Как сделать чтоб мальчик тебя полюбил: Что надо делать чтоб мальчик меня полюбил. Как сделать, чтобы мальчик влюбился

8 простых шагов, как научить детей уважать и слышать родителей?

Непослушные дети: чем они не угодили родителям?
Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослым приходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать. И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что пора оторваться от компьютера и сесть за уроки, он недовольно морщится: «Отстань!» — Конечно, это непорядок.

У умных родителей — веселые, умные и послушные дети. Более того, умные и любящие родители об этом заботятся: заботятся о том, чтобы дети были не только умными, но и послушными. Это кажется очевидным: если вы хотите приучать ребенка к хорошему, вначале его нужно приучить к тому, чтобы он вас элементарно слушался.

К сожалению, обычные дети давно привыкли, что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно.

Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.

Но дело не только в правильных формулировках и рычагах влияния, в деле налаживания отношений с ребенком есть еще одна важная хитрость, а именно — есть ли у вашего ребенка ПРИВЫЧКА вас слушаться. «Слушаться или не слушаться родителей» — это определяется не только тем, что и как говорят родители, это определяется еще и просто привычками ребенка.

Есть дети, у которых привычка бездумно слушаться всех, а есть дети, у которых привычка так же бездумно не слушаться никого. Слушаться «всех» или «никого» — одинаково плохие привычки, а вот привычка слушаться избирательно, а именно СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ — отличная привычка! У ваших детей должна быть привычка быть внимательным к тому, что вы говорите, привычка делать то, о чем вы их просите. Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально, а выработать такую привычку у маленького ребенка — задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод «Восемь шагов». Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого — к сложному.

Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко — и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он — слушаться правильно.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом — от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать вашим другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Шаг 1: Пристройка.

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: «Солнце, поднимайся!», и вы станете властелином восходящего солнца… Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Ребенок бегает, вы ему кричите: «Молодец, быстрее, быстрее!» — он радостно добавляет скорости.

Сели за стол, вы знаете, что ребенок любит, к чему он все равно будет тянуться. Опередите его: «Бери свои любимые хлебцы!» Вы сказали — он взял.

Маленький Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? — Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! … Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Ему полтора года, и он уже приучается вас слушать и слушаться.

Не можешь справиться — возглавь. Не можете (пока) управлять поведением ребенка — пристраивайтесь к тому, что он все равно делает, и что хочется делать ему самому.

Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Вы знаете, что такое «привадить»? Рыбак кидает в речку подкорм — приваживает рыбу. Когда древний человек решил приручать диких собак, он также начинал с приваживания, потом начинал их подкармливать, после — поглаживать, а постепенно приучил их подбегать к нему, когда он их зовет. А вы своих детей уже приручили? Они прибегают к вам, когда вы их зовете? Если ваши дети — еще дикие, начинайте, как древний человек, с их приручения.

Ваш ребенок любит хрумкать яблочки или грызть печеньки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, объявляете: «Кто хочет вкусное яблоко, быстро бежит ко мне!», «Печеньки, печеньки, вкусные печеньки для послушных детишек». Дети бегут, вы их угощаете и гладите по головке: «Молодцы, как вы быстро прибегаете к маме!». Вот охота и состоялась — вы уже приучаете детей приходить к вам, когда вы их зовете.

Приваживайте к себе вашего ребенка — и хвалите его, когда он к вам приходит! Привадой может быть не только еда, а все, что нравится ребенку: и выдавить крем на торт, и порезать хлеб, и время, когда вы можете поиграть с ребенком в игры, которые он любит. «У мамы есть пять минут! Кто быстро прибежит, может с нею поиграть в жмурки!». Важно: если ребенок прибегает, вы это подкрепляете: даете приваду и хвалите. Если ребенок не торопится прибегать, приходит потом и требует, вы приваду не даете: «Всё! Всё уже кончилось!», но подсказываете: «Когда мама зовет, надо прибегать быстро!». Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Шаг 3. Учимся договариваться.

Ваш ребенок будет разумным, а не капризным существом, если вы будете его приучать разумом пользоваться. А для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо — и учите его договариваться. Можете пробовать разумно разговаривать с ребенком даже в два года, а если вашему ребенку уже три годика — это уже обязательно. Учите ребенка договариваться и выполнять договоренности!

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать?

Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать?

Договариваться.

Первая договоренность — перед тем, как придти на детскую площадку. «Ты хочешь пойти на детскую площадку, но долго мы играть там не можем, мне нужно будет возвращаться домой, готовить обед. Ты обещаешь мне, что когда я скажу что нам пора, ты не будешь плакать, а попрощаешься со всеми детьми и пойдешь со мной домой? Ты меня не задержишь?» Второй разговор — когда вам пора уходить. Скорее всего, ребенок начнет ныть: «Мам, я еще немного!». Тут ваша задача спокойно отрезать его от играющих и обсудить, как в такой ситуации вести себя правильно. «Если обещал, что не будешь ныть и плакать, когда нужно идти домой — ныть и плакать нельзя. Иначе как же тебе будут верить в следующий раз?»

Тут важно, чтобы уважение к договоренностям поддерживали все близкие взрослые, позиция одна: «Договорились — нужно выполнять. А кто не выполняет договоренности — тот нарушитель, каприза и маленький, ничего серьезного ему разрешать нельзя». Мы договариваемся и не капризничаем.

Шаг 4: Нет капризам.

Послушный ребенок не только ДЕЛАЕТ то, о чем вы его просите, он еще ПЕРЕСТАЕТ ДЕЛАТЬ то, что вам не нравится. Ребенок пробует бороться с волей родителей через свои капризы и истерики, и ваша задача на этом шаге — перестать на них как-либо реагировать. Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать. Это — важно!

Шаг 5: Требования.

Ваш ребенок уже быстро прибегает к вам, когда вы его зовете с чем-то вкусненьким, перестал капризничать и уже не устраивает истерик. Как правило, он сделает то, о чем вы его попросили, но он еще не привык к тому, что вы можете от него что-то всерьез требовать. Просьбы — мягкие, а требования — жесткие и обязательные. Вот прямо так и слушаться? На этом шаге снова действуйте последовательно, но аккуратно, вначале требуйте минимум и только тогда, когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… — Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, если он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — не давите. Как и политика, воспитание — искусство возможного. Сам Наполеон учил своих полководцев: «Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены».

Тем не менее, постепенно убирайте приваду как нечто обязательное, начинайте звать ребенка уже без того, чтобы наградить его чем-то вкусным. Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали. Если он сразу не идет — повторили, но добились. А теперь обратили его внимание на то, что вам пришлось его ждать, и попросили приходить, когда мама зовет. Не надо ругаться, просто скажите: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», — и поцелуйте! Потихоньку ваш ребенок начнет это усваивать.

Шаг 6: Обязанности.

Требования — разовые, а обязанности — это система постоянных требований к ребенку. Пришла пора приучать ребенка к тому, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и он должен участвовать в семейных делах наравне с мамой и папой. Объяснив это ребенку, начинайте уверенно давать ему задания, но и здесь действуйте постепенно: пусть вначале выберет себе обязанности по силам, пусть он делает то, что ему несложно или тем более даже немного хочется.

Это шаг, более трудный для мам, чем для ребенка. Мамам очень хочется сделать все самим и не напрягать ребенка. Так вот, уважаемые мамы и в принципе родители, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатели, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самим и каждый раз поручать это ребенку.

Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях — тоже обязанность ребенка!

Шаг 7: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Умение подчиняться — основа умной самостоятельности. Самостоятельность послушного ребенка в том, что вы можете уже давать ему трудные задания в уверенности, что он их выполнит вполне самостоятельно, без вашей помощи и подсказок. Это уже не просто «Сходи в магазин» или «Выносить ведро — твоя обязанность», а «Собери все вещи, которые будут тебе нужны в походе», «Бабушке нужно помочь на даче вскопать огород», «Заболел зуб? Звони в поликлинику, узнай когда врач, сходи и вылечи зубы». Как обычно, не все будет складываться сразу, вначале ребенок будет нуждаться в ваших подсказках, помощи и поддержки, но чем чаще он начнет успешно справляться с трудными поручениями, тем быстрее у него проснется вкус к самостоятельности. Итак, двигайтесь от простого к сложному, от подсказок плотных, частых и конкретных к подсказкам редким и общего плана, и таким образом постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

В идеале, если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже — самостоятельный!

Шаг 8: Ответственность.

Ну вот, остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово «ответственность», им ближе «заботливость», однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Вы поручили ребенку расставить на столе дорогой сервиз. Или — положить деньги в банк. Или — привести маленькую сестренку из садика… Не разобьет? Не потеряет? Не забудет?

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки, и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Когда ребенок научится и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек. Вы — воспитали взрослого, ответственного человека! Помните, а начиналось все с тихих, аккуратных пристроек к совершенно непослушному ребенку?

Конечно, и после этого никто не пообещает вам, что ваши дети станут ангелами и никогда вас не ослушаются. Возможно все, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда — намеренно. Как на это реагировать? Спокойно. Если вы действуете грамотно, этот вопрос вы решите без труда.

Кстати, а есть ли что-то после восьмого шага, после формирования у ребенка ответственности? Ваш ребенок не просто готов выполнить ваши просьбы, он знает свои обязанности, он вполне самостоятельный и ответственный человек. И это — все? Больше мы ничего не хотим подарить своему ребенку? Скажите, а когда и как мы поставим задачу, чтобы наши дети выросли еще и — любящими людьми?

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?
На этот вопрос не может быть однозначного ответа ровно потому, что родители бывают разными. Есть родители — алкоголики, есть — умные и любящие. Если мы будем говорить об умных и любящих родителях, то наш ответ будет положительным: да, таких родителей дети должны слушаться беспрекословно. Почему? Зачем? Потому что умные и любящие родители своих детей любят и никогда не потребуют от детей того, что будет детям во вред. Такие родители любят с детьми просто разговаривать, проводить с ними время вместе — и слушать то, чем дети с ними делятся. Требования к своим детям от них услышишь не часто, да и требуют они только то, что действительно обязательно.

5 лет: выходя на проезжую дорогу, нужно взять маму за руку и тут не баловаться. 10 лет: вначале уроки, потом компьютерные игры. 15 лет: в 22.00 — спать!

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно.

Шестилетнего Ваню медленно убивали четыре месяца — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области

«В целях воспитания» сожитель матери — будущий медик — истязал беззащитного малыша

Общество

Голова в бинтах, а все тело маленького Вани окутано трубками. Они тянутся отовсюду — от распластанных неподвижных ручонок, из носа, полуоткрытого рта… Вот уже 12 дней мальчик находится в коме, и за него переживает вся наша Амурская область. Только кривые на мониторах реанимационной электроники да бьющееся под синей простыней сердечко — единственные признаки жизни, которая чуть теплится в истерзанном тельце ребенка.


Ребенок в крайне тяжелом состоянии. Если Ваня выживет, то останется глубоким инвалидом.

На ангельском личике видны следы ссадин и кровоподтеки. Упал с крыльца? Так уверяет мама. Но ей сегодня уже никто не верит — ни следователи, ни врачи. Медики не пустили родную мать к умирающему сыну в реанимацию. И у них были на это свои основания. Даже дикая волчица бросается в неравную схватку, идет на верную погибель, защищая свое потомство. А эта женщина пошла против человеческой природы. Она предала самое дорогое: свою плоть от плоти, кровь от крови — свое родное дитя.

Его тело «цвело» от побоев

Эта шокирующая история потрясла всю Амурскую область. Когда 14 мая в Свободненскую городскую больницу по «скорой» доставили травмированного мальчика, врачи ужаснулись. Здесь еще не успели прийти в себя от другой детской трагедии — готовили к выписке 7-летнюю девочку, которая пострадала от рук родного папаши: в пьяном угаре он так швырнул дочь, что та получила сотрясение мозга и перелом свода черепа. И вот очередная жертва семейного насилия.

С Ваней обошлись еще жестче. Его больничную историю нельзя читать без содрогания.

Тело шестилетнего ребенка стало настоящим «полигоном» для воспитательных изощрений молодого любовника матери.

— Мальчика привезли к нам уже в коме. У него была закрытая черепно-мозговая травма, две гематомы: одна 20 миллилитров, а вторая 100 миллилитров — это считается смертельным даже для взрослого, — констатирует главный врач Свободненской городской больницы Анатолий Шеленок. — Кроме того, по всему телу различные травмы. Я каждый день хожу в реанимацию. Без слез на ребенка смотреть нельзя. У него ожог на голени. Следы кровоизлияний на лбу, на руках, на ногах — везде.

Медикам понятна давность кровоподтеков. По их словам, тело мальчика «цвело» от синяков — один желтый, другой зеленый, третий черный… Это говорит о том, что повреждения получены в разное время. Ребенка избивали систематически. Естественно, прибывший по вызову врач скорой помощи поинтересовался, откуда столько травм?

— Мама пояснила, что 11 мая Ваня упал с крыльца и потерял сознание. Возможно, так и было, но почему она даже не пошевелилась и не вызвала «скорую»? — недоумевает главврач. — Поступил ребенок к нам только днем 14 мая — уже в коме.

Если бы сразу хватились, оказали медицинскую помощь, то прогноз был бы совсем другой.

Врачи делают все возможное

В отделении анестезиологии и реанимации делают все возможное и невозможное, чтобы спасти ребенка. Ване сразу же провели операцию по трепанации черепа. Для консультации из Благовещенска в тот же день прибыли нейрохирург и анестезиолог-реаниматолог — о том, чтобы транспортировать в областную клинику пострадавшего с такими тяжелейшими травмами, не могло быть и речи.

Мы видели, что на Ваню работает все лучшее оборудование, какое имеется сегодня в больнице. Он находится на аппарате искусственной вентиляции легких, ему поддерживают нормальное дыхание, стабилизируют давление, периферический кровоток… Реаниматологи не отходят от него круглые сутки. Однако на вопрос о прогнозах, все тяжело вздыхают и опускают глаза.

Из-за больших гематом произошло сдавление и отек структур мозга. Поэтому у ребенка были сильные судороги. Кроме того, медики констатировали еще сильный ушиб мозга.

— Мозговое вещество есть серое и белое, — пояснили специалисты, — у Вани на томографии даже не видно было этих участков — из-за сильных повреждений все перемешалось.

Гематомы хирурги убрали, но остаются два участка серьезной контузии. И впоследствии мозг ребенка там просто «расплавится». Даже если мальчик выживет, трудно представить его дальнейшую судьбу.

Мать не пустили в палату

На прошлой неделе по просьбе родных Вани настоятель Свято-Никольского храма отец Валерий покрестил ребенка в больнице. Помоги ему, Боже…

— Я многое в жизни повидал, но чтобы до такой степени зверски избили, изуродовали ребенка, — это первый случай в моей практике, — признался заведующий отделением анестезиологии и реанимации Владимир Махонич. — Это, конечно, большая травма для отца, для семьи и вообще для всего нашего города, для всей общественности.

Нам рассказали, что когда в больницу пришел родной отец Вани, он так рыдал, так кричал от горя, что у врачей и сестричек сердце сжималось. Мама же явилась при макияже и, к удивлению всех, не проронила ни слезинки. Реаниматологи даже не пропустили ее в палату к сыну.

«Кукушка» предала своих детей

— Наверное, ребенок жаловался, что дяденька его бьет. И даже если Ваня молчал, такие травмы мать не могла не увидеть. Да какая она мать после этого?! — недоумевают врачи. — Как она могла все это допустить?!

После увиденного в реанимации и разговора с врачами все клокотало в душе. Не радовало ни солнышко, ни золотые одуванчики на газонах. Перед глазами — маленькая пяточка умирающего ребенка, которая виднелась из-под медицинской простыни. Пройдет ли когда-нибудь еще Ваня своими ножками по этой зеленой траве?

Хотелось кричать во все горло: ну как такое могло произойти? Неужели никто не слышал, как плакал ребенок? А он не мог не плакать от боли, когда над ним так издевались. Издевались страшно и долго. Почему никто не вмешался? И почему молчала мать?! Мне казалось, если я ее увижу, то разорву на куски. Но заглянуть в глаза этой женщине нам не удалось.

Любовь зла…

С отцом Вани Елена прожила девять лет. Когда сходились, у нее уже был сын Миша. Что стало причиной семейного разлада, сегодня не столь важно. По словам работников управления образования Свободного, которые разбирались во всей этой истории, мужчина не забывал свои родительские обязанности. Приемного сына не обижал, а после того как ушел из семьи, заботился о Ванечке.

Отец хотел забрать мальчика себе, не раз поднимал эту тему с бывшей супругой, но Лена не соглашалась. Понятное дело — какая мать отдаст своего ребенка? Жили с детьми трудно, но дружно. Все изменилось этой зимой, когда в ее доме появился молодой человек по имени Константин.

Юный студент свободненского медицинского училища приходил в гости к девушке, которую Лена пустила к себе пожить за небольшую плату. Вскоре квартирантка исчезла, зато ее кавалер «прописался» в их однокомнатной коммуналке. Лене уже 37 — ему всего лишь 21. Но большая разница в возрасте (16 лет!) не остановила женщину от такого шага.

Она работала продавцом в магазине и часто возвращалась домой уже поздно вечером. Костик, почувствовав себя полноправным хозяином, взвалил «заботу» о мальчишках на свои плечи. Только вот насколько она была искренней и человечной — большой вопрос. Как сегодня установило следствие, мальчишкам доставалось от нового отчима по полной программе. Особенно шестилетнему Ване.

Маленького пасынка молодой мамин бой-френд сразу невзлюбил. Парень избивал мальчика за любую шалость. Когда уже невозможно было это скрыть, он в оправдание говорил, что иногда наказывает ребенка в целях воспитания.

Однажды Ваню три дня не приводили в детский сад. Как потом мама объяснила воспитателям, мальчик упал и сильно ударил половые органы. А затем он неосторожно перевернул на себя чайник с кипятком…

С ребенком то и дело якобы случались какие-то несчастья. Он вдруг стал страшно неуклюжим — постоянно запинался об углы, падал, ударялся то о стул, то о стол. На теле все чаще стали появляться то ссадины, то ожоги.

Мать просто не могла этого не заметить. Она ведь переодевала, купала ребенка.

— Видимо, любовь к молодому парню настолько застила ей глаза, что она ослепла и оглохла, — строят предположения в комиссии по делам несовершеннолетних.

И откровенно говорят: — Родных детей променяла на «одно место».

«Я знал, куда бить» — откровенные признания отчима-садиста, сидящего под стражей

В тот же день, когда Ваню доставили в больницу, сожитель Елены Константин Бортников был задержан. Он не сразу сознался в том, что избил почти до смерти 6-летнего пасынка.

Следователь плакала на допросе

На рабочем столе Лилии Адамовой, следователя ОВД по г. Свободному и Свободненскому району, лежали показания подозреваемого. 15 листов рукописного текста — признания юного изверга, где он с мельчайшими подробностями и уточняющими ремарками рассказывал о том, как день за днем истязал маленького ребенка.

— Когда я записывала первые пять листов, плакала. А после допроса вышла из кабинета чуть живая, — вспоминает Лилия Владимировна.

— Я и раньше изучала уголовные дела об истязаниях, но такого ужаса не испытывала.

В настоящее время несостоявшийся фельдшер и отчим находится в изоляторе временного содержания. Константин Бортников согласился встретиться со спецкором АП, чтобы поговорить за жизнь.

— Ну и «воспитатель»! — удивленно произнес Андрей Оглезнев, который караулил с фотокамерой, чтобы запечатлеть, как подозреваемого поведут в помещение для допросов. — Да его самого еще надо воспитывать.

И вот мы сидим напротив друг друга. Первое, о чем подумала: «Он же совсем еще мальчишка!» Розовое личико, как у подростка. Голубые глаза с поволокой. Даже не верилось, что Костя способен вообще кого-то ударить, не то что истязать ребенка. «Может, детей бил не он, а на парня хотят повесить это дело?!»

От таких мыслей я сразу даже не нашлась, о чем спросить. Но вскоре пелена спала с моих глаз, когда этот мальчик с ангельским лицом стал абсолютно спокойно, без дрожи в голосе и тени раскаяния во всех подробностях рассказывать о своих «воспитательных» приемах.

«Полет в космос» для пасынка

— Я родился в Киргизской ССР, потом наша семья переехала в село Мазаново. Там я окончил школу. Там сегодня живут мои родители, у меня есть старшая сестра, — начал со своей биографии подозреваемый. — Мама раньше была пекарем, сейчас не работает. А папа трудится в сельской администрации в кочегарке. Я учусь в медицинском училище на четвертом курсе.

Парень рассказывал о том, как он познакомился с Леной, как, по его словам, сильно полюбил эту женщину.

— Почему ты сразу возненавидел ее детей? — я напряглась, предполагая возможную реакцию собеседника — замешательство или раздражение.

— Ну не сразу, — абсолютно спокойно ответил Костя. — С Мишей у меня были нормальные отношения, а Ваня не понимал меня, часто капризничал. По каждому пустяку начинал плакать. Меня это раздражало. Я говорил Лене: «Тебе сейчас трудно, я пока еще учусь, отдай Ваню отцу». Она отвечала, что ей некогда, потом. Тогда я стал его воспитывать, хотел, чтобы он меня уже воспринял нормально, как папу. Он все равно относился ко мне как к чужому.

— А как ты «воспитывал» Ваню?

— Ставил в угол вот так, — Константин наглядно продемонстрировал одно из своих наказаний.

Согнувшись в пояснице, с прямыми ногами и вытянутыми руками, он заставлял детей часами стоять в неудобной позе. А если кто-то из мальчиков садился или падал на пол от усталости, он его поднимал, ставил на ноги и увеличивал время «стояния в углу».

— А что же мать?

— Лена говорила, чтобы я не ставил Ваню надолго в угол, говорила: «Сильно его не бей». Поэтому я старался бить его так, чтобы она потом не заметила.

— Как это?!

— Я же получаю медицинское образование и знаю, что на волосистой части головы меньше видны телесные повреждения. Если ударишь кулаком по телу, то сразу появится кровоподтек, а по голове можно бить с большей силой, и следов не видно.

— И ты хотел, чтобы после таких «пыток», иначе не назовешь, малыш тебя полюбил?!

— Да хотя бы слушался. Я думал, так отец его поскорее к себе заберет. Если он жаловался маме, это тоже наказывалось. Я делал ему «полет в космос»: поднимал и бросал на пол. Но это было уже, когда мы переехали в частный дом на Воровского.

Переезд — приговор для Ванечки

Пока семья жила в коммунальной квартире, мамин любовник еще как-то пытался держаться. Недавно свою «однушку» в центре Свободного на улице Шатковского, 97 Лена поменяла на отдельный дом. Уехали подальше от людских глаз и чужих ушей. По сути, это был приговор для маленького Ванечки.

От циничных откровений Бортникова у меня холодела душа. По его признанию, в тот злосчастный день 14 мая он восемь раз «отправлял Ваню в космос» — брал его за руку и за ногу, поднимал на уровень груди, а потом резко бросал на пол. А затем отправил ребенка мыть посуду.

Все это происходило на глазах у старшего брата. Миша пошел следом за Ваней. Он видел, как у младшего братика неожиданно подкосились ноги, и тот упал. Сказал об этом молодому отчиму.

Ребенок лежал без сознания, а без пяти минут фельдшер пытался привести его в чувства. Бил малыша по щекам, потом обливал холодной водой. В конце концов, не найдя дома нашатыря, горе-лекарь решил «отрезвить» его с помощью уксуса. От такой «реанимации» у мальчика появился еще и химический ожог на лице.

Ребенок, которому нужна была срочная медицинская помощь, лежал на полу. Никто не поспешил вызвать «скорую». Сожитель послал старшего Мишу за мамой, которая была еще на работе. Драгоценные минуты уходили…

— Ты предполагал, что мальчик после таких истязаний может умереть? — поинтересовалась я у подозреваемого.

— Я этого не хотел.

Бортников опустил глаза, а в его голосе все так же слышались неискренние нотки.

— Если бы так случилось, я сказал бы, что он сам упал, — тихо ответил он.

— Костя, а у тебя была мечта?

— Да, я думал поработать немного фельдшером и потом поступать в медицинскую академию. Хотел стать хирургом, — в глазах парня появилась живая искорка.

А внутри у меня все содрогнулось, когда я после всего услышанного представила его в белом халате со скальпелем в руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *