Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 293-ФЗ «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
20.07.2022 03:00
Дата подписания: 14.07.2022Опубликован: 20.07.2022
Вступает в силу: 11.01.2023
Принят Государственной Думой 6 июля 2022 года
Одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года
Статья 1
Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 48, ст. 6724; 2018, N 31, ст. 4856) изменение, дополнив ее пунктом 10 следующего содержания:
«10. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет либо в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия до фактического предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или до исключения их из списка по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящей статьи, а также лица, указанные в пункте 9 настоящей статьи, по их заявлению регистрируются по месту жительства по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации, где они включены в список, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
14 июля 2022 года № 293-ФЗ
Российская газета — Федеральный выпуск: №156(8804)
Комментарии Российской Газеты
Дети-сироты смогут зарегистрироваться по адресу местной администрации до получения собственного жилья
Главное сегодня
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2022 № 1050 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.01.2023 № 34 «О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля»
Юристами Центра «Соучастие в судьбе» подготовлен проект федерального закона об освобождении детей-сирот от платы за жилое помещение и коммунальные услуги | Благотворительный центр «Соучастие в судьбе»
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части установления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги» (далее — законопроект) подготовлен в целях устранения неурегулированности по предоставлению полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты, лица из числа детей-сирот), в части освобождения их от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Федеральным законодательством предусмотрен принцип полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства.
В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ) установлено, что полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи.
Полное государственное обеспечение детей-сирот относится к мерам государственной поддержки указанной категории детей, которые обеспечиваются и охраняются государством (статья 4 Закона).
Однако, до настоящего времени остается не урегулированным вопрос об источниках внесения платы за жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, лица из числа детей-сирот, и коммунальные услуги. На практике это приводит к многочисленным случаям возникновения задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги, указанной категории граждан, к моменту окончания их пребывания в организациях для детей-сирот или на семейной форме устройства, что крайне негативно сказывается на их социальной адаптации. Кроме того, из-за наличия задолженности за жилые помещения и коммунальные услуги блокируются банковские карты детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и с их счетов списываются средства в счет погашения задолженности по оплате ЖКУ.
По достижению возраста 18 лет дети-сироты несут солидарную ответственность по долгам по оплате за жилое помещение и ЖКУ с иными лицами, пользующимися жилыми помещениями в отношении которых сироты имеют право социального найма или право собственности. Такими лицами чаще всего являются родственники детей-сирот, которые не оплачивают ЖКУ.
Между тем, в Жилищном кодексе Российской Федерации установлено, что внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 67, части 2, 3 статьи 69 и статья 153 ЖК РФ).
Названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, солидарную ответственность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги несут только дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения.
Несовершеннолетние в силу отсутствия дееспособности, не могут нести солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма, в том числе по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В статье 153 ЖК РФ установлена обязанность собственника помещения своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В случае, когда несовершеннолетний не относится к числу детей-сирот, обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги несут его родители.
Однако, в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательно не установлено за счет каких средств их законные представители (опекуны, попечители, приемные родители, организации для детей-сирот) производят оплату за жилые помещения, нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками которых являются их подопечные (или находящиеся под надзором организаций), и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов и попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
В части 2 статьи 31 указанного Федерального закона установлено, что суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Приведенные нормы права не содержат указания на то, что опекун (попечитель) обязан содержать подопечного или отвечать своим имуществом по его долгам.
По общему правилу у опекунов (попечителей) отсутствует юридическая обязанность по содержанию подопечных и обеспечению их нужд за свой счет. Тем более, у опекунов (попечителей) отсутствует юридическая обязанность по оплате за жилое помещение, ЖКУ, а также долги по ЖКУ в отношении жилых помещений нанимателями (членами семей нанимателей) по договорам социального найма или собственниками которых являются их подопечные.
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусматривает предоставление указанным лицам или их законным представителям (опекунам, попечителям, организациям для детей-сирот, в которых указанные граждане находятся под надзором) средств на оплату за жилые помещения и коммунальные услуги, а также на погашение долгов по оплате за ЖКУ.
Задачей законопроекта является законодательное закрепление меры социальной поддержки детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений на время их пребывания в организациях для детей-сирот и на семейной форме устройства, обучения в общеобразовательных организациях, а также во время обучения по очной форме по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в виде освобождения от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), содержание жилого помещения, коммунальные услуги, от взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем).
Предлагается включить указанную меру социальной поддержки детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в перечень полного государственного обеспечения указанных лиц, в том числе, при получении ими профессионального образования и (или) при прохождении профессионального обучения.
В ряде субъектов Российской Федерации дети-сироты и лица из их числа освобождены от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с региональными нормативными правовыми актами.
Однако, по мнению юристов Центра, эта гарантия должна быть установлена федеральным законодательством и действовать в отношении всех детей-сирот и лиц из их числа вне зависимости от субъекта РФ, в котором они проживают.
Одновременно законопроект предлагает возложить на органы опеки и попечительства обязанность в течение месяца со дня выявления несовершеннолетних в качестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, принимать меры по определению доли указанных лиц в плате за жилое помещение и коммунальные услуги, с формированием отдельных платежных документов.
Определение доли детей-сирот в плате за жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма или на праве собственности, и коммунальные услуги, позволит более корректно применять в отношении этих лиц, предложенную законопроектом дополнительную социальную гарантию по освобождению от платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В отношении детей-сирот, выявленных до вступления в силу настоящего законопроекта, имеющих жилые помещения на условиях социального найма или на праве собственности, предлагается установить органам опеки и попечительства 3-х месячный срок для определения их доли в плате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Законопроект направлен субъектам права законодательной инициативы и в Счетную палату Российской Федерации.
Законопроект размещен на сайте Центра в разделе «Законодательство» — «Законодательные инициативы Центра».
Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» реализует проект «Юридическая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, их законным представителям и представителям» за счет средств, предоставленных Фондом президентских грантов.
25-USC-159 – Код США | Энциклопедия права США
Конгресс США
Это некоммерческий проект. Мы не собираем личные данные и не используем файлы cookie. 159 Министру внутренних дел поручено произвести расчеты со всеми лицами, назначенными советами индейцев для получения денег, причитающихся недееспособным индейцам или индейцам-сиротам, и потребовать все деньги, причитающиеся таким недееспособным или индейцы-сироты должны быть возвращены в казну; и на все возвращенные таким образом деньги начисляются проценты по ставке 6 процентов годовых до тех пор, пока они не будут выплачены по распоряжению министра внутренних дел лицам, имеющим на это право. Никакие деньги не должны выплачиваться любому лицу, назначенному каким-либо советом индейцев для получения денег, причитающихся недееспособным индейцам или сиротам, но они должны оставаться в Казначействе Соединенных Штатов до тех пор, пока Секретарь не распорядится о выплате тем, кто имеет право на получение таких же денег. , и будет приносить 6 процентов процентов до тех пор, пока не будет выплачено. (РС §2108.) Р.С. §2108 вытекает из закона от 5 июля 1862 г., гл. 135, §6, 12 Стат. 529. О передаче функций других должностных лиц, служащих и учреждений Министерства внутренних дел, за некоторыми исключениями, министру внутренних дел с правом делегирования см. Reorg. План № 3 от 1950 г., §§1, 2, эфф. 24 мая 1950 г., 15 Ф.Р. 3174, 64 ст. 1262, изложенное в Приложении к Разделу 5, Государственная организация и служащие. , представляющий всесторонний взгляд на специфические проблемы индейцев Соединенных Штатов, написанный местными властями. В этой статье, посвященной подразделу III – Депонирование, хранение и инвестирование индейских денег, найдите юридические справочные материалы, библиографии и основной контент, связанный с обязательствами перед индейцами, в Американской энциклопедии права, представляющий всесторонний взгляд на обязательства Соединенных Штатов перед вопросы, специфичные для индейцев, написанные местными властями. В этой статье о 22-U.S.C.-290K-3 вы найдете юридические справочные материалы, библиографии и основной контент, связанный с инвестициями в Американской энциклопедии права, представляющий всесторонний взгляд на специфические вопросы инвестиций в Соединенные Штаты, написанный авторитетами в этой области. После порчи сильный законопроект об усыновлении (HB 159), который вышел из Палаты представителей при поддержке обеих партий, с поправками против ЛГБТ Судебный комитет Сената получил второй шанс поступить правильно и исправить законопроект. HB 159 было назначено на второе слушание в Судебном комитете Сената вчера. Это был бы момент для сенаторов исправить законопроект, удалив поправки против ЛГБТ. Вместо этого, еще до начала дня, просочились слухи о том, что некоторые члены комитета во главе с сенатором Уильямом Лигоном планировали удвоить ставку на дискриминационные компоненты законодательства. Были часы свидетельских показаний по HB 159 в поддержку отмены дискриминационных поправок и выдвижения чистого законопроекта, в том числе от Кэти Колбенсон, генерального директора CHRIS 180 (организация, которая предоставляет услуги по охране психического здоровья и травмам детям в системе приемных семей) , преподобный Бет ЛаРокка-Питтс, старший пастор Объединенной методистской церкви Святого Марка, и Мелисса Картер, исполнительный директор Центра права и политики в отношении детей в Бартоне. К концу дня стало ясно, что судебный комитет Сената не будет принимать меры по исправлению законодательства. Но по неожиданному повороту событий комитет объявил перерыв на день , вообще не проголосовав по анти-ЛГБТ-законодательству. Теперь то, что в противном случае было сильным законопроектом об усыновлении, который можно было бы легко воскресить, удалив дискриминационные анти-ЛГБТ-компоненты, в 2017 году фактически мертво. «Очень жаль, что горстка сенаторов решила держать в заложниках такой важный и необходимый законодательный акт, вместо того, чтобы отказаться от вопиющей попытки прописать дискриминацию ЛГБТ в законе». Содержание положения
Кодификация
Передача функций
US Encyclopedia of Law Coverage
25-U.S.C.-159 в Юридической энциклопедии: Indians
Подраздел III — Депозит, хранение и вложение индийских денег в Юридической энциклопедии: обязательства перед индейцами
22-U.S.C.-290K-3 в Юридической энциклопедии: Инвестиции
Карта темы
После нескольких часов свидетельских показаний члены Судебного комитета Сената не смогли исправить, отказываются продвигать HB 159
После нескольких часов свидетельских показаний члены Судебного комитета Сената не смогли исправить, отказались продвигать HB 159 — Грузия объединяется против дискриминацииГрузия объединяется против дискриминации
Джефф Грэм, глава коалиции «Грузия объединяется против дискриминации», осудил этот трусливый шаг, сказав: «Спасибо всем, кто принял меры на прошлой неделе. К сожалению, горстка сенаторов решила держать в заложниках такой важный и необходимый законодательный акт, вместо того, чтобы отказаться от вопиющей попытки закрепить дискриминацию ЛГБТ в законе. Хотя представляется, что в этом году никаких дальнейших действий по HB 159 не будет, законопроект официально не внесен на рассмотрение и, следовательно, может быть направлен в Сенат для голосования в любой момент с настоящего времени до sine die».
С внесенными поправками испорченная версия HB 159 позволила бы агентствам по усыновлению дискриминировать и отказываться работать с однополыми парами и потенциальными ЛГБТ-родителями, стремящимися дать нуждающимся детям любящий и постоянный дом. Критики испорченного законопроекта варьировались от защитников ЛГБТ до ведущих национальных организаций по защите детей до республиканского губернатора Натана Дила .
Измененное законодательство не только допускает явную санкционированную государством дискриминацию ЛГБТ. Это поставило под угрозу сотни миллионов долларов в виде федерального финансирования систем усыновления и патронатного воспитания в Джорджии, страдающих подколенными сухожилиями, по данным Отдела по делам семьи и детей. И это поставило на карту жизни 12 000 сирот и детей в приемной системе, без необходимости ограничивая круг потенциальных родителей и семей.
Кодекс Грузии об усыновлении не обновлялся с 1990 года. Согласно недавнему анализу, проведенному AJC, законодатели штата проявляли осторожность в отношении продвижения законодательства об усыновлении из-за опасений, что оно будет извращено и использовано в качестве средства продвижения Дискриминация ЛГБТ в Грузии. Теперь, несмотря на двухпартийную поддержку обновления архаичных законов штата об усыновлении и сильную поддержку равенства ЛГБТ большинством по всей Грузии, несколько избранных законодателей упустили возможность сделать то, что было правильно: исправить и принять HB 159.
- Подпишите петицию
- Поделитесь своей историей
- Электронная почта своим законодателям
Уважаемый пастор и лидер движения за гражданские права выступает против RFRA Доктор Кеннет Сэмюэл ~ Элленвуд, Джорджия
После нескольких часов свидетельских показаний члены Судебного комитета Сената не могут исправить, отказываются продвигать HB 15924 марта 2017 г.
Вчера члены Судебного комитета Сената трусливо ушли.
После того, как испортил сильный законопроект об усыновлении (HB 159), который был выдвинут из Палаты при поддержке обеих партий, с поправками против ЛГБТ, Судебный комитет Сената получил второй шанс поступить правильно и исправить счет.
HB 159 было назначено на второе слушание вчера в Судебном комитете Сената. Это был бы момент для сенаторов исправить законопроект, удалив поправки против ЛГБТ. Вместо этого еще до начала дня ходили слухи о том, что некоторые члены комитета во главе с сенатором Уильямом Лигоном планировали удвоить ставку по дискриминационным компонентам законодательства.
Были часы показаний по HB 159 в поддержку удаления дискриминационных поправок и продвижения чистого законопроекта, в том числе от Кэти Колбенсон, генерального директора CHRIS 180
К концу дня стало ясно, что Юридический комитет Сената не будет принимать меры по исправлению законодательства. Но при неожиданном повороте событий комиссия объявила перерыв на день без голосования по анти-ЛГБТ законодательству вообще.
Теперь то, что в противном случае было бы сильным законопроектом об усыновлении, — который можно было бы легко воскресить, удалив дискриминационные анти-ЛГБТ-компоненты, — фактически мертво для 2017 года.
«К сожалению, горстка сенаторов решила взять в заложники такой важный и необходимый законодательный акт, вместо того, чтобы отказываться от вопиющей попытки прописать дискриминацию ЛГБТ в законе». -Джефф Грэм, Georgia Unites
Джефф Грэм, глава коалиции Georgia Unites Against Discrimination, осудил этот трусливый шаг, сказав: «Спасибо всем, кто принял меры на прошлой неделе. К сожалению, горстка сенаторов решила держать в заложниках такой важный и необходимый законодательный акт, вместо того, чтобы отказаться от вопиющей попытки закрепить дискриминацию ЛГБТ в законе. Пока кажется, что никаких дальнейших действий по HB 159состоится в этом году, законопроект официально не внесен на рассмотрение и, следовательно, может быть направлен в Сенат для голосования в любой момент с настоящего времени до sine die».
С поправками, испорченная версия HB 159 позволила бы агентствам по усыновлению дискриминировать и отказываться работать с однополыми парами и потенциальными ЛГБТ-родителями, стремящимися дать нуждающимся детям любящий и постоянный дом.
Измененное законодательство не только допускает явную санкционированную государством дискриминацию ЛГБТ. По данным Отдела по делам семьи и детей, это поставило под угрозу сотен миллионов долларов федерального финансирования систем усыновления и патронатного воспитания Джорджии. И это поставило на карту жизни 12 000 сирот и детей в приемной системе, без необходимости ограничивая круг потенциальных родителей и семей.
Кодекс Грузии об усыновлении не обновлялся с 1990 года. Согласно недавнему анализу, проведенному AJC, законодатели штата проявляли осторожность в отношении продвижения законодательства об усыновлении из-за опасений, что оно может быть извращено и использовано в качестве средства продвижения против — Дискриминация ЛГБТ в Грузии.