Как разводятся мусульмане?
Создание новой семьи устроено для того, чтобы супруги находили друг в друге спокойствие и любовь. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие…» (сура «Ар-Рум», аят 21).
Чтобы снизить уровень недопонимания между супругами, Всевышний предписал каждому из них права и обязанности, которые им необходимо соблюсти. Но Господь не ограничился этим, Он побудил и к соблюдению этикета, посредством которого узы брака становятся намного крепче. Но что делать, если супруги всё же решили прервать узы брака?
От Ибн Умара رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для Всевышнего Аллаха самым ненавистным из дозволенного является развод» (Абу Давуд, Ибн Маджа).
Развод без веских причин является нежелательным, порицаемым действием (макрух).
Но всегда ли развод несёт в себе такой негативный оттенок? На самом деле сам развод в некоторых случаях можно даже рассмотреть как милость, данную нам Богом. Ведь представьте, что происходило бы в семье, где муж с женой испытывают сильную антипатию друг к другу, живут как «кошка с собакой» и никак не могут найти примирение и решить свою проблему?
Они не хотят больше жить вместе. И как это сказывается на воспитании детей, которые постоянно видят ссоры родителей? Для решения данной проблемы Всевышний узаконил для нас развод. Каким бы горьким ни был этот путь, но порой именно это решение является самым приемлемым в жизни супругов.
Развод по некоторым причинам бывает даже желательным. К примеру, ввиду отсутствия целомудрия у жены. Передаётся от Ибн Аббаса رضي الله عنه, что некий человек пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и сказал: «Поистине моя жена не отвергнет руку прикасающегося к ней».
Тогда Пророк ﷺ сказал: «Разведись с ней». Мужчина снова обратился со словами: «Я не вынесу расставания с ней». Пророк ﷺ ответил ему: «Тогда держи её возле себя».
Дом – это некое маленькое государство, а у каждого государства должен быть правитель. Ислам сделал правителем этого государства мужчину (мужа, отца).
Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах ﷻ дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества…» (сура «Ан-Ниса», аят 34).
Мужчина – глава в семье потому, что он физически и морально крепок. На мужчину также возложены обязанности материального обеспечения своей семьи. Поэтому владеть правом развода мужчи
на более достоин.
В отличие от женщины, хрупкого создания, очень чувствительно относящегося к происшествиям, что может послужить неправильной оценке ситуации и повлечь к неправомерным действиям. На мужчину также возлагается обязанность после развода отдать определённую плату, «мута», своей бывшей супруге, что заставит его подумать, стоит ли давать развод или нет.
У женщин таких обязательств нет, и если бы ей принадлежало право развода, то она разводилась бы при первой вспышке чувств. А о практике многожёнства, узаконенной Исламом, в таком случае можно было бы вообще забыть, так как женщина, едва услышав о ещё одной женитьбе мужа, сразу же произнесла бы слова развода.
В Исламе считается запретным давать развод во время менструального цикла или после супружеской близости, однако развод данный в таких состояниях считается действительным. Такой развод в Шариате именуется как «таляк бид’и». В чём же кроется причина запрета такого вида развода?
Да в том, что развод, данный при таких аспектах, увеличивает срок (идда), который должна выжидать женщина после развода, до того как обрести право снова выйти замуж. Но всё ли так сложно для женщины, что в Шариате даже посчитали запретным способствование увеличению срока её идды, но не дали женщине права проявить инициативу, чтобы расстаться с супругом, даже если он относится к ней жестоко и несправедливо? Придётся ли ей всю жизнь терпеть такое отношение мужа?
Нет, Ислам учёл все эти факторы, и для этого есть каноническое решение. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из её семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах ﷻ поможет им. Воистину, Аллах ﷻ – Знающий, Ведающий» (сура «Ан-Ниса», аят 35).
Как мужчина вступает в брак с женщиной, заранее договорившись и обязавшись выплатить определённую сумму, так же и женщина имеет право договориться с мужем на определённую сумму и разойтись с ним. Такая сделка в Шариате именуется «хул’».
Хул’ – это развод между супругами по инициативе жены, которая берёт на себя обязанность выплатить взамен согласия мужа определённую сумму (имущество). Этот договор в основе своей тоже является нежелательной сделкой, как и развод.
Но нежелательность эта спадает при некоторых аспектах, к примеру, когда жене не нравится, как муж обращается с ней, или по причине нерелигиозности мужа, тяжести выполнения обязанностей друг перед другом.
Всевышний в Коране сказал (смысл): «…И если вы опасаетесь, что они (муж и жена) не смогут соблюсти обязанности перед Аллахом ﷻ, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод…» (сура «Аль-Бакара», аят 229).
Да сохранит нас Всевышний от разлада в семьях и поможет с лёгкостью преодолеть возникающие разногласия. Аминь!
АБДУЛЛА АБДУЛКЕРИМОВ
возможные мотивы и виды с описанием, процедура развода
Развод между мужем и женой происходит в результате отсутствия взаимопонимания, измены одной из сторон или в случае, когда отношения потеряли «искру» и стали скучными. Как правило, решение развестись принимается мужем и женой совместно. Однако совсем другие причины и особенности имеет развод в исламе.
Содержание
- 1 Что такое развод в исламе
- 2 Как мусульманская религия относится к разводам
- 3 Возможные причины развода
- 4 Кто может быть инициатором развода
- 5 Виды развода в исламе и процедура
- 5.1 Талак раджи
- 5.2 Талакуль баин
- 5.3 Талак мугаллаза
- 6 Развод в чрезвычайных и критических ситуациях
Что такое развод в исламе
Для обозначения развода в мусульманстве есть отдельное слово — талак. Решение разойтись пара принимает, когда не остается больше способов наладить отношения друг с другом или существует какая-либо определенная проблема, сподвигшая одну из сторон в браке пойти на талак. Полностью разрыв между супругами происходит после того, как суд выносит решение о разводе.
Объявлять о разводе должен мужчина или шариатский судья, который представляет интересы женщины.
Муж, требующий у жены талак, должен быть совершеннолетним и полностью отдавать отчет о своих действиях. Главное условие развода по шариату — это то, что каждая из сторон должна прийти к решению по собственной воле. Окружающие, в особенности родственники, не должны вмешиваться в семью супругов.
Мусульманская доктрина или мазхаб строго предупреждает, что нельзя разводиться во время менструации жены или в период, когда совсем недавно у супругов были интимные отношения. Это считается харамом, то есть грехом, и такой разрыв отношений не будет законным.
Пророк Мухаммад называл талак богоненавистным деломКак мусульманская религия относится к разводам
Сохранение семьи в исламе является самой главной догмой и призывает пойти на все способы, чтобы брак не распался. Согласно многим мусульманским учениям сам пророк Мухаммад говорил, что «самое ненавистное перед Господом, но дозволенное, — это развод в семье».
Действительно развестись супруги могут, ислам этого позволяет. Однако произойти такое может только в крайних случаях.
Сами мусульмане крайне негативно относятся к расторжению брака и считают, что на такие меры идут люди, которые в принципе не способны заботиться ни о ком кроме себя.
Причины развода имеют различный характерВозможные причины развода
Развод у мусульман без отсутствия причины порицается и противоречит их религии. Для такого крайнего поступка должны быть веские основания, среди них:
- Наличие болезни или уважительная причина. Сюда относят обнаруженные только после замужества родственные связи между супругами. Причиной развестись выступает наличие у одного из супругов венерического или психического заболевания.
- Нехватка денег на еду, одежду и другие потребности. По правилам ислама мужчина должен обеспечивать свою семью. Если же этого ему не удается, жена имеет право потребовать развода.
- Частое отсутствие мужа или его пропажа без вести. В этом случае тоже допускается попросить расторжения брака, чтобы не начались сплетни и слухи.
- Отсутствие взаимопонимания, упреки и постоянные ссоры. Обижать друг друга могут начать словесно, но позже перейти к физическим действиям.
- Отсутствие интимной близости. В результате этого у молодой пары не будет семьи вовсе.
- Неверность одного из супругов. Это считается грехом, и непозволительно в семейных отношениях. Именно в таком случае талак обычно спасает от дальнейшего морального падения и осуждения обществом.
О том как разводятся мусульмане люди других религий слышат мало. А все потому, что в исламе очень чтят семейные ценности и отрицательно относятся к разводам.
Процент расторжений брака у мусульман гораздо ниже, чем в других религиях.
Кто может быть инициатором развода
Обычно инициаторами разводов являются мужья, но бывают случаи, при которых жена имеет полное право попросить разорвать отношения.
Женщина имеет право требовать развод в исключительных случаяхКак в исламе разводятся, и кто выступает в этом случае инициатором:
- Женщина просит развод. При этом она должна произнести: «Теперь я одна» или «Я отделилась от тебя». Причиной в этом случае может быть бедность, неспособность мужа осуществлять супружеский долг или его недостойное поведение по отношению к ней.
- Добровольное и обоюдное расторжение брака, которое у мусульман называется хульга. В этом случае супруги расходятся мирно без никакой вражды.
- Инициатором является мужчина. Частый случай в исламе, причиной которого становится неверность жены, непокорность, отсутствие взаимопонимания или нелюбовь к супруге.
Если развод в исламе произошел по инициативе жены, то муж может потребовать обратно свадебный подарок. Если же разойтись хотел супруг, то он не имеет права претендовать на это.
Талак у мусульман проходит долгоВиды развода в исламе и процедура
Как происходит развод у мусульман? Это случается не сразу и с определенными нюансами. Всего есть три вида талака:
- талак раджи;
- талакуль баин;
- талакуль мугаллаза.
Талак раджи
В народе негласно этот процесс называют «неокончательный развод». Это происходит, когда мужчина в первый раз произносит вслух жене: «Я развожусь с тобой». Не важно сказал он это на эмоциях или в шутку, процесс является необратимым. После наступает ожидание, когда необходимо переждать около трех месяцев, чтобы убедиться, что супруга на беременна.
За это время муж может попросить прощения и вернуть свою жену обратно. Для этого ему необходимо вслух отозвать развод. Ласки в виде поцелуев и объятий причисляются к тому, что мужчина выявляет желание вернуть ее, поэтому ответ жены напрямую указывает согласна ли она снова с ним жить.
Если пара решает сойтись обратно, им снова необходимо заключить никах, то есть бракосочетание.
Талакуль баин
В случае если муж точно настроен развестись и произносит: «Ты больше не моя жена» или «Уходи из моего дома». Мужчина точно настроен на развод и талакуль баин с этого момента вступает в свою силу. Женщине дают переждать период идда, а затем пара официально расторгает никах.
Теперь бывшие супруги больше не могут быть вместе, особенно это касается близости. По законам и правилам шариата подобное поведение будет строго наказано, так как считается грехом.
Чтобы окончательно развестись, муж должен три раза сказать об этом женеТалак мугаллаза
Мусульманский развод талак мугаллаза происходит в том случае, когда мужчина три раза скажет женщине, что разводится с ней. То есть, произнеся трижды такие слова, человек будет точно уверен в своих намерениях. Не может быть ошибки или аффективного поведения, когда в пылу ссоры супруг говорит такие слова.
Талак мугаллаз означает окончательный развод, который наступает сразу же после слов мужа.
Однако если жена беременна, необходимо дождаться рождения ребенка и только потом расходиться.
После того как мусульмане разводятся после никаха, обратно вступить в повторный брак друг с другом они смогут после длительного времени. Перед этим женщина должна выйти замуж за другого мужчину, затем он должен дать ей развод. Только после этого она, снова переждав идда, может обратно сойтись с первым мужем и бракосочетаться с ним.
Развод в чрезвычайных и критических ситуациях
Существуют в исламе чрезвычайные случаи, при которых происходит развод супругов:
- Супруг произнес слова о разводе в шутку. Брак в исламе святое, поэтому шутить об этом крайне не советуется. Более того, такие слова, произнесенные несерьезно, учитываются и процесс талака запускается.
- Мужчина произнес слова о расторжении брака в пьяном состоянии. А вот в этом случае, ситуация не является серьезной и разрушение семьи не произойдет. Мусульманам даже молитвы читать в пьяном состоянии нельзя, это считается огромным грехом.
- Обещание развестись, данное по принуждению. Если мужчину заставили с помощью манипуляций, угрозами или физической расправы отказаться от жены, то такое решение признается недействительным.
- Решение, принятое незадолго или при смерти. Если человек знает, что скоро умрет и решает развестись, его просьба не будет принята. Это защищает женщину от оставления без наследства, а также влияет на юридический статус вдовы. В результате чего ей полагаются пособия или льготы, в зависимости от законов страны, гражданкой которой она является.
При смерти муж может захотеть дать развод, чтобы жена не получила от него никакого наследства.
Талак в исламе происходит не так частоБрак должен строиться на любви и взаимопонимании мужчины и женщины. К сожалению, во многих случаях он заключается сразу после появления симпатии друг к другу либо решением родителей и родственников, как это часто бывает в случае мусульманских традиций. Говорить о правильности или неправильности таких ситуаций нецелесообразно, так как каждый случай лучше рассматривать отдельно.
Пять удивительных фактов о разводах в американских мусульманских общинах
Пять удивительных фактов о разводах в американских мусульманских общинах
Тема развода, долгое время считавшаяся табу в американской мусульманской общине, является частью реальности многих мусульманских семей. Несмотря на то, что это затронуло миллионы семей, имеется очень мало данных о разводах среди мусульман в Америке, поэтому общественные разговоры на эту тему часто не основаны на эмпирических исследованиях. Институт социальной политики и взаимопонимания (ISPU) пытается заполнить этот пробел следующим анализом. Эти данные взяты из общенационального репрезентативного опроса ISPU 2020 г. Опрос американских мусульман: на фоне пандемии и протеста, f , проведенный весной 2020 года. Полная методология доступна здесь.
Пять удивительных фактов о разводах в американских мусульманских общинах
1. По сравнению с обычным населением мусульмане в равной степени состоят в браке, но реже разводятся.Примерно половина взрослого населения мусульман и населения в целом состоит в браке. Мусульмане, однако, с большей вероятностью будут одинокими (никогда не состоящими в браке) по сравнению с остальным населением (35% мусульман против 22% населения в целом). Это также отражает тот факт, что мусульмане в среднем моложе, чем население в целом: 41% взрослых американцев-мусульман в возрасте от 18 до 29 лет.по сравнению с 21% населения в той же возрастной группе. Поскольку молодые люди-мусульмане составляют примерно вдвое большую часть своей общины по сравнению с населением в целом, неудивительно, что мусульмане чаще одиноки (никогда не состояли в браке). Возможно, из-за одинаковой разницы в возрасте мусульмане также реже разводятся, чем обычные люди (6% против 11%). Однако у нас нет возможности узнать, сколько женатых людей ранее были женаты и развелись. Мусульмане примерно в два раза реже (6% против 12%), чем обычные люди, живут с партнером, с которым они не состоят в браке.
Так что же все это значит? Это означает, что разводы происходят в мусульманской общине, но, возможно, среди несколько меньшей части населения, чем среди населения в целом, отчасти из-за того, что мусульмане в среднем моложе и еще не вступили в брак. Утверждения о том, что уровень разводов среди мусульман выше, чем среди населения в целом, не подтверждаются нашим исследованием.
2.
Мусульмане чаще, чем белые евангелисты, считают развод приемлемым.Насколько приемлем развод среди мусульман? Сообщество расколото: незначительное большинство (54%) согласны с тем, что «развод обычно является лучшим решением, когда пара не может решить свои семейные проблемы». Эта формулировка включена в стандартный вопрос, который CDC использует для измерения приемлемости развода обществом на протяжении десятилетий. Общественность в целом также разделилась: 49% выразили согласие с этим утверждением. Интересно отметить, что мусульмане (54%) чаще, чем белые евангелисты (31%), соглашаются на развод, но реже, чем католики (65%), несмотря на то, что развод санкционирован в исламе, но противоречит учению христианства. Католическая церковь.
Развод остается спорной темой, и почти равные части мусульманского сообщества не принимают его как решение непримиримых разногласий в браке. Таким образом, разведенные люди, вероятно, будут по-прежнему сталкиваться со стигмой и осуждением со стороны широких слоев общества, но это касается не только мусульман.
3.
Мусульманская молодежь более приемлет развод, чем их сверстники в целом.Хотя мусульмане (54%) немного чаще, чем широкая общественность (49%), соглашаются на развод, эта разница более заметна при сравнении когорт 18-29-летних в каждой группе. В то время как 51% молодых мусульман (18-29 лет) согласны с тем, что развод является лучшим решением, когда пара не может решить свои семейные проблемы, только 40% молодых людей в общей популяции говорят то же самое. Это был один из самых неожиданных результатов исследования.
Чем объясняется эта тенденция? Согласно крупному национальному опросу, опубликованному CDC и проведенному среди взрослых американцев за последние два десятилетия, «С 2002 по 2011–2013 годы увеличился процент мужчин и женщин, согласных с добрачным сожительством, внебрачным деторождением, правом взрослых геев и лесбиянок усыновлять детей, однополыми сексуальными отношениями и добрачным сексом для те, кому исполнилось 18 лет. Сокращение на процентов мужчин и женщин, согласившихся на развод ».
Оказывается, по мере того, как общественное признание альтернатив традиционному браку растет, терпимость к разводу уменьшает . Некоторые антропологи объясняют эту тенденцию среди миллениалов, многие из которых являются детьми разведенных родителей, тем, что молодые люди откладывают брак и вступают в альтернативные отношения, рассматривая брак как более постоянный. Молодые мусульмане с меньшей вероятностью, чем широкая общественность, вступают в добрачные отношения, такие как сожительство, и все же чаще рассматривают брак как единственный приемлемый способ удовлетворить свою потребность в романтических и сексуальных отношениях, и поэтому рассматривают развод как более приемлемый, если он не приносит пользы. упражняться.
4. М
большинство мусульман хотели бы больше поддержки для разведенных людей в их религиозном сообществе.Примерно такой же процент мусульман, которые принимают развод как решение неразрешимых семейных проблем, считают, что их религиозное сообщество должно больше поддерживать разведенных. На самом деле, мусульмане (58%) и католики (59%) чаще всего желают улучшения положения разведенных людей в своих общинах. Эта точка зрения особенно заметна среди молодых мусульман, где 61% в возрасте 18-29 летлетние придерживаются этой точки зрения по сравнению с 46% людей в возрасте 50 лет и старше. Руководителям общин было бы полезно учитывать мнение большинства мусульман при создании программ поддержки и образовательных возможностей в своих мусульманских учреждениях.
5. Мусульмане реже , чем представители широкой общественности, евреи и те, кто считает себя неаффилированным, чтобы принять разведенного человека в качестве супруга для своего ребенка.Большинство мусульман (67%) говорят, что приняли бы своего ребенка замуж за разведенного человека, с большей вероятностью, чем белые евангелисты, наравне с протестантами и католиками, но с меньшей вероятностью, чем широкая общественность, евреи и неаффилированные американцы. . Это указывает на устойчивую реальность того, что развод стигматизируется, а разведенные люди не полностью принимаются значительной частью общества, и мусульмане не являются исключением.
Далия Могахед — директор по исследованиям в Институте социальной политики и взаимопонимания, где она возглавляет новаторские исследования и программы идейного лидерства в отношении американских мусульман. Узнайте больше о Dalia→
Адвокаты в Индии — адвокаты, юридические фирмы, каталог адвокатов, юрист, вакил
Ассоциированные юристы в Индии
Обновлено и опубликовано
17 декабря 2022 г.
Ассоциированные юристы в Индии — поиск по городу
- Дели
- Чандигарх
- Аллахабад
- Лакхнау
- Гургаон
- Фаридабад
- Нойда
- Газиабад
- Джаландхар
- Агра
- Ранчи
- Удайпур
- Джодхпур
- Мангалор
- Пимпри Чинчвад
- Мумбаи
- Гоа
- Пуна
- Нагпур
- Индор
- Белгаум
- Джалгаон
- Нашик
- Аурангабад
- Андхери
- Быкулла
- Боривали
- Бандра
- Форт
- Центральный Мумбаи
- Калькутта
- Силигури
- Дургапур
- Гувахати
Димапур- Лудхиана
- Джайпур
- Джанджгир
- Амритсар
- Хандва
- Нью-Дели
- Найнитал
- Вапи
- Ахмадабад
- Ченнаи
- Бангалор
- Хайдарабад
- Вишакхапатнам
- Элуру
- Кочин
- Коимбатур
- Пондичерри
- Раджкот
- Бангалор
- Тривандрам
- Варанаси
- Биджапур
- Джамшедпур
- Сурат
нажмите здесь — для защиты авторских прав на книгу, песню, рукопись, дизайн, программное обеспечение и т. д.
Свяжитесь с нами по телефону
Тел.
- Лос-Анджелес
- Бостон
- Остин
- Чикаго
- Хьюстон
- Сан-Хосе
- Филадельфия
- Сан-Франциско
Младшие юристы в Азии — Поиск по городам
- Мальдивы
- Дакка
- Дубай
- Коломбо
- Бангкок
- Сингапур
- Гонконг
- Маврикий
- Катманду
Ассоциированные юристы в Соединенном Королевстве — Поиск по городу
- Лондон
- Бирмингем
- Брэдфорд
- Дублин
- Манчестер
- Ланкастер
- Саутгемптон
- Эдинбург
Адвокаты-партнеры в Канаде — Поиск по городу
- Монреаль
- Торонто
- Оттава
- Ванкувер
- Сидней
- Эдмонтон
Адвокаты-партнеры в Австралии и Новой Зеландии — поиск по городу
- Сидней
- Канберра
- Мельбурн
- Аделаида
- Перт
- Брисбен
- Окленд
Младшие юристы в других странах мира — поиск по городу
- Милан
- Швейцария
- Ямайка
- Париж
- Италия
- Йоханнесбург
- Панама
- Камерун
- Кейптаун
- Буэнос-Айрес
- Барбадос
Информация о реестре юристов
- Присоединяйтесь к нашему партнеру Фирма — Станьте нашим партнером
- Часто задаваемые вопросы/Способы оплаты
- Отзывы
- Живой листинг
- Условия/Политика конфиденциальности
- Продление ассоциированного члена
- Свяжитесь с нами
Мы не поддерживаем какого-либо адвоката и не допускаем каких-либо маркетинговая/рекламная деятельность на нашей платформе.
Размещение себя в листинге полностью на ваше усмотрение. Юридическая служба India.com не рекламировать и не продвигать какого-либо юриста для присоединения к нашему каталогу юристов.
В нашем каталоге упоминаются офисы наших партнеров в Индии, которые разрешены адвокатурой. Совет Индии:
- Имя адвоката
- Номер телефона
- Идентификатор электронной почты
- URL-адрес блога, если есть
- Область практики
Просто выберите юриста и выберите область права, в которой вам нужна юридическая помощь. услуг и подать заявку своими словами. Мы перешлем его анонимно адвокат по вашему выбору.
После получения персонализированных ответов по электронной почте вы можете связаться с юристом на ваш выбор. Больше подробностей.
Определение потребности в юридических услугах и выбор адвокат чрезвычайно важные решения.
Legal Services India не дает никаких гарантий, подразумеваемых или выраженных как к качеству или точности этих данных и не делает никаких претензий в на использование этих данных для какой-либо конкретной цели (целей).