Что значит в гражданском браке: Неофициальный и официальный брак понятие виды и соотношения в 2023 году – Юридическая поддержка

Гражданский брак / Православие.Ru

http://myfamilys.ru
Человек, охваченный вдохновением, порой испытывает искушение пренебречь формальностью традиции и закона, выражающейся в правилах стихосложения, композиции, перспективы. Вдохновение романтической любви зачастую невыгодно оттеняет сухую нормативность брака. Между тем, предостерегая от подобного искушения, Христос, то есть Сама Любовь, вполне ясно говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Итак, любовь стремится «исполнить» закон, или, в более точном переводе с греческого, «наполнить», как художник наполняет вдохновенным содержанием предуготовленную для этого художественную форму.

Распространенный сегодня институт гражданского брака отвергается Православной Церковью именно потому, что он подозрителен с точки зрения любви, а христианство есть религия любви.

Человек призван к совершенству состоявшимся ради него актом Крестной любви Бога, а потому приобретает привычку различать в мире поддельное и настоящее. Особенно когда дело касается любви. Стыдно наследнику миллионера носить дешевые часы с позолотой. Стыдно было бы и христианину стоять перед Распятием, облекшись фальшивой любовью.

Но почему же гражданская любовь фальшива? Неужели совершённый «обряд», как многие называют церковное таинство, или тем более «штамп в паспорте» отличают подлинную любовь, заповеданную Спасителем человеку?

Прежде чем пускаться в рассуждения, вспомним важную методологическую установку и любимое выражение доктора Хауса: «Все лгут». Нельзя ставить диагноз, основываясь только на словах пациента. Человек может обманывать других и даже самого себя вследствие того, что правда оказывает на него ранящее воздействие. Так и не всякому говорящему «я люблю» следует верить. Человек может лгать или попросту заблуждаться, если его представления о любви чересчур поверхностны.

Как же выяснить истину и правильно диагностировать настоящую любовь?

Принцип работы обыкновенного детектора лжи основан на том, что ложь возможна лишь сознательно. Рефлексы не контролируемы сознанием, а потому свободны и от лжи. Вот и есенинский «меняла» вместо ответа на вопрос: «Как сказать по-персидки «люблю»?» – отрицательно качает головой:

О любви в словах не говорят.

О любви вздыхают лишь украткой,

Да глаза, как яхонты, горят.

Подлинная любовь раскрывается комплексом бессознательных действий. Вот юноша и девушка встретились после долгой разлуки. Влюбленные устремляются навстречу друг другу, обнимаются изо всех сил, сплетаясь в единое целое, и замирают от восторга своей нераздельности. Древнегреческий философ Эмпедокл вообще называл любовью всякое стремление к соединению в природе, умиляясь при виде двух капелек ртути и изумляясь тому упорству, с которым они преодолевают механические преграды, их разделяющие, и силы, препятствующие их единению.

Но философ мог бы подметить особенность бессознательного жеста: влюбленные всегда обнимаются обеими руками, а не одной. И это не удивительно, ведь любовь – это не только взаимное влечение начал, но и стремление к объединению во всей полноте, то есть по всем комплементарным граням своего бытия.

Именно по полноте распознается любовь среди прочих видов притяжения, различных по своей природе. Вот, например, кабан устремился к изгороди и принялся тереться о нее. Можно ли говорить здесь о любви? Или следует назвать это сделкой, понимая, что кабану нужен забор, чтобы просто почесать спину?

Влюбленные обнимаются двумя руками и жалеют, что у них нет третьей. Они стремятся реализовать все доступные грани комплементарности: «да будут двое в плоть едину» – это само собой разумеющееся продолжение объятий; они заводят общее хозяйство, где невозможно разделить имущество и заботы, где можно говорить словами притчи о блудном сыне: «Ты всегда со мною, и все мое – твое»; они стремятся к единству в социальном смысле, перед лицом общины, созывая родных, близких и просто знакомых на брачный пир; не упускают они и возможности обменяться кольцами и связать себя видимо – покровом священнической епитрахили – и невидимо – таинственным троекратным хождением вокруг аналоя. Когда же сплелись все «щупальца», когда исчерпываются все комплементарности, данные природой и культурой, когда совершилось объятие двумя руками, влюбленные испытывают сожаление об отсутствующей третьей руке. Они начинают изобретать свою собственную культуру, открывая новые грани, по которым можно соединиться[1].

Так многие замечают, что влюбленные удивительно изобретательны и горазды на выдумку в области объединительных символов и ритуалов. Все эти парные фенечки, сердечки, половинки фотографий или купюр, ключики и замочки, раздельно хранящиеся у влюбленных в качестве священной реликвии, есть не что иное, как новоизобретенные грани комплементарности, выражающие стремление друг к другу в полноте любви. Мечту «о третьей руке» даже сам язык разделяет на комплементарные части, словно пазлы. У влюбленных есть какие-то особые слова и намеки – нечто, напоминающее пароль и отзыв. Влюбленные могут часами играть в эту игру, так что у окружающих складывается впечатление, будто они говорят на каком-то своем, таинственном языке.

Если же подлинной любви в ее стремлении к полноте не хватает естественных форм соединения, то что можно сказать о сближении, которое не использует до конца даже имеющиеся? Упускающие возможность таинственного или символического объединения через венчание или «штамп в паспорте» ничем, по сути, не отличаются от тех, кто поставил пресловутый «штамп», но так и не приступил собственно к супружеству. Все это – лицемерные объятья одной рукой.

То же самое можно сказать и о человеке, который говорит, что любит Бога, но при этом живет вне Церкви. Любовная душа ищет соединения со Христом во всей полноте церковных таинств, стремясь приложиться к Нему через каждую поставленную свечу, в каждом пропетом гимне, в каждом символическом жесте и даже в каждом незначительном деле, совершенном во славу Божию.

Одной рукой обнимаются торговцы. Гражданский брак, как и гражданская вера, – не любовь, а сделка. То есть явление базарное, а не церковное. Там даже в лучшем случае действуют принципы разумного эгоизма, которыми невозможно оправдать евангельскую максиму: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».


[1] «Зачем нам штамп в паспорте, если мы и так любим друг друга и хотим быть вместе?» – задают вопрос «апологеты» гражданского сожительства. Эта скрытность их выдает. Так, например, когда человеку впервые в жизни присваивают офицерское звание, он какое-то время чуть ли не спит в форме, хотя вполне мог бы и заявить: «Я же и так офицер – зачем мне какие-то формальные символы моего звания?» Стремление всюду ходить в форме со временем проходит, но если бы его не было вообще, это было бы верным признаком того, что человек никогда не хотел быть офицером.

Гражданский брак: Важны ли для любви юридические тонкости

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

04. 06.2009 02:00

Поделиться

Жертва майора Евсюкова на себе почувствовала: гражданский брак может стать проблемой

Наталья Козлова

С неожиданной проблемой столкнулись родные водителя Евтеева, подвозившего майора Евсюкова к магазину «Остров» и застреленного им. Парадоксально, но жену жертвы не признают потерпевшей.

Дело в том, что Юлия с Сергеем Евтеевым жили не один год в гражданском браке. В глазах знакомых и родных они были мужем и женой, а для государства — чужими людьми, потому как в российском законодательстве никакого гражданского брака просто не существует. По закону претендовать на пенсию, компенсации и прочие материальные дела можно лишь законным супругам. Так что по закону Юля и Сергей — чужие люди.

Такая же ситуация возникала с некоторыми близкими погибших на подлодке «Курск» и пострадавших в «Норд-Осте». Юристы говорят, что с точки зрения закона гражданский брак — бессмысленный риск. Так ли это?

Институт гражданского брака появился как противовес браку церковному. До 1918 года в России института гражданского брака не было вообще. Правда, были исключения для граждан «отдельных вероисповеданий». Существовал даже документ «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 года. Касался он старообрядцев и сектантов. По документу те, кто не хотел или не мог заключать брак в храме из религиозных, антирелигиозных или еще каких-то соображений, жили без юридического оформления супружества, но по декрету считались супругами.

После революции в России гражданский брак был узаконен декретом «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» от 18 декабря 1917 года. До декрета записывать детей и называть взрослых мужем и женой имела право только церковь. Довольно быстро, с появлением декрета Совнаркома от 20 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», гражданский брак полностью занял место церковного.

Первым советским гражданским браком стал брак между Александрой Коллонтай и Павлом Дыбенко. Длился он, правда, недолго — с 1918-го по 1923 год.

В СССР в 1926-1944 годах совместная жизнь супругов без регистрации в ЗАГСе приравнивалась к официальному браку. Отголоски той старой нормы до сих пор живут в современных наших законах — Семейном и Гражданском кодексах. Например, отцовство. Ребенок, который родился вне зарегистрированного брака, признается сыном или дочерью своего отца без судебного решения. Правда, если отец не возражает. Иначе отцовство установливается по суду.

В России браком признается процедура с подписями и печатями, зафиксированная в ЗАГСе. Большинство религиозных конфессий для заключения брака своих прихожан требуют сначала обязательной регистрации союза в ЗАГСе. По международным соглашениям с другими странами в России официально признается церковный брак, заключенный в других странах. Он не требует дополнительной российской регистрации.

Из письма в «РГ» Елены Петровой из Ставропольского края: «Мы с гражданским супругом имеем сына, которому сейчас 11 лет. На мое имя и на имя сына была куплена квартира. Деньги за нее вносились от моего имени, но давал их муж. А теперь он ушел от нас и говорит, что подает документы в суд о разделе имущества. Кроме квартиры, которая оформлена на меня и сына, мы купили дачу. Она оформлена на мужа. А еще муж — собственник большого участка земли, имеет завод и торговый бизнес. Это все нажито в гражданском браке за 20 лет. Как будем делить имущество?»

Порадовать читательницу нечем. Ведь ее брак не зарегистрирован в законом порядке, а с юридической точки зрения в России такого понятия, как «гражданский брак», нет. Да и нормы семейного законодательства к этому случаю не применимы. Раз брака не было, то и имущество, нажитое в таком браке, не считается совместным. Значит, и делить гражданским супругам нечего.

Часто говорят, что в «непроштампованных» семьях мужа и жену связывают исключительно любовь и устный договор. Так ли уж важны для большой любви юридические тонкости? В нашей стране по поводу гражданских браков сломано немало копий. Формально союз считают гражданским браком, если пара живет на одной территории и ведет общее хозяйство в течение месяца. Любой судья скажет, что гражданский брак — проблема не столько психологическая, сколько юридическая. Такая малость, как штампик в паспорте, защищает имущественные и прочие права супругов и их детей. Если с гражданским супругом что-то случается, то общее имущество достается не «второй» половинке, а официальным родственникам.

Прямая речь

Юрий Пилипенко, вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ:

— Возможно, столь разный подход к официальным и фактическим супругам покажется несправедливым. Тем более что в некоторых западных правовых системах существует официальное признание совместного проживания, влекущее определенные правовые последствия. Однако институт семьи — основа общества и его «формальность» в виде церковного брака или государственной регистрации — жесткая необходимость. Регистрация брака порождает сложный комплекс социальных, имущественных, наследственных отношений. Этим в том числе и отличаются современные, так называемые цивилизованные отношения от племенных. Семья — основная ячейка общества. Именно потому совместно проживающие граждане, не состоящие в браке, и не признаются близкими родственниками, а значит, и наследниками.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №101(4925)

Поделиться

ГосуправлениеСемья и детиВсе о любви

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. гражданский брак брак, заключенный государственным чиновником, а не священнослужителем

  2. брак состояние пары, добровольно объединившейся на всю жизнь

  3. вагон-слип вагон в конце поезда

  4. гражданская война война между группировками в одной стране

  5. 41″>

    гражданская власть лицо, которое осуществляет власть над гражданскими делами

  6. гражданское право право, принадлежащее лицу в силу гражданства

  7. гражданское строительство Область машиностроения, связанная с проектированием и строительством таких общественных сооружений, как плотины или мосты

  8. гражданская одежда обычная одежда в отличие от униформы, рабочей одежды, канцелярской одежды и т. д.

  9. цивилизация общество, находящееся на передовой стадии социального развития

  10. гражданское правонарушение (право) любое правонарушение, за которое может быть подан иск о возмещении ущерба

  11. 68″>

    гражданский год год по григорианскому календарю

  12. однополый брак между двумя людьми одного пола, проживающими вместе как семья

  13. гражданское время официальное время в местном регионе

  14. гражданская свобода свобода от произвольного государственного вмешательства

  15. смешанный брак с лицом, принадлежащим к племени или группе, отличной от вашей, как того требует обычай или закон

  16. смешанный брак брак между двумя людьми разных рас, разных религий или разных культур

  17. гражданская одежда обычная одежда в отличие от униформы, рабочей одежды, канцелярской одежды и т. д.

  18. Севильский апельсин Любое из различных обычных апельсиновых деревьев, дающее кислые или горькие плоды; используется в качестве привоя

  19. гражданский служащий лицо, имеющее власть над гражданскими делами

  20. гражданско-правовой порядок форма правления общественной организации

Гражданское+свадьба юридическое определение гражданского+свадьба

Гражданское+свадьба юридическое определение гражданского+свадьба

Гражданское+свадьба Юридическое определение гражданского+свадьбы


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

гражданский свадьба

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Селебрант (Австралия)
  • Однополые браки в Израиле
  • Пол Ламберт (Эммердейл)
  • Гражданская церемония
  • Оговорка Либермана
  • Принцесса Беатрис Эдинбургская и Саксен-Кобург-Готская
  • NYWG
  • Прыжки на метле
  • Принцесса Беатрис Саксен-Кобург-Готская
  • Ведущий по бракосочетанию
  • Летиция Кристиан Тайлер
  • Теора
  • Раймон Обрак
  • Брачные клятвы
  • Русская свадьба
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *