Годвин брак: Нетрадиционное: годвин-брак: parus28 — LiveJournal

Содержание

Нетрадиционное: годвин-брак: parus28 — LiveJournal

Нетрадиционное: годвин-брак: parus28 — LiveJournal ?
Categories:
  • Психология
  • Общество
  • Cancel
Любопытно. Нетрадиционное. Больше распространены иные виды — гостевой, гражданский. Есть и годвин-брак. Годвин — фамилия человека, предложившего такой вид брака. Прежде всего Уильям Годвин заметил, что государство, собственность, брак противоречат природе человека, общества. Выдвинул идею, свою мысль о браке, который получил название по фамилии автора.



Согласно Годвину супруги имеют общее хозяйство, при этом живут раздельно.

Он считал, что брак в таком виде способствует развитию человеческих способностей, в целом росту и развитию человека. По его мнению, совместное проживание тормозит личностное развитие, поскольку у мужчины и женщины много различий, начиная от задатков, потребностей, заканчивая способностями, интересами. Вот такая альтернатива традиционному браку.

ПодруЖЖиться и узнавать новости первыми

Tags: отношения, психолог, психологическая консультация, психология

Subscribe

  • Надежда

    Кто-то начал новый год с надежды, написав его в разных вариантах. Например, так: И тут что важно? Понимание, что надежда может быть ресурсом,…

  • Маятник качнуло в сторону очарования

    Ожидание — сложная штука. Фантазия рисует красивые детали, порой желаемое поведение другого. И вдруг облом ожиданий. Разочарование. Даже обида, что…

  • Неопределенность, прогнозы, облом ожиданий

    Остапа понесло, если что, я о себе. Хочу продолжить тему прогнозов, связав с неопределенностью. С чего-то вспомнила сетевой рисунок человеческой…

  • Как относиться к прогнозам

    Сейчас из каждого «утюга» шквалом несутся прогнозы. Кто во что горазд, называют сроки окончания смуты, обозначают стоимость основных валют через…

  • Стать радаром при встрече с неопределенностью

    Неопределенность — одна из моих любимых тем. Сейчас — это модное слово, неопределенность в политике, в экономике, на рынках. Сегодня вроде свыклись с…

  • Разделение

    Можно записать разногласия, диаметрально противоположные мнения, взгляды на одну и ту же ситуацию. И это то, что разделяет, разводит. Вначале…

  • Чтение мыслей людьми

    Из старого июльского. Решила перенести. У меня в сайдбаре есть ссылки на некоторые психологические заметки, написанные мною. И среди них одна,…

  • И снова про игнор

    Я не большой любитель писать «полотна». Иногда прорывает. Записываю большие статьи. Одной из таких статей стала игнорирование в психологии. Была…

  • Преображение человека, навык сохраняется

    Когда очень жарко, вспоминаю купание в воде. Это и озеро, и пруд, и заводь в реке. Но особенно море. В нем присутствует особая магия. А с ним…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 18 comments
    • 18 comments
    • Надежда

      Кто-то начал новый год с надежды, написав его в разных вариантах. Например, так: И тут что важно? Понимание, что надежда может быть ресурсом,…

    • Маятник качнуло в сторону очарования

      Ожидание — сложная штука. Фантазия рисует красивые детали, порой желаемое поведение другого. И вдруг облом ожиданий. Разочарование. Даже обида, что…

    • Неопределенность, прогнозы, облом ожиданий

      Остапа понесло, если что, я о себе. Хочу продолжить тему прогнозов, связав с неопределенностью. С чего-то вспомнила сетевой рисунок человеческой…

    • Как относиться к прогнозам

      Сейчас из каждого «утюга» шквалом несутся прогнозы. Кто во что горазд, называют сроки окончания смуты, обозначают стоимость основных валют через…

    • Стать радаром при встрече с неопределенностью

      Неопределенность — одна из моих любимых тем. Сейчас — это модное слово, неопределенность в политике, в экономике, на рынках. Сегодня вроде свыклись с…

    • Разделение

      Можно записать разногласия, диаметрально противоположные мнения, взгляды на одну и ту же ситуацию. И это то, что разделяет, разводит. Вначале…

    • Чтение мыслей людьми

      Из старого июльского. Решила перенести. У меня в сайдбаре есть ссылки на некоторые психологические заметки, написанные мною. И среди них одна,…

    • И снова про игнор

      Я не большой любитель писать «полотна». Иногда прорывает. Записываю большие статьи. Одной из таких статей стала игнорирование в психологии. Была…

    • Преображение человека, навык сохраняется

      Когда очень жарко, вспоминаю купание в воде. Это и озеро, и пруд, и заводь в реке. Но особенно море. В нем присутствует особая магия. А с ним…

    Новые ценности современного брака — Промам

    Какие семьи мы образуем, о новых ценностях в браке и что нужно для «жили долго и счастливо»

    Когда-то брак был результат калыма, договорённости родителей, для сохранения династий. Индивидуальный выбор стал учитываться только в эпоху Возрождения.

    Мы живём в интересное переломное время, когда старые ценности уходят, а новые – только зарождаются.

    Классическая патриархальная семья вполне может быть счастлива, если участники принимают свои роли. Но многие люди уже не принимают. Самый перспективный, с точки зрения специалистов, супружеский стиль  – это партнерская семья.

    Об основных супружеских стилях

    Патриархальный брак

    Патриархальные семьи: основаны на стереотипах: мужчина – активный, карьерный, сильный, агрессивный добытчик, женщина – пассивна, терпелива, ответственна за питание, воспитание, чистоту и т.п. Мужчина – глава семьи, только потому что родился мужчиной.

    Если люди принимают эти роли, то это вполне счастливая семья.

    Мука современной семьи: домострой ужасен, нелеп, и многие уже не принимают такое распределение. Это заметнее в США, чем, например, в Монголии, в мегаполисах, чем в небольших городах.

    Партнерский брак

    Партнерские, или супружеские семьи предполагают определённый уровень культуры и интеллекта. Здесь речь идёт о союзе двух признаваемых друг другом личностях, порой совершенно различных, где люди умеют договариваться, где неизбежны конфликты (это все сказки для глупеньких: прожили 30 лет и ни разу не поссорились, это две амебы могли так прожить), и где уважение возможно выше любви. Уважение как к личности с симметричными правами, потому что семья – это не сексуальное образование.

    Такая семья может характеризоваться банальным мелким признаком – в комнату ребенка стучат, перед тем, как войти.

    Годвин брак

    Назван так по фамилии английского анархиста  Уильяма Годвина. Поскольку брак – это все-таки сделка, то люди, заключающие брак, имеют общие обязательства.

    Чтобы не мешать всестороннему развитию каждого из супругов, они живут раздельно. У нас это чаще проявляется в форме уикенд-браков.

    Семья вне брака

    Сегодня мы живём вместе, но завтра, может быть, не живём. Обязательств никаких. Сегодня таких семей много и возросло количество родов, когда можно дать любое отчество.

    В Украине каждый пятый ребёнок рождается вне брака. В северных регионах Англии и в Шотландии вне брака рождены почти 60% детей, по остальной части страны – меньше 50%. Для сравнения, в  1940-е годы всего 4% детей были рождены вне брака. По некоторым оценкам почти 60% детей, которые рождены вне брака, живут именно в таких семьях вне брака, где родители не состоят в официально зарегистрированных отношениях.

    Детоцентристская семья

    В центре семьи –  ребёнок, он – центр нашего существования. В такой семье у ребёнка будет неправильная психика. Ни одна жизнь, кроме экстремальных ситуаций, не может быть добровольно уложена в виде коврика для топтания следующей новой жизнью.

    Такая семья возникла меньше 100 лет назад. При этом она возникла с довольно циничным лозунгом: «Дети – это лучший вклад». Типа к детям надо лучше относиться, потому что только они определяют тот дом для престарелых, где мы закончим жизнь. Это как бы гарантия старости, когда мы немощны.

    При таком воспитании возникает ситуации, когда ребёнок – кумир семьи, он гениальный, ему все можно, мы все ему отдаём. Когда-то даже считалось, что если больше половины бюджета уходит на ребёнка, то это детоцентристская семья.

    Дети растут невротиками, потому что появляется гиперопека (где был, куда, как ты себя чувствуешь, с кем ты дружишь), повышенная тревога, постоянное давление и постоянное ожидание успехов от ребёнка. На него ставят ставку, как на ипподроме. Он должен прийти первым: «Уж наша жизнь, чёрт с ней, а ты должен добиться! Мы не смогли стать, а вот ты-то!» И ребёнок всю жизнь сражается с мифами, что он должен принести приз.

    О прогнозах на брак и ценностях

    Разводов будет всё больше, но брак незыблем, хоть и будет стоять на других ценностях.

    Сегодня в брак приходят новые ценности: свобода, право на личную жизнь, интимность отношений, доверие, уважение к личности.

    Мы общаемся со многими, но  всё равно мечтаем об отдельных отношениях с кем-то. Люди могут встретиться по страсти, но останутся ли вместе – зависит не от страсти. Важна динамика чувств. Уважение к личности не менее значимо, чем любовь.

    Автор: Елена Деньгуб 

     

    По материалам беседы между нейробиологом Татьяной Черниговской и сексологом Львом Щегловым в передаче «Ночь»

    Елена Деньгуб 24. 07.2017

    бракдетисемья

    Елена Деньгуб

    Мама-миллениал в декрете, стремящаяся к гармонии и счастью, бывший аналитик и преподаватель

    Мэри Уоллстонкрафт Брак с Годвином

    Мэри Уоллстонкрафт Брак с Годвином | Шмуп

    Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

    Предыдущий Следующий

    Брак с Годвином

    В декабре 1792 года Мэри Уолстонкрафт переехала в Париж, чтобы быть ближе к действиям Французской революции. Вскоре она познакомилась с американским бизнесменом и авантюристом по имени Гилберт Имлей. Для женщины, которая всегда ценила разум превыше всего, Уолстонкрафт вскоре обнаружила, как легко романтическая любовь может отодвинуть разум на задний план. К апрелю у Имлея и Уолстонкрафта завязался роман. Хотя они никогда не были женаты, Имлей зарегистрировал Уоллстонкрафт в качестве своей жены в американском посольстве, чтобы защитить ее от антианглийских предубеждений, которые тогда росли во Франции. Она согласилась на обман, резкий отход от своих строгих принципов. В мае 179 г.4 года она родила пару дочь Фанни Имлей, названную в честь ее подруги Фанни Блад.

    Вскоре после этого Имлей бросил семью и уехал в Лондон. Когда Уолстонкрафт последовала за ним, она обнаружила, что он встречается с другой женщиной. Обезумевшая Уоллстонкрафт дважды пыталась покончить жизнь самоубийством, во второй раз бросившись с моста Путни в Лондоне. В конце концов она взяла себя в руки и в марте 1796 года оборвала связь с Имлаем.

    Несмотря на потрясения, между попытками самоубийства ей удалось поехать в Скандинавию. Она опубликовала хорошо принятый рассказ о своем путешествии под названием 9.0015 Письма, написанные во время кратковременного проживания в Швеции, Норвегии и Дании.

    Всего через месяц после разрыва отношений с Имлеем Уоллстонкрафт встретился — точнее, снова встретился — с Уильямом Годвином, анархистом и политическим философом. Пара впервые встретилась в 1791 году, когда они оба присутствовали на обеде в честь Томаса Пейна. В то время Годвин подумал, что Уолстонкрафт слишком много болтает, и они расстались с неблагоприятным впечатлением друг о друге. На этот раз все прошло хорошо. «Пристрастие, которое мы испытывали друг к другу, было в том образе, который я всегда считал самым чистым и самым утонченным стилем любви» 9.0003

    После ее смерти убитый горем Годвин написал откровенную биографию Уоллстонкрафт под названием Мемуары автора «Защиты прав женщин»

    . К сожалению, книга оказалась слишком откровенной. Изображение Годвином нетрадиционной личной жизни Мэри непреднамеренно разрушило ее репутацию. С возрождением феминистских исследований в 1960-х и 1970-х годах работы Уоллстонкрафт были открыты заново, и она заняла свое место в пантеоне феминистских лидеров.

    Предыдущий Следующий

    Подробнее о Мэри Уоллстонкрафт Навигация

    Это продукт премиум-класса

    Разблокировать эти функции

    Устали от рекламы?

    Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

    Начало работы

    Пожалуйста, подождите…

    Любовные письма феминизма Матери-основательнице Мэри Уолстонкрафт и политическому философу Уильяму Годвину – маргиналу

    В конце восемнадцатого века ни одна женщина в мире не могла получить высшее образование. Как в Англии, так и в Америке до права женщин голосовать оставалось более века.

    Брак был тираническим институтом, от которого женщины могли освободиться на законных основаниях только с большими трудностями и большой ценой — за весь восемнадцатый век только четыре женщины в Великобритании смогли добиться законного развода со своими мужьями. При разводе, который мог инициировать только мужчина, дети считались собственностью отца — матери автоматически отказывали в опеке. Замужние женщины не имели доли в домашнем имуществе и правовой защиты — муж мог безнаказанно насиловать свою жену. В Великобритании шимпанзе и другие нечеловеческие животные получили юридическую защиту от жестокого обращения в 1824 году — за два десятилетия до того, как первый законодательный орган принял решение о насилии в отношении женщин. Даже эти законы освобождали мужей от судебного преследования — жена по-прежнему считалась личной собственностью, с которой муж мог распоряжаться по своему усмотрению. Термина для супружеского изнасилования не существовало, и это преступление не будет кодифицировано как таковое еще два столетия.

    На этом фоне политический философ-самоучка Мэри Уоллстонкрафт (27 апреля 1759 г. — 10 сентября 1797 г.) написала свой эпохальный трактат 1792 года Защита прав женщины — зажигательная искра того, что мы сейчас назвать феминизмом. «Я хочу, чтобы [женщины] имели власть не над мужчинами, — писала Уоллстонкрафт, — а над собой». Ее посвящение книги гласило:

    Независимость я давно считаю великим благом жизни, основой всякой добродетели; и независимость, которую я когда-либо добьюсь, сокращая свои потребности, даже если бы мне пришлось жить в бесплодной пустоши.

    Спустя четыре года после того, как она опубликовала свой знаменательный

    Оправдание , пережив столь глубокое горе, что оно довело ее до попытки самоубийства, Уоллстонкрафт встретила политического философа Уильяма Годвина. Их ухаживание было медленным, даже неохотным — не безумным и сводящим с ума магнетическим притяжением мгновенного увлечения, а постепенным и осторожным продвижением, посредством которого два человека познают глубины друг друга и приходят к любви, которая проистекает из этих глубин.

    Уильям Годвин (портрет Джеймса Норткота) и Мэри Уоллстонкрафт (портрет Джона Опи)

    Они поженились 29 марта 1797 года, когда Мария была на четвертом месяце беременности, и вступили в настоящий брак равных — идея не только радикальная, но и совершенно контркультурная в то время. Годвин, феминистка задолго до появления феминизма, считала брак неизбежным злом в обществе — необходимым из-за его структурной и правовой ценности, злом из-за несправедливого отношения к женщинам. Их брак был бы другим — прекрасной связью, не основанной на рабстве, в которой ни один из них не терял себя в другом, вместо этого воплощая настойчивое утверждение Рильке о том, что самая богатая любовь — это «укрепление двух соседних одиночеств». Каждый из них продолжал работать над своим литературным проектом, обмениваясь идеями и разделяя домашние обязанности.

    Они тоже были разными: в основе сильного интеллекта Мэри лежало эмоционально обширное воображение, в то время как Уильям ставил разум в центр своего персонажа и передавал свои эмоции, какими бы сильными они ни были, с большой сдержанностью. Но эти различия, несмотря на то, что время от времени разочаровывали пару, дополняли друг друга и расширяли каждую из их натур. Два столетия спустя поэт Мэри Оливер говорила о такой взаимодополняемости в своем прекрасном размышлении о том, как различия сближают пары:

    «Все это, и различия, и бунты индивидуалистов, составляют часть богатства жизни. Если вы слишком похожи на меня, что я узнаю о вас или вы обо мне?

    Современники восхищались Уолстонкрафтом и Годвином как «самой необычной супружеской парой из существующих». Шарлотта Гордон пишет в своей превосходной биографии матери и дочери Романтические преступники: необыкновенная жизнь Мэри Уоллстонкрафт и Мэри Шелли ( публичная библиотека ):

    Молодые поэты и интеллектуалы собрались на Полигоне, чтобы отдать дань уважения радикалам средних лет и восхититься их партнерством. Брак Годвина и Уолстонкрафта, казалось, объединил все самые дорогие для них принципы: свободу, справедливость, разум, чувствительность и воображение — по сути, идеалы Просвещения в сочетании с захватывающими новыми постулатами романтизма.

    Но истинное равенство в любви не может существовать исключительно на уровне идей — общих интересов и ценностей. Оно проистекает, скорее, из самого глубокого слоя сердца — соотношение эмоциональной вложенности в отношения и определенной симметрии, определенного баланса привязанности и внимания. Несколько сохранившихся любовных писем Уолстонкрафта и Годвина отражают такой редкий и прекрасный брак равных на уровне сердца. Через несколько месяцев беременности, убежденная, что носит мальчика, которого супруги прозвали «Мастер Уильям», она пишет Годвину:

    Я здоров и спокоен, если не считать беспокойства, вызванного радостью мастера Уильяма, которому взбрело в голову немного пошалить, узнав о ваших воспоминаниях. Я начинаю любить это маленькое существо и ожидаю его рождения как нового витка узла, который не хочу развязывать. Я думаю, что люди избалованы откровенностью, и все же я должен сказать вам, что я люблю вас больше, чем я предполагал, когда я обещал любить вас вечно, — и я добавлю, что будет удовлетворять вашу благосклонность, если не ваше сердце, что в целом меня можно назвать счастливым.

    Годвин не «избалован», но взволнован ее искренним излиянием любви — вместо того, чтобы уйти в сдержанность, он отвечает с еще большей искренностью любви:

    Вы не представляете, как обрадовало меня ваше письмо. Ни одно существо не выражает, потому что ни одно существо не чувствует, нежную привязанность так совершенно, как вы; и, после всей вашей философии, нужно признать, что знание того, что есть кто-то, кто заинтересован в нашем счастье … чрезвычайно приятно . Мы любим, так сказать, умножать наше сознание… даже рискуя… открыть новые пути для боли и страданий, атакующих нас.

    Младенец оказался не мальчиком, а девочкой, которая станет автором Франкенштейн . Через десять дней после рождения Мэри Шелли 38-летняя Уоллстонкрафт умрет от родильной горячки — одной из самых опасных болезней эпохи — оставив после себя фундамент, на котором следующие двести лет будет построена модель гендерного равенства человечества. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *