Правовая база ∙ Справочная ∙ Обращения граждан
26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года
Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года
(в ред. Федеральных конституционных законов от 16.10.2006 № 4-ФКЗ, от 10.06.2008 № 3-ФКЗ, от 28.12.2010 № 8-ФКЗ, от 12.03.2014 № 5-ФКЗ, от 08.03.2015 № 1-ФКЗ, от 06.04.2015 № 3-ФКЗ, от 23.05.2015 № 4-ФКЗ, от 31.01.2016 № 1-ФКЗ)
Статья 1
1. Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее — Уполномоченный) учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Средствами, указанными в настоящем Федеральном конституционном законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
Статья 2
1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким‑либо государственным органам и должностным лицам.
2. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Статья 3
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.Статья 4
Введение режима чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции.
Статья 8
1. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.
2. Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.
3. Каждая кандидатура, выносимая на тайное голосование при назначении Уполномоченного, выдвинутая в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 9
1. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести».
2. Присяга приносится на заседании Государственной Думы непосредственно после назначения Уполномоченного на должность.
3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги.
Статья 10
1. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.
2. Истечение срока полномочий Государственной Думы, а также ее роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.
3. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
Статья 11
1. Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.
1.1. Уполномоченный не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
(п. 1.1 введен Федеральным конституционным законом от 06.04.2015 № 3-ФКЗ)
2. Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного.
Статья 11.1
Уполномоченный обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Статья 12
1. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
2. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.
Статья 13
1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:
1) нарушения требований статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.
2. Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены Государственной Думой также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности.
3. Уполномоченный может быть освобожден от должности также в случае подачи им заявления о сложении полномочий.
4. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности производится постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 14
В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности в порядке, установленном статьями 6 – 10 настоящего Федерального конституционного закона.
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
Статья 15
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — заявители).
Статья 16
1. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
Статья 17
1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
Статья 18
Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 19
Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
Статья 20
1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
Статья 21
При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Статья 22
1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также направить запрос уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации.
2. Проверка не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
Статья 23
1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
6) знакомиться с уголовными, гражданскими, административными делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
2. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.
Статья 24
1. Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих обязанностей.
Статья 25
При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
Статья 26
1. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
2. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 27
Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.
Статья 28
1. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.
2. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
Статья 29
1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
5) обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
2. Административное исковое заявление или ходатайство, направляемые Уполномоченным в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи, государственной пошлиной не облагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 30
1. Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение.
2. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов Уполномоченного.
Статья 31
По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:
1) направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;
2) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.
Статья 32
1. В случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный вправе:
1) выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы;
2) обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, принимать участие в работе указанной комиссии непосредственно либо через своего представителя, а также участвовать в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии.
2. Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в проводимых парламентских слушаниях.
Статья 33
1. По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
2. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации Уполномоченный может направлять в Государственную Думу специальные доклады.
3. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете», специальные доклады по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в «Российской газете» и в других изданиях.
Статья 34
1. Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
2. Запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.
Статья 35
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.
Статья 36
Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 36.1
1. Уполномоченный осуществляет взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями, сформированными в субъектах Российской Федерации в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
2. Общественные наблюдательные комиссии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ежегодно направляют Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
3. Общественная палата Российской Федерации информирует Уполномоченного о том, что в соответствующем субъекте Российской Федерации сформирована в правомочном составе общественная наблюдательная комиссия, а также об изменениях в ее составе.
Статья 36.2
1. Уполномоченный осуществляет взаимодействие с государственными органами и должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан в субъектах Российской Федерации.
2. В целях обеспечения эффективной деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации Уполномоченный вправе:
1) оказывать уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своих полномочий;
2) создать в качестве консультативного и совещательного органа совет уполномоченных по правам человека, включив в его состав по одному представителю от каждого федерального округа из числа уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Как подать жалобу? / Гид по правам человека
Форма
Вам не обязательно заполнять специальный бланк, однако Комитет рекомендует использовать разработанный им образец заявления.
Скачать образец заявления.
Язык
Заявление следует подготовить на одном из языков Организации Объединённых Наций: английском, французском, арабском, китайском, испанском или русском.
Содержание
В своём заявлении вы должны ясно указать:
- ваше полное имя, фамилию, гражданство, дату рождения и контактную информацию
- государство, нарушившее ваши права
- какие права человека нарушены
- каким образом были нарушены права человека (события в хронологической последовательности с начала до конца)
- когда это произошло
- какое государственное учреждение или должностные лица были вовлечены
- детальное описание того, куда вы жаловались по поводу этого нарушения (в какие учреждения или к каким должностным лицам вы обращались по поводу этой ситуации, какими были их ответы, начиная с первой жалобы и вплоть до последнего постановления)
- в заявлении необходимо указать дату и заявление должно быть подписано
Ваше заявление должно быть ясным, понятным и достаточно обоснованным фактами и законами, чтобы показать, что нарушение действительно произошло. Старайтесь писать лишь по поводу фактов и вопросов, связанных с нарушением, по поводу которого вы жалуетесь. Чтобы помочь Комитету по правам человека ООН по возможности лучше понять случившееся, пишите на простом языке, не отклоняясь от проблемы, избегая эмоций, грубостей и агрессивных выражений.
Документы
Приложите все документы, связанные с ситуацией, по поводу которой жалуетесь (особенно ранее написанные жалобы и ответы на них). Если вы пишете жалобу от имени другого лица, приложите доверенность, предоставляющую вам на это право. Если эти документы не подготовлены на одном из языков Организации Объединённых Наций, вам следует приложить полный перевод этих документов или резюме перевода.
Срок
Вам следует подать жалобу в кратчайший срок после того, как вы исчерпали все национальные механизмы подачи жалоб. Заявление вместе со всеми дополнительными документами необходимо отправить Комитету без промедления. Срок его подачи не определён, однако в случае его подачи по истечению 5 лет после принятия последнего постановления на национальном уровне, Комитет может отказать в рассмотрении заявления.
Адрес
Заявление следует отправить по этому адресу:
Petitions and Inquiries Section
Office of the High Commissioner for Human Rights
United Nations Office at Geneva
1211 Geneva 10
Switzerland
Помощь юриста
Вам не полагается бесплатная юридическая помощь для того, чтобы подготовить жалобу или представлять ваши интересы в Комитете по правам человека ООН. Юридическую помощь вам не обеспечит и не оплатит ни Комитет по правам человека ООН, ни государство Эстонии.
Если вы желаете использовать услуги юриста, вы сами должны оплатить все расходы, связанные с этим.
Детальная информация о том, как подготовить заявление, доступна на сайте Комитета по правам человека ООН.
Обратитесь в Отдел гражданских прав
Были ли вы жертвой преступления на почве ненависти или торговли людьми? Получите помощь СЕЙЧАС!
Отдел гражданских прав обеспечивает соблюдение федеральных законов, защищающих вас от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, инвалидности, пола, религии, семейного положения или утраты других конституционных прав.
Если вы считаете, что ваши гражданские права или чьи-либо права были нарушены, отправьте сообщение, используя нашу онлайн-форму.
Начать отчет
или узнать больше о своих правах
Если вам или кому-то еще угрожает непосредственная опасность, позвоните по номеру 911 или в местную полицию.
Если вы сообщаете о неправомерных действиях правоохранительных органов или считаете, что стали жертвой преступления на почве ненависти, обратитесь в ФБР.
Об отделе гражданских прав
Мы защищаем ваши права по телефону:
Мы предъявляем иски или преследуем отдельных лиц и организации, которые нарушают законы о гражданских правах.
Вы можете помочь нам в выполнении этой работы, сообщив о возможном нарушении гражданских прав через нашу онлайн-форму.
Мы помогаем людям понять, как соблюдать эти законы.
Мы делаем это с помощью публичных выступлений, технической помощи и т. д.
Мы помогаем всему федеральному правительству работать вместе для обеспечения соблюдения этих законов.
Наши команды работают с другими агентствами, чтобы продвигать последовательный подход к законам о гражданских правах.
Понимание ваших прав
Законы о гражданских правах могут защитить вас от незаконной дискриминации, домогательств или злоупотреблений в различных условиях, таких как жилье, рабочее место, школа, голосование, бизнес, здравоохранение, общественные места и многое другое.
Если вы подверглись жестокому обращению со стороны правоохранительных органов (в том числе во время нахождения в заключении), считаете, что стали жертвой преступления на почве ненависти или жертвой торговли людьми, мы можем помочь вам добраться до нужного места.
Выберите из этого списка, чтобы увидеть примеры нарушений гражданских прав:
Уволен, не принят на работу или понижен в должности по причинам, не связанным с работой или квалификацией
Репрессии за сообщение о дискриминации или уволен по призыву на военную службу
Отказано в размещении в связи с инвалидностью, в том числе в запрете иметь служебное животное на рабочем месте
Если вы считаете, что сталкивались с похожей ситуацией, узнайте, как сообщить о нарушении гражданских прав.
Это наиболее распространенные характеристики, которые охраняются законом.
- Раса/цвет
- Инвалидность, в том числе временная или находящаяся в стадии восстановления
- Религия
- Пол, гендерная идентичность и сексуальная ориентация
- Статус иммиграции/гражданства
- Язык и национальное происхождение, включая родословную и этническую принадлежность
- Семейное, супружеское или родительское положение, включая беременность
- Возраст
- Генетическая идентификация
- Статус военнослужащего
Как сообщить о нарушении гражданских прав
Если вы считаете, что вы или кто-то другой подверглись незаконной дискриминации, вы можете сообщить о нарушении гражданских прав.
1
Сообщите, используя нашу онлайн-форму.
Заполнив онлайн-форму, вы можете указать детали, необходимые нам для понимания того, что произошло. Вы получите номер подтверждения, и ваш отчет будет немедленно отправлен нашим сотрудникам для рассмотрения.
2
Мы рассматриваем ваш отчет.
Команды, специализирующиеся на решении вашего типа проблемы, рассмотрят ее. Если ее необходимо передать другой команде или агентству, мы постараемся связать вашу жалобу с нужной группой.
3
Мы определяем дальнейшие действия и свяжемся с вами.
Возможные результаты включают: обращение за дополнительной информацией, начало посредничества или расследования, направление вас в другую организацию для получения дополнительной помощи или информирование вас о том, что мы не можем помочь.
Сталкивались ли вы или ваши знакомые с нарушением гражданских прав?
Начать отчетЕсли вы не можете получить доступ к онлайн-форме, вы можете позвонить, чтобы сообщить о нарушении, или сообщить о нарушении по почте.
Уже отправили отчет?
Вот чего ожидать.
Спасибо за отчет. Мы внимательно читаем каждое из них, чтобы определить, имеем ли мы право помочь. Мы делаем все возможное, чтобы сообщить вам о результатах нашей проверки. Однако мы не всегда можем предоставить вам обновления, потому что:
- Мы активно работаем над расследованием или делом, связанным с вашим сообщением.
- Мы получаем и активно проверяем множество отчетов одновременно.
Если мы сможем ответить, мы свяжемся с вами, используя контактную информацию, которую вы указали в этом отчете. В зависимости от типа отчета время ответа может варьироваться. Если вам нужно связаться с нами по поводу вашего отчета, пожалуйста, укажите номер вашего отчета при обращении к нам. Вот как мы отслеживаем вашу заявку.
Из-за большого количества получаемых нами отчетов нам может потребоваться несколько недель, чтобы ответить на ваш вопрос. Местные бюро юридической помощи или юристы в вашем районе могут быстро ответить или помочь в решении вашей проблемы
Свяжитесь с Legal Services Corporation, чтобы помочь вам найти адвоката по оказанию юридической помощи в вашем районе, или позвоните по телефону (202) 295-1500.
Или посетите или позвоните по телефону (800) 285-2221, чтобы найти адвоката через Американскую ассоциацию юристов.
Подать жалобу о нарушении гражданских прав
Если вы считаете, что компания, предприятие или организация нарушили ваши права, вы можете подать жалобу о нарушении гражданских прав в Отдел гражданских прав Генеральной прокуратуры.
Подать жалобу о нарушении гражданских прав
Отдел гражданских прав Генерального прокурора
Детали Подать жалобу о гражданских правах
Что вам нужно для подачи жалобы о гражданских правах
Чтобы подать жалобу через Интернет, вам необходимо предоставить следующую информацию:
- Тип жалобы
- Название компании, предприятия или организации, против которой вы подаете жалобу
- Четкое и подробное изложение жалобы, включая имена и даты, если это возможно
- Ваше имя и контактная информация, включая почтовый адрес и номер телефона
Другая информация, которую вы можете предоставить, которая не является обязательной, но может быть полезной, включает:
- Адрес, номер телефона или другую контактную информацию организации, против которой вы подаете жалобу (при наличии)
- Если вы подаете от имени другого лица
- Желаемый результат для этой жалобы
- Какие действия вы уже предприняли, если были
- Ваш адрес электронной почты
Как подать Подать жалобу о гражданских правах
Подать жалобу о нарушении гражданских прав через Интернет.
Введите свои данные в форму жалобы. По завершении установите флажок, чтобы подтвердить свое заявление, и введите свое полное имя. Затем нажмите «Отправить».
Presenta su Formulario de Reclamación aquí
Preencha a Reclamação em Português
Подробнее для подачи жалобы о гражданских правах
Примеры возможных нарушений гражданских прав
Ваши гражданские права в соответствии с Законом штата Массачусетс о гражданских правах могли быть нарушены, если:
- Вы стали жертвой угроз, запугивания или принуждения на основании вашего
- гонка
- цвет
- национальное происхождение
- религия
- возраст
- родословная
- пол
- гендерная идентичность
- сексуальная ориентация
- или инвалидность
- Или потому, что вы занимались охраняемой деятельностью (например, право голоса, право на получение образования или право на свободное объединение)
Ваши жилищные права могли быть нарушены, если
- Вы являетесь арендатором или претендентом на жилье, подвергшимся дискриминации на основании
- гонка
- цвет
- религия
- национальное происхождение
- родословная
- пол
- гендерная идентичность
- статус ветерана
- инвалидность
- сексуальная ориентация
- детей
- свинцовая краска
- или получение государственной помощи
Ваши трудовые права могут быть нарушены, если:
- гонка
- цвет
- религия
- национальное происхождение
- родословная
- пол
- гендерная идентичность
- статус ветерана
- возраст (40 лет и старше)
- инвалидность
- сексуальная ориентация
- генетика
- или на основании вашего заявления о дискриминации
Ваши права в соответствии с Законом штата Массачусетс о равной оплате труда могли быть нарушены, если:
- Ваш работодатель дискриминировал вас по признаку пола, платя вам меньше, чем сотрудники другого пола, выполняющие сопоставимую работу
Ваши права в соответствии с Законом штата Массачусетс об общественных местах могли быть нарушены, если:
- Вы подверглись дискриминации в местах общественного пользования (например, в гостинице, ресторане, баре, театре, концертном зале, спортивном стадионе, магазине, магазине центр или другое предприятие розничной торговли или обслуживания) на основе
- гонка
- цвет
- религиозное кредо
- национальное происхождение
- секс
- гендерная идентичность
- сексуальная ориентация
- глухота
- слепота
- любая физическая или умственная неполноценность
- или родословная