Фз о государственных пособиях гражданам: Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком \ КонсультантПлюс

Размеры пособий, установленные данным законом, изменены в связи с индексацией. Размеры пособий с учетом индексации см. в Справочной информации.

Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 2 ч. 1 ст. 15 (в ред. ФЗ от 08.06.2020 N 166-ФЗ) действует с 01.06.2020.

6 752 рубля — лицам, указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, — лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие абз. 4 ч. 1 ст. 15 (в ред. ФЗ от 14.07.2022 N 282-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2022. Размеры пособий, назначенных лицам, указанным в абз. 3 ч. 1 ст. 13, подлежат перерасчету с 01.07.2022.

40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), — лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 6 752 рубля. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, не может превышать за полный календарный месяц предельную величину ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определяемую в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», исходя из установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, не может превышать за полный календарный месяц 15 355,62 рубля.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Части четвертая — пятая утратили силу. — Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Закон О Государственных Пособиях Гражданам, Имеющим Детей N 81-ФЗ

19 мая 1995 года N 81-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 4 мая 1995 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей

Статья 3. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, порядок назначения пособий и межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособий

Статья 4. Средства на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 4.1. Обеспечение выплаты пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), а также единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 4. 2. Порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 5. Применение районного коэффициента при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 5.1. Порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 6. Право на пособие по беременности и родам

Статья 7. Период выплаты пособия по беременности и родам

Статья 8. Размер пособия по беременности и родам

Статья 9. Право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности

Статья 9.1. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности

Статья 10. Размер ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности

Статьи 10.1-10.3. Утратили силу

Статья 11. Право на единовременное пособие при рождении ребенка

Статья 12. Размер единовременного пособия при рождении ребенка

Статья 12.1. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Статья 12.2. Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Статья 12.3. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.4. Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.5. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.6. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 12.7. Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Статья 13. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Статья 14. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 15.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Статья 16. Пособие на ребенка

Статья 17. Утратила силу

Статья 17.1. Утратила силу

Статья 17.2. Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей

Статья 17.3. Дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей

Статья 17.4. Обеспечение размещения информации о назначении и выплате государственных пособий

Статья 18. Обязанность получателей государственных пособий извещать об изменении условий, влияющих на их выплату

Статья 19. Удержания излишне выплаченных сумм

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» N 81-ФЗ (действующая редакция 2022)

Список результатов поиска по странам

  1. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г.

    № 325 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию» (текст № 2902).

    Принятие : 30.06.2004 | RUS-2004-R-71744

    Агентство, в том числе, занимается вопросами медицинской помощи, реабилитации инвалидов и социального обслуживания.

  2. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и забастовках» (текст № 2485). —

    Принятие : 19.06.2004 | RUS-2004-L-67760

    Предусматривает средства организации массовых мероприятий, права и обязанности организаторов и участников, права и обязанности государственных органов. Глава III предусматривает гарантии реализации прав граждан на публичные выступления.

  3. Российская Федерация — Международное соглашение

    Accord entre le gouvernement de la Rpublique franaise et le gouvernement de la Fdration de Russie en vue de la facilitation rciproque des d’entre, de dplacement et de sortie des nationalaux de la Rpublique franaise et de la Fdration de Russie, sign Moscou le 15 июня 2004 г.

    Принятие : 2004-06-15 | Дата вступления в силу: 2005-05-01 | INT-2004-IA-70458

  4. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 34-ФЗ от 8 мая 2004 г. о внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Закона о государственном пенсионном страховании в Российской Федерации (текст № 1835).

    Принятие : 08.05.2004 | Дата вступления в силу: 2004-05-10 | РУС-2004-Л-67901

    Вносит изменения в положения об уровне пенсий, средней заработной плате, от которой исчисляется пенсия, и пенсиях федеральных государственных служащих.

  5. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 32-ФЗ от 27 апреля 2004 года о внесении изменений в статью 133 Трудового кодекса (текст № 1690).

    Принятие : 27. 04.2004 | RUS-2004-L-67763

    В статью 133 внесены изменения следующего содержания: «Порядок определения прожиточного минимума устанавливается федеральным законом».

  6. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 27-ФЗ от 26 апреля 2004 г. «О ратификации Конвенции о доках» (№ 137) (текст № 1685).

    Принятие : 26.04.2004 | RUS-2004-L-67761

  7. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 28-ФЗ от 26.04.2004 г. «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда при работе в портах» (№ 152) (текст № 1686).

    Принятие : 26.04.2004 | RUS-2004-L-67762

  8. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 162-ФЗ от 8 декабря 2003 года о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации.

    Принятие : 08.12.2003 | Дата вступления в силу:

    2003-12-16 | RUS-2003-L-72220

  9. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 151-ФЗ от 11 ноября 2003 года о внесении изменений и дополнений в Закон о гражданстве (текст № 4447).

    Принятие : 11.11.2003 | Дата вступления в силу: 2003-12-18 | RUS-2003-L-66354

    Вносит изменения, в частности, в разделы 12-14, касающиеся упрощенного порядка приема в гражданство.

  10. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 132-ФЗ от 23 октября 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов» (Текст № 4108).

    Принятие : 23.10.

    2003 | RUS-2003-L-65878

    Вносит изменения в Закон о социальной защите инвалидов 1995 года о технических средствах реабилитации, Закон о социальной защите граждан, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Закон о реабилитации жертв политических репрессий , и Закон 19№ 98 об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  11. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 127-ФЗ от 1 октября 2003 года о внесении изменений и дополнений в Закон о минимальном размере оплаты труда (текст № 3818).

    Принятие : 01.10.2003 | Дата вступления в силу: 2003-10-01 | RUS-2003-L-65863

    Вносит изменения в раздел 1 и дополняет раздел 2 абзацем третьим.

  12. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства № 512 от 20 августа 2003 г. «О перечне форм доходов, учитываемых при расчете среднего дохода семей и одиноких лиц для предоставления им государственной социальной помощи» (текст № 3374).

    Принятие : 20.08.2003 | РУС-2003-Р-65234

  13. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 109-ФЗ от 7 июля 2003 г. об отмене ряда законодательных актов в связи с федеральными законами о государственном пенсионном страховании и о трудовых пенсиях (текст № 2878).

    Принятие : 07.07.2003 | Дата вступления в силу: 2003-07-14 | RUS-2003-L-64468

  14. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 118-ФЗ от 7 июля 2003 года о внесении изменений и дополнений в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (текст № 2887).

    Принятие : 07.07.2003 | Дата вступления в силу: 2003-07-14 | RUS-2003-L-64469

    Вносит изменения в разделы 6, 8, 12, 13 15 и 18, касающиеся взносов.

  15. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личных подсобных хозяйствах» (в редакции от 21 июня 2011 г.). —

    Принятие : 07.07.2003 | Дата вступления в силу: 2003-07-10 | RUS-2003-L-93759

    Регулирует правоотношения, возникающие при ведении гражданами личных подсобных хозяйств, определяет понятие личных подсобных хозяйств. Статья 9 предусматривает право граждан на присоединение к добровольному пенсионному страхованию при ведении личного подсобного хозяйства.

  16. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции от 25 декабря 2012 г.). —

    Принятие : 11.06.2003 | Дата вступления в силу: 2003-06-16 | RUS-2003-L-93760

    Регулирует, в том числе, правоотношения, возникающие при создании и деятельности малых фермерских хозяйств. Закон гарантирует права граждан на такую ​​деятельность и определяет права и обязанности членов крестьянских (фермерских) хозяйств.

    Отменяет, среди прочего, предыдущий Закон о крестьянско-фермерских хозяйствах [Ведомости Съезда народных депутатов 1990, N 26, л.д. 324].

  17. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 47-ФЗ от 22 апреля 2003 года о внесении изменений и дополнений в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (текст № 1554).

    Принятие : 22. 04.2003 | Дата вступления в силу: 28.04.2003 | RUS-2003-L-64058

    Внесены изменения в пункт 1 статьи 19 и статья 22 дополнена новыми статьями 22(1) и 22(2). Изменения касаются ответственности страховщика и обязанности страховщика выплачивать пособия.

  18. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Законом № 41-ФЗ от 5 апреля 2003 года о внесении изменений в статью 30 Закона о высшем и профессиональном образовании (текст № 1254).

    Принятие : 05.04.2003 | Дата вступления в силу: 2003-01-01 | RUS-2003-L-63950

    Незначительные изменения.

  19. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2003 г. «О порядке исчисления доходов и среднего дохода семей и одиноких лиц в целях признания их малообеспеченными и предоставления им государственной социальной помощи» (Текст № 1257).

    Принятие : 05.04.2003 | Дата вступления в силу: 2003-05-07 | RUS-2003-L-63951

    Предусмотрено, что орган социальной защиты может проверить информацию, предоставленную гражданином для получения помощи, например, доход членов семьи.

  20. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Законом № 27-ФЗ от 22 февраля 2003 года о внесении изменений в статью 52 Закона о воинской обязанности и военной службе (текст № 709).

    Принятие : 22.02.2003 | Дата вступления в силу: 2003-02-24 | RUS-2003-L-63623

    Внесение изменений в пункт 1 статьи 52 об образовательной подготовке военнослужащих.

  21. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства РФ от 16 января 2003 г. № 21 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на привлечение иностранных работников в состав экипажей морских судов Российской Федерации» (Текст № 324).

    Принятие : 16.01.2003 | RUS-2003-R-63504

    Предусматривает выполнение судовладельцем административной процедуры для получения разрешения на использование иностранных работников на российских судах.

  22. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 8-ФЗ от 10 января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон о занятости населения и ряд законодательных актов, касающихся финансирования мероприятий по содействию занятости» (Текст № 160).

    Принятие : 10.01.2003 | Дата вступления в силу: 2003-02-13 | RUS-2003-L-63412

    Вносит изменения в ряд законодательных актов о занятости населения по вопросам, касающимся, в том числе, права граждан на профессиональную ориентацию и обучение, лицензии на деятельность, связанной с трудоустройством, источников финансирования мероприятий по содействию занятости, размер стипендий, выплачиваемых гражданам при профессиональном обучении или повышении квалификации, условия и сроки выплаты пособий по безработице, компенсаций безработным гражданам.

  23. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 11-ФЗ от 10 января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон об образовании и Закон о высшем и профессиональном образовании» (текст № 163).

    Принятие : 10.01.2003 | Дата вступления в силу: 2003-01-13 | RUS-2003-L-63413

    Внесены изменения в положения, касающиеся регистрации результатов и выдачи сертификатов.

  24. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 14-ФЗ от 10 января 2003 года о внесении изменений и дополнений в Закон о негосударственных пенсионных фондах (текст № 166).

    Принятие : 10.01.2003 | Дата вступления в силу: 2003-01-13 | RUS-2003-L-63414

    Вносит изменения в положения, касающиеся правил фондов, прав и обязанностей застрахованных лиц и обязанностей фондов, распределения пенсионных резервов и инвестирования, государственного регулирования деятельности в сфере негосударственного пенсионного страхования и профессионального пенсионного обеспечения страхование.

  25. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 15-ФЗ от 10 января 2003 г. о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части применения Закона о лицензировании отдельных видов деятельности (Текст № 167).

    Принятие : 10.01.2003 | Дата вступления в силу: 2003-01-13 | RUS-2003-L-69900

    Внесение изменений, в том числе в статью 21 Закона № 181-ФЗ от 17 июля 19№ 99 «Основы охраны труда в Российской Федерации».

  26. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства № 5 от 8 января 2003 года об отмене постановлений Правительства о расследовании несчастных случаев на производстве (текст № 187).

    Принятие : 08.01.2003 | RUS-2003-R-63415

    Отменяет, в том числе, Постановление № 279от 11 марта 1999 г. и пункт 1б Постановления № 78 от 28 января 2000 г. о Федеральной инспекции труда.

  27. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 190-ФЗ от 31.12.2002 г. «О предоставлении льгот по обязательному социальному страхованию гражданам, работающим в организациях и индивидуальным предпринимателям с особыми налоговыми режимами, а также ряду других категорий граждан» (Текст № 5).

    Принятие : 2002-12-31 | Дата вступления в силу: 2003-01-01 | RUS-2002-L-63411

    Устанавливает порядок расчета и выплаты пособий и предусматривает способы уплаты взносов для некоторых категорий застрахованных лиц.

  28. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (сводка от 06.12.2011) —

    Принятие : 27. 12.2002 | Дата вступления в силу: 27.12.2002 | RUS-2002-L-

    Глава I. Общие положения
    Глава II. Технический регламент
    Глава III. Стандартизация
    Глава IV. Подтверждение соответствия
    Глава V. Аккредитация органов по сертификации испытательных центров)
    Глава VI. Контроль (надзор) за соблюдением технического регламента
    Глава VII. Информация о нарушении технического регламента и отзыве продукции
    Глава VIII. Информация о техническом регулировании и документах по стандартизации
    Глава IX. Финансирование в сфере технического регулирования
    Глава X. Заключительные и переходные положения

  29. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 156-ФЗ от 27 ноября 2002 г. «Об объединениях работодателей» (текст № 4741).

    Принятие : 27.11.2002 | Дата вступления в силу: 2002-12-02 | RUS-2002-L-63054

    Определяет правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Предусматривает типы объединений работодателей, независимость, права и обязанности членов.

  30. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 152-ФЗ от 26 ноября 2002 года о внесении изменений в ряд законодательных актов, касающихся осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (текст № 4737).

    Принятие : 26.11.2002 | Дата вступления в силу: 2002-12-02 | RUS-2002-L-63053

    Предусмотрена, в том числе, индексация пособий по стоимости жизни.

  31. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства № 827 от 15 ноября 2002 года о внесении изменений в Постановление Правительства № 145 от 22 февраля 2001 года (текст № 4681).

    Принятие : 15. 11.2002 | RUS-2002-R-63052

    Внесение изменений в Постановление Правительства РФ во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 1563 «О неотложных мерах социальной помощи специалистам военно-ядерного комплекса». Занимается индексацией пенсий.

  32. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Гражданский процессуальный кодекс № 138-ФЗ от 14 ноября 2002 г. (текст № 4532).

    Принятие : 14.11.2002 | RUS-2002-L-62922

    Рассматривает, в том числе, права граждан в спорах с государством, порядок рассмотрения обращений, возможности участия государственных органов в гражданском процессе. Обеспечивает равенство всех перед законом и независимость судей.

  33. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (текст № 4746).

    Принятие : 14.11.2002 | Дата вступления в силу: 2002-02-02 | RUS-2002-L-63055

    Определяет в соответствии с Гражданским кодексом правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий, права и обязанности собственников, порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

  34. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 134-ФЗ от 31 октября 2002 года о внесении изменений и дополнений в Закон об акционерных обществах (текст № 4436).

    Принятие : 31.10.2002 | Дата вступления в силу: 2002-09-30 | RUS-2002-L-62802

    Внесение изменений в разделы, касающиеся результатов деятельности компаний и выплаты дивидендов.

  35. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. о несостоятельности (банкротстве) (Текст № 4190).

    Принятие : 26.10.2002 | Дата вступления в силу: 27.11.2002 | Дата частичного вступления в силу: 28.10.2002 | RUS-2002-L-62754

    Устанавливает процедуру банкротства и содержит положения о предотвращении банкротства, арбитраже, финансовых мерах и примирительном соглашении. Отменяет Закон № 6-ФЗ от 8 января 1998 г. по тому же вопросу.
    Доступно на английском языке.

  36. Российская Федерация — — Постановление, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. № 658 о внесении изменений и отмене в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исчисления пенсий и других социальных выплат (Текст № 3493).

    Принятие : 05.09.2002 | RUS-2002-R-62723

    Вносит изменения, в частности, в положения об индексации пенсий в Законе о государственных пенсиях и в ряде постановлений Правительства о назначении и выплате пенсий. Отменяет Постановление Правительства № 2-р от 3 января 19 г.92 и Постановлением Правительства № 304 от 21 марта 1996 г.

  37. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства № 659 от 5 сентября 2002 г. «О мерах по реализации Конвенции Международной организации труда № 69 об дипломировании судовых поваров» (текст № 3494).

    Принятие : 05.09.2002 | РУС-2002-Р-62724

    Вносит изменения в Указ 1999 года об аттестации экипажей морских судов.

  38. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства № 654 от 31 августа 2002 г. «О порядке формирования, распределения и расходования финансовых резервов для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Текст № 3490).

    Принятие : 31.08.2002 | РУС-2002-Р-62722

  39. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства № 653 от 31 августа 2002 г. «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве» (Текст № 3497).

    Принятие : 31.08.2002 | Дата вступления в силу: 2002-11-01 | РУС-2002-Р-62725

  40. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2002 года № 824 о признании утратившим силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 508 о размере пособия по временной нетрудоспособности (текст № 3064).

    Принятие : 31.07.2002 | Дата вступления в силу: 2002-07-31 | РУС-2002-Р-61988

  41. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года о правовом положении иностранных граждан. (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

    Принятие : 25.07.2002 | Дата вступления в силу: 2002-11 | RUS-2002-L-63794

    Регулирует отношения иностранных граждан с органами государственной власти или органами местного самоуправления. О временном или постоянном пребывании иностранцев, выдаче разрешений и условиях участия иностранцев в трудовых отношениях (статья 13).

  42. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 111-ФЗ от 24 июля 2002 г. об инвестициях для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

    Принятие : 24.07.2002 | Дата частичного вступления в силу: 2010-01-01 | RUS-2002-L-64850

    Устанавливает принципы государственного контроля и надзора в сфере накопления и инвестирования пенсионных активов.

  43. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Федерального закона от 24 июля 2002 г. «О третейских судах».

    Принятие : 24.07.2002 | RUS-2002-L-71135

    Регулирует организационные и процессуальные вопросы внутреннего коммерческого арбитража в России.

  44. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 76-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников судов (Текст № 2522).

    Принятие : 28.06.2002 | Дата вступления в силу: 01.07.2002 | RUS-2002-L-61983

    Вносит изменения в разделы 2, 6, 7 и некоторые пункты Приложения.

  45. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 71-ФЗ от 25 июня 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон об образовании и Закон о высшем и профессиональном образовании» (текст № 2517).

    Принятие : 25.06.2002 | Дата вступления в силу: 01.07.2002 | RUS-2002-L-61982

    Многочисленные мелкие поправки.

  46. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (текст № 2253).

    Принятие : 12. 06.2002 | Дата вступления в силу: 27.06.2002 | RUS-2002-L-61984

    Содержит принципы организации выборов и референдумов, избирательных прав, тайного голосования, гарантий гражданских прав, избирательной комиссии, регистрации и статуса кандидатов, финансирования.

  47. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Законом от 12 июня 2002 года № 68-ФЗ о внесении изменений в статьи 16, 17, 24, 45 и 46 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьи (текст № 2254).

    Принятие : 12.06.2002 | Дата вступления в силу: 01.01.2002 | РУС-2002-Л-61985

  48. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 62-ФЗ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве» (текст № 2031).

    Принятие : 31.05.2002 | Дата вступления в силу: 01.07.2002 | RUS-2002-L-61458

    Предусмотрены, в том числе, условия приема и утраты гражданства Российской Федерации, а также гражданства детей, гражданство родителей которых изменилось. Доступно на английском языке. Закон об отмене от 28 ноября 1991 по тому же вопросу.

  49. Российская Федерация — — Закон, Акт

    Закон № 53-ФЗ от 20 мая 2002 г. о внесении изменений в разделы 5, 6 и 21 Закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (текст № 1916).

    Принятие : 20.05.2002 | Дата вступления в силу: 27.05.2002 | RUS-2002-L-61461

    Изменения касаются Государственной экспертизы условий труда.

  50. Российская Федерация — Положение, Указ, Распоряжение

    Постановление Правительства № 284 от 29 апреля 2002 г. «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения» (текст № 1771).

    Принятие : 29.04.2002 | RUS-2002-R-61459

    Приводятся основные задачи и функции Министерства, его полномочия и организация деятельности.

Что нужно знать о Федеральном законе Российской Федерации № 152-ФЗ

Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный закон Российской Федерации № 152-ФЗ в июле 2006 года. Это был один из немногих законов о защите данных, действовавших до принятия Общего закона о защите данных. Регламент (GDPR) вступил в силу.

После того, как закон был принят, в него было внесено несколько поправок, чтобы гарантировать, что закон хорошо подходит для решения текущих технологических проблем и проблем с конфиденциальностью данных. Одна из поправок касается требования о локализации данных, которое требует хранения и хранения данных, принадлежащих российским гражданам, в базах данных на территории России. Это по-прежнему позволяет передавать данные через границы, если выполняются условия трансграничной передачи.

В соответствии с последним изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, обработка персональных данных посредством договоров между субъектом данных и оператором возможна только при отсутствии в договоре условий, ограничивающих права и свободы субъектов данных.

Вот все важные вещи, которые организация должна знать, чтобы добиться соблюдения закона:

1. Кто должен соблюдать закон

Вот какие данные охватываются, а также географическая юрисдикция этого закона:

а. Сфера применения материала

Действие настоящего Закона распространяется на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, юридические лица или иные организации, осуществляющие сбор и обработку данных в коммерческих целях.

Однако этот закон не применяется в следующих случаях:

  • Личные данные, собранные физическими лицами для личных и семейных целей;
  • Дело Государственного архива Российской Федерации;
  • Сбор персональных данных, составляющих государственную тайну;
  • Деятельность судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ.

б. Территориальный охват

Действие закона распространяется на любое юридическое лицо, включая любое иностранное лицо с юридическим присутствием в России, которое осуществляет сбор персональных данных в России. Закон также распространяется на лиц, не учрежденных в Российской Федерации, если они целенаправленно направляют свою деятельность в сторону Российской Федерации и извлекают выгоду из этой деятельности.

Согласно последним изменениям в законе 266-ФЗ действие закона распространяется также на обработку персональных данных граждан Российской Федерации, осуществляемую иностранными юридическими или иностранными физическими лицами на основании договора, сторонами которого являются граждане Российской Федерации. или на основании согласия граждан России.

2. Обязанности организаций

В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ все операторы и контролеры данных имеют определенные обязательства перед субъектами данных, данные которых они собирают. Некоторые из этих обязательств и обязанностей включают следующее:

Требования к законным основаниям

Оператор может приступить к обработке данных только на одном из следующих законных оснований:

  • Обработка данных осуществляется с согласия субъекта данных;
  • Обработка Данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом;
  • Обработка данных осуществляется в связи с привлечением лица к участию в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, рассмотрении дел в арбитражных судах;
  • Обработка данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов;
  • Обработка данных необходима для исполнения судебного акта;
  • Обработка данных требуется для обработки договора, по которому субъект данных является выгодоприобретателем или поручителем;
  • Обработка данных необходима для профессиональной деятельности журналиста и/или законной деятельности средств массовой информации или в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что она не ущемляет права и свободы субъекта данных ;
  • Обработка данных требуется для статистических и исследовательских целей;
  • Обработка данных необходима для защиты жизненно важных интересов субъекта данных, если невозможно получить его согласие;
  • Обработка данных для публичного доступа, предоставляемая субъектом данных по его запросу;
  • Обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами

Требования к согласию

Согласие является одним из основных правовых оснований для обработки данных. Любое согласие, полученное от субъекта данных, должно быть:

  • Бесплатно (свободная воля субъекта данных)
  • Конкретное (конкретное и отдельное согласие для конкретных и отдельных целей обработки данных, например, согласие на публично распространяемые данные должно быть получено отдельно)
  • Информирован (перед обработкой необходимо уведомление об обработке персональных данных)
  • Добросовестный
  • Основная (внесена недавней поправкой к Закону № 266-ФЗ)
  • Однозначный (введено недавним изменением Закона № 266-ФЗ)

Субъекты данных имеют право отозвать свое согласие в любое время. В таком случае контролер/обработчик данных должен прекратить обработку персональных данных или организовать ее прекращение, и если хранение персональных данных больше не требуется для целей обработки данных, контролеры данных должны уничтожить или обеспечить их уничтожения в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения указанного запроса об отзыве данных.

Письменное согласие требуется для следующих действий по обработке данных:

  • Трансграничная передача данных из России в страны, не имеющие решения об адекватности;
  • Обработка конфиденциальных персональных данных;
  • Обработка биометрических персональных данных;
  • Обработка персональных данных для автоматизированного принятия решений;
  • Обработка или передача данных сотрудников третьим лицам;

В марте 2021 года в Федеральный закон № 152-ФЗ были внесены дополнительные изменения, которые ввели новые требования о согласии на «публично распространяемые данные». Это особенно влияет на деятельность организаций, которые распространяют или распространяют данные субъектов данных среди неограниченного числа лиц, например, размещая такие данные на общедоступном веб-сайте.

Таким образом, на эти организации распространяются следующие обязательства по согласию, когда речь идет о таких «публично распространяемых данных»:

  • Такое согласие необходимо запрашивать отдельно;
  • Контроллеры/обработчики данных должны позволять субъекту данных выбирать категории персональных данных, которые они разрешают для распространения;
  • Молчание/бездействие субъекта данных не является эквивалентом согласия на обработку персональных данных;
  • Субъект данных может запросить ограничения на передачу своих персональных данных. Данные ограничения не распространяются на получение третьими лицами доступа к их персональным данным или на обработку данных, осуществляемую в государственных, общественных и иных публичных интересах;
  • Субъект данных может отозвать свое согласие в любое время, после чего любая передача его персональных данных должна быть прекращена.

Наконец, контролер/обработчик данных должен получить прямо выраженное согласие пользователя, прежде чем отправлять ему любые прямые маркетинговые сообщения. Если пользователь отменяет свое согласие на получение таких сообщений, контроллер/обработчик данных должен немедленно прекратить обработку своих данных.

Поскольку лицо моложе 18 лет не может юридически дать согласие на какую-либо форму обработки данных, согласие должно быть получено от законного опекуна или родительского органа.

Требования безопасности

Закон гласит, что оператор должен принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для обеспечения безопасности персональных данных.

В соответствии с поправками к закону 266-ФЗ, контролеры данных также обязаны обеспечивать принятие операторами данных необходимых мер для защиты персональных данных и обеспечения конфиденциальности.

Требования к уведомлению о утечке данных

С 1 сентября 2022 года операторы данных должны уведомлять Роскомнадзор о нарушениях безопасности в отношении персональных данных, если инцидент привел к незаконной или случайной передаче персональных данных. Передача персональных данных означает предоставление, распространение или доступ к данным.

  • В случае незаконной или случайной передачи данных уведомление должно быть сделано в течение 24 часов с момента обнаружения инцидента. Уведомление должно как минимум содержать информацию о предполагаемых причинах, которые привели к нарушению прав субъектов данных, предполагаемом вреде и мерах по его устранению.
  • В течение 72 часов должно быть сделано уведомление о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента и любой информации о лицах, чьи действия привели к инциденту.

Требование к сотруднику по защите данных

Организации должны нанимать сотрудника по защите данных (DPO) в следующих случаях:

  • Обработка данных осуществляется государственным органом;
  • Характер обработки данных, осуществляемой обработчиком/контролером данных, требует крупномасштабного мониторинга субъектов данных;
  • Обработчик/контроллер данных собирает большое количество специальных категорий данных;
  • В организации работает определенное количество работников на территории Российской Федерации.

Несмотря на то, что дополнительные критерии для приема на работу DPO отсутствуют, настоятельно рекомендуется, чтобы DPO организации хорошо разбирался в Федеральном законе № 152-ФЗ, чтобы обеспечить надлежащее применение всех его положений и поправок к нему в организации .

Оценка воздействия на защиту данных

В законодательстве нет явных требований к оценке воздействия на защиту данных. Однако закон обязывает всех операторов принимать соответствующие меры для оценки эффективности мер, принятых для защиты собранных персональных данных.

Требования к трансграничной передаче данных

Передача данных за пределы России в страны, входящие в Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбургская конвенция), и другие страны, предоставляющие адекватные гарантии защиты данных в соответствии с разрешены Роскомнадзором.

Регулирующий орган Роскомнадзор отвечает за утверждение списка стран, обеспечивающих надлежащую защиту данных, несмотря на то, что они не являются участниками Страсбургской конвенции. Эти страны включают Австралию, Габонскую Республику, Израиль, Катар, Канаду, Малайзию, Монголию, Бангладеш, Новую Зеландию, Анголу, Беларусь, Бенин, Замбию, Казахстан, Коста-Рику, Корею, Мали, Нигер, Перу, Сингапур, Таджикистан, Узбекистан, Чад, Вьетнам, Республика Того, Бразилия, Нигерия, Южная Африка и Япония.

Передача данных в страны, которые либо не являются участниками Страсбургской конвенции, либо не одобрены регулирующим органом как обеспечивающие адекватную защиту, может осуществляться на одном из следующих оснований:

  • Получено письменное согласие субъекта данных
  • Передача данных предусмотрена международными договорами Российской Федерации
  • Передача данных предусмотрена федеральными законами в целях защиты конституционного строя, обороны страны и безопасности государства или для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного комплекса
  • Передача данных предназначена для исполнения договора, стороной которого является субъект данных
  • Передача данных осуществляется для защиты жизненно важных интересов субъекта данных или других лиц, и невозможно получить их согласие

Однако любые трансграничные перемещения могут быть запрещены или ограничены в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности и здоровья населения, прав и законных интересов граждан либо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Перед передачей персональных данных оператор должен провести оценку, чтобы убедиться, что предлагаемая страна имеет эти надежные механизмы защиты данных. Согласно недавней поправке 266-ФЗ, которая вступает в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных должен уведомить регулирующий орган о намерении осуществить трансграничную передачу данных.

Также контролеры данных, осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации, обязаны обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных с использованием баз данных, расположенных на территории Российской Федерации. Данное требование по локализации данных распространяется на иностранные организации, осуществляющие целенаправленную деятельность на территории Российской Федерации и осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации.

3. Права субъектов данных

Как и все другие основные законы о защите данных в мире, Федеральный закон № 152-ФЗ гарантирует всем пользователям или субъектам персональных данных определенные права и контроль над своими данными. Права субъекта данных могут быть реализованы при определенных обстоятельствах и имеют исключения. Эти права включают следующее:

a. Право на доступ к персональным данным

Все субъекты данных имеют право на доступ ко всем персональным данным, собранным организацией.

Кроме того, субъект данных может запросить доступ к следующей информации:

  • Подтверждение обработки данных оператором;
  • Правовые основания и цель обработки данных оператором;
  • Методы, используемые при обработке данных оператором;
  • Контактная информация оператора;
  • Источник собранных данных;
  • Срок обработки данных, в том числе срок их хранения;
  • Порядок осуществления прав субъекта данных;
  • Информация о любых трансграничных передачах данных, были ли данные субъекта данных частью каких-либо трансграничных передач;
  • Контактная информация лица, осуществляющего обработку данных от имени оператора

В соответствии с последними изменениями в законе на запросы о доступе к данным необходимо ответить в течение десяти рабочих дней.

б. Право на исправление и удаление персональных данных

Все субъекты данных имеют право потребовать от оператора исправления, блокировки или уничтожения их персональных данных, если собранные данные с тех пор устарели, неполны или устарели. Субъект данных также может воспользоваться правом на удаление данных, если данные больше не нужны для его целей.

с. Право субъектов данных в отношении принятия решений исключительно на основе автоматизированной обработки их персональных данных

Субъект данных может потребовать от оператора прекратить использование автоматизированного принятия решений на основе собранных им данных, если он считает, что его права или интересы нарушаются.

д. Права субъектов данных, если их персональные данные обрабатываются в целях продвижения товаров на рынке

Оператор может собирать персональные данные субъекта данных для целей прямого маркетинга, если он получил предварительное согласие от субъекта данных. Это может включать продвижение товаров, работ и услуг на рынке.

Субъект данных может потребовать от оператора прекратить отправку ему любых таких сообщений или материалов. Оператор должен немедленно прекратить свою деятельность по прямому маркетингу в отношении субъекта данных после того, как будет сделан такой запрос. Если хранение данных больше не требуется для целей, для которых данные были собраны, организации должны уничтожить данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты получения запроса на отзыв субъектом данных.

Однако в соответствии с изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных обязан прекратить обработку персональных данных в течение 10 рабочих дней со дня получения оператором запроса.

эл. Права в отношении публично распространяемых данных

Для распространения или разрешения распространения персональных данных неограниченному кругу лиц требуется согласие субъекта данных. Такое согласие должно быть получено отдельно от других видов согласия.

4. Регулирующий орган

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является основным надзорным органом, обеспечивающим соблюдение закона о конфиденциальности данных в стране. Является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных».

5. Штрафы за несоблюдение

В марте 2021 года внесены изменения в штрафные санкции, связанные с несоблюдением Федерального закона № 152-ФЗ обработчиками данных или контролерами данных.

Закон предусматривает компенсацию морального вреда и наложение административных штрафов за нарушение требований локализации данных, нарушение законодательства о защите данных или неполучение согласия в соответствии с требованиями.

От минимальной до максимальной суммы, которая может быть присуждена, составляет:

  • Штраф для граждан составляет от двух тысяч до шести тысяч рублей
  • Штраф на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
  • Штраф на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение следующих административных штрафов:

  • Штраф на граждан в размере от четырех тысяч до двенадцати тысяч рублей
  • Штраф на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
  • Штраф на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста рублей
  • Штраф на юридических лиц составляет от ста до трехсот тысяч рублей.

6. Как организация может применять закон

Простого знания своих обязанностей и обязанностей часто недостаточно для организаций. О соблюдении закона зачастую легче сказать, чем сделать, поскольку может возникнуть множество сложностей. К счастью, многие из этих проблем можно решить, если у организации есть сильная база для работы. Следовательно, вот несколько способов, которыми организация может операционализировать закон:

  • Иметь политику конфиденциальности, которая легко понятна и эффективно сообщает обо всех обязательствах организации и правах субъектов данных;
  • Нанять компетентного специалиста по защите данных, который разбирается в законах и может дать совет по обеспечению соответствия практики сбора данных в организации закону;
  • Обеспечить четкое осознание всеми сотрудниками и персоналом своих обязанностей в соответствии с законом;
  • Проводите регулярные оценки воздействия на защиту данных, а также упражнения по сопоставлению данных, чтобы обеспечить максимальную эффективность ваших усилий по обеспечению соответствия требованиям;
  • Немедленно уведомить соответствующие органы и затронутых субъектов данных о любой утечке данных.

7. Как Securiti может помочь

Пользователи теперь более осведомлены и бдительны в отношении веб-сайтов или организаций, собирающих любые данные о них в Интернете. Кроме того, почти в каждой крупной стране в настоящее время действует или находится в стадии разработки закон о защите данных. Это означало, что организациям пришлось изменить и развить свои методы сбора данных, чтобы обеспечить выполнение своих юридических обязательств без потери доверия пользователей.

Однако из-за огромного количества задействованных данных большинство организаций могут счесть эту геркулесову задачу достаточно пугающей. Вероятность ошибки крайне мала, а любые нарушения строго наказываются.

Здесь Securiti может помочь.

Securiti является лидером на рынке решений для управления данными и соответствия требованиям. К ним относятся, среди прочего, роботизированное выполнение DSR, сопоставление данных и управление нарушениями.

Запросите демонстрацию сегодня, чтобы узнать, что еще может предложить Securiti и как это может помочь вам в соблюдении Федерального закона № 152-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *