10 звезд, которые всеми силами избегали свадьбы
Несмотря на то, что свадьба — гарантированный способ попасть в светскую хронику, далеко не все знаменитости стремятся связать себя узами брака. И вот почему.
Теги:
Диана
Шарлиз Терон
Опра Уинфри
Дрю Бэрримор
Райан Гослинг
Дрю Бэрримор
Несмотря на то, что актриса трижды была замужем, после очередного развода она заявила, что больше никогда не повторит свою ошибку.
Ее первым мужем был владелец бара Джереми Томас, вторым — актер Том Грин, третьим — арт-консультант Уилл Коппельман, от которого она родила двоих детей.
Опра Уинфри
Знаменитая теледива состоит в отношениях со Стедманом Грэмом с 1993 года, но они так и не поженились: «Иначе мы сразу расстанемся». Опра считает, что она самодостаточна и без кольца на пальце.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вайнона Райдер
Актриса никогда не была замужем и не собирается, потому что «лучше не жениться, чем потом разводиться». Ее родители вместе почти 50 лет, так что «стандарты слишком высоки». Детей у нее нет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Шарлиз Терон и другие звезды, которые выступают за защиту животных
Шарлиз Терон состоит в организации по защите прав животных. Звезда с радостью соглашается принять участие в акциях и фотосессиях организации PETA, чтобы напомнить людям простую истину: мех лучше всего смотрится на его законных владельцах — животных. В своих интервью актриса неоднократно подчеркивала, что не видит смысла в страданиях живых существ ради прихоти и моды.
1 из 5
Интересно, что на съемках фильма «Дракула» (1992) ей пришлось выйти замуж за Киану Ривза, и для этого был приглашен настоящий священник. Ривз заметил, что получил от актрисы сообщение «привет, муж».
Сьюзан Сарандон
Актриса была замужем за Крисом Сарандоном с 1967 по 1979 год, но это было вынужденной мерой для того, чтобы они могли жить вместе, пока она училась в католическом университете. К тому же, они каждый год говорили о том, стоит ли продолжать отношения. Трое детей актрисы рождены от мужчин, за которых она замуж не выходила.
Ева Мендес
Актриса встречается с Райаном Гослингом с 2011 года, у них две дочери. При этом Ева считает брак «устаревшим, архаичным понятием». Официально замужем актриса никогда не была: «Я думаю, что очень здорово быть с кем-то в 50-60 лет и считать его бойфрендом. А муж и жена — это не сексуально».
Шарлиз Терон
Актриса никогда не собиралась замуж за Шона Пенна или кого-то еще: «Это не то, что важно лично для меня». Она считает, что двое усыновленных детей дают достаточно любви, а если кто-то хочет на ней жениться, пусть просто купит дом поблизости и приходит в гости.
Бенисио дель Торо
Актер не был женат, но у него есть ребенок от Кимберли Стюарт. На вопрос о браке он отвечает, что не хочет тратить время на свадьбу, чтобы потом разводиться.
Коко Шанель
Она тоже никогда не была замужем, несмотря на долгий роман с Хью Гросвенором, герцогом Вестминстерским. По слухам, она объясняла это так: «Есть несколько герцогинь Вестминстерских, но только одна Шанель».
Диана Крюгер
Актриса однажды была замужем, но после развода сказала, что больше не верит в брак, а верит в «соглашение, которое исходит от сердца». Причем религиозный аспект этого союза не имеет для нее значения. Она также заявила, что не исключает новой свадьбы в очень отдаленном будущем. Сейчас она встречается с актером Норманом Ридусом, от которого в 2018 году родила дочь.
Кристин Дэвис
Звезда «Секса в большом городе» никогда не была замужем. Она считает брак необходимым для заведения детей, но сама воспитывает усыновленных детей как одинокая мать.
Фото: Getty images
Путин считает правильным зафиксировать брак как союз мужчины и женщины
13 февраля 2020 16:49
фото: Russian Look
На встрече Владимира Путина с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию, прямую трансляцию которой ведет телеканал «Россия 24», глава государства пообещал: пока он остается президентом, в России не исчезнут «папы» и «мамы».
Путин также сказал, что считает правильной идею зафиксировать понятие брака как союза мужчины и женщины.
При этом он призвал быть аккуратнее с понятием «семья», передает ТАСС. Это произошло во время дискуссии с депутатом Ольгой Баталиной, которая и выступила с инициативой считать семьей союз мужчины и женщины.
«А если это не полная семья, что тогда?» – спросил президент и предложил уточнить, что «брак — это союз мужчины и женщины».
С семьей же, отметил Путин, «немножко по-другому».
Он заверил, что пока остается главой государства, в России не появятся такие понятия, как «родитель 1» и «родитель 2» (что уже принято в некоторых странах на Западе).
«Будут «папа» и «мама», — сказал российский президент.
При этом Путин отметил, что сама по себе идея защищать традиционные семейные ценности (в том числе традиционный состав семьи) сама по себе является правильной.
«Надо только подумать, в каких формулировках и где это сделать», — добавил глава государства.
Ранее на этой встрече Владимир Путин сообщил, что всенародное голосование по поправкам в Конституцию России пройдет в рабочий день, который будет объявлен выходным.
общество новости
Ранее по теме
Гражданка России и Израиля трижды проголосовала по поправкам
Военным и чиновникам запретили иметь зарубежный вид на жительство
Президент подписал закон о праве баллотироваться еще на два срока
Совфед поддержал законопроект о президентских сроках
Закон о праве президента баллотироваться прошел Госдуму
Госдума разрешила действующему президенту баллотироваться на пост
Брак | Определение, история, типы, обычаи, законы и факты
брак: индуистская свадебная церемония
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Даянанда Сарасвати Кэролайн Нортон Александра Михайловна Коллонтай Махадев Говинд Ранаде Ишвар Чандра Видьясагар
- Похожие темы:
- однополый брак прелюбодеяние запреты на брак гарем разделение
Просмотреть весь соответствующий контент →
брак , юридически и социально санкционированный союз, обычно между мужчиной и женщиной, который регулируется законами, правилами, обычаями, убеждениями и взглядами, предписывающими права и обязанности партнеров и предоставляет статус своим потомкам (если таковые имеются). Универсальность брака в различных обществах и культурах объясняется многими основными социальными и личными функциями, для которых он обеспечивает структуру, такими как сексуальное удовлетворение и регулирование, разделение труда между полами, экономическое производство и потребление, а также удовлетворение личных потребностей в привязанность, статус и общение. Возможно, его самая сильная функция связана с продолжением рода, заботой о детях, их образованием и социализацией, а также регулированием линий происхождения. На протяжении веков браки принимали множество форм. (
К 21 веку характер брака в западных странах, особенно в отношении значения деторождения и легкости развода, начал меняться. В 2000 году Нидерланды стали первой страной, легализовавшей однополые браки; закон вступил в силу 1 апреля 2001 г. В последующие годы его примеру последовали многие другие страны, включая Канаду (2005 г. ), Францию (2013 г.), США (2015 г.) и Германию (2017 г.). Кроме того, некоторые страны распространили льготы и обязательства на однополые пары посредством зарегистрированного партнерства или гражданского союза, оба из которых означают разные вещи в разных контекстах.
В биологической эволюционной шкале, чем сложнее вид, тем дольше выживание потомства зависит от матери с момента рождения до зрелости. Людям, находящимся на вершине эволюционной шкалы, требуется больше времени, чем всем видам, чтобы достичь зрелости. Это возлагает на родителей-людей повышенные обязанности по уходу за своими детьми, и брак традиционно рассматривался как институт, наиболее подходящий для выполнения этих родительских обязанностей и обязанностей.
Было обнаружено, что некоторые формы брака существуют во всех человеческих обществах, в прошлом и настоящем. Его важность можно увидеть в тщательно продуманных и сложных законах и ритуалах, окружающих его. Хотя эти законы и ритуалы так же разнообразны и многочисленны, как человеческие социальные и культурные организации, некоторые универсалии все же применимы.
До конца 20 века брак редко был делом свободного выбора. В западных обществах любовь между супругами стала ассоциироваться с браком, но даже в западных культурах (как свидетельствуют романы таких писателей, как Генри Джеймс и Эдит Уортон) романтическая любовь не была основным мотивом для брака в большинстве эпох, и партнер по браку был тщательно выбран.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасЭндогамия, практика вступления в брак с кем-то из своего племени или группы, является старейшим социальным регулированием брака. Когда формы общения с внешними группами ограничены, естественным следствием является эндогамный брак. В некоторых обществах по-прежнему очень сильно навязывается культурное давление, побуждающее вступать в брак в рамках своей социальной, экономической и этнической группы.
Экзогамия, практика заключения брака вне группы, встречается в обществах с наиболее сложными родственными отношениями, что препятствует вступлению в брак больших групп, которые могут вести свою родословную от общего предка.
В обществах, в которых основной ячейкой остается большая или расширенная семья, браки обычно устраиваются семьей. Предполагается, что любовь между партнерами возникает после брака, и много внимания уделяется социально-экономическим преимуществам, получаемым большей семьей от брака. Напротив, в обществах, где преобладает малая, или нуклеарная, семья, молодые люди обычно сами выбирают себе пару. Предполагается, что любовь предшествует (и определяет) браку, и обычно меньше внимания уделяется социально-экономическим аспектам брака.
В обществах с договорными браками почти всеобщим обычаем является то, что кто-то выступает в качестве посредника или свахи. Главная обязанность этого человека — устроить брак, который удовлетворит две представленные семьи. Некоторая форма приданого или выкупа за невесту почти всегда обменивается в обществах, которые одобряют браки по договоренности.
В обществах, где люди сами выбирают себе пару, знакомства являются наиболее типичным способом знакомства и знакомства с потенциальными партнерами. Успешные свидания могут привести к ухаживанию, которое затем обычно приводит к браку.
Брак как убогий институт
Автор этого тревожного размышления о нравах и несчастьях, которые все больше отягощают любовь и брак среди молодых американцев, является профессором социологии и гуманитарных наук в Государственном колледже Сан-Хосе и директором его экспериментальной программы по гуманитарным наукам. и наука. Ему сорок, он «был трижды счастливо женат» и является отцом одного ребенка. Он работает над «Христом, Кромвелем и Кастро», сравнительным исследованием массовых движений.
Мервин Кадвалладер
Сохраненные истории
Наше общество ожидает, что мы все поженимся. Все мы, за редким исключением, так и поступаем. Выйти замуж — дело довольно сложное. Он включает в себя овладение некоторыми сложными играми суеты и ухаживания, ритуалами и церемониями, отмечающими акт бракосочетания, и, наконец, трудными требованиями семейной жизни с мужем или женой. Это чрезвычайно сложная деятельность, гораздо более сложная, чем поиск работы, и тем не менее, хотя многие решительно остаются безработными, лишь немногие остаются незамужними.
Все это не было бы особенно примечательно, если бы не было вопроса о преимуществах, радостях и наградах супружеской жизни, но большинство американцев, даже молодые американцы, знают или слышали, что брак — опасное дело. Конечно, при всем росте числа разводов все еще существуют молодые успешные браки, союзы, заключенные молодыми мужчинами и женщинами, достаточно умными или удачливыми, чтобы найти таких партнеров, которых они хотят, которые знают, что они хотят детей и как их любить, когда они приходят, или кто находит искусное сочетание между отдачей и получением. Нас здесь интересуют не эти браки, и это не тенденция в Америке сегодня. Мы обеспокоены растущим числом других, которые со смешанными намерениями и различными иллюзиями нащупывают или бросаются в семейную катастрофу. Они торжественно и искренне говорят о том, что работают над тем, чтобы их брак был успешным, но прекрасно осознают бесчисленное количество неудачных браков, которые они видели. Но особенно молодые люди, похоже, не в состоянии связать впечатляющую статистику разводов с вероятностью распада их собственного брака. И они бросаются в него во все возрастающем количестве, не имея ясного представления о той реальности, которая лежит в основе мифа.
Родители, учителя и заинтересованные взрослые выступают против преждевременных браков. Но они редко говорят правду о браке, как это действительно бывает в современной Америке среднего класса. Правда, как я понимаю, состоит в том, что современный брак — жалкое учреждение. Это означает конец добровольной привязанности, любви, дарованной и полученной с радостью. Красивые романы превращаются в унылые браки, и в конечном итоге отношения становятся сковывающими, разъедающими, раздражающими и разрушительными. Красивая любовная интрига становится горьким контрактом.
Основная причина такого печального положения вещей заключается в том, что брак не был предназначен для того, чтобы нести бремя, которое теперь возлагает на него городской средний класс Америки. Это институт, который развивался на протяжении столетий для удовлетворения некоторых очень специфических функциональных потребностей неиндустриального общества. Романтическая любовь считалась трагической или просто неуместной. Сегодня это щекотливая прелюдия к домашней трагедии или, может быть, чаще, к бытовым гротескным явлениям, которые только патетичны.
Брак не был задуман как механизм обеспечения дружбы, эротического опыта, романтической любви, самореализации, непрерывной психотерапии или отдыха. Западноевропейская семья не была предназначена для того, чтобы всю жизнь нести груз крайне эмоциональных романтических отношений. Учитывая его нынешнюю структуру, он просто должен потерпеть неудачу, когда его об этом попросят. Сама идея безотзывного контракта, обязывающего заинтересованные стороны на всю жизнь полных романтических усилий, совершенно абсурдна.
Другие факторы, влияющие на нашу жизнь, имеют тенденцию перегружать брак ожиданиями, которые он не может оправдать. Промышленно развитая, урбанизированная Америка — это общество, утратившее чувство общности. Наши связи с нашим обществом, с шумными толпами, составляющими этот ослепительный калейдоскоп современной Америки, столь же формальны и поверхностны, сколь и многочисленны. Мы все ищем сообщества, и все же мы знаем, что поиски тщетны. Отрезанный от поддержки и удовлетворения, исходящих от сообщества, сбитый с толку и пытливый молодой американец мало что может сделать, кроме как сделать все свои ставки на создание сообщества в микрокосме, на свой собственный брак.
Итак, идеал, которого мы изо всех сил пытаемся достичь в наших любовных отношениях, — это полная откровенность, абсолютная честность. Там все фальшиво, но в романтической семье не должно быть ни нечестных игр, ни лицемерия, ни недоразумений. Здесь мы имеем болезненный парадокс, поскольку я утверждаю, что полное разоблачение, вероятно, всегда взаимно разрушительно в долгосрочной перспективе. То, что начинается как нежное сближение, чтобы разделить всю свою личность, превращается излишним единством в нападение и контратаку, сомнение, разочарование и амбивалентность. В тот момент, когда когда-то возлюбленный замечает проблеск собственной ненависти, что-то ценное и хрупкое разбивается. И скоро закончится еще один смелый брак.
Цели брака радикально изменились, но мы отчаянно цепляемся за устаревшие структуры прошлого. Взрослые американцы ведут себя так, как будто чем очевиднее противоречие между старым и новым, тем сентиментальнее и иррациональнее должны быть их советы молодым людям, которые идут на постоянную работу или помолвлены. Наши школы, как средние, так и колледжи, преподают сентиментальную чепуху на курсах по вопросам брака и семьи. Тексты делают большую часть позиции твердой объективности, которая не является ни объективной, ни твердой. Основная структура западного брака никогда не подвергается сомнению, альтернативы не предлагаются и не обсуждаются. Вместо этого будущим молодым невесте и жениху дают советы по ведению домашнего хозяйства и просят усердно работать над тем, чтобы их брак был успешным. Глава о сексе с уродливыми диаграммами мужских и женских гениталий, вероятно, втиснута между главами о бюджетах и страховании жизни. Послание состоит в том, что если ваш брак рухнул, вы были взвешены на внутренних весах и признаны несостоятельными. Возможно, вы не освоили пятую позицию для полового акта, или, может быть, вы купили дешевый срок жизни, а не предпочтительный полис с защитой дохода и пенсионными пособиями. Если преподавать честно, эти курсы предупредят подростков и молодых людей о реалиях супружеской жизни в Соединенных Штатах и попытаются посоветовать им, как выжить в браке, если они будут настаивать на этом рискованном предприятии.
Но с каждым годом все больше и больше подростков и молодых людей настаивают на этом. И одна из причин, по которой они женятся с такой поразительной уверенностью, заключается в том, что они оказываются погруженными в культуру, которая озабочена сексом и шизофренична. Реклама, развлечения и мода созданы для того, чтобы создавать, а затем использовать сексуальное напряжение. Сексуально возбужденные в раннем возрасте и просящие отложить брак до тех пор, пока они не станут взрослыми, у них нет другого выхода, кроме как заполнить прошедшие годы ритуалами ухаживания и играми, которые должны быть сексуальными, но бесполыми. Ожидается, что свидания приведут к стабильным отношениям, и это будет началом конца. Игра знакомств зависит от важного обмена. Мужчина хочет сексуальной близости, а женщина хочет социальных обязательств. Игра включает в себя обмен секса на безопасность среди сладких и пьянящих волнений романтической запутанности. Как только игра достигает стабильной стадии, брак практически неизбежен. Подросток оказывается загнанным в угол, и единственный способ узаконить свою сексуальную игру и смягчить чувство вины — это спланировать брак.
Еще одной причиной всплеска молодых браков является настоящий культурный разрыв между подростками и взрослыми в нашем обществе. Это недавнее явление. В моем поколении не было подростковой культуры. Подростки хотели как можно скорее стать взрослыми. Подростковые годы были временем нетерпеливого ожидания, когда мальчики-подростки пытались одеваться и вести себя как маленькие мужчины. Подростки пели песни взрослых («К югу от границы», «Музыка ходит по кругу», «Майрзы Доатс» — заметьте, я ничего не говорил о качестве музыки), смотрели их фильмы, слушали их радиоприемники и уверенно ждали, когда нас впустят. Денег у нас не было, а значит, не было и рынка подростков. Тогда ничего не оставалось делать, как покончить с этим. Граница была резкой, и вы пересекли ее, когда устроились на свою первую серьезную работу, когда вы сдали тест на трудоустройство.
Сейчас существует вполне определенная подростковая культура, во многом враждебная унылой культуре мира взрослых. В своей самой крайней форме он заимствует у битников и выворачивает наизнанку систему ценностей среднего класса. Модный подросток с Макдугал-стрит или Телеграф-авеню может купить костюм и пойти на шоу уродов. Весело быть индейцем, шутником, битником или веселым трубадуром. Он может побить камнями. Это конкретное путешествие приводит к мгновенному мистицизму.
Даже в менее экстремальных формах подростковая культура уравновешивается миром ответственности взрослых. Недавно я попросил целую комнату восемнадцатилетних рассказать мне, что такое взрослый. Их обдуманный ответ после многочасового обсуждения заключался в том, что взрослый — это тот, кто больше не играет, кто больше не игривый. Боб Дилан взрослый? Нет никогда! Конечно, они не хотели оставаться ни детьми, ни подростками, ни подростками; но они хотели оставаться молодыми, игривыми, свободными от квадратов и без ответственности. Подросток хочет быть достаточно взрослым, чтобы водить машину, пить, трахаться и путешествовать. Он не хочет, чтобы его подтолкнули к квадратной зрелости. Он хочет тащить мейн, быть бродягой для серфинга, лыжным бродягой или мечтать быть бродягой. Он не хочет ни ехать во Вьетнам, ни в IBM, ни покупать двухуровневый дом в Knotty Pines Estates.
Этот уход от ответственности вполне предсказуемо вызывает трения между подростком и его родителями. Столкновение культур, скорее всего, вытолкнет подростка из дома, убедит его покинуть мертвый мир родителей и начать действовать самостоятельно. И здесь мы обнаруживаем центральный парадокс молодых браков. Ибо единственный способ, которым молодой человек может убежать от своих родителей, — это взять на себя многие из обязанностей, которые он так поносит в образе жизни своих родителей. Ему нужна работа и квартира. И ему нужна какая-то эмоциональная замена, какое-то средство заполнить эмоциональный вакуум, который образовался после ухода из дома. И поэтому он идет стабильно и рано или поздно женится на девушке с такими же наклонностями.
Когда он делает это, он пересекает разделительную линию между культурами. Хотя он редко осознает это в то время, он сделал первый шаг к взрослой жизни. В нашем обществе нет общепринятого «обряда посвящения». В Африке подросток масаи проходит испытание львом. Он становится взрослым, когда впервые убивает льва копьем. Наши подростки проходят тест на домашнюю жизнь. Когда они женятся, им приходится так или иначе примиряться с системой. Некоторые смельчаки продолжают с ним бороться. Но большинство просто капитулируют.
Крутой подросток, окончивший среднюю школу или поступивший в колледж, скептически относится практически ко всем институциональным секторам своего общества. Он знает, что правительство коррумпировано, военные бесчеловечны, корпорации хищны, а школы нечестны. Но единственная область, которая кажется свободной от его цинизма, — это романтическая любовь и брак. Когда я говорю с подростками о браке, их прохладный скептицизм превращается в сентиментальные мечты прямо из Ladies’ Home Journal или с нелицеприятных страниц Ридерз Дайджест . Все они произносят одни и те же пустые банальности о том, как обрести счастье, делясь, и личное удовлетворение, отдавая (каждый должен отдать 51 процент). Все они слышали о разводе, и большинство из них так или иначе были затронуты им. Тем не менее, они настаивают на том, что их брак будет другим.
Итак, цепляясь за свои иллюзии, молодые девушки с восторженными криками радости ведут своих неуклюжих задумчивых мальчиков через порталы церкви в страну Мустангов, Квартиры 24, Мэйси, Сирс и вездесущего драйв-ина. Они стали членами с хорошей репутацией во взрослом мире.
Конец большинства этих сентиментальных браков вполне предсказуем. В большинстве случаев они прогрессируют до различных стадий супружеской скуки, в зависимости от способности пары приспособиться к реальности; наиболее распространенными являются (1) тусклое противостояние, (2) ожесточенные дела, которые ведутся из-за детей, церкви или соседей, или (3) разлука и развод, за которыми следует еще один поиск нужного человека.
Уровень разводов растет во всех западных странах. Во многих странах ставки растут даже быстрее, чем в США. В 1910 уровень разводов в Соединенных Штатах составлял 87 на 1000 браков. В 1965 г. во многих частях страны этот показатель возрос до оценочной цифры более 300 на 1000 браков. В настоящее время около 40 процентов всех невест находятся в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет; половина этих браков распадается в течение пяти лет. По мере того, как наше население становится моложе, а возраст вступления в брак продолжает снижаться, уровень разводов значительно возрастет.
Что нам делать, что нам делать с этим жалким и разочаровывающим учреждением? Что касается непосредственного поколения, ответ, вероятно, таков: немного. Даже будучи подвергнуты огромным нагрузкам, которые я описал, привычки, обычаи, традиции и табу, составляющие наш цикл ухаживания и брака, необычайно устойчивы к изменениям. Кое-где творческие и смелые люди могут найти и находят свое собственное уникальное решение проблемы брака. Большинство из нас просто страдает, не понимая, и слепо мечется, пытаясь уменьшить острую боль испорченного романа. Со временем все эти индивидуальные действия проявятся как тенденция от старого к новому, и большая часть вялых умеренных людей постепенно примет эту тенденцию как часть социальной эволюции. Ясно, что в Америке среднего класса наблюдается тенденция к более романтичному ухаживанию и браку, более ранним добрачным половым связям, более ранним первым бракам, большему количеству внебрачных связей, более ранним первым разводам, более частым разводам и повторным бракам. Тенденция отходит от стабильных моногамных отношений на протяжении всей жизни к той или иной форме полигамных отношений между мужчиной и женщиной. Возможно, нам следует определить это как серийную или последовательную полигамию просто потому, что значительное число американцев будет иметь более одного мужа или более одной жены. Установки и законы, делающие многократные браки (конечно, последовательно) трудными для романтичных и сентиментальных среди нас, являются архаичными препятствиями, которые можно научиться обходить с помощью усталых судей и ловких адвокатов.
Абсурдность большей части этого заключается в том, что мы притворяемся, что краткосрочные браки должны заключаться на всю жизнь. Почему бы не разрешить гибкий контракт, возможно, на один, два или более лет с возможностью продления периода? Если пара разочаруется в совместной жизни, они не будут чувствовать себя в ловушке на всю жизнь. Им не нужно было бы ожидать, а затем пройти через разрушительные муки развода. Им не пришлось бы носить на себе клеймо неудачи в браке, подобное клейму Каина на лбу. Вместо объявления войны они могли просто позволить своему контракту истечь, и, оставаясь дружелюбными, продолжать свои романтические поиски. Сексуализированный романтизм теперь настолько фундаментален для американской жизни — и должен стать еще более важным, — что браку просто придется так или иначе приспосабливаться к нему. Для значительной части из нас это уже произошло.
Что можно сказать о детях в обществе, которое неумолимо движется к последовательным полигамным бракам? При нынешних договоренностях, в которых браки якобы заключаются на всю жизнь, а затем расторгаются в результате лицемерных сговоров или грязных судебных баталий, дети действительно страдают. Брак и развод превращают влюбленных во врагов, и ребенку остается пробираться через эмоциональные обломки жизни своих родителей. Финансовая поддержка детей, простое существование; на самом деле не является проблемой в таком богатом обществе, как наше. Терпимая эмоциональная поддержка детей любящими, здоровыми и дружелюбными взрослыми является серьезной проблемой в Америке и крайне актуальной проблемой во многих семьях, где развод немыслим. Если бы горькой и ядовитой развязки развода можно было бы избежать, откровенно приняв краткосрочные браки, от этого выиграли бы и взрослые, и дети. Каждый раз, когда мужья и жены, бывшие мужья и бывшие жены относятся друг к другу порядочно, великодушно и уважительно, их дети выиграют.
Самые смелые и критично настроенные из наших подростков и юношеских взрослых все равно спросят: Но если институт такой плохой, зачем вообще жениться? С этим сложно справиться. Социальное давление, подталкивающее любую пару, живущую вместе, к браку, трудно игнорировать даже самому решительному бунтарю. Это можно сделать, и многих следует поощрять к проведению собственных творческих экспериментов в совместной жизни в полностью добровольных отношениях. Если требования общества подчиняться кажутся непреодолимыми, пара должна знать, что простое определение другими как состоящих в браке вызовет у них поведение, подобное женатому, а это именно то, чего они хотят избежать. Как выйти замуж и при этом жить как нежные любовники или, по крайней мере, как дружелюбные соседи по комнате? Откровенно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос.
Супружеская любовь, которую мы назвали супружеской любовью, находит выражение во многих повседневных переживаниях. Ничто из этого не является более эффективным объединяющим фактором, чем регулярный, удовлетворяющий половой акт. . . . Регулярное снятие напряжения при половом акте приносит исключительное удовлетворение в чисто физическом смысле и, кроме того, служит выражением полноты отношений в целом. . . .
Возьмем действительно приятный день из жизни Фреда и Мэйбл, которые были женаты достаточно долго, чтобы достичь удовлетворительной сексуальной адаптации. Фред возвращается домой после напряженного рабочего дня на заводе, занятого своими делами. Он рассказывает Мэйбл о том, какой ворчливый босс, какой зеленый его новый помощник. . . с какой забавной уткой он разговаривал по дороге домой в автобусе. Этот разговор занимает большую часть обеденного часа; это оставляет Фреда расслабленным после того, как он рассказал о своем дневном опыте, и дает Мэйбл ощущение, что она была частью дня Фреда.
Мэйбл тоже есть о чем рассказать. Она хочет поделиться выдержками из письма, которое она только что получила от своих родителей. Ей не терпится обсудить с Фредом, что они будут делать с ее матерью, когда ее отец уйдет (в этом последнем письме рассказывается об еще одном сердечном приступе, и и Фред, и Мэйбл знают, что в один прекрасный день их будет слишком много)… Мэйбл чувствует, что Фред вернулся к ней, что бы ни случилось, и чувствует внезапный прилив любви.