Права и обязанности школьника. — UMIUS
В настоящее время практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности сторон, что касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях. Каждый школьник должен знать свои права и обязанности. В первую очередь, это необходимо самому ученику, которому придётся пройти через социализацию в классном коллективе, а она невозможна без конфликтов. Решающим же элементом в любом конфликте является знание сторон о своих правах и обязанностях.
Права.
Ученик имеет право на бесплатное получение основного образования, что предусмотрено статьей № 43 Конституции РФ. Он вправе обучаться в хорошо освещенных и чистых классных комнатах.
Школьник — личность, которая заслуживает уважения со стороны преподавателей и других сотрудников учреждения, а также обучающихся.
Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, он вправе отстаивать свое мнение, если возникает конфликтная ситуация.
Школьник может участвовать в любых школьных и внешкольных мероприятиях.
Обучающийся имеет право знать свою отметку за все виды работ.
Ученик имеет право попросить у педагога бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, которая включена в образовательную программу.
Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать экзамены.
Ребенок может прийти на урок позже, предварительно предупредив учителя. Если есть необходимость, он имеет право покинуть класс во время урока, спросив разрешения у учителя.
Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в период каникул.
Обязанности.
Помимо прав, обучающийся школы имеет обязанности согласно Уставу школы. Устав школы — это внутренний документ, который регламентирует жизнь школы, ее учеников и сотрудников. Ознакомиться с уставом школы может каждый желающий на сайте учреждения.
Ученик обязан уважать преподавателей и других сотрудников школы, а также их труд. Бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.
Школьник должен добросовестно относиться к учебе, соблюдать школьный режим и правила техники безопасности, иметь опрятный внешний вид.
После пропуска учебного дня ученик обязан предоставить объяснительный документ (справка от врача, либо записка от родителей).
Также школьник должен подать учителю дневник по первому требованию.
Ученику запрещается: приносить с собой опасные предметы, курить и употреблять спиртные напитки и наркотические вещества, играть в азартные игры, красть вещи и становиться зачинщиком драк.
Права и обязанности учеников – Ученики Пифагора
Права и обязанности учениковadmin2018-10-22T02:49:55+00:00
Правила для учащихся устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории образовательного учреждения «Ученики Пифагора» (в дальнейшем «Учреждение»). Цель Правил – создание в Учреждении нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
Обучающиеся в учреждении имеют право на:
Получение общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Выбор формы получения образования (очная, экстернат, обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения).
Бесплатное пользование библиотечным фондом.Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, выражение своих взглядов и убеждений.
Защиту от применения методов физического и психического насилия.
Условия обучения, гарантирующие охрану здоровья.
Обучающиеся в учреждении обязаны :
выполнять требования работников Учреждения и правила внутреннего распорядка.
добросовестно учиться.
бережно относиться к имуществу Учреждения.
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников.
посещать мероприятия, предусмотренные учебным планом.
носить школьную форму:
Школьная форма:
белые рубашки, блузы, футболки; черные юбки, сарафаны, брюки, шорты классические (только для учащихся начальной школы), черные или белые свитера, черная обувь.
Требования к внешнему виду:
ученики приходят в школу чистые и опрятные
девочки – волосы собраны
мальчики – короткие стрижки
Требования к спортивной форме в начальной школе:
в летний период: белые футболки, синие шорты
в зимний период: серые спортивные костюмы
Запрещается:
красить волосы
бижутерия и ювелирные украшения (кроме часов и 1 пары сережек для девочек).
макияж.
маникюр.
солнцезащитные очки на уроках.
приходить в школу в спортивной обуви.
Общие правила поведения:
1.1 Учащиеся не должны опаздывать на урок. Они приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Учащиеся должны иметь дневник на каждом уроке, регулярно заполнять его и предъявлять по требованию учителя.
1.3. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить Администрации справку от врача. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. Учитель предметник имеет право не аттестовывать учащегося, пропустившего 50% уроков.
1.4. Учащиеся должны беречь имущество Учреждения. За порчу имущества родители несут материальную ответственность.
Поведение на занятиях:
2. 1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.
2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.5. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.
Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
навести порядок на своем рабочем месте;
подготовиться к следующему уроку;
выйти из класса;
помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
Учащиеся, находясь в столовой:
подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд;
употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
убирают стол после принятия пищи.
Учащимся учреждения запрещается:
приносить, передавать или использовать в Учреждении и на его территории оружие, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки; наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и жевательную резинку
употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь.
курить в помещении Учреждения и на его территории.
пользоваться мобильным телефоном и различными гаджетами
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
умышленно доводить другого человека до стресса.
распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство личности.
запрещается дискриминация по национальным, социальным, возрастным признакам.
опаздывать в школу.
задерживать на длительный срок библиотечные книги (художественная литература выдается сроком на 1 месяц).
принимать пищу в классе.
Заключительные положения:
Учащиеся не имеют право во время нахождения на территории Учреждения и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
Настоящие Правила распространяются на всей территории учреждения и на все мероприятия, проводимые Учреждением.
Знай свои права | Права студентов
Знай свои права Вернуться на главную страницу «Знай свои права»
В 1969 г. Верховный суд постановил, что учащиеся не «лишаются своих конституционных прав на свободу слова или самовыражения у ворот школы». Это верно и для других основных прав.
Поделиться этим выпуском:
Имею ли я право на первую поправку в школе?
- Вы имеете право высказываться, раздавать листовки и петиции и носить выразительную одежду в школе — при условии, что вы не нарушаете работу школы и не нарушаете школьные правила, которые не зависят от выраженного сообщения .
- То, что считается «деструктивным», зависит от контекста, но школа, несогласная с вашей позицией или считающая вашу речь спорной или «дурновкусной», недостаточно для квалификации. Суды поддержали право студентов носить такие вещи, как антивоенная нарукавная повязка, нарукавная повязка против права на аборт и рубашка в поддержку ЛГБТ-сообщества.
- В школах могут быть правила, которые не имеют ничего общего с выраженным сообщением, например дресс-код. Так, например, школа может запретить вам носить шляпы — потому что это правило не основано на том, что написано на шляпах, — но она не может запретить вам носить только розовые кошачьи шляпы или шляпы в поддержку NRA.
- Вне школы вы, по существу, обладаете теми же правами протестовать и высказываться, что и все остальные. Это означает, что вы, вероятно, будете наиболее защищены, если будете организовывать, протестовать и отстаивать свои взгляды за пределами кампуса и во внеурочное время.
- Вы имеете право высказывать свое мнение в социальных сетях, и ваша школа не может наказывать вас за контент, который вы публикуете за пределами кампуса и во внеурочное время, который не имеет отношения к школе.
Распечатать:
|
все разделы
Поделитесь этим сценарием:
Может ли моя школа сказать мне, что мне можно и что нельзя носить в зависимости от пола?
- В государственных школах может быть установлен дресс-код, но согласно федеральному законодательству дресс-коды не могут относиться к учащимся по-разному в зависимости от их пола, заставлять учащихся соответствовать секс-стереотипам или подвергать цензуре определенные точки зрения.
- Школы не могут ввести дресс-код, основанный на стереотипе, что только девочки могут носить некоторые виды одежды, а только мальчики могут носить другие виды одежды. Например, ваша школа может требовать, чтобы юбки были определенной длины, но она не может требовать, чтобы некоторые учащиеся носили юбки, и запрещать это делать другим на основании пола или гендерного самовыражения учащихся. Это также относится к брюкам, галстукам и любой другой одежде, связанной с традиционными гендерными ролями.
- Дресс-код также должен соблюдаться в равной степени. Например, правила, запрещающие «открытую» одежду, такие как запрет на ношение топов или леггинсов, не должны применяться только или непропорционально в отношении девочек.
- Всем учащимся должно быть разрешено носить одежду, соответствующую их гендерной идентичности и самовыражению, независимо от того, считают ли они себя трансгендерами или цисгендерами. Это также относится к встрече выпускников, выпускному вечеру, выпускному и другим специальным школьным мероприятиям. Школы не должны требовать разные типы одежды для особых мероприятий в зависимости от пола или гендерной идентичности учащихся — например, смокинг для мальчиков и выпускные платья для девочек.
Распечатать:
этот раздел
все разделы
Поделиться этим сценарием:
Может ли моя школа наказать меня за участие в забастовке?
- Поскольку закон в большинстве стран требует, чтобы учащиеся ходили в школу, школы могут наказать вас за пропуск занятий. Но школы не могут дисциплинировать вас более строго из-за послания или политического характера ваших действий.
- Наказание, которому вы можете подвергнуться, зависит от вашего штата, школьного округа и школы. Если вы планируете пропустить один или два урока, ознакомьтесь с правилами пропусков занятий без уважительной причины для вашей школы и школьного округа. Если вы планируете пропустить несколько дней, прочитайте о прогулах. Также ознакомьтесь с политикой приостановки.
- Если вам грозит отстранение на 10 или более дней, вы имеете право на официальный процесс и можете быть представлены адвокатом. В некоторых штатах и школьных округах формальный процесс занимает меньше дней.
- Вам должно быть предоставлено такое же право компенсировать работу, как и любому другому учащемуся, пропустившему занятия.
Распечатать:
этот раздел
|
все разделы
Поделитесь этим сценарием:
Что мне делать, если я столкнулся с полицией в моей школе?
- Если вас остановил полицейский в школе, сохраняйте спокойствие. Не спорьте, не сопротивляйтесь, не убегайте и не мешайте полицейскому иным образом. Спросите, можете ли вы уйти. Если ответ положительный, спокойно и молча уходите от офицера.
- Если офицер задает вам вопрос, вы имеете право хранить молчание. Вы также имеете право отказаться писать или подписывать заявление. Но если вы откажетесь от этих прав, все, что вы скажете, напишете или подпишете, может быть использовано против вас. И если вы решите сделать заявление, попросите, чтобы адвокат, родитель или опекун присутствовали до того, как вас допросят.
- Вы можете отказаться давать согласие на обыск полицией. Это может и не остановить поиск, но это лучший способ защитить свои права, если вы окажетесь в суде.
- Не соглашаться на поиск телефона; Полиции нужен ордер на обыск вашего телефона. То же самое касается и обыска с раздеванием. Ни один полицейский или школьный работник не имеет права обыскивать вас с раздеванием.
- Не сопротивляйтесь, не сражайтесь и не бегите от офицера, который вас арестовывает. Скажите, что хотите хранить молчание, и немедленно попросите адвоката. Ничего не говорите, ничего не подписывайте и не принимайте никаких решений без присутствия адвоката.
Распечатать:
этот раздел
|
все разделы
Поделитесь этим сценарием:
Права учащихся-иммигрантов
- В школах не допускается дискриминация учащихся по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения.
- Детям без документов не может быть отказано в праве на бесплатное государственное образование, и школы не должны требовать от семей подтверждения их иммиграционного статуса, чтобы записать своих детей в школу.
- Учащиеся с ограниченным знанием английского языка не могут быть отвергнуты государственными школами, которые должны предоставить им обучение языку.
Распечатать:
этот раздел
|
все разделы
Поделитесь этим сценарием:
Права учащихся с ограниченными возможностями
- Государственным школам запрещено федеральным законом дискриминировать людей с ограниченными возможностями, и они не могут отказать им в равном доступе к академическим курсам, экскурсиям, внеклассным мероприятиям, школе техники и медицинских услуг.
- Педагоги и администраторы должны обеспечить необходимые академические и медицинские условия, обеспечить равный доступ к образовательным мероприятиям и возможностям и реагировать на домогательства и издевательства.
Распечатать:
этот раздел
|
все разделы
Поделитесь этим сценарием:
Права учащихся ЛГБТК
- Учащиеся ЛГБТК имеют право быть теми, кто они есть, и выражать себя в государственных школах.
- Государственные школы не должны «отдавать» учеников их семьям.
- Государственные школы несут ответственность за создание безопасной учебной среды. Они не могут игнорировать домогательства из-за внешности или поведения учащегося. Учащиеся должны сообщать о преследовании или угрозах директору или консультанту. Это ставит школу в известность о том, что должностные лица могут быть привлечены к юридической ответственности за то, что они не защищают учащихся.
- Государственные школы не могут заставлять учащихся носить одежду, не соответствующую их гендерной идентичности.
- Если государственная школа разрешает любые внеклассные клубы — клубы, которые не имеют прямого отношения к занятиям, преподаваемым в школе — тогда она должна разрешать учащимся создавать Альянс геев и гетеросексуалов или другие клубы на тему ЛГБТК, и школа не может рассматривать это отличается от других внеклассных клубов.
- Трансгендерный статус учащихся и пол, присвоенный им при рождении, являются конфиденциальной информацией, защищенной федеральным законом о конфиденциальности. Если ваша школа раскрывает эту информацию кому-либо без вашего разрешения, это может нарушать федеральный закон. Если вы не хотите, чтобы администрация школы раскрывала вашу личную информацию другим, включая ваше официальное имя, очень четко скажите им, что вы хотите, чтобы ваша информация оставалась конфиденциальной, и что они не должны раскрывать эту информацию кому-либо без вашего согласия.
- Некоторые штаты и города прямо защищают право трансгендерных студентов пользоваться туалетами и раздевалками в соответствии с их гендерной идентичностью. Кроме того, несколько судов постановили, что запрет трансгендерным мальчикам и девочкам пользоваться одними туалетами с другими мальчиками и девочками нарушает федеральный закон об образовании. Это область права, которая сейчас сильно меняется. Мы рекомендуем вам связаться с ACLU, если у вас есть какие-либо вопросы о ваших правах в школе.
Распечатать:
этот раздел
|
все разделы
Поделитесь этим сценарием:
Права беременных учениц
- Государственным школам и всем школам, получающим федеральное финансирование, запрещается исключать беременных учениц или учащихся-родителей из школы, занятий или внеклассных мероприятий или принуждать их бросить учебу или поменять школу.
- Эти школы должны предоставлять беременным учащимся те же условия, что и учащимся с другими временными заболеваниями, включая возможность наверстать упущенное в классе, посещать приемы у врача, брать отпуск для родов и восстановления, а также учиться в безопасной, непредвзятой среде.
- Этим школам не разрешается наказывать ученицу, решившую прервать беременность или раскрыть личную медицинскую информацию ученицы.
Библиотека ресурсов для молодежи и школ ЛГБТК
Распечатать:
этот раздел
|
все разделы
Поделитесь этим сценарием:
Другое Проблемы с знанием своих прав
Что делать при ответе на вопросы правоохранительных органов
Что делать, если вы думаете, что вы внесены в список запрещенных для полетов
Правоохранительные органы в аэропорту
Dreamers (DACA)
Остановлены полицией
100-мильная пограничная зона
Свобода вероисповедания
3
Право голоса 200003 LG0902 Права
Права студентов
Права студентов
Если у вас есть какие-либо вопросы о правах студентов, свяжитесь с нами для БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ.
Конституционные права учащихся.
Конституция Соединенных Штатов распространяется в равной степени на всех, независимо от возраста, цвета кожи, расы, религии или любого другого фактора. Однако несовершеннолетние являются особой категорией лиц, и во многих случаях права несовершеннолетних могут ущемляться так, как прав взрослых просто не может быть.
Студент как несовершеннолетний.
Самая очевидная причина этого — просто возраст. Или, лучше сказать, зрелость. Четырехлетний или даже десятилетний ребенок не может и не должен принимать тех же решений, что и взрослый. В то время как взрослый мог бы совершенно свободно бродить по улицам ночью, ребенок, увиденный бродящим по улицам ночью, был бы взят под своего рода защитную опеку, даже если против его воли. Есть и другие нарушения прав несовершеннолетних, которые на первый взгляд кажутся достаточно обременительными, но для которых существует множество юридических прецедентов. Наиболее распространены такие нарушения прав студентов. То есть детей, посещающих школу. Права на свободу слова, свободу печати, свободу ассоциаций и свободу от необоснованных обысков и конфискаций являются предметом разногласий между школьной администрацией и учащимися на протяжении десятилетий.
Права учащихся: In Loco Parentis.
Есть несколько причин, по которым нарушения прав студентов признаются судами в силе. Одна из самых основных причин известна как in loco parentis. Эта латинская фраза в основном означает, что пока учащийся находится под опекой школы, школа может и часто должна выступать в качестве родителя. В рамках этой обязанности школы может быть принято множество решений, выходящих за рамки обычной государственной компетенции. Другая основная причина нарушения прав учащихся связана с целью школы — воспитывать. Если действие учащегося может помешать образовательному процессу, то во многих случаях это действие может быть подавлено.
Права учащихся частных школ.
Частные школы не подлежат никаким ограничениям в части нарушения прав учащихся. Следовательно, в то время как государственной школе, возможно, придется доказывать, что ее нарушения преследуют более высокие цели или вытекают из ее родительских обязанностей, частная школа может устанавливать ограничения произвольно.
Права учащихся государственных школ.
Учащиеся государственных школ не лишены своих прав полностью. Ин Борд против Барнетта (319 US 624 [1943]), например, Верховный суд постановил, что студентов нельзя заставлять читать Клятву верности или иным образом приветствовать флаг против их воли. В деле Tinker v Des Moines (393 US 503 [1969]) Верховный суд постановил, что учащиеся, носящие черные повязки в знак протеста против войны во Вьетнаме, не могут быть принуждены школьными властями к снятию повязок. Как написано в Tinker: «Едва ли можно утверждать, что ученики или учителя отказываются от своих конституционных прав на свободу слова или самовыражения у ворот школы». Верховный суд признал важность свободного обмена идеями в школах: «Классная комната — это своеобразный «рынок идей». Будущее нации зависит от лидеров, обученных благодаря широкому участию в этом активном обмене идеями». (Кейишиан против Попечительского совета [385 US 589{1967}]).
Права учащихся: нарушение свободы слова.
Верховный суд заявил в деле Tinker, что «[если] поведение учащегося в классе или вне его, которое по какой-либо причине — будь то время, место или тип поведения — существенно нарушает работу в классе или влечет за собой существенный беспорядок или вторжение прав других, конечно, не защищена конституционной гарантией свободы слова». Это стержень, на котором вращаются многие дела, когда школа нарушает защиту свободы слова учащегося. In Bethel School против Фрейзера (478 US 675 [1986]), суд постановил, что школа не нарушила права учащегося, когда отстранила учащегося за использование грубых выражений в речи на школьном собрании. Суд заявил: «Из этого не следует. .. что просто потому, что использование оскорбительной формы выражения не может быть запрещено взрослым, говорящим о том, что выступающий считает политическим, такая же свобода должна быть разрешена детям в государственной школе. … Определение того, какая манера речи в классе или на школьном собрании является неуместной, должным образом возлагается на школьный совет».
Права студентов: нарушения свободы прессы.
Верховный суд постановил, что школы и школьная администрация могут подвергать цензуре студенческие публикации, такие как студенческие газеты. Разница между терпимостью к самовыражению, как в Tinker, и продвижением студенческих взглядов является ключевой. Надев нарукавную повязку, учащийся выражает свое мнение, а школа не занимает позицию и не поддерживает учащегося. Но в студенческой газете сама школа представлена в газете и, опубликовав студенческий материал, становится уже не пассивным наблюдателем, а активным участником. В Hazelwood School против Kuhlmeier (484 US 260 [1988]), Верховный суд постановил, что статьи в школьной газете, противоречащие просветительской миссии школы, подлежат цензуре. Хотя это и не проверено в суде, вероятно, учащиеся защищены при публикации «подпольных» газет и, возможно, веб-страниц, но распространение этих газет или использование школьных компьютеров для просмотра веб-страниц может быть ограничено.
Права учащихся: нарушение свободы слова.
Действия студентов часто используются для того, чтобы отличить право студентов на свободу слова и самовыражения от правил, которые могут регулировать эти права. Опять же, различие зависит от воздействия выражения на образовательный процесс.
В New Rider v Board (414 US 1097 [1973]), двое учеников-индейцев пауни были отстранены от занятий в школе за ношение длинных волос в соответствии с традициями их предков. Отстранение было связано с нарушением школьных правил, запрещающих ношение волос, выходящих за воротник или уши. Суд отказался рассматривать дело, но судьи Дуглас и Маршалл выразили резкое несогласие с отказом: «Заявители не носили прически желаемого стиля просто потому, что это было модно или общепринято, или потому, что они каким-то образом чувствовали потребность в прическе». регистрируют зарождающееся недовольство общим недомоганием, которое они, возможно, ощущали в нашем обществе. На самом деле они пытались передать ясное и конкретное сообщение своим однокурсникам и другим — о своей гордости за то, что они индийцы». Дуглас выразил еще одно несогласие в деле Olff v East Side Union (404 US 1042 [19]).72]). По-видимому, по этому вопросу Суд не принял решения по другим делам, а окружные суды вынесли противоречивые решения.
В деле Коэн против Калифорнии (403 US 15 [1971]) суд отменил обвинительный приговор мужчине, который носил куртку с надписью «F___ the Draft». Суд постановил, что наличие печатной пошлости не может быть достаточным основанием для ареста и 30-дневного тюремного заключения. Суд заявил: «В отсутствие более подробной и убедительной причины для своих действий государство не может, в соответствии с Первой и Четырнадцатой поправками, объявлять уголовным преступлением простую публичную демонстрацию этого единственного четырехбуквенного ругательства». Однако Коэн не был учеником, и куртка не выставлялась в школе. Дресс-коды, запрещающие определенные виды одежды (например, обрезанные шорты или рубашки с непристойными или коммерческими надписями), не оспаривались на уровне Верховного суда, но в целом поддерживались как способствующие образовательному процессу.
В 2007 году в широко известном деле Морс против Фредерика (06-278 [2007]), более известном как дело «Бонг поражает 4 Иисуса», суд узко решил, что школьная администрация может подавлять выступления учащихся за пределами кампуса, если речь пропагандирует незаконную деятельность — в данном случае употребление наркотиков. В этом случае Джозеф Фредерик установил знамя на маршруте, по которому перевозили олимпийский огонь. По обеим сторонам маршрута шли ученики средней школы Фредерика. Директор Дебора Морс, увидев баннер, удалила его и отстранила Фредерика от занятий на том основании, что баннер противоречит темам и политике школы, направленным против наркотиков. Опираясь как на Тинкера, так и на Фрейзера, суд решил, что решающим фактором было послание и его наиболее разумные интерпретации, а не место, где оно было показано: администраторов и учителей, таким образом, представляет собой особую проблему для школьных чиновников, работающих над защитой тех, кто доверен им, от опасностей, связанных со злоупотреблением наркотиками».
Права учащихся: нарушения защиты от обыска и конфискации.
В последнее время все больше и больше школ применяют тактику обыска шкафчиков, сумок и самих учеников.
Наиболее важным является дело Нью-Джерси против TLO (469 US 325 [1985]). Здесь Суд признал две вещи. Во-первых, он подтвердил роль школы в роли родителей, но также признал, что школьные чиновники являются представителями государства. Эти две роли могут конфликтовать, но суд постановил, что учащиеся государственных школ не могут отстаивать те же права, что и взрослые в других условиях. Были установлены правила проведения обысков, такие как разумность, не чрезмерно навязчивость и связанность с расследуемым правонарушением.
В деле TLO был оставлен в силе обыск кошелька учащегося, цель которого состояла в том, чтобы найти сигареты, в которых учащийся подозревался в курении на территории школы.
Анализы мочи студентов-спортсменов были оставлены в силе в деле Vernonia School v Acton (515 US 646 [1995]), когда суд снова использовал in loco parentis, заниженное ожидание неприкосновенности частной жизни для спортсменов и необходимость сдерживания употребления наркотиков, особенно среди спортсменов, в качестве оправдания для принудительного тестирования. Суд заявил: «Права Четвертой поправки, не менее, чем права Первой и Четырнадцатой поправок, отличаются в государственных школах от других; расследование «разумности» не может игнорировать ответственность школ по опеке и попечительству над детьми».
Верховный суд не рассматривал дела об обысках шкафчиков, скорее всего, потому, что шкафчик, хотя и может содержать личное имущество учащегося, сам является собственностью школы.
Вопрос, который еще не был рассмотрен, заключается в том, какими полномочиями школьные чиновники обладают для обыска учащихся до того, как они окажутся на территории школы. Ясно, что власть существует на территории школы; поскольку власть существует для того, чтобы обеспечить безопасную среду для обучения, некоторым школам может быть не так уж и сложно настаивать на том, что они также обладают властью не допускать проникновения наркотиков или оружия даже на школьную территорию. Где лежат пределы такой власти или существует ли такая власть вообще, является предметом споров, пока они не будут рассмотрены судами.
Конституционные права учащихся.
Конституция Соединенных Штатов распространяется в равной степени на всех, независимо от возраста, цвета кожи, расы, религии или любого другого фактора. Однако несовершеннолетние являются особой категорией лиц, и во многих случаях права несовершеннолетних могут ущемляться так, как прав взрослых просто не может быть.