Расторжение брака: взгляд церковного канониста
Оглавление- Свят и нерасторжим
- Развод как наказание
- Расторжение брака не по вине супругов
- Возрастные ограничения
- О второбрачии
Беседа с профессором Московской Духовной Академии протоиереем Владиславом Цыпиным.
Свят и нерасторжимПри сотворении людей брачный союз Бог установил для неразрывного соединения супругов в одну плоть, так что христианский закон провозглашает святость семейного союза и его нерасторжимость. Это поддерживает достоинство человеческой природы, с одной стороны, и с другой, даёт благо нашей жизни.
Церковь даёт нам правила счастливой семейной жизни. Именно с этой точки зрения необходимо рассматривать канонические основания для развода, существующие сегодня, что является лишь его юридической, формальной стороной, логика которой такова: он допускается, когда брак фактически утратил свой смысл.
Это не инструкция о том, как разводиться «по-церковному», а всего лишь указания на то, что делать, если брак уже распался. Недаром в Церкви нет никакого чина «развенчания» или «церковного» развода.
Есть только благословение на второй брак, которое необходимо получить у епископа, если человек после распада брака решил вновь создать семью.
Основной вопрос темы нашей беседы должен был бы звучать иначе: при каких обстоятельствах можно говорить о том, что брак утратил смысл?
Сам Господь в Евангелии вполне определённо указывает на одно единственное основание для расторжения брака – это вина прелюбодеяния: «кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует” (Мф. 19:9).
Исповедуя этот взгляд на брак, Церковь, однако, не могла не считаться с человеческими слабостями, со злой волей людей, находящихся внутри Церкви. Исходя из принципа икономии, снисхождения и милости к немощам людей, но основываясь на двух первоначальных причинах развода (смерти одного из супругов и измены одного из них), она сформулировала целый ряд других причин.
Так, например, к смерти супруга приравнивается его безвестное отсутствие в течение долгого времени: в таком случае оставшаяся сторона признается вдовствующей и не обязана томиться далее в безнадёжном ожидании.
Развод как наказаниеЦерковное брачное право, в том числе нормы, касающиеся расторжения брака, формировалось на протяжении столетий. При этом канонисты опирались на евангельские заповеди, хотя им приходилось учитывать особенности светского законодательства.
Основные условия заключения и расторжения брака, запечатлённые в канонах Русской Православной Церкви, заимствованы из Византии, однако со временем они претерпели некоторые изменения, впрочем, не очень существенные.
Когда развод на основании лишь взаимного согласия супругов был исключён из византийской правовой практики, сохранилось несколько причин, дававших законное основание для расторжения брака: прежде всего, измена, а также те случаи, которые можно было рассматривать как аналогию супружеской неверности или смерти.
Измена одного из супругов доказывалась в суде с помощью свидетельских показаний, либо фактом рождения ребёнка или беременностью, при условии долговременного отсутствия мужа. К измене приравнивалось и добрачное распутство жены, в том случае, если муж не знал о нём до свадьбы.
Измена переставала быть причиной для развода, если обе стороны оказывались виновны в ней, а также, если пострадавшая сторона уже простила супругу его преступление прямо или косвенно, т.е. продолжая с ним жить семейной жизнью.
Государственный преступник лишался гражданских прав, поэтому супруга была обязана прекратить брак.
В России до 1917 года не требовалось обязательно разводиться с политическим преступником (всем известен случай с жёнами декабристов), однако лишение свободы на длительный срок или ссылка на вечное поселение в Сибирь давало право другой стороне требовать развода.
Расторжение брака не по вине супруговПричинами безусловного расторжения семейного союза, не связанного с проступком одного из супругов, являлась, например, неспособность к супружескому сожитию, приобрётенная до вступления в брак (жена могла искать развода по этой причине лишь через 2 года с момента начала семейной жизни).
Бесплодие жены, в отличие от языческого римского права, не признавалось основанием для развода. Сумасшествие супруга, будучи препятствием к браку, не могло служить основанием для его расторжения, если проявлялось уже после создания семьи.
По византийским нормам безвестное отсутствие одного из супругов в течение 5 лет для гражданского лица и 10 лет для воина, пропавшего на войне, приравнивалось к смерти, и оставшийся супруг был волен заключить новый союз.
В том случае, если после вступления жены во второй брак первый муж возвращался, он имел право вернуть свою супругу. Однако пленение воина не являлось основанием для развода с ним.
Брачный союз также расторгался при обоюдном произнесении супругами монашеских обетов, равно как и в силу монашеского пострига одного из них с согласия другого. При этом гражданские законы Византии, приравнивая монашество к естественной смерти, не лишали оставшегося в миру возможности вступления во второй брак.
Возрастные ограниченияЕсли браку предшествовали обстоятельства, делавшие его заключение невозможным, это также было основанием для расторжения семейного союза. В частности, это касалось возраста вступления в брак. В византийском праве он составлял 12–13 лет для женщины и 14–15 для мужчины.
В России в начале XIX века было введено так называемое гражданское брачное совершеннолетие: 16 лет для женщины и 18 лет для мужчины соответственно (византийские нормы остались действительными для Кавказа).
Если супруги по факту оказывались моложе, брак немедленно должен был быть прекращён принудительно, если только не родился ребёнок или не наступила беременность.
По достижении брачного совершеннолетия семейные отношения могли быть возобновлены без повторного венчания. Если муж и жена отказывались от этого, семейный союз считался расторгнутым. При вступлении во второй брак такие лица считались второбрачными и на них канонами налагались соответствующие ограничения.
Возрастные ограничения касались и вдовствующих, и старых дев, и старых женихов в равной степени. Предельным возрастом для вступления в брак для женщин считалось 60 лет, для мужчин предельный возраст канонами не был определён.
О второбрачииВопросы, связанные с расторжением брака, рассматривались на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1917 году. Перечень оснований для развода в итоговых документах Собора был значительно расширен.
К их числу отнесено подтверждённое отпадение одного из супругов от Православной Церкви, систематическое издевательство одного супруга над другим либо тяжёлая, неизлечимая душевная болезнь одного из них, причём приобретённая в браке.
Причиной расторжения семейного союза признавалось также неизлечимая тяжкая заразная болезнь, в частности, сифилис и проказа.
Церковь неодобрительно относится к повторным бракам и допускает их только по снисхождению к человеческим немощам. По каноническому праву повторно вступить в церковный брак может только тот супруг, который при расторжении брачного союза оказался пострадавшей стороной.
Виновник развода мог вновь создать семью только в случае покаяния и готовности понести определённое Церковью наказание на это. Намеренное оставление супруга со времён Византии также рассматривалось как основание для развода.
При расторжении брака сторона, признанная виновной, лишалась права на создание новой семьи, невиновная сторона это право получала.
С начала ХХ века было разрешено вступать во второй брак и тому, кто совершил супружескую измену, ставшую причиной развода. Однако, это было возможно не ранее срока окончания церковной епитимии, определяемого в 3,5–7 лет. Данная норма действует по сей день.
Как правило, вопрос о церковном разводе встаёт в тот момент, когда один из расторгнувших семейный союз супругов – как правило, тот, который не был виновником распада семьи, избирает нового спутника жизни и решает обвенчаться с ним.
После отделения Церкви от государства гражданско-правовые последствия имеют только акты, совершенные в ЗАГСе, либо через суды, поэтому церковное признание факта прекращения брачных отношений ничего не значит при отсутствии государственной регистрации развода.
Церковь может только учитывать сложившиеся семейные отношения. Если распад семьи – это объективная данность, в частности, если супруги уже давно не живут вместе, и восстановление семьи невозможно, церковный развод допускается по пастырскому снисхождению.
Церковное право, допуская повторный церковный брак (венчание), третий брак разрешает лишь в порядке исключения, при обязательном выполнении двух требований: лицо, вступающее в новый семейный союз, должно быть в возрасте не старше 40 лет и не иметь детей.
Если после двух браков, даже в случае раннего вдовства, человек имеет ребёнка, церковный брак не дозволяется. Если детей нет, но миновал сорокалетний возраст, брак также не дозволяется.
Возможность четвёртого брака церковными канонами вообще не рассматривается.
Образовательный портал «Слово»
Полезные статьи :: Церковный развод.
Прожить в браке до золотой свадьбы, а то и бриллиантовой – это большой подарок, который судьба дает супругам, однако бывает и так, что брак не выдерживает испытаний на своем пути, разбивая семьи на любом отрезке жизни. Но, если разрыв гражданского брака – это посещения ЗАГСа или суда, где пара оставляет росписи на свидетельстве о разводе, церковный брак представляет что-то более сложное, оставляя супругов женатыми, даже если государственные службы его таком не считают.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВНЫЙ РАЗВОД?
Верующий человек знает, что церковь не принимает такого понятия как «развод». Связано это с тем, что браки создаются на небесах и не человеку разрушать то, что связал Бог. Пары, прошедшие обряд венчания, до конца жизни остаются вместе, и даже после смерти, если один супруг умирает раньше второго, души влюбленных встретятся на небесах рано или поздно. Брак у человека только один и другого быть не может, однако сегодня случается так, что люди вынуждены развестись и даже создать новый брак и пройти еще один
Во-первых, простого свидетельства о расторжении брака недостаточно. Выданные государственными органами документ лишь повод, чтобы мужчина и женщина прошли церковную процедуру развода, созданную специально, чтобы идти в ногу со временем. Однако, причин по которым церковь может дать согласие на развод не так много, чтобы понять можно ли разбить церковный брак или нет, за разводом должен прийти тот супруг, который не виноват в разрыве отношений. Каждая ситуация рассматривается отдельно и пристально по объективным причинам. Супруг чья сторона не виновата в разводе, должен привести четкий ряд доводов почему жизнь под одной крышей невозможна.
Причины церковного развода:
- 1. Измена одного супруга. В былые времена об измене говорить было не принято, это считалось чем-то постыдным и неудобным, сегодня пары не бояться говорить об измене. Этого не стыдятся, не терпят и не умалчивают, но причина достаточно весомая, чтобы церковь разрешила разорвать брак.
- 2. Смена вероисповедания. Каждая вера имеет место на существование, единственное чего не может быть: супруги разного вероисповедания. Церковь не венчает людей разной веры.
- 3. Случайный брак между людьми связанные родственными связями.
- 4. Новая семья. Случается так, что получив развод в государственных учреждениях, пара забывает о церковном браке, создав новую семью, второй супруг может попросить развод.
- 5. Бесплодие. К сожалению, случаются ситуации, когда кто-то из супругов не в состоянии иметь детей (доказано поставленным диагнозом профессионала). Современная медицина позволяет ступить дальше и завести ребенка искусственным оплодотворением или суррогатным материнством, в крайнем случае всегда можно взять ребенка из детского дома. Однако, если супруги не готовы на этот шаг, церковь разведет супругов, в желании создать новую семью, чтобы завести ребенка.
- 6. Долгое расставание супругов, более 5 лет. Повод для развода должен быть весомым, например, человек находится в местах лишения свободы или пропал без вести.
- 7. Болезнь психического характера, особенно, если оно несет опасность другому человеку.
- 8. Причиной разводу могут послужить наркомания, алкоголизм или болезни венерического заболевания: сифилис, СПИД.
- 9. Домашнее насилие над членами семьи.
- 10. Аборт без согласия супруга. При этом церковь рассматривает причины принятого решения. Если причина здоровье женщины, брак не будет подлежать разводу.
- 11. Сексуальное извращение, особенно, если оно касается собственных детей.
КАК ПОЛУЧИТЬ ЦЕРКОВНЫЙ РАЗВОД
Решение о разводе принято и изменению не подлежит, тогда настоящим/бывшим супругам необходимо обратиться в епархиальное управление с просьбой о расторжении брака на имя духовника.
Содержание письма:
- 1. Семейная история;
- 2. Свидетельство о расторжении гражданского брака;
- 3. Свидетельство о времени и месте венчания;
- 4. Описание причины развода. Описывать причины развода необходимо максимально точно и детально;
Само письмо пишет один из супругов, который не виноват в разводе, но, его желание своей подписью поддерживает вторая сторона. Правило написания прошения о разводе необходимо узнать у церковнослужителей. Супруги должны понимать важность сделанного проступка и попросить за него прощение в надежде, что больше такого в жизни человека не случиться и к браку он будет подходить более серьезно.
Подходить к церковному разводу необходимо серьезно и обдуманно, собрав все факты и доводы, иерархия должна проникнуться в сложившуюся ситуацию, чтобы в глазах церкви супруги не смотрелись комично. Обязательно необходимо проконсультироваться с батюшкой и исполнить все его наставления. Свадебные иконы, рушники, венчальные наборы, будучи еще недавно семейным атрибутом, необходимо правильно найти им предназначение после развала семьи. Халатное отношение к разводу недопустимо.
Мне нужно аннулирование, чтобы мой второй брак был благословлен церковью, хотя я чувствую, что это уже произошло был деноминационный кризис. Результаты расследования большого жюри сексуального насилия в католической церкви в Пенсильвании были обнародованы в конце лета прошлого года, и отчет был сокрушительным.
Я не спал всю ночь, читая его в день, когда он был выпущен. Я был болен, встревожен и зол.Я был не один. Опрос Gallup, проведенный в том же месяце, показал, что 37 процентов американских католиков заявили, что новости о сексуальном насилии заставили их пересмотреть свою религию, по сравнению с 22 процентами семь лет назад.
И все же я был на мессе Пепельной среды. Я планировал соблюдать Великий пост независимо от того, был ли я практикующим католиком или нет. Я не мог вспомнить время, когда я не получил пепла. Служба поднимала настроение. Голос кантора был поразителен. Во время размышления после Причастия у меня было откровение. Я не мог покинуть католическую церковь. Это была моя церковь, мое право по рождению. И это нуждалось во мне. Стать епископалом или англиканцем было бы все равно, что объявить себя больше не американцем итальянского происхождения, не американцем. Мое сердце было полно радости и решимости к сезону.
«Вы знаете, что вам нельзя причащаться, если вы вступаете в повторный брак», — сказал пастор.
Когда я вышел из церкви и вышел на залитую дневным светом Пятую авеню, пастор отвел меня в сторону. — Вы когда-нибудь получали это аннулирование? он спросил. Я ответил, что нет, но все еще думаю об этом. «Вы знаете, что вам не следует причащаться, если вы вступаете в повторный брак», — сказал он. Он отчитывал меня за то, что я делал, по крайней мере, год, когда я ходил в его церковь по будням напротив музея, где я работал. Почему он выбрал именно этот день и этот момент в такое тяжелое для церкви время, я никогда не узнаю.
Две церкви
Я не совсем отвергал аннулирование. Я обратился к тому же священнику из другого прихода более пяти лет назад по поводу женитьбы на моей второй жене, Кери, в церкви. После ограниченного расследования он сообщил мне, что мне нужно аннулирование. Предложенные им основания — из 14 возможных — были для меня несостоятельны, так как я понимал, что это может повредить моей первой жене. Я понял, что его предложение является единственным основанием, применимым к моей ситуации, поэтому я отклонил его, и мне сказали, что я не смогу причащаться в тогдашнем его приходе. Я женился на Кери на церемонии на заднем дворе, которую провела веселая женщина по имени Золотой Дельфин. Мы были окружены любовью семьи и друзей. Я сменил приход.
«Есть две католические церкви», — написал покойный католический писатель Брайан Дойл в своем эссе «Молитва за вас и ваших». «Одно существительное и одно глагол, одно корпорация, а другое дикая идея, хранящаяся в сердцах миллионов людей, которые совершенно не заинтересованы в власти, власти, правилах и правилах, и очень заинтересованы в поиске способов пройти через синяки жизни с благодатью и смирением».
Большинство из нас воспринимает и практикует католицизм как действие и образ жизни в этом мире. Стремление к аннулированию является прямым столкновением с корпоративной церковью.
Я полагаю, что большинство из нас переживает и практикует католицизм в последней форме, как действие и образ жизни в этом мире. Наше противостояние с корпорацией ограничено. Расследование большого жюри, возможно, напоминает нам, что оно есть. Поиск аннулирования является прямым столкновением с ним.
Мне не нужно было обращаться к этому священнику до того, как я женился на Кери, и после причастия у меня не было внутреннего конфликта. На мой взгляд, я был прав перед Богом, умиротворяющею душу из-за моего развода и второго брака. Но то, что меня отвели в сторону, напомнило мне, что я не прав со своей церковью, как бы неправильно я ни считал ее. ОК, Я подумал, посмотрим, что из этого получится.
Болезненный процесс
Осенью 2019 года я встретился со своим пастором, чтобы обсудить следующие шаги. Он был полон благодати, сочувствия и понимания. Вместе мы определились с основаниями для аннулирования: «полное умышленное исключение брака», хотя я не совсем понимал, что это значит. Возможно, моя первая жена вступила в брак без полного намерения остаться в нем.
Виды пастырской заботы, оказываемой священниками разведенным и вступившим в повторный брак, весьма разнообразны. Был священник, который выслушал мою заплаканную исповедь после моей разлуки; который утешил меня в моем отчаянии и поручил мне прочитать Ис 9:1-7 («Люди, ходившие во тьме, увидели свет великий») в качестве моего покаяния. Затем был священник на адвентистской службе покаяния, всего через несколько месяцев после того, как я встретился со своим пастором по поводу аннулирования, который отказался слушать мои грехи и, таким образом, отказался отпустить любой из них после того, как я сказал, что я развелся, снова женился и был добиваться аннулирования. Он посоветовал мне прекратить интимные отношения с моей женой, пока аннулирование не станет окончательным.
Почему церковь так относится к людям, особенно в то время, когда так много католиков не согласны со своей верой? Я был там, активно занимался, пытаясь вернуться в церковь.
Удручало нежелание священника слушать то, что я исповедовал. Я начал процесс и проходил через период различения. Я не признавался, что развелся и снова женился. Я признавался, что, может быть, тяну ноги; трачу слишком много времени на размышления и не заполняю свое заявление. Промедление было моим признанием.
Этот священник не посчитал забавной мою шутку о том, что наличие близнецов трехлетних дочерей сделало нас с Кери воздержанными по умолчанию. Он провел аналогию с ребенком, который признался, что украл конфеты, не желая прекращать воровать конфеты. Я сказал ему, что я взрослый, и мы должны быть серьезными. Он провел еще одну аналогию с раком, которая была еще хуже. (Я не буду повторять это здесь.) Я вышел из исповедальни непрощенным.
Подобно моему посещению Пепельной среды, меня поразила ирония судьбы. Почему церковь так относится к людям, особенно в то время, когда так много католиков находятся в противоречии со своей верой? Я был там, активно занимался, пытаясь вернуться в церковь в таинстве примирения. Я ушел, чувствуя себя полностью отвергнутым.
Теперь меня поражает, как легко я изменил свое повествование, чтобы лучше продвигать свое дело об аннулировании, и как я был готов согласиться на такого рода проверку.
Тем не менее, я продолжал пытаться довести свое аннулирование до конца, хотя и устал. Я заполнил анкету, используя основания, рекомендованные моим пастором, и мне были назначены спонсоры-миряне в моем приходе. На нашей первой встрече мне сказали, что любой «шаг в веру» имеет свои преимущества, каким бы трудным он ни был. Мне понравилась эта мысль. Это говорило с моим взглядом на жизнь и привело меня к лучшему процессу различения. Это переместило мое мышление от всех способов, которыми моя первая жена могла способствовать распаду нашего брака, ко всем способам, которыми я мог нести ответственность еще до того, как это началось. Новое основание для аннулирования было названо «психической неспособностью брать на себя супружеские обязательства», которое было сосредоточено на психологических проблемах, которые у меня могли быть 20 лет назад.
Теперь меня поражает, как легко я изменил свое повествование, чтобы лучше продвигать свое дело, и как я был готов согласиться на такого рода проверку. Чтобы подать петицию на этом основании, вам рекомендуется предложить «профессиональных свидетелей», таких как терапевты и психологи, которые могут говорить о вашей «психической неспособности». Затем вас попросят подписать соглашения о конфиденциальности вашего клиента с этими терапевтами, чтобы они могли поговорить с епархиальным судом об условиях и лечении. Если бы кто-то из другой веры описал мне этот процесс, я бы подумал, что он принадлежит больше к культу, чем к церкви. И все же я сделал это, добровольно.
Another Way
Я заполнил анкету и другие документы, разыскал копии свидетельств о крещении и браке в епархиях, где проводились обряды, подписал бланки освобождения и доставил пакет в епархиальный суд. Именно тогда мне сообщили о факторе, который, возможно, мог сделать ненужными всю эту проницательность, бумажную работу и потребность в свидетелях: я был вторым мужем моей первой жены.
Была возможность, что моя первая жена, вышедшая замуж в пресвитерианской церкви, не могла выйти за меня замуж согласно каноническому праву. Это известно как «предварительная связь». Чтобы исследовать этот путь, мне нужно было бы знать дату ее первого брака и развода и представить решение о разводе. Это означало бы попросить ее, после того как она не общалась с ней почти десять лет, предоставить мне запись о том, что произошло более 30 лет назад. Кроме того, если бы выяснилось, что ее первый муж был католиком, как мне сказали, ему нужно было бы получить специальное разрешение канонической формы от местного епископа на брак в пресвитерианской церкви. Мне сказали по электронной почте, что «нам нужно, чтобы вы связались с [вашей первой женой] и посмотрели, что вы можете узнать».
После многих лет отказа в причастии и отпущения грехов на исповеди, попыток выяснить, что не так с моей первой женой, а потом что со мной, мне сказали, что есть лазейка.
Легкий выход! Поначалу я чувствовал, что мне повезло, тем более, что моя первая жена любезно откликнулась на мою просьбу и прислала мне информацию о своем первом браке и решение о разводе. Но это быстро превратилось в недоверие, когда меня попросили узнать больше о религиозной принадлежности первого мужа моей первой жены и возможных диспенсациях. Вскоре я пожалел, что не узнал о возможности «предварительного залога». После многих лет раздумий, отказа в причастии и отпущения грехов на исповеди, попыток выяснить, что было не так с моей первой женой, а затем и со мной, отказа от конфиденциальности моего клиента и позволения моим терапевтам поговорить с кем-то на епархиальном трибунале я даже не знал, мне сказали, что есть лазейка.
Почему священник, обвенчавший меня и мою первую жену 20 лет назад, ныне умершую от рака, не спросил ее о ее первом браке за час или около того, когда мы встретились, прежде чем он согласился поженить нас? Почему священник, к которому я сначала обратился по поводу аннулирования, который потом отвел меня в сторону и сказал, что я не могу причащаться, не спросил меня о первом браке моей первой жены? Или мой пастор позже? Или мои спонсоры? Мысль о том, что мне, возможно, не пришлось бы проходить через все это, приводила в замешательство.
«Священники не знают», — сказал мне мой инструктор по делам трибунала, когда я выразил тревогу по поводу американских горок, в которых я был последние восемь лет. И все же, подтвердила она, священники часто становятся тем, с чего начинают католики, заинтересованные в аннулировании. Она не выразила никакого сочувствия к путанице, которую это создает, и не извинилась за множество кривых путей и болезненных экскурсий, на которых я был. Я сказал ей, что приложил усилия и не хочу добиваться аннулирования на основании предыдущего залога. Я предпочитаю формальную петицию.
Благословение того, что благословлено
Мое желание узнать об аннулировании брака началось с невинного желания жениться на Кери в католической церкви по обряду веры, в которой мы оба родились. Я довольно быстро смирился с тем, что это не вариант. Мое окончательное стремление к аннулированию было сочетанием нескольких факторов, главным из которых было унижение отказа в Евхаристии и новое желание удвоить свою веру перед лицом невзгод. Как писал в Vol. 3 из его Письма , «Иисус есть и всегда будет полностью твоим, и никто не отнимет его у тебя».
Мне нравится община моего местного прихода, прихода, который радушно принимает меня, мою мать, Кери и наших детей с того момента, как мы переехали в этот район. Я служил в приходском совете и возглавлял комитеты по сбору средств. Кери и я никогда не забудем доброту приходского служения «благословенного начала», когда наши дети родились раньше срока, и невероятную щедрость прихожан, многих из которых мы никогда не видели, которые молились за нас и приносили нам еду, когда наши дочери возвращались домой. из отделения реанимации новорожденных.
Было бы нечестно сказать, что мысль о небольшом втором праздновании, на котором будут присутствовать наши дочери, близкие друзья и члены семьи, под руководством нашего пастора, не привлекательна. Я хочу, чтобы мой брак с Кери был благословлен, хотя я знаю, что это уже так. Это моя дилемма.
Правда в том, что с моей первой женой все было в порядке, когда мы поженились. И со мной не было ничего плохого. Мне не нужно предлагать свидетелей и свою конфиденциальность, чтобы доказать обратное. Мой первый брак просто не удался по целому ряду причин, по которым некоторые браки не удаются. Если в моем первом браке и было полное «умышленное исключение» чего-либо, то это было другое определение работы: взаимные усилия, необходимые для преодоления неизбежных проблем, с которыми жизнь сталкивается в отношениях. Кери и я работаем, выполняя работу. Результатом являются отношения, которые процветают и стремятся стать более святыми и цельными. Независимо от того, признает это католическая церковь — «существительное» — я все еще верю в глагол.
Подробнее: Брак / Вера / Amoris Laetitia
Разведенные и разведенные — Трентонская епархия
«Католики, живущие отдельно или разведенные, по-прежнему являются членами Церкви с хорошей репутацией»
Сквозь годы там была широко распространена путаница и дезинформация по этому вопросу, и в результате многие семьи страдали от ненужных страданий.
Важно знать, что католики, которые разошлись или развелись, по-прежнему являются членами Церкви с хорошей репутацией и могут продолжать принимать Святую Евхаристию вместе с другими таинствами. Мы призываем вас продолжать находить утешение в нашей вере.
С другой стороны, если вы разводитесь, а затем снова вступаете в гражданский брак без церковного аннулирования, вы по-прежнему являетесь членом Церкви, но не можете принимать таинства. Пожалуйста, не стесняйтесь посещать мессу и оставаться активными в своем приходе.
В какой-то момент вы можете подумать об аннулировании.
Информация об аннулировании
Обзор процесса аннулирования католической церкви 3 Для многих процесс расторжения брака очень загадочен, часто сопровождается значительную дезинформацию. Хотите узнать реальную историю об аннулировании в нашей Церкви? Приходите на вечер информации об аннулировании рядом с вами. Не нужно регистрироваться, просто приходите таким, какой вы есть. Информационная сессия начинается в 19:30 и заканчивается в 9:00.:30pm. Дополнительную информацию можно получить, связавшись с офисами Трибунала, [email protected] или 609- 406-7411 . Чем аннулирование отличается от развода? У людей часто бывают ошибочные представления об аннулировании в католической церкви. Они даже думают, что аннулирование на самом деле является «католическим разводом», но аннулирование во многом отличается от развода. Аннулирование — это решение Церкви, объявляющее, что то, что казалось действительным браком, на самом деле недействительно. Причин для такого определения может быть много, и эти обстоятельства называются «основаниями» для аннулирования, которые являются основанием для процесса. Аннулирование может быть выдано только в том случае, если гражданский развод был предоставлен лицу сначала. Нет никаких гражданских последствий от аннулирования, таких как разводы. Процесс аннулирования может быть благотворным, исцеляющим временем для разведенных католиков. Он начинается с того, что человек подает прошение с помощью приходского священника, дьякона или адвоката по аннулированию. Если вы хотите узнать об аннулировании, пожалуйста, свяжитесь с офисами Трибунала,