Как понравится мальчику в школе за 1 день в 12 лет: Как влюбить в себя мальчика 12 лет — Отношения

Содержание

Как 20-летний паренёк фигачит по 12 часов каждый день уже больше года / Хабр

YouTube мне предложил посмотреть видос какого-то азиатского паренька и я согласился, потому что в названии фигурировало «как я фигачил по 12 часов в день в течение года».

Паренек рассказывал про книжки, которые он прочитал, про свои мечты, всплакнул даже. А потом я зашел на его канал и увидел это:

И так каждый день с марта 2020 года.

У паренька ЭЛТ-монитор, прикольный рыжий кот, парень стримит каждый день, как он учится на ИТишника (и своим усердием мотивирует других) по 10 часовых помодорок с 10-минутными перерывами между ними.

Я решил немного разобраться, что же это за паренек и что им движет.

Про паренька

(грамматика как в оригинале)

  • возраст — 21
  • день рождения — 4/27/2000
  • откуда родом — солт лейк сити, юта, сша
  • интересы — computer engineering
  • на кого учишься? — бакалавр в computer engineering
  • сколько лет учишься?- третий год в универе
  • когда ложишься спать?- 7:30
  • когда просыпаешься — 3:30
  • ты кто? наполовину азиа (вьенамец) наполовину белый
  • кем рабоаешь?- я исследователь в лаборатории в моей школе
  • ты живешь один?- пока да
  • mbti тип? abcd
  • gpa — 0. 01
  • какие твои любимые книги? «атомные привычки», «с головой в работу», «ничто не сможет мне навредить»
  • чо ты слушаешь, когда учишься? музыку (чаще lofi) или ничего
  • ты учишься по выходным? да, но стримы только для подписчиков на patreon
  • почему у тебя старьё? не знаю, чувак, но это мое дело. увлекался старой электроникой со средней школы
  • сколько у тебя ноутбуков? — несколько, но обычно я использую только два. основной на linux (ubuntu и arch), а другой — под osx и windows (для обучения)
  • почему ты начинаешь учиться так рано? — это время, когда я максимально продуктивен
  • что написано на стикерах? — план на неделю
  • почему ты учишься столько — мне нравится бросать себе вызов
  • как мне начать учиться по 12 часов? — практика. отнеситесь к этому как к новому навыку. постоянно повышайте планку и становитесь лучше. если переусердствуете, то перегорите. есть баланс между тем чтоб сербя перегружать чрезмерно и тем, чтобы нагружать достаточно для роста. я практиковался очень много.

Про то, чем занимается

Я не верю в мотивацию. Она непостоянна.

Я твердо убежден, что если вы хотите изменить мир, вы должны быть действительно заинтересованы в этом. Вы должны так сильно этого хотеть, что, даже если вам не хочется над этим работать, вы все равно будете это делать. Я верю в формирование привычек — положительных привычек, которые, если над ними постоянно работать, будут способствовать достижению ваших целей, пока вы в конечном итоге их не достигнете.

Когда разразилась пандемия COVID-19, у меня была самая темная полоса в жизни. Моя мама только что уехала во Вьетнам за месяц до этого и собиралась остаться там еще на два месяца. Мне было одиноко. У меня начались неприятности в школе. Я начал терять сон и гадать, что мне делать с собой.

Когда тьма совсем сгустилась, я нашел свое пламя. Это усугублялось желанием помочь тем, кто тоже был потерян и сломлен. Я думал о том, как я могу помочь тем, кто застрял дома, и я понял, что могу поделиться своим драйвом в ​​Интернете.

Я хотел быь примером, показывая другим, как много может сделать один человек, если он действительно хоче этого.

Я проверил свою решимость и начал создавать онлайн-контент, в котором каждый день занимался по 12 часов. Это был большой риск. Придется потратить много денег и времени на что-то беспрецедентное. Однако я был готов и начал 20 марта 2020 года.

После более чем 300 прямых трансляций и 2880 часов обучения, мое пламя стало сильнее, чем в тот день, когда я начал.

Я собрал последователей, тех кто тоже зажегся идеей фигачить изо всех сил. Кто был вдохновлен моим примером.

Видос с русскими субтитрами


Конспект

Привет, ребят!

Сегодня у нас очень важное видео, наверное самое важное, которое я когда-либо делал.

Мне часто задают вопрос: «Какой твой образ мышления, что ты учишься по 12 часов в день больше года?»

Давайте поговорим о мотивации, дисциплине, драйве, образе мышления (mindset).

Мировоззрение

Что стало последней соломинкой, причиной, которая круто перевернула мою жизнь?

Первое, это то, что наш учитель по физике дал посмотреть ролик на TED про «growth mindset»:

Спикер рассказывает про два мировоззрения. Первый — это fix mindset. Второй — growth mindset.

Fix mindset — это про то, что у каждого человека есть планка, и все что выходит за ее рамки делать не надо. «Я таким родился». «Это не для меня». «Я не хочу напрягаться». «Я недостаточно умный для этого».

У меня был именно такой образ мышления.

В старших классах школы мне было вполне хорошо без учебы. Зачем мне учиться, если я могу просто веселиться?

Потом начался колледж и стало действительно тяжело, я не думал, что моя учеба была проблемой. Я думал, что я недостаточно умный.

Я был таким воспитан. У этого ребенка все получается, не потому что он усердно трудился, а потому что он таким родился, он талантливый.

Второй тип мировоззрения — growth mindset. Это про то, как бросать себе вызов, как подталкивать себя и ломать себя, чтобы ты смог стать сильнее. Это про устойчивость/резильентность. Речь идет о том, чтобы не расслабляться перед лицом трудностей.

Это определенно другая точка зрения, в отличии от той, что была у меня раньше.

И самый первый шаг, который я сделал, было принятие и понимание образа мышления в целом.

Так что если вы не знакомы с growth mindset, я очень рекомендую ознакомится с ним. Это был первый мой шаг, который я сделал.

Драйв

Вторая тема, на которую я хотел бы поговорить — это драйв. Желание добиться успеха.

Это довольно объемная тема, я не знаю, как быстро я смогу подвести итог всего жизненного опыта за две минуты.

Есть большая разница между мотивацией и драйвом.

Я не полагаюсь на мотивацию, когда что-то делаю. Я считаю, если просто полагаться на мотивацию, ты уже настраиваешь себя на провал. Потому что мотивация не постоянна, она обязательно изменится.

Типо, на улице идет дождь, я не настроен бегать, я просто не хочу тренироваться для марафона сегодня. Вот к чему приводит мотивация. В никуда. Не важно, сколько пройдет времени, может две недели, но в долгосрочной перспективе мотивация не работает.

Меня постоянно спрашивают: «Как ты остаешься таким мотивированным, почему ты это делаешь каждый день, что мотивирует тебя?»

Суть в том, что я не мотивирован чтобы это делать. У меня есть

драйв для работы, и это очень большая разница.

Фундаментальная разница между драйвом и мотивацией следующая. Драйв не заканчивается, он может привести тебя от точки А до точки Б без остановок, и не важно, есть ли дождь на улице, когда ты собираешься на пробежку, не важно, насколько холодная вода, когда ты идешь в душ.

Может это звучит запутанно, но важно понимать, что мотивация временна. Очень просто быть мотивированным для выполнения сложных заданий, когда тебе комфортно. Когда все идет так, как надо. Но когда в итоге ты столкнешься с трудностями, которые помешают комфорту, и мотивация не сработает.

Вот почему я полагаюсь на свой драйв. Так что такое драйв?

Мне было сложно придумать, как выразить это словами, но мое желание добиться успеха, это вроде как: (рисует ручкой в воздухе вращение) и огонь в моем сердце, который стимулирует меня делать вещи, которые я хочу достичь. Мои цели, мои стремления. Вот что такое драйв.

И если ты полагаешься на мотивацию, чтобы достичь свои цели, то это не сработает.

«Как ты наконец нашел свой драйв?»

Я думаю, я не встречал по настоящему драйвовых людей в моей жизни до этого.

Я встречал выдающихся людей, которые также на драйве, они хотят получить полный жизненный опыт.

Это как раз было причиной, почему я завел этот канал, чтобы поделиться моим драйвом онлайн.

Так как я достиг этого?

Книга «Cant hurt me» Дэвида Гоггинса была действительно важна в понимании того, почему я хочу делать вещи, которые я делал. У меня была большая ноша на плечах во время старшей школы, потому что я всегда был «странным» ребенком, кто не был социально успешным, не особо нравился другим людям. И я правда помню, как ненавидел это чувство, когда люди просто смотрели сверху на меня будто я просто еще один человек, который им повстречался.

Я до сих пор помню, что я думал «Я буду настолько

энергичным, что ты не сможешь меня забыть».

Да, у меня всегда была эта ноша, потому что я всегда был странным парнем, и я всегда хотел быть лучше.

Так же я хочу рассказать о всех этих драйвовых вещах, но это не для того, чтобы хвастаться о том, какой ты драйвовый и т.д.

Это не то, что ты делаешь для других людей, это то что делаешь именно для себя.

Если вы посмотрите видео, когда я был маленьким, или из средней школы, вы увидите, каким я был неуверенным. Я не мог стоять прямо, если бы меня сбили с ног, я бы остался лежать на земле. И понимание того, почему я хочу быть лучше, заняло действительно много времени.

И я думаю, что книга «Can’t hurt me» объяснила мне причину драйва автора и я смог увидеть себя в этом человеке.

Также я хотел поделиться с вами этим драйвом, ребят, вот почему я завел этот канал. Я не хочу сказать, что я сделал его для других людей, понимаете. Я сделал его для себя, потому что я хотел стать лучшим человеком, максимально лучшим, насколько я только могу быть.

Есть вещи, которых я хочу добиться в жизни. Я хочу купить маме большой дом. Я хочу быть замечательным отцом. Я хочу помогать людям.

И такие вещи, как залипание в Инстаграме целый день, просмотр бессмысленных ютуб-видео весь день, прокрастинация, не помогут мне достичь цели. Понимание этого заняло у меня 19 лет.

Я хочу быть рядом с моими друзьями, и я правда хочу общаться с людьми. Но я просто не мог соединить то и это вместе. Я не знал, что я действительно хотел, пока не сильно упорствовал.

Я хотел стать успешным, несмотря ни на что, это был тот драйв, причина, почему я начал ютуб-канал.

У меня ушло 5 месяцев, чтобы достичь 1000 подписчиков. Когда я начал делать эти видео, я потерял подписчиков, у меня их было ~100 когда я начинал. Но я не беспокоился об этом. Мотивация остановила бы меня прямо здесь. 5 месяцев — никакого роста. Почему мне стоит продолжать? Драйв помог мне пройти через это. Потому что, знаете что? После 5 месяцев я достиг 1000 подписчиков. И после еще одного месяца я достиг 10.000. Потом 3 месяца спустя достиг 50.000. И это то, что сможет дать вам драйв. Ты должен понять, что ты действительно хочешь, и так же выяснить, почему ты это хочешь.

Эти причины должны быть ясными. Потому что когда ты снаружи и борешься, ты забудешь многое о том, почему ты там.

Спроси себя: «Почему я вообще это делаю?» Ты должен помнить, почему ты это делаешь. Так что выясни, что есть твой драйв. Почему ты хочешь стать лучшей версией себя.

Привычки

После того как ты выяснишь свой драйв, первое, что стоит сделать — это выстроить хорошие привычки. Здесь много систем, по которым я начинал. Первое, что приходит в голову, это «вычеркивание».

Создание журнала, где отслеживаешь дела, и каждый раз когда выполняешь что-то, то вычеркиваешь. Вот как я сделал это:

В книге «Атомные привычки» Джеймс Клир много говорит о выстраивании привычек. Я настоятельно рекомендую книгу, если вы ее не читали.

По сути, привычки — это то, что делает тебя постоянным. Это то, что останавливает прокрастинацию. Так как когда вы делаете что-то устойчиво, вы не думаете два раза о том, стоит ли это делать. Ты не думаешь: «Черт, стоит ли мне чистить зубы сегодня?» Нет, ты просто делаешь это.

Многие вещи в жизни я перевел в привычки, включая учебу. Я больше не думаю, когда приступать к учебе, я просто это делаю. Как будто мое тело знает, что настало время учиться.
Я не могу вместить весь смысл книги о выстраивании привычек в это короткое видео, но я советую прочитать эту книгу, если хотите выяснить, как это делать.

Следующий шаг после драйва — это привычки.

Еще одна вещь, которую я хотел обсудить — это отслеживание прогресса учебы. Я думаю, что с ютубом можно очень просто стать одержимым тем, как долго ты занимаешься, но это неправильно. Ты должен беспокоиться о том, как углубленно ты занимаешься.

Есть еще одна книга об этом, которую я также рекомендую — «Deep work» автора Cal Newport. (На русском: В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста, Кэл Ньюпорт)

Она о том, как учиться глубже, насколько сосредоточенным ты можешь стать в этом шумном мире, и как ты можешь измерить свой прогресс, потому что мы что-то делаем дольше, когда знаем, что мы собираемся заниматься долгое время.

Большая разница, отправляешься ты в 2-часовй полет или в 18-часовой полет. Если ты не думаешь о глубине, то не используешь свое время по-максимуму.

В книге представлена формула качественной работы. Она равна затраченному времени, умноженному на качество фокусировки.

И если качество фокусировки низкое, ты не выполнишь много работы, независимо от того сколько бы времени ты не занимался.

Определить, как хорошо или как глубоко ты можешь зайти непросто, но я рекомендую книгу, потому что автор дает способы измерить этот фактор и рассказывает, как попасть в зону глубокой фокусировки.

Но, честно, моя конечная цель — достичь максимальной глубины за весь срок обучения.

Что я рекомендую сделать — выяснить, где тебе удобно заниматься, неважно, два или три часа, или даже дольше. И в течении этого периода не меняй его, а попробуй углубиться в учебу так сильно, как это только возможно. Потому что в формуле, которую я упоминал, есть верхняя планка того, как долго ты можешь заниматься каждый день.

Я не вижу никакого смысла заниматься с момента того, как ты проснулся и до того, когда ты лег спать. Тут нет никакого баланса. У тебя должна быть жизнь, должны быть друзья.

Возможно это немного лицемерно, когда я говорю это, но мне удалось достаточно преуспеть в том, чтобы я смог заниматься определенное количество времени каждый день.

Не смотря на то, где ты находишься, в приоритете должна быть глубина, которую ты можешь достичь.

Мне на это потребовалось много времени. Несколько лет назад я едва мог заниматься два часа без головной боли, но потребовалось много усилий, чтобы продвинуть меня с точки зрения фокусировки и длительности.

В прошлой формуле высокой эффективности работы (время х глубина) ты должен быть уверен, что ты знаешь, что глубина — самая важная часть, потому что она имеет больше пространства для роста.

Первая переменная фиксирована, не имеет смысла заниматься больше, чем 12 часов в день (для меня), потому что мне нужно около 8 часов для сна, чтобы быть достаточно сфокусированным, чтобы я мог заниматься так долго и быть в фокусе.

Глубина для учебы гораздо важнее, чем пораченное время.

Также я хотел поговорить о выгорании и о том, как оставаться преданным этому стилю жизни. Хотел бы я знать все ответы, но я не уверен, что именно нужно говорить людям, когда они выгорают. Разве что «Я думаю, тебе просто нужно быть терпеливым, и нужно принять, что всегда есть взлеты и всегда есть падения. Оставайся преданным этому стилю жизни». Это не просто. Если б это было просто — все бы это делали, но это тяжелая работа.

Здесь есть баланс между доводить себя до крайности и заставлять себя упорно работать. И для многих людей этот баланс разный. Что до меня, я могу преодолевать себя довольно сильно. Я думаю, если бы я трудился еще усерднее, я бы выгорел.

Но как только я начал проект, я выгорел и, реально, все что я мог делать тогда — просто ждать пока дела не станут лучше. Хотел бы я рассказать, как справиться с выгоранием, но я не могу. Все что я могу сказать — ты должен быть очень осторожным, чтобы не выгореть. А если это все же случиться, проанализируй, что случилось и больше так не делай.

Еще о чем хотел поговорить — твое физическое здоровье и как я остаюсь здоровым, даже когда сижу по 12 часов в день.

Ответ в том, что я всегда был активным вне учебы, вне моих стримов. В основном это бег. Я тренировался для марафона до того, как его отменили, бегал 10 км 3 раза в неделю. Был двух или трех недельный период, когда я перестал заниматься спортом, и это было физически ужасно, я будто потолстел (muffin top). Я думаю, мое ментальное здоровье просто упало тогда.

Так что выход на улицу и регулярные упражнения были ключевым моментом, позволяющим сидеть за столом весь день.

И еще одно, что тоже было очень важным — это моя осанка.

Если вы включите самые ранние видео, то можете заметить, как ужасна была у меня поза. Это сказалось на моей спине через пару месяцев, и я хотел бы отнестись к этому серьезнее в начале, но сейчас я слежу за этим очень серьезно.

Можете заметить, что сейчас я использую подставку под поясницу, у меня эргономическое кресло, поддерживающее мою спину, ноги. Хотел бы я вложиться в эти вещи раньше, потому что я никогда не ходил к костоправу или еще к кому-то в этом роде.

Если собираешься заняться чем-то, убедись, что физически здоров, что ешь правильную и здоровую еду, что ты правильно сидишь, выполняешь физические упражнения, потому что это так же влияет на твое ментальное здоровье.

Физическое здоровье играет большую роль в ментальном здоровье.

И последнее, о чем я хочу поговорить — это подходит ли вам такой образ жизни или нет.

Для меня — подходит. В основном потому что я сильно устремлен, я амбициозен, я хочу стать лучшим человеком, я хочу помогать людям, я хочу стать лучшей версией себя. Это те причины, по которым я хочу много заниматься, но возможно эти причины не являются приоритетными для вас. Это непросто в любом случае, ибо сложно.

И если бы это было просто, я уверен, много людей бы делали это, потому что так много преимуществ от усердного труда, я выучил так много за время пандемии.

Я думаю через какое-то время, я буду знать еще больше, просто следуя этому стилю жизни. Я очень счастлив, я есть и я сфокусирован. Я не могу сказать, для тебя это или нет, но если ты решил начать этот образ жизни, я надеюсь, что у тебя получится, я желаю тебе удачи, я действительно надеюсь, что ты станешь гораздо лучше.

Так что, спасибо за просмотр, я надеюсь, что это видео было полезно для тебя.

Хорошего дня.

P.S.

Теперь каждый раз, когда я захожу на YouTube, у меня показывается, что в этот самый момент в прямом эфире азиатский паренёк очень усердно фигачит и мне хочется тоже заняться чем-то полезным.

Сколько денег давать подросткам на карманные расходы

Юлия Медведева

мама двоих подростков

«Я хожу без шапки, потому что у меня нет нормальной шапки! — говорила мне старшая дочь. — Мам, дай денег!»

Когда моим дочерям, Ирине и Юле, было 9 и 11 лет, мы стали давать им деньги — по 500 Р в месяц. Они тратили их на сладости и мелочи, а остальное просили у нас. Вот это постоянное: «Мне надо новую тушь купить», «Мам, можно я на «Алиэкспрессе« себе чехол закажу?», «У меня телефон глючит, как я с ним в школу ходить буду?» и так далее.

Траты на детей всегда были для меня непредсказуемой статьей в бюджете: как ни пытайся заложить с запасом, все равно потратишь больше.

Хуже всего были совместные походы по магазинам. Когда каждый вопрос: «С чем ты будешь это носить?» или «Ты уверена, что тебе это очень нужно?» — мог привести к ссоре и публичному скандалу.

Короче, я устала. А когда девочкам было 14 и 16 лет, увидела в «Фейсбуке» чей-то пост о том, как родители дают детям-студентам месячную сумму на все расходы, и решила, что школьники ничуть не хуже студентов. Так я затеяла эксперимент.

Сколько мы стали давать денег и на что

Однажды я поговорила с обеими дочерьми и предложила им схему: мы высчитываем ежемесячные расходы и первого числа каждого месяца я выдаю им эту сумму. Дальше они сами планируют свой бюджет, ходят на шопинг, откладывают на крупные покупки и не трогают родителей.

Мы решили, что питание и гигиена останутся на взрослых, а за все остальное Ирина и Юля будут платить сами.

Валюта и цены

Во время эксперимента мы жили в Италии, поэтому считали все расходы в евро и по местным ценам. Для удобства читателей я пересчитала все в рубли, но цены все равно могут показаться необычными. А еще с тех пор прошло уже шесть лет: стоимость многих товаров и услуг изменилась. На суть эксперимента это никак не влияет, но не удивляйтесь.

Чтобы высчитать необходимую сумму, мы разделили все траты на две категории: ежемесячные и все остальные. Все остальные траты за год мы сложили и разделили на 12 месяцев. Получившуюся сумму прибавили к ежемесячным тратам и так получили нужную цифру.

В ежемесячные траты на каждую дочь вошли: транспорт (22 €), связь (10 €), развлечения и сладости (10 €), косметика и мелкие траты на носки (18 €). Итого 60 €⁣ (4774 Р).

Остальное мы считали за год: одежда (600 €), подарки друзьям и семье (240 €), гаджеты (240 €). Итого 1080 € в год = 90 €⁣ (7161 Р), в месяц.

Ирина зафиксировала решения в блокноте, чтобы потом было проще вспоминать и анализировать

Чтобы посчитать, сколько мы тратим на одежду, мы прикинули, сколько и чего покупаем в течение года. Получился такой список: пальто, куртка, ветровка, 2 пары ботинок, пара туфель и пара босоножек, 3 пары кроссовок, 4 пары джинсов, около 6 джемперов, порядка 20 футболок, около 5 платьев, штук пять шортов и бридж, три комплекта школьной одежды, пара шапок и шарфов, перчатки, ремни, пара рюкзаков. Посмотрели цены в наших любимых магазинах, подсчитали примерную сумму и округлили в большую сторону на непредвиденные случаи.

Сумму на подарки высчитали так: умножили количество близких людей на примерную цену одного подарка и еще на два, потому что у нас принято дарить большие подарки на Новый год и день рождения.

Сумму на гаджеты высчитали исходя из прошлого опыта: примерно один телефон в 2—3 года. При этом договорились, что компьютеры, ноутбуки и другая крупная техника остаются в семейном бюджете.

Общая сумма на руки получилась 150 €, или 9560 Р, на одного человека в месяц. Эта сумма была похожа на то, что я реально тратила на детей из семейного бюджета, поэтому мы не торговались и договорились с первого раза.

Итоги первого месяца

Я начала давать дочерям деньги с 1 января — по 150 € на руки. Сначала нам всем было немного страшно. Я боялась, что они потратят все на наркотики, выпивку и покупки внутри приложений. Юля с Ириной боялись, что не смогут толково распорядиться деньгами и окажутся в трудной ситуации.

В первый месяц они почти ничего не покупали. Когда мы вместе пошли на традиционную распродажу, чтобы обновить гардероб, обе потратили примерно по 20 €. Зато в магазин для рисования они ходили раза три за месяц и накупили себе красок, холстов и каких-то особых маркеров, на которые мне всегда было жалко денег, а им они оказались очень нужны и важны.

/crafting/

Как научить ребенка копить

Юля установила в телефон программу, чтобы вести свой бюджет

Когда дочери пошли в школу после каникул, оказалось, что Ирине нужно купить что-то из канцтоваров и книжку для учебы. Она пришла ко мне и попросила добавить расходы на канцтовары и книги. Мы подумали и добавили 25 €. С февраля я стала давать им по 175 €⁣ (13 924 Р).

В конце первого месяца у обеих осталось примерно по 50 €. За месяц я не услышала ни одной просьбы купить что-нибудь. Мы весело, как подружки, сходили на шопинг и платили каждая из своего кошелька. Младшая, Ирина, с чистой совестью купила кучу сладостей и угостила всех нас. Все остались довольны. Эксперимент продолжился.

Впечатления за 4 месяца эксперимента

Я была довольна в первую очередь тем, что отношения в моей семье улучшились. Больше не было никаких упреков в излишних тратах, обид за то, что кто-то кому-то чего-то не купил. Походы по магазинам из пытки превратились в удовольствие, и у нас стало меньше поводов для конфликтов.

Мне стало легче планировать бюджет. У меня появилась конкретная и фиксированная сумма трат на детей, и я знала, что на меня не выскочит внезапно порванная куртка или сломанный телефон. Для таких случаев мы договорились о кредитовании, но обе дочери стали бережнее относиться к вещам.

/talking-about-money/

Как говорить с близкими о деньгах

Иногда мне казалось, что они делают все неправильно, и я хотела вмешаться или хотя бы дать совет. Но я останавливала себя, потому что понимала, что это разрушит весь эксперимент. Труднее всего было первые два месяца. Потом я привыкла и перестала считать, сколько блесков для губ купила младшая дочь, и старалась не думать, зачем старшей нужен новый блок питания для компьютера и что стало со старым.

Однажды они купили машинку на пульте и новый домик для собаки, хотя их никто не просил и эта статья расходов не входит в их бюджет. На 8 Марта младшая подарила мне флакон духов.

Покупки девочек: косметика, модная одежда и игрушки — то, на что маме всегда было жаль денег

Когда мы обсуждали, куда бы нам хотелось поехать на каникулы, дочери всерьез рассуждали, что поучаствуют своими деньгами в общих тратах на путешествие. Я поняла, что они стали серьезнее относиться к деньгам и в целом повзрослели за эти месяцы.

Вот что они сами сказали о нашем эксперименте, спустя 4 месяца.

Ирина, 14 лет: «Мне удобно, что не надо ничего просить у мамы. Я трачу в основном на одежду, телефон, развлечения, сладости. У меня стало больше одежды, я стала больше покупать того, что мне нравится. Просто раньше тратилось примерно столько же денег, но как-то реже и не так. Мама покупала то, что считала нужным, а не то, что было нужно мне. Я не ощущала, что вот я могу пойти и купить себе вкусняшек. А сейчас я могу. Я откладываю понемногу, и у меня есть минимум 100 € на всякий случай, и эта сумма постепенно растет».

Юля, 16 лет: «Мне нравится, что я сама распоряжаюсь своим бюджетом. Я трачу на что хочу: на компьютер, на еду, одежду, игрушки и на разные мелочи для интерьера. Откладываю 100 € каждый месяц на какие-нибудь крупные покупки. В этом месяце купила новый блок питания для компьютера. Сейчас коплю, чтобы сделать тату. Раньше я записывала все траты, а теперь просто слежу, чтобы не потратить все сразу и стараюсь, чтобы во второй половине месяца у меня хотя бы 20 € было в кармане».

Весь эксперимент в четырех строках

  1. Обсудить с детьми их траты, выслушать их опасения и взвешенно принять решение, нужен ли вашей семье такой эксперимент.
  2. Вместе с детьми подсчитать все траты и вывести ежемесячную сумму.
  3. Договориться о дне «выплат», не задерживать и не переносить этот день.
  4. Не вмешиваться в то, как дети тратят свои деньги, если они не делают ничего криминального.

В каком возрасте начинать давать ребенку деньги?


Сколько воды должны пить дети?

Дети, как и взрослые, нуждаются в большом количестве воды для выполнения повседневных функций. Как родитель, может быть трудно оценить, сколько воды нужно вашему ребенку, чтобы оставаться должным образом увлажненным. Чтобы помочь вам начать, мы создали руководство, которое поможет вам узнать, почему вода так важна и сколько воды нужно пить вашему ребенку каждый день.

Зачем детям пить воду?

Вода является одним из важнейших компонентов рациона любого ребенка. Это важно для поддержания регулярности стула и предотвращения таких состояний, как инфекции мочевыводящих путей и камни в почках.
Вода также позволяет нам регулировать температуру тела. Когда наши тела нагреваются — например, из-за жаркого дня или из-за физической активности — мозг предупреждает потовые железы, чтобы те производили пот. Когда дети не пьют достаточно воды, тело охлаждается за счет испарения пота с кожи. Если они обезвожены, их тела не могут достаточно потеть, чтобы сохранять прохладу.

Сколько воды нужно выпивать в день?

В CHOC мы рекомендуем детям пить указанное ниже количество воды в соответствии с их возрастом. Важно отметить, что дети должны выпивать количество чашек воды по 8 унций, равное их возрасту, при этом детям старше 8 лет следует выпивать как минимум 64 унции воды. Эти количества не включают другие напитки, которые они могут потреблять в течение день, такие как молоко и сок.

Водозабор

Возраст в годах

Количество чашек по 8 унций

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9 и старше

8

Восемь чашек по 8 унций = 2 литра

Весовой забор воды

Хотя мы рекомендуем использовать возраст в качестве основного критерия для малышей и детей младшего возраста, вес может быть полезным показателем при определении потребления воды для детей старшего возраста и подростков. Когда дело доходит до веса, общим правилом является то, что вы должны стараться выпивать около полунции воды на каждый фунт вашего веса. Например, если ваш ребенок весит 125 фунтов, он должен выпивать около восьми стаканов по 8 унций в день, что в сумме составляет 64 унции воды.

Когда ребенку можно пить воду?

Младенцы должны пить только грудное молоко или смесь, пока им не исполнится шесть месяцев. После шестимесячной отметки вы можете начать давать ребенку 2-3 унции воды за раз в дополнение к грудному молоку или смеси. Грудное молоко или смесь будут оставаться их основным напитком, пока они не достигнут возраста двенадцати месяцев. После этого вы можете начать постепенно переводить малыша на воду в качестве основного напитка.

Признаки обезвоживания

Обезвоживание возникает, когда ребенок теряет больше жидкости, чем потребляет, и в его организме больше нет достаточного количества воды для выполнения нормальных функций. Обезвоживание может произойти в результате физических упражнений, рвоты, диареи, лихорадки или просто нехватки воды.

Признаки обезвоживания у младенцев

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть обезвоживание, немедленно позвоните своему педиатру. К наиболее заметным признакам обезвоживания у младенцев относятся:

  • Меньше мокрых подгузников
  • Увеличение признаков усталости
  • Впалое мягкое пятно (родничок) на голове ребенка
  • Нет слез при плаче

Признаки обезвоживания у детей

Ребенок, скорее всего, не будет знать, что он хочет пить, пока он уже не обезвожен, поэтому важно внимательно следить за ним. Это особенно актуально для активных детей, а также в теплое время года. Признаки обезвоживания у детей включают:

  • Сухие губы
  • Липкий рот
  • Редкое мочеиспускание или моча темного цвета
  • Сонный и раздражительный
  • Покрасневшая кожа
  • Легкое головокружение
  • Судороги
  • Жажда
  • Головная боль
  • Быстрый пульс
  • Ощущение чрезмерного жара или холода

Как научить детей пить больше воды

Иногда бывает сложно заставить ребенка пить достаточное количество воды. Вот несколько забавных и творческих способов убедиться, что ваш ребенок не обезвоживается:

    • Сделай из этого игру! Повесьте на холодильник таблицу потребления воды и добавляйте звездочки к каждой чашке воды, которую они выпивают за день. Это отличный способ побудить вашего ребенка пить больше воды.
    • Вода с фруктами или кубики льда.
    • Фрукты и овощи с высоким содержанием воды (арбуз, огурец, кабачок, сельдерей, ягоды).
    • Забавные бутылки с водой или чашки-непроливайки.
    • Фруктовые коктейли, приготовленные в основном из воды.
    • Домашнее фруктовое мороженое с небольшим количеством фруктового сока и большим количеством воды

Узнайте больше о полезных альтернативах напиткам для вашего ребенка.

Как заставить детей пить больше воды

Вода и молоко или заменители молока должны быть основными напитками в рационе вашего ребенка. Хотя немного сока или шоколадного молока здесь и там — это нормально, важно, чтобы напитки, которые вы выбираете, были с низким содержанием сахара. Напитки с высоким содержанием сахара могут отбить у детей желание пить воду и даже сделать их менее голодными в отношении питательной пищи. При выборе напитка для вашего ребенка следует ограничить некоторые сладкие напитки:

    • Сок – 100% фруктовые соки богаты витаминами, но также содержат много сахара. Многие соки содержат искусственные ароматизаторы, красители и добавленный сахар; эти напитки следует давать детям в ограниченных количествах.
    • Газированная вода — Газированные напитки содержат сахар, а иногда и кофеин. Детям не рекомендуются даже «диетические» газированные напитки.
    • Ароматизированное молоко – Только молоко содержит лактозу, натуральный сахар. Большинство ароматизированных молочных продуктов, таких как шоколадное, ванильное и клубничное, богаты дополнительным сахаром, и их следует избегать, за исключением особых случаев.
    • Напитки с искусственными подсластителями — Сюда входят любые напитки, помеченные как «диетические».
    • Энергетические напитки . Обычно они содержат кофеин, сахар и другие ингредиенты, такие как таурин, содержание которых следует ограничивать для растущего ребенка. Эти напитки также могут привести к зависимости и не должны даваться детям.
    • Спортивные напитки . Они предназначены для замены минералов (электролитов), солей и сахаров во время и после интенсивных упражнений, и их не следует употреблять в дни, когда дети мало двигаются.
    • Напитки с кофеином – Сюда входят большинство сортов кофе и чая.

Безопасны ли пластиковые бутылки для воды для детей?

По данным NIH, пластиковые бутылки для воды, хотя и удобны, могут выделять вредные токсины в нашу воду. Химические вещества, которые больше всего беспокоят экспертов, — это фталаты и бисфенол А (BPA). Ранние исследования показывают, что эти химические вещества могут влиять на развитие детей, включая развитие мозга, гормоны или химические вещества, регулирующие обмен веществ. Иммунная система, а также репродуктивная система также могут быть затронуты. В целях безопасности CHOC рекомендует родителям выбирать для детей бутылки с водой, не содержащие BPA и фталатов.

Какую воду лучше всего давать ребенку?

На рынке представлено множество различных типов воды от водопроводной до дорогой артезианской воды с высоким уровнем щелочности. Водопроводная вода является наиболее доступным типом воды, и в большинстве случаев в Соединенных Штатах водопроводная вода безопасна для детей. Водопроводная вода обычно содержит небольшое количество фтора, поэтому примите это во внимание при потреблении больших объемов водопроводной воды. Некоторые бутилированные воды представляют собой просто фильтрованную воду из-под крана, а другие получают из природных источников, содержащих минералы. Все эти формы воды безопасны для детей в умеренных количествах. Вода из природных источников, разлитая в бутылки из пластика, не содержащего бисфенол А и фталатов, — лучший выбор для детей.
Прежде всего, важно помнить, что вы должны быть хорошим образцом для подражания, демонстрируя ребенку правильные привычки питья. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть обезвоживание, в урологической программе CHOC есть специальные врачи, специалисты и лечение только для детей.

Развитие детей школьного возраста Информация | Гора Синай

Здоровый ребенок — от 6 до 12 лет

Развитие ребенка школьного возраста описывает ожидаемые физические, эмоциональные и умственные способности детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Школьный возраст Развитие детей в возрасте от 6 до 12 лет. В этот период могут быть заметны заметные различия в росте, весе и телосложении детей. Языковые навыки детей продолжают расти, и многие изменения в поведении происходят по мере того, как они пытаются найти свое место среди сверстников. Как всегда, безопасность важна для детей школьного возраста, и должны соблюдаться надлежащие правила безопасности в школьной зоне и за ее пределами.

Информация

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети школьного возраста чаще всего имеют плавную и сильную моторику. Однако их координация (особенно глаз-рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.

Навыки мелкой моторики также могут сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности по дому, например, заправлять кровати или мыть посуду.

У детей этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.

Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Сидячий образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Дети этой возрастной группы должны получать не менее 1 часа физической активности в день.

Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. Для девочек вторичные половые признаки включают:

  • Развитие груди
  • Рост волос на подмышечных впадинах и на лобке

Для мальчиков они включают:

  • Рост волос в области подмышек, груди и лобка
  • Рост яичек и полового члена

ШКОЛА

К 5 годам большинство детей готовы начать обучение в школе. Первые несколько лет основное внимание уделяется изучению основ.

В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение становится больше связано с содержанием, чем с идентификацией букв и слов.

Умение концентрировать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. 6-летний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам, ребенок должен быть в состоянии концентрировать внимание в течение примерно часа.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения. Существует много причин неуспеваемости в школе, в том числе:

  • Неспособность к обучению, например, неспособность читать
  • Стрессовые факторы, такие как издевательства
  • Проблемы психического здоровья, такие как тревога или депрессия

Если вы подозреваете что-либо из этого у своего ребенка , поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов. По мере прохождения ребенком начальной школы грамматика и произношение становятся нормальными. По мере взросления дети используют более сложные предложения.

Задержка речи может быть вызвана проблемами со слухом или интеллектом. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, могут быть более склонны к агрессивному поведению или вспышкам гнева.

В норме 6-летний ребенок может выполнить серию из 3 команд подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнить 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее за счет пересудов или клоунады. Они редко просят о помощи, потому что боятся дразниться.

ПОВЕДЕНИЕ

Частые физические жалобы (такие как боль в горле, боли в животе, боли в руках или ногах) могут быть просто связаны с повышенным вниманием ребенка к телу. Хотя для таких жалоб часто нет никаких физических доказательств, жалобы должны быть расследованы, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем. Это также убедит ребенка в том, что родитель беспокоится об его благополучии.

Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте. Дети могут принимать участие в определенном поведении, чтобы быть частью «группы». Разговор об этом поведении с вашим ребенком позволит ребенку почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки семейных стандартов поведения.

Дружба в этом возрасте, как правило, завязывается в основном с представителями одного пола. На самом деле дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных». Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу по мере приближения к подростковому возрасту.

Ложь, жульничество и воровство — все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «примерить», когда они учатся преодолевать ожидания и правила, наложенные на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны разбираться с таким поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили его). Родители должны проявлять прощение и наказывать в соответствии с поведением.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность важна для детей школьного возраста.

  • Дети школьного возраста отличаются высокой активностью. Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят попробовать более смелое и авантюрное поведение.
  • Детей следует учить заниматься спортом в подходящих, безопасных, контролируемых местах, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании защитного оборудования, такого как наколенники, локти и запястья, или скобы, а также шлемы. Не следует заниматься спортом ночью или в экстремальных погодных условиях.
  • Уроки плавания и безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
  • Инструкции по технике безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, печами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
  • Использование соответствующего автомобильного кресла и ремней безопасности является наиболее важным способом предотвращения серьезной травмы или смерти в результате дорожно-транспортного происшествия.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если физическое развитие вашего ребенка не соответствует норме, поговорите со своим врачом.
  • Если языковые навыки кажутся отстающими, запросите оценку речи и языка.
  • Поддерживайте тесную связь с учителями, другими работниками школы и родителями друзей вашего ребенка, чтобы быть в курсе возможных проблем.
  • Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
  • Поощряя детей участвовать в разнообразных социальных и физических мероприятиях, будьте осторожны, чтобы не перераспределять свободное время. Свободная игра или простое тихое время важны, чтобы ребенок не всегда чувствовал, что его подталкивают к действию.
  • Сегодня дети через средства массовой информации и своих сверстников сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться опасениями или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы гарантировать, что дети будут подвергаться определенным проблемам только тогда, когда они будут готовы.
  • Поощряйте детей к участию в созидательных мероприятиях, таких как спорт, клубы, искусство, музыка и разведка. Малоподвижный образ жизни в этом возрасте увеличивает риск ожирения на протяжении всей жизни. Однако важно не переусердствовать с ребенком. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, работой в школе, свободной игрой и структурированной деятельностью.
  • Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как накрытие на стол и уборка.
  • Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.

Американская академия педиатрии. 2022 г. Рекомендации по профилактической педиатрической помощи. Педиатрия . 2022;150(1):e2022058044. PMID: 35921638, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/35921638/.

Финкельштейн Л.Х., Фейгельман С. Среднее детство. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник педиатрии Нельсона . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 25.

Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., Шух А.М. Нормальное развитие. В: Маркданте К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *