, ему это никогда не понравится — и она забрала это и сделала горячим с небольшим количеством сахара, и этот опыт вызвал разговор между нами», — сказал Хуан Кастаньо, соучредитель Calpulli Mexican. Танцевальная компания: «Dia de Muertos очень сильна, потому что вы чувствуете мир и прекрасный опыт, вспоминая кого-то и празднуя то, что они сделали и кем они были».
Японские синтоистские периоды траура.
Японские обряды смерти и траурные ритуалы следуют традициям и менталитету двух религий: буддизма и синтоизма соответственно. Девять из десяти японских похорон проводятся как смесь буддийских и синтоистских традиций, практика, которую обе религии считают взаимодополняющей. В большинстве домов есть буддийский алтарь и синтоистский храм.
Когда наступает смерть, алтарь и алтарь закрываются и накрываются, чтобы духи умерших не проникли внутрь. Рядом с ложем усопшего ставится небольшой столик, украшенный простыми цветами, благовониями и свечой.
И далее 20 шагов, которым следуют японцы:
- «мацуго-но мидзу», омовение губ. Близкий родственник смачивает губы покойного, придавая телу последний вкус воды. Это должно быть выполнено как можно ближе к моменту смерти.
- Юкан, омовение трупа. В этом практическом и торжественном омовении могут участвовать несколько членов семьи.
- «кию хококу», объявление о смерти. Семья объявляет о смерти духовному миру через молитву и увековечение памяти в семейном храме.
- «Макура наоси но ги». Фраза означает «украшения для подушек», и ритуал включает в себя размещение умершего таким образом, чтобы голова лежала на подушке лицом на север. В это время следует делать подношения пищи богам. Рядом с умершим кладут меч или нож.
- «нокан но ги», помещение трупа усопшего в гроб.
- «кюзен никку», или ежедневные подношения умершим. Эти пищевые подношения должны совершаться два раза в день, пока тело не обретет свое последнее пристанище. Традиционно готовятся любимые блюда покойного.
- «ubusuna jinja ni kiyu hokokuh», объявление о возвращении духа в местную святыню.
- «босё бацудзё но ги», церемония очищения земли. Священники из местной святыни очистят землю для захоронения водой и молитвой.
- «кессай», когда священник очищается перед похоронами. Обычно это происходит во время церемониальных омовений и молитв.
- «Цуя сай», это считается поминками. Скорбящие собираются, чтобы выразить соболезнования семье и преподнести свои подношения богам, храму, а иногда и семье.
- «сэнрей сай», что означает перенос духа. Священник переносит дух умершего из тела в деревянную табличку. Табличку держат над телом умершего, пока священник возносит церемониальные молитвы.
- «сеттаи», что означает «закуска». Скорбящим подают еду, приготовленную в другом месте, чтобы предотвратить заражение смертью. Эта пища может быть чем угодно: от легкой закуски до полноценного приема пищи.
- «синсосай», похоронная служба. Помещение, где будут проходить похороны, очищается, совершаются молитвы и подношения богам, а священники произносят панегирики в честь умершего.
- «кокобецу сики», церемония прощания. Скорбящие покидают похороны, идя гуськом мимо умершего. Скорбящий должен попрощаться с умершим, вознести молитвы и выразить соболезнования семье.
- «Хаккю сай но ги» — отправление гроба. Гроб готовят к проезду к месту захоронения. На гроб кладут меч, а вокруг него расставляют знамёна, чтобы усопший осознал, что пора двигаться дальше.
- «сорэцу» — это похоронная процессия, которая перевозит гроб на кладбище или в крематорий.
- «хаккю-го бацудзё ноги», дом, где проходила похоронная церемония, очищается. Кроме того, убирается погребальный алтарь и устанавливается новый алтарь внутри дома.
- «Майсосай» — подношение погребальных обрядов. Семья и близкие друзья соберутся либо у могилы, либо в крематории с телом. Подношения делаются от имени умершего и кладутся в гроб. Молитвы возглавляют священники.
- «коцуагэ» означает собирание костей. Из пепла крематория извлекают кости и помещают в вазу.
- «кика сай» и означает возвращение домой. Прах, который не был захоронен, приносят в дом и помещают в семейную святыню. Скорбящий выражает благодарность людям, принимавшим участие в похоронах. Молитвы и подношения возносятся от имени умершего.
Семья умершего будет в трауре 49 дней. Раз в неделю они будут посещать могилу, чтобы возложить свежие цветы и возжечь благовония.
На 3-й, 7-й и 49-й дни у них будет короткая панихида на месте, которую возглавит синтоистский священник. В течение этих 49дни, семья не может участвовать в каких-либо торжествах или развлечениях.
Тибетские церемонии смерти и похороны в небе.
Многие буддисты Ваджраяны в Монголии и Тибете верят в переселение духов после смерти — что душа движется дальше, а тело становится пустым сосудом.
Чтобы вернуть его на землю, тело разрезают на куски и помещают на вершину горы, где оно подвергается воздействию стихий, включая стервятников.
Этой практике уже тысячи лет, и, согласно недавнему отчету, около 80% тибетцев все еще выбирают ее.
«На самом деле погребение не так важно после смерти человека, и мы, тибетцы, предпочитаем небесное погребение, потому что оно содержит в себе сострадание и веру тибетцев. Я бы, конечно, выбрал небесное погребение после своей смерти, хотя я и не верующий буддист, — сказал Чжакси Тойнжуб, молодой тибетец лет двадцати.
Балийская кремация и праздник жизни.
«Как ни странно, балийцы получают наибольшее удовольствие от церемоний кремации», — писал Мигель Коваррубиас в 1937 книга, Остров Бали. «Кремация — это повод для веселья, а не для траура, поскольку она представляет собой выполнение их самого священного долга» по освобождению душ умерших, — писал он.
В 2008 году на острове произошла одна из самых щедрых кремаций, когда Агунг Суяса, глава королевской семьи, был сожжен вместе с 68 простолюдинами.
Тысячи добровольцев собрались, чтобы нести гигантскую бамбуковую платформу (похожую на погребальный костер), огромного деревянного быка и деревянного дракона.
После долгой процессии тело Суясы в конце концов было помещено внутрь быка и сожжено на глазах у дракона. В балийской традиции кремация освобождает душу, чтобы она могла свободно обитать в новом теле — и это считается священной обязанностью.
Филиппинские традиции смерти и ритуалы скорби.
Многие этнические группы на Филиппинах имеют уникальную практику похорон.
- Бенгет с Северо-Западных Филиппин завязывают мертвым глаза и кладут их рядом с главным входом в дом
- Их тингвианские соседи одевают тела в лучшую одежду, усаживают их на стул и вставляют в губы зажженную сигарету.
- Кавитеньо, живущие недалеко от Манилы, хоронят своих мертвецов в выдолбленном стволе дерева. Когда кто-то заболевает, они выбирают дерево, где в конечном итоге будут погребены.
- Тем временем апайо, живущие на севере, хоронят своих мертвецов под кухней.
Обычно, когда кто-то умирает, в его доме будят от 3 до 9 дней. В это время их помещают в гроб, а комнату украшают так, как вы могли бы ожидать увидеть ее на похоронах в Северной Америке. Однако гроб остается закрытым, а наверху находится изображение человека.
Затем зажигаются свечи, которые должны гореть 40 дней. Это происходит из римско-католических религиозных верований и соответствует вознесению и воскресению Иисуса Христа. Говорят, что 40-й день — это последний день, когда дух умершего блуждает по земле.
Во время поминок покойного нельзя оставлять одного. Кто-то должен спать с ними в комнате ночью, а кто-то должен постоянно находиться в комнате.
Ночная молитва произносится около 19:30. чтобы помочь отразить зло, которое, как говорят, приходит за умершим около 8 часов вечера. Молитва заканчивается после этого времени.
Все это время внутри дома расставлены стулья для друзей и семьи, которые вместе скорбят и делятся историями в любое время дня и ночи.
Заключение
В то время как наши церемонии смерти и траурные ритуалы изменились, само наше горе не изменилось. Люди всегда искали способы удержать тех, кого они любят, рядом с собой и чтить их жизнь. От memento moris и волос в качестве украшений до мемориальных бриллиантов и мемориальных бус (популярных в Южной Корее) мы все должны столкнуться с реальностью смерти тех, кого мы любим, и самих себя.
Как мы это сделаем, зависит только от нас –– хотя исследования показывают, что чем раньше вы подготовитесь, тем лучше для вас и всех, кого вы любите.
Ритуалы смерти невероятно полезны, поскольку дают нам чувство повышенного чувства контроля над ситуацией, в которой у нас его нет вообще. И многим это чувство помогает придать смысл некоторым из самых трудных, но самых естественных событий в нашей жизни.
Будете ли вы следовать традиционному ритуалу смерти или личному ритуалу, зависит от вас. В США, например, растет число зеленых захоронений, которые являются более новой и часто любимой традицией смерти.
Как традиционные, так и личные ритуалы могут быть невероятно очищающими и полезными.
honorOne Blog » Архив блога 9 простых траурных ритуалов для современных скорбящих
Все мы слышали термин «утренний ритуал», который для многих из нас является важной частью дня.
А как же «траурный ритуал»?
Доктор Алан Д. Вулфельт описывает траурный ритуал как «символическое действие, которое помогает нам вместе с нашими семьями и друзьями выразить наши самые глубокие мысли и чувства по поводу самых важных событий жизни».
Исследования также доказали, что траурные ритуалы помогают облегчить боль и бремя горя и сблизить других во времена утраты.
В условиях упадка религии в США и подъема духовности многие люди ищут способы поздравить своих близких, а также пережить горе новыми, уникальными и осмысленными способами. И как профессионалы в области похорон, наша роль заключается в том, чтобы помочь обеспечить пространство или эти ритуалы для проведения.
«Траурные ритуалы и церемонии предназначены для того, чтобы объединить людей, взять за руки тех, кто оплакивал потерю, и вывести их из изоляции», — говорит Трейси Уоллес из Eterneva.
Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по похоронам, заинтересованным в создании своего набора инструментов для персонализации, или человеком, оплакивающим потерю близкого человека, ознакомьтесь с этими 9 простыми траурными ритуалами, которые можно попробовать сегодня:
1. Приготовьте любимому любимое блюдо
«Пища для души» — это ритуальное название, используемое майя во время смерти, когда они кормят своих умерших близких кукурузой во рту после того, как они умирают. Было известно, что это подпитывает их в их путешествии в загробную жизнь. Почему бы не применить современный подход к этому древнему ритуалу и не собрать друзей и родственников усопшего за любимым блюдом любимого человека? Это не только простой ритуал, но и совместная трапеза помогает раскрыть чувства тем, кто скорбит.
2. Носите с собой памятный предмет
Будь то носовой платок, зажигалка, часы или украшение, пригласите семью принести любимые вещи любимого человека и устройте небольшой ритуал, во время которого каждый член семьи расскажет о том, что этот предмет значит для них. Пусть они носят с собой предмет столько, сколько захотят, и это будет ежедневным напоминанием, которое принесет утешение.
3. Создайте искусство в память о близком человеке
Вы когда-нибудь пробовали цветотерапию? Было доказано, что цветовая терапия, обычно включающая мандалы или повторяющиеся рисунки, является терапевтической для беспокойства, возникающего после потери любимого человека. Если вы предлагаете семьям пространство для создания собственного произведения искусства или используете книжку-раскраску, созданную специально для исцеления от горя, обратите внимание, насколько полезным может быть искусство в качестве траурного ритуала!
4. Проведите ритуал раздачи
В древних похоронных традициях лакота существовала «раздача», когда людям предлагалось взять одну из вещей умершего, потому что среди традиционных лакота щедрость важнее обладания. В честь этой традиции предложите семье и друзьям раздать вещи любимого человека, возможно, вместе с ланчем. Это дает каждому возможность поделиться смыслом и историями, которые лежат в вещах любимого человека, создавая достаточно места для открытых сердец и смеха.
5. Сожгите палочку шалфея
Хотя это может звучать немного «у-у-у», шалфей — это трава, которая тысячелетиями использовалась коренными американцами из-за ее очищающих свойств. Как бы просто это ни звучало, сжигание палочки шалфея может стать красивым штрихом к церемонии или ритуалу.
Ниже выдержка из Elephant Journal, в которой рассказывается о глубоко личном ритуале, связанном с сжиганием шалфея:
Я принес в дом связку шалфея. Мы вместе зажгли ароматные ветки, и я показал ему, как махать шалфеем перед собой, чтобы поднимался дым.
«Воззови к духу М в своем сердце, — сказал я ему, — чтобы он мог мягко уплыть на крыльях дыма в другое место отдыха». Ритуал мудреца позволил ему произнести безмолвные слова своего сердца и легче отпустить».
6. Создайте алтарь для любимого человека
Хотя алтари не обязательно пользуются огромной популярностью на Западе, все больше и больше молодых людей начинают приобщаться к восточным традициям создания алтаря. Алтарь — это место, где вы собираете значимые вещи, которые представляют или символизируют что-то священное для вас.
Вы можете предложить каждому члену семьи принести вещь любимого человека и фотографии и оставить их в определенном месте в доме выживших на определенный период времени (минимум на неделю).
Возможно, вы могли бы помочь своим семьям вместе создать алтарь для любимого человека, используя для этого некоторые из вышеперечисленных ритуалов, а также включив некоторые из приведенных ниже ритуалов, чтобы поднять его на следующий уровень.
7. Зажигайте свечу в определенное время дня
Простое зажигание свечи может стать очень действенным ритуалом в память о любимом человеке… особенно в присутствии большого количества людей. Возможно, вы можете зажечь свечи и поставить их на алтарь близкого человека… или даже зажечь свечу в качестве личного ритуала в определенное время дня или недели как напоминание о любимом человеке.
8. Напишите любимому человеку письмо
К сожалению, в некоторых случаях, когда кто-то уходит… особенно неожиданно, многое остается несказанным. Проведение траурного ритуала, когда друзья и семья пишут все свои невысказанные слова и благословения усопшему, глубоко трогает всех участников.