Венчают ли пожилых?
Венчают ли пожилых?- Правящий архиерей
- Епархиальное управление
- Епархиальный совет
- Отделы и комиссии Коломенской епархии
- Епархиальный суд
- Указы
- Удостоверения
- Распоряжения
- Прочие документы
- Договоры и соглашения
- Для поступающих в КДС
- Ставленнические документы
- Награды Московской епархии
- Главные события
- Все новости
- Библия
- Епархиальные ведомости
- Проповеди
- Книги
- Обратная связь
- Часто задаваемые вопросы
- Реквизиты
Главная/Обратная связь/Часто задаваемые вопросы/Таинства и обряды/
Венчают ли пожилых?
Недавно мы с женой обвенчались в церкви. Мои родители после церемонии решили тоже обвенчаться. Возможно ли это? Как-то язык не поворачивается назвать их женихом и невестой, все-таки им за полтинник, уже больше 30 лет в браке, внучат нянчат, а им чадородия будут просить у Бога. Есть ли какие другие молитвы, или это не так уж важно?
Препятствием к совершению Таинства может быть только незаконный с точки зрения Церкви брак. Это может быть незарегистрированный брак или брак, заключенный с нарушением церковных канонов, — между людьми, состоящими в кровном или духовном родстве. Также невозможно венчание, если один из супругов некрещеный. Возраст принимается в расчет только при заключении третьего брака. Поскольку Ваши родители, надо думать, люди крещеные, брак заключили давно, то все это не про них, если есть желание, то сомневаться не надо — пусть венчаются.
Что касается молитв. В обычном Требнике содержатся чинопоследования обычного венчания и венчания второбрачных. В обоих молитвы не совсем подходят к данной ситуации, хотя словам пожелания «да увидят сыновей сынов своих… вокруг трапезы их» совсем не мешает тот факт, что эти сыновья уже стоят рядом. Обручение, которое совершается перед венчанием, тоже теряет свой изначальный смысл — кольцами они обменялись уже десятки лет назад, зачастую пожилые супруги даже не могут их уже снять с пальцев. Поэтому в XIX веке святителем Филаретом Московским был составлен чин «благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения». Он намного короче чина венчания — нет обручения, венцы не возлагаются на головы супругов, не читается Апостол и Евангелие, общую чашу с вином супруги не пьют, вокруг аналоя их священник трижды не водит. Возможно, поэтому данный чин не получил распространения, ведь обычно всем хочется, чтобы в такой день все совершалось как можно более торжественно и красиво. Как можно судить по Интернету, в некоторых приходах его все же используют и сегодня, но, чтобы избежать смущений и сомнений в действенности совершившегося, супруги должны быть очень воцерковленными людьми, чего обычно и не хватает тем, кто приходит венчаться после стольких лет в браке.
Возврат к списку
Сделано в
Венчание – духовное основание семьи
Почему обязательно надо венчаться? Какова символика колец и венцов? Почему жених и невеста стоят при венчании лицом на восток? Что значит выражение «любить, как самого себя»? Как правильно понимать слова: «Жена да боится своего мужа»?
Таинство венчания можно сравнить с крещением – с крещением новой семьи. Вот ребенок рождается: получив жизнь от родителей, получив от Бога бессмертную душу, он приходит в этот мир, – но дитя нужно одухотворить, нужно посвятить Богу – освятить его в Таинстве Крещения. Так и семья. Создание семьи – это всегда тайна: два совершенно разных человека становятся единым целым, но этот союз нуждается в освящении – в Таинстве венчания.
У меня в руках Требник – книга, содержащая чинопоследования тех церковных Таинств, которые совершаются на приходе: это как раз Таинство венчания, но также Таинства крещения, елеосвящения и др. Сегодня я, кое-что даже прочитав вам из нее, расскажу об обручении и венчании.
О важности венчания
Обязательно ли венчаться? Да, брак обязательно должен быть освящен. А многие пары приходят в храм с сомнениями: «Мы пока не готовы к венчанию. Может быть, мы подумаем, а пока походим в храм…» Для людей церковных, верующих вопрос: а нужно ли венчаться? – вообще не может стоять. Если ребенок родился – его надо крестить; если создан молодой союз – его нужно одухотворить, посвятить Богу.
Начинать семейную жизнь нужно просьбой о помощи к Богу. Любое хорошее дело мы начинаем с молитвы: служим молебен перед путешествием, строительством дома и проч. И, естественно, перед строительством нашего семейного очага нужно сугубо помолиться Богу, и Господь дарует Свою благодать. Но Бог не спасает нас без нас. И Таинство венчания – это не какое-то магическое действие, которое свяжет пару на всю жизнь независимо от духовного состояния супругов, от их веры, и дальше уже всё пойдет у них как по накатанной дорожке, по хорошо проложенным рельсам. Конечно, любое таинство и даже любой обряд, например такой, как освящение машины, не действует без веры человека: если человек считает, что всё за него должен сделать священник, сам не прилагает никаких усилий, не молится, не собирается соблюдать правила дорожного движения, ясно, что это не поможет ему нисколько. В браке точно так же: супруги должны вести духовную христианскую жизнь, должны молиться друг за друга, должны быть православными христианами и должны, естественно, сами призывать на помощь силу Божию и верить в силу совершенного Таинства, в то, что Господь им поможет.
Обручение
Таинство венчания начинается с обручения. Обручение – это некое чинопоследование, даже еще не Таинство, при котором супруги обмениваются кольцами. Кстати, обручение в древности, в первые века, было обрядом не христианским: им сопровождалось юридическое оформление брака. Где Церковь отделена от государства, Таинство венчания совершается отдельно от оформления брака, а это оформление производится через регистрацию в ЗАГСе, такая же ситуация была и в Римской империи. Любой брак, который благословлял и венчал епископ, а позже пресвитеры, должен был пройти юридическое оформление. Так что в Таинстве брака две составляющих: одна – законная, другая – духовная.
Обряд обручения совершался через обмен кольцами при подписании определенного брачного документа в присутствии свидетелей – Римская империя очень строго следила за записями гражданского состояния, за соблюдением законов и норм римского права.
То чинопоследование венчания, которое сейчас совершается в Церкви в положенные дни, складывалось веками – оно сформировалось где-то к XIV веку. Как венчали в первые века, нам сказать сложно. Но известно одно: епископ вот эту молодую пару, которая расписалась законно, поставлял в церкви, читал определенную молитву, благословлял ее, и они вместе причащались на Божественной Литургии. Отголосок этого совместного Причастия на Божественной Литургии – та общая чаша, которую пьют супруги во время венчания.
Итак, обручение. Супруги обмениваются кольцами – священник меняет их кольца. По строгой православной традиции, супруга носит золотое колечко, супруг надевает кольцо серебряное. Но на самом деле это не их кольца: супруг носит как бы кольцо супруги, потому что серебро – это символ Луны, того светила, которое получает свет от Солнца; а супруга носит колечко мужа – золотое, «солнечное». Зачем нужен обмен кольцами? Чтобы муж и жена всё время помнили друг о друге. Вспомним, что кольцо – без начала и без конца, это замкнутый круг – символ вечности и бесконечности. Этот обмен кольцами сравнивают с окольцеванием птиц; и в семинарии студентов, вступавших в брак, в шутку монахи называли «окольцованными», поздравляли своих однокурсников с «окольцеванием». В этой шутке ничего, мне кажется, обидного нет, ведь что значит быть окольцованным? Это значит, что ты кому-то уже принадлежишь. У окольцованной птицы есть хозяин, за ней наблюдают, определенные нормы ей предписывают…
Итак, священник властью, данной ему от Бога, меняет кольца пары, надевает кольцо жениха на палец невесты, а кольцо невесты – на палец жениха. Обычно кольца делаются по размеру руки того, кто будет его носить, потому что мужские пальцы крупнее женских, и собственно, каждый это кольцо не со своей руки снимает. Но все равно всегда надо помнить, глядя на свое кольцо, что это кольцо твоей супруги/твоего супруга, которое тебе вручено было при обручении.
Далее читаются определенные молитвы, провозглашается ектения, в которой испрашивается благословение и помощь на супружескую жизнь, и начинается непосредственно Таинство венчания.
Венчание
Я остановлюсь только на основных моментах этого Таинства, потому что формат нашей беседы не предполагает глубокого его исследования.
Вначале – мирная ектения, к которой кроме прошений обычных еще присоединяются прошения особые – о мире, любви, согласии, даровании чад супругам и благословении их совместной жизни.
Далее читаются три молитвы, в которых упоминаются ветхозаветные праведники, преуспевшие в жизни семейной: Авраам и Сарра, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета и прочие святые, которых мы почитаем как правило веры и образ кротости супружеской жизни и на которых мы равняемся в нашей семейной жизни.
Дальше следует само Таинство венчания: священник надевает на венчающихся венцы, поэтому Таинство и называется венчанием. Кстати, это тоже пришло не сразу, но в IV веке уже сложилось, потому что святитель Иоанн Златоуст о венцах уже пишет. Что же это за венцы? Святые отцы говорили так: это венец, с одной стороны, мученический. А люди получают венцы за какой-то подвиг, мученик венчается за верность, стойкость в исповедании Христовом. И супруги венчаются как люди, которые сохранили верность друг другу, свое девство, целомудрие до семейной супружеской жизни. Но венцы имеют также значение венцов царских: создается как бы новое царство – семья, где есть свой царь и своя царица, а раньше эти люди жили в доме своих родителей, где они не были хозяевами, – сейчас же начинается новый этап их жизни. Будут у царя и царицы и подданные – дети. И недаром митрополит Антоний Сурожский напоминал о том, что в древности венчающихся называли «князь и княгиня». Так вот эти венцы – символ их власти, венчания на новое царство.
Дальше следует очень важное чтение из Апостола – Послание к Ефесянам апостола Павла о том, каковы обязанности мужа и жены по отношению друг к другу. Тут раскрывается и глубина венчания. Ведь православное венчание – это образ сочетания Христа и Церкви. Как Христос есть глава, «спаситель тела», как говорит апостол Павел, то есть Церкви Своей, а невеста Христова – это Церковь, и Господь готов душу Свою положить за Церковь, что Он и сделал, принеся за нас за всех великую Жертву на Кресте; так же и муж готов пожертвовать для жены самым важным, самым дорогим в жизни, если это понадобится. «Зане муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и той есть спаситель тела, но якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь, и Себе предаде за ню» (Еф. 5: 23–25). Здесь сказано о том, как Церковь должна повиноваться Христу и как Христос должен заботиться о Церкви, быть главой Церкви. И муж, как глава церкви – семьи, этой малой церковной общины, сравнивается со Христом. Есть у семьи такое название – «малая Церковь», «домашняя Церковь».
Почему семья – малая Церковь? Мы знаем, что Господь создает род человеческий как семью – сначала как семью Адама и Евы, потом – как Церковь Божию. И даже монастырь – это образ семьи, где люди называют друг друга «братья во Христе» или «сестры во Христе» под началом единого отца, например, игумена. Потому что человек не спасается поодиночке – человек спасается в общине. Взаимодействуя друг с другом, служа друг другу, мы спасаемся. И самая главная задача создания семьи – это как раз спасение ее членов: мы вместе идем ко спасению. Недаром при Таинстве венчания мы смотрим в очень правильном направлении – на восток, и супруги стоят не лицом друг к другу, а поворачиваются друг к другу только когда поздравляют друг друга, целуют друг друга в конце Таинства венчания… Но смотрят они, стоя рядом, держа в руках зажженные свечи, как раз в восточную сторону – то есть вместе идут ко Христу. Как сказал еще Антуан де Сент-Экзюпери: любящие – это не те, кто смотрят друг на друга, а те, кто смотрят в одну сторону. Для нас как раз эта сторона самая главная – восточная.
О муже и жене в этой малой Церкви можно сказать еще и так: муж – глава, он как бы первосвященник; жену сравнивают с диаконом – это вторая степень священства – служителем; слово «диакон» так и переводится: слуга, служитель при совершении таинств. А их дети – «се аз и дети, которых дал мне Бог», – это прихожане малой Церкви. Задача этого семейного корабля – спасение: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20) – это самое важное, для чего мы совершаем венчание, для чего мы благословляем брак как малую Церковь.
Кстати, некоторые элементы венчания очень схожи со священнической хиротонией: священника так же водят вокруг престола, как супругов водят вокруг аналоя, и поют такие же песнопения, только немножко в другом порядке. Как священник венчается Церкви, так и жених венчается своей невесте.
Дальше говорится – и это тоже очень важный момент – об обязанностях мужа: «Тако должни суть мужие любити своя жены, яко своя телеса: любяй бо свою жену, себе самаго любит. Никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю, якоже и Господь Церковь» (Еф. 5: 28–29). То есть невеста, жена будущая сравнивается с телом мужа. Есть такое выражение: любить, как самого себя. Некоторые считают, что это как-то пламенно, особой какой-то любовью. Но у этого выражения совсем иной смысл. Каждый из нас хочет, чтобы его уважали, жалели, почитали, о нем заботились, – вот что значит «любить, как самого себя». Никто не хочет, чтобы ему делали замечания, пилили его бесконечно, не по-доброму относились, обязанности свои не выполняли… Всё ведь очень просто: ты себе не желаешь зла – и другому не делай; ты себе желаешь добра, хорошего к себе отношения – поступай так же по отношению к другим.
Но в этом читаемом на венчании отрывке из Послания апостола заповедуется и большая любовь: мужу заповедуется любовь к своей жене такая, какова любовь Христа к Церкви. А что Христос сделал для Церкви? – Он отдал за нее жизнь. Мы себя любим какой любовью? – Мы себе вредить не будем. Но ради наших близких мы можем пойти на что-то в ущерб себе. Когда заболеет родной человек, например ребенок, я думаю, что любой нормальный родитель ничтоже сумняшеся отдаст почку свою для него, если надо; отдаст и вторую, отдаст жизнь, продаст квартиру, чтобы ребенок жил, чтобы он был здоров… И любого близкого и дорогого тебе человека ты любишь даже в ущерб себе, то есть получается, что ты его любишь даже большей любовью, чем любишь самого себя. Это высшая любовь, которую нам Господь заповедовал в Таинстве венчания, и это очень хорошо раскрывается в читаемом Апостоле.
Последние слова из этого Апостола: «А жена да боится своего мужа» (Еф. 5: 33). Обычно какой-нибудь громогласный чтец или диакон на всю церковь это возглашает, и все тут же в трепет приходят, кто-то начинает улыбаться, вспоминая какие-то истории из жизни. Что значит: «Жена да боится своего мужа»? Во-первых, вспомним, что сказано у апостола Павла до этого: «Обаче… кийждо свою жену сице да любит» (Еф. 5: 33), то есть так любит, как было сказано, – как Христос любит Церковь. А что значит «а жена да боится», что значит «боится»? Как и многие русские слова, слово «боится» имеет очень много значений. Знаем мы, например, слова псалмопевца Давида: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2: 11), то есть боязнь – это как раз некий трепет, это трепетное отношение. Это не боязнь какого-то наказания, деспотии со стороны мужа – это боязнь оскорбить, обидеть любимого, дорогого, близкого человека. Вот эту боязнь как раз должна чувствовать жена к своему мужу.
Дальше читается всем известное Евангелие о том, как Господь присутствовал на браке в Кане Галилейской и благословил этот брак, совершил там первое чудо – претворения воды в вино. Митрополит Антоний Сурожский, толкуя этот отрывок, говорит о том, что в супружеской жизни может наступить момент, когда люди исчерпают ресурс любви, когда их отношения начинают охладевать, – и вот тогда им нужно особенно просить у Бога помощи, заступничества, чтобы восполнить эти опустевшие сосуды их души, их любви новым вином, новой благодатью Божией, которую Господь, естественно, дает.
Потом супруги водятся вокруг аналоя – в символ вечности, бесконечности, радости. Как при Крещении человек водится вокруг купели. После этого следует снятие венцов через какое-то время и поздравление новобрачных – на этом заканчивается Таинство венчания.
Несколько слов о духовной жизни семьи. Духовная жизнь в семье, собственно, и проистекает из Таинства венчания. Семья – это малая Церковь, как я уже говорил, и супруги должны не только решать задачи по воспитанию детей, экономические какие-то проблемы и прочее. Главная задача супругов – спасение. Чтобы вместе быть не только здесь, но вместе быть и в вечности. Вместе друг с другом и со своими детьми. И, как напоминал святитель Иоанн Златоуст, задача и обязанность мужа – заботиться не только о духовном воспитании своих детей, но и о духовном воспитании супруги, то есть муж должен быть всё время как бы на несколько шагов впереди жены – не супруга должна его тянуть сначала к Таинству венчания, потом к первому Причастию и т.д. , а супруг должен идти во главе, впереди этого малого церковного корабля. И да поможет Господь вам всем в этом очень непростом, но очень благодатном, очень спасительном, очень счастливом семейном плавании! Храни всех Господь и Матерь Божия!7 отличий христианской свадьбы в церкви от других
Джеральд Харрис
Наша внучка Хейли Эколс и ее муж Тейлор только что отпраздновали первую годовщину свадьбы. В день юбилея Хейли написала в Instagram: «Вопреки распространенному мнению, ваша жизнь не заканчивается, когда вы выходите замуж. Я думаю, что в прошлом году я получил больше удовольствия, чем в любой другой год моей жизни!
В нашей культуре брак иногда кажется хромым и устаревшим, но брак — это драгоценный дар от Бога, предначертанный и задуманный Им, чтобы мы могли прославлять Его, служа Ему вместе, сохраняя свои обязательства друг перед другом и наслаждаясь друг другом.
«Я так благодарен за человека, который молится за меня и со мной, прощает меня, бросает мне вызов, говорит: «Прости» (потому что ни один из нас не совершенен), смеется со мной, усердно работает, служит другим и напоминает мне, что Бог всегда все контролирует».
Комментарии Хейли напоминают мне о ее свадьбе в церкви и о том, что брак «является драгоценным даром от Бога, установленным и задуманным Им». Вот почему я рекомендую христианам венчание в церкви. Это не обязательно должно быть сложно или дорого, но я хотел бы привести аргументы в пользу церковных венчаний для верующих.
Первый венчание в церкви признает Божий план брака и указывает на то, что жених и невеста ищут благословения небес на свои отношения и дом, который они создают.
Второе венчание в церкви означает, что пара признает важность того, чтобы их связывала духовная любовь. На добрачных консультациях я всегда призывал помолвленные пары понимать значение трех греческих слов, обозначающих любовь: «эрос», «филео» и «агапе».
Я объяснил, что «эрос» — это греческое слово, от которого мы получили слово «эротический», и оно означает важность интимной, сексуальной любви, которая должна сохраняться до брака. «Филео» — это скорее социальная или дружеская любовь, и в браке и невеста, и жених должны выйти замуж за своего лучшего друга. Они культивируют такую любовь, делясь жизнью и делая что-то вместе.
«Агапе» — это духовная любовь, та любовь, которую Бог имеет к нам, и та любовь, которая усиливается по мере того, как каждый партнер в браке растет в благодати и познании Иисуса Христа. Именно любовь «агапе» свяжет пару узами, которые невозможно разорвать.
Когда пара произносит свои обеты перед брачным алтарем, они должны понимать, что обещают любить друг друга любовью «эрос», «филео» и «агапе», пока смерть не разлучит их.
Третий , христианская свадьба должна рассматриваться как богослужение. Он имеет все свойства богослужения. Есть служитель, собрание людей, послание (цитирование библейских принципов и наставление жениху и невесте) и христианская музыка. У меня была одна невеста, которая хотела, чтобы на ее свадьбе спели «Клубничное вино». Это была самая неподходящая песня для свадьбы, какую только можно представить. Мы не выполнили ее просьбу. На самом деле, я предоставил список подходящих песен для ее свадьбы.
Я всегда объяснял, что на каждой свадьбе есть приглашение. Не в конце службы, а в начале. Он никогда не продлевается служителем, но понимается. На богослужении большинство людей никогда не знают, кто может откликнуться на приглашение, но на свадьбе все знают, кто подойдет к алтарю – жених и невеста. На воскресном богослужении большинство людей не знают об обязательствах, взятых у алтаря, но на свадьбе все собрание может стать свидетелем обязательств, данных женихом и невестой у алтаря, и помочь им соблюсти свои обеты.
Кроме того, на свадьбе жених и невеста вносят значительный вклад в планирование свадьбы/поклонения. Они могут выбирать, кто будет участвовать, выбирать музыку (в рамках определенных параметров) и, в некоторых случаях, писать клятвы, которые они решат дать.
В-четвертых, венчание в церкви, поддерживаемое молитвой и тщательным планированием, может привести к тому, что молодые люди увидят Божий план бракосочетания и дадут супружеским парам возможность возобновить свои обеты, наблюдая, как жених и невеста приносят свои торжественные клятвы друг друга.
Пятый , так как на свадьбы и похороны часто приходят неискупленные люди, я обычно просил разрешения у жениха и невесты или семьи умершего представить Евангелие в таких случаях. На свадьбах я обычно пересказывал истории спасения пары и призывал каждого присутствующего открыть свое сердце для искупительной работы Христа.
Шестой , брак больше, чем гражданский договор; это священный завет. Поскольку Верховный суд приуменьшил всю концепцию брака, легализовав однополые союзы, тем более важно разоблачить секуляризацию брака, прославляя Божий план брака на церемонии церковного богослужения. Кроме того, гражданско-правовой договор можно легко разорвать; священный завет должен быть обязательным и на всю жизнь.
Седьмой , христианский брак закладывает духовную основу для детей пары. Свадебные обеты должны включать в себя обещание молодоженов «воспитывать своих детей в учении и наставлении Господа». Родители-христиане также должны стремиться привести своих детей к вере во Христа.
Действительно, церковный брак — большой или маленький — должен означать, что Христос станет центральным элементом нового дома и что оба партнера полны решимости стать более похожими на Христа, чтобы они могли развить крепкий, энергичный христианский брак.
Должен ли я жениться в церкви или провести гражданскую церемонию?
Это — вопрос, с которым сталкиваются многие невесты: венчаться мне в церкви или гражданская церемония? В то время как ответ может быть простым для некоторых, для других это займет гораздо больше внимания.
Ранее мы рассмотрели различные типы свадебных церемоний, а также юридические различия между религиозной и гражданской церемонией. Сегодня мы просто рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы помочь вам принять решение.
ОпцииВ Англии и Уэльсе, вы можете выбрать либо религиозную церемонию, либо гражданский (Шотландия другая). Гражданская церемония не может содержать упоминания о Бог. С другой стороны, религиозная церемония будет основана на том, чтобы Бог был вашим свидетель.
В чтобы религиозная свадьба имела юридическую силу, она должна быть англиканской, Квакер или еврей. Все остальные религии требуют юридически обязывающей гражданской церемонии наряду с религиозным один.
Опять же, это как раз случай в Англии и Уэльсе. В Шотландии вы также можете провести гуманистическую церемонию. В других странах мира есть совершенно другие варианты. Однако, если вы планируете связать себя узами брака в Великобритании, вам следует следовать этому руководству.
Начать процессКаждая хорошая оценка положительные и отрицательные стороны начинаются с вашей внутренней реакции. Во-первых, мы призываем вас заглянуть в свое сердце, чтобы проанализировать вашу личную реакцию на каждый тип церемония. Если вы оба предпочитаете гражданскую церемонию, тогда идите на гражданскую. церемония.
Однако, если вы более забор, то работайте над ним вместе. Мы рассмотрим более объективные плюсы и минусы, но посмотрите на то, что наиболее важно для каждого из вас.
В настоящее время население страны склоняется к гражданским церемониям. В 1995 г. 60% свадебных церемоний проходили в культовых зданиях и церквях. При этом чуть более 36% состоялись в ЗАГСах и 3% пар воспользовались новыми «согласованными помещениями».
Но, если вы посмотрите на статистику сейчас, она показывает совсем другую историю. В 2012 г. 70% браков были гражданскими, и 85% из них заключались в утвержденных помещениях. Итак, страна склоняется к гражданским церемониям, но это не значит, что вы должны следовать их примеру.
Многие факторы могут повлиять на решение жениха и невесты пожениться определенным образом. Например, вы воспитывались в атеистической семье или в религиозной? Нравится ли вам быть традиционным, вы заботитесь об истории, или вы могли бы меньше заботиться об этом? Есть ли рядом с вами религиозные сооружения, соответствующие вашей религии? Вы восхищаетесь архитектурной красотой или жаждете пожениться где-нибудь «в другом месте»?
Примите все это во внимание и оцените, как вы себя чувствуете. А теперь иди дальше.
Религиозные церемонииЭто свадьбы, которые проходят в церквях, часовнях, соборах, синагогах и других культовых сооружениях. Церемония проводится членом духовенства, который имеет законные полномочия и проведет вас через весь процесс, включая подписание реестра.
Как мы упоминали ранее, религиозный брак является законным только в том случае, если он англиканский, еврейский или квакерский. Если вы принадлежать к другой религиозной группе или предпочли бы церемонии, подумайте, стоит ли проводить две церемонии. Если вы любите проводить время, празднуя, тогда дерзайте! Однако, если вы предпочитаете экономить деньги и время, возможно, это не для вас.
Конечно, если вы откровенно религиозной, то религиозная церемония обязательна. Но даже для тех, кто не вырос религии, есть много других аспектов бракосочетания в церкви, которые могут обращаться.
Положительные стороныЦеркви, как правило, старые, а старые постройки, как правило, отливались руками над ними, которые знают толк в экстравагантной и красивой архитектуре. Вот что эти величественные и старинные здания могут подарить вашей свадьбе – традиции и красота. Многие пары венчаются в церквях, потому что это «сделано». вещь». Хотя мы думаем, что это не обязательно плохо, люди должны уважать не только святость здания и авторитет духовенства, но, в конечном счете, религия, на которой построена церковь.
Венчание в церкви также относительно дешево (около 300 фунтов стерлингов в среднем в церквях англиканской церкви) по сравнению с расходами на места проведения гражданских церемоний (которым будет взиматься плата за установку, аренду лицензированного помещения и т. д.) . Хотя, если в выбранной вами церкви нет уполномоченного лица, вам придется заплатить 86 фунтов стерлингов за регистратора.
Пожалуй, лучшее, что есть в церковные венчания в плане организации таковы, что все готово. Ты не нужно беспокоиться о стульях, раздевалках или сцене, как обо всем уже есть в церковной инфраструктуре.
Некоторые недостаткиКонечно, есть и определенные недостатки венчания в церкви. Самый сильный из них относится к тому, религиозны вы или нет. Если вы женитесь в церкви, то идеология и концепция Бога и Иисуса будут переплетены с вашей свадебной церемонией. Хотя некоторые священнослужители будут подчеркивать это немного меньше, чем другие, вы должны быть счастливы включить религию в свой брак.
Имейте в виду, что некоторые здания будут даже не разрешат тебе жениться там, если ты не член прихода и возможно, ходить в церковь регулярно. Или, не члены церкви могут даже быть обвинены в два раза больше, чем завсегдатаи! Более того, свадеб могло быть даже несколько за один день, из-за чего вы можете немного поторопиться.
Фотография и видеосъемка также могут быть назойливой проблемой для некоторых священнослужителей. В некоторых случаях любая фотография может быть полностью запрещена в церкви. То же самое может быть и с музыкой, и помните, что в старых зданиях электричество может быть ограничено. То же самое касается многих видов персонализации, особенно сделанных на заказ или больших украшений.
Кроме того, поскольку церкви часто старые зданий, они не могут быть доступны для всех. Если вы планируете пригласить гость с ограниченными физическими возможностями, убедитесь, что пол ровный и есть никаких шагов. Однако, конечно, это также может быть проблемой везде, где вы бронируете номер. провести свою свадьбу.
Гражданские церемонииГражданская церемония строго нерелигиозна. Это означает, что все, что вы используете, от музыки до чтения, должно быть лишено явного специфически религиозного подтекста. Такие церемонии могут проводиться на различных лицензированных площадках по всей стране, а также в ЗАГСах.
С тех пор как в 1994 году был принят закон, разрешающий площадкам получать лицензии на проведение таких мероприятий, их популярность резко возросла. Теперь вы можете жениться где угодно, от отелей и поместий до кинотеатров и лодок!
Преимущества гражданской церемонииРазнообразие придает остроту жизни, а гражданские церемонии позволяют жениться в самых разных интересных местах. Вы можете жениться в таких же старых и традиционных зданиях, как церкви, например, в замках. Другие превосходные места проведения гражданской церемонии включают в себя все: от красивых усадеб, отелей и пещер до причудливой маленькой деревенской ратуши.
Гражданские церемонии могут быть небольшими, скромными, интимными или крупными. в массивных залах. У вас есть больше права голоса в том, как вы хотите, чтобы комната была украшена и установлена вне. Вы также можете выбрать, хотите ли вы, чтобы музыка играла или нет.
Преимущество брака в зарегистрированном здании, как отель, заключается в том, что весь ваш день может пройти в одном место. От церемонии до приема и размещения в тот вечер, это может быть очень удобно.
И плохие новостиДля тех, кто глубоко на связи с традицией или религией, то гражданские церемонии далеки от совершенства для их! Даже те, кто хочет исполнить тот же гимн, что и их родители, найдут проблема. Любое религиозное содержание любого рода запрещено на гражданской церемонии.