В чем разница между блудом и прелюбодеянием? / Ответы на вопросы
Современные словарные определения блуда («добровольный половой акт между лицами, не состоящими в браке друг с другом, который включает прелюбодеяние») и прелюбодеяния («добровольный половой акт между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его или ее супругой или супругом») достаточно просты, но Библия представляет более глубокий взгляд на то, как Бог рассматривает эти два греха. В Библии они оба используются как в буквальном смысле, так и в переносном – для обозначения идолопоклонства.
В Ветхом Завете всякий сексуальный грех был запрещен законом Моисея и еврейскими обычаями. Тем не менее, древнееврейское слово, переводимое как «блуд» в Ветхом Завете, также использовалось в контексте идолопоклонства и называлось духовным распутством. Во 2 Паралипоменон 21:10-14 Бог поразил Иорама язвами и болезнями, потому что тот привел людей в идолопоклонство. Он «ввел в блужение Иудею и жителей Иерусалима, как вводил в блужение дом Ахавов» (ст. 11, 13). Женой Ахава была Иезавель, жрица развратного бога Ваала, которая втянула израильтян в вопиющее идолопоклонство. Пророк Иезекииль подробно описывает историю отступничества израильтян от Господа, чтобы «распутничать» с другими богами, в главе 16. Слово «блуд» в понимании идолопоклонства используется множество раз в одной этой главе. Израильтяне обрели известность среди окружающих народов за свою мудрость, богатство и власть, и это стало для них ловушкой, как красота для женщины, – ими восхищались и делали комплименты их соседи, и так они оказались втянуты в идолопоклонничество. Слово «блуд» используется в связи с идолопоклонством, потому что во многие языческие обряды «поклонения» входили половые сношения. Храмовые блудницы были обычным явлением в поклонении Ваалу и другим ложным богам. Сексуальный грех всех видов был не только приемлемым в этих религиях, но и поощрялся как путь к обретению большего благословения от богов, в частности, в увеличении стад и урожая.
В Новом Завете греческое слово «porneia», переводимое как блуд, означает прелюбодеяние и инцест. Porneia происходит от другого греческого слова, определение которого также включает в себя удовлетворение любого вида незаконной похоти, включая гомосексуализм. Это слово в Евангелиях и посланиях всегда относится к сексуальным грехам, в то время как в книге Откровения – исключительно к идолопоклонству. Господь Иисус осуждает две церкви Малой Азии за участие в блуде идолопоклонства (Откровение 2:14, 20) и также упоминает о «великой блуднице» последнего времени, являющейся ложной идолопоклонческой религией, с которой «развратничали цари земли, и жители земли упивались вином ее разврата» (Откровение 17:1-2).
Прелюбодеяние, с другой стороны, относится к сексуальному греху женатых людей с теми, кто не является их брачными партнерами; это слово используется в Ветхом Завете и в прямом, и в переносном смыслах. Еврейское слово, переводимое как «прелюбодеяние», буквально означает «нарушение брака». Интересно, что Бог описывает отступление Своего народа к другим богам как прелюбодеяние. Еврейский народ считался брачным партнером Иеговы, поэтому, когда они обратились к богам других народов, он сравнил их с неверной женой. Ветхий Завет часто сравнивает поклоняющийся идолам Израиль с безрассудной женщиной, которая ушла «блудить» с другими богами (Исход 34:15-16; Левит 17:7; Иезекииля 6:9). Кроме того, вся книга Осии сравнивает отношения между Богом и Израилем с браком пророка Осии и его неверной жены, Гомер. Действия Гомер против Осии отражали грех и неверность Израиля, который постоянно оставлял своего истинного «мужа» (Иегову), чтобы совершать духовное прелюбодеяние с другими богами.
В Новом Завете два греческих слова, переводимых как «прелюбодеяние», почти всегда используются в буквальном смысле в отношении сексуального греха с участием женатых людей. Единственное исключение мы находим в письме к церкви в Тиатире, которая была осуждена за терпимое отношение к «жене Иезавели, называющей себя пророчицею» (Откровение 2:20). Эта женщина втянула церковь в безнравственность и идолопоклонничество, и всякий, кто соблазнился ее лжеучением, считался прелюбодействующим с нею.
как появляется, как бороться, грех блуда
У слов «заблудиться» и «блуд» один и тот же корень. Если человек потерял какие-то ориентиры, идет неправильной дорогой, говорят, что он заблудился. Когда тоже самое происходит в духовной жизни. Он не имеет своего духовного пути. Верующий может отойти от Заповедей Божьих, в этом случае не соблюдает 7 заповедь, которая говорит, что нельзя прелюбодействовать. Блуд, что это? Отличается ли он от прелюбодеяния? Об этом и поговорим.
Содержание
- Определения блуда и прелюбодеяния
- Блуд является смертным грехом
- Как появляется грех
- Как бороться с грехом
Определения блуда и прелюбодеяния
В 7 заповеди, который Бог дал людям через пророка Моисея, говорится, что запрещена любая измена, плотские отношения, если люди не состоят в законном браке. Но, даже если ничего не было, но у человека возникали нечистые мысли или желания, это тоже считается грехом. Блудом называется связь, в которую человек вступает до того, как официально оформил свои отношения. Прелюбодеяние – это супружеская неверность, измена. Это один из смертных грехов. Блудник не сможет войти в Царствие Небесное. Грех начинается не с телесной близости, а с грязных мыслей, с нескромного взгляда.
Блудодеяние – это не только сожительство до брака и измена. Блудная страсть может проявляться по-разному. Сожительство двух мужчин и одной женщины, двух семей, групповой секс – это тоже блуд. Так же, как и мастурбирование, просмотр порнографических фильмов и картинок, соитие во время месячных и т. д. Если представляешь, что занимаешься сексом с кем-то другим вместо супруга, это является грехом, как и влечение к тому, кто одного с тобой пола (гомосексуализм) и скотоложство. Если грешник не покаялся и не перестал блудить, то он никогда не будут в раю.
Многие уверены, что Церковь не одобряет интимные отношения. Это не верно. Наоборот, если между ними заключен брачный союз, это благословляется. Но брак – это не просто узаконенное сожительство, но и взаимная ответственность друг перед другом. Супруги становятся одной плотью, они не просто могут заниматься любовью, но и не должны уклоняться от близости с супругом.
Блуд является смертным грехом
Если других грехов люди опасаются, то к блуду часто относятся снисходительно. Но грех есть грех, он губительно действует на душу, даже если находить себе оправдания или же поступать так, как принято. Грех – это особое духовное состояние, которое можно сравнить с хронической болезнью. Так, если кто-то болеет туберкулезом, без лечения он рано или поздно умрет, даже если не считает свою болезнь опасной. Так и с грехами. Но в этом случае гибнет душа, а не тело.
Наши дети выросли в таком мире, где многое считается нормой. Если убийство, воровство еще как-то осуждается обществом, то к блуду мы начинаем привыкать. Раньше к распутным, распущенным людям относились с недоверием, сомневались в их порядочности. Сейчас подобное поведение никого не удивляет. И, к сожалению, проявляются и тяжелые последствия такого духовного состояния.
Не просто так блуд – это один из смертных грехов. Именно он, по словам Иоанна Златоуста, делает людей смешными презренными, ввергает в болезни и опасности. И что интересно, в этом случае страдает не только соблазнитель, т. е. виновник греховного поступка, но и соблазненный человек, поддавшийся искушению. Раньше этот грех наказывался очень строго. Если удавалось поймать мужчину с чужой женой, их разрешалось побить камнями до смерти. В этом случае согрешивших часто ждала смерть, даже к убийцам проявляли больше снисхождения. Позже такого человека могли отучить от причастия на 9-15 лет.
Сейчас такого отношения к изменам, сожительству до брака и т. д. нет. С одной стороны, это хорошо, т. к. любые издевательства над людьми, а тем более убийства нельзя считать нормой. Но человек сам себя уже наказал, т. к. в его душе поселился грех. Так происходит постепенное осатанение человека, блуд может прогнать Святого Духа, и, хочет он этого или нет, но после этого он становится язычником. Все хорошее, что было, уничтожается. Жить без Божьего благословения очень сложно, т. к. начинаются беды, многочисленные скорби, всевозможные болезни и другие напасти.
Последствия этого греха серьезные – нечуствие души и ее дебелость. Душа грешного человека сильно страдает, часто мучается, т. к. она изранена, бывает опустошена, грех ее сильно осквернил. Такой человек быстро впадает в отчаяние, и, что интересно, его ум часто не может понять, какова глубина его падения. Даже если он не изменял, не сожительствовал, а согрешил лишь в уме, то все его духовное здание уже разрушено до основания. Это парализует все его духовные движения, т. к. из-за греха он не находит в себе сил для молитвы и искреннего поста. Такая душа мечется, она расстроена и в постоянном беспокойстве, трепещет, не может найти себе пристанище. Человек может шутить или смеяться, улыбаться, сохранять дружелюбие, но в душе у него уныние и огромная тоска, нет радости, т. к. эта греховная страсть все в нем убила.
Как появляется грех
В нашем обществе многие обращают внимание только на слова и действия. Мысли и желания не видны, и, как уверены многие, думать и хотеть можно о чем угодно. Но даже мысли могут разрушать душу человека, т. к. грех – это не только физическая измена или вступление в отношения без регистрации, но и любые мысли об этом.
Блудные мысли могут посещать любого, даже ребенка 5-10 лет, который пока не знает, что это такое. Но здесь человек должен вспомнить, что без нашего согласия впасть в грех невозможно. Бог предоставил людям свободу выбора, и они сами решают, поддаться страсти или же пресекать все мысли о ней. Что же касается детей, нужно воспитывать их в нравственности, учить молиться, а в дальнейшем они сами выберут свой путь. Из-за грехопадения наша природа склонна к греху, и задача любого человека в этой битве одержать победу. Что же касается конкретного греха, т. е. блуда, склонность к нему появляется чаще всего по следующим причинам:
- Безверие. Это основная причина любого греха. И это касается и людей, далеких от церкви, и тех, кто регулярно молится, ходит на службы, но при этом утопает во всем мирском, живет этими забавами и мечтами.
- Чревоугодие. Святые отцы говорили, что блудная страсть связана с чревоугодием, когда происходит телесное пресыщение и человек много пьет. Сытная, жирная и острая пища горячат кровь, возбуждает, начинают играть гормоны, и тогда удержаться от блуда намного сложнее.
- Нескромность рук и глаз. Не стоит засматриваться на девушку или мужчину, даже если человек еще не женат или не замужем, а иначе легко впасть в грех. Конечно, многим хочется найти свою половинку, но, если суждено встретить ее на своем пути, то рано или поздно, это произойдет. Авва Дорофей учил своих учеников говорить с другими уважительно, благоговейно, т. к. это образ Божий. Сейчас, к сожалению, такого отношения друг к другу практически не осталось. Также во время мытья нельзя рассматривать свое тело, трогать интимные места, чтобы избежать греха.
Как бороться с грехом
Как и в борьбе с любым грехом, справляться с блудом помогает вера в Бога, и, конечно же, молитва. Если просить Его помочь вам одолеть грех, Он это сделает. Послушание, смирение и милосердие также не менее важны.
Кроме этого нужно придерживаться следующих правил:
- Скромная одежда и поведение. Хорошо, если человек одет аккуратно, красиво, но любое щегольство – это излишество. Так он искушает не только себя, но и других, т. к. заставляет их обращать на себя внимание.
- Не смотреть на чужое тело. В журналах, по телевизору мы часто видим полураздетых людей, и это мы можем потом вспомнить, распаляя страсть. Также стоит оберегать детей, не только от подобных зрелищ, они не должны видеть голых родителей.
- Создать семью. Это тоже хороший способ борьбы, т. к. семейная жизнь благословляется Богом. Апостол Павел говорил, что каждому нужно иметь свою жену, чтобы избежать блуда.
- Держать пост, бороться с чревоугодием. Если вы чувствуете склонность к этому греху, не ешьте мяса, острое, жирные продукты. Из-за стола нужно выходить немного голодными, избегать постоянного состояния сытости.
- Физический труд. Если человек сильно устал, у него нет сил на блудные помыслы.
Блуд, как и любой грех, разрушает душу. Но его опасность в том, что часто мы не понимаем, что сталкиваемся с грехом. Любовные романы, эротические сцены, картинки с обнаженными телами – это сейчас в изобилии. И мы привыкли относиться к ним, как к норме. Супружеская измена стала чем-то обыденным, как и сожительство до брака. Люди, часто не понимая, что они делают, утопают в блуде, а потом не знают, откуда взялась депрессия, почему в их жизни столько горя и неприятностей. Но любое нарушение духовных законов имеет свои последствия, и не важно, знаем мы это или нет, но душа все чувствует, все понимает, она страдает и мучается, пока человек не осознает, что впал в грех и не покаялся.
О борьбе с блудом протоиерей Андрей Ткачёв:
Что такое любостяжание в православии и как побороть этот грех? Ответ в статье ранее.
Какие добрачные отношения считаются блудом и почему? Ответы пасторов
Все чаще мы слышим от супружеских пар, живущих вместе без юридической регистрации отношений и уж тем более без церковного венчания: «У нас гражданский брак» (гражданские отношения почему-то называются « гражданские браки» на русском языке, хотя гражданской церемонии не было и «брак» никогда не регистрировался в суде — прим. переводчика). И если такую пару упрекнуть в блуде, они очень удивятся и обидятся. «Ведь мы женаты!!!» Родители закрывают глаза на такие «браки» и считают, что это «проба семейной жизни», приучая к этому своих детей, потому что теперь у них есть опыт, и теперь они могут подумать о вступлении в настоящий брак. Это брак или блуд? Ведь мы привыкли считать блудом случайную смену половых партнеров, но в этом случае пара живет вместе годами. Разве можно такие «браки» считать законными браками? Вообще, что такое «гражданский брак» и как к такому браку относится Церковь? Почему Церковь безоговорочно осуждает такое сожительство как блуд и в каком смысле это считается быть грешным и опасным?
Блуд не брак, а противоположность браку
Игумен Лука (Степанов):
«Блуд не приготовление к браку, а его противоположность», — определил светил святитель Иоанн Златоуст. Что хорошо, а что плохо в этом мире, не объясняется человеком, но устанавливается и открывается нам Богом. Тяжкие грехи могут казаться привлекательными лишь в том случае, если еще не признать, что мы — свободно чувствующие создания, сотворенные Богом, существующие по нравственному закону, установленному нашим Творцом. Из этого ясно следует, что есть два физических состояния для тех, кто стремится наследовать Вечную Жизнь: невинность-целомудрие-вдовство или супружеское супружеское состояние. Дискуссии об этом с нашими современниками неизбежны, но всякая позиция, противоречащая откровенному нравственному учению Бога, будет попыткой прикрыть свое «право на разврат».
Протоиерей Олег Стеняев:
Мы называем отношения между мужчиной и женщиной грехом блуда, если по каким-то причинам такие отношения вступают верующими без надлежащих церковных формальностей. Но! Если в момент вступления в такие отношения оба партнера были неверующими, но позже один из партнеров становится верующим, а другой нет, то отношения сохраняются, но несколько по-другому. Мы читаем: «Прочим же говорю, а не Господу, что если у какого брата есть жена неверующая, и она согласна жить с ним, то он не должен разводиться с ней. Если у какой женщины есть муж неверующий, и он согласен жить с ней, не разводись с ним» (1 Кор. 7:12-13). Совершенно очевидно, что в данном союзе с иноверцем не может быть и речи о церковном венчании. При этом в этой цитате из послания апостола Павла мужчина и женщина именуются «муж» и «жена»!
В случае если второй супруг станет верующим, они могут оформить свои церковные отношения по церковным правилам. Читаем: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, хотя и не повинуются слову, без слова приобретались поведением жен, когда увидят ваше благоговейное и целомудренное поведение» (I Пет 3:1-2). Получается, что такие отношения не являются вызовом чистоте и богобоязненности жизни того, кто является верующим.
Несоблюдение установленных Богом законов ведет к тяжким последствиям
Протоиерей Павел Гумеров:
Церковь определяет как грех блуда добрачные физические отношения (сожительство). Почему? Во-первых, чтобы ответить на этот вопрос, давайте дадим определение греху. Грех — это нарушение закона, данного Богом. Господь — Всеобщий Творец, является Творцом законов физики, законов химии, а также Творцом духовных законов. Мы знаем, что никогда не сможем нарушить законы физики. В них можно верить или не верить. Вы можете изучать эти законы и знать их, а можете их и не знать, но все равно они будут управлять происходящим и влиять на вас. Например, закон Архимеда. Если вы возьмете кадку, до краев наполненную водой, и сядете в эту кадку, то вы вытесните воду на пол, и вам придется вытирать эту воду полотенцем, чтобы она не просочилась к вашим соседям. Верьте или не верьте в закон Архимеда, но это объективно происходит. Или, например, закон всемирного тяготения. Если ты нарушишь этот закон, если ты не будешь учитывать гравитацию, если ты выйдешь через окно третьего этажа, ты упадешь и сломаешь себе кости — это в лучшем случае, а в худшем — ты разобьешься насмерть. . В этом примере результат вашего невежества и неверия был бы трагичен.
Так же «работают» законы духовного мира. Они изложены в Священном Писании. Каковы законы о семье? Не изменяй своей семье, не прелюбодействуй. А еще — почитай отца и мать. Но если вы нарушите эти законы, в обязательном порядке гарантировано 100 процентов, что вы заплатите за свои ошибки.
В Священном Писании неоднократно осуждается грех блуда. Апостол Павел говорит: блудники Царства Божия не наследуют, если не покаетесь и не перемените образа жизни. Там же сказано, что блудник становится с блудницей одним телом, то есть соучаствуя в этом грехе, оскверняет свое тело. Почему этот грех настолько серьезен, что его называют одним из смертных грехов? Дело в том, что интимные отношения между мужчиной и женщиной дозволяются и благословляются Богом только в одном случае: когда они происходят в законном — подчеркиваю! — свадьба. Почему существуют эти отношения? В первую очередь для того, чтобы иметь детей. Во-вторых, как выражение любви — для того, чтобы муж и жена соединились воедино, духовно и физически. Это взаимное телесное влечение помогает паре справляться с проблемами, возникающими в семейной жизни. Но все это имеет место только в законном супружеском союзе. Все остальные «союзы» — только для греховного удовольствия.
Добрачное сожительство не приводит к рождению детей, потому что пары бегут от рождения детей в рамках таких отношений, как от чумы. В результате женщина становится бесплодной, потому что она сделала несколько абортов и в течение нескольких лет принимала сильнейшие противозачаточные средства. Женщины бегут от беременности в рамках таких отношений, потому что прекрасно понимают: ребенок будет внебрачным, и в случае каких-то кардинальных изменений в отношениях или отказа «отца» от ребенка пытаются доказать отцовство.
Я хотел бы привести только один пример (их много), чтобы проиллюстрировать, как грех блуда не дает потом завести семью и разрушает жизнь. Один мой знакомый очень гордился тем, что не употреблял наркотики, не курил и не пил, но у него был один серьезный порок: он очень пристрастился к занятиям любовью, так то с одной девушкой он был «влюблен», то с другой, то с третьим. И вот, от одного из своих сожителей он решился на законный брак: жена забеременела. Но через некоторое время эта женщина от него избавилась — ей не нужны были «крепкие узы». Сейчас этот мужчина очень страдает, потому что бывшая жена не разрешает ему видеться с ребенком, и он не может создать нормальную семью. Почему? Потому что мужчина не меняется чудесным образом, вступая в брак. Если он привык блудить, ни в чем себе не отказывая, то будет иметь влияние на жену. Все эти предыдущие связи имеют очень серьезный эффект. Почему апостол Павел говорит, что блудник становится с блудницей одним телом? Поскольку эта греховная связь останется с ним навсегда, ему будет трудно оставаться верным, если раньше был негативный опыт — опыт неверности. Недаром Церковь говорит о грехе блуда!
Добрачный период дается человеку как период целомудрия. Вот почему будущая невеста по-русски называется «невеста», потому что это означает «не знающая (имеющая опыт) с мужчиной». Люди должны найти свое счастье в законной (по закону Божию, прим. переводчика) семье.
Почему еще добрачное сожительство считается тяжким грехом? В первую очередь потому, что такие отношения крайне безответственны. Вступая в такие отношения, люди не думают о последствиях этих отношений. Это как кто-то, не имея прав, не имея документов на машину, берет автомобиль и водит его, нарушая правила, при этом он знает, что поймать его невозможно, и если, например, у него есть аварии, он просто бросит машину и убежит. То же и с добрачным сожительством, хотя, мне кажется, последствия здесь гораздо тяжелее. Да, здесь безответственный полет остается безнаказанным, но, на мой взгляд, это не меньшее преступление, чем попасть в аварию, даже если в результате пострадал другой человек. Бросить верную женщину, родившую твоего ребенка, отвергнуть своего ребенка — еще большее преступление. Кто-то скажет, что с супружескими парами мужья тоже уходят и бросают своих жен и детей. Однако в браке это происходит гораздо реже, и мужчина сто раз подумает, прежде чем намеренно разрушить свою семью. Да, в браке закон на стороне женщины с ребенком. По решению суда нерадивый отец может быть привлечен к большой ответственности. Повторяю, сожительство очень безответственно. Его последствия, в том числе и духовные, очень разрушительны.
Интимные отношения без брака — это всегда недоверие друг к другу
Священник Валерий Духанин:
Блуд — это не только беспорядочный союз, в котором оказываешься, но и допущение интимных отношений до законного брака. Это все равно, что прийти на какой-то обед и начать есть, не дожидаясь прихода других гостей, ведомый только тем, что ты голоден. Это временное досрочное вкушение того, что дозволено только в надлежащее время и в надлежащем месте. Однако объяснить это достаточно сложно, если люди привыкли так жить.
Обычно в мире подобные отношения называют «гражданский брак». Молодые люди в каком-то смысле успокаивают себя, что они так живут «пока», и в таком случае они «никоим образом не связаны друг с другом». Эта «непривязанность друг к другу» уже показывает, что в этих отношениях нет ничего серьезного: это не брак и не семья. Они и сами знают, что если им не понравится, они могут сбежать куда-нибудь еще.
Интимные отношения без брака — это всегда недоверие друг к другу. Партнеры заранее приготовились к возможности отступления, но в то же время уже торопятся к плотской близости. Это тоже проявление сомнения. Сомнение — явный признак невежества, и его справедливое выражение — фраза: «А вдруг не получится? Если вдруг он (она) избавится от меня?» Этот вид сомнения означает, что «их» духи еще не стали единым, хотя «они» уже хотят слиться в единое тело. Сомнение — выражение внутренних смутных чувств и неуверенности. Ты как будто в густом тумане и ничего не видишь на расстоянии вытянутой руки, а потому и не видишь наверняка, рядом с тобой твоя будущая невеста или нет. Все это об одном — у юношей и девушек еще нет внутреннего единства (и гармонии, транслятора). Сердце предполагает самообман и поэтому «они» не подписываются. Настоящий брак предполагает взаимную ответственность и обязательства. В интимных отношениях вне брака взаимная ответственность сводится к минимуму, а знание их друг друга почти измеряется лишь одним измерением — размером кровати. В конечном итоге все это означает, что юноша и девушка не достигли истинного единения душ, из-за чего не уверены друг в друге и боятся вступить в законный брак, но в то же время уже хотят насладиться их взаимными телесными достоинствами и тогда «авось получится». Получается сожительство на основе внешней симпатии при полном отсутствии внутреннего родства. Наряду с этим есть статистика, которая показывает, что большинство мужчин, живущих в таких отношениях, считают себя холостыми, а женщины, наоборот, считают себя женатыми. То есть мужчины трезво видят ситуацию и верят, что так и будет, а женщины наивно преследуют мечту о хорошей семье и видят семью там, где ее нет.
Грустно видеть, как люди проводят много лет в таких отношениях, а в итоге остаются ни с чем. Со временем они сами понимают, что совершили ошибку, но часто этот вывод приходит слишком поздно.
Блуд — восстание против Бога
Священник Димитрий Шишкин:
Многие, вообще, не понимают, что такое «смертность», тяжесть греха блуда. Они говорят: «Что это вообще такое? Мы никого не обижаем, все делается по обоюдному согласию, мирно…» Поэтому, чтобы осознать тяжесть этого греха, необходимо вспомнить слова апостола Павла о том, что все мы «храм святой Духа», то есть мы призваны жить так, чтобы Бог мог обитать в нас, как в храме. Кто совратит храм Божий, — продолжает апостол, — тому Господь разрушит жизнь. Почему? Задумайтесь: осквернить храм — это маленькое дело или нет? Конечно, это большой грех. Точно так же соблазнять свое тело или тело другого — этот «малый храм» — есть грех против Божиих постановлений о нас, бунт против Бога. Что не было бы бунтом, что было бы согласием с Его волей? Во-первых, это должно было бы исполнить заповеди о законном браке. Начало законного брака, как это ни удивительно, необходимо по закону человеческому, но и по согласию с законом Божьим, то есть брак есть законный союз мужчины и женщины, связанных ответственностью перед обществом и друг перед другом. . Ответственность предполагает приоритет обязанностей над преходящими чувствами, желаниями и настроениями. Очень важно это понять. Ответственность!
Иногда говорят: «Да зачем этот штамп в паспорте? Какая разница, есть он или нет?» Я всегда отвечаю вопросом: «Разницы нет?» «Нет, конечно нет», — отвечают они. «Вовсе нет?» — спрашиваю еще раз. — «Вообще». — «Тогда иди и возьми печать!» Потом в мгновение ока выясняется, что разница есть, потому что начинается какая-то заминка, потом самооправдание и объяснения… Но почему? Потому что именно этот «штамп» означает огромную ступень ответственности, а значит, именно ответственность, отличает юридически обязывающий брак от блуда в добрачных сожительствах.
Однако, чтобы соблюсти закон, гражданские власти также должны нести ответственность. Это очень важная тема, потому что лет 150 назад, если муж без вины жены в прелюбодеянии оставлял жену и детей, его сильно били розгой, а если он не передумал — был сослан в Сибирь. Или, по крайней мере, он должен выплатить «компенсацию» за свой грех, чтобы он сто раз подумал, уйдет он или нет. Да, общественное мнение относилось к такому поведению очень строго, настолько, что зачастую тот, кто разлучал его семью, становился изгоем общества.
Если говорить о церковном подходе, то у св. Василия Великого есть правило, согласно которому человек, виновный в разрушении собственной семьи, не должен больше жениться в качестве исправительной епитимьи, как не сохранивший того, что Бог вверил ему.
Св. Василий далее говорит замечательные слова о том, что блуд в добрачных сожительствах есть «не брак и даже не начало брака», именно потому, что он беззаконен. Так что, как бы ни хотелось толковать, брак есть именно законное сожительство мужчины и женщины, соответствующее правилам церковного устройства жизни.
Следующим необходимым этапом «воцерковления» супружеских отношений является их освящение в Таинстве Венчания (прим. переводчика: Таинство {Таинство} брака в Православной Церкви часто именуется как благословлены коронами, которые они носят {или держат над головой} во время свадебной церемонии). Как жизнь человека – душевная и телесная – нуждается в духовном восполнении, так и супружеская жизнь нуждается в духовном восполнении, когда целью брака становится достижение Царства Небесного, как для самих супругов, так и для их детей, если Господь благословит их на это. дети. Брак — это крест, который нужно нести по примеру Христа, и «отвержение» которого поистине означает бедствие. Жаль, что лишь немногие это понимают.
Добрачное сожительство — это бегство от подвигов спасения
Священник Игорь Сильченков:
Значение слова «блуд» аналогично слову «блудодеяние». Блуждание — это сбивание с пути, использование своего времени не для достижения цели, а на пути в никуда. Блуждание — это всегда пустая трата времени и сил. Блуд — это духовное блуждание.
Единственная «выгода» от блуда, если можно употребить такое выражение, — это понимание того, что никогда не следует этого делать, понимание того, что добрачное сожительство не приносит счастья и любви, а опустошает душу.
Всемилостивый Господь сотворил нас для любви, счастья и спасения в Жизни Вечной и указывает нам самый прямой путь к ним. Пути могут быть разными для каждого человека, но цели путей одинаковы для всех. Заповеди Господни указывают, как облегчить нам пути и чем, точнее Кем, и как Он помогает нам, а также как умножить эту помощь.
Семья — это один из путей к спасению. На этом пути есть знаки, которые направляют нас и указывают путь: что взять с собой в дорогу, с какой скоростью ехать, где остановиться, где повернуть и где тупик. Добрачное сожительство — это тупик. Это происходит по многим причинам. Мы обретаем любовь, преодолевая скорби. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22). Добрачное сожительство — это всего лишь попытка найти наиболее удобную для себя дорогу с наименьшими невзгодами. «Попробовать» Пока не женитесь, а если станет трудно, быстро бегите и бегите «попробовать» с другим партнером: может быть, там будет легче. При добрачных сожительствах все устроено для бегства от невзгод. Благоприятно, комфортно — давайте сожительствовать. Если станет неудобно, бегите.
В то же время, конечно, это попытка уйти от борьбы со страстью похоти, удовлетворяя ее блудом в добрачных сожительствах. Однако, удовлетворяя похоти плоти, мы не упраздняем их. но заставить их стать еще сильнее и увеличиться. Чем больше мы удовлетворяем страсть и предаемся греху, тем больше они порабощают нас. Результатом удовлетворения страсти похоти вне брака является создание не любящей пары мужа и жены, а блудников, всегда ищущих острых ощущений и переживаний, побуждаемых их страстью, принимая ее за любовь. И конечно, не находя того, что им нужно для души, находят только страдание и депрессию. Они блуждают вне своих путей в духовной тьме.
Не способные видеть дальше кончика носа, они не входят в Царствие Небесное, которое уже началось здесь, на земле. Они не находят ни любви, ни счастья. Те, кто по-настоящему женаты, прекрасно понимают, что никогда не откажутся от своих отношений: они муж и жена. Они также знают и понимают, что после невзгод, искушений, страданий или обид друг друга приходит благодать Божия и утешение, если есть прощение и не убегают от трудностей. Чем больше прощается, тем больше любит, как сказал Господь наш в седьмой главе Евангелия от Луки за обедом в доме Симона Фарисея. В браке вы прощаете много-много раз, и вы прощены.
Поэтому не следует вступать в добрачное сожительство. Иначе не увидишь настоящей любви и счастья и Царства Небесного. Будет скитание в своих грехах и страстях и бессмысленная растрата своей драгоценной, единственной земной жизни на бегство от этой самой Жизни в собственные страхи, малодушие и пустоту.
Не путайте гражданский брак с сожительством
Священник Максим Горожанкин:
Отношения, которые не зарегистрированы, мы почему-то называем гражданским браком. Это смешение понятий. Что такое гражданский брак? Гражданский брак — это брак, зарегистрированный в государственном органе — ЗАГСе (ЗАГС — аббревиатура от «Акты гражданского состояния» — прим. переводчика). Однако люди обманывают себя и, сожительствуя без регистрации, называют себя мужем и женой. В то же время они не муж и жена с духовной точки зрения. Эта проблема имеет и юридический аспект. С точки зрения закона они являются сожителями, и на них не распространяются правовые нормы и законы, регулирующие отношения внутри семьи, например, касающиеся детей и совместного имущества. В уголовном законодательстве мы четко читаем: если совершено преступление, мужем именуется не муж, отношения с которым не зарегистрированы в ЗАГСе (ЗАГС), а именуется сожителем.
Если ты кого-то любишь, и хочешь быть с ним или с ней, Если тебя все устраивает в этом человеке, то почему бы не зарегистрировать свои отношения хотя бы в ЗАГСе (ЗАГС)? Но сегодня не многие регистрируются в ЗАГСе (ЗАГС). Все же в таком совместном проживании рождаются дети… и как вы решаете правовые вопросы, возникающие в этом случае, как вы защищаете этих детей? Кто тогда будет выполнять обязанности по воспитанию и уходу за детьми, если пара «разбежится»?
Таким образом, гражданский брак — это брак, зарегистрированный в органах государственной власти. Если этот брак не Венчается (освящен в Таинстве брака Церковью), то Церковь не считает такие отношения блудом. Это особенно подчеркивается. Следовательно, нужно ли короновать этот брак? Абсолютно да!
Что такое коронация? Венчание есть Святое Таинство (Таинство), в котором Бог дарует Свое благословение. Так же, как и в любом другом Таинстве (Таинстве). Если они живут без Венчания, то получается, что пара, вступая в брак и делая такой ответственный шаг, забыла о самом главном – испросить у Бога Его благословения. Супруги забыли о милости Божией. Поэтому неудивительно, что у нас так много разводов и возникающих конфликтов. Как может быть устроена семейная жизнь без благословения Божия?
Грех сожительства состоит в том, что человек не хочет нести ответственность за другого. Брак — это свидетельство перед обществом ответственности друг за друга. Если кто-то из любви хочет отвечать за другого, то он должен заявить перед обществом: «Вот моя жена, вот мой муж — и в горе, и в радости. На всю нашу жизнь. И все вы — родственники, знакомые, государство — понимаете: мы готовы пойти на этот шаг».
Совместное проживание опасно, прежде всего, для женщины. Ведь женщина всегда оказывается жертвой, когда пара распадается. Как только она забеременеет, ее так называемый муж огорчается этим фактом и, если она не хочет делать аборт, уходит. Женщина, посчитав его своим мужем, теперь осталась одна с малышом. Поэтому Церковь всегда настаивает на том, что когда мужчина и женщина встречаются и становятся родственными душами, когда мужчина любит женщину и когда женщина любит мужчину, они должны рассказать обществу и Церкви о своей ответственности друг за друга, зарегистрировать свой брак. в ЗАГСе (ЗАГС) и освятить свой брак в Храме Божием во Святом Таинстве бракосочетания.
Подготовлено послушником Никитой (Поповым) 25 мая 2016 г.
Перевод с русского протоиерея Петра Ольсена
Seminary (SVS) Press, Крествуд, Нью-Йорк, Тайна брака в Православной церкви Филиппа Мамалакиса и Чарльза Иоаннидеса, Греческая православная архиепископия Америки, Центр семейной заботы, Гаррисон, Нью-Йорк, О браке и семейной жизни: св. Иоанн Златоуст (Серия популярных пастристиков), SVS Press, Крествуд, Нью-Йорк, Смешанный брак, Православная история Энтони Робера, SVS Press, Крествуд, Нью-Йорк, Брак, тайна любви. Восточно-православный взгляд о. Д-р Джордж Коши, SVS Press, Крествуд, Нью-Йорк, Построение православного брака, Практический комментарий к восточно-православному обряду брака епископа Джона Абдалы и Николаса Г. Мамея
Секс — Православная Вики
Секс или сексуальные отношения включают не только половые сношения, но и другие виды сексуальной активности, вплоть до держания за руки или поцелуев. Чтобы понять это, секс нужно понимать не только как дело тела, но и как дело ума.
Содержимое
- 1 Назначение
- 2 Контекст брака
- 3 Супружеский пост
- 4 Безбрачие
- 5 Бесплодие
- 6 Искушение
- 7 Сексуальный грех
- 8 Исповедь и руководство
- 9 См. также
- 10 Артикул
- 11 Внешние ссылки
Цель
Бог создал человечество с сексуальным аппетитом. «[Человек] оставит отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Бытие 2:24). В надлежащем контексте брака секс может быть хорошей вещью.
- «Половые отношения в браке святы и благословенны Богом. Святитель Григорий Богослов говорит: «Разве вы еще не женились во плоти? Не бойтесь этого посвящения; вы чисты и после брака» (
- «Целью секса в браке является духовный союз. Через соединение двух физических тел в супружеской любви происходит неповторимое единство души. Святитель Иоанн Златоуст наставляет нас: «Их общение совершает соединение их тел, и они сделал одно, подобно тому, как благовония смешиваются с миром» ( 12-я проповедь на Колоссянам ). [2]
- «Муж да воздаст жене должное, равно и жена мужу своему» (1 Кор. 7:3).
- «Сексуальные отношения дают возможность для развития духа мученичества. Это тип мученичества, который демонстрирует самоотречение и подчинение другому». [3]
Также важно, говоря о сексуальных отношениях между супругами, говорить о продукте этого супружеского союза. Создание потомства является естественным следствием брака. Существует прямая связь между супружескими отношениями и деторождением. Порождение есть плод брачного союза и выражение участия человека в творчестве Бога. Святитель Иоанн Златоуст, говоря о таинстве супружеского союза, говорит:
- «И как они стали одной плотью? Как если бы вы взяли самую чистую часть золота и смешали ее с другим золотом; так и здесь женщины, как бы получая самую богатую часть, сплавленную с удовольствием, питают ее и лелеет его, и, внося свою долю, возвращает его обратно мужчине, а ребенок есть своего рода мост, чтобы трое стали плотью, ребенок соединялся с обеих сторон, каждый с каждым.
Св. Иоанн Златоуст также говорит: «Он сотворил одного из одного, и опять этих двух он делает одним и таким образом он делает одно; так что и теперь человек рождается от одного. Ибо женщина и мужчина не два, но один человек» (Святитель Иоанн Златоуст, О браке и семейной жизни ). Обладая этим великим даром деторождения, человек становится донором жизни. Св. Климент Александрийский описывает потомство человека как «человеческое творение по образу Божию».
В Ветхом Завете особое внимание уделялось сексу с целью продолжения рода, поскольку дети были свидетельством Божьего благословения на брак. Тем не менее, продолжение рода не является причиной для брака. «Производство потомства — не единственная цель секса в браке, но секс и продолжение рода идут рука об руку».
[4]Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Таким образом, брак дан нам и для продолжения рода, но гораздо более для угашения нашей горящей природы. И Павел тому свидетель, говоря: «По причине блуда каждый пусть будет иметь свою жену», а не для продолжения рода. И он повелевает вам снова собраться вместе, а не для того, чтобы вы стали многодетными отцами. Но для чего снова собираться? «Чтобы не искушал вас сатана», — говорит он. Он продолжает, но не говорит: «собирайтесь, если хотите детей». Но что он говорит? «Если они не могут воздержаться, пусть женятся», ибо в начале, как сказано, брак имел две цели. Но потом, когда наполнится и земля, и море, и весь мир, останется одна причина: изгнать распутство и непотребство». («О девственности», цитируется Джорджем С. Габриэлем).
Джордж С. Габриэль интерпретирует приведенный выше отрывок как оправдание практики контрацепции: «Простой смысл слов Златоуста таков: если в течение определенного периода времени вы и ваша жена по соглашению воздерживались от молитвы и поста, сойдитесь снова ради вашего брака. Вам не нужно деторождение в качестве предлога. Это не главная причина брака. количество детей, чего вы можете не хотеть». («Вы называете мои слова нескромными»). [6]
Контекст брака
- См. основную статью: Брак.
Брак считается добровольным, моногамным, гетеросексуальным и постоянным. В браке тело мужчины принадлежит его жене, а тело жены принадлежит ее мужу. По этой причине следует ухаживать за своим телом не только для себя, но и для своего супруга. «Жена не властна над своим телом, но муж. Точно так же и муж не властен над своим телом, а жена» (1 Кор. 7:4).
Существует много библейских оснований для поддержки брака как единственного контекста сексуальных отношений. Песнь Песней часто используется как метафора брака; точно так же отношения Бога и Церкви также уподобляются браку. Таким образом, союз между сторонами брака хорош. «Найди радость с женою, на которой женился в юности твоей… пусть она будет твоим спутником. .. ее любовь всегда пленит тебя» (Притчи 5:19). «Брак у всех да чтится и ложе непорочно» (Евр. 13:4).
Бог специально создал Еву на благо Адама. Это творение формирует новое существо, новую единицу еще до того, как в браке появятся дети. «Нехорошо человеку быть одному, но и положительно хорошо быть вместе».
[7] Вне брака можно заниматься сексом по собственному желанию; сексуальные отношения в браке следуют Божьему повелению «быть одним целым». Брак обеспечивает приверженность и структуру семьи, так что сексуальные отношения однозначно обеспечиваются стабильностью, безопасностью, способностью работать как единое целое и основой для доверия. «Когда сексуальная активность остается в пределах пожизненных обязательств, дети с большей вероятностью выживут, а женщины с большей вероятностью будут чувствовать себя в безопасности и любимыми». [7]- «Существуют многовековые доказательства того, как концепция [нуклеарной семьи] работает на практике: довольно хорошо, обычно приводя к выживанию и успеху нового поколения, что является первой обязанностью человечества. Бонусы от также часто появляются дружеские отношения, романтическая любовь, удовольствие и радость.Для сравнения, этика сексуальной свободы, где каждая четвертая беременность заканчивается абортом, а число детей в неполных семьях продолжает расти, не достигает этой цели, как часы. венерических заболеваний, разводов, отказов, обнищания женщин и детей, незамужнего материнства и абортов находятся на рекордном уровне; индекс разбитого сердца находится на рекордно высоком уровне». [7]
Для ребенка хорошо иметь женатых родителей, и секс в браке лучше всего обеспечивает ребенку эту защиту. «Брак особенно важен для воспитания детей, поскольку они лучше всего развиваются под долгосрочной заботой и воспитанием отца и матери». [8]
Многие пары хранят короны ( stefana ) со свадебного сервиза (часто в коробке или stefanothiki ) над брачным ложем, еще одно напоминание о святости супружеской любви. «Они служат напоминанием о том, что Бог соединил их друг с другом и с Собой и что Он даровал им Свою благодать, чтобы они жили в единстве, вере и любви».
Несколько канонов Совета Гангры [10] (ок. 325-381) поддерживают секс как часть брака:
- «Кто осудит брак, или сквернит и осудит жену верующую и набожную, и спящую с мужем своим, как будто не могущая войти в Царство [небесное], да будет анафема» (Канон 1).
- «Кто останется девственником или будет соблюдать воздержание, воздерживаясь от брака, потому что ненавидит его, а не ради красоты и святости самой девственности, да будет анафема» (канон 9).).
- «Если кто из живущих девственною жизнью ради Господа будет с женатою надменно обращаться, да будет анафема» (канон 10).
- «Если какая женщина оставит мужа своего и решит уйти от него, потому что ненавидит брак, да будет анафема» (канон 14).
Канон 13 Пятисекстного Совета поддерживает секс как часть брака даже для рукоположенных мужчин:
- «Поскольку мы знаем, что это передано как правило Римской Церкви, чтобы те, кто признан достойным быть возведенным в диаконат или пресвитерат, должны обещать больше не сожительствовать со своими женами, мы, сохраняя древнее правило и апостольского совершенства и порядка, дабы законные браки мужчин, состоящих в сане, были отныне и впредь прочными, никоим образом не расторгая их союз с женами и не лишая их взаимных сношений в удобное время. удостоился рукоположения в иподиакона, или диакона, или пресвитера, то ему ни в коем случае не запрещается допущение к такому сану, даже если он будет жить с законной женой, и не может быть от него потребовано в то время своего рукоположения, что он обещает воздерживаться от законных сношений со своей женой: дабы мы не причинили вреда браку, устроенному Богом и благословенному Его присутствием, как сказано в Евангелии: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». на части’; и Апостол говорит: «Брак честен и ложе непорочно»; и еще: «Ты связан с женой? старайтесь не быть освобожденным.
Супружеский пост
- См. статью: Пост.
Хотя секс в браке часто считается просто «хорошим», воздержание от секса также приносит пользу. Это воздержание, часто называемое «супружеским постом», должно быть добровольным как со стороны мужа, так и со стороны жены. «Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, чтобы предаться посту и молитве, а опять сходитесь, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5). ). Супружеский пост дает возможность сопротивляться плотским желаниям и перенаправлять энергию на поклонение Богу, подобно тому, как человек постится от желания есть. «Вместо того, чтобы отвергать законное удовольствие от еды и супружеских отношений, пост помогает нам освободиться от жадности и похоти, так что и то, и другое становится не средством личного удовольствия, а выражением межличностного общения». [12] Супружеский пост рекомендуется во все обычные времена поста, в том числе перед Святым Причастием. «[Как] и со всеми другими духовными усилиями, это должно быть сделано под наблюдением и под руководством мудрого духовника». [13] «[Пост] также предполагает воздержание от супружеских отношений не потому, что в них есть что-то злое — это часть Божьего творения, — но чтобы очистить их и дать нам возможность сосредоточиться на созидании нашей жизни во Христе». [13]
«Некоторые православные святые призывались даже к полному воздержанию от того, что хорошо в самом браке. Святые мученицы Цецилия и Валериан [(память 22 ноября)] всецело отдали себя Богу с первой же ночи брака по расчету. Они были едины в духовном видении во время сильных римских гонений на раннюю Церковь. После великой борьбы за Веру они вместе умерли как мученики за любовь Христову. Совсем недавно святой Иоанн Кронштадтский и его жены жили вместе таким же образом, чтобы святой Иоанн мог полнее отдаться тому огромному бремени служения, которое Бог возложил на него как на священника в России девятнадцатого века». [14]
Важно понимать, что брак — это не разрешение на неограниченные супружеские отношения, а возможность для аскезы. Аскетический характер христианской жизни распространяется и на супружескую жизнь верующих. По словам святителя Иоанна Златоуста, брак сохраняет чистоту, целомудрие и даже девственность. Брак как общение лиц не ограничивается уровнем материи и материального смысла; напротив, материя и материальный смысл служат общению человека и таким образом приобретают духовное содержание. Молитвы брачного служения ясно обращаются к этому пастырскому вопросу; священник молится, чтобы ложе пары оставалось «непорочным».
Воздержание от сексуальных отношений до (и вне) брака помогает в аскетической практике воздержания от супружеских отношений в браке. Сексуальное возбуждение, половой акт и удовлетворение не должны быть приоритетом пары; однако именно это действие и приятный опыт укрепляют узы любви между парой и помогают паре стать ближе ко Христу. Пост, молитвы, воздержание, перенесение страданий — добродетели, ожидаемые не только от монашества, но и от супружеских пар. Брак — это постоянное движение от плотской перспективы к духовной. Такой прогресс возможен только в перспективе совершенства пары во Христе. Личные отношения супругов должны быть прежде всего духовными, чтобы сохранить и умножить их духовное общение и союз. Вот почему не может существовать самостоятельной этики сексуальности, согласно Отцам Церкви.
Безбрачие
- См. основную статью: Безбрачие.
Неженатые люди должны соблюдать целибат, то есть воздерживаться от половой жизни. Те, кто принял монашеские обеты или были рукоположены и не состоят в браке (незамужние или овдовевшие), должны вести безбрачную жизнь.
Некоторые церковные учения говорят, что безбрачие лучше брака, в то время как другие придерживаются их более равноправно. «Один из парадоксов христианской этики заключается в том, что брак и безбрачие, если они предполагают разное практическое поведение, основаны на одной и той же теологии Царства Божия и, следовательно, на одной и той же духовности». [15]
Св. Павел указывал, что предпочитает безбрачие: «Хорошо мужчине не прикасаться к женщине… Ибо желаю, чтобы все мужчины были такими же, как я сам. свой дар от Бога, один так, а другой так. А безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я» (1 Кор. 7:1,7-8). .
Цель безбрачия не просто оставаться свободным от плотских утех, а освободить верующего от мирских забот и сориентировать человека на Бога.
- «[Б]ак и безбрачие — это способы жить по Евангелию, предвосхищая Царство, которое уже открыто во Христе и должно явиться в силе в последний день. Следовательно, это только брак «во Христе» скрепленный Евхаристией, и безбрачие «во имя Христа», которые несут в себе этот «эсхатологический» христианский смысл, — не брак, заключенный случайно, как договор или как удовлетворение плоти, и не безбрачие, принятое по инерции, или того хуже эгоизмом и самозащитной безответственностью». [16]
Бесплодие
Хотя дети являются следствием сексуальных отношений, неспособность производить потомство не обязательно означает, что секс перестал быть благом. В Ветхом Завете бесплодие часто рассматривалось как результат греха. Однако многие персонажи Ветхого Завета претерпели бесплодие, чтобы позже зачать по воле Божьей.
К некоторым святым обращаются специально с проблемой бесплодия и бездетности, в том числе св. Анны, Елизаветы, Романа Чудотворца (память 27 ноября), Ипатия Руфинского (память 31 марта) и Ирины Хрисоваланту. [17]
Искушение
Как и другие плотские желания, сексуальное искушение грешить часто проявляется. В этих случаях разум должен направить тело в правильное русло. «Не следуй своим похотям, сдерживай свои желания. Если ты позволишь себе удовлетворить свои желания, это сделает тебя посмешищем для твоих врагов» (Сирах 18:30-31).
Православная традиция призывает верующих сопротивляться не только сексуальным прегрешениям, но даже мыслям о сексуальных прегрешениях. Как говорит Христос: «Кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27). Некоторые критики считают это невозможным стандартом, ибо кто может очистить свое сердце от незаконных сексуальных мыслей? Другие (в том числе многие монахи) настаивают на том, что такая чистка действительно возможна, хотя и трудна.
Следует не только не поддаваться искушению, но и не поддаваться искушению других. «Мгновение ока, и человек сделает беду; дерзкий обличение, и человек сделает мир» (Притчи 10:10).
Царь Давид позволил своим желаниям взять над собой верх, когда возжелал Вирсавию, жену Урии. После того, как Вирсавия отказалась от ухаживаний Давида, Давид послал Урию в бой, чтобы тот был убит. Когда пророк Нафан сообщил Давиду, что его действия неугодны Богу, Давид раскаялся, исповедав свой грех (2 Цар. 11:12).
Монашеские правила часто включают в себя предписания по борьбе с сексуальным искушением.
Сексуальный грех
Сексуальный грех может включать прелюбодеяние, блуд (включая добрачный секс), изнасилование, инцест, зоофилию, проституцию, порнографию, мастурбацию, сексуальные фантазии и гомосексуальные практики. Они осуждаются Церковью не ради них самих, а для защиты ее членов от причинения вреда себе и другим неподобающим поведением. Обратите внимание, что сексуальный грех не считается особо отличным от других видов греха, которым подвержены все.
«В христианском браке секс, как и многие другие аспекты нашей жизни, претерпевает преображение. В мире секс является выражением похоти, завоевания, использования других для собственного удовлетворения. Вот почему в нравственное разложение этого падшего мира, озабоченность сексом неизбежно ведет и связана с озабоченностью насилием и смертью.Разнузданная, неосвященная половая деятельность есть сатанинская, наполненная дьявольской ненавистью к Богу, человечеству и самой жизни.Она самоубийственна. » [18]
«Важно отметить, что секс не всегда «хорош» только потому, что он происходит в рамках христианского брака. В браке сексуальные отношения, которые являются плодом «страстной похоти» или являются выражением насилие и/или физический контроль не благословенны. В христианском браке половые отношения всегда должны вступать свободно и никогда не должны быть принуждены. Манипуляции в сексуальных вопросах всегда неуместны. Точно так же любой половой союз вне брака является союзом со смертью .» [19]
Десять заповедей включают в себя запрет на прелюбодеяние и вожделение жены ближнего (Исх. 20:14,17). Другие книги Ветхого Завета, такие как Притчи и Премудрость Сираха, также предостерегают от сексуальных грехов:
- «Не обращайте внимания на блудницу, ибо… слова ее мягче масла, а исход их горьк, как полынь, остер, как меч обоюдоострый. Ноги ее нисходят на смерть… (Притчи 5:2-5).
- «А прелюбодей неразумен; поступай, как он, и добивайся своей гибели» (Притчи 6:32).
- «Вот как ведет себя прелюбодейка: когда поест, вытирает рот свой и говорит: ничего худого я не сделала» (Притчи 30:20).
Новый Завет продолжает поддерживать эти идеи. Христос, разъясняя Свое учение ученикам, сказал: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет человека» (Мф. 15:19). -20; ср. Марка 7:21-23). Святой Иаков на Апостольском соборе стремился научить язычников не беспокоить их, «но чтобы мы писали им воздерживаться от того, что осквернено идолами, от блуда, от удавленины и от крови» (Деяния 15). :20).
Святой Павел также писал коринфянам с предостережениями:
- «Не обманывайтесь. Ни блудники, ни прелюбодеи, ни гомосексуалы, ни содомиты, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас. Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа Иисуса и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11).
- «Тело же не для блуда, но для Господа» (1 Кор. 6:13).
- «Вступивший с блудницей составляет с ней одно тело. Ибо двое, — говорит Он, — будут одной плотью» (1 Кор. 6:16).
- «Бегите блуда. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:18-19).
«Распутники в Коринфе — как и некоторые сегодня — утверждали, что недозволенный секс (прелюбодеяние и блуд) так же необходим для тела, как и еда, и то и другое не имеет отношения к духовной жизни. Павел утверждает, что тело принадлежит Богу, а все имеет отношение к духовной жизни. Поэтому борьба с грехом означает контроль над нашим телом». [20]
Половой грех, как и любой другой грех, требует очищения через таинство исповеди.
Исповедь и руководство
Когда кто-то борется с сексуальными проблемами, хорошо иметь духовного наставника, который поможет в этой борьбе. Таинство исповеди дает не только возможность отпустить прошлые грехи и получить руководство, но и получить через таинство благодать Божию.
Супружеский пост также должен проходить под руководством духовника.
См. также
- Аборт
- Противозачаточные средства/Контрацепция
- Целомудрие
- Развод
Ссылка
- ↑ Сохрани их, Господи от о. Джон Мак. Бен Ломонд, Калифорния, Conciliar Press: 1996. с. 116.
- ↑ Сохрани их, Господи от о. Джон Мак. Бен Ломонд, Калифорния, Conciliar Press: 1996. с. 119.
- ↑ Сохрани их, Господи от о. Джон Мак. Бен Ломонд, Калифорния, Conciliar Press: 1996. с. 123.
- ↑ Сохрани их, Господи от о. Джон Мак. Бен Ломонд, Калифорния, Conciliar Press: 1996. с. 121.
- ↑ Вы называете мои слова нескромными », Джордж С. Габриэль. https://thoughtsintrusive.wordpress.com/2012/08/30/you-call-my-words-immodest/.
- ↑ Вы называете мои слова нескромными », Джордж С. Габриэль. https://thoughtsintrusive.wordpress.com/2012/08/30/you-call-my-words-immodest/.
- ↑ 7,0 7.1 7.2 Почему люди спариваются Фредерика Мэтьюз-Грин
- ↑ Письмо религиозных лидеров Америки в защиту брака (DOC), среди подписантов которого: Высокопреосвященнейший архиепископ Димитрий Американский, Предстоятель Греческой Православной Церкви в Америке, и Блаженнейший Герман, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Предстоятель, The Православная церковь в Америке.
- ↑ Какое значение имеют свадебные короны? (антиохийский)
- ↑ Совет Гангры
- ↑ Каноны Собора в Трулло: Канон XIII
- ↑ Христианский пост (PDF) Дмитрия Ойконому)
- ↑ 13. 0 13.1 Пост для православных христиан о. Джон Таунсенд
- ↑ Сохрани их, Господи от о. Джон Мак. Бен Ломонд, Калифорния, Conciliar Press: 1996. с. 117.
- ↑ Брак: православный взгляд о. Джон Мейендорф. Крествуд, Нью-Йорк, Издательство Свято-Владимирской семинарии: 2000. с. 69.
- ↑ Брак: православный взгляд о. Джон Мейендорф. Крествуд, Нью-Йорк, Издательство Свято-Владимирской семинарии: 2000. С. 70-71.
- ↑ Православные святые особого назначения
- ↑ Сохрани их, Господи от о. Джон Мак. Бен Ломонд, Калифорния, Conciliar Press: 1996. с. 119.
- ↑ Сохрани их, Господи от о. Джон Мак. Бен Ломонд, Калифорния, Conciliar Press: 1996. с. 121.
- ↑ Православное изучение Библии: Новый Завет и Псалтирь , примечание к 1 Кор. 6:13, с. 385.
Внешние ссылки
- Проповедь XIX: 1 Кор. vii. 1, 2 св. Иоанна Златоуста
- Проповедь X. : Колоссянам III. 18–25 св. Иоанна Златоуста
- Проповедь XII.: Колоссянам IV. 12, 13 святителя Иоанна Златоуста
- Проповедь XX: Ефесянам т. 22–24 св. Иоанна Златоуста
- Против публикации заблуждений братии, главы 6-10 о бесплодии и бесплодии, св. Иоанна Златоуста
- Православная икона Зачатия Богородицы
- Взгляд церкви на мастурбацию (OCA)
- Для здоровья тела и души: восточно-православное введение в биоэтику о. Стэнли С. Харакас (GOARCH)
- Настоящее значение секса, Фредерика Мэтьюз-Грин
- Что сказать на голой вечеринке, Фредерика Мэтьюз-Грин
- Эксперимент с Онейдой Фредерики Мэтьюз-Грин
- «Давайте побольше подростковой беременности» Фредерики Мэтьюз-Грин
- Свергнутый Эросом Фредерикой Мэтьюз-Грин
- «Рожденные таким образом» Фредерики Мэтьюз-Грин
- Видео о сексуальной чистоте и здоровых отношениях (RAM) (GOARCH)
- Умный брак XIII: Теология брака и сексуальности о.