Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе
Содержание:- Для чего нужно тренировать память
- Способы тренировки
- 10 упражнений для развития памяти
- Тренировка памяти и внимания
- Тренировка памяти и мозга
- Заключение
Для чего нужно тренировать память
Память человека неразрывно связана с мозгом и мыслительными процессами. Чем больше информации мы удерживаем в памяти, тем больше активности у мозга, которому приходится эту информацию обрабатывать. Так мозг обучается и становится более развитым.
Однако уровень интеллекта не фиксируется раз и навсегда в одной точке. Ученые из института Макса Планка в Берлине выяснили, что мозг достигает пика активности в возрасте 16–25 лет, после чего когнитивные функции постепенно снижаются. Но это не значит, что нельзя вернуть мозгу былую силу. Как раз для этого необходимо тренировать мозг и память.
Наш мозг обладает нейропластичностью – способностью адаптироваться к новым условиям и изменяться. И делать это он может в любом возрасте. А лучше всего мозг формирует новые нейронные связи, когда узнает что-то новое и запоминает эту информацию. Также исследования показывают, что регулярные тренировки памяти увеличивают показатели интеллекта у взрослых людей и способны улучшить память пожилых людей и вернуть ее к показателям среднего возраста.
Материалы по теме:
9 простых привычек, которые улучшают память
6 упражнений на развитие памяти
Развитие памяти — эффективные способы тренировки
Способы тренировки
Чтобы поддерживать память в тонусе, ее, как и тело, нужно тренировать. Но не пугайтесь – это не так сложно и почти не потребует дополнительных усилий. Все действия, которые помогут тренировать память, легко можно включить в повседневную рутину.
Изучать иностранные языки. Это один из лучших способов, который развивает и мозг, и память. Когда вы изучаете иностранный язык, вы сталкиваетесь с новой и неизвестной системой. Но именно это стимулирует работу мозга и заставляет его выходить из зоны комфорта. Также это довольно трудоемкое занятие, которое требует повышенной концентрации внимания. Ступенчатый процесс изучения – вы начинаете с простых вещей и постепенно повышаете свой уровень, обеспечивает мозгу равномерную нагрузку. А в конце вас ожидает награда – вы узнаете новую культуру, сможете поговорить с носителем языка, сдать экзамен и получить новую работу. Это, в свою очередь, влияет на выработку гормона дофамина, который отвечает за чувство удовлетворения, а также помогает процессам обучения и запоминания.
Работать над воображением и визуализацией.
Нарушать автоматизм. Ежедневно мы совершаем множество рутинных действий – чистим зубы, идем знакомой дорогой до работы, заказываем один и тот же вид кофе в кафе по соседству. Мозг в это время действует на автомате и не напрягается. Чтобы растормошить мозг и заставить его работать активнее, полезно периодически менять устоявшиеся привычки. Например, сменить привычный маршрут, почистить зубы левой рукой, если вы правша, попробовать новое блюдо в кафе или приготовить самому по новому рецепту.
10 упражнений для развития памяти
Чтобы натренировать память, попробуйте ежедневно выполнять эти упражнения.
1. Решать арифметические примеры
Когда вы выполняете арифметические вычисления, вы заставляете мозг работать и анализировать ситуации быстрее. Также можно ввести арифметические подсчеты в бытовую жизнь. Например, считать в уме чаевые в кафе или выгоду, которую можно получить от специального предложения в магазине.
2. Учить стихи
Попробуйте каждый день заучивать небольшое стихотворение или его фрагмент. Когда учите стихотворение, старайтесь проговаривать его вслух. Так вы задействуете свой артикуляционный аппарат, что способствует лучшему запоминанию. Со временем вам понадобится меньшее количество повторений, чтобы выучить один стих.
3. Описывать предметы
Выберите любой предмет, который есть поблизости – вазу, статуэтку, книгу с интересной обложкой. Лучше выбирать предметы, у которых больше деталей. Смотрите на предмет внимательно полминуты и запоминайте все детали. После этого отвернитесь от предмета и опишите его во всех подробностях.
4. Разгадывать кроссворды
Кроссворды эффективно тренируют мозг и память. Также подойдут и другие игры со словами, например, скрабл.5. Запоминать фигуры («Спички»)
Для этого упражнения вам понадобится десять спичек. Сначала возьмите пять спичек и бросьте их на стол. В течение нескольких секунд запоминайте их расположение, потом отвернитесь и попробуйте сделать такую же картину из других пяти спичек.
6. Запоминать предметы или слова
Положите на стол десять разных предметов, перечислите их вслух в течение минуты, а потом накройте чем-нибудь. После этого попытайтесь назвать все предметы, которые лежат на столе. Чтобы повысить сложность упражнения, можно увеличить количество предметов. Также упражнение можно выполнять с помощью списка слов. Запишите на листе слова, переверните лист и повторите написанное.
7. Выполнять действия вслепую
Попробуйте походить по квартире с закрытыми глазами или сделать привычное действие вслепую. Это улучшит память и повысит навыки пространственного ориентирования.
8. Рассказывать истории
Попробуйте придумывать рассказ о том, как прошел ваш день. Сторителлинг помогает лучше запоминать важные события и интересные детали, а также связывать эмоции с воспоминаниями.
9. Делать мысленные экскурсии
Представьте себе путь на работу или мысленно прогуляйтесь по квартире. Во время таких «прогулок» обращайте внимание на детали и рассматривайте отдельные объекты. Это упражнение тренирует концентрацию внимания, ведь в ходе прогулки вы затрачиваете достаточно много времени, чтобы детально изучить объекты.
10. Строить дворцы памяти
Представьте хорошо знакомое вам пространство, например, свою комнату. Потом выберите там предметы или места, которые будут вашими «крючками», и привяжите к ним нужные ассоциации. Чем более абсурдными они будут, тем лучше запомнятся. Когда освоите метод на знакомом месте, сможете строить такие дворцы из любого пространства.
Shutterstock / Gohengs
Тренировка памяти и внимания
Умение концентрироваться и удерживать внимание очень важно для развития памяти. Ведь именно так воспоминания переносятся из краткосрочной памяти в долгосрочную.
Начать стоит с того, чтобы максимально концентрировать внимание на одном виде деятельности. Когда работаете над какой-либо задачей, не отвлекайтесь на другие дела или соцсети.
Также можно выполнять упражнения, которые помогут развить как внимание, так и память. Для этого хорошо подходят упражнения для скорочтения. Например, таблицы Шульте.
Также подойдет тест Струпа. Он хорошо тренирует как зрительную память, так и внимательность. Его суть заключается в том, чтобы назвать вслух цвет слов как можно быстрее. Главная ошибка – соблазн прочитать само слово, а не цвет, которым оно написано. Если вы ошибаетесь, надо назвать цвет еще раз.
Тренировка памяти и мозга
Мозг и память человека взаимосвязаны, поэтому, когда мы тренируем память, мы тем самым тренируем и наш мозг. Упражнения на запоминание, визуализацию предметов отлично развивают мышление. Но есть еще несколько лайфхаков, которые улучшат функционирование мозга и помогут ему эффективнее запоминать и обрабатывать информацию.
Заниматься спортом. Ежедневные физические нагрузки улучшают работу мозга. Когда вы занимаетесь спортом, мозг получает больше кислорода. Также снижается риск диабета или сердечно-сосудистых заболеваний. А они – частые причины потери памяти. Физические упражнения также помогают бороться со стрессом. Даже получасовая прогулка в ближайшем парке или 5–10 минут зарядки перезагрузят мозг и вернут концентрацию.
Хорошо спать. Здоровый сон крайне важен для процессов обучения и запоминания. Ведь во время глубокой фазы сна происходит укрепление памяти. Важно не только количество сна – 7-9 часов, но и качество. Для этого надо составить расписание сна и ежедневно ложиться в одно и то же время. А за час до сна следует избегать взаимодействия со смартфоном или компьютером. Ведь свечение экранов оказывает негативное воздействие на организм, в частности, подавляет гормон сна мелатонин.
Отслеживать количество стресса и следить за здоровьем. Хронический стресс способен уничтожать клетки мозга, а также быть причиной потери памяти. Постоянный стресс может влиять на здоровье человека и обострять хронические заболевания. Поэтому важно вовремя отслеживать свое состояние и контролировать количество стресса. Например, делать перерывы в течение дня, ставить себе реалистичные задачи, хорошо отдыхать.
Также следует наблюдать за здоровьем и регулярно проводить медицинские чекапы. Деменция и болезнь Альцгеймера – не единственные заболевания, которые вызывают нарушения памяти. Болезни сердца, диабет, дисбаланс гормонов также ухудшают когнитивные способности и могут влиять на наши способности концентрироваться и адекватно воспринимать новую информацию.
Заключение
Активная работа мозга – залог здоровой и успешной жизни человека. Чтобы развивать мозг и постоянно подпитывать его энергию, необходимо регулярно тренировать память, внимание, воображение, а также не забывать про физическое состояние организма. Для этого попробуйте включать в свою жизнь эти действия.
- Изучать новое. Например, иностранные языки.
- Развивать воображение.
- Менять привычные паттерны поведения.
- Регулярно выполнять упражнения для тренировки памяти.
- Тренировать концентрацию и внимание.
- Заниматься спортом.
- Уменьшать количество стресса.
- Поддерживать здоровье и хороший сон.
Автор: Марина Расторгуева
Фото на обложке: Shutterstock / fizkes
10 советов для тренировки памяти
6246 28.4.2014 Время на чтение: 6 мин.
Хотите улучшить память – это не проблема
Как тренировать память? Уверен, что таким вопросом задавался каждый из нас. Со временем начинаешь замечать, что какие-то мелкие детали забываются, что-то «выпадает» из головы. Потом маленькие детали становятся все больше и больше. Со временем начинаешь забывать важные события, даты, встречи. Это становится действительно проблемой, которую нужно решать.
Если раньше проблема плохой памяти волновала лишь стариков, то сейчас и молодежь все чаще жалуется на подобные недуг. Так что это? Болезнь, банальная невнимательность и рассеянность, или еще что-то?
Ученые доказали, что 30% услышанной вами информации забудется через 20 минут, а уже через несколько часов вы не будете помнить и 70% того, о чем говорили. Ладно, если вы забываете что-то несущественное, но порой бывает так, что очень нужные встречи или дела попросту уходят на второй план. Как же тренировать память, как научиться получать максимум из услышанной, увиденной, прочитанной информации? Сегодня мы расскажем про 10 простых, но очень действенных способов улучшения вашей памяти. На первый взгляд они кажутся уж очень простыми, но если регулярно придерживаться нижеприведенных рекомендаций, то уже через несколько недель вы увидите качественные изменения.
1. Тренировка
Мозг можно рассматривать как мышцу. Конечно, не в классическом понимании этого слова, а лишь в том плане, что ему тоже нужны тренировки. Если вы хотите иметь хорошую память, то нужно ее тренировать. Разгадывайте кроссворды, учите песни, стихи, тексты. Можете начать изучать иностранный язык.
Один мой товарищ делал так. Каждое утро едя на работу он запоминал названия магазинов. Когда приезжал в офис, то записывал те, которые остались в памяти. На следующий день опять запоминал, и опять записывал. Со временем он уже наизусть мог их назвать, сказать где находятся, чем торгуют и т.д. Отличный и довольно необычный способ тренировать память, при этом не тратя лишнего времени.
2. Виноградный сок
Очень простой способ улучшить память – пить виноградный сок. Но не нужно путать настоящий сок с жижей которая продается в супермаркетах. Лучше самому с осени запастись качественным, красным виноградным соком.
Ученые из США доказали, что ежедневное употребление именно красного сока улучшает память на 20%. Это происходит за счет высокого содержания антиоксидантов, которые способствуют омоложению мозга.
3. Физическая активность
Наше тело – это идеальный механизм, и если оно находится в хорошем состоянии, то все функционирует правильно. Так вот, физическая активность способствует улучшению памяти. Когда вы двигаетесь, занимаетесь спортом, ведете активный образ жизни, то кровь циркулирует лучше, и переносить кислород в ваш мозг.
Интересный факт, президент США Франк Рузвельт обладал невероятной способностью запоминать имена. Он знал и помнил всех, с кем когда либо общался. Вы спросите как это ему удавалось? Все довольно просто. Рузвельт мысленно писал на лбу у человека его имя, и это позволяло при встрече быстро его вспомнить.
4. Говорите в слух
Если хотите что-то запомнить, то нужно это проговорить в слух. Мозг устроен таким образом, что он гораздо лучше воспринимает информацию если она поступает в разных формах. Поэтому, если вам нужно запомнить адрес, телефон, имя человека, то не просто запишите его в блокнот, а еще и проговорите.
Очень действенным являются и ассоциативные ряды. Например, если название улицы тяжело запомнить, то подумайте с чем оно у Вас ассоциируется. Так вы создаете в памяти определенные образы, позволяющие быстрее воспроизводить информацию.
5. Сон
Самый простой способ улучшить память – это сон. Не засиживайтесь за компьютером до утра, ложитесь раньше, отдыхайте, высыпайтесь. Во сне расслабляются все мышцы, организм приходит в тонус, мозг тоже отдыхает. Ученые уже не раз акцентируют свое внимание на том, что здоровый и полноценный сон позволит Вам не только прожить дольше, но также наполнит зарядом энергии на весь день.
Очень важно еще понимать, что главное не сколько часов вы спите, а когда вы ложитесь отдыхать. Самое оптимальное время для сна с 21 до 01 ночи. Именно в это время мозговые волны максимально спокойны, тело все расслаблено, и вы по настоящему отдыхаете. Человеку, который ложиться спать в 22 часа, достаточно 5-6 часов для сна. Если же вы ложитесь в 3, а то и в 5 утра, то и 10 часов может быть мало. В результате вы проснетесь уставшим, вялым, без сил и энергии. Понятное дело, что в таком состоянии память будет куда хуже.
6. Релаксация
Под релаксацией лично я понимаю различные духовные практики – йога и медитация. Восточные мудрецы уже тысячелетиями практикую медитации, и это позволяет им не только жить более ста лет, но и все время оставаться в сознательном и бодрствующем состоянии.
Медитация – это очищения ума, минуты безмолвия и самопознания. Когда вы медитируете, то как бы раскладываете все мысли и переживания по полочкам, очищаете ум от лишнего.
7. Гимнастика для глаз
Еще один научный факт, который был подтвержден многими учеными. Достаточно каждое утро уделять 30 секунд небольшой гимнастике для глаз, и ваша память улучшиться на 10%. Что нужно делать? Просто встаньте перед окном, или где Вам удобно, и перемещайте глаза из стороны в сторону. Такое упражнение позволит задействовать оба полушария головного мозга, синхронизировать их работу.
Интересный факт. Если вы хотите заучить какую-то важную информацию, то лучше это делать с 7 до 10 утра, и с 17 до 20 вечера. Именно в эти периоды активность головного мозга выше на 30%. Поэтому, если готовитесь к сессии, то не стоит учить по ночам и недосыпать. Лучше хорошенько высыпайтесь, а все самое главное учите с утра.
8. Ассоциации
Чуть выше я уже косвенно затронул ассоциации и ассоциативные ряды. Это очень действенный метод, который доказан не только научно, но и проверен на собственном опыте. У меня очень много запахов ассоциируются с теми или иными людьми, и с событиями, при которых я этот запах впервые почувствовал. Вы же можете использовать свои образы. Например, какие-то названия, картинки, звуки, или те же запахи.
Ассоциации позволяют капнуть глубоко в недра нашей памяти, найти такие уголки, где спрятано самые интересные воспоминания.
9.
Здоровое и правильное питаниеЗдоровое и правильное питание способствует развитию организма, его нормальному функционированию. Поэтому, если вы хотите улучшить свою память, то нужно отказаться от продуктов содержащих химию, Е-добавки, красители, усилители вкусу. Все это блокирует нормальное развитие организма и мозга в том числе.
Употребляйте больше свежих и натуральных продуктов. В первую очередь обратите внимание на те, которые содержат антиоксиданты. Это черника, брокколи, шпинат, орехи, цитрусовые, свекла, чернослив, изюм. Не забываем, естественно, про омега – 3 жирные кислоты!
Интересный факт. В последнее время ученые очень осторожно, но регулярно, заявляют, что вегетарианская диета, которая основывается на употреблении свежих овощей и фруктов (до 90% рациона) значительно полезнее нежили обычное питание. Свежие овощи и фрукты, а также злаки и орехи, содержать все необходимые витамины, минералы, быстро перевариваются и легко усваиваются организмом.
10. Витамины
Конечно же, без витаминов никуда. Но не стоит думать, что синтетические витамины, которые продаются в аптеках, сильно Вам помогут. Тут, прежде всего, нужно рассчитывать только на натуральные витаминные комплексы. Понимаете о чем я? Да-да, яблоки с бабушкиной деревни, зелень, овощи и фрукты – вот то, что сделает Вас здоровее и сильнее.
Очень много витамином, различных жиров и минералов содержится в бобовых и злаках. Маш, нут, чечевица – лидеры по содержанию белка и незаменимых аминокислот.
Материал подготовил:
Михаил Каржин
Автор журнала «Анатомия бизнеса».
Поделиться:
Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.
стратегий для наращивания рабочей памяти
- Фейсбук 0
- Твиттер
- Распечатать
- Эл. адрес
- Более
Воспринимайте рабочую память как блокнот для зарисовок; место для хранения информации в течение коротких периодов времени, пока мы работаем над задачей. Дети, подростки и взрослые используют этот навык ежедневно для выполнения совершенно простых и сложных задач. Для учащихся эти задачи варьируются от выполнения простых математических вычислений в уме при выполнении математического задания до следования многоэтапным инструкциям для завершения проекта.
Что такое рабочая память?
Рабочая память — это временное хранилище информации в мозгу для выполнения задачи. Это отличается от долговременной памяти, потому что это означает жонглирование битами информации в течение коротких периодов времени вместо того, чтобы пытаться сохранить ее на долгие годы. Это один из важнейших исполнительских навыков, необходимых для успеха. Те, у кого более сильные способности к рабочей памяти, могут легче запоминать указания, выполнять многоэтапные действия и решать сложные задачи.
Важно отметить, что рабочая память работает не одна; он полагается на другие исполнительные функциональные навыки, поддерживающие его, такие как самоконтроль, внимание и гибкость. Это еще одна причина, по которой важно подробно обучать исполнительным навыкам и часто практиковать их.
Когда мы используем оперативную память?
Дети, подростки и взрослые регулярно используют навыки рабочей памяти. Во взрослом возрасте одним простым примером для иллюстрации рабочей памяти является запоминание в уме списка покупок в продуктовом магазине. Может быть трудно запомнить все, не так ли? Мы можем попытаться жонглировать нужными нам предметами в голове, пока ходим по магазину. Чтобы поддержать навыки рабочей памяти в этом примере, кто-то может написать список или проговорить в уме элементы («молоко, яйца, мука… молоко, яйца, мука»).
Вот еще несколько примеров рабочей памяти в действии с точки зрения ребенка или подростка:
- Решение математических задач в уме.
- Запоминание списка дел для домашнего задания или проекта.
- Следование многоэтапным инструкциям для выполнения задачи.
- Вспоминая сюжет рассказа.
- Решение многоступенчатых математических задач.
- Помнить домашние задания достаточно долго, чтобы записывать их в журнал домашних заданий.
Развитие навыков запоминания
Хорошей новостью является то, что существует множество различных занятий для развития навыков рабочей памяти. Хотя ранние исследования были неясными, более поздние результаты показывают, что рабочую память можно расширить с помощью тренировок и практики. Всегда есть поддержка, стратегии и практика, которые помогут на этом пути. Эти примеры не только дают осмысленные приемы, которые учащиеся могут использовать, но и их изучение также может придать уверенности. Как всегда, не каждая стратегия будет работать для каждого ребенка или подростка. Стоит изучить и попрактиковаться в различных техниках, чтобы увидеть, что работает для каждого ученика. Вот несколько техник, которые помогут вам начать.
Делайте заметки
Одна из самых основных стратегий для рабочей памяти — научиться делать эффективные заметки. Полезно, чтобы заметки были краткими и краткими, а также содержали самую важную информацию. Часто детей и подростков необходимо прямо и явно обучать навыкам написания заметок.
Потренируйтесь, сказав учащимся, что вы собираетесь читать на какую-то тему (это может быть что угодно!), и им нужно будет выбрать три важных момента, которые вы обсуждаете. Для этого отлично подходят научно-популярные тексты и статьи. Во время чтения попросите их записать три важных момента на стикерах или в блокноте. После прочтения обсудите важные моменты.
Сделать списки
Иногда мы не можем все запомнить; мы должны записать информацию в список! Это еще один важный момент для обучения детей и молодых людей, которые иногда слишком уверены в своих способностях запомнить инструкции (например, ученики, которые говорят, что им не нужно записывать домашнее задание, но когда они приходят домой, они не могут помните, что делать).
Попрактикуйтесь в составлении списков всевозможных задач: домашних заданий, шагов для начала проекта, шагов в научной лаборатории и даже расписания дня. Записывание этих шагов может помочь им немного дольше задержаться в мозгу ребенка, а также создать постоянную запись того, что делать дальше.
Используйте игры для мозга
Игры для мозга — это головоломки, головоломки и другие занятия, которые могут сделать работу над навыками рабочей памяти более увлекательной. В качестве бонуса они также воздействуют на различные другие исполнительные навыки, такие как внимание, метапознание, планирование и управление временем. Создавайте свои собственные игры для мозга или используйте для начала эти цифровые и распечатанные игры для исполнительного функционирования мозга.
Установление значимых связей
Информация лучше хранится в нашем мозгу, когда она имеет для нас значение. Вот почему установление связей с информацией является стратегией как для кратковременной, так и для долговременной памяти. При работе с информацией, которую вы хотите, чтобы учащиеся запомнили, попробуйте задать некоторые из следующих вопросов:
- Что это означает своими словами?
- Почему это важно?
- Когда еще вам может понадобиться эта информация?
Визуализируйте
Визуализация — это представление изображений и слов в нашем мозгу. В примере из реальной жизни взрослого человека вы могли бы делать это, пока кто-то дает вам указания, как добраться из точки А в точку Б. Представление маршрута в уме может помочь вам добраться туда, куда вы хотите. То же самое относится и к следованию любому набору указаний или инструкций. Проходя этапы проекта или занятия в классе, предложите учащимся закрыть глаза и представить, как они делают каждый шаг.
Придумать рассказ
Попрактикуйтесь в составлении рассказа с любой информацией, которую вам нужно запомнить за короткий промежуток времени. Вы можете практиковать это с любыми предметами или словарными словами. Просто для примера возьмем такие слова: птица, окно, солнце, красное, улыбка. Можно придумать сказку: Птица пролетела мимо окна красного дома как раз в тот момент, когда светило солнце. Мальчик улыбнулся, когда он пролетел мимо. Проделайте это упражнение со своими учениками и посмотрите, какие короткие истории они могут придумать, чтобы запомнить ключевые слова. Обратите внимание, вы можете попробовать как с картинками, так и со словами!
Упражнения
Исследования показали, что умеренные физические нагрузки улучшают мышление и способности к обучению. Сделайте зарядку ежедневной привычкой по утрам, чтобы начать заниматься с детьми и подростками. Попробуйте заниматься йогой, зумбой, растяжкой или прыжками с трамплина. Также может быть интересно позволить детям самим быть лидерами в любой программе упражнений, которую вы выберете.
Воздушное рисование
Воздушное рисование — это использование пальцев для создания воображаемых рисунков. Это может быть очень полезной стратегией для ментальной арифметики или запоминания быстрых направлений, потому что она помогает детям и подросткам «видеть» и «чувствовать», что они делают. Например, выполняя вычисления в уме (как в приведенном выше примере), учащиеся могут «нарисовать» 11 с 13 под ним, чтобы визуально сложить числа. Точно так же учащиеся могут «нарисовать» это на столе указательным пальцем. Найдите то, что работает для каждого ученика!
Умственная арифметика
Умственная арифметика — отличный способ укрепить навыки рабочей памяти. Конечно, это может быть адаптировано к каждому индивидуальному возрасту и уровню способностей учащегося. Важно отметить, что практика ментальной арифметики заключается не в запоминании фактов, а в том, чтобы жонглировать числами в голове при решении задачи. Например, вы можете попросить учащихся сложить 11 и 13.
При решении математических задач в уме важно сосредоточиться на точности, а не на скорости. Дети и подростки, которые все еще развивают свои навыки рабочей памяти, могут работать немного медленнее, и это нормально! Дайте им время, необходимое им, чтобы укрепить свою уверенность.
Информация о фрагментах и группах
Фрагментирование — это разбиение информации на более управляемые части. Поскольку у нас нет неограниченного объема рабочей памяти в нашем мозгу, разбивка на фрагменты облегчает запоминание и воспроизведение информации, когда она нам нужна. Одним из простых примеров этого является написание слов: Friend или Wed-nes-day. Другим примером является запоминание разделов нашего списка продуктов вместо того, чтобы пытаться запомнить каждый пункт, который приходит нам в голову. Вы можете сгруппировать то, что производите мясо, отдельно от мяса, которое вам нужно. Разделение этих фрагментов информации может помочь им дольше оставаться в нашем мозгу.
Вы можете попрактиковаться с детьми, дав набор предметов, цифр или букв. Затем попросите учеников повторить их «кусками». Например, если вы помните число 135684, студент может сказать: 13-56-84 или, возможно, 135-684.
Использование мнемоники
Мнемоники — это устройства памяти, которые мы используем для запоминания более длинного набора слов или фраз. Одной из наиболее распространенных мнемоник является PEMDAS, или «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли», чтобы запомнить шаги для порядка операций. Потренируйтесь, составив мнемоническое устройство для:
- Порядок расположения планет в нашей Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (MVEMJSUN)
- Как пишется слово ДРУГ
- Пять великих озер: Верхнее, Мичиган, Huron, Erie, Ontario (SMHEO)
Используйте головоломки и игры
Многие игры, головоломки и задания могут помочь улучшить навыки рабочей памяти. Это может быть отличным развлечением для мозга или направленным непосредственно на укрепление навыков исполнительного функционирования. Вот несколько фаворитов для тестирования:
- Следуй за битом – Отхлопай в ладоши. Попросите ученика скопировать его обратно. Вы можете продолжать это с более длинными и сложными ударами по мере того, как ученик совершенствуется.
- Скороговорки – Произнесите фразу и попросите ученика повторить ее. Это может быть весело, потому что вы можете по очереди попробовать это. Придумайте свои глупые фразы или используйте известные скороговорки.
- Карточные игры . Такие игры, как Uno и Go Fish, отлично подойдут.
- Шахматы — Любимая игра, которая одновременно развивает такие навыки, как планирование, внимание и рабочую память.
- Подождите минуту — задайте вопрос, но пусть учащиеся подождут целую минуту (или дольше) перед ответом. Посмотрите, как долго они смогут удержать свои ответы, прежде чем забудут!
- Отвлечение — игра, которую вы можете найти на Amazon, которая повышает внимание и навыки рабочей памяти.
Узнайте больше об играх для развития и укрепления исполнительных навыков у детей и подростков.
Сочини песню
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что нам легче запоминать текст песни, чем текст из книги? Когда мы вкладываем слова и информацию в песню, ее легче удерживать в мозгу в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Попробуйте сочинить песню о том, какую домашнюю работу нужно выполнить, или о том, как убраться в комнате. Как бы глупо это ни звучало, но это может сработать!
Уменьшение отвлекающих факторов
Рабочая память тесно связана с вниманием, учитывая, что гораздо труднее обрабатывать информацию в мозгу, когда вы менее сосредоточены. Подумайте, какие самые распространенные отвлекающие факторы (друзья, телевизор, телефон) и придумайте стратегии по их уменьшению.
Обучение навыкам совладания со стрессом
Хотя это и не связано напрямую с навыками рабочей памяти, детям и подросткам нужны стратегии, помогающие им справляться со стрессом в данный момент. Это важно, потому что работа с любыми исполнительными потребностями может быть стрессовой и подавляющей. Дети и подростки (и даже взрослые) не могут ясно мыслить в состоянии стресса и подавленности. Обучайте и практикуйте навыки совладания, чтобы помочь детям сохранять спокойствие. Эти стратегии могут включать использование позитивного внутреннего диалога, ведение дневника или чтение. Все дети разные, и важно найти то, что им подходит. Используйте этот бесплатный плакат о стратегиях преодоления трудностей, чтобы попрактиковаться и обсудить некоторые навыки преодоления трудностей.
Разработка подпрограмм
Подпрограммы — это структурированные и последовательные действия, помогающие выполнить задачу. Когда мы разрабатываем процедуры, мы избавляемся от догадок из задач. В конечном итоге это оставляет больше ментального пространства для других, более сложных вещей. Например, рутинная домашняя работа может включать в себя сесть за стол в 15:00, выйти из журнала домашних заданий, проверить задания и сразу же приступить к работе. Это дает детям и подросткам толчок к выполнению заданий, избавляя их от организации и планирования.
Процедуры нужно практиковать и практиковать снова. Кроме того, распорядок действительно может быть разработан для чего угодно, от чистки зубов на ночь до сбора материалов для школы накануне вечером. Вот лишь несколько примеров:
- Уборка комнаты каждый вечер
- Подготовка к школе утром
- Начало утренней работы, когда ученики входят в комнату
- Уборка после обеда
- Выстраивание очереди и ожидание выхода из класса класс
- Что делать, если учащиеся заканчивают работу раньше
Проводите групповые чаты
Разговоры задействуют рабочую память, потому что мы должны думать о том, что говорит другой человек, а также обдумывать, как мы хотим реагировать. При этом групповые чаты — это полезный, веселый и содержательный способ улучшить навыки рабочей памяти (и, конечно же, выстроить отношения).
Используйте этот бесплатный набор из более чем 100 вопросов, чтобы разговорить детей и подростков.
Практика осознанности
Осознанность помогает успокоить тело и разум. Недавние исследования показали, что тренировка осознанности может помочь уменьшить стресс и положительно повлиять на способности рабочей памяти. Вот несколько способов попробовать осознанность:
- Практикуйте техники осознанного дыхания.
- Совершите вдумчивую прогулку на свежем воздухе, обращая внимание на то, что вас окружает.
- Внимательное раскрашивание под успокаивающую музыку.
- Ведите дневник внимательности.
- Используйте карточки с заданиями на внимательность.
- Используйте осознанные мозговые перерывы.
Последнее замечание: не каждая стратегия подойдет каждому учащемуся. Попробуйте несколько. Обучайте, практикуйте и обсуждайте их, чтобы увидеть, что работает для ваших учеников на этом пути.
- Фейсбук 0
- Твиттер
- Распечатать
- Эл. адрес
- Более
10 стратегий улучшения памяти учащихся
Требования к памяти у детей школьного возраста намного выше, чем у взрослых. Став взрослыми, мы уже приобрели большую часть знаний и навыков, необходимых нам в повседневной жизни. Хотя база знаний в некоторых областях, таких как технологии, быстро меняется, новая информация, как правило, очень специфична и основывается на существующих знаниях. С другой стороны, школьников постоянно бомбардируют новыми знаниями в различных тематических областях, которые могут их интересовать или не интересовать. Кроме того, ожидается, что они будут учиться и демонстрировать владение этими знаниями еженедельно. Таким образом, эффективная и действенная память имеет решающее значение для успеха в школе.
У многих учащихся проблемы с памятью. Учащиеся с дефицитом регистрации информации в кратковременной памяти часто с трудом запоминают инструкции или указания, которые им только что были даны, что только что было сказано во время разговоров, лекций и дискуссий в классе, и что они только что прочитали. Студенты, у которых есть проблемы с рабочей памятью, часто забывают, что они делают, делая это.
Например, они могут понять трехшаговое направление, которое им только что дали, но забыть о втором и третьем шагах при выполнении первого шага. Если они пытаются решить математическую задачу, состоящую из нескольких шагов, они могут забыть шаги, пытаясь решить задачу. Когда они читают абзац, они могут забыть, что было в начале абзаца, к тому времени, когда они доберутся до конца абзаца. Эти учащиеся будут выглядеть так, как будто у них проблемы с пониманием прочитанного. На самом деле, они делают; но проблема с пониманием связана с отказом системы памяти, а не языковой системы.
Учащиеся с нарушениями хранения и извлечения информации из долговременной памяти могут готовиться к тестам, но не могут вспомнить информацию, которую они изучали во время прохождения тестов. Им часто трудно вспомнить конкретную фактическую информацию, такую как даты или правила грамматики. У них плохая память на материал, который они изучали в начале учебного года или в прошлом году. Они также могут быть не в состоянии ответить на определенные вопросы, заданные им в классе, даже если их родители и/или учителя думают, что они действительно знают информацию.
Предлагаются следующие десять общих стратегий, которые помогут учащимся развить более эффективную и действенную память.
1. Давать указания в различных форматах
Учащимся полезно получать указания как в визуальном, так и в устном формате. Кроме того, их понимание и запоминание инструкций можно было проверить, поощряя их повторять данные указания и объяснять значение этих указаний. Примеры того, что нужно сделать, также часто помогают улучшить память о направлениях.
2. Научите учащихся заучивать материал
Учащихся следует учить необходимости «заучивания» новой информации. Часто они практикуются только до тех пор, пока не смогут выполнить одно безошибочное повторение материала. Однако для закрепления информации необходимо несколько безошибочных повторений.
3. Научите учащихся использовать зрительные образы и другие стратегии запоминания
Еще одна стратегия запоминания, использующая подсказку, называется заменой слова. Система замещающих слов может быть использована для информации, которую трудно визуализировать, например, для слова затылочный или теменный. Эти слова можно преобразовать в слова, которые звучат знакомо и которые можно визуализировать. Слово затылочный можно преобразовать в выставочный зал (потому что оно звучит как выставочный зал). Затем учащийся может создать визуальное представление о том, как он идет в художественный музей и видит большую картину мозга с большими выпученными глазами (затылочная область — это область мозга, отвечающая за зрение). В этой системе словарное слово, которое учащийся пытается запомнить, фактически становится сигналом для визуального образа, который затем дает сигнал к определению слова.
4.
Раздавайте подготовленные учителем раздаточные материалы перед лекциями в классеЛекции в классе и серию устных указаний следует дополнять подготовленными учителем раздаточными материалами. Раздаточный материал для классных лекций может состоять из краткого плана или частично заполненного графического органайзера, который студент будет заполнять во время лекции. Наличие этой информации позволяет учащимся идентифицировать существенную информацию, которая дается во время лекций, и правильно организовывать информацию в своих заметках. Оба эти действия также улучшают запоминание информации. Использование стикеров для записи информации полезно для запоминания направлений.
5. Научите учащихся быть активными читателями
Чтобы улучшить регистрацию кратковременной памяти и/или рабочую память при чтении, учащиеся должны подчеркивать, выделять или записывать ключевые слова на полях при чтении глав. Затем они могут вернуться и прочитать то, что подчеркнуто, выделено или написано на полях. Чтобы закрепить эту информацию в долговременной памяти, они могут делать наброски или использовать графические органайзеры. Исследования показали, что использование графических органайзеров повышает успеваемость всех учащихся.
6. Записывайте шаги в математических задачах
Учащиеся со слабой оперативной памятью не должны полагаться на вычисления в уме при решении математических задач. Например, если они решают задачи на деление в длину, они должны записывать каждый шаг, включая перенос чисел. При решении текстовых задач они всегда должны иметь под рукой чистый лист бумаги и записывать шаги в своих вычислениях. Это поможет им не потерять свое место и не забыть, что они делают.
7. Практика припоминания для учащихся
Исследования показали, что долговременная память улучшается, когда учащиеся учатся припоминать. Прохождение теста — это практика поиска, то есть акт припоминания изученной информации из долговременной памяти. Таким образом, учащимся может быть очень полезно сдавать практические тесты. Когда учителя просматривают информацию перед тестами и экзаменами, они могут задавать вопросы учащимся или предлагать учащимся составлять вопросы, на которые каждый должен ответить, а не просто пересказывать учащимся информацию, которую необходимо выучить. Кроме того, если учащихся просят или поощряют составлять собственные тесты и проходить их, это даст их родителям и/или учителям информацию о том, знают ли они наиболее важную информацию или вместо этого сосредоточены на менее важных деталях.
8. Помогите учащимся разработать подсказки при запоминании информации
Согласно исследованиям памяти, информацию легче извлекать, когда она хранится с помощью подсказки, и эта подсказка должна присутствовать в момент извлечения информации. Например, аббревиатура ДОМА может использоваться для обозначения названий Великих озер — Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. Аббревиатура — это подсказка, которая используется при изучении информации, и повторение подсказки во время прохождения теста поможет учащемуся вспомнить информацию.