Как без ошибок писать: 6 полезных советов, как научиться писать грамотно без ошибок

Как писать без ошибок. Простые приёмы для школьников

Научиться писать грамотно легко, если использовать метод нейропсихолога Гюзели Абдуловой. В книге «Пишем без ошибок: развиваем абсолютную грамотность» она делится с читателями приёмами, которые помогут сориентироваться в море правил и исключений русского языка. Делимся с вами некоторыми из них.

Гюзель Абдулова, нейропсихолог, руководитель школы интеллектуального развития «Супермозг», тренер по развитию памяти и скорочтения

Что на что похоже? Метод графических ассоциаций

Чтобы запомнить слово, его нужно нарисовать и выделить на этом рисунке «проблемную» букву.

Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию. Дети любят рисовать, и этот метод им очень нравится. Например, нужно запомнить слово «корзина». Мы говорим «кАрзина», а пишем «кОрзина». Как это усвоить ребёнку? Можно сто раз повторить, и всё равно на сто первый раз будет допущена ошибка. Но лучше предложите ребёнку нарисовать корзину и на этом рисунке найти букву «О».

«Молоко». «Проблемную» букву нужно выделить пожирнее или обвести другим цветом. Важно, чтобы ребёнок сделал это сам! Попробуйте ещё. Говорим слово «пугАвица», пишем — «пугОвица», рисуем пуговицу. Пусть ребёнок найдёт на рисунке букву «О». При использовании метода графических ассоциаций лучше брать несколько слов, объединённых общей темой. Например, можно представить мОлОко в стакане.

«Корова». Полезно также соединить получившийся образ со словом «корова». Даёт корова молоко. Мы находим в слове «кОрОва» и на рисунке буквы «О». Это может быть мордочка или пятно. Молоко мы видим в ведре. Разрешите детям самим поиграть, нарисовать, пофантазировать. Иногда взрослые не могут быстро придумать ассоциацию, а дети легко справляются с этой задачей.

«Поролон». Часто дети и взрослые допускают ошибки в этом слове:
• пАрОлон
• пОрАлон
• пАрАлон
Как можно представить и нарисовать? У меня это слово ассоциируется с поролоновой губкой. Если внимательно на неё посмотреть, то заметишь много букв «О». Букву «А» на рисунке найти невозможно.

Если на рисунке нужная буква не находится, нам поможет приём трансформации. Например, требуется запомнить слово «апЕльсин». На апельсине буква «Е» не угадывается. Попросите ребёнка представить, как он чистит апельсин, а корка свисает по спирали, напоминающей букву «Е». Любой предмет можно трансформировать и нарисовать подходящую картинку. Задействуйте воображение, и получившийся образ надолго останется в памяти.

Игра в звуки. Фонетические ассоциации

Не все слова удаётся нарисовать и легко подобрать графическую ассоциацию. Тогда на помощь приходит звуковая (фонетическая) ассоциация. Что делать:

  1. Возьмите словарное слово и подчеркните букву, которую нужно запомнить. Например, слово «сОната» мы произносим как «сАната». Подчёркиваем букву «О» и смотрим на соседние буквы.
  2. В исходном слове постарайтесь найти короткое слово, в котором нужная буква в сильной позиции. В слове «соната» это «сОн».
  3. Теперь соедините два слова «соната» и «сон» в историю. Важно чётко представить и почувствовать то, что происходит. Если у ребёнка не получается, попробуйте обыграть предлагаемую ситуацию. Например, мы слушаем сонату и видим сон (засыпаем). Включите музыку, удобно расположитесь в кресле, закройте глаза. Ребёнок пусть уложит рядом с собой любимые игрушки. Обычно дети быстро включаются в такую игру, легко входят в образы и задействуют для лучшего запоминания соощущения, то есть информацию от всех органов чувств.

«Пирамида». Подчёркиваем букву «И». Можно обвести её зелёным фломастером. В этом слове легко обнаруживается слово «пир». Затем сочиняем историю: Устроили пИр в пИрамиде. Обязательно предложите ребёнку мысленно очутиться в этой пирамиде. Добавьте соощущения — звуки, запахи, эмоции. Представьте, что рядом с вами сидит… мумия и вы вместе пируете.

Грамотно писать очень важно. Вопреки расхожему мнению, врожденная грамотность — это не особый дар, а хорошее чувство языка. Этот навык можно натренировать: достаточно несколько минут в день посвящать забавным и несложным заданиям, и через пару недель вы заметите явный прогресс в правописании.

Интересно почитать! Гюзель Абдулова: «Пишем без ошибок: развиваем абсолютную грамотность»

Школьникам очень непросто заучивать правила орфографии, запоминать исключения. Авторская методика известного нейропсихолога даёт возможность развить грамотность, обходясь без зубрёжки. Нескучные упражнения, собранные в книге, совсем не похожи на школьные задания. При этом они развивают не только чувство языка, но и образное мышление, тренируют память. Книга отлично читается детьми школьного возраста, а упражнения можно делать практически где угодно.

Читайте также:

10 классных игр, которые научат ребёнка читать быстро и без ошибок

Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

Фото: Evgeny Atamanenko, Popmarleo, MarySan, Yaroslav Kovalenko1007, radionastya, NotionPic/Shutterstock. com

развитиешкола

Как писать без ошибок. 7 способов стать грамотнее


Наталия Широкова

«Русский язык — самый сложный», — наверняка вам приходилось слышать эту фразу. В ней есть доля истины (хотя простых языков не бывает): у нас такое количество правил и исключений, что освоить все нелегко даже нам, носителям языка.

И все же это не оправдание, чтобы не изучать грамматику. Если вы пишете посты в соцсетях, письма коллегам и клиентам и даже просто сообщения друзьям — лучше делать это без ошибок или стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше.

Как развивать грамотность, если школа давно позади? В этой статье поделюсь несколькими способами, которые помогают мне.

Если вы знаете, где ошибаетесь

Кому-то с трудом дается орфография, а кто-то не дружит с пунктуацией. Если в целом уровень грамотности у вас достаточно высок, но никак не даются некоторые моменты — например, путаете о и ё после шипящих или запинаетесь о запятые на стыке союзов — сократить количество ошибок довольно просто.

Ищите подсказки в интернете. Поисковым системам постоянно задают вопросы о том, как писать то или иное слово и в чем разница между двоеточием и тире. На большинство вопросов эксперты уже написали ответы. Ищите их. Правда, не все советы одинаково полезны. Выбирайте в поисковой выдаче авторитетные ресурсы: словари или сайты, где советы дают настоящие филологи (я доверю порталу gramota.ru).

Подглядывайте в книжках. Засомневались в том, как пишется какое-то слово или оборот — поищите примеры в книгах. Я часто так делаю. Например, забыла, обособляется ли слово «например». Открываю электронную книгу (из тех, что есть под рукой), ввожу в поиске слово и смотрю, как оно написано.


Стараюсь найти в книге пример, максимально похожий на мой случай

Не советую проверять по художественным книгам: там могут встречаться авторские знаки. Книги прошлых веков тоже лучше не брать: нормы языка с тех пор могли поменяться. Лучше всего подойдет современная нон-фикшн книга серьезного издательства — там шансы найти верный вариант максимальны. Например, в МИФе над каждой книгой работает несколько редакторов и корректоров, так что в подавляющем большинстве случаев написанному можно доверять.

Перечитывайте на свежую голову. Когда мы пишем текст, глаз «замыливается»: мы погружаемся в смысл, а на орфографию и пунктуацию перестаем обращать внимание. Да и усталость сказывается. Поэтому лучше не публиковать текст сразу после создания, лучше отложить на день или хотя бы пару часов, а потом пробежаться свежим взглядом. Так можно отловить много досадных мелочей.

Если не знаете, где ошибаетесь

Сложнее бороться с теми ошибками, о которых мы даже не подозреваем. Например, если с детства привыкли писать «кракадил», то не заметите ошибку, даже перечитав слово 50 раз. Но и в этом случае можно себе помочь.

Пользуйтесь сервисами проверки грамматики и орфографии. Речь о тех самых сервисах, которые подчеркивают красной линией слова с ошибками. Сейчас проверка работает и в соцсетях, и в мессенджерах, и в почте. Обращайте внимание на подчеркивание и смотрите, что предлагает искусственный интеллект. Правда, он тоже иногда ошибается. Схема должна быть такой: он проверяет вас, вы — его.


Искусственный интеллект иногда предлагает странные варианты и не понимает всех тонкостей языка, поэтому слепо доверять ему не стоит.

Упражняйтесь. Просто читать правила скучно и неэффективно, а вот практиковаться на упражнениях — другое дело. Купите сборник заданий по русскому языку для старшеклассников или студентов. Внутри вы найдете упражнения, подобные тем, что мы делаем, изучая иностранный язык: надо вставить слово, букву или знак препинания. В таких сборниках часто бывает краткое изложение правил, примеры и, главное, ответы — по ним сможете проверять себя.


Если упражнения помогают с иностранным языком, помогут и с родным. — Источник

Попросите кого-то посмотреть ваши тексты. Найдите человека, в чьей грамотности вы уверены, и попросите вас проверить. Пусть он не просто исправит ошибки, а пометит их, чтобы вы могли проанализировать слабые места. «Проверяющего» можно найти в своем окружении или обратиться к профессиональному корректору — небольшие тексты вычитывают быстро и недорого.

Если пишете в соцсетях или блоге, можете использовать коллективный разум — попросить читателей сообщать о ваших ошибках. Пообещайте, что не отправите человека в бан, если он укажет на оплошности. Только, как я уже говорила, не стесняйтесь проверить совет на адекватность, ведь и советчики могут ошибаться.


Мы в МИФе часто просим совета друг у друга. Если у вас есть коллеги с высокой грамотностью, можете учредить свой клуб))

Читайте книги. Классический способ повышения грамотности по-прежнему работает. Качественная литература, хоть художественная, хоть нон-фикшн, поможет развить «чувство языка». Для этого даже не обязательно препарировать каждую фразу. Читая, мы неосознанно запоминаем правильный вид слов, улавливаем ритм языка, и глаз начинает цепляться за ошибки. А если мы их видим, то и исправить не составит труда.


Если будете читать с карандашом в руке, эффект будет еще больше. — Источник

В конце замечу, что делать ошибки — нормально. Русский язык слишком богат, чтобы знать всё. А в некоторых случаях даже специалисты не могут точно сказать, как правильно: все зависит от интерпретаций. Так что не переживайте, если допустили где-то пару ошибок — возможно, никто их и не заметит. И уж точно не переставайте писать.

Обложка поста — unsplash.com

Как писать без орфографических ошибок (8 простых шагов)

Как писать без орфографических ошибок : Правильное написание многое говорит о человеке, который пишет, поэтому, если вы сделаете орфографические ошибки, изображение, которое вы увидите снова, не исчезнет. будь хорошим. Хотя это правда, что не существует волшебной формулы письма без ошибок, существуют методы и рекомендации, которые могут помочь вам улучшить свое письмо.

В этой статье мы дали различных шага о том, как писать без орфографических ошибок. Всем, кто заинтересован, посетите Cheetah Papers , чтобы узнать больше о писательстве и улучшить свои навыки письма.

Содержание

Шаг 1:

Одним из основных советов, обычно рекомендуемых для обучения письму без орфографических ошибок, является чтение. Вы должны поощрять чтение с раннего возраста и читать все, что приходит перед вами, но обращать на это внимание. Помимо содержания текста, вам придется обращать внимание на то, как написаны слова, чтобы запоминать большое количество слов бессознательно.

Шаг 2:

Кстати, если вы хотите писать правильно, вам придется запомнить некоторые орфографические и грамматические правила. Например, вам нужно будет знать правила произношения, чтобы уметь ставить ударения в словах, которые в них нуждаются, или знать случаи, в которых мы удваиваем согласные.

Шаг 3:

Еще один отличный способ попрактиковаться, чтобы не делать так много орфографических ошибок, — это диктанты. Попросите кого-нибудь помочь вам продиктовать текст вслух, который вам нужно будет написать, а затем исправить, чтобы увидеть свои ошибки. Повторяйте слова, которые вы написали плохо, но это также хороший прием, чтобы попытаться запомнить их в следующий раз.

Шаг 4:

При вводе текста в текстовом процессоре вашего компьютера или даже в веб-браузере настоятельно рекомендуется заранее установить программу проверки орфографии, которая укажет на плохо написанные слова. Но вы должны иметь в виду, что программа проверки орфографии пропускает многие орфографические ошибки, поэтому вы не можете считать ее полностью надежной или решением вашей проблемы.

Шаг 5:

Вам также потребуется поискать в словаре слова, которые вы не знаете, как писать или в отношении которых у вас есть сомнения. Некоторые словари, помимо бумажной версии, имеют цифровую версию, которая позволит вам просмотреть все слова, которые вы хотите, через Интернет.

Шаг 6:

Если у вас нет под рукой словаря или Интернета, например, во время экзамена, используйте синонимы, если вы не знаете, как написать слово. Не рискуйте ошибиться, подумайте немного, и вы найдете другое слово, которое означает то же самое, и вы знаете, как писать

Шаг 7:

Сегодня одной из основных причин орфографических ошибок является небрежность при написании, например, в текстовых сообщениях или мгновенных сообщениях между смартфонами, в чатах в Интернете или социальных сетях. Хотя вы можете использовать аббревиатуры, чтобы писать быстрее, в этих случаях также рекомендуется соблюдать правила правописания.

Шаг 8:

Когда вы будете следовать всем этим советам, вы начнете развлекать себя поиском орфографических ошибок на плакатах, в газетах, на телевидении и даже сможете их исправить. Это будет хорошо, потому что это покажет, что вы улучшили свои знания, и вы начнете писать, не делая орфографических ошибок.

Другие статьи, которые могут вам понравиться:

  • Какой длины должен быть рассказ?
  • 7 безумных идей поворота сюжета для вашей истории
  • Как правильно закончить рассказ
  • Отличие рассказа от рассказа
Манас Патил

Привет! Я 20-летний чувак из Индии, я люблю путешествовать и строить маршруты! Зарегистрируйтесь и получите БЕСПЛАТНУЮ КОПИЮ моего контрольного списка путешествий , чтобы получить максимум от своего следующего отпуска!

Адрес электронной почты *

Как написать исследовательскую работу без грамматических ошибок?

Каждая исследовательская работа чрезвычайно важна для карьерного роста большинства ученых.

На проведение исследований уходит много времени, усилий и ресурсов, что делает конечный результат очень ценным. Исследователи находятся под постоянным давлением, чтобы опубликовать исследовательские работы. «Публикуй или умри» — это реальность в академических кругах, которая подталкивает исследователей к регулярной публикации статей. Грамматические ошибки в исследовательских рукописях — это дефекты, которые могут излишне задержать процесс публикации. Использование службы проверки грамматики английского языка для вашей рукописи может сэкономить время и усилия, которые можно использовать для проведения экспериментов или написания грантов. Профессиональный специалист по проверке английской грамматики тщательно проверит ваш документ и обеспечит безошибочную подготовку рукописи к отправке.

Здесь мы обсудим некоторые распространенные грамматические ошибки, которые досаждают рукописям, и авторы могут их избежать.

  1. Использование артикула

    Точное использование статьи чрезвычайно важно для ясности и удобочитаемости. Авторы, плохо владеющие английским языком, часто неправильно используют артикли. Важно понимать разницу между неопределенным артиклем («a» и «an») и определенным артиклем («the»). Нужно знать, когда какой артикль использовать. Определенный артикль «the» используется для обозначения кого-то или чего-то, что является единственным, нормальным или очевидным в своем роде, например, частями тела, странами и десятилетиями. Например, президент Соединенных Штатов Америки, 19-й80-е, Сердце было извлечено из животного). «The» также используется перед прилагательными в превосходной степени и порядковыми прилагательными, такими как «самый быстрый», «самый высокий», «первый в своем роде», «третья копия».

    Неопределенный артикль «a/an» используется для обозначения кого-то или чего-то, что не является уникальным, а скорее просто одним из многих. Например, «Студент медицины» или «Яблоко из Новой Зеландии».

  2. Использование «который/кто» и «этот»

    Существенной информации, используемой для определения существительного, должно предшествовать слово «что», тогда как «который/кто» предшествует дополнительной информации, которая не является необходимой для определения существительного. Запятая всегда предшествует использованию «который/кто» в этом контексте. Например, «Пациентам, поступившим в понедельник, вводили препарат». Приговор означает, что препарат вводили только пациентам, поступившим в понедельник. «Пациентам, поступившим в понедельник, вводили препарат». Здесь предложение означает, что пациентам вводили лекарство, и они попали в больницу только в понедельник.

  3. Правописание

    Всегда проверяйте правила целевого журнала. Некоторые журналы предпочитают использовать американский вариант английского языка, а другие предпочитают британский вариант английского языка. Многие варианты написания, форматы и условные обозначения различаются между американским и британским вариантами английского языка. Хотя программное обеспечение для создания документов, такое как MS Word, дает вам возможность выбрать английское соглашение, использование услуг англоговорящего редактора — лучший способ убедиться, что ваши рукописи соответствуют всем рекомендациям целевого журнала.

  4. Корректура

    Лучший способ избежать типографских ошибок и неуклюжих предложений — тщательно вычитывать рукопись перед отправкой. Распечатайте свой документ и проверьте каждое предложение с карандашом в руке. Ошибки в построении предложений можно легко обнаружить, прочитав рукопись задом наперед, по одному предложению за раз. Хотя инструмент проверки орфографии, встроенный в MS Word, также работает как корректор английских предложений, он ненадежен, особенно если ваша рукопись содержит много научного языка. Чтение всей рукописи вслух также может помочь вам определить неправильную расстановку знаков препинания.

  5. Пунктуация точно

    Правильное использование запятых, точек, двоеточий, точек с запятой, кавычек и скобок является важным навыком. Чтобы правильно ставить знаки препинания в предложениях, требуются годы изучения и практики английского языка. Проконсультируйтесь с опытным редактором всякий раз, когда вы сомневаетесь в использовании пунктуации в своей рукописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *