Процедура оплаты государственной пошлины за рассмотрение гражданских дел судами общей юрисдикции, мировыми судьями
26 апреля 2014
Вопросы, связанные с оплатой государственной пошлины по гражданским делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, являются весьма актуальными.
Государственной пошлиной является сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, к должностным лицам, за совершением юридически значимых действий.
Согласно ч. 2 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Данный сбор уплачивается гражданами (организациями), при обращении их в суд с исковыми заявлениями. При этом истцы должны оплатить государственную пошлину до подачи иска. В том случае, если решение суда вынесено в пользу истца, ответчик обязан уплатить государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу постановления.
Плательщику следует знать о следующих важных особенностях при оплате государственной пошлины:
— цена иска, по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом, и только в некоторых случаях – судьей в строгом соответствии с законом;
— если определить цену иска в момент его предъявления затруднительно, то пошлина предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы, после определения судом, при разрешении дела, цены иска;
— при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается, при уменьшении – возвращается;
— исходя из имущественного положения плательщика, суд (мировой судья) вправе уменьшить размер госпошлины, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.
В ст. 333.19 НК РФ регламентирован порядок определения размера госпошлины, который изменяется в зависимости от характера подаваемого иска.
Размер госпошлины устанавливается в твердой денежной сумме при подаче искового заявления:
- имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера;
- о расторжении брака;
- об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций;
- по делам особого производства;
- о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда;
- об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде;
- об отмене решения третейского суда;
- по делам о взыскании алиментов;
- о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, размер государственной пошлины зависит от того, требования какого характера предъявляется истцом, а также от того, в какую сумму оценил истец подаваемый иск.
В настоящее время на интернет — страницах районных судов, мировых судей города Санкт – Петербурга, на портале единого информационного пространства Санкт‑Петербургского городского суда существует раздел «Калькулятор госпошлины», в котором Вы можете рассчитать размер государственной пошлины и распечатать квитанцию для оплаты.
Прокурор Невского района, старший советник юстиции О.Н. Зотова
Департамент банковского аудита по вопросу учета государственной пошлины.
Ответ
Мнение консультантов.
1.
Бухгалтерский учет уплаченных государственных пошлин осуществляется:
· с момента уплаты и до вступления в силу судебного решения на балансовом счете 60312;
· с момента вступления в силу судебного решения и до момента возмещения на балансовом счете 60323.
2.
Банк имеет право требовать возврата излишне уплаченной государственной пошлины в случае уменьшения им размера исковых требований или в том случае, если Банком была уплачена госпошлина в большем размере, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 333.21 НК РФ.
3.
Разница между уплаченной и подлежащей возмещению госпошлиной уменьшит налоговую базу по налогу на прибыль, так как в налоговом (отчетном) периоде, на который приходится:
- дата подачи искового заявления в арбитражный суд, Банк имеет право отнести на расходы в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 265 НК РФ всю сумму уплаченной госпошлины.
- дата вступления в силу решения арбитражного суда, Банк обязан включить в состав внереализационных доходов сумму госпошлины, подлежащую возмещению.
Обоснование мнения консультантов.
1.
Нормативные акты Банка России не содержат конкретного порядка бухгалтерского учета госпошлины.
В тексте вопроса Банком правильно отмечено, что поскольку на момент уплаты госпошлины отсутствует определенность в отношении отнесения ее на расходы, уплаченную госпошлину до решения суда следует учитывать в качестве дебиторской задолженности.
Из формулировки последнего предложения ответа на вопрос 8, приведенного в упомянутых в тексте вопроса разъяснениях Банка России, опубликованных на сайте Банка России 29.12.2007г., можно сделать вывод о том, что с момента уплаты пошлины до вступления в силу решения суда сумма госпошлины подлежит учету на балансовом счете 60312 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями».
Подтверждается указанная позиция и мнением специалистов Управления по организации учета, отчетности и расчетов Московского ГТУ Банка России.[1]
Согласно ответу на вопрос 5, приведенному в разъяснениях Банка России, размещенных на сайте Банка России 26.11.2007г., счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями (то есть — 60311, 60312) корреспондируют со счетами по учету других операционных доходов (расходов) в том числе расходов, связанных с обеспечением деятельности кредитной организации, а счета 60322, 60323 «Расчеты с прочими дебиторами» – со счетами по учету прочих доходов (расходов).
По мнению консультантов указанная позиция не бесспорна, поскольку Положением № 302-П предусмотрено, что:
- на балансовом счете 60312 ведется учет расчетов с получателями (покупателями, заказчиками), поставщиками, подрядчиками по хозяйственным операциям. По дебету счета 60312 отражаются суммы авансов и предварительной оплаты поставщикам и подрядчикам, а также дебиторская задолженность получателей (покупателей, заказчиков) за поставленное им имущество и другие ценности, оказанные услуги, выполненные работы (пункт 6.9 Части II).
· на балансовом счете 60323 ведется учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами по хозяйственным операциям кредитной организации, которые нельзя учесть на вышеуказанных счетах.
Согласно статье 101 АПК РФ государственная пошлина входит в состав судебных расходов наряду с судебными издержками, связанными с рассмотрением дела арбитражным судом.
При этом государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, иные заявления и жалобы в порядке и в размерах, которые установлены федеральным законом (часть 1 статьи 102 АПК РФ.
Указанным федеральным законом в данном случае является НК РФ, которым установлено, что:
· государственная пошлина является одним из видов федеральных налогов и сборов (пункт 10 статьи 13)
- государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 333.16)
- под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами
Поскольку государственная пошлина, как указано выше, является одним из видов федеральных налогов и сборов, на первый взгляд, можно предположить, что сумма уплаченной госпошлины подлежит отражению на балансовых счетах, предназначенных для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам (пункт 6.5 Части II Положения № 302-П).
Однако, исходя из характеристики и возможных проводок по дебету/кредиту балансовых счетов 60301/60302, использовать указанные счета для учета уплаченной госпошлины не представляется возможным, так как, по нашему мнению, они предназначены для учета начисляемых налогов и сборов.
Кроме того, согласно пункту 6.5 Части II Положения № 302-П по кредиту счета 60301 проводятся суммы начисленных подлежащих уплате в бюджет налогов и сборов, в том числе авансовых платежей, в корреспонденции со счетами по учету расходов, но в момент уплаты госпошлины отсутствует определенность, то есть в силу норм пункта 3.5 Приложения 3 к Положению № 302-П госпошлина не может быть признана в качестве расхода.
В связи с этим консультанты, не оспаривая мнения специалистов Банка России, считают более корректным квалифицировать сумму уплаченной госпошлины как прочую дебиторскую задолженность, подлежащую учету на балансовом счете 60323.
Однако с целью исключения вероятности возникновения споров с органами надзора консультанты рекомендуют руководствоваться мнением специалистов Банка России и учитывать госпошлину с момента уплаты до вступления в силу решения суда
Частью 1 статьи 180 АПК РФ установлено, что решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 статьи 180, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
В случае принятия арбитражным судом решения в пользу Банка (истца), по истечении установленного частью 1 статьи 180 АПК РФ месячного срока (если не была подана апелляционная жалоба) для вступления в законную силу решения арбитражного суда, Банк, по мнению консультантов, имеет право задолженность по госпошлине, учтенную на балансовом счете 60312, перенести на балансовый счет 60323 как задолженность, подлежащую возмещению ответчиком, так как в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно пункту 3.5.3. Приложения 3 затраты и издержки, подлежащие возмещению, расходами не признаются, а подлежат бухгалтерскому учету в качестве дебиторской задолженности.
Задолженность ответчика, подлежащая возмещению и учтенная на балансовом счете 60323, подлежит закрытию при возмещении госпошлины проводкой Дт расчетного/корреспондентского счета Кт 60323.
2.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статьи 102 и 104 АПК РФ).
Размеры уплачиваемой государственной пошлины установлены Главой 25.3 НК РФ.
Так, по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, сумма госпошлины складывается из определенной фиксированной суммы и определенного процента от суммы иска (пункт 1 статьи 333.21 НК РФ).
При этом в соответствии со статьей 103 АПК РФ цена иска определяется:
1) по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой суммы;
2) по искам о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке, исходя из оспариваемой денежной суммы;
В цену иска включаются также указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штраф, пени) и проценты (часть 1)
Цена иска указывается заявителем, в случае неправильного указания заявителем цены иска она определяется арбитражным судом (часть 3 статьи 103 АПК РФ).
Статьей 49 АПК РФ истцу предоставлено право при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований (часть 1).
С 01.01.2007г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный Главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно со стороны по делу, то есть с ответчика.
Наряду с этим, статьей 110 АПК РФ, устанавливающей порядок распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле, предусмотрено, что в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Следовательно, ситуация, при которой сумма уплаченной госпошлины превысит сумму, подлежащую возмещению ответчиком, может возникнуть:
- если истец, воспользовавшись правом, предоставленным ему статьей 49 АПК РФ, уменьшит размер исковых требований;
- если арбитражный суд, в случае неправильного указания заявителем цены иска, в соответствии со статьей 103 АПК РФ определит сумму искового требования в размере, меньшем, чем указано в исковом заявлении истца;
- если иск удовлетворен частично.
Соответственно, в указанных случаях уменьшится и сумма госпошлины, подлежащая возмещению ответчиком.
Банк имеет основание требовать возврат из бюджета разницы между суммой, уплаченной им при подаче искового заявления и суммой, присужденной к возмещению ответчиком только в случаях, предусмотренных статьей 333.40 НК РФ.
В пункте 1 статьи 333.40 НК РФ перечислены следующие основания возврата государственной пошлины частично или полностью:
«1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.
При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.
Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;
4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;»
Следовательно, если Банк уплатил госпошлину в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 333. 21 НК РФ, в дальнейшем не уменьшал сумму исковых требований и, если исковые требования удовлетворены полностью, исходя из норм АПК РФ не может возникнуть ситуации когда госпошлина, подлежащая возмещению ответчиком по решению суда, будет меньше, чем уплаченная истцом.
По совокупности норм подпункта 3 пункта 1 статьи 333.22 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ сумма излишне уплаченной государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 НК РФ в случае уменьшении истцом размера исковых требований.
Таким образом, право требовать возврата излишне уплаченной государственной пошлины возникает у Банка в случае уменьшения им размера исковых требований или в том случае, если Банком была уплачена госпошлина в большем размере, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 333.21 НК РФ.
3.
На основании текста вопроса можно предположить, что превышение суммы уплаченной госпошлины над суммой, подлежащей возмещению ответчиком, возникло в результате частичного удовлетворения исковых требований и в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, в частности госпошлина, отнесены на лиц, участвующих в деле (истца и ответчика), пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В связи с этим налоговая база по налогу на прибыль фактически уменьшится на разницу между суммой уплаченной и подлежащей возмещению ответчиком госпошлины, в силу норм статей 250, 265 и 272 НК РФ.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 265 НК РФ определено, что в состав внереализационных расходов включаются судебные расходы и арбитражные сборы.
Для организаций, применяющих метод начисления, согласно пункту 1 статьи 272 НК РФ расходы принимаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой осуществления внереализационных расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов).
Государственная пошлина, как уже указывалось выше, в соответствии со статьей 13 НК РФ является федеральным сбором.
Исходя из того, что государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, датой признания расходов в виде государственной пошлины следует считать дату подачи искового заявления в арбитражный суд.
При этом необходимо обратить внимание на следующее: если арбитражным судом принято решение о возмещении ответчиком судебных расходов, понесенных истцом, или о возврате государственной пошлины, то указанное возмещение (возврат) включается в состав внереализационных доходов в соответствии с пунктом 3 статьи 250 НК РФ.
Таким образом, в налоговом (отчетном) периоде, на который приходится дата подачи искового заявления в арбитражный суд, Банк имеет право отнести на расходы в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 265 НК РФ всю сумму уплаченной госпошлины. В налоговом (отчетном) периоде, на который приходится дата вступления в силу решения арбитражного суда, Банк обязан включить в состав внереализационных доходов сумму госпошлины, подлежащую возмещению.
Иными словами налоговая база будет сначала уменьшена на сумму уплаченной госпошлины, а затем увеличена на сумму госпошлины, подлежащей возмещению на основании решения суда.
Наше мнение подтверждается точкой зрения специалистов финансового ведомства, изложенной в письме Минфина России от 18. 01.2005г № 03-03-01-04/2/8. Финансовое ведомство отмечает, что расходы на уплату государственной пошлины при подаче искового заявления в арбитражный суд признаются внереализационными (подпункт 10 пункта 1 статьи 265 НК РФ) и, если суд примет решение о возврате пошлины, то сумма возвращенной государственной пошлины подлежит включению в состав внереализационных доходов.
Аналогичные выводы содержат письма УФНС России по г. Москве от 27.12.2005г. № 20-12/97003 и от 22.03.2005г. № 20-12/19398.
Документы и литература.
- НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.98г. № 146-ФЗ и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;
2. АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002г. № 95-ФЗ;
- Положение № 302-П – Положение Банка России от 26.03.2007г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».
[1] Журнал «Банки и деловой мир», 2008г., № 9
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki
Назад в раздел
Defense Finance and Accounting Service > CivilianEmployees > военная служба > военная служба депозиты
Форма DFAS для оплаты депозита военной службы предназначена для использования федеральными гражданскими служащими для выплаты причитающейся суммы депозита военной службы. Эта форма не может быть использована до тех пор, пока не будет получено уведомление от отдела расчета заработной платы работника с указанием причитающейся суммы. Для заполнения формы требуется конкретная информация из письма-уведомления (база данных и идентификатор сотрудника). Оплата может быть произведена онлайн через Pay.gov, используя информацию расчетного и сберегательного счета (ACH), дебетовую карту банка или PayPal (связанный только с расчетным и сберегательным счетом — ACH). Дополнительные инструкции о том, как обрабатывать платежи , доступны в DFAS Military Service Deposit (MSD) Payment eTutorial на YouTube.
Инструмент оценки выкупа военной службы может помочь вам оценить, сколько может стоить вам выкуп вашего времени. Этот инструмент предназначен для оценки, и лучший способ определить точную сумму — выполнить следующие шаги.
Как выкупить военное время?
1. Заполните отдельную форму запроса Расчетный заработок во время военной службы, RI 20-97 для каждого рода службы.
Приложите свидетельство об освобождении или увольнении с действительной военной службы , DD 214 (или эквивалент) и любые имеющиеся записи о заработной плате или продвижении по службе к RI 20-97 и отправьте в соответствующий военный финансовый центр р. Для получения расчетного дохода требуется подтверждение службы. Список приемлемых документов .
Примечание: Чтобы получить копию вашего DD214, напишите или отправьте форму запроса военных документов , стандартную форму 180 (SF-180) по адресу:
Национальный центр кадрового учета
Военные личные дела
9700 Страница Avenue
St. Louis, MO 63132-5100
2. После того, как вы получите от военного финансового центра расчет предполагаемого военного заработка по почте, обратитесь в отдел кадров за помощью в заполнении соответствующих заявлений, перечисленных ниже. исходя из вашей личной ситуации:
- Если вы являетесь сотрудником Пенсионной системы федеральных служащих (FERS), заполните форму Application to Make Service Credit Payment, SF 3108 .
- Если вы являетесь сотрудником системы пенсионного обеспечения государственных служащих (CSRS), заполните заявление о внесении депозита или повторном депозите, SF 2803 .
3. Отправьте расчетный отчет о доходах, DD 214 и SF 2803 или SF 3108 в отдел кадров.
Если вы работаете в DFAS, Агентстве оборонных информационных систем (DISA), Агентстве по аудиту оборонных контрактов (DCAA), Генеральном инспекторе Министерства обороны (DoDIG), Центре технической информации Министерства обороны (DTIC), Университете оборонных закупок (DAU) или Национальном Университет обороны (NDU), ваш отдел кадров — DFAS. Пожалуйста, отправьте информацию по адресу:
Центр общих услуг DFAS
Отдел пособий, DHFOPB
8899 East 56th St.
Indianapolis, IN 46249-6485
отправьте необходимые документы в свой отдел заработной платы. *
*Обратите внимание, если ваш отдел кадров перекладывает на вас ответственность за подачу заявления, может возникнуть риск задержки обработки вашего военного депозита из-за неполного пакета. Уведомление с запросом дополнительной информации будет отправлено непосредственно вам по почте
5. Отдел заработной платы рассчитает окончательную сумму вашего военного залога и сообщит вам сумму, которую вы должны, по почте с инструкциями по оплате.
6. Осуществляйте платежи непосредственно в отдел расчета заработной платы путем удержания из заработной платы, формы pay.gov , чека или денежного перевода , как указано в письме с запросом на выплату военного залога, которое вы получаете. Депозит может быть внесен единовременно или в рассрочку. Общая сумма вашего депозита и оставшаяся сумма к уплате будут отражены в блоке 20 вашего отчета об отпуске и доходах. Каждый платеж и общая сумма за год будут отражены в поле вычетов вашего LES.
7. После того, как вы полностью оплатили военный депозит по номеру pay.gov , чеком или денежным переводом, ваш отдел заработной платы отправит вам письмо о полной оплате. Если ваш военный депозит выплачен в полном объеме за счет вычетов из заработной платы, вы должны запросить Письмо о полной оплате в отделе кадров или у представителя отдела обслуживания клиентов. Заявка на возмещение будет отправлена с заголовком «Военный депозит, уплаченный в заполненном письме».
8. Если вы работаете в DFAS, DISA, DCAA, DoDIG, DTIC, DAU или NDU, вашим отделом кадров является DFAS. Чтобы запросить письмо о полной оплате, отправьте запрос в свой отдел кадров. . Пожалуйста, отправьте информацию по адресу:
Центр общих услуг DFAS
Отдел пособий, DHFOPB
8899 East 56th St.
Indianapolis, IN 46249-6485
Или отправить запрос по факсу 1-866-401-5849
2 Сколько времени это займет обработать запрос?После того, как все необходимые документы будут отправлены в гражданскую службу расчета заработной платы, обработка вашего запроса займет приблизительно 3 0 рабочих дней. Если вы не получили уведомление по истечении ожидаемого времени ожидания, позвоните в нашу службу поддержки клиентов по номеру 9.0107 800-729-3277
Важное напоминание: Для получения расчетного дохода требуется подтверждение вашей услуги. Расчетный заработок требуется независимо от того, выкупаете ли вы время на основании Закона о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство силовых структур (USERRA).
Последнее обновление 12 октября 2022 г.
Страхование от наводнений | FEMA.gov
Национальная программа страхования от наводнений (NFIP) управляется FEMA и предоставляется населению сетью из более чем 50 страховых компаний и NFIP Direct.
Наводнение может произойти где угодно — всего один дюйм паводковой воды может нанести ущерб до 25 000 долларов. Страхование большинства домовладельцев не покрывает ущерб от наводнения. Страхование от наводнения — это отдельный полис, который может покрывать здания, содержимое в здании или и то, и другое, поэтому важно защитить свои самые важные финансовые активы — свой дом, свой бизнес, свое имущество.
NFIP предоставляет владельцам недвижимости, арендаторам и предприятиям страхование от наводнений, и наличие этого покрытия помогает им быстрее восстанавливаться после отступления паводковых вод. NFIP работает с сообществами, которым необходимо принять и обеспечить соблюдение правил управления поймами, которые помогают смягчить последствия наводнений.
Страхование от наводнения доступно каждому, кто проживает в одном из 23 000 участвующих сообществ NFIP. Дома и предприятия в районах с высоким риском наводнения, получившие ипотечные кредиты от кредиторов, поддерживаемых государством, должны иметь страховку от наводнения.
Чтобы получить дополнительную информацию о том, что покрывается страховкой, и найти политику, посетите FloodSmart.gov .
Стать клиентом
Как приобрести страховку от наводнения
Чтобы приобрести страховку от наводнения, позвоните в свою страховую компанию или страховому агенту, тому же человеку, который продает страхование вашего дома или автомобиля. Если вам нужна помощь в поиске поставщика, перейдите на FloodSmart.gov/flood-insurance-provider или позвоните в NFIP по телефону 877-336-2627 .
Планируйте заранее, так как обычно существует 30-дневный период ожидания для вступления в силу полиса NFIP, если только покрытие не является обязательным, оно приобретается в соответствии с требованиями кредитора, поддерживаемого федеральным правительством, или связано с изменением карты наводнений в сообществе.
FloodSmart.gov
Стать продавцом и поставщиком услуг
Работа с NFIP
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям управляет NFIP и является партнерством между федеральным правительством, отраслью страхования имущества и страхования от несчастных случаев, штатами, местными властями, кредитным учреждением , и владельцев недвижимости.
Каждый год более 50 частных страховых компаний участвуют в программе Write-Your-Own (WYO), продавая и обслуживая полисы NFIP через своих страховых агентов.
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) несет ответственность за страхование от наводнений, проданное в рамках этой программы и NFIP Direct. По всей стране насчитывается более пяти миллионов страхователей, и NFIP является крупнейшей в стране программой страхования с одной линией, обеспечивающей покрытие от наводнения почти на 1,3 триллиона долларов.
NFIP Direct
Ресурсы по страхованию от наводнений
NFIP предлагает широкий спектр публикаций, видео, графических материалов и онлайн-инструментов, которые помогают страхователям, агентам и другим обслуживающим организациям ориентироваться в процессе страхования от наводнений до, во время и после стихийного бедствия. Цифровые ресурсы можно скачать, а некоторые печатные издания можно заказать бесплатно.
Найти форму страхования
Публикации по вопросам страхования
Информационные бюллетени по страхованию от наводнений
- Начало восстановления после наводнения
- Ущерб, нанесенный ветром и водой: что нужно знать при подаче иска
- Что покрывает страхование от наводнения в подвале?
Работа с NFIP
Мы предоставляем отчеты о финансовых показателях Национальной программы страхования от наводнений (NFIP) и предлагаем рекомендации по ведению повседневных операций для существующих и новых продавцов и поставщиков услуг NFIP.