Гражданский процессуальный Кодекс РФ 2023 с Комментариями. Последняя действующая редакция ГПК РФ (ФЗ №138) с изменениями
Все процессуальные нормативные документы призваны регулировать взаимоотношения сторон, возникающих в ходе судебных процессов. Гражданский процессуальный кодекс предназначен для того, чтобы управлять процессами гражданского судопроизводства.
Действующий кодекс и его становление
ГПК РФ (ФЗ №138) был принят и одобрен в 2002, а вступил в силу в 2003 году. До этого момента Российская Федерация жила по нормативу уже не существующей страны, а именно – Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, являвшейся часть страны СССР. Поскольку Российская федерация стала правопреемником РСФСР, то такое использование нормативного акта было вполне обоснованным.
В России за всю её историю существовало только три гражданских процессуальных кодекса, включая и ныне действующий. Первый был принят на заре советской власти в 1923 году. Необходимость в принятии второго возникла уже после войны. Он начал действовать с 1964 года. Именно он и стал юридической базой формирования ГПК 2002 года.
Подготовка к созданию ФЗ №138 проводилась с самого начала перестройки и формирования новой страны – Российской Федерации. Однако для окончательного формирования главного процессуального документа гражданского права необходимо было не только время, но и принятие целого ряда законов. Гражданский кодекс был принят сразу после образования нового государства, то есть в 1994 году. Однако все остальные специализированные нормативы были приняты значительно позже.
Для решения спорных вопросов переходного периода сразу после утверждения ГПК был принят ФЗ №137, который определял порядок введения в действие ФЗ №138. В соответствии с нормами закона «О введении в действие…», ГПК РФ должен начать действовать с 1 февраля 2003 года. Одновременно прекращалось действие ГПК РСФСР. Этим же законом прекращалось действие и ряда других нормативного актов, регламентировавших судопроизводство.
В марте 2015 года был принят Кодекс об административном судопроизводстве (ФЗ №21). В связи с этим назрела необходимость принятия и нового федерального закона №23, который вносил изменения во все нормативы процедурного характера. Этим законом часть функций ГПК РФ выводилась в Кодекс об административном судопроизводстве.
Предмет и функции ГПК РФ
Предметом данного нормативного документа являются взаимоотношения, возникающие при осуществлении судопроизводства гражданского характера. Функцией ГПК РФ является обеспечение реализации основных принципов судопроизводства, а именно:
Нормативной базой осуществления функций ГПК РФ являются:
Структура и востребованность
ГПК России не имеет разделения на части. Самой крупной его структурной единицей является раздел. Их в этом документе семь штук. Категория подраздела представлена только в Разделе II, посвящённом судам первой инстанции. Необходимость введения подразделов связана с большим количеством статей разной тематики, содержащихся во втором разделе. Регламентация деятельности судов первой инстанции делится на производство:
Если руководствоваться неформальными принципами разделения кодекса на структурные части, то можно выделить следующие блоки:
Все процессуальные кодексы писаны, конечно, для тех, кто осуществляет процесс правосудия. Однако знакомиться с такими документами нужно всем, кого судьба привела к необходимости отстаивать свои права в суде. Ведь именно нарушение процессуальных норм часто является основанием для отмены решения суда.
Таким образом, Гражданский процессуальный кодекс представляет собой нормативный документ, который регламентирует взаимоотношения людей, обратившихся в суд за решением своих проблем. При этом следует помнить, что этот кодекс посвящён только процессам по делам, касающимся физических и юридических лиц. Производство по делам с участием государственных и муниципальных органов регламентируется другими нормативными актами.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области
Прокурор разъясняет
- 10 июня 2009, 09:34
С 19 апреля 2009 года вступил в силу Федеральный закон, который внес изменения в статью 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, расширив полномочия прокурора на обращение в суд.
Текст
Поделиться
С 19 апреля 2009 года вступил в силу Федеральный закон, который внес изменения в статью 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, расширив полномочия прокурора на обращение в суд.
В соответствии с новой редакцией статьи 45 ГПК РФ, прокурор при наличии оснований вправе направлять в суд заявления в интересах всех категорий граждан обратившихся в прокуратуру за защитой нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Защита прав, свобод и законных интересов граждан является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
Реализуя свои полномочия, предоставленные законом, в 2008 году прокуроры направили в суды общей юрисдикции свыше 4 тысяч заявлений в интересах граждан и, прежде всего, социально незащищенных категорий, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могли сами обратиться в суд. 94 % заявлений прокуроров были удовлетворены.
В текущем году, отстаивая законные права и интересы граждан, прокуроры направили в суды свыше двух тысяч заявлений.
С 19 апреля 2009 года вступил в силу Федеральный закон, который внес изменения в статью 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, расширив полномочия прокурора на обращение в суд.
С 19 апреля 2009 года вступил в силу Федеральный закон, который внес изменения в статью 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, расширив полномочия прокурора на обращение в суд.
В соответствии с новой редакцией статьи 45 ГПК РФ, прокурор при наличии оснований вправе направлять в суд заявления в интересах всех категорий граждан обратившихся в прокуратуру за защитой нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Защита прав, свобод и законных интересов граждан является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
Реализуя свои полномочия, предоставленные законом, в 2008 году прокуроры направили в суды общей юрисдикции свыше 4 тысяч заявлений в интересах граждан и, прежде всего, социально незащищенных категорий, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могли сами обратиться в суд. 94 % заявлений прокуроров были удовлетворены.
В текущем году, отстаивая законные права и интересы граждан, прокуроры направили в суды свыше двух тысяч заявлений.
Аудит Программы государственных закупок неассигнованных фондов ВВС DODIG-2019-113
Опубликовано: 20 августа 2019 г.
Задача
Офис должным образом сделал и документально закупил в соответствии с применимыми законами и правилами.
Публичный закон 112-194, «Закон о предотвращении злоупотребления государственными платежными картами от 2012 г.», раздел 2784, раздел 10, Свод законов США (2012 г.), требует от Управления генерального инспектора Министерства обороны (OIG Министерства обороны США) проводить периодические проверки и проверки программа покупки карты Министерства обороны США.
Справочная информация
Неассигнованные средства (NAF) не ассигнуются Конгрессом, а представляют собой средства, полученные Министерством обороны от продажи товаров и услуг. NAF используются для поддержки программ морального духа, благосостояния и отдыха, таких как фитнес, декоративно-прикладное искусство, автомагазины, отдых на природе, боулинг, гольф и другие членские программы, а также другие программы для коллективной пользы военнослужащих, членов их семей и уполномоченных гражданских лиц.
Отдел закупок NAF ВВС является центральным отделом закупок, который наблюдает за процедурами заключения контрактов с NAF во всех ВВС. Отдел закупок NAF ВВС разработал, внедрил и поддерживает программу GPC NAF ВВС, в рамках которой в период с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г. была совершена 312 261 закупка на общую сумму 255,2 млн долларов США9.0003
В число сотрудников программы GPC NAF ВВС входят:
- координаторы программы установки, которые управляют программой GPC на уровне установки и делегируют полномочия на покупку держателям карт;
- утверждающие должностные лица, которые удостоверяют заявление держателя карты GPC и определяют, были ли приобретенные предметы для служебного пользования; и
, которые покупают расходные материалы, предметы перепродажи и услуги для поддержки деятельности, включая программу боевого духа, благосостояния и отдыха ВВС или другую вспомогательную деятельность.
Управление по вопросам управления и бюджета Циркуляр A-123, Приложение C, гласит, что неправомерным платежом является любой платеж, который не должен был быть сделан или который был сделан в неправильной сумме в соответствии с законодательными, договорными, административными или другими юридически применимыми требованиями и включает платежи с недостаточной или отсутствующей документацией.
Согласно Руководству Министерства обороны США по платежным картам для государственных организаций, административные несоответствия — это действия, которые нарушают операционную политику или процедуры, но не нарушают федеральный закон или нормативный акт. Примеры включают неполные формы и документацию, а также неспособность хранить требуемые документы в течение требуемого периода.
Поиск
Хотя держатели карт Air Force NAF GPC совершали покупки в поддержку программы Air Force Morale, Welfare, and Recreation и других вспомогательных мероприятий, не все покупки были надлежащими и задокументированы в соответствии с применимыми законами и правилами.
На основании нашего статистического прогноза 312 261 покупок в период с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г. держатели карт NAF GPC ВВС:
- не имели надлежащего письменного разрешения на использование NAF GPC до 28,901 покупки, потому что координаторы программы установки и утверждающие должностные лица не управляли делегированием держателями карт полномочий на покупку;
- не предоставил подтверждение покупки для поддержки до 14 110 покупок, потому что координаторы программы установки и утверждающие официальные лица не управляли документацией держателей карт, а Инструкция ВВС 34-275 не всегда требовала от держателей карт сохранять подтверждающую документацию; и
- ошибочно уплатил налог с продаж за 25 755 покупок, поскольку держатели карт не указали налог с продаж и не удалили его во время покупки.
Кроме того, держатели карт совершали повторяющиеся покупки GPC у одного и того же продавца без заключения контракта, поскольку держатели карт GPC ВВС NAF не смогли успешно координировать свои действия с подрядчиками для объединения повторяющихся покупок GPC.
В результате этих недостатков мы статистически прогнозировали, что держатели карт совершили до 23,3 млн долларов США в виде потенциально неправомерных платежей по 14,6 процентам, или 45 737 из 312 261 покупок, в период с июля 2017 года по июнь 2018 года. за административные расхождения по 303 125 покупкам на общую сумму 167,3 миллиона долларов. Если контроль ВВС NAF GPC не будет усилен, держатели карт будут продолжать совершать неправомерные платежи, платить налог с продаж и упускать возможность сэкономить за счет заключенных контрактов.
Рекомендации
Мы рекомендуем директору отдела закупок неассигнованных фондов ВВС:
- установить ежегодное требование по проверке делегирования держателем карты полномочий на закупку, чтобы определить, устанавливает ли текущий координатор программы установки и сохраняет лимиты закупок до соответствовать требованиям миссии;
- проверить статистически выбранные покупки, которые не включали требуемую подтверждающую документацию или которые включали ошибочно уплаченный налог с продаж, чтобы определить, были ли покупки неправомерными платежами, и сообщить о подтвержденных неправомерных платежах в соответствии с Законом об устранении неправомерных платежей и улучшении возмещения;
- разработать процедуры в AFI 34-275, чтобы гарантировать, что держатели карт сохранят документацию, которая:
- поддерживает одобрение покупки,
- проверяет, что товары или услуги были получены,
- подтверждает, что все товары или услуги были куплены,
- описывает товары или услуги,
- указывает причину покупки, а
- идентифицирует, для кого была совершена покупка;
- поддерживает одобрение покупки,
- поручить всем координаторам программы установки, утверждающим должностным лицам и держателям карт определить, освобождаются ли покупки от налогов, и возместить любой ошибочно уплаченный налог с продаж; и
- определяет покупки, которые логически связаны или приобретаются вместе, и объединяет их для получения более низких цен и стандартизации требований, а также включает требование объединения в политику.
Комментарии руководства и наш ответ
Помощник заместителя начальника штаба по кадрам, персоналу и службам штаб-квартиры ВВС, отвечая от имени директора отдела закупок нецелевого фонда ВВС, согласился с рекомендациями и заявил, что ВВС Должностные лица:
- Установить требование о ежегодном пересмотре делегирования держателем карты полномочий на закупки.
- Проверьте покупки без сопроводительной документации или с налогом с продаж и сообщите о подтвержденных неправомерных платежах.
- Включить инструкции в новое Руководство ВВС и контрольные списки по установке/обработке подразделения для разделения держателей карт.
- Включить в новое Руководство ВВС инструкции по необходимой подтверждающей документации, включая запросы на покупку, получение товаров или услуг, элементы действительного доказательства покупки и примечания к транзакциям.
- Включить инструкции в новое Руководство ВВС, учебные и образовательные программы относительно проверки и возмещения налога с продаж.
- Включить в новое Руководство ВВС инструкции относительно агрегирования покупок для экономии средств.
Комментарии помощника заместителя начальника штаба по кадрам, персоналу и службам штаба ВВС касались всех особенностей рекомендаций. Таким образом, рекомендации решены, но останутся открытыми. Мы закроем рекомендации, как только убедимся, что запланированные действия выполнены.
Этот отчет является результатом проекта № D2018-D000AX-0189.000.
Реалии, императивы и принципы конкуренции великих держав (GPC): сегодня и в администрации Байдена
Реалии, императивы и принципы конкуренции великих держав (GPC): сегодня и в администрации Байдена
Март 2021 г. Комментариев нет
Докладчики: Линч, Т. (Институт национальных стратегических исследований (INSS), Университет национальной обороны) Дата: 18 марта 202 1Резюме сессии докладчика
SMA провела сессию докладчика, представленную доктором Томасом Ф. Линчем III (Институт национальных стратегических исследований (INSS), Университет национальной обороны) в качестве часть общей серии динамиков SMA.
Доктор Линч заявил, что мы вступаем в новую эру соперничества великих держав (GPC) между США и их системными соперниками, Россией и Китаем. Тем не менее, он считает, что исторические примеры прошлых GPC все еще могут дать представление о том, чем закончится нынешняя конкуренция. Он подчеркнул, что конкуренция происходит в континууме, в котором государства соревнуются посредством своих вооруженных сил, идеологий, политических институтов, экономики и контроля над информацией. Затем он определил великую державу как страну, обладающую необычными способностями, которые помогают ей в достижении своих целей за границей и заставляют другие страны учитывать ее желания и потребности при формировании политики. В исторических примерах ВПК обычно присутствует несколько стран, которые можно считать великими державами, редко сотрудничающими друг с другом. Однако случаи прямого военного конфликта также очень редки. Доктор Линч предсказал, что то, что, вероятно, произойдет между США и их противниками, будет сочетанием сотрудничества для защиты глобальных рынков, на которые они оба полагаются, и конкуренции, чтобы подорвать друг друга в политическом отношении. Он также предположил, что резкая передача власти от США к Китаю или России маловероятна, поскольку передача власти обычно происходит после крупного военного конфликта. Крупного военного конфликта, вероятно, не произойдет по нескольким причинам, в том числе из-за того, что эти страны вряд ли будут унижать внутреннее население друг друга. Унижение внутреннего населения другой страны упоминалось как самый быстрый способ усилить политическую напряженность.
После распада Советского Союза в 1992 году США пережили период доминирования, когда страны стремились сотрудничать с США для повышения своего экономического и внутреннего благосостояния. По словам Линча, этот период закончился в 2008 году, когда Россия и Китай начали скрытую конкуренцию с США, которая переросла в открытую конкуренцию в 2017 году. Он заявил, что, несмотря на открытую конкуренцию Китая с США, США не должны считать себя в очередной холодной войне. Это связано с тем, что Китай не пытается вытеснить нынешние глобальные политические системы, а вместо этого пытается расширить свою законную власть над ними. Д-р Линч добавил, что до тех пор, пока правительство США не заставит своих союзников делать резкий экономический выбор между США и Китаем, США должны сохранять свое преимущество в краткосрочной перспективе.
Доктор Линч закончил свою презентацию, заявив, что перед администрацией Байдена стоит уникальная задача, поскольку более 30% граждан США сопротивляются идее расширения глобального сотрудничества. Однако он считает, что нынешняя администрация сможет найти баланс между сотрудничеством и конкуренцией с Китаем, что снизит вероятность открытого конфликта.
Запись сеанса докладчика
Примечание: Нам известно, что многие государственные ИТ-провайдеры заблокировали доступ к YouTube с правительственных компьютеров во время пандемии из-за ограничений пропускной способности.