Дети это какой возраст: Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

«18 — детский возраст»: психолог объясняет, почему это так

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

Как определить, что отношения выгорели: 10 вопросов — проверьте свою пару

«Как завершить роман с мужчиной, если он против?»

ПодросткиРодителям

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Ответ на этот вопрос помогут дать современные данные о нашем мозге. Как известно, в нем примерно 86 миллиардов нейронов (клеток головного мозга). Но для мышления сами по себе эти клетки ничего не значат, так как важны соединения между ними, которые образуются в целую нейронную сеть.

К 18 годам нейронная сеть относительно сформирована и мозг можно считать взрослым, но дьявол кроется, как правило, в деталях.

Нейронная сеть мозга — это, по сути, очень сложная электрическая система, и для нее просто необходима изоляция. Функцию изолятора в мозге играет миелин — вещество, которое покрывает связи между клетками головного мозга (если быть точным, миелин покрывает самые длинные отростки нейронов — аксоны).

Миелин выполняет примерно ту же задачу, что и изоляция на электропроводах — позволяет передавать электросигнал быстрее и без потери импульса, что помогает клеткам мозга работать эффективнее. Покрытые миелином клетки передают сигналы в 10 раз быстрее, чем без него.

Теперь обратим внимание на ту часть мозга, которую принято называть корой лобных долей (префронтальная кора). Эта часть расположена в передней части мозга и отвечает за внимание, планирование, контроль импульсов и рассудительность.

Мало кому известно, но кора лобных долей полностью миелинизируется (покрывается миелиновой оболочкой) приблизительно к 25 годам, и по мере миелинизации люди становятся предусмотрительнее и совершают все меньше ошибок

И хотя в 18–20 лет мы кажемся себе вполне взрослыми, но на самом деле наш мозг еще далек от своей физиологической зрелости, и лучше, если мы будем помнить об этом при совершении тех или иных поступков.

Даже несмотря на внешнюю демонстрацию своей взрослости, многие молодые люди подсознательно понимают, что это не соответствует действительности. Согласно некоторым опросам большинство россиян считают, что вступать в брак лучше всего в 24 года. При этом данные ЗАГСов говорят о том, что многие женятся в возрасте от 25 до 34 лет. На мой взгляд, это лучшее доказательство того, в каком возрасте мы становимся действительно взрослыми и готовы на такие серьезные решения как создание семьи.

Поэтому родители, которые продолжают немного опекать своих 18-летних детей, по сути, поступают правильно, так как это еще дети. Но если мы не хотим опекать их всю жизнь и спокойно отпустить птенцов из гнезда, необходимо заранее подумать о развитии их коры лобных долей, так как именно от этой части мозга зависит качество принимаемых решений.

Для этого достаточно систематически заниматься всем тем, что заставляет нас быть сконцентрированными на решении конкретной задачи: любые стратегические игры (шахматы, шашки, го и прочее), спортивные игры (теннис, гимнастика, футбол, единоборства), уроки музыки, осознанное чтение сложной литературы…

Кора лобных долей причастна к зрелости ума. А зрелость — это умение не повторять прошлых ошибок, потому что зрелый человек подходит к жизни гораздо осознанней. Помимо этого развитая кора лобных долей способна «держать в узде» наши центры удовольствий и эмоциональные импульсы, дабы довести нас до цели, не позволяя свернуть с пути ради сиюминутных желаний.

Если ребенок претендует на взрослость, он должен осознавать, что каждый его выбор и поступок влияет на то, кем он становится. И ответственность за это несет только он. Это и есть — быть взрослым.

Психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, автор книги «Стать настоящим!»

Телеграм

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUДата публикации:9 декабря 2022

Новое на сайте

«Нормально ли то, что отдельным сотрудникам компании позволяют абсолютно все?»

8 вопросов, которые стоит задать психотерапевту перед началом работы

«Акула» против «плюшевого мишки»: как ссорятся разные типы людей — проверьте свою пару

8 самых креативных глэмпингов в России

Внутренние перемены: как одежда влияет на самоощущение — повысьте уверенность в себе

«Ребенок ходит в школу раз в неделю, ничего не делает по дому, не слушается. Как с ним справиться?»

«Свекор ведет себя не как любящий отец, а как соперник мужа. Как быть?»

Свингеры: кто и почему меняется партнерами — разбор с психологами

Принять в семью ребенка — какого возраста?

В наш Детский Дом № 19 приходят люди, которые хотят взять ребенка из детского дома в свою семью и воспитывать его как родного. Наша задача – помочь им подготовиться к такому важному и ответственному изменению в жизни. Помимо всего прочего, в подготовку будущих патронатных воспитателей (такую квалификацию получает человек, в семье которого живет ребенок) входит ознакомление с азами возрастной психологии. Нужно многое знать о детях. И не менее важно оценить свои силы и возможности, чтобы принять правильное решение.

Эта статья предназначена преимущественно людям, собирающимся принять в семью ребенка, но не имеющим опыта воспитания собственных детей. Либо тем, чьи дети были маленькими уже так давно, что все начало забываться, детали стерлись из памяти, а тот период жизни, когда дети были маленькими, вспоминается в «розовой дымке». Те же, кто сейчас воспитывает своих детей, смогут еще раз задуматься о том, чем хорош и чем труден для взрослых каждый период жизни их детей.

Итак, дети – это люди в возрасте от 0 до 18 лет. Разумеется, новорожденный ребенок сильно отличается от, например, 17-летнего ребенка. Чтобы разобраться, как меняется ребенок за этот долгий восемнадцатилетний период, выделяют 6 основных периодов детства:

      • младенчество – до 1 года
      • раннее детство – до 3-х лет
      • дошкольное детство – от 3-х до 7 лет
      • младший и средний школьный возраст – от 7 до12 лет
      • подростковый возраст – 12-15 лет
      • юность – 15-18 лет

Дети-сироты (или социальные сироты) могут находиться в различных детских учреждениях. В зависимости от возраста детей эти учреждения подразделяются на Дома ребенка (или Дома малютки), где дети находятся до 3-х лет, и Детские дома, где живут дети от 3-х до 18 лет.

В нашем Детском Доме № 19 живут дети от 3 до 18 лет. Соответственно, наша задача – находить семьи для дошкольников (3-7 лет), младших и средних школьников (7-12 лет), подростков (12-15 лет) и юных воспитанников Детского Дома. Каждый из этих возрастов имеет свои преимущества и свои радостные для воспитателей стороны. Кроме того, каждый из возрастов имеет свои сложности и требует от воспитателей понимания, какие именно задачи будут входить в зону его (ее) ответственности.

Чтобы семьи смогли как следует подготовиться к принятию в семью ребенка определенного возраста, им необходимо очень хорошо представлять себе, какие трудности и какие радости несет с собой каждый возраст.

Дошкольное детство (от 3 до 7 лет)

Возраст, который на данном этапе развития общества пользуется в Детском Доме наибольшим «спросом». Иногда желание взять в семью «маленького» ребенка вызвано объективными причинами, например, собственные дети еще не очень большие. Иногда просто «хочется маленького». Иногда же отсутствие опыта воспитание детей и большое количество разнообразных страхов и опасений приводят к мысли, что с маленьким ребенком, наверное, будет «проще». Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

Ребенка дошкольного возраста нужно очень многому научить. Он уже умеет говорить, но его речь продолжает развиваться, и от воспитателей во многом зависит, каким словарным запасом и культурой речи будет обладать этот человек. Его надо научить читать, и посвящать совместному чтению довольно много времени, а также научиться выбирать хорошие, подходящие по возрасту книжки. С ребенком этого возраста нужно много рисовать, лепить, мастерить и клеить из бумаги и других материалов.

Дети дошкольного возраста очень любят «помогать по дому» — во-первых, потому что им нравится подражать взрослым, а во-вторых, потому что им интересно делать что-то новенькое. Это их стремление «делать вместе с мамой (папой)» — стирать, готовить, вытирать пыль, чинить и т.д. — требует большого такта и терпения – ведь ребенок пока еще толком не умеет что-то делать. Он больше разольет, помнет, разобьет, сам выпачкается. Ему нельзя запретить «помогать» — ведь так вы отобьете у него охоту на будущее что-либо делать. Его надо постоянно и терпеливо учить – а ведь вам действительно в этот момент надо приготовить еду, сделать уборку, постирать, и что делать с малышом, который крутится под ногами и настойчиво требует к себе внимания?

Дети дошкольного возраста не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Трехлетнему ребенку нужно находить новое занятие каждые 15-20 минут (это при условии, что занятие ему нравится). Ребенок 6-7 лет может заниматься чем-то одним до получаса. При этом ему необходимо участие взрослого в его занятиях. Для ребенка дошкольного возраста главное занятие в жизни – это игра. Игра – это и общение, и взаимодействие с миром, и способ самовыражения и организации собственного пространства. В игру вовлекаются по возможности все люди, находящиеся поблизости, и все предметы, до которых можно дотянуться. Ребенку дошкольного возраста нужно ВСЕ ваше внимание. Он говорит с вами, он задает вопросы вам, он играть хочет с вами. С ним нужно гулять два раза в день, некоторые дети в этом возрасте перестают спать днем. При этом детские сады не всегда «облегчают» жизнь. Во-первых, не каждого ребенка целесообразно отдавать в детский сад. Во-вторых, в детских садах дети часто болеют, и получается так – две недели ходит в детский сад, две недели сидит дома.

При ребенке дошкольного возраста нельзя много смотреть телевизор – иначе он будет смотреть его вместе с вами, а это ему вредно.

Ребенка этого возраста нужно терпеливо учить личной гигиене и опрятности. Необходимо научить его по возможности аккуратно есть и убирать за собой. Задача воспитателя – сделать так, чтобы ребенку самому доставляло удовольствие наводить порядок, быть чистым, самому умываться и одеваться по утрам.

В дошкольном возрасте у детей возникает много конфликтов. Они делят игрушки, причем не всегда мирным путем. Они обзываются и часто дерутся. Они повторяют ВСЕ слова, которые когда-либо слышали, и ВСЕ жесты, которые когда-либо видели. Ребенок в этом возрасте еще не понимает, что бывают «внутрисемейные» и «светские» разговоры, и выскажет любым людям все, что он слышал дома.

В любом случае, ребенок дошкольного возраста требует от воспитателя колоссального количества энергии, подвижности, активности, безграничного терпения и здорового оптимизма. Следует особо предостеречь тех, кто возлагает большие надежды на бабушек, — «Она же вырастила нас, своих детей, вырастит и еще одного». Конечно, опыт бабушки неоценим, но подумайте, что если вам сейчас уже за сорок, это значит, что когда бабушка совершала свой педагогический подвиг, она была на сорок! лет моложе. Она вам, конечно, поможет, но основная ответственность и основная нагрузка ляжет на вас.

Есть еще один вопрос, на котором следует остановиться особо. Иногда люди настаивают на младшем возрасте из соображений, что в этом возрасте ребенок «как чистый лист», у него отсутствуют воспоминания, а если они есть, то он очень быстро «все забудет». Во-первых, «чистых листов» не бывает. Даже родной новорожденный ребенок уже имеет свой характер и свои особенности, и может расти абсолютно не похожим на вас ни внешне, ни внутренне. Во-вторых, насколько быстро ребенок забудет то плохое, что было в его жизни, зависит не от возраста, а от отношений в новой семье, в том числе от степени уважения, с которой новая семья отнесется к его прошлому. Чем старательнее вы будете «стирать» прошлое ребенка из его памяти, тем упорнее он будет цепляться за самые мельчайшие крупицы своих воспоминаний, пусть даже самые плохие для него. Вам потребуется много терпения и известная степень самоотречения и доверия – ведь ребенок еще маленький, он не может в этом возрасте рассказать вам, что его мучает и пугает – вам нужно принять его со всеми его проявлениями, иногда не понимая, что именно с ним происходит.

Младший и средний школьный возраст (от 7 до 12 лет)

Люди, которые приходят к нам в Детский Дом с запросом на «очень маленького» ребенка, зачастую с удовольствием принимают в семью ребенка школьного возраста. Это происходит потому, что они осознают, что ребенок-школьник, сохранив практически всю привлекательность «маленького», приобрел ряд преимуществ чуть более старшего, школьного, возраста. Давайте посмотрим, каким образом это возможно.

Ребенок семи-восьми-девяти лет – это на самом деле еще совсем маленький ребенок. Он очень нуждается в заботе и понимании взрослых, и на свете есть еще такое огромное количество вещей, которым его надо научить! Ребенок десяти-одиннадцати лет, конечно, ведет себя уже более самостоятельно, но на самом деле очень сильно хочет, чтобы его любили, чтобы он был кому-то нужен. Потребность в привязанности с возрастом не ослабевает, а напротив, усиливается. Ведь ребенок школьного возраста уже последовательно мыслит, осознает себя и свое место в мире. Не найдя своих «дорогих и близких», ребенок школьного возраста оказывается в опасности оценить себя самого как «плохого», «ненужного».

Ребенок школьного возраста уже, как правило, умеет учиться. Большая часть его дня занята и расписана по времени – ему надо быть в школе, потом нужно делать уроки. В этом возрасте дети часто начинают ходить в разные кружки или секции. Поэтому получается так, что взрослые в семье начинают располагать б ольшим количеством личного времени, чем это было с ребенком-дошкольником. С другой стороны, первые школьные годы предоставляют воспитателю возможность очень многое вложить в ребенка, помочь ему, открыть перед ним прекрасный мир знаний и найти в этом мире разные увлекательные вещи. Сколько книжек можно прочитать вместе! Сколько интересных историй взрослый может рассказать ребенку! Для ребенка школьного возраста, также как и для дошкольника, очень важно быть просто рядом со «своим» взрослым.

Те, кто мечтает подготовить ребенка к школе и повести его первый раз в первый класс, находят не меньше радости в том, чтобы подготовить его в следующий класс. Ведь ребенку в любом случае потребуется ваша помощь и поддержка со школой – с вами он пойдет уже в другую, новую школу, и как он будет волноваться! Как ему будет важно, чтобы вы были рядом с ним в этот ответственный и по особенному радостный момент его жизни! Ведь теперь он идет в школу не просто так, а его провожает его семья, все за него волнуются и радуются. А когда он вернется домой, будет кому рассказать о том, что было в школе, похвастаться, спросить совета, просто выразить свои чувства и впечатления.

Дети школьного возраста очень любят играть. Игры могут меняться, становиться более сложными – например, шашки и шахматы, лото. Дети этого возраста очень любят всякие переодевания и розыгрыши. Они могут достаточно долго времени проводить за каким-либо одним занятием – например, складывать паззл, вязать, рисовать, мастерить. В этом возрасте ребенок уже способен разделить ваши увлечения. Школьник с удовольствием ездит на дачу. Он (или она) обычно находит там друзей-сверстников, с которыми спокойно и безопасно может проводить время. С другой стороны, ребенку этого возраста уже вполне по силам помочь в огороде и по хозяйству. Школьник обычно с удовольствием сопровождает взрослых в их прогулках и поездках, может вместе со старшими членами семьи заниматься фотографией, спортом, кулинарией или садоводством.

Ребенок школьного возраста познает мир уже не так беспечно, как дошкольник. Он размышляет и анализирует, сомневается и пробует делать выводы. Ему так важно, чтобы рядом был кто-то старший, к кому и прижаться можно, приласкаться и подурачиться, и с которым можно спокойно и серьезно поговорить.

В целом ребенок школьного возраста требует от воспитателя уже гораздо меньше физических сил. Идиллическая картинка, которую обычно приписывают дошкольному возрасту ребенка – вы сидите в своем любимом кресле и читаете ваш любимый журнал, а неподалеку возится ваш малыш – на самом деле становится реальностью с ребенком школьного возраста. Ему достаточно, что вы просто находитесь где-то поблизости. Необходимо отметить, что бабушки гораздо успешнее и с большей охотой присматривают за детьми именно этого возраста – здесь от них не требуется такого напряжения сил, как с совсем маленькими детьми.

Подростковый возраст (от 12 до 15 лет)

Часто к нам в Детский Дом приходят люди, которые хотят принять в свою семью именно подростка. Как правило, это достаточно зрелые люди, сохранившие в своей душе запас нежности и любви. Здраво оценивая свои силы и возможности, вспоминая себя в подростковом возрасте, эти люди хотят стать для взрослеющего ребенка другом, опорой и защитой, в которой ребенок-подросток так нуждается.

Иногда семьей для подростка становится человек, который до прихода к нам и не помышлял ни о чем подобном. А почему не помышлял – это нетрудно понять. Ведь даже когда газеты и телепрограммы говорят о детях из детских домов – почему-то речь всегда идет о маленьких детях. Общество как будто игнорирует тот факт, что дети – это ведь до восемнадцати лет, и все они – ДЕТИ! О подростках же из детских домов либо не упоминается вообще, либо в связи с «криминогенными» группами населения. Придя к нам, люди вдруг «узнают» о том, что есть такие дети. Эти дети-подростки ходят в школу и в спортивные секции, читают книжки, играют на компьютере. Только они живут в детском доме и очень тоскуют по любящей семье. Они хорошие и добрые, им так же сложно взрослеть, как домашним детям. Они переживают свои радости и огорчения, свои «взлеты и падения». Они очень скоро станут взрослыми, но за это время так много можно успеть! Каково же быть семьей подростка?

Ребенок подросткового возраста, как никто другой, нуждается в заботе и любви, в тепле и уюте домашнего очага, в стабильности и защите. Ребенок-подросток не так склонен выражать вслух свои добрые и нежные чувства, но в душе он жаждет принятия и понимания. Если ребенок почувствует, что его стремятся не столько «воспитать», сколько понять, он сам приложит немало усилий, чтобы контакт состоялся, и отношения сложились.

Как ни странно, преимущества принятия в семью именно подростка очевидны. Во-первых, именно этот возраст ребенка (и более старший, разумеется), позволит сохранить тот образ жизни, к которому вы привыкли. Совсем маленький ребенок буквально «взрывает» налаженную жизнь, ребенок постарше требует определенного изменения жизненных привычек. Ребенок-подросток может легко вписаться в жизнь взрослого человека, оставляя и себе, и своему близкому взрослому достаточно большое личное пространство.

Во-вторых, ребенок-подросток, даже выросший в детском доме, уже достаточно много умеет делать самостоятельно. Конечно, он далеко не все хочет делать, и как любой подросток, зачастую «отлынивает» от домашних дел. Но, проявив определенные упорство и настойчивость, вы, возможно, довольно скоро сможете поделить поровну домашние обязанности.

В-третьих, если вы найдете с подростком контакт и заслужите его доверие, вам будет интересно общаться, обсуждать разные темы. Ведь в жизни подростка происходит огромное количество событий, его эмоционально-духовная сфера бурно развивается и ему просто необходимо иметь кого-то, кто способен выслушать и понять его мятущуюся душу.

Необходимо отметить один существенный момент. Иногда люди, начав общаться с ребенком-подростком из детского дома, бывают разочарованы. Им кажется, что ребенок «равнодушный» и «меркантильный». Равнодушный – потому что он (или она) «не испытывает ко мне никаких чувств». Нужно очень хорошо понимать, что чувства не возникнут быстро, особенно у ребенка, который не привык их испытывать, или, более того, привык их прятать. Меркантильный – потому что хочет, чтобы ему что-нибудь купили. И опять-таки нужно хорошо понимать, что ребенок-подросток, будь он из детского дома или нет, в первую очередь хочет джинсы и плейер, а уж только потом духовного общения. И это нормально. Подростки – они такие.

Кроме того, конечно важна разница в возрасте. Если те, кто хочет принять в семью ребенка, сами находятся уже в достаточно зрелом возрасте, то нецелесообразно принимать маленького ребенка. Маленький ребенок – это долгосрочная ответственность, и может ли человек, которому под шестьдесят, быть уверенным, что на протяжении полутора десятков лет ни возраст, ни болезни, ни материальный фактор не станут помехой в выполнении взятых на себя обязательств? Не говоря уже о всех тех обстоятельствах, которые обсуждались в главе «Дошкольный возраст»? С подростком же это не станет такой проблемой, как могло бы стать с маленьким ребенком. Кроме того, такие преимущества зрелого возраста, как мудрость и терпимость, помогут вам находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях.

Разумеется, и более молодые люди хотят принять в свои семьи детей-подростков. Очень хорошо, когда удается выстроить отношения на основе дружбы, взаимопонимания и взаимной ответственности. При этом взрослый должен быть все же достаточно внутренне сильным и умеющим устанавливать границы поведения. Ведь подросток еще всего-навсего ребенок, он не справляется самостоятельно с очень многими жизненными ситуациями, именно поэтому он еще не взрослый, что ему нужны старшие, нужны границы, нужно, чтобы тем не менее его кто-то воспитывал.

В целом, можно сказать, что приняв ребенка-подростка в семью, вы обретете друга, собеседника, товарища. С другой стороны, ребенок обретет в вашем лице семью, в которой он так нуждается.

Юность (от 15 до 18 лет)

Когда речь заходит о юности, люди скорее начинают вспоминать себя в этом возрасте, чем примериваться к роли «родителя». Это очень понятно, ведь юноша, девушка старше 15 лет – уже почти что взрослые люди. Конечно, чтобы принять в семью ребенка этого возраста, в первую очередь важен мотив помощи, поддержки, руководства. Давайте посмотрим, какие же особенности характерны для этих «взрослых» детей.

Юношеский возраст более спокойный, чем подростковый. Основные бури позади, и юному человеку нужен скорее спокойный семейный тыл, согласие. Вместе вы можете подумать, где и чему ему лучше учиться. Все юные о чем-то мечтают. Иногда мечта кажется такой несбыточной, и юному человеку очень нужно, чтобы кто-то более опытный сказал: «Иди, дерзай, у тебя все получится, а я тебе помогу». А иногда наоборот, нужно мягко, но твердо спустить мечтателя с облаков на землю, и вместе поискать более реальный вариант будущей профессии.

Иногда бывает так, что юный воспитанник детского дома, в силу несчастных обстоятельств своей жизни, не полностью адаптирован к непростой городской среде, не очень уверенно ориентируется в социальных структурах и вообще в этой жизни. Ему могут быть непонятны самые простые вещи, к которым мы постепенно привыкаем с детства. Как пользоваться метро и троллейбусом, как найти нужный телефон или адрес, как устраиваться на работу и т.д. Вы даже представить себе не можете, какую важную роль в будущей взрослой жизни вашего воспитанника сыграет то, что он несколько лет просто пожил в семье. Ходил в магазин, готовил еду, старался рассчитать бюджет и сэкономить деньги. Платил за квартиру и телефон, получал и отправлял почту, отвечал на телефонные звонки. Все эти навыки, приобретенные в семье, сослужат ему в будущем добрую службу.

В юном возрасте большое значение имеют отношения с противоположным полом. В этот период жизни, когда чувства так остры, а потребность в любви так сильна, взрослому ребенку очень важно иметь спокойные, стабильные привязанности в кругу семьи. Ему (или ей) очень важно знать, что его кто-то любит, кому-то он нужен такой, какой он есть. В противном случае ребенок в поисках любви может кинуться в водоворот случайных, поверхностных отношений. К сожалению, воспитанники детских домов, испытывая острую, мучительную потребность хоть в каком-то подобии любви, зачастую совершают в юности нелепые и чреватые последствиями ошибки. С этой точки зрения, жизнь в семье, общение с понимающим взрослым станет для юного человека почвой под ногами и возможностью сделать разумный шаг во взрослую жизнь. Вы сможете поговорить о том, как складывалась семейная жизнь у ваших родственников и ваших предков, что было легко и радостно, а что трудно и требовало терпения; обсудить собственные планы вашего воспитанника относительно его будущей семьи. Решить вместе с ним, на какую поддержку от вас он сможет рассчитывать, а что будет его собственной ответственностью. Эти и другие такие же темы сблизят вас, упрочат доверие между вами, и помогут юному человеку адаптироваться к этой такой непростой взрослой жизни.

Юридически отношения с выпускником детского дома заканчиваются, когда ему исполняется 18 лет. В жизни происходит так, что дети, не добрав семейной любви, тепла и заботы в детстве, не спешат расстаться с принявшей их семьей. Да и в нашей российской культуре не принято, чтобы дети уходили из дома по достижении совершеннолетия. Поэтому дальнейшие ваши отношения будут складываться по взаимному согласию. Часто происходит так, что люди становятся по-настоящему родными, и ничто не мешает им оставаться родными всю оставшуюся жизнь.

Итак, мы рассмотрели четыре возраста, четыре возможности начала «новой жизни». Дети любого возраста могут обрадовать, а могут и огорчить, и воспитание никогда не было легким делом. В заключение можно только еще раз подчеркнуть такие мысли:

  • В Детском Доме живут дети всех возрастов, и все они очень хотят обрести семью!
  • Скорость формирования привязанности у детей не зависит от возраста. С одинаковым успехом и с шестилетним, и с четырнадцатилетним ребенком у вас могут достаточно быстро сложиться близкие, доверительные взаимоотношения.

3. Стереотип «чем неопытнее воспитатель, тем меньше должен быть ребенок» неверен. Неопытный воспитатель может наделать больше ошибок. Более старший ребенок, у которого уже есть определенный «запас прочности» и известная доля рассудительности, уже сам способен понять воспитателя, может простить его ошибки, сам готов делать определенные шаги к поиску и установлению взаимопонимания.

Вехи развития: дети от 3 до 4 лет

Ваш трехлетний ребенок уже не малыш, он может делать больше вещей самостоятельно. Они также начинают больше взаимодействовать с другими детьми. Это идеальный возраст, чтобы познакомить их со школой или организованной игровой группой. Это может позволить им развить свои навыки во время обучения общению.

Вот некоторые вехи, на которые стоит обратить внимание в этом возрасте.

Вехи движения

  • Прыжки и стояние на одной ноге до 5 секунд

  • поднимается наверху и внизу без поддержки

  • удары по мячу вперед

  • Броски шарика над ними

  • Уловы. Высокий мяч. трехколесный велосипед

  • Залезание на кушетку или стул и обратно

Вехи в навыках рук и пальцев


  • Копии квадратных форм

  • Привлекат человека с головой и еще одной частью тела

  • Использует дети-безопасные ножницы

  • Притягивает круги и квадраты

  • начинается копировать.

  • Понимает понятия «такой же» и «другой»

  • Понимает простые предлоги, такие как «на» и «под»

  • Использует предложения из 3 слов

  • Используется слова, которые 75% понятны незнакомцами

  • Рассказывает истории

Когнитивные вехи

  • Правильно называет некоторые цвета

  • понимает концепцию и майки.

  • Подходит к проблемам с единой точки зрения

  • Начинает лучше чувствовать время

  • Выполняет команды, состоящие из трех частей

  • Напоминает части истории

  • Внедряет воображаемую игру

Социальные вехи

  • Заинтересован в новых испытаниях

  • . Соблюдают другие дети и допуски

  • 11114
  • . Соблюдают другие дети и допущенные

  • . «Папа»

  • Все более изобретательный в фэнтезийной игре

  • Сам одевается и раздевается (пальто, куртка, рубашка)

  • Обсуждает пути решения конфликтов

  • Eats независимо

  • входит в ванную комнату и моче и чувства

  • Часто не может отличить фантазию от реальности

Часы развития здоровья

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык.

Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше. Однако не пугайтесь, если их развитие пойдет немного по другому пути.

Тем не менее, поговорите со своим педиатром, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может бросать мяч сверху

  • Не может прыгать на месте

  • Не может ездить на трехколесном велосипеде

  • Невозможно схватить карандаш между большими пальцами и пальцами

  • . С трудностями с надписью

  • Невозможно сложить четыре блока

  • Stite Clings или Creies, когда их родители оставляют их

  • . Показывают нет интересных.

  • Игнорирует других детей

  • Не реагирует на людей вне семьи

  • Не участвует в фантазиях

  • Отказывается одеваться, спать, пользоваться туалетом

  • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен

  • Не может скопировать круг

  • Не использует «я» и «ты» надлежащим образом

Дополнительная информация

  • Вехи имеют значение: рост и развитие вашего ребенка к 5 годам
  • Использование командного подхода для поддержки и мониторинга развития вашего ребенка
  • Ваш контрольный список для осмотра: 3 года
  • Ваш контрольный список для осмотра: 4 года
  • Важные вехи: Ваш ребенок к 3 годам (CDC)
Последнее обновление
04. 04.2023
Источник
Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет, 7-е издание (Авторское право © Американская академия педиатрии, 2019 г.)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи развития: дети от 4 до 5 лет

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Прежде чем вы это узнаете, несколько спокойный 3-летний ребенок становится динамо-машиной энергии, драйва и более нестандартного поведения. В то же время их разум — источник творческих идей. «Монстры», с которыми они разговаривают в школе, или «дракон», помогающий им перейти улицу, — обычные небылицы для детей 4–5 лет. Все это поведение и мышление помогут вашему ребенку создать надежный фундамент, когда он подойдет к детскому саду.

Вот некоторые другие вехи, которые вы можете искать.

Движение вех. на одной ноге

Вехи в навыках кисти и пальцев

  • Копирует треугольник и другие геометрические узоры

  • Draws person with at least three body parts

  • Prints some letters

  • Dresses and undresses without assistance

  • Unbuttons and buttons medium-size buttons

  • Uses fork and spoon

  • Обычно заботится о собственном туалете

Языковые вехи

  • Вспоминает часть рассказа

  • Использует предложения из четырех слов

  • Использование слов, которые на 100% понятны, Чужие

  • Используются будущие напряженные

  • Рассказывает более длинные истории

  • говорит, что имя и адрес

Cognative

  • может Count. Or Counts

  • . предметы

  • Правильно называет не менее четырех цветов

  • Лучше понимает понятие времени

  • Знает о вещах, используемых каждый день в доме (деньги, еда, бытовая техника)

  • Социальные вехи

    • ХОЧЕТ ПОЖАЛУЙСТА Друзья

    • ХОЧЕТ быть похожими на своих друзей

    • больше шансов согласиться с правилами

    • платья и раздевы без особых помощи

    • 1119

      и раздеты. хорошо развитая игра с воображением

    • Чистит зубы

    • Демонстрирует большую самостоятельность и может даже навестить соседа наедине

    Часы развития здоровья

    Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш дошкольник усовершенствует тот или иной навык.

    Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше. Не пугайтесь, если их развитие пойдет по другому пути. Однако поговорите со своим педиатром, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение

    • Проявляет крайне агрессивное поведение

    • Не может отделиться от родителей без серьезного протеста

    • Легко отвлекается минут

    • Мало интересуется игрой с другими детьми

    • Отказывается вообще реагировать на людей или отвечает поверхностно

    • Редко использует фантазию или подражание в игре

    • Большую часть времени кажется несчастным или грустным

    • Не выражает широкий спектр эмоций

    • Трудно есть, спать или пользоваться туалетом

    • Не может отличить фантазию от реальности

    • Выглядит необычно пассивно

    • Не понимает команды, состоящие из двух частей, с использованием предлогов («Поставь чашку на стол», например, или «Положи мяч под диван»).

    • Не могу правильно называет свое имя и фамилию

    • Не использует правильно множественное число или прошедшее время в разговоре

    • Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте

    • Не может построить башню из шести-восьми блоков

    • Неудобно держать карандаш

    • Трудно снять одежду

    • Не может вымыть и высушить руки

      8
        9
          9
            9
              9
                9
                  9
                    9
                      9
                        9
                          9
                            9 Вехи имеют значение: рост и развитие вашего ребенка к 5 годам
                          • Использование командного подхода для поддержки и мониторинга развития вашего ребенка
                          • Ваш контрольный список для осмотра: 4 года
                          • Важные вехи: ваш ребенок к 4 годам (CDC)
                          • Важные вехи: Ваш ребенок к 5 годам (CDC)
                          Последнее обновление
                          04.04.2023
                          Источник
                          Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет, 7-е издание (Авторское право © Американская академия педиатрии, 2019 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *