Детство сколько длится: «До скольких лет длится детство?» — Яндекс Кью

Детство. Сколько длится детство — презентация онлайн

1. Детство

от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
Детство
Подготовили : Ватолина Вилена ,
Берсенёва Яна , Деткова Дарья
• План :
Определение , что такое детство.
Человек с самого своего рождения …
Картинка.
Как известно…
Стихотворение о детстве .
Детство Пушкина.
Детство Лермонтова.
Детство Толстова.
Сколько длится детство ?
Видеоклип.
Вопросы одноклассникам.
• Детство — это период человеческого
развития, когда он учится понимать
окружающий мир, тренирует необходимые
навыки, усваивает культуру своего
общества.
• Человек с самого своего рождения включается в
общество и начинает усваивать его достижения.
Ребенок не может существовать без общества, и
общество не может существовать без детей. Общество
без детских популяций — умирающее общество. Один
из признаков общества — воспроизводство себя в
новых поколениях. Правда, еще встречаются
выражения «ребенок и общество», «человек и
общество», согласно которым ребенок или человек как
бы противостоит обществу и лишь «входит» в него. И
якобы «вхождение» есть не что иное, как процесс
приспособления человека или ребенка к обществу. Но
это в корне неверное положение.
• Как известно, эволюция человека как вида закончилась
в процессе его происхождения. На протяжении всей
человеческой истории исходный пункт детского
развития оставался неизменным. Ребенок вступает во
взаимодействие с некоторой идеальной формой, т. е. с
достигнутым обществом уровнем развития культуры, в
котором он родился. Эта идеальная форма все время
развивается и развивается скачкообразно, т. е. меняется
качественно. Человека одной эпохи нельзя чисто
количественно сравнивать с представителем другой.
Люди разных эпох качественно отличаются друг от
друга. Все это имеет прямое отношение к
рассмотрению истории детства.
• Если люди существенно разных исторических
эпох качественно различны, следовательно, в
процессе истории коренным образом должно
меняться и онтогенетическое развитие
психики человека, причем не только в его
верхних стадиях, а с самого начала и до самого
конца. Дело не в том, что в процессе
исторического развития детства к нему
прибавляется еще один временной отрезок, а
в том, что и бывшие ранее отрезки
качественно изменяются. Рассмотрим этот
вопрос подробнее.
• До сих пор существуют общества, в которых есть
«старые дети»: каждый мальчик 7—9 лет подвергается
экзамену на то, может ли он быть мужчиной. Его
забрасывают в дремучий лес, где мальчик должен
выжить. Когда он возвращается, экзамен продолжается:
в него начинают стрелять, испытывать огнем и т. д. Если
он выдержал экзамен, то его принимают в мужское
общество. Он даже может обзавестись собственной
семьей. Но бывают и такие дети, которые не
выдерживают обрядов инициации. И они остаются
среди детей. Такой «ребенок» по своему
хронологическому возрасту может быть сколь угодно
взрослым, но он не станет мужчиной, пока не выдержит
испытания.
• Таким образом, с одной стороны,
«незрелый», с нашей точки зрения,
ребенок может считаться вполне взрослым
и полноценным членом общества, с другой
— седовласый старик продолжает быть
«ребенком». Это значит, что понятие
зрелости и взрослости есть прежде всего
понятие социально-историческое.
• Исследование истории человеческого
детства чрезвычайно затруднено из-за
отсутствия достаточного количества
материалов. В этом исследовании
используются скудные археологические
источники и данные о детях в
слаборазвитых обществах (М. О. Косвен,
1927).

Я вышел на тропинку леса,
Что в детстве виде наяву.
Иду я вдоль этих лесов,
Но ничего я не пойму.
Вместо стволов одни пеньки,
И бывший лес похож на поле.
И в этом поле все заводы,
Что загрязняют наше море.
День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.
Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,
Шабутное и несмирное,
Тут — ломает, там — крушит,
Над губой — усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!

17. Детство Пушкина

• Согласно другой точке зрения, Пушкин не был лишен детства (Д.
Благой, Л. Гроссман, Г. Чулков, Н. Скатов). Родители, несмотря на
житейскую суету, беспорядочность воспитания детей, заботились о
них. Мать во время пребывания Пушкина в Лицее несколько раз в год
приезжала в Царское Село. Следовательно, ее якобы безразличное
отношение к сыну было мнимым.
• Сейчас нет возможности в точности представить и описать детство
поэта, отдав предпочтение той или иной точке зрения. Скорее всего,
истина — посередине: родители не придавали воспитанию детей
большого значения, но и не отталкивали их от себя. Детство Пушкина
протекало обычно, без каких-либо ярких событий, осветивших его.
Поэтому оно и не заняло в жизни поэта того места, которое досталось
Лицею, Михайловскому. С ними связывались события, навсегда
врезавшиеся в его память.

18. Детство Лермонтова

• Шел 1814 год, Русские войска возвращались из-за границы
и вступали в опаленную пожаром Москву. Она, ликуя,
встречала победителей. В маленьком домике у Красных
Ворот, в ночь на 3 октября 1814 года, в семье отставного
капитана Юрия Лермонтова родился сын Михаил.
Невеселым было детство этого мальчика. Его мать, Марья
Михайловна, урожденная Арсеньева, принадлежала к
богатой и знатной семье. Отец Лермонтова был небогат и
незнатен. Брак был, по тогдашним понятиям, неравным.
Бабушка Лермонтова по материнской линии Елизавета
Арсеньева нежно полюбила внука, но терпеть не могла
отца его.

19. Детство Толстова

• Его воспитанием в основном занимались
опекунши, а не родные мама и папа. Лев
Николаевич родился в благополучной
дворянской семье, где стал четвертым
ребенком. Его братья Николай, Сергей и
Дмитрий были старше совсем ненамного.
При родах последнего ребенка, дочери
Марии, мать будущего писателя
скончалась. На тот момент ему еще не
исполнилось и двух лет. —

20. Сколько длится детство ?

В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу
же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды
взрослого соответствующего социального положения. жения.
Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда,
отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков
и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла
из детского платьица. Иначе говоря, для того, чтобы отличить
мальчика от мужчины, его одевали в костюм женщины, и этот
костюм просуществовал до начала нашего столетия, несмотря на
изменение общества и удлинение периода детства. Отметим, что в
крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались
одинаково. Кстати, эта особенность до сих пор сохраняется там,
где нет больших различий между работой взрослых и игрой
ребенка
• Анализируя портретные изображения детей на старинных
картинах и описание детского костюма в литературе, Ф. Ариес
выделяет три тенденции в эволюции детской одежды:
феминизация — костюм для мальчиков во многом повторяет
детали женской одежды архаизация — одежда детей в данное
историческое время запаздывает по сравнению со взрослой
модой и во многом повторяет взрослый костюм прошлой эпохи
(так у мальчиков появились короткие штаны). Использование
для детей высших сословий обычного взрослого костюма
низших (крестьянской одежды). Как подчеркивает Ф. Ариес,
формирование детского костюма стало внешним проявлением
глубоких внутренних изменений отношения к детям в обществе
— теперь они начинают занимать важное место в жизни
взрослых.

22. Детство ?

• А вам понравилась презентация ?
• Что нового вы узнали ?
• Как вы думайте детство того времени
лучше , чем детство нашего времени ?

Почему сегодня детство человека тянется до 30 лет и к чему это ведет

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

24. 07.2018 17:07

Рубрика:

Общество

Почему сегодня детство человека тянется до тридцати лет и к чему это ведет

Владимир Емельяненко

Верховный суд Нью-Йорка отказал в иске родителям против их 27-летнего сына, которого они требуют выселить из их дома за отказ работать и оплачивать бытовые услуги. Мотивация судьи сразила родителей: «По данным ООН, детство человека продлевается до 25-30 лет, и родители несут ответственность за ребенка». О том, как долго новые взрослые дети будут искать себя и почему к поискам придется подключиться всем, в интервью «РГ» размышляет профессор Института психологии РГГУ Владимир Кудрявцев.

Вы разделяете тезис о том, что детство человека продолжается до 25-30 лет?

Владимир Кудрявцев: В прошлом году я работал в Ванкуверском университете. Так вот Канада и США изучают прогноз ООН о том, что мужчины к середине века будут оставаться детьми до 42 лет. Основание: только к 42 годам у мальчиков заканчивается игровой подход к жизни. В 2012 году ВОЗ официально предложила молодость ограничить 44 годами.

За счет чего детство становится безразмерным?

Владимир Кудрявцев: Да, но взросление не наступает. Физическое детство уходит, а социальное продлевается. Просто не наступает взросление. Курьезное проявление этой тенденции: два решения Верховного суда Нью-Йорка. По иску к 27-летнему сыну, нежелающему работать, родителям отказали даже в рассмотрении дела. Ребенок и все тут. А по иску к 33-летнему сыну (родители, как и в первом случае, тоже требовали выселить сына из их дома за отказ работать и оплачивать бытовые услуги), мать и отец выиграли процесс. И это, несмотря на то, что 33-летний сын имеет бизнес, пусть и временно убыточный, свою комнату и живет на самообслуживании. Но! Съезжать он не намерен и подал на апелляцию.

Явление миру «взрослого ребенка»? Да. Мои первокурсники и даже третьекурсники называют меня «учителем», ждут «няньканья» как в школе. И даже на работе работа многими, включая руководство, воспринимается как игра. А особенности бизнеса сегодня часто таковы, что деньги, при знании приемов и технологий, заработать может даже школьник. На успешность такого бизнеса «детство на работе» почти не влияет. До поры, до времени. Пока не потребуется взрослый ум и зрелый подход.

Дальше — семья. Мало того, что ее строит «игрок в семью», так он еще и действует по шаблону. Еще недавно семья говорила: «Принимай решение сам, своим умом». А сегодня даже деды и бабушки «кликают» советы из интернета. Коварство интернет-«психологии» в том, что ее «совет» — своего рода шаблон виртуального мира, который вычисляется «лайками» удачного хода. И люди находят готовое решение. Итог: сегодня крайне высока интеллектуальная взрослость при крайне неокрепшей социальной взрослости. И как раз эти разбегающиеся крайности провоцируют растянутое детство.

Игра в жизнь разъединяет или сближает деление поколений молодежи на «Пепси», миллениалов, «ЯЯЯ», а теперь еще и на Z или «гугл»?

Владимир Кудрявцев: Сейчас идет беспрецедентно быстрая смена портретов поколений. Стремительный социально-технологический бум приводит к тому, что люди не живут, а настраиваются. И поколения «ЯЯЯ» или выскочек, и поколение «гугл», «гуглящих» жизнь через сеть, это формы настройки и даже пробы форм жизни. Скорость и многообразие изменений будут ускоряться. Но это внешняя сторона перемен. А внутренние перемены замедляются, социального взросления не происходит, продлевается детство. Основы этого замедления нужно искать во взрослом сознании, которое тормозит и передает торможение потомству. Даже в фундаментальной науке сейчас моден «игровой подход». Это ведет к торжеству иллюстративности мышления, часть молодой научной поросли уходит к переоткрытию научных открытий 20-30-х годов прошлого века, но дает их в облегченной, иллюстративной форме. Например, я занимаюсь психологией творчества и отслеживаю все, что касается Нобелевских премий последних лет. Так вот, если классические Нобелевские премии в ХХ веке давались за фундаментальные открытия — генома человека, строения вещества, то в ХХI веке идет вал сугубо технологических, прикладных открытий, которые иллюстрируют прежние фундаментальные достижения — генома интеллекта человека, генома долголетия, генома наследственности и так далее. Они делаются лабораторно, без постижения «фундамента» — генома человека, даже без визуализации того, что исследуется. Но работы тянут на Нобелевку.

То есть молодежь не знает как взрослеть, но знает как работать?

Владимир Кудрявцев: Абсолютно точно. Неспроста, даже на Западе, идеалы самодостаточности личности меняются. Раньше там молодой человек в 18 лет отделялся от родителей. Теперь обычная картина в США — 30-летние мальчики и девочки живут с родителями. Хотя и работают.

Как это сказывается на рынке труда? Люди в 20-25 лет готовы работать по-взрослому?

Владимир Кудрявцев: Образ взрослости, как и образ детства, меняется. У Пастернака по этому поводу есть точный образ: «Талантов много, духа нет». У наших детей талантов много. Они рождаются, кажется, со встроенным «цифровым» интеллектом и учат ему мам и пап. Но у нового поколения дух не догоняет талант. Духа нет в силу того, что слишком стремительны эти изменения. Вспомните, массовые бизнесы, например «Макдоналдс», начинались с того, что были нишевыми. Идея была «детской» — «Макдоналдс» заметил, что рабочим надоело ходить с судками, а кафе дороги. Так появилась доступная экспресс-еда. Ее все ругают, но едят. Но когда «Макдоналдс» приходит в монгольскую степь или джунгли Уганды, во-первых, с ним приходит глобализм, во-вторых, он меняет образ мира и сознания.

К таким поискам форм труда будущего надо присматриваться. А «инфантилизм современной молодежи» воспринимать как объективный процесс и пытаться его использовать. Иначе получится как с интернетом. Ведь интернет открыл в России известный кибернетик Анатолий Китов. Прообраз сети он создал для ВПК в 60-е. Премьер Косыгин высоко оценил идею, но партия ее обозвала «детством». А могли бы не по-детски обойти США.

Как долго «взрослые дети» будут искать себя?

Владимир Кудрявцев: Раньше на Западе если в 15 лет подросток не нашел себя, его вели к психиатру. Сегодня норма в том, что взрослые ищут себя всю жизнь, меняя работы, семьи, образование.

В Новосибирске открыли детский сад для взрослых. Даже забирает такое чадо из садика нанятый «родитель»

Тогда почему вполне успешные 30-40-летние все чаще отказываются от смысловых ценностей зрелости — семьи, детей?

Владимир Кудрявцев: Это не биология, это другая «социология». «Продлить-то род я продлю, а что дам, когда я сам себя ищу?» Кстати, вы сами назвали этих взрослых детей успешными. Все верно: успешность все меньше сегодня связана со взрослостью. И в этом мы сами виноваты.

Именно поэтому поколение Z создает свои нишевые пространства, но не грезит изменить общественный строй или хотя бы весь мир?Владимир Кудрявцев: Я скажу возмутительную вещь. Молодые сами ищут способы взросления. Менять мир не хотят старики. На полюсе зрелости та же динамика: поиски себя и бесконечная проба пера. Старики начинают рисовать, путешествовать, танцевать, моделировать. Может, это новое нормальное состояние внутреннего совершенствования человека? Не будем спешить с обобщениями. Парадокс ведь в том, что, казалось бы, сейчас больше возможностей для заработков. Капитализм, как бы его ни ругали, вынужден демократизироваться, а люди, молодые в первую очередь, выбор делают в пользу постматериальной эпохи. Есть в этом свой стиль взрослых детей. Именно им предстоит формулировать и переформатировать не экономические, а смысловые ценности, которые себя обесценили. И я верю, что именно взрослые дети, с их нестандартностью и нематериальностью мышления, способны в вечные ценности — добра, справедливости, любви и семьи — вдохнуть новые силы.

Российская газета — Федеральный выпуск: №160(7623)

Семья и детиОбраз жизни

Главное сегодня

  • Впервые за 12 месяцев годовая инфляция зафиксирована ниже 10%

  • Монахов УПЦ обязали покинуть Киево-Печерскую лавру до 29 марта

  • Курс евро поднялся выше 81 рубля впервые с апреля прошлого года

  • «Яндекс» переводит сотрудников на гибридный формат работы

  • Премьер Венгрии Орбан: Украина может действовать только до тех пор, пока США говорят «да»

  • Inside the Games: Российские фехтовальщики допущены до международных соревнований

Детство | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Преимущества долгого детства

Почему молодость Не тратится на молодежь: незрелость человеческого развития. Дэвид Ф. Бьорклунд. xii + 276 стр. Blackwell Publishing, 2007. 24,95 долл. США.

Почему дети так долго взрослеют? С эволюционной точки зрения тот факт, что люди достигают зрелости так медленно по сравнению с другими видами, является загадкой, потому что неторопливый темп их развития явно имеет свою цену: он требует больших родительских вложений и увеличивает риск того, что потомство умрет, не успев размножиться.

Одно из возможных объяснений медленного темпа нашего взросления состоит в том, что это адаптация, то есть естественный отбор, возможно, благоприятствовал долгому детству, потому что его преимущества перевешивали его издержки. Однако большинство ученых, изучавших этот вопрос, предположили, что незрелость не имеет врожденных преимуществ и что, следовательно, наш продолжительный период развития должен быть побочным продуктом отбора по какой-то другой характеристике.

Самым популярным кандидатом была разведка. Для развития большого и сложного мозга требуется много времени, и у людей большая часть этого развития должна произойти после рождения, потому что прямохождение ограничивает ширину родовых путей, что, в свою очередь, ограничивает размер головы новорожденных. В частности, социальный интеллект часто постулируется как движущий фактор. С этой точки зрения, когда люди достигли экологического господства, они стали основным конкурентом друг друга за ресурсы. Следовательно, способность управлять социальными отношениями и союзами была выбрана для того, что биолог-эволюционист Ричард Александер охарактеризовал как когнитивную «гонку вооружений» внутри вида.

В результате мы намного умнее, чем нужно было бы просто для того, чтобы преуспеть в охоте и собирательстве, и, таким образом, мы способны создавать сложные культуры.

Дэвид Ф. Бьорклунд, влиятельный лидер в зарождающейся области эволюционной психологии развития, не оспаривает вышеизложенное в своей новой книге « Почему молодежь

, а не тратится на молодежь». Но он подвергает сомнению предположение, что длительная незрелость не имеет преимуществ. Он предполагает, что длительный период развития, хотя он мог возникнуть как побочный продукт других факторов, дает преимущества — например, поведенческую гибкость, — которые способствовали нашему успеху как вида. Другими словами, он считает, что детство — это эволюционный процесс.0130 spandrel (хотя он не использует этот термин) — побочный эффект, который в данном случае сам по себе оказывается адаптивным.

Мышление детей отличается от мышления взрослых, и люди склонны рассматривать эти различия как недостатки, которые необходимо преодолеть — чем раньше, тем лучше. Однако Бьорклунд утверждает, что некоторые аспекты незрелого познания детей на самом деле являются адаптивными, как в подготовке их к взрослой жизни, так и в том, что они позволяют им процветать в детстве. Он приводит несколько примеров: Дети обычно переоценивают свои способности, что может поддерживать их мотивацию перед лицом неудачи и в конечном итоге привести к успеху. Их ограниченные возможности обработки информации могут помочь им в изучении языка, потому что это заставляет их сосредотачиваться на составных компонентах и ​​строить дальше, в то время как взрослые, изучающие язык, сразу переходят к семантике, часто не в состоянии освоить основные грамматические структуры. А игра в детстве может впоследствии способствовать социальной компетентности, как это продемонстрировал нейробиолог Серджио Пеллис на крысах.

Бьорклунд останавливается, однако, на утверждении, что долгое детство — это настоящая адаптация. Он признает, что зрелость по-прежнему является целью развития и что взрослые не должны пытаться искусственно продлить детство, «вынашивая» детей.

Он просто утверждает, что медленное развитие имеет некоторые преимущества, которые в сочетании с другими факторами отбора могут помочь объяснить, почему оно эволюционировало. Он также утверждает, что детство нужно ценить и не торопить.

Хотя Бьорклунд утверждает, что у незрелости есть преимущества, он не приводит их слишком много. Он по-прежнему использует в основном те же примеры, которые он и Брэнди Грин включили в «Адаптивную природу когнитивной незрелости», их классическую книгу.92 статьи в American Psychologist .

В нескольких местах своей новой книги Бьорклунд, кажется, находится на грани подтверждения ложного аргумента о том, что большой мозг и медленное развитие эволюционировали, чтобы позволить людям узнать о сложности и изменчивости человеческих культур. (На самом деле человеческая культурная сложность и изменчивость не могли бы существовать без большого мозга и медленного развития и, следовательно, не могут быть их причиной, поскольку причина должна предшествовать своим следствиям.

Культура не может возникнуть самостоятельно, без людей, способных ее создать.) К счастью, Бьорклунд ловит себя, прежде чем попасть в эту ловушку. Вместо этого он утверждает, что, возможно, эти характеристики соэволюционировал:

Здесь нет простой причины и следствия; связь между этими тремя факторами [социальная сложность, большой ум и медленное развитие] носит синергетический характер, при этом изменения одного фактора являются как причиной, так и следствием изменений связанных факторов. Но социальная сложность была необходимым компонентом человеческой когнитивной эволюции. Это оказывало давление отбора в пользу большего мозга и более продолжительного детства, что, в свою очередь, позволяло достичь повышенного уровня социальной сложности.

Бьорклунд находит выводы, которые заинтересуют родителей и педагогов. Родители часто хотят, чтобы их дети первыми среди сверстников достигли всех этапов развития, но Бьорклунд отмечает, что раньше не всегда лучше, а иногда может быть и хуже.

Например, аномально ранний зрительный опыт у птиц нарушает развитие слуховой системы. Кроме того, в классическом исследовании, опубликованном в журнале American Scientist в 1959 году, «Развитие обучения у макак-резусов», психолог Гарри Харлоу обнаружил, что способность макак-резусов различать объекты в различных измерениях, таких как форма, была нарушена при запуске обучение слишком рано в жизни — обезьяны, которые начали тренироваться в более старшем возрасте, достигли более высоких пиковых уровней производительности. В 1977 исследования психолога, занимающегося развитием Хануса Папоусека, человеческие младенцы, которые начали учиться поворачивать голову на определенные звуки в возрасте 31 дня, в среднем справились с этой задачей в возрасте 71 дня, в то время как младенцы, которые начали учиться делать это при рождении, не научились этому. осваивают задание, в среднем, до 128-дневного возраста.

Послание Бьорклунда состоит в том, что человеческое развитие занимает столько времени, сколько нужно, и что опыт следует вводить только тогда, когда дети когнитивно готовы к нему. Раннее образование должно воспитывать любовь к учебе, которая в долгосрочной перспективе принесет свои плоды, а не страх отстать, который усиливает стресс и снижает мотивацию. Он признает, что школьное обучение необходимо для успеха в современном мире и что прямое обучение иногда полезно. Но по возможности, считает он, мы должны давать детям наслаждаться детством. Мы должны даже стремиться сохранить некоторые «незрелые» качества, такие как любопытство и игривость, во взрослой жизни. Как заметил Олдос Хаксли: «Секрет гениальности в том, чтобы сохранить дух ребенка в старости, а это значит никогда не терять энтузиазма».

Бьорклунд обладает достаточной квалификацией, чтобы авторитетно писать на эту тему, о чем свидетельствует его основополагающая книга 2002 года «Происхождение человеческой природы: эволюционная психология развития » (которую он написал в соавторстве с Энтони Пеллегрини) и основной сборник 2005 года «Истоки социального разума». : Эволюционная психология и развитие ребенка (который он редактировал вместе с Брюсом Эллисом). К счастью, Бьорклунд не смотрит на все через призму своей конкретной исследовательской области. Он успешный автор учебников, обладающий обширными знаниями, которые позволяют ему приводить примеры из разных областей психологии развития.

Почему молодёжь — это , а не Потрачено на молодёжь — редкая научная книга, которая будет интересна исследователям, а также неспециалистам и читателям из других областей. Бьорклунд дает достаточно информации, чтобы любой мог понять его аргументы. Однако акцент на общем аргументе теряется в случайных отрывках, которые читаются как учебник, в которых перечислены понятия и термины. К счастью, книга оживлена ​​забавными анекдотами, например, в котором Бьорклунд вспоминает, как он, будучи первоклассником, обнаружил перед аудиторией, полной своих одноклассников, что переоценил свои способности к чечетке. Содержание достаточно доступно для студентов, но достаточно содержательно для курса магистратуры. И во всем Бьорклунд — прекрасный писатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *