Как повысить внимательность у школьника 2 класса: Как развить внимание у младших школьников

Содержание

Как развить внимание у детей начальной школы

Неумение сосредоточиться, недостаток концентрации, плохая память – основная причина низкой успеваемости школьников в младших классах. Учащимся с неразвитым вниманием сложно сконцентрироваться на обучении, они плохо запоминают новую информацию. Как развить внимание и память у младших школьников – для этого есть эффективные приемы и рекомендации. Какие игры и задания станут хорошей тренировкой для учащихся с недостаточно развитым вниманием?

Содержание

  • Внимание и внимательность
  • Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
  • Упражнения и задания для развития внимательности
  • Игры на внимание
  • Задания для развития слухового внимания

Внимание и внимательность

Внимание – человеческое качество, позволяет отбирать нужную информацию, отбрасывая ненужную. Это фильтр, который защищает мозг от информационной перегрузки.

Свойства внимания:

  • объем – снижение приводит к неумению сосредотачиваться на нескольких предметах одновременно и удерживать их в уме;
  • избирательность – школьник не может выбрать и сконцентрироваться на том материале, который поможет решить ему поставленную задачу, у него отсутствует абстрактное мышление;
  • устойчивость и концентрация – при снижении этих факторов учащийся постоянно отвлекается, неусидчив;
  • умение переключаться – позволяет ребенку чередовать виды деятельности;
  • распределение – позволяет школьнику одновременно выполнять несколько дел.

Внимание тесно связано с темпераментом ребенка. Сангвиники и холерики непоседливы, успевают сделать на уроке много вещей. Флегматики и меланхолики пассивны, кажутся невнимательными, но при этом они сосредоточены, с интересом изучают окружающие предметы.

Внимательность – личностное качество. Рассеянный ребенок заинтересуется предметом, но полностью сосредоточиться на нем не сможет.

Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте

Гиперактивность и повышенная рассеянность – такую характеристику дают психологи многим современным школьникам начальных классов. Учащийся не может заставить себя сосредоточиться, упускает много базового материала, отстает в учебе. Педагог в начальных классах при помощи специальных приемов помогает адаптироваться ребенку в школе.

Специальные игры, упражнения, задания и приемы развивают внимательность и память у школьника, поддерживая интерес к учебе.

Виды внимания:

  • непроизвольное – безвольное внимание, которое вызвано необычностью и новизной раздражителя;
  • произвольное – осознанное желание человека сосредоточиться, достигается усилием воли;
  • послепроизвольное – повышенный интерес, стремление узнать что-то новое.

Преобладающее внимание у младших школьников – непроизвольное, основанное на ориентировочном рефлексе. Учащиеся младших классов реагируют на новое, необычное, не имея навыков в управлении собственным вниманием.

Педагогу и родителям ученика младшей школы не следует делать упор в упражнениях и играх на развитие только волевого внимания – это сильная эмоциональная нагрузка для ребенка и взрослого. В заданиях нужно использовать приемы на развитие послепроизвольного внимания – это поможет сформировать способность сосредотачиваться усилием воли.

Объем внимания младшего школьника –2–5 единиц (может одновременно сосредоточиться минимум на двух предметах), распределение внимание слабое. У учащихся младших классов внимание неустойчивое в силу возрастной особенности процессов торможения.

Развивать увлеченность у младших школьников нужно ежедневно, используя различные приемы. На начальном этапе продолжительность занятий – 15–20 минут. Для детей с неустойчивым вниманием и плохой концентрацией продолжительность занятий –5–10 минут.

Занятия лучше строить в соревновательной форме для поддержания и развития лидерских качеств – задание нужно выполнить правильно и быстро. Многие дети проговаривают свои действия вслух – это помогает удерживать им в памяти инструкцию по выполнению задания.

Упражнения и задания для развития внимательности

Упражнения для развития памяти и внимания у младших школьников строят по принципу – от простого к сложному.

  • Развивает произвольное внимание и мелкую моторику выкладывание узоров из мелких предметов – счетных палочек или спичек. Педагог кладет перед ребенком рисунок с простым узором. Задача ребенка – выложить картинку по образцу.

По мере развития внимания картины усложняются. Вместо палочек, можно использовать мозаику – выкладывание узора развивает концентрацию и объем внимания.

  • Упражнение «синий, зеленый» развивают произвольное внимание и учащихся, учат ребенка переключаться. Перед школьником положить лист с напечатанными в произвольном порядке буквами, дают синий и зеленый карандаш. По команде «зеленый» ребенок одну букву подчеркивает, следующую – зачеркивает. Через минуту звучит команда «синий». Задача ребенка положить зеленый карандаш и взять синий. И делать наоборот – первую букву зачеркивать, следующую подчеркивать.

Рекомендация для родителей. Дома можно делать это упражнение в простой форме. Положить перед собой и ребенком печатный текст с крупным шрифтом. По команде начать вычеркивать букву Е или А. Или же Е подчеркивать, А обводить в кружок.

Такие приемы делают ребенка внимательным, собранным, улучшают концентрацию и память.

Игры на внимание

Игры для развития внимание – эффективные приемы, чтобы повысить и развить способность у учащихся младших классов. Игры позволяют улучшить все основные свойства и виды внимания, память, учат работать в команде.

  • Зеркальный магазин – игра развивает память, вырабатывает чувство уверенности, учит подчиняться требованиям другого человека. Участники по очереди показывают движения. Задача остальных игроков – точно их повторить. Прекращать игру нужно на пике интереса школьников, в противном случае занятие перерастет в баловство.
  • Развивают переключение и распределение внимания рисунки по пронумерованным точкам. Ребенку интересно узнать, что получится в конце – он сосредоточено соединяет точки по порядку. Игры с картинками «найди отличие», «что общего, чем отличаются» развивают внимание и логику. Ребенок должен показать разные или одинаковые предметы, обосновать свой выбор.
  • Игра «Не пропусти» позволяет развить внимательность. Выбирается тема – растения, профессии или птицы. Педагог произносит слова в произвольном порядке. Задача школьника – встать и сесть, когда услышит слово из заданной темы. Кто ошибся – выходит из игры. Продолжительность упражнения – 2 минуты. Можно менять движения – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши.
  • Игра «Любимый фрукт» – развивает память и способность концентрироваться, учит работать в команде. Каждый из участников игры по очереди встает, называет имя и свой любимый фрукт. Следующий ребенок повторяет имя и любимый фрукт предыдущего, называет свое имя и фрукт и так до конца всех участников. Сложнее всего будет последнему назвать все имена и любимые фрукты предыдущих участников. Каждый по очереди должен побыть первым и последним.
  • Для развития внимательности нужно после прогулки попросить ребенка описать двор, что видели на улице, какой дорогой шли. На следующий день спросить, что было сегодня нового на улице, что изменилось.

Задания для развития слухового внимания

Игры для развития слухового внимания позволяют учащимся легче усваивать новый материал на уроке, фиксировать основные моменты в рассказе учителя.

  • Игра «Слушай команду» – развивает произвольное и слуховое внимание. Дети двигаются по кругу под звуки бравого марша. Когда музыка останавливается, педагог шепотом произносит команду. Задача учащихся – выполнить команду. Команды предполагают выполнение простых и спокойных движений – поднять руки, присесть, согнуть левую ногу.
  • Упражнение «Телефон» – развивает слуховую память и концентрацию. Небольшое словесное сообщение – отрывок из сказки, рассказа педагог шепотом рассказывает первому участнику. Задача школьника – предать шепотом услышанное. Остальные участники закрывают уши.
  • Игра «Угадай звук». Педагог скрывается за ширмой с предметами, которые издают знакомые детям звуки. Задача учащихся – определить и рассказать, что он услышал.
  • Дома вместе с ребенком можно играть в игру «Слушай хлопки». Перед началом упражнения определить движения на 1, 2, 3 хлопка. Начать танцевать с ребенком, но как только он услышит хлопки – он должен принять позу в соответствии с количеством хлопков. В следующий раз хлопает ребенок, контролирует правильность выполнения упражнения взрослым.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

игры, задания и упражнения для тренировки внимания и памяти у детей

Команда ЛогикЛайк знает, какие игры помогут ребёнку стать более собранным и научиться управлять своим вниманием.

Делимся лучшими находками и разработками.

Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Выбирайте игры и задания по возрасту

детям 4-5 лет  |  6-8 лет  |  9-10 лет

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:
— нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
— нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

6 занятий ‹ EF Teacher Zone

В то время, когда давление в школе и дома приводит к тому, что среди учеников нередко можно увидеть признаки стресса, внимательность играет важную роль, помогая юным ученикам двигаться вперед позитивно. Но что такое внимательность?

По сути, осознанность — это способ присутствия в каждый момент, замечая, что вы испытываете — с состраданием и без осуждения. Преимущества внимательности включали повышенную концентрацию и вовлеченность; более высокие навыки принятия решений; и улучшение нашего внимания, концентрации, сна, сострадания и самооценки.

В классе внимательность помогает выработать общий язык между учителем и учащимися, который можно использовать в моменты стресса или беспокойства учащихся («Давайте остановимся и переведём дух», «Было ли это осознанное решение?»). Заинтересованы в том, чтобы включить осознанные практики в свой класс? Читай дальше.

Четыре момента, которые следует учесть перед началом работы

**1. Включите себя в практику
**

Внедрение осознанных практик в ваш класс будет намного проще, если вы будете работать над ними в своей жизни. Полным новичкам часто бывает полезно связать осознанную деятельность с определенным временем дня; например, по дороге на работу, во время мытья посуды, еды или прогулки по местным магазинам. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с другими советами по внимательности для учителей.

2. Сделайте это позитивным

В классе приложите усилия, чтобы культивировать особенные занятия, отличающиеся от обычной рутины класса. Не бойтесь ритуалов, таких как приглушение света или использование звонка для обозначения начала и окончания действия. Идея состоит в том, чтобы создать положительные эмоции.

3. Помните: неудач не бывает

Это касается вас и ваших учеников. Мысли будут блуждать: идея состоит в том, чтобы попробовать еще раз.

4. Будьте ясны в отношении эмоций

Очень важной частью внимательности является определение и называние наших эмоций. Приложите сознательные усилия, чтобы развить словарный запас для различных эмоций, особенно при обучении детей.

Следующие задания особенно подходят для младших школьников, однако их можно адаптировать для любого возраста и уровня.

Осознанные занятия для учащихся

1. Осознанное дыхание

Это упражнение отлично подходит для того, чтобы вернуть разум к важности нашего дыхания. Как оказалось, когда мы в стрессе, мы делаем поверхностные вдохи. С другой стороны, более глубокие «дыхания животом» концентрируют наше внимание и успокаивают нас. Сидя или стоя, попросите своих учеников дышать глубоко и медленно в течение примерно пяти минут. Попросите их сосчитать до трех на вдохе и еще раз до трех на выдохе. Вы можете предложить им положить руки на живот, чтобы почувствовать воздух, когда он входит и выходит.

2. Дыхание цветом

Попросите учащихся подумать о расслабляющем цвете и другом цвете, который представляет гнев, разочарование или печаль. Теперь попросите ваших учеников закрыть глаза и представить, что они вдыхают расслабляющий цвет и позволяют ему заполнить все их тело. На выдохе попросите их представить, как «негативный» цвет покидает их тело и рассеивается по комнате.

3. Пять чувств

Следующее упражнение — отличное небольшое упражнение, которое можно выполнять в момент стресса или как способ восстановить связь. Расслабьтесь и спросите себя:

  • Какие пять вещей я могу видеть?

  • Четыре вещи, к которым я могу прикоснуться?

  • Три вещи, которые я слышу?

  • Две вещи, которые я чувствую?

  • Что я могу попробовать?

Младшие школьники могут назвать по одной вещи для каждой категории.

4. Сканирование тела

Вам знакомо чувство, когда вы вдруг понимаете, что ваша шея, плечи или спина полны напряжения, верно? Введите сканирование тела. Сидя или лежа, попросите учащихся остановиться и проверить, как они себя чувствуют, не осуждая себя и не спрашивая «почему». Вопросы для регистрации включают:

  • «Как мое дыхание? Мелко или глубоко?»

  • «Где я чувствую боль или напряжение?»

  • «Как себя чувствует моя (спина/плечи/мышцы лица/ступни/шея)?»

Проходя через эти сигналы, они реагируют, расслабляя эту часть своего тела.

5. Звонок на перерыв

После некоторого времени практики осознанности старшие учащиеся могут получить возможность увеличить свою автономию над практикой осознанности в классе. В этом упражнении назначьте звонок учащемуся в начале урока. Во время урока они могут звонить в колокольчик всякий раз, когда им всем нужен перерыв (определение ограничения количества раз, когда они могут звонить в колокольчик, гарантирует, что вы все равно достигнете целей урока!).

Когда звонит звонок, класс выполняет короткую осознанную деятельность (дыхание, растяжка, проверка своих мыслей и т. д.). После этого урок возобновляется.

Примечание. Если вы считаете, что передача звонка ученикам не поможет вашему классу, вы всегда можете позвонить в него самостоятельно.

6. Ежедневная благодарность

Люди хорошо запоминают негатив. Однако не так много, когда дело доходит до воспоминаний о хорошем. Благодарность помогает нам держать этот баланс под контролем. Не существует «правильного» способа практиковать благодарность, однако вы можете выделить последние пять минут урока, чтобы студенты могли записать, за что они благодарны, кратко поделиться этим с партнером или про себя подумать об этом.

Хотя это и требует практики, выделение времени для развития внимательности принесет пользу вашим ученикам и вам как учителю. Как и в случае с любым новым навыком (хотя, возможно, особенно в этом случае!), медленный и устойчивый — лучший путь вперед.

51 Упражнения на внимательность для детей в классе

В наши дни ответ на вопрос: «Должны ли мы отдавать приоритет академическому или социально-эмоциональному обучению в школах?» твердое «Да обоим». Академические навыки, безусловно, необходимы для успеха детей на протяжении всей жизни. Но без преднамеренного социально-эмоционального развития учащиеся могут не научиться обрабатывать свои эмоции и общаться с другими здоровыми способами. Вот где может проявиться внимательность.

Если вы точно не знаете, что такое осознанность, вот краткий обзор. Внимательность включает в себя как осознание, так и принятие как окружающего мира, так и наших внутренних переживаний.[3] Внимательные люди склонны больше сосредотачиваться на настоящем, а не размышлять о прошлом или будущем, и они культивируют любопытство к своим мыслям, эмоциям или физическим ощущениям.

Давайте рассмотрим некоторые преимущества внимательности и то, как она связана с социально-эмоциональным обучением (SEL). Затем мы поделимся 51 советом и упражнением для обучения учащихся начальной школы тому, как практиковать внимательность.

Почему внимательность? Учитывайте социально-эмоциональные преимущества

Зачем учить внимательности в наших школах? Программа Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) связала внимательность с двумя основными социально-эмоциональными навыками: саморегуляцией и самосознанием. Эти навыки учат учащихся не только тому, как распознавать свои мысли, эмоции и действия, но и тому, как реагировать позитивно.

Согласно исследованию визуализации мозга, практика осознанности может изменить структуру мозга таким образом, что это может улучшить реакцию ученика на стресс.[1] Он утолщает кору головного мозга, отвечающую за восприятие и мышление, и увеличивает приток крови к мозгу.[2] Тренировки осознанности не только снижают уровень стресса, но также могут помочь уменьшить тревогу или депрессию.[4,5]

Последняя причина попробовать осознанность в классе? Это может быть особенно полезно для детей с нарушениями обучаемости, особенно с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Одно исследование показало, что дети с ограниченными возможностями обучения, прошедшие обучение осознанности, получали более высокие оценки и имели меньше поведенческих проблем по сравнению с теми, кто был до начала программы.[6] Дети, участвующие в программах специального образования, лучше общаются со своими сверстниками после тренировки осознанности. [7]

В общем, осознанность может быть полезна каждому ребенку в вашем классе. Это может снять стресс у учащихся, снизить уровень издевательств и помочь детям с ограниченными возможностями обучения или особыми потребностями развить более сильные навыки SEL. Если вы еще не пробовали занятия по осознанности со своим классом, возможно, сейчас самое время посмотреть, насколько они могут помочь вашим ученикам.

29 Индивидуальные занятия по обучению детей внимательности

Лучший способ показать учащимся, как быть внимательным, — это попрактиковаться в классе. Эти 51 увлекательное упражнение на осознанность могут помочь вашим ученикам развить навыки самосознания и саморегуляции.

1. Упражнение с сердцебиением. Когда ваши ученики будут следить за своим сердцебиением и дыханием после упражнения, они научатся обращать внимание на то, что чувствует их тело.

2. Дыхание с помощью вертушки. Это упражнение помогает учащимся практиковать глубокое дыхание с помощью вертушки, чтобы показать им, как это сделать.

3. Мышечная релаксация. Как часто мы действительно думаем о мышцах нашего тела? С помощью этого занятия дети могут начать практиковать осознанность в отношении того, как они напрягают или расслабляют свои мышцы.

4. Упражнение на пять чувств. Знаете ли вы, что, сохраняя осознанность, вы можете использовать все пять своих чувств? Эта деятельность может показать вам, как!

5. Рабочий лист «Настоящий момент». Этот бесплатный рабочий лист по осознанности учит юных учеников всему тому, что значит быть в настоящем.

6. Внимательное наблюдение. Добавьте к своим урокам естествознания немного социально-эмоционального обучения, обучая учащихся делать осознанные наблюдения.

7. Обучение СТОП осознанности: научите детей основным компонентам внимательности с помощью аббревиатуры СТОП: остановитесь, сделайте вдох, наблюдайте и продолжайте.

8. Доски для дыхания. Попросите учеников следовать по линии пальцами, делая спокойные, размеренные вдохи.

9. Баночка с блестками Mindful: эта очаровательная поделка может дать учащимся наглядный пример того, как их мысли успокаиваются после практики осознанности.

10. Осознанное питание. Какой ученик не любит урок, на котором есть закуски? С помощью этого творческого упражнения на внимательность учащиеся могут научиться лучше осознавать, что они едят.

11. Приложение Smiling Minds. Попробуйте это бесплатное приложение для развития внимательности для детей вместе со своими учениками, чтобы попрактиковаться в коротких медитациях и других упражнениях.

12. Время тишины: Добавление небольшого времени в расписание занятий в классе может дать учащимся возможность снять стресс и сосредоточиться на настоящем.

13. Прогулка на природе. Отправьтесь на прогулку на свежем воздухе, которая побудит ваших учеников задействовать все пять чувств для наблюдения.

14. Рассказ о дыхании радужным пузырем. Для младших школьников эта «история» о радужном пузыре может стать отличным наглядным пособием для тренировки контролируемого дыхания.

15. Положительные аффирмации. Ознакомьтесь со списком из 125 положительных мантр, которые ваши ученики могут использовать во время медитации или размышлений о своих сильных сторонах.

16. Камни Build-a-Face Story Stones: это упражнение может помочь учащимся научиться наблюдать и распознавать различные эмоции.

17. Тест на вкус с завязанными глазами: Вкус — это сильное ощущение, и это упражнение может быть особенно полезным для обучения учащихся анализу различных ощущений.

18. Помнить о гневе. Детям может быть трудно справиться с гневом, и им еще труднее реагировать на него здоровым образом. Используйте этот сценарий быстрой медитации, чтобы помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.

19. Внимательные подсказки по ведению дневника. Попробуйте некоторые из этих подсказок по ведению дневника со старшими учениками, чтобы помочь им задуматься о внутреннем и внешнем опыте.

20. Эмоциональный осьминог. Изучать свои эмоции еще никогда не было так восхитительно! Пусть каждый ребенок соберет эмоционального осьминога, а затем обсудит чувства в классе.

21. Сегодня я чувствую…: повесьте эту диаграмму на тему кукол в своем классе и научите учащихся распознавать эмоции, которые они испытывают каждый день.

22. Квадратное дыхание. Квадратное дыхание — это простой, но эффективный способ помочь учащимся успокоиться, когда они чувствуют себя подавленными.

23. Остановись и подумай Рабочий лист: Каждое наше действие может вызвать положительную или отрицательную реакцию у других. Раздайте этот рабочий лист своим ученикам, а затем обсудите, почему важно учитывать реакцию других.

24. Упражнение с изюмом. Раздайте каждому ученику по изюму, затем потренируйтесь наблюдать за ним с помощью каждого из пяти органов чувств. Научный центр Greater Good Science Center Беркли рекомендует выполнять это упражнение несколько раз, чтобы получить полный эффект, но даже один раз может оказаться полезным для ваших учеников.

25. Нарисуйте дыхание: это художественное упражнение может помочь учащимся осознать свое дыхание и использовать это знание для достижения расслабления.

26. Растопить или заморозить?: Внимательность — отличный способ помочь учащимся управлять своими импульсами. Это упражнение помогает учащимся разделить возможные действия на импульсивные («таять») и ответственные («замирать»).

27. Настройка на разные настроения. Если мы подавлены или рассеяны, может быть трудно помнить о своих эмоциях. Это упражнение требует всего несколько минут, пока вы учите студентов наблюдать за тем, что они чувствуют в данный момент.

28. Бутылочки с эмоциями. Хотя мы определенно не хотим, чтобы учащиеся «закупоривали» свои чувства, в этом упражнении используется фильм Pixar «Головоломка», чтобы помочь детям назвать и заявить о своих эмоциях.

29. Внимательное раскрашивание. Знаете ли вы, что раскрашивание — отличный способ практиковать внимательность как для детей, так и для взрослых?[8] Используйте эти распечатанные раскраски для спокойного занятия, чтобы расслабиться и сосредоточиться на настоящем.

21 Групповые занятия по обучению детей внимательности

Групповые занятия по осознанности могут помочь детям попрактиковаться в том, что они узнали, и обсудить, что значит быть в настоящем. Эти 21 занятие, включая идеи для занятий в классе, а также домашние занятия для всей семьи, — отличное место для начала.

30. Йога для детей. Посмотрите это видео с упражнениями на осознанность, которые помогут учащимся начальной школы практиковать йогу с помощью соответствующих возрасту творческих игр.

31. Радужная прогулка: отправляйтесь на прогулку со своими учениками и предложите им найти что-то красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее, индиго и фиолетовое, чтобы быстро практиковать осознанность.

32. Внимательная банка с цитатами. Эта самодельная поделка (№3 в списке) поможет вам сделать банку, полную цитат об осознанности, чтобы вы могли каждый день делиться небольшими мыслями со своими учениками.

33. Бинго на осознанность. Поставьте перед учащимися задачу выполнить как можно больше заданий на листе бинго на осознанность. Затем проведите в классе обсуждение того, сколько они сделали и как они себя чувствовали во время занятий по осознанности.

34. Красный свет, зеленый свет: эта игра представляет собой классический физкультурный спорт. основной продукт, но знаете ли вы, что его можно использовать для обучения наблюдению — основной части внимательности?

35. Что бы вы сделали?: Используйте этот рабочий лист, чтобы помочь детям лучше осознавать свои действия и эмоции в реальных жизненных ситуациях.

36. Упражнение «Корни к восхождению». Это упражнение сочетает в себе йогу и медитацию, чтобы помочь учащимся осознанно практиковать уверенность в себе и покой.

37. Оценка и осуждение других: Знаете ли вы разницу между наблюдением и осуждением другого человека? Научите своих учеников, как внимательно оценивать других, с помощью этого социально-эмоционального учебного занятия.

38. Осознанность в танце замораживания: устройте танцевальную вечеринку с замораживанием вместе со своим классом, чтобы развлечь своих учеников и научить их осознанности.

39. Сканирование тела. Попробуйте эту быструю медитацию сканирования тела в классе, чтобы сосредоточиться на эмоциях и физических ощущениях.

40. Подарок: это праздничное занятие — отличный способ научить внимательности в праздничные дни.

41. Что ты делаешь? Упражнение: это упражнение учит учащихся как внимательно слушать, так и уделять больше внимания своим действиям.

42. Много эмоций: поделитесь этим домашним заданием с семьями, чтобы они могли помочь детям попрактиковаться в распознавании и обработке эмоций.

43. Прочтите книгу о внимательности. Составьте список из 11 лучших книг по осознанности для юных учеников от Read Brightly для чтения вслух.

44. Кто я? Игра: эта классическая игра побуждает учащихся обращать внимание и делать наблюдения, которые могут быть полезны для развития внимательности.

45. Внимательный или невнимательный? Рабочий лист: чтобы убедиться, что ваши ученики понимают, что такое осознанность, а что нет, заполните этот рабочий лист всем классом.

46. Внимательное слушание: Слушание — неотъемлемая часть внимательности. Используйте этот ресурс, чтобы показать своим ученикам, как стать внимательными слушателями в школе и других местах.

47. Медитация под руководством: показать маленьким ученикам, как медитировать, может быть непросто. С помощью этой управляемой медитации, предназначенной для детей, вы можете помочь им научиться этому.

48. Сафари на осознанность. В этом сафари на осознанность вы научитесь обращать внимание на окружающий мир, не выходя из школьного двора.

49. Какое настроение вы вызываете у других?: Используя этот план урока в качестве руководства, обсудите со своими учениками, как повседневные действия влияют на их одноклассников и что они могут сделать, чтобы поставить себя на место другого человека.

50. Осознанная охота за мусором: По мере того, как учащиеся будут отмечать каждый пункт в этой модифицированной охоте за мусором, они будут все ближе и ближе практиковать осознанность.

51. Упражнение осознанной благодарности. Когда учащиеся учатся осознавать, за что они благодарны, они могут находить большее удовлетворение в своей жизни.

Источники :

  1. Дэвидсон Р. и Лутц А. Мозг Будды: нейропластичность и медитация . Журнал IEEE Signal Process, 2008 г., 25 (1), стр. 174–176.
  2. Уэр, К. Доказательства влияния осознанности на детей и молодежь . Проект «Осознанность в школах», апрель 2012 г., стр. 1–12.
  3. Журнал Greater Good. Определение внимательности: что такое внимательность? Получено с сайта berkeley.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *