Что такое церковное венчание: начало или итог? Не начало, потому что таковым является Любовь. И не итог, потому что еще многое предстоит сделать. Венчание — это благословение церкви, укрепление двух разных людей на пути совместной жизни и закрепление выбранного ими решения. Иными словами, венчание — это этап, за которым следует продолжение. Венчание — одно из семи таинств Русской православной церкви. Полагают, что брак был установлен Богом еще в раю, а Иисус Христос, будучи гостем на браке в Кане Галилейской, освятил, подтвердил само устройство брака. Долгое время (вплоть до X века) в церкви не существовало особого чина венчания, да и потом он появлялся постепенно, поэтапно. Вначале достаточно было объявить себя мужем и женой в церковной общине — в этом случае брак считался совершенным и его нельзя было расторгнуть. Позднее нужно было взять благословение священника на брак, иногда требовалось присутствие священника на свадебном пиру. ОбручениеТаинству брака предшествует обручение. На Руси до XVIII века оно происходило за месяц или даже за год до венчания и являлось своего рода договором, юридическим обязательством заключения брака в будущем. Но в то же время обручение могло быть расторгнуто. Например, если выяснялось, что жених или невеста уже дали обещание кому-то другому. Если обручение расторгалось по неуважительным причинам, расторгнувшая сторона должна была выплатить значительную денежную компенсацию. На Западе (в католической и протестантской церкви) аналогом обручения была помолвка. Ее светская часть — обмен кольцами за некоторое время до свадьбы и публичное объявление предполагаемой даты бракосочетания — и сегодня является традицией в состоятельных аристократических семьях Европы. В наши дни в Русской православной церкви обручение происходит непосредственно перед венчанием в притворе храма (притвор располагается сразу за входом в храм, и если церковь маленькая, обручение может происходить почти у самых дверей). Сначала из алтаря к месту совершения обручения выносят Крест и Евангелие. Обручающиеся стоят в притворе храма отдельно: жених — справа, невеста — слева. Священник епитрахилью (епитрахиль — по-славянски «нагрудник» — символ власти Христовой, данной священнику) соединяет руки жениха и невесты и ставит молодых в центр. Затем благословляет жениха и невесту зажженными свечами. Свечи символизируют радость происходящего и готовность обручающихся служить Богу и друг другу. Перед тем как взять свечи, молодые крестятся. Креститься можно и нужно в любой момент венчания, и особенно перед действием священника, направленным непосредственно к жениху или невесте. Свечи принято держать рукой, прикрытой белым платком. Затем священник вновь возвращается в алтарь за кольцами, лежащими на святом Престоле, после чего происходит обмен кольцами. Сегодня эту процедуру совершает священник, но изначально это делали восприемники молодых, которых чаще называют шаферами или свидетелями. В наши дни свидетелем обычно является ближайший друг жениха, а свидетельницей — подруга невесты. Но изначально стоящие за спинами молодых восприемники являлись представителями их родителей или же крестными, то есть теми, кто воспринял (принял) на себя власть родителей. Обмен кольцами свидетельствует о скреплении брачного договора и о том, что на брак получено согласие родителей. Обмен кольцами происходит трижды — в знак осознания выбранного пути. ВенчаниеПод пение «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!» жених и невеста, ведомые священником, переходят в центральную часть храма. Священник ставит молодых перед аналоем с Крестом и Евангелием на белое подножие. Единое для двоих, подножие символизирует общую радость и нераздельное жительство в супружестве, а белый цвет — целомудрие и девство вступающих в брак. Подножие обычно приносят в храм сами молодые (как правило об этом заботится семья невесты). Это может быть белое полотенце, небольшая скатерть или просто кусок полотна (в некоторых храмах принято жертвовать подножие на нужды церкви). Иногда в качестве подножия используют расшитую крестами пеленку или праздничный детский уголок, сохранившийся еще с крещения невесты. Перед тем как обвенчать молодых, священник спрашивает жениха и невесту, тверды ли они в своих намерениях и не давали ли обещание брака кому-то другому: «Има-ши ли (имя) произволение благое и непринужденное взяти в жены (мужья) сию/сего (имя) егоже/еюже пред собою зде видеши? Не обещался ли иной невесте? (Не обещалась ли иному мужу?)» После ответов венчающихся, свидетельствующих об осознанности их решения, начинается само таинство венчания. В молитвах, которые читает священник, часто повторяются ветхозаветные праведники, верно и счастливо жившие в супружестве — Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, Иосиф и Асенефа, Моисей и Сепфора, Иоаким и Анна, Захария и Елиса-вета. Священник просит Господа даровать венчающимся «видеть чада чадов» — «детей детей», то есть внуков, благословить их благополучием («исполнить дома их пшеницей») и дать им «друг к другу любовь в союзе мира». В церковной молитве вспоминается, что еще в раю Господь создал Адаму жену — «помощника» для него, «восполняющего» его самого… Затем священник возлагает венцы на жениха и невесту. Иногда — реально, а иногда венцы над головами венчающихся держат восприемники. Венцы символизируют благословение Божие и соединение супругов в вечной жизни. В отрывке из Апостола («Деяний святых апостолов»), читаемом на венчании, говорится, что отныне двое должны стать одним целым — единой плотью. Евангелие, которое звучит в храме сразу после Апостола, рассказывает о браке в Кане Галилейской, где присутствовал Христос и где Он совершил первое чудо. После молитвы «Отче наш» нововенчаемые испивают общую чашу. Исторически общая чаша — это совместное причастие венчаемых на литургии. Ныне — это общая для двоих чаша с красным вином, благословленная священником. Вино в чаше напоминает о чуде превращения в него воды (а виноградное вино, как известно, является символом радости и полноты жизни). А то, что чаша является общей, единой для двоих, символизирует полное единство супругов, неразрывность их союза в радости и скорби, печали и утешении. Не случайно именно невеста допивает все до последней капли, ведь она — мудрая хранительница очага, призванная всегда думать о сохранении семьи. После этого священник под торжественное пение трижды обводит венчающихся вокруг аналоя (высокой четырехугольной подставки), на котором лежат Крест и Евангелие. Круг — символ вечности, вечного соединения мужа и жены во Христе. Интересно, что в православной традиции прошлых веков именно троекратное хождение вокруг аналоя считалось символом, знаком венчания. Об этом даже пелось в народных песнях: слова «Круг аналоя водил» означали, что герой обвенчался, женился на своей избраннице. И действительно, вскоре после хождения вокруг аналоя священник снимает венцы с нововенчанных. При этом жену он уподобляет Рахили, ветхозаветной праведнице, «хранящей пределы закона», то есть охраняющей законы семьи и церкви. МолебенОбычно в современной церковной практике к обручению и венчанию прибавляется краткий молебен о нововенчанных, причем в данном случае он происходит в самой непосредственной близости от алтаря — на амвоне, в центре солеи (возвышения перед иконостасом, отделяющим храм от алтаря). В конце молебна нововенчанным возглашается многолетие. После этого священник благословляет обвенчавшихся иконами: жениха — иконой Спасителя (реже иконой какого-то святого), невесту -иконой Богородицы. Иконы символизируют церковное и родительское благословение нововенчанных на совместную жизнь. Изначально эти иконы не приносили в церковь, родители благословляли ими молодых уже на пороге дома. Нередко после венчания с церковной колокольни раздается колокольный звон — знак всеобщей радости и торжества. Распечатать страницу |
Обряд венчания в православной церкви: что означает?
Содержание
- 1 Подготовка к венчанию
- 2 Как проходит подготовка к говенью?
- 3 Что нужно для венчания?
- 4 Ознакомление свидетелей с проведением церемонии
- 5 Как происходит церемония венчания?
- 6 Обручение молодых
Пара которая выбирает друг друга на всю оставшуюся жизнь, хочет не только зарегистрировать брак в Загсе, но и дать клятву Богу. Обряд венчания в православной церкви, Таинство Господне, таких пар всегда по жизни будет сопровождать благополучие и благодать в семейной жизни
Для того, чтобы совершить этот обряд, нужно быть обязательно крещённым. Расторгать такой брак и нарушать обет верности великий грех, так что стоит хорошенько подумать, перед тем как венчаться.
Венчание распространено уже много лет, и не только в православных церквях. С давних времён у древних славян до принятия христианства, венчались только весной или осенью. Обряд был очень красив, все присутствующие собирались на лугу надевали молодожен венки, и кружились в хороводах вокруг деревьев. Именно в них, по мнению славян, жили духи и боги. После принятия христианства, обряд заменили венчанием в церкви. В других странах проводиться лютеранский обряд венчания, который тоже является клятвой перед всевышним.
Даже для тяжёлых любовных случаев существует кармическое венчание. Это так называемый соединяющий обряд, он приносит в жизнь влюблённых счастье и любовь. Всего несколько человек в мире обладают знаниями по проведению такого обряда. И они полностью несут ответственность и сделают все возможное ради того что бы воссоединить сердца.
Как правило, обряд регулируется семейным правом, для этого нужно согласие двух влюблённых, и достижение определенного возраста для заключения брака. Так же отсутствие зарегистрированного брака. Вся эта информация предоставлена в семейном кодексе.
Подготовка к венчанию
Сначала молодожены должны подготовить себя духовно. Каждый из новобрачных должен исповедаться перед богом и причаститься. Этот процесс стоит проделать за 3-4 дня до венчания. Перед венчанием нужно обзавестись двумя иконами, Божией Матери и Иисуса Христа, ними будут благословлять жениха и невесту. Если такие иконы сохранились после венчания родителей, можно их использовать и передавать с поколения в поколение, и они станут семейным оберегом. Иконы на таинство должны принести родители, если они не принимают участие в церемонии, то их приносит жених с невестой.
После того как влюбленные выбрали и приобрели кольца, что означает неразрывность и вечность союза новобрачных. Кольца должны быть выполнены из разных драгоценных материалов, одно из золота другое – серебра. Блеск солнца, подарит кольцо из золота, которое свойственно мужчине, и серебрёное, оно озаряет свет луны, отбывая блеск Солнечного света. Затем, молодожены покупают другие кольца – золотые, они могут быть украшены разными драгоценными камнями, которые будут блистать на ваших пальцах.
Как проходит подготовка к говенью?
Привила Святой Церкви, говорят о том, что перед обрядом молодожены должны пройти ряд испытаний, таких как пост, чтение молитв, покаяние и причащение. Сколько длится подготовительный этап? Пост стоит соблюдать на протяжении нескольких дней, потом нужно исповедаться по времени это не долго, главное успеть сделать это до церемонии.
Что нужно для венчания?
Этот день и момент нужно заранее обговорить со священником лично. Не обязательно исповедоваться в день венчания, это можно совершить заранее. На венчании должны присутствовать несколько свидетелей. Кроме этого нужно принести икону Иисуса Христа, Божьей Матери, обручальные кольца, венчальные свечи можно приобрести в самом храме, и полотенце которое нужно будет постелить под ноги молодожёнам.
Ознакомление свидетелей с проведением церемонии
Современный обряд существенно отличается от давнего. Но и до этих времён сохранилось правило, что церемония происходит в присутствии на ней дружка и дружки. Именно они подтверждали брак невесты и жениха, так как они их знают, свидетели поручались за их браковенчание.
Как происходит церемония венчания?
По приходу в храм строго запрещается смеяться и разговаривать, особенно при Литургии. Разговоры показывают не уважение не только к церкви, но и богослужителей, которые в это время молятся только за пару молодожен. Это не обязательно делать для того чтобы поддержать моду.
В храм приходят те, кто осознанно хочет узаконить свою семью перед богом. Как правило, жених и невеста должны читать молитвы, которые помогут им в их дальнейшей семейной жизни. Именно этот час, в церкви значит многое, и то, что будет в итоге, зависит только от вас.
Обручение молодых
Обязательно перед венчанием, влюблённых обручают. Это значит, что брак заключается перед самим Богом, и в его присутствии. После окончания Литургии, начинается церемония обручения. Это покажет молодожёнам всю важность брачного Таинства.
Обряд проходит перед святым алтарем, за дверями которого находиться священник. Вводить в храм жениха и невесту сам священник, это говорит о том, что молодожены подобны Адаму и Еве, и начинают духовную святую жизнь перед Божьим лицом и Святой Церковью.
Более подробный обряд, можно посмотреть на видео ниже:
youtube.com/embed/kLOftvfpYeI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Объяснение свадебной церемонии – Святой Иоанн Креститель
Таинство Брака в Восточной Православной Церкви происходит от веры в то, что брак существует от сотворения Богом первого мужчины и первой женщины. Таким образом, пара не обменивается клятвами, а объединяется благодатью Божией. Церемония бракосочетания пропитана ритуалами и символикой. Каждое из действий, за которыми вы будете наблюдать, имеет особое значение и значение. Церемония празднуется как две службы : Обручение , когда обмениваются кольцами, и Венчание
Кумбаро(а)
Кумбаро(а) является спонсором, который также является гарантом и советником духовных отношений пары.
Обручение
Обручение состоит из ряда прошений о благословении колец и заключительной молитвы. Кольца являются символом обручения с древнейших времен. Во время богослужения священник трижды благословляет кольца в виде креста над головами жениха и невесты, затем возлагает их им на правые руки. Спонсор (кумбаро/а) стоит перед парой и трижды меняет кольца местами. Обмен означает, что в супружеской жизни слабость одного партнера взаимозаменяемо компенсируется силой другого; новобрачные сами по себе несовершенны, но вместе они становятся совершенными; Таким образом, обмен кольцами свидетельствует о том, что супруги в браке будут постоянно дополнять друг друга.
Каждый будет обогащен союзом.Свечи
Свадебная служба начинается сразу после обручения. Молодоженам вручают свечи, которые они держат на протяжении всей службы. Свечи символизируют духовную готовность пары принять Христа, Который благословит их через это таинство.
Соединение рук
Священник соединяет правые руки супругов и призывает Бога соединить их «Соедини их, рабы Твои, соедини их в одном разуме и в одной плоти». Руки держат соединенными на протяжении всей службы, что символизирует «единство» пары.
Венчание
Венчание, которое следует за этим, является кульминацией свадебной службы. Венцы (Стефана) символизируют великую честь и ответственность, сопровождающие создание новой христианской семьи. Новые жених и невеста коронуются как король и королева своего собственного королевства. Царство, установленное сегодня, должно быть не отдельным царством, а полностью интегрированным в Царство Божье.
Общая чаша
После обряда коронации следует чтение Апостола и Евангелия. В евангельском чтении описывается бракосочетание в Кане Галилейской, на котором присутствовал и благословлял Христос и для которого Он приготовил Свое первое чудо. Там Он превратил воду в вино и подарил молодоженам. В память об этом благословении молодоженам подают вино. Это «общая чаша жизни, обозначающая взаимное разделение радости и печали, знак жизни в гармонии. Выпивание вина из общей чаши служит для того, чтобы внушить паре, что с этого момента они будут делить все в жизни, как радости, так и горести.
Церемониальная прогулка
Священник и супружеская пара должны трижды окружить приготовленный стол в честь Святой Троицы. Эта прогулка представляет собой не только их первые совместные шаги, но и символизирует их путешествие по жизни; священник ведет пару так, как они должны путешествовать в этом путешествии. Священник держит Евангелие во главе процессии, напоминая молодоженам, что слова Господа должны вести их по жизни. На окружённый стол кладут крест, напоминая паре, что образ христианской жизни всегда должен быть сосредоточен на Иисусе Христе, который умер на кресте для нашего спасения. Кумбаро (а) следует за священником и парой, держащей ленту, соединяющую их две короны, что означает его / ее пожизненную моральную и духовную поддержку пары.
Последнее благословение
Священник снимает венцы и дает жениху и невесте последнее благословение, молясь, чтобы Бог «наполнил их жизнь всем добром» и благословил их на «многие годы»
Части православной свадебной церемонии » Православные творения Элейн
Восточные православные свадебные церемонии, поскольку они придерживаются священной Традиции, часто кажутся совершенно разными по сравнению с обычными «свадьбами», которые вы можете увидеть в Соединенных Штатах в наши дни.
В Восточной Православной Церкви все, что делается, воплощает мистические истины и реалии древней Христианской Веры. У каждого предмета, каждого жеста, каждого запаха и звука есть свое предназначение. Венчания в православной церкви ничем не отличаются. В этом посте мы познакомим вас с различными частями восточно-православной свадебной церемонии (это отличается от коптской православной!). Мы также объясняем символику происходящих событий в контексте православной веры.
Восточная православная свадебная церемония состоит из двух основных частей: Обручение ( помолвка ) и Венчание ( брак ). В рамках церемонии бракосочетания происходит несколько других вещей, в том числе связывание рук, вкушение общей чаши и исполнение танца Исайи.
Свадебные свечи
Прежде чем что-либо из этого произойдет, служитель ( священник ) кладет зажженные свечи в руки жениху и невесте. Эти белые свечи символизируют чистоту и добродетель, а также свет Христа, сияющий на пару. Держа их в руках, пара выражает свою готовность достичь общения со Христом через этот брак. Свечи остаются зажженными до конца церемонии, после чего их обычно дарят паре на память. По желанию супругов свечи могут оставаться в церкви, чтобы их зажигали во время богослужений. ( Мы никогда не выбрасываем их в мусорку! )
Обручение
Обручение – начало православного обряда венчания. Во время этой части службы происходит обмен кольцами. Кольца, которые традиционно держит Кум, обмениваются между парой три раза, чтобы обозначить Святую Троицу. Кольца также представляют собой обещание пары делиться духовными и физическими благами и обмениваться ими, обещают вечную любовь и означают, что слабость одного компенсируется силой другого. «В одиночку один неполный — вместе они целые».
Готовясь к коронации, пара вручает свечи Куму и второму свидетелю (обычно Куме), стоящему позади них. Затем священник соединяет правые руки пары и связывает их брачной тканью. Священник читает молитву: «Соединись с этими рабами твоими, соедини их в одном разуме и в одной плоти». Руки остаются связанными на протяжении всей службы. Это представляет «единство» пары и духовную связь, которая их объединяет.
Венчание
Следующей важной частью восточно-православной свадьбы является Церемония Венчания. Во время Венчания священник сначала держит венец над головой жениха, трижды произнося благословение: «Раб Божий ( Имя Жениха ) венчается на рабу Божию ( Имя Невесты ), во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.» После этого он возлагает корону на голову жениха. Затем священник делает то же самое с другим венцом над головой невесты, снова трижды произнося благословение: «Раба Божия (имя невесты) венчается рабу Божию, (имя жениха) во имя Отца, Сын и Святой Дух. Аминь.»
Далее священник возглашает: «Господи, Боже наш, увенчай их славою и честью». Именно в этот момент жених и невеста становятся королем и королевой своей домашней церкви — своего дома.
Соединение правых рук
После того, как священник венчает жениха и невесту, он соединяет их правые руки. Это еще один ключевой момент в православном обряде венчания. Он повязывает их брачной тканью и читает молитву, прося Бога соединить жениха и невесту в «едином уме и единой плоти». Руки остаются соединенными на протяжении всей службы, чтобы представить единство пары и духовную связь, которая их объединяет: веру во Христа и подчинение Христу.
Примечание : В это время свидетели, стоящие позади молодоженов, берут у жениха и невесты свечи, чтобы держать их до конца службы.
Общая чашаСледующей важной частью православного свадебного обряда является вкушение общей чаши. Этот ритуал проистекает из нашей любви к чуду на свадьбе Каны Галилейской. На этой свадьбе Христос превратил воду в вино. Затем пара делит эту чашу вина друг с другом, что символизирует начало их новой совместной жизни. И жених, и невеста делают по три глотка, символизируя Святую Троицу.
Кроме того, общая чаша символизирует разделение всего женихом и невестой с этого момента и до вечности. Они поделятся своим бременем и своими радостями, своим материальным имуществом и духовными сокровищами — печальные времена сократятся вдвое, а счастливые — удвоятся!
Торжественная прогулка
Последней частью православной свадьбы является Торжественная прогулка. Эту часть службы мы также называем «Танец Исайи». Супруги со связанными руками трижды следуют за священником вокруг маленького столика. Свидетели следуют со свечами в руках. Круговой путь, которым они следуют, символизирует вечность — начало без конца.