Что это патронат: Патронат | это… Что такое Патронат?

Патронат | это… Что такое Патронат?

У этого термина существуют и другие значения, см. Патронат (Древний Рим).

Патронат — одна из разновидностей возмездной опеки над несовершеннолетним в соответствии с п 1. Статьи 14. «Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства» Федерального закона об опеке и попечительстве от 24 апреля 2008 г. № 48. Этот вид опеки устанавливается региональным законодательством и сейчас существует в ряде регионов РФ как форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребёнок помещается на воспитание в семью патронатного воспитателя на возмездную опеку с заключением специального договора. Патронатный воспитатель (с 1 сентября 2008 года — с момента вступления в силу Федерального закона № 48) является опекуном ребенка, то есть его законным представителем. [1]. Наиболее близким западным аналогом считаются так называемые «фостерские семьи» (англ. foster home [2]).

Содержание

  • 1 Особенности патроната
  • 2 Полемика вокруг патроната
  • 3 Статистика и аналитика патроната
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Особенности патроната

В отличие от усыновления, ребёнок, как и при любой другой форме опеки, не приобретает родственных прав и обязанностей по отношению к патронатному воспитателю, сохраняет все льготы и выплаты, причитающиеся ему как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в том числе: ежемесячная выплата на содержание, право внеконкурсного поступления в учебное заведение, закрепление жилья, а при его отсутствии — получение жилья по достижении совершеннолетия. При прекращении патроната все правоотношения между ребенком и патронатным воспитателем прекращаются.

В отличие от простой опеки, патронатный воспитатель оказывает свои услуги по воспитанию ребенка возмездно. Патронатный воспитатель заключает с органом опеки и попечительства специальный договор, близкий по характеру к гражданско-правовым (регулируемых гражданским, а не трудовым законодательством).

По такому договору патронатный воспитатель получает ежемесячное вознаграждение в порядке и объеме, определяемом региональным законодательством.

  • Эта разновидность опеки действует только в тех регионах России, где после 1 сентября 2008 года изданы или переизданы законодательные акты, регулирующие создание патронатных семей, например, в Пермском крае, Московской области и т. д.
  • Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребёнка на время, которому временно требуется временная замещающая семья, или реабилитация в семье.
  • Менее жёсткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жёсткие, чем при простой опеке.
  • Патронатный воспитатель обязан пройти специальную подготовку (обучение).
  • Договором могут быть предусмотрены дополнительные льготы, разовые выплаты, а также требования и ограничения.
  • Работа по планам, устанавливаемым органом опеки с привлечением учреждения по патронату. Самый жёсткий контроль над воспитателем ребёнка и детальная отчётность за расходование выплачиваемых на его содержание средств.
  • Контакты с родителями и родственниками ребёнка, как правило, обязательны и их регламент определяется по согласованию сторон.

Полемика вокруг патроната

Сейчас речь может идти только о том какая модель патроната наиболее эффективна, старая — действовавшая до 1 сентября 2008 года или современная.

СТОРОННИКИ патроната в его СТАРОМ виде считают, что патронат является удобной формой для ребенка и патронатного воспитателя. Патронатное воспитание могло быть долгосрочным (до выпуска ребенка в 18 лет) и краткосрочным (целевым, с целью подготовиться к усыновлению, к возврату ребенка родителям). В ряде регионов существовали ограничения на сроки оформления патроната (иногда договора оформлялись не более, чем на 1 год и далее было необходимо переоформить патронат в опеку или усыновление). Такой подход сторонники правильного патроната считали неверным и всячески боролись за введение правильного патроната, который во главу угла ставил потребности ребенка и долгосрочное планирование для ребенка.

Дальнейшее описание касается «правильного» патроната (основанного на долгосрочном планировании для ребенка). Такой патронат давал возможность устроить в семью до 95% всех воспитанников детского дома (вне зависимости от возраста и состояния здоровья) и расширял круг семей, готовых взять детей в семью. Это было связано с тем, что были предусмотрены гарантированные услуги для ребенка и патронатной семьи после устройства ребенка в семью, права и обязанности семьи и патронатной службы были четко разграничены в договоре (патронатные родители отвечали за лечение, воспитание и развитие ребенка, а служба — за правовой сервис для ребенка и семьи — обеспечение льгот и прав, положенных ребенку по закону (оформление пенсий, пособий, защита жилищных прав, представительство в суде, если решался вопрос о лишении родителей ребенка родительских прав и т.п.). Законное представительство осуществляла детская организация в которой числился ребенок. Патронатный воспитатель отвечал только за его содержание и воспитание, иными полномочиями он не обладал.
Все действия, имеющие юридические последствия осуществлялись организацией. Это было крайне удобно для семей, не готовых полностью отвечать за ребенка т.к. избавляло их от обязанностей, которыми нагружены законные представители (опекуны, усыновители и родители). Патронатное учреждение занималась: обследованием кровной семьи ребенка и оказанием ей помощи в возврате ребенка домой, а если это было не возможно, то такое учреждение помогало ребенку пережить разрыв с семьей и готовило его к помещению в новую семью. Также такое учреждение занималось подготовкой патронатных семей к приему детей ( как правило, в тренинговой форме), подбором для каждого ребенка совместимой с ним семьи, дальнейшей помощью семье и ребенку по запросу семьи и согласно совместно составленному плану реабилитации, который обсуждался и пересматривался 1 раз в год. Патронатные воспитатели заключали трудовой договор по основной работе или по совместительству, им был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск (который по желанию они могли провести совместно с ребенком), оплата больничных листов, пенсионных отчислений и иные гарантии, установленные трудовым законодательством.
В договоре о патронатном воспитании четко были определны права и обязанности патронатного воспитателя по лечению, обучению, развитию ребенка, а также и обязанности патронатного учреждения по оказанию помощи в тех вопросах, в которых семье была нужна помощь. Такой тип отношений позволял аккумулировать ресурсы и семьи, и профессионалов. Также важно, что у патронатных родителей возникали 2 равнозначные роли: воспитательная и профессиональная. Задача службы сопровождения состояла в оказании содействия новым родителям и ребенку в развитии и сохранении детско-родительских отношений, на формирование устойчивых новых привязанностей ребенка и родителей в новой семье, на оказание им помощи в кризисных ситуациях или в тех случаях, когда требовалась профессиоанльная помощь. Были предусмотрены возможности для повышения квалификации и в ряде регионов — карьерный рост. Многие патронатные родители впоследствии переходили к работе в качестве социальных педагогв и психологов служб по устройству ребенка в семью и начинали уже сами профессионально помогать другим новым родителям.
Наличие трудового договора уравнивало в правах родиетей и специалистов службы, а также определяло границы вмешательства, что было основой для формирования отношений профессионального сотрудничества. В практике патроната семьи, которые обращались в службу с желанием взять ребенка в семью, были самых разных возрастов: от 25 до 60 лет. Типичный портрет патронатного воспитателя: средний возраст 40-45 лет, 2/3 семей имели своих детей, в городах преобладали люди с высшим образованием, в сельской местности — со средним. В 12% случаев это были семьи, потерявшие своих детей. Мотивы взять ребенка можно было разделить условно на 3 группы: желание иметь ребенка (отсутствие своих детей, потеря ребенка, желание взять ребенка определенного пола, стремление иметь много детей, свои дети выросли и т.п.), желание заниматься педагогикой, общегуманистические мотивы (помощь ребенку). Учреждение, предоставляющее патронатное воспитание, фактически реорганизовывалось в центр семейного устройства детей, который сопровождал те семьи, которые уже взяли детей и мог помочь вновь поступающим детям обрести новую семью или вернуться в кровную.
Учреждение по патронатному воспитанию осуществляло свои полномочия на основе региональных законов, регламентирующих передачу указанных полномочий такому учреждению органом опеки и попечительства и было подотчетно ему и своему учредителю. На 1 сентября 2008 г. 46 регионов РФ приняли законы, регулирующие патронатное воспитание (т.е. фактически реформу детских домов в центры семейного устройства для органов опеки и попечительства, отчасти подменяющие функции органов опеки). Эта практика существовала в указанных регионах на экспериментальной основе (по 1-2 на регион) и лишь в нескольких из них успела приобрести статус общерегиональной программы. Также многие патронатные семьи переоформляли отношения на усыновление или опеку через 3-5 лет нахождения в статусе патронатной семьи. В связи с этим число детей, которые единовременно находились в патроных семьях на 01.09.2008 г. (момент закрытия патроната в его первоначальной форме) было около 4,47 тысяч. В Перском Крае ею были охвачены практически все детские дома, что позволило довести к середине 2008 г.
число детей, устроенных в семью, почти до 85% ( число детей на патронате было сравнимо с числом детей, переданных в приемную семью), затем регионом было принято решение по скращению патронатных семей. Наличие простроенных отношений со служой сопровождения, сформированных в процессе подготовки и подбора семьи, постояство контакта семьи и тех же специалистов, общая заинтересованность в успехе семьи и совместная ответственность строн за наилучший результат для ребенка формировали особые черты таких отношений, которые строились на доверии и позволяли семье обращаться за помощью на ранних стадиях кризисов адаптации, что позволяло свести к минимуму число возвратов детей из таких семей в детские дом. Семья не могла вернуть ребенка в детский дом без прохождения всестороннего обследования, т.е. существовала процедура расторжения договора, которая сама по себе не допускала импульсивных и необдуманных решений. таким образом, при сплошном семейном устройстве практически всех детей (со всем спектром проблем) такой процент редко превышал 8% барьер.
Тут необходимо учесть, что средний возраст помещения в семью составлял 11 лет, т.е. устраивались дети и старшего возраста, а также дети, имеющие серьёзные проблемы с развитием, здоровьем и поведением. Результат патронатного воспитания — это успешные молодые люди, вступившие в самостоятельную жизнь. Вот пример: http://alf-olg.livejournal.com/10405.html

ПРОТИВНИКИ патроната в старом виде. Считают, что передача ребенка в семью на любую форму и разновидность, прежде всего, должна соответствовать интересам ребенка, его защиту и стабильность воспитательной среды, создание детско-родительских, а не только воспитательных отношений и видели в нем угрозу для ребенка. Поскольку:

  • ребенок в патронатной семье, проживая в семье восппитателя оставался воспитанником учреждения и в любой момент, мог быть возвращен в учреждение по решению администрации. Т.е. патронат в старом виде не являлся семейной формой устройства, а был разновидностью интернатного воспитания.
  • патронатный воспитатель не являлся законным представителем ребенка и обладал только некоторыми обязанностями, но не правами. В частности такой воспитатель не мог принимать никакие юридически значимые действия по отношению к ребенку: определить в учебное заведение, осуществлять управление и надзор за его имуществом, давать согласие на лечение, выступать его представителем в суде и других органах. В ситуации, когда требовалось обеспечить защиту ребенка патронатный воспитатель это сделать не мог и обязан был обращаться в администрацию учреждения.
  • трудовой договор, который заключали патронатные воспитатели, предусматривал возможность для патронатного воспитателя замены ребенка так как ребенок по такому договору, исходя из сути трудового права, являлся сырьем надомника-воспитателя, позволял вернуть ребенка на время отпуска в детское учреждение или просто отказаться от воспитания «по собственному желанию».
  • практика патроната не давала экономии для государства, прежде всего потому, что персонал детского учреждения при сокращении количества воспитанников нельзя было сократить, патронатному воспитателю так же выплачивали средства не только на содержание, но и зарплату. В итоге получалось у ребенка было два воспитателя — патронатный воспитатель и сотрудники организации для детей.
  • в патронатные воспитатели шли в основном люди пожилого возраста из числа педагогов-пенсионеров, люди не готовые отвечать за ребенка, а также желавшие доработать на педагогическом стаже, по этой причине количество передач детей от одного к другому патронатному воспитателя составлло от 7 до 12 %,
  • психологи и сами дети считают что постояная привязка к детскому дому где дети воспитывались является для них травматической, постоянное «выдергивание» детей и семей на общедетдомовские меропрития не способствовала психологической реабилитации детей, оптимальным является сопровождение семьи с организацией встреч на нейтральной территории, но не в стенах детского дома,
  • такая форма приемная семья или патронат в современном виде ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВСЕ ТЕ ЖЕ виды сопровождения и помощи семье, однако ОРГАНИЗАЦИИ ЛИШИЛИСЬ своих полномочий и теперь не могут распоряжаться судьбой детей. Они потеряли возможность управления финансами и сохранения персонала при отсутвии в учреждении детей.

РЕЗЮМЕ: Патронат в старом виде был выгоден, прежде всего, интернатным учреждениям для собственного сохранения как учреждения и сохранения персонала, обеспечения загрузки персонала как службы сопровождения.

До сих пор патронатные площадки используют патронат как промежуточное помещение ребенка, часто просто потому, что это оправдывает их назначение и дополнительные выплаты персоналу. Процент ухода патронатных воспитателей на иные формы был огромен и достигал 80 % за год, что говорит о том, что сами патронатные воспитатели были не в восторге от патроната. Успешность патраната преимущественно в головах его апологетов т.к. в большинстве регионов патронат с 2007 года начали сворачивать из-за низкой эффективности и ненадежности помещения детей (См. статистику).

Статистика и аналитика патроната

  1. Число детей состоявших на всех видах опеки к концу 2009 года — 440 604 детей.
  2. Число детей на патронате на конец отчетного 2009 года составило — 1 681 человек
  3. Отменено решений о передаче ребенка на воспитание в патронатную семью за 2009 год — 116 (9,68 %), — в том числе по инициативе патронатных воспитателей — 96 решений.[3]

Количество детей на патронате, даже в самые лучшие для патроната год (2006), задолго до вступления в силу Федерального закона об опеке, который часто винят в том, что он ликвидировал патронат, составило — 0,96 % от всех детей, воспитывавшихся в семьях. Заметим, что патронатные площадки имели статус экспериментальных. Массовое внедрение было только в самом начале. Однако в пределах ОДНОЙ площадки были устраивалось в семью 95% ВСЕХ воспитанников, а сам детский дом превращался в центр семейного устройства.

В 2009 году количество детей на патронате составило — 0,55 % от всех детей, переданных на воспитание в семьи.

См. также

  • Опека
  • Усыновление

Примечания

  1. СПРАВКА: Ранее, до 1 сентября 2008 года, патронатный воспитатель не обладал по отношению к воспитаннику правами законного представителя (опекуна), ребенок оставался воспитанником детского интернатного учреждения, а патронатный воспитатель являлся лишь воспитателем, заключившим с этим учреждением трудовой договор. Такой воспитатель принимался на работу в детский дом, откуда взят ребенок, в качестве воспитателя надомника, получал заработную плату.
  2. См. Foster home
  3. Данные приведены по данным официальной государственной статистической отчетности за 2009 год, форма 103 рик.

Ссылки

  • (Внимание! Ссылка содержит устаревшие сведения) Патронатное воспитание как форма приема ребенка в семью — Усыновление в России (Интернет-проект Министерства образования и науки РФ).
  • Баллада о патронате — о социальном патронате не формально

Патронат | это… Что такое Патронат?

У этого термина существуют и другие значения, см. Патронат (Древний Рим).

Патронат — одна из разновидностей возмездной опеки над несовершеннолетним в соответствии с п 1. Статьи 14. «Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства» Федерального закона об опеке и попечительстве от 24 апреля 2008 г. № 48. Этот вид опеки устанавливается региональным законодательством и сейчас существует в ряде регионов РФ как форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребёнок помещается на воспитание в семью патронатного воспитателя на возмездную опеку с заключением специального договора. Патронатный воспитатель (с 1 сентября 2008 года — с момента вступления в силу Федерального закона № 48) является опекуном ребенка, то есть его законным представителем. [1]. Наиболее близким западным аналогом считаются так называемые «фостерские семьи» (англ. foster home [2]).

Содержание

  • 1 Особенности патроната
  • 2 Полемика вокруг патроната
  • 3 Статистика и аналитика патроната
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Особенности патроната

В отличие от усыновления, ребёнок, как и при любой другой форме опеки, не приобретает родственных прав и обязанностей по отношению к патронатному воспитателю, сохраняет все льготы и выплаты, причитающиеся ему как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в том числе: ежемесячная выплата на содержание, право внеконкурсного поступления в учебное заведение, закрепление жилья, а при его отсутствии — получение жилья по достижении совершеннолетия. При прекращении патроната все правоотношения между ребенком и патронатным воспитателем прекращаются.

В отличие от простой опеки, патронатный воспитатель оказывает свои услуги по воспитанию ребенка возмездно. Патронатный воспитатель заключает с органом опеки и попечительства специальный договор, близкий по характеру к гражданско-правовым (регулируемых гражданским, а не трудовым законодательством). По такому договору патронатный воспитатель получает ежемесячное вознаграждение в порядке и объеме, определяемом региональным законодательством.

  • Эта разновидность опеки действует только в тех регионах России, где после 1 сентября 2008 года изданы или переизданы законодательные акты, регулирующие создание патронатных семей, например, в Пермском крае, Московской области и т. д.
  • Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребёнка на время, которому временно требуется временная замещающая семья, или реабилитация в семье.
  • Менее жёсткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жёсткие, чем при простой опеке.
  • Патронатный воспитатель обязан пройти специальную подготовку (обучение).
  • Договором могут быть предусмотрены дополнительные льготы, разовые выплаты, а также требования и ограничения.
  • Работа по планам, устанавливаемым органом опеки с привлечением учреждения по патронату. Самый жёсткий контроль над воспитателем ребёнка и детальная отчётность за расходование выплачиваемых на его содержание средств.
  • Контакты с родителями и родственниками ребёнка, как правило, обязательны и их регламент определяется по согласованию сторон.

Полемика вокруг патроната

Сейчас речь может идти только о том какая модель патроната наиболее эффективна, старая — действовавшая до 1 сентября 2008 года или современная.

СТОРОННИКИ патроната в его СТАРОМ виде считают, что патронат является удобной формой для ребенка и патронатного воспитателя. Патронатное воспитание могло быть долгосрочным (до выпуска ребенка в 18 лет) и краткосрочным (целевым, с целью подготовиться к усыновлению, к возврату ребенка родителям). В ряде регионов существовали ограничения на сроки оформления патроната (иногда договора оформлялись не более, чем на 1 год и далее было необходимо переоформить патронат в опеку или усыновление). Такой подход сторонники правильного патроната считали неверным и всячески боролись за введение правильного патроната, который во главу угла ставил потребности ребенка и долгосрочное планирование для ребенка. Дальнейшее описание касается «правильного» патроната (основанного на долгосрочном планировании для ребенка). Такой патронат давал возможность устроить в семью до 95% всех воспитанников детского дома (вне зависимости от возраста и состояния здоровья) и расширял круг семей, готовых взять детей в семью. Это было связано с тем, что были предусмотрены гарантированные услуги для ребенка и патронатной семьи после устройства ребенка в семью, права и обязанности семьи и патронатной службы были четко разграничены в договоре (патронатные родители отвечали за лечение, воспитание и развитие ребенка, а служба — за правовой сервис для ребенка и семьи — обеспечение льгот и прав, положенных ребенку по закону (оформление пенсий, пособий, защита жилищных прав, представительство в суде, если решался вопрос о лишении родителей ребенка родительских прав и т. п.). Законное представительство осуществляла детская организация в которой числился ребенок. Патронатный воспитатель отвечал только за его содержание и воспитание, иными полномочиями он не обладал. Все действия, имеющие юридические последствия осуществлялись организацией. Это было крайне удобно для семей, не готовых полностью отвечать за ребенка т.к. избавляло их от обязанностей, которыми нагружены законные представители (опекуны, усыновители и родители). Патронатное учреждение занималась: обследованием кровной семьи ребенка и оказанием ей помощи в возврате ребенка домой, а если это было не возможно, то такое учреждение помогало ребенку пережить разрыв с семьей и готовило его к помещению в новую семью. Также такое учреждение занималось подготовкой патронатных семей к приему детей ( как правило, в тренинговой форме), подбором для каждого ребенка совместимой с ним семьи, дальнейшей помощью семье и ребенку по запросу семьи и согласно совместно составленному плану реабилитации, который обсуждался и пересматривался 1 раз в год. Патронатные воспитатели заключали трудовой договор по основной работе или по совместительству, им был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск (который по желанию они могли провести совместно с ребенком), оплата больничных листов, пенсионных отчислений и иные гарантии, установленные трудовым законодательством. В договоре о патронатном воспитании четко были определны права и обязанности патронатного воспитателя по лечению, обучению, развитию ребенка, а также и обязанности патронатного учреждения по оказанию помощи в тех вопросах, в которых семье была нужна помощь. Такой тип отношений позволял аккумулировать ресурсы и семьи, и профессионалов. Также важно, что у патронатных родителей возникали 2 равнозначные роли: воспитательная и профессиональная. Задача службы сопровождения состояла в оказании содействия новым родителям и ребенку в развитии и сохранении детско-родительских отношений, на формирование устойчивых новых привязанностей ребенка и родителей в новой семье, на оказание им помощи в кризисных ситуациях или в тех случаях, когда требовалась профессиоанльная помощь. Были предусмотрены возможности для повышения квалификации и в ряде регионов — карьерный рост. Многие патронатные родители впоследствии переходили к работе в качестве социальных педагогв и психологов служб по устройству ребенка в семью и начинали уже сами профессионально помогать другим новым родителям. Наличие трудового договора уравнивало в правах родиетей и специалистов службы, а также определяло границы вмешательства, что было основой для формирования отношений профессионального сотрудничества. В практике патроната семьи, которые обращались в службу с желанием взять ребенка в семью, были самых разных возрастов: от 25 до 60 лет. Типичный портрет патронатного воспитателя: средний возраст 40-45 лет, 2/3 семей имели своих детей, в городах преобладали люди с высшим образованием, в сельской местности — со средним. В 12% случаев это были семьи, потерявшие своих детей. Мотивы взять ребенка можно было разделить условно на 3 группы: желание иметь ребенка (отсутствие своих детей, потеря ребенка, желание взять ребенка определенного пола, стремление иметь много детей, свои дети выросли и т. п.), желание заниматься педагогикой, общегуманистические мотивы (помощь ребенку). Учреждение, предоставляющее патронатное воспитание, фактически реорганизовывалось в центр семейного устройства детей, который сопровождал те семьи, которые уже взяли детей и мог помочь вновь поступающим детям обрести новую семью или вернуться в кровную. Учреждение по патронатному воспитанию осуществляло свои полномочия на основе региональных законов, регламентирующих передачу указанных полномочий такому учреждению органом опеки и попечительства и было подотчетно ему и своему учредителю. На 1 сентября 2008 г. 46 регионов РФ приняли законы, регулирующие патронатное воспитание (т.е. фактически реформу детских домов в центры семейного устройства для органов опеки и попечительства, отчасти подменяющие функции органов опеки). Эта практика существовала в указанных регионах на экспериментальной основе (по 1-2 на регион) и лишь в нескольких из них успела приобрести статус общерегиональной программы. Также многие патронатные семьи переоформляли отношения на усыновление или опеку через 3-5 лет нахождения в статусе патронатной семьи. В связи с этим число детей, которые единовременно находились в патроных семьях на 01.09.2008 г. (момент закрытия патроната в его первоначальной форме) было около 4,47 тысяч. В Перском Крае ею были охвачены практически все детские дома, что позволило довести к середине 2008 г. число детей, устроенных в семью, почти до 85% ( число детей на патронате было сравнимо с числом детей, переданных в приемную семью), затем регионом было принято решение по скращению патронатных семей. Наличие простроенных отношений со служой сопровождения, сформированных в процессе подготовки и подбора семьи, постояство контакта семьи и тех же специалистов, общая заинтересованность в успехе семьи и совместная ответственность строн за наилучший результат для ребенка формировали особые черты таких отношений, которые строились на доверии и позволяли семье обращаться за помощью на ранних стадиях кризисов адаптации, что позволяло свести к минимуму число возвратов детей из таких семей в детские дом. Семья не могла вернуть ребенка в детский дом без прохождения всестороннего обследования, т. е. существовала процедура расторжения договора, которая сама по себе не допускала импульсивных и необдуманных решений. таким образом, при сплошном семейном устройстве практически всех детей (со всем спектром проблем) такой процент редко превышал 8% барьер. Тут необходимо учесть, что средний возраст помещения в семью составлял 11 лет, т.е. устраивались дети и старшего возраста, а также дети, имеющие серьёзные проблемы с развитием, здоровьем и поведением. Результат патронатного воспитания — это успешные молодые люди, вступившие в самостоятельную жизнь. Вот пример: http://alf-olg.livejournal.com/10405.html

ПРОТИВНИКИ патроната в старом виде. Считают, что передача ребенка в семью на любую форму и разновидность, прежде всего, должна соответствовать интересам ребенка, его защиту и стабильность воспитательной среды, создание детско-родительских, а не только воспитательных отношений и видели в нем угрозу для ребенка. Поскольку:

  • ребенок в патронатной семье, проживая в семье восппитателя оставался воспитанником учреждения и в любой момент, мог быть возвращен в учреждение по решению администрации. Т.е. патронат в старом виде не являлся семейной формой устройства, а был разновидностью интернатного воспитания.
  • патронатный воспитатель не являлся законным представителем ребенка и обладал только некоторыми обязанностями, но не правами. В частности такой воспитатель не мог принимать никакие юридически значимые действия по отношению к ребенку: определить в учебное заведение, осуществлять управление и надзор за его имуществом, давать согласие на лечение, выступать его представителем в суде и других органах. В ситуации, когда требовалось обеспечить защиту ребенка патронатный воспитатель это сделать не мог и обязан был обращаться в администрацию учреждения.
  • трудовой договор, который заключали патронатные воспитатели, предусматривал возможность для патронатного воспитателя замены ребенка так как ребенок по такому договору, исходя из сути трудового права, являлся сырьем надомника-воспитателя, позволял вернуть ребенка на время отпуска в детское учреждение или просто отказаться от воспитания «по собственному желанию».
  • практика патроната не давала экономии для государства, прежде всего потому, что персонал детского учреждения при сокращении количества воспитанников нельзя было сократить, патронатному воспитателю так же выплачивали средства не только на содержание, но и зарплату. В итоге получалось у ребенка было два воспитателя — патронатный воспитатель и сотрудники организации для детей.
  • в патронатные воспитатели шли в основном люди пожилого возраста из числа педагогов-пенсионеров, люди не готовые отвечать за ребенка, а также желавшие доработать на педагогическом стаже, по этой причине количество передач детей от одного к другому патронатному воспитателя составлло от 7 до 12 %,
  • психологи и сами дети считают что постояная привязка к детскому дому где дети воспитывались является для них травматической, постоянное «выдергивание» детей и семей на общедетдомовские меропрития не способствовала психологической реабилитации детей, оптимальным является сопровождение семьи с организацией встреч на нейтральной территории, но не в стенах детского дома,
  • такая форма приемная семья или патронат в современном виде ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВСЕ ТЕ ЖЕ виды сопровождения и помощи семье, однако ОРГАНИЗАЦИИ ЛИШИЛИСЬ своих полномочий и теперь не могут распоряжаться судьбой детей. Они потеряли возможность управления финансами и сохранения персонала при отсутвии в учреждении детей.

РЕЗЮМЕ: Патронат в старом виде был выгоден, прежде всего, интернатным учреждениям для собственного сохранения как учреждения и сохранения персонала, обеспечения загрузки персонала как службы сопровождения.

До сих пор патронатные площадки используют патронат как промежуточное помещение ребенка, часто просто потому, что это оправдывает их назначение и дополнительные выплаты персоналу. Процент ухода патронатных воспитателей на иные формы был огромен и достигал 80 % за год, что говорит о том, что сами патронатные воспитатели были не в восторге от патроната. Успешность патраната преимущественно в головах его апологетов т.к. в большинстве регионов патронат с 2007 года начали сворачивать из-за низкой эффективности и ненадежности помещения детей (См. статистику).

Статистика и аналитика патроната

  1. Число детей состоявших на всех видах опеки к концу 2009 года — 440 604 детей.
  2. Число детей на патронате на конец отчетного 2009 года составило — 1 681 человек
  3. Отменено решений о передаче ребенка на воспитание в патронатную семью за 2009 год — 116 (9,68 %), — в том числе по инициативе патронатных воспитателей — 96 решений.[3]

Количество детей на патронате, даже в самые лучшие для патроната год (2006), задолго до вступления в силу Федерального закона об опеке, который часто винят в том, что он ликвидировал патронат, составило — 0,96 % от всех детей, воспитывавшихся в семьях. Заметим, что патронатные площадки имели статус экспериментальных. Массовое внедрение было только в самом начале. Однако в пределах ОДНОЙ площадки были устраивалось в семью 95% ВСЕХ воспитанников, а сам детский дом превращался в центр семейного устройства.

В 2009 году количество детей на патронате составило — 0,55 % от всех детей, переданных на воспитание в семьи.

См. также

  • Опека
  • Усыновление

Примечания

  1. СПРАВКА: Ранее, до 1 сентября 2008 года, патронатный воспитатель не обладал по отношению к воспитаннику правами законного представителя (опекуна), ребенок оставался воспитанником детского интернатного учреждения, а патронатный воспитатель являлся лишь воспитателем, заключившим с этим учреждением трудовой договор. Такой воспитатель принимался на работу в детский дом, откуда взят ребенок, в качестве воспитателя надомника, получал заработную плату.
  2. См. Foster home
  3. Данные приведены по данным официальной государственной статистической отчетности за 2009 год, форма 103 рик.

Ссылки

  • (Внимание! Ссылка содержит устаревшие сведения) Патронатное воспитание как форма приема ребенка в семью — Усыновление в России (Интернет-проект Министерства образования и науки РФ).
  • Баллада о патронате — о социальном патронате не формально

патронаж — Политический словарь

Политический патронаж — это система вознаграждения политических союзников государственными должностями, особенно престижными должностями, которые хорошо оплачиваются и мало требуют работы. Политическое покровительство иногда также называют «добычей».

Система политического покровительства регулярно осуждается, но на самом деле эта практика, вероятно, так же стара, как и само правительство США. Конституция дает президенту право назначать судей и послов, а также членов кабинета. (Во многих случаях эти должности также требуют утверждения Сенатом.)

Система трофеев в истории США тесно связана с Эндрю Джексоном. Джексон, 7-й президент, считал себя человеком из народа; он пообещал очистить Вашингтон после того, что он считал широко распространенным мошенничеством с пребыванием Адамса в должности. Придя к власти, Джексон ввел систему ротации, согласно которой сторонники партии менялись на ключевые государственные посты и уходили с них.

На практике то, что Джексон называл справедливой системой, предназначенной для максимального использования потенциала каждого человека, быстро превратилось в неприкрытую систему взяточничества. Журналисты были вознаграждены за поддержку кандидатуры Джексона. Другие, получившие повышение до государственных должностей, оказались коррумпированными. Джексон назначил одного из своих старых армейских друзей, Сэмюэля Свартваута, главой таможни Нью-Йорка, но Свартваут скрылся с миллионом долларов украденных денег.

Система покровительства никогда не умирала, но за последнее столетие или даже раньше она резко сократилась. Покровительство достигло странного и трагического пика в 1881 году, когда человек по имени Шарль Гито убил президента Джеймса А. Гарфилда. Гито был юристом, писателем и горячим сторонником президента. Он почти наверняка был психически болен. Он был убежден, что сыграл жизненно важную роль в избрании президента, и полагал, что заслужил в качестве награды легкую работу. Когда такой работы не предвиделось, Гито застрелил президента.

(Сам Гито позже сказал: «Врачи убили Гарфилда, я только что застрелил его». Это было воспринято как означающее, что президента можно было спасти — и на самом деле в этом может быть доля правды. В конце концов Гито был повешен. за убийство Гарфилда.)

Сегодня президенты склонны награждать своих политических союзников работой в качестве послов в дружественных странах. И демократы, и республиканцы назначают своих друзей (точнее, людей, которые помогали им в сборе средств) служить дипломатами США в таких привлекательных местах, как Канада, Австрия и Япония.

В 2009 году NBC News отметила, что 57 процентов дипломатических кандидатов президента Обамы были политическими назначенцами, людьми, не имевшими предыдущего опыта работы в Государственном департаменте. 23 процента этих назначенцев были «сборщиками» — людьми, которые собрали более 50 000 долларов на кампанию Обамы.

Обама не был чем-то необычным в этом. Его преемник, президент Дональд Трамп, как сообщается, вознаградил своих сторонников встречами и работой на высоком уровне. Politico сообщил, что 38 процентов людей, назначенных президентом Трампом на такие должности, также были спонсорами его президентской кампании.

Покровительство, политическое | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено

ПАТРОНАЖ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ, часто определяется как государственная должность, присуждаемая в качестве платы за политическую поддержку. Примеров предостаточно: Джон Адамс, как известно, назначал полуночных судей, чтобы они продолжали политику федералистов и мешали республиканцам. Демократ Уильям Клинтон назначил республиканца Уильяма Коэна министром обороны, чтобы уменьшить оппозицию со стороны республиканского Конгресса. А политики, которым нужны голоса, назначают того, кто может их обеспечить, как это сделал Джон Ф. Кеннеди, когда выбрал Линдона Джонсона своим кандидатом на пост кандидата. Однако это узкое определение патронажа не отражает его сути в истории США. Американскую политику патронажа лучше всего можно понять как особую организационную форму правления.

Чтобы победить на выборах, политики должны обещать преимущества избирателям. Теоретически те, кто обещает наибольшую выгоду при наименьших затратах (для общественности), набирают наибольшее количество голосов. Для некоторых правительств (будь то местное, государственное или федеральное) наиболее эффективно предоставлять общие льготы, такие как дороги или школы, которые в равной степени доступны для всех членов избирательного округа; государственные органы государственной службы, как правило, доминируют в этих обстоятельствах. Для других правительств, особенно когда население избирателей неоднородно и изолировано (то есть разные избиратели хотят разных вещей), лучше работает предоставление конкретных льгот отдельным лицам; это больше всего способствует покровительству правительств.

Какими бы ни были их официальные должностные обязанности (сборщик мусора в Чикаго Ричарда Дейли, управляющий земельным отделом на границе Эндрю Джексона), покровительственные работники назначаются в правительственные платежные ведомости выборными должностными лицами в первую очередь для разработки, осуществления и мониторинга обменов между избирателями и правительством. Патронажные работники опрашивают избирателей, чтобы определить, какие правительственные обещания импонируют, передают послание своего покровителя, чтобы повлиять на голоса, и предоставляют прямые, индивидуально подобранные выгоды в оплату голосов. Государственных служащих, напротив, нанимают на основе заслуг, и им платят за то, чтобы они производили или предоставляли общие блага (например, жилье для тех, кто формально прошел предварительную квалификацию). Политические задачи по опросу избирателей и передаче сообщений политиков выполняются за пределами правительства и оплачиваются независимо от него с использованием избирательных фирм, аналитических центров и безличных средств массовой информации (радиовещание, новости и почта).

Этот характерный американский покровительство перешло к правительству штата, а затем к федеральному правительству, прежде чем оно распространилось на города. Избиратели, переехавшие на запад, начали нуждаться в помощи правительства, связанной с их новым местонахождением, например, в переселении индейцев или дешевом водном транспорте. Отправка покровительственных работников для выяснения того, чего хотят эти рассеянные избиратели, и для передачи сообщений кандидатов оказалась выигрышной стратегией кампании для кандидата в губернаторы Мартина Ван Бурена по мере распространения поселения на запад в Нью-Йорке, а затем для кандидата в президенты Эндрю Джексона по мере распространения населения на запад в стране. . Федеральное правительство приняло покровительство с избранием Джексона в 1828 году и начало отказываться от него в пользу бюрократической формы государственного массового производства товаров и услуг, когда более быстрая почта, телеграф и железные дороги обещали ускоренную торговлю. Сотрудники патронажа потеряли ценность для федеральных политиков, поскольку растущий тираж газет позволял политикам напрямую общаться с общественностью. В то время как патронаж на федеральном уровне ослабевал (к 1901, 44 процента федеральных служащих были государственными служащими), она усилилась в больших старых городах, быстро заполнявшихся иммигрантами с разнородными желаниями и потребностями. Городские политические режимы, эффективно застраховавшие бедняков от тягот новой промышленной жизни (например, соразмерная помощь размеру и обстоятельствам отдельной семьи), управляли крупными промышленными городами, в то время как научные сити-менеджеры управляли меньшими, однородными фермерскими городами Среднего Запада. С прекращением иммиграции во время Первой мировой войны неоднородность городского промышленного электората уменьшилась. В то же время прогрессисты начали беспокоиться, что эксцессы иммигрантов поставят под угрозу дивный новый промышленный мир городов. Эти события и внезапный скачок осознания потребности в государственной щедрости с приходом Великой депрессии уполномочили федеральное правительство в 1919 г.33, чтобы заменить (патронат) городское благосостояние (общими) федеральными программами помощи. Чтобы заблокировать любое возвращение к покровительству, прогрессисты объединились с федеральным правительством, чтобы потребовать проведения квалификационных испытаний для должностей в государственных и местных органах власти. Теперь все крупные города и большинство штатов утверждают, что нанимают по заслугам.

Бриджес, Эми. Город в республике: довоенный Нью-Йорк и истоки машинной политики. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1984.

Бретон, Альберт. Конкурентные правительства: экономическая теория политики и государственных финансов. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996.

Джонсон, Рональд Н. и Гэри Д. Либекап. Система федеральной государственной службы и проблема бюрократии: экономика и политика институциональных изменений. Чикаго: University of Chicago Press, 1994.

Джозеф Д. Рейд

См. также Назначающая власть ; Гражданская служба ; Машина Политическая ; Политические партии ; Система трофеев .

Словарь американской истории

Еще из encyclopedia.com

Покровительство Практика или обычай, соблюдаемый политическим чиновником при заполнении государственных должностей квалифицированными работниками по своему выбору. Когда… федеральное правительство , федеральное правительство или федерация, правительство союза штатов, в котором суверенитет разделен между центральной властью и автономией штатов… , Farrell •gambrel • spandrel •astral, plastral •cracker-barrel •Errol, fera… Муниципальное правительство , МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО относится к институту, созданному штатами для управления объединенными территориями, особенно городами. Государства предоставляют полномочия муниципалитетам… АМЕРИКАНСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВ, ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ФЕДЕРАЛИЗМ (ВОПРОС) Федерализм – это разделение полномочий и обязанностей между различными уровнями власти. В контексте США федерализм относится к государственной помощи, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, предоставлению финансовой помощи штатам федеральным правительством по целому ряду причин. Федеральную помощь часто путают с…

Об этой статье

Обновлено Облизости Encyclopedia.com Содержание Печать статьи

Вы также можете как
Близлежащие термины

Отношения с клиентом

Patron, Susan 1948-

, Patron, Susan

.

Святые покровители

Святые покровители

Покровитель Костас, Робустиано (1878–1953)

Патрология

патрульные

Patrolman

Patroller

Patroclus

Patrocínio, José Do (1853–1905)

Патристический богослови Первая поправка

Патриотизм (Юкоку) Мисимы Юкио, 1966 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *