Аскеза для мужчин: Аскеза для мужчин. Статья. Мужские тренинги. Самопознание.ру

Аскеза для мужчин. Статья. Мужские тренинги. Самопознание.ру

Аскеза — это универсальная духовная практика. Её можно делать вне зависимости от вероисповедания, возраста и состояния здоровья. Это любое действие, где мы себя ограничиваем или, наоборот, пересиливаем делать — которое приносит миру благо. Суть аскезы именно в силе воли и в том, чтобы её выдержать.

Аскеза может вами быть взята на несколько минут, часов или суток или на всю жизнь — главное понимать, во имя чего, и на исцеление какой программы вы направляете благочестие (энергию света, которая от мироздания вам идёт за смирение своего эго). Очень важно, что то, что вы решите делать, оно было для вас не легко, но и не черезмерно сложно.

Важно понимать, какие аскезы мужские, а какие женские. Мужские — где есть лишение, дискомфорт воспитывание силы воли, например: голодать, молчать, вставать в 4 утра, обливаться ледяной водой, спать на твёрдом, стоять на гвоздях и т.д. Женская аскеза, она исцеляет характер и привычки. Работа больше ума и психической силы, а не тела. Примеры женских аскез — быть всегда красивой, ухаживать за телом (кожа, волосы, ногти, ресницы и т.д.), следить за одеждой; отказ от сквернословия и осуждения, ежедневно кормить птиц месяц, не ужинать, ежедневно делать массаж своему мужу и детям, наполнять любовью кого-то из родителей, всегда улыбаться мужу и детям, делать всю женскую работу по дому с любовью и т.д.

Варианты мужских аскез:

  1. Стояние на гвоздях.
  2. Голодание.
  3. Молчание.
  4. Обливание холодной водой, купание в ледяной воде.
  5. Ранний подъем (с 04:00 до 05:00).
  6. Спать на жёстком.
  7. Сексуальное воздержание. 7.1 Не заниматься сексом; 7.2 Заниматься сексом без эякуляции.
  8. Практика темноты. 8. 1 Прожить какое-то время обычной жизнью, но с закрытыми глазами, с повязкой/очками для медитаций на глазах. 8.2 Практика тотальной темноты: прожить какое-то время в закрытой комнате, в абсолютной темноте, без повязок на глазах.
  9. Заниматься боевыми искусствами, физическими упражнениями.
  10. Есть грубую пищу.
  11. Носить грубую одежду.
  12. Часто бывать на природе и активно там двигаться (походы в лес, восхождения в горы, сплавы по рекам и т.д.).
  13. Принимать неподвижные позы тела (приктика Адитхана).
  14. Твёрдо держать данное слово.

Как правильно взять аскезу

Можно записать это в тетрадку или проговорить:

«Я, ФИО, сегодня (дата) беру аскезу с (дата) по (дата) делать\не делать то-то и то-то… Все плоды от этой аскезы я направляю на… (то, что для вас сильно актуально, например: «все плоды передаю Господу Богу для укрепления моей мужественности, мужской энергетики и силы»).

Когда срок вашей аскезы закончится, запишите или скажите:

«Я, ФИО, завершаю сегодня такую-то аскезу и все её плоды отдаю на…»

Так же можно свернуть аскезу, если пришлось закончить её раньше.

А ещё можно так же продлить аскезу — «я продлеваю такую-то аскезу до такого-то числа и все её плоды отдаю на…» (здесь, кстати, можно изменить намерение).

В любом случае, аскеза — дело серьёзное и требует чёткого понимания цели и инструментария.

Как и любой поступок, аскеза может совершаться в разных гунах — в страсти (раджас), невежестве (тамас) или благости (саттва). Зависит это, в первую очередь, от цели аскезы. Аскезы с целью духовного развития — это аскезы в благости, с целью получения для себя материальных благ — в страсти, и аскезы с целью получения энергии для проклятия других — это уже невежество. Нужно различать аскезы для своего блага и на благо других. Это совершенно разные категории, однако последовательность выполнения должна быть такой — сначала очищаем внутренним огнём себя, затем работаем на благо других.

Какие плоды от аскез мы можем получить?

  1. Сжигание кармы («Совершившие великий грех и остальные, совершающие недостойные дела, освобождаются от греха хорошо исполненным аскетическим подвигом» Ману-смрити, XI 240).
  2. Накопление тонкой энергии шакти (или тапаса) переработкой грубой энергии накопленных заслуг, что увеличивает жизненную энергию и повышает наш потенциал.
  3. Получение материальных или духовных благ — удачное замужество, благословение богов, деньги, сиддхи, могущество, власть, уважение и многое другое.

В соответствии с законом кармы, все события в мире сбалансированы между тем, что мы получаем, и тем, что отдаём простым механизмом. Механизм этот известен как 3-й закон Ньютона: «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны». И если мы переживаем аскезы, то, согласно механизму кармы, это страдание должно быть компенсировано неким количеством «счастья», чаще всего исполнением желаний (выздороветь, выйти замуж, получить много денег и т.д.). «Вознаграждение» во многом зависит от уровня развития аскета.

Цель аскезы

Цель должна быть чёткой и ясной. Иначе легко попасться на удочку Эго и совершать аскезы ради самих аскез. При этом взращивая чувство собственного Я, параллельно «просвещая» всех и вся вокруг и наблюдая за взлётом чувства важности, как собственной, так и совершаемых действий, привязываясь к результату и ещё крепче сжимая руки кармы на своей шее.

Видеть и понимать цель очень важно. Нам неизвестно, почему йоги Индии подолгу морят себя голодом, холодом, и Бог знает ещё чем. Это другой уровень. И нет смысла практиковать такие вещи во имя Эго. Например, мы решаем совершить аскезу и 10 дней не мыться. Это серьёзная аскеза. Но какова цель? Ведёт ли это к повышению уровня сознания и духовному росту? В качестве примера приведу такую притчу.

Умер человек, попал на Божий суд и спрашивает Бога:

— Господи, что с долей моей? Я заслужил царствие небесное? Я ведь страдал! — с достоинством заявил человек.

— А с каких это пор, — удивился Бог, — страдания стали считаться заслугой?

— Я носил власяницу и вервие, — упрямо нахмурился человек. — Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял своё тело постом и молитвами…

— Ну и что? — заметил Бог. — Я понимаю, что ты страдал, но за что именно ты страдал?

— Во славу твою, — не раздумывая, ответил человек.

— Хорошенькая же у меня получается слава! — усмехнулся грустно Господь. — Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?

Повисло молчание… Бог всё так же задумчиво взирал на человека.

— Так что с моей долей? — напомнил о себе человек.

— Страдал, говоришь, — тихо произнёс Бог. — Как тебе объяснить, чтобы понял… Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он всё-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.

Бог на мгновение замолчал…

— А где же дом? Дом где, Я спрашиваю?!

Как совершать аскезы?

Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ты ни совершал, о Каунтея, — всё это совершай как приношение Мне!» (БГ 9. 27). «Знай, что свершающие не предписанные святыми Писаниями жестокие аскетические подвиги ради самолюбования и с гордостью, в то же время одолеваемые половой страстью, привязанностями и насильственностью, неразумные, терзающие элементы, из которых состоят их тела, а также Меня, находящегося внутри их тел, — знай, что их решения демонические!» (БГ 17.5–6).

Собираясь соблюдать аскезу, необходимо заранее спланировать продолжительность аскезы и следовать плану. Если появляется соблазн соблюдать дольше — вероятно, Эго укрепилось; если же наоборот появилось желание быстрее покончить с ней это показатель того, что сила воли слабая или внешние силы мешают. Фанатичность, равно как и потакание слабостям, показатель неблагой аскезы. Предписанные аскезы имеют определённое время входа-выхода согласно писаниям. Например, жительницы Индии соблюдают пост на Навратри — 9 дней и 9 ночей ограничений. И эти дни определены весенним и осенним равноденствием (существует летнее и зимнее Навратри, но их меньше празднуют). Также на постящегося может оказывать влияние планета, соответствующая конкретному дню недели во время соблюдения поста и других аскез. Например, экадаши выпадают на 11-е лунные сутки, и время выхода чётко обозначено. Православные посты тоже имеют временные рамки и другие условия. То есть временной фактор важен как с точки зрения продолжительности, так и начала-окончания аскезы.

Подведём итог, основные «Правила» выполнения аскез.

Во-первых, постоянство (признак Саттвы). Как и любой другой аспект садханы, аскеза должна быть постоянной, если не предусмотрен конкретный период её выполнения.

Во-вторых, предложение результатов аскез Богу, и изначально делать это для Бога, другими словами, не привязываться к плодам. Стоит быть благодарными просто за возможность совершить аскезу, служить людям и двигаться на пути самосовершенствования.

В-третьих, аскеза — это добровольное действие, человек должен сам решить что и как ему делать!

Аскеза — это не страдание.

Аскеза — основа, фундамент практики йоги.

Аскеза — инструмент, который способен любую страсть превратить в энергию для ваших задач.

Аскеза — методика достижения духовных целей через упражнения в самодисциплине, самоограничении, самоотречении, исполнении трудных обетов.

Аскеза — это добровольное принятие дискомфорта: физического, психологического или любого другого.

Йоги и буддисты выделяют 3 типа: аскезы Тела; аскезы Речи и аскезы Ума.

Аскеза — это сложно, это трудно, но нужно.

Когда обыватель читает об аскезах йогов, сразу рисуются в голове гвозди, битое стекло, практики, лежащие в терновнике. Создаётся впечатление — эти ребята мазохисты или психи. Но не любое страдание будет аскезой, главным критерием этой практики является осознанность. Практик должен точно понимать, зачем это ему.

Когда спортсмен изнуряет себя тренировками, он совершает аскезу и благодаря приложенным усилиям способен достичь высоких результатов.

Учёный, лишающий себя социальных благ и чувственных наслаждений, способен создать что-то уникальное.

Даже человек, встающий по утрам на работу, способен накопить благодаря этому энергию и воплотить какую-то мечту.

Все люди, обрекающие себя на аскезу, испытывают страдания, но не страдают. Они идут на это добровольно, и цель, ради которой всё делается, позволяет воспринимать страдания как ступени на пути достижения.

Если у человека депрессия, и он страдает, то подобные чувства не являются аскезой, это состояние тратит вашу энергию, так как состояние бесконтрольнее.

Если у вас не разделённая любовь, это тратит энергию, но если вы прикладываете усилия к достижению цели, то те же чувства могут стать топливом.

Главное отличие аскезы от страданий — это направленное действие. Вы прикладываете усилия, несмотря на дискомфорт и состояние, эти усилия как раз и преобразуют вашу энергию.

Даже если в депрессии вы начнёте совершать над собой усилия, вы обратите энергию страданий себе на благо, сможете накопить потенциал и выйти из кризиса.

Помните, если в вашу жизнь пришли страдания, начните прикладывать усилия, и страдания превратятся в аскезу, что огнём тапаса разрушит любые препятствия и воплотит любые мечты.

Желаем вам гармонично и экологично держать аскезы!

Что такое аскеза для мужчин и женщин простыми словами. Суть, виды

Люди, занимающиеся самосовершенствованием и саморазвитием, прекрасно знают, что существует множество инструментов, которые можно использовать с этой целью. Одним из таких инструментов является аскеза.

Многих из нас хоть что-то, но слышали об аскетизме. Но большинство совершенно не понимает, в чем заключается смысл данной духовной практики, и не осознает, какую пользу можно получить, если систематически практиковать одну или несколько аскез. Многие думают, что аскетизм – это что-то плохое и негативное, ведь эта духовная практика требует от человека покинуть зону комфорта и начать заниматься тем, чем ему заниматься совершенно не хочется. На самом деле аскеза – это полезное занятие, которое способствует личностному росту и духовному развитию.

Чем же является аскеза? В чем заключается её суть? Какие виды аскезы существуют? Какую пользу можно получить, если начать её практиковать? В данной статье обсудим эти и другие важные вопросы, касающиеся аскезы и её влияния на нашу жизнь.

Аскеза: что это такое простыми словами?

Аскеза – это инструмент саморазвития и духовная практика, которая предполагает добровольный выход из зоны комфорта и осознанное вхождение в зону психологического, физического или любого другого дискомфорта. Аскеза требует от человека определенных усилий, иначе у него вряд ли получится добиться видимых результатов.

Рассматривая данное понятие, сложно не заметить, что основной акцент делается на таких словосочетаниях, как «добровольный выход» и «осознанное вхождение». Человек, практикующий аскезу, не должен страдать и терпеть какие-то неудобства только потому, что ему это зачтется в другой жизни. К данному вопросу необходимо подходить смиренно и спокойно.

Чем больше смирения и спокойствия вы продемонстрируете во время аскезы, тем быстрее и эффективнее начнете меняться в лучшую сторону. Если же к аскезам вы будете относиться как к какому-то обременительному, негативному и лишающему вас земных радостей занятию, то вы не только не будете самосовершенствоваться, но и превратите свое существование в ужасную пытку.

Эксперты утверждают, что аскезу с пользой для себя могут практиковать только те люди, которые предельно ясно понимают и четко осознают, что благодаря этому инструменту саморазвития они смогут эффективно расти в духовном плане, накапливать внутреннюю энергию и становится более совершенной личностью.

В чем заключается суть аскезы?

Любой среднестатистический человек может задать резонный вопрос: «Зачем мне добровольно отказываться от радостей жизни и принуждать себя заниматься тем, что меня совершенно не радует и не привлекает?». Ответ на этот вопрос очень прост! Причинять себе неудобства, создавать дискомфорт и испытывать физические или душевные страдания необходимо для того чтобы укрепить свою силу воли и накопить внутреннюю энергию.

Сила воли – одна из самых важных качеств любого человека. Если человек обладает силой воли, то может без труда разобраться с любой жизненной проблемой, решить любую поставленную перед ним задачу, преодолеть любую трудность. Только обладающая мощной силой воли личность имеет высокий уровень стрессоустойчивости, не страдает от нервного перенапряжения, может быть уверенной в себе, своих силах и возможностях. Сила воли помогает создать в сознании образ победителя!

Внутренняя энергия – мощная сила, которая дарит нам уверенность и ясность, позволяет генерировать новые идеи, творить и созидать, зажигает наш внутренний огонь, дает нам силы двигаться дальше и совершать реально стоящие действия. Благодаря внутренней энергии мы преодолеваем все возникающие на нашем пути препятствия, ощущаем себя сильными, смелыми и самодостаточными, стремимся к более качественной жизни.

Реклама

Без внутренней энергии или внутреннего огня человек будет испытывать апатию, лень, раздражение и неуверенность в собственных силах, поэтому никогда не сможет воплотить свои мечты в реальность. Люди, не имеющие силы воли и внутренней энергии, всю жизнь топчутся на одном месте, так как не знают, куда им двигаться дальше, чтобы реализовать свой внутренний потенциал и создать что-то важное.

Кому рекомендовано практиковать аскезу?

1. Специалисты рекомендуют данную духовную практику тем людям, которые всю жизнь потакают своим бесконечным потребностям и желаниям. Такие люди страдают от недостатка силы воли и не накапливают внутреннюю энергию.

2. Аскеза как инструмент саморазвития и самосовершенствования поможет вам в том случае, если вы не умеете преодолевать жизненные трудности, а любое возникающее на вашем жизненном пути препятствие воспринимаете как ужасную трагедию, бороться с которой у вас нет ни сил, ни желания. Аскетизм научит вас доводить начатые дела до логичного конца.

3. Если вы испытываете неуверенность в себе, своих силах и завтрашнем дне, не можете самостоятельно принять важное решение, чувствуете, что не управляете своей жизнью, являетесь мнительным и постоянно испытывающим разного рода сомнения человеком, то аскеза – это именно то, что вам нужно! Благодаря аскезе вы начнете воплощать свои мечты в реальность, станете более дисциплинированной, ответственной, серьезной и мудрой личностью.

4. Практиковать аскезу следует и тем людям, жизнь которых основана только на чувствах и эмоциях. Чтобы стать духовно развитой личностью, необходимо мыслить рационально. Не зря Будда утверждал, что одержать победу в любой битве сможет только тот человек, который сумел победить самого себя!

5. Люди, практикующие аскезу, рассказывают, что данная практика не только помогла им побороть лень и апатию, но и наполнила их жизнь истинной радостью и счастьем. Что-то подобное мы испытываем тогда, когда удовлетворяем одно из наших бесконечных желаний или потребностей. Но позитивные эмоции от аскезы, в отличие от позитивных эмоций от удовлетворения сиюминутной потребности, длятся намного дольше, заряжают нашу жизнь внутренней энергией, мотивируют двигаться дальше и добиваться поставленных целей, дарят дополнительный заряд бодрости. Поэтому отдать предпочтение аскезе стоит и тем людям, которые устают на работе и все свободное время проводят на диване у телевизора или на кухне у холодильника.

6. Надоело испытывать упадок сил? Не хотите чувствовать себя обессиленным и подавленным человеком, который всю свою жизнь бегает по кругу и не получает от этого никакого удовольствия? Тогда тренируйте свою силу воли при помощи аскез! Силу воли можно сравнить с мышцей, а аскезы – с гантелями, благодаря которым можно эту мышцу накачать и укрепить!

Три вида аскез

Буддисты и йоги утверждают, что существует три вида аскез: аскезы Ума, Речи и Тела.

Аскезы Ума отвечают за психическую силу и здоровье человека. К ним относятся такие аскезы, как контроль эмоций и чувств, обуздание эмоций и чувств, смирение, покаяние, уважительное отношение к другим людям, проявление доброты по отношению к другим людям, самоанализ, раскаяние, размышления, чтение Священных Книг, осознание основоположных законов и принципов Вселенной и т.д.

Аскезы Речи помогают избавиться от негативных и деструктивных мыслей, очищают душу от скверны, учат относиться к другим людям более толерантно, терпеливо и спокойно. К данному виду аскез относятся такие аскезы, как избавление от критики, разного рода обсуждений и осуждений, отказ от злословия, сплетен, криков, перебивания собеседника, споров, избегание «насильственных» разговоров с собеседником, которому такие разговоры совершенно не интересны.

Реклама

Одна из главных аскез Речи – отказ от переубеждения кого-либо в чем-либо. У каждого человека свой путь. Мы можем только поделиться с другими людьми той информацией, которая для нас является ценной и важной, но у нас нет никакого права заставлять кого-либо разделять нашу точку зрения!

Аскезы Тела существуют не для того чтобы навредить физическому телу или удовлетворить какие-то мазохистские наклонности. Самоистязание, фанатизм, мазохизм или садизм к аскетизму не имеют никакого отношения. Задача аскез Тела заключается в том, чтобы укрепить силу воли, накопить достаточно внутренней энергии для достижения поставленных целей и научиться контролировать свои чувства, эмоции и желания.

К аскезам Тела относятся такие аскезы, как отказ от вредной и препятствующей духовному развитию пищи, паломничество, молитва, физические нагрузки, нахождения в местах с хорошей и позитивной энергетикой (благостные места), чистота одежды, чистота тела, простота, скромность, контроль страстей, отказ от насилия и т.д.

Простые аскезы для мужчин

У каждого мужчины в жизни должна быть цель. Представитель сильного пола, который бесцельно проживает свою жизнь, никогда не сможет духовно развиваться и стать более совершенной личностью.

Простенькие аскезы для ранее не знакомых с этой духовной практикой мужчин помогут укрепить силу воли, зажечь внутренний огонь и избавиться от постоянного чувства усталости, апатии и ненужности.

Молитва или общение с Вселенной

Молиться или общаться с Вселенной каждый день? Большинство мужчин ответит, что в этом нет ничего сложного. Но речь идет не об автоматическом воспроизведении определенных слов молитвы, а об осознанном общении с Высшими силами!

Если постоянные бытовые дела, загруженность на работе, усталость и другие внешние или внутренние факторы не позволяют вам освободить хотя бы 10-15 минут в день, чтобы остаться наедине со своими мыслями и обратиться к Божественным силам, то эта аскеза – именно то, с чего вам нужно начинать знакомство с данной духовной практикой.

Поначалу вы с удивлением заметите, что 10-15 минут на молитву – это не мало, а очень много. Вы будете заниматься всем, чем угодно, лишь бы хоть на полчасика оттянуть момент, когда вам нужно будет сосредоточиться на своих мыслях и начать сокровенный разговор. Если продержитесь хотя бы 2-3 недели, то сможете не только укрепить силу воли, но и осознаете, что ваше «я» — это не тело, в котором есть душа, а душа, поселившаяся на некоторое время в физическом теле.

Холодный душ каждое утро

Холодный душ каждое утро? Большинство мужчин, проснувшись утром и покинув теплую постель, мечтает лишь об этом – опять оказаться в постели! Особенно в холодное время года, когда в квартире, по сравнению с кроваткой, намного прохладнее. Но не стоит забывать о том, что аскеза – это добровольный выход из зоны комфорта. Хотелось бы, чтобы сила воли укреплялась сама по себе, но это так не работает!

Реклама

Только те занятия, которые требуют усилий ума и воли, можно по праву назвать важными и нужными. Именно такие занятия наполняют жизнь смыслом и мотивируют двигаться дальше. Все остальные дела – обычная суета, которая отвлекает от реально важных и способствующих личностному росту дел.

Простые аскезы для женщин

Многие представительницы прекрасного пола любят давать себя разные обещания, которые, как и обеты, относятся к аскезам. Но женщина, которая решила запретить себе что-то делать или планирует добровольно заниматься тем, чем заниматься ей совершенно не хочется, должна обладать железной силой воли и высоким уровнем самодисциплины, иначе обещания так и останутся обещаниями. Именно поэтому для многих девушек тот заветный понедельник, который должен символизировать собой начало новой жизни, так никогда и не наступит.

Если вы начнете практиковать аскезы, то в ближайшем будущем поймете, что походы по магазинам, бесконечные разговоры по телефону с подружкой, посиделки с коллегами, онлайн-игры и общение с ненужными вам людьми отвлекает от реально важных и полезных занятий. Если дело, которым вы занимаетесь, не способствует вашему внутреннему развитию, то такое дело нельзя назвать полезным или важным.

Отказ от переедания

Многие женщины, независимо от возраста, социального статуса и данных себе обещаний, приходя домой с работы, не могут отойти от холодильника, пока не съедят все, что в нем находится. И глупо ждать какого-то принца на белом коне или супермена, который вдруг материализуется на вашей кухне и скажет вам, что вы поступаете очень плохо. Только вы сами сможете помочь себе.

С помощью данной аскезы, практиковать которую поначалу очень тяжело, а иногда и невыносимо, вы не только перестанете подвергать свой организм колоссальной нагрузке, но и сможете избавиться от пары-тройки лишних килограммов и нескольких сантиметров на талии.

Проснуться на час раньше обычного

Всегда хотели рано ложиться спать и рано просыпаться, чтобы иметь достаточно времени на все те дела, которые вы себе запланировали? Почему бы и нет? Данная аскеза поможет вам добиться необходимого результата.

Отправляясь в царство Морфея, многие женщины обещают себе, что завтра обязательно проснутся раньше обычного, не спеша выпьют чашечку чая или кофе, выделят немного времени на медитацию, утреннюю пробежку или зарядку, а затем нормально соберутся и пойдут на работу в отличном расположении духа или же займутся решением текущих задач. Но, проснувшись утром после третьего звонка будильника, большинство из них понимает, что выполнить вчерашнее обещание не так уж просто и легко.

Если вы на протяжении 2-3 недель будете себя заставлять просыпаться хотя бы на час раньше, чем обычно, то через некоторое время с удивлением заметите, что это занятие не только больше не вызывает у вас никакого внутреннего сопротивления, но и стало частью вашей обычной жизни.

Не верите? Начните практиковать аскезу и убедитесь в этом сами!

Что значит быть мужчиной в эпоху аскезы?

Когда Гэри Гилберт потерял работу, это было ужасно. Торговец, он присоединился к компании своего работодателя только потому, что считал, что это обеспечивает немного большую безопасность, чем бесконечная погоня за следующим концертом в качестве внештатного оператора, и что тогда он сможет обеспечить лучшее будущее для своего сына. Увольнение произошло без предупреждения. «Я был раздавлен, — вспоминал он. ‘О Боже. Я плакал по ночам из-за этого».

Хотя увольнение разрушило его надежды и, по мнению Гэри, было необоснованным, он отказался обвинять своего работодателя. «У меня не было причин соглашаться на эту работу, — объяснил он. «Знаете, я думал, что собираюсь создать более стабильную среду. И я был неправ, знаете ли, но это… это была моя вина. Я не должен был этого делать. Я никогда не должен был терять бдительность. Я никогда не должен был отдавать свои средства к существованию в чьи-то руки. Это была самая большая ошибка, которую я когда-либо совершал».

Ответ Гэри вполне типичен; недавние исследования показывают, что американцы чаще винят себя в отсутствии гарантий занятости, даже если это является результатом структурных изменений в экономике. Я проинтервьюировал 80 человек вверх и вниз по служебной лестнице и с разным опытом ненадежной работы. Я обнаружил, что мы многое делаем для того, чтобы держать свои сильные чувства подальше от работодателя — мы пожимаем плечами в знак покорности, мы говорим об увольнениях как о новых возможностях для роста, мы даже убеждаем себя, что рады не продолжать работать там в любом случае. Больше всего мы виним себя. И хотя это обвинение может быть разъедающим как для мужчин, так и для женщин, есть что-то уникальное в шрамах, которые остаются у мужчин, которые часто считают работу основным мерилом мужественности.

Для рабочего класса это что-то вроде кризиса. Существует много критических рассуждений о моральном облике мужчин из рабочего класса, обычно считающихся людьми, не имеющими высшего образования, и большая их часть вращается вокруг работы, отражая некоторую скрытую тревогу по поводу того, кто отлынивает, а кто несет. Мы знаем, что они больше смотрят телевизор и меньше заботятся о детях, чем женщины из рабочего класса, и реже, чем более состоятельные мужчины, работают сверхурочно. Сами мужчины из рабочего класса считают «трудолюбие» одним из качеств, которые они ценят больше всего; для белых мужчин из рабочего класса, марширующих в резервной армии американского ток-радио, упорный труд высоко ценится и вызывает глубокое уважение. Это составляет основу их возмущения теми, кто, как любит говорить радио-культура, «отказывается работать». (Со своей стороны, черные мужчины ценят работу, но также говорят о коллективной солидарности). Под моральным языком обеих сторон скрывается понятие работы в качестве арбитра чести в США.

Тем не менее, ситуация с рабочими местами в США радикально изменила конфигурацию того, кто чем занимается и для чего. По сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад, в составе рабочей силы гораздо выше доля женщин и цветных людей: около 47 процентов работающих сегодня составляют женщины по сравнению с 38 процентами в 1970 году, в то время как 36 процентов не- белых рабочих почти вдвое больше, чем в 1980 году. Между тем доля мужчин, работающих полный рабочий день, сократилась с 80 процентов 45 лет назад до всего 66 процентов. Работа, которую имеют мужчины, также становится все более ненадежной – сначала из-за смены типов работы в экономике, но с 1996, вероятно, из-за распространения увольнений в качестве управленческой тактики.

В то время работа все еще могла быть моральной мерой, но распределение работы становится все более неравномерным: некоторые люди работают слишком много, а многие — слишком мало, и оба находятся в ловушке условий, не полностью созданных ими самими. Для мужчин наверху работа занимает все большую часть 24-часового дня, в то время как те, кто внизу, такие как Гэри, могут столкнуться с отчаянием, безнадежностью и даже, как недавно сообщалось, с сокращением ожидаемой продолжительности жизни. И изменившееся отношение мужчин к работе имеет последствия для их изменившихся отношений дома.

Мужественность уже давно прописана в мужском отношении к работе и, несмотря на зарождение феминизма, включала в себя отцовство и «бездельник», сегодня это еще более актуально. В 1979 году в связи между доходом и рабочим временем была определенная рациональность: чем больше вы зарабатывали, тем меньше работали. Нижние 20 процентов работников с большей вероятностью, чем верхние 20 процентов, работали очень много часов. К 2006 году эти отношения изменились. Теперь, чем больше денег зарабатывают мужчины, тем больше вероятность того, что они будут тратить так называемые «убийственные часы». Что стоит за реверсом? Почему богатые мужчины работают дольше?

Ученые спорят о причинах. Некоторые ссылаются на «надбавку за многочасовую работу», которую зарабатывают мужчины профессионально-управленческого класса, то есть на дополнительные деньги, которые они получают за почти постоянную доступность и работу, в то время как другие указывают на разницу в оплате труда в рамках занятий, выступающую в качестве стимула для увеличения продолжительности рабочего дня (мужчины хотят зарабатывать). больше, чем парень в соседней кабинке), а третьи связывают эту тенденцию с беспокойством по поводу отсутствия гарантий занятости, которое усилилось в 1980-х и 90-х годах среди белых воротничков.

Но эти аргументы упускают из виду эмоциональный резонанс работы, ее глубокую способность рассказать нам кое-что о нас самих. Мужчинам это сигнализирует о форме благородной мужественности, выраженной в моральном кодексе «преданности работе», требующей огромных затрат времени и эмоциональной приверженности карьере или работодателю.

Мужчины профессионально-управленческого класса больше всех выигрывают от такого преобразования работы. Для них «незащищенность» может выглядеть как «гибкость», поскольку они прыгают из компании в компанию в поисках лучшего соответствия своим навыкам. Высокообразованные работники с меньшей вероятностью, чем рабочие или работники сферы услуг низшего звена, страдают от потери работы, и когда они это делают, они меньше теряют в оплате труда.

Тем не менее, следует помнить, что даже на вершине выбор часто может быть странным образом ограничен: для большинства мужчин их единственный «выбор» — либо интенсивно работать, либо сойти с поезда. Этот сценарий «все или ничего» имеет драматические последствия для мужчин, женщин и семей, препятствуя многим мужчинам стать отцами, которыми они хотят быть, отвлекая от многообещающей карьеры многих женщин, сопротивляющихся экстремальному графику, а для гетеросексуальных пар создавая семьи, которые может взорваться из-за несоответствия целей и возможностей или соответствовать более традиционным нормам, чем пара когда-либо планировала.

Трансформация работы, возможно, ускорила беговую дорожку для мужчин-профессионалов, но других мужчин она полностью отбросила от нее. За последние 50 лет число мужчин, работающих полный рабочий день, сократилось с 83 до 66 процентов; между 1970-ми и 90-ми годами доля рабочих мест, потерянных работающими мужчинами в расцвете сил, почти удвоилась. Изменения были еще более драматичными для чернокожих мужчин, отчасти потому, что непропорционально большое их количество в США было занято в сокращающемся производственном секторе, не говоря уже о непропорционально сильном влиянии политики лишения свободы.

Для тех мужчин, которые работают, заработная плата стагнировала, а покупательная способность средней почасовой оплаты труда достигла своего пика более 40 лет назад – в 1973 году. 6,6% работников частного сектора. Сегодня «заёмных рабочих» более чем в полтора раза больше, чем членов профсоюза в США.

Что значит ценить что-то — понимать это как первичную меру того, что значит жить полноценной жизнью — когда этого становится все меньше? Как мужчины примиряются с вероятностью собственной неудачи, особенно мужчины со средним образованием, число безработных которых более чем в три раза превышает число выпускников колледжей? Если работа — это то, что значит быть мужчиной, что вы будете делать, когда работа исчезнет?

Брошенный и работодателем, и женой, Гэри направляет свой гнев только на одного из них.

Один из вариантов — разозлиться. Когда я брал интервью у уволенных мужчин для своей недавней книги о ненадежности работы, их гнев или, чаще, кривую горечь было невозможно забыть. В общем и целом, как и Гэри, уволенный торговец, они не злились на своих работодателей. Однако дома они звучали по-другому. «У меня очень устоявшееся мнение об отношениях и о том, как с ними справляются женщины», — довольно прямо сказал мне Гэри. «Это то, что я постоянно видел на протяжении всей своей жизни.» О своих третьих серьезных отношениях Гэри говорил о «боль, которую причинил мне недостаток обязательств со стороны других людей», и он жаловался, что «брак может выкинуть, как банку пепси». На фоне ветров неопределенности гнев Гэри на женщин удерживает его на земле.

Большинство американцев могут ожидать очень немногого от своих работодателей — как сказал мне один выживший после увольнения: «Я бы сказал, только зарплата и определенное уважение». в глобализированной экономике (хотя некоторые экономисты обнаружили, что увольнения обычно в конечном итоге наносят ущерб компаниям, а не повышают цены акций или производительность). Однако дома мужчины из рабочего класса ожидают большего от своих интимных партнерш, и хрупкая тоска превращает эти ожидания в предательство, если они не оправдываются. Брошенный и работодателем, и женой, Гэри направляет свой гнев только на одного из них.

Однако неправильно понимать этот гнев просто как возмущение свергнутого с престола короля, лишившегося своих прерогатив. Мужчины из рабочего класса, такие как Гэри, мечтают о том времени, когда они имели право на женскую верность, уважение и заботливый труд, и когда, по их мнению, они заслужили это право своим тяжелым трудом. Преобразование работы лишило их возможности внести свою долю в эту сделку, которая, безусловно, приносила им выгоду, но также требовала многих лет их непосильного труда. Именно эта моральная сказка позволяет им считать себя обиженными и придает такую ​​силу их беспокойству об этих мифических эмблемах права: трудоспособных людях, которые отказываются работать. Чего они хотят, утверждают они, так это возможности упорно трудиться, чтобы занять свое законное место, стать героем рабочего класса.

Возможно, более мощным ответом на преобразование работы является изменение того, что считается благородной мужественностью. Некоторые мужчины, с которыми я разговаривал, похоже, стремились к «независимости». Они были должны работодателям так же мало, как и им самим — чего, как они утверждали, на самом деле было не так уж и много, — и дома они культивировали осторожность и свободу, даже когда их чувства были сильны.

Стэнли, актер, уволенный с нескольких дневных работ, находился в процессе развода. Подняв распространенный троп «работы над браком», он сказал, что нам нужно переопределить этот термин. «Потому что работа меняется», — сказал он. «Работа может состоять в том, чтобы отпустить. Это правильно. Так что да, это все работа. Потому что я думаю, что сдерживание или отрицание этого, если это то, что произойдет, тоже не сработает». Независимость вытеснила мужчин из дома, но, хотя они иногда праздновали это как освобождение, их рассказы часто отзывались эхом одиночества.

Другие пытаются изменить мужественность, не уменьшая обязательств, а перенаправляя ее в сторону дома. Кларка неоднократно увольняли, и теперь он изо всех сил пытался заработать достаточно денег, работая неполный рабочий день в розничной торговле и играя в группе по выходным. Он много рассказывал о том, как воспитывал дочь — готовил ей домашнюю еду, встречал ее в автобусе, предупреждал о социальных сетях. «Я хотел, чтобы у нее была безопасная жизнь, где она знала, что для нее кто-то есть», — сказал он.

Именно потому, что активное отцовство — это не выбор, а часть благородной души, оно становится альтернативой героической мужественности.

Новости полны историй о вовлеченных отцах, которые делают это не так, как их далекие отцы. Безусловно, домохозяек по-прежнему больше, чем отцов-домохозяек примерно в 100 раз, и хотя отцы, которые живут со своими детьми, удвоили время ухода за детьми, они проводят с детьми меньше часов, чем матери; между тем процент отцов-нерезидентов резко увеличился с 1960, причем более трети детей сейчас живут без отцов. Тем не менее, многие мужчины сегодня находят цель и смысл в близких отношениях со своими детьми.

Когда я разговаривал с мужчинами, которые были активными опекунами, они часто обрушивались на благонамеренные, но неуклюжие комментарии других, восклицавшие об их необычайной самоотверженности; как описал их Оуэн: «Люди из лучших побуждений делают комментарии вроде: «О, черт возьми. Большинство мужчин ушли бы». Ядда ядда ядда. И это всегда приводило меня в бешенство… Раньше я обижался на это». Характеризовать то, что они делают, как похвальный выбор раздражает, потому что это подразумевает, что они, возможно, не подошли к выполнению этой переделанной мужской обязанности. Именно то, что это не выбор, а часть их хорошего характера, их благородной души, делает активное отцовство альтернативой героической мужественности.

Тем не менее, большинство мужчин из рабочего класса, таких как Гэри, попали в ловушку меняющейся экономики и непримиримой мужественности. Столкнувшись с изменениями, которые сокращают выбор для менее образованных мужчин, у них есть по существу три варианта, ни один из которых маловероятен. Они могут получить больше образования, чем было подготовлено их семейным положением или успехами в школе. Они могут найти низкооплачиваемую работу в быстрорастущем секторе, должности, которые часто считаются женской работой, например, сертифицированного помощника медсестры или кассира в розничной торговле. Или они могут взять на себя больше домашней работы дома, что позволит их партнерам взять на себя больше работы, чтобы обеспечить домашнее хозяйство. Это «выбор», который заставляет их либо быть классовыми пионерами, либо гендерными повстанцами в их стремлении к устойчивому героизму; хотя и то, и другое похвально, мы вряд ли можем ожидать их от большинства мужчин, и тем не менее это именно та дилемма, которая стоит перед мужчинами сегодня.

Что нужно, чтобы превратить гнев отчаявшихся мужчин в насилие? Горе и антагонизм, которые вспыхивают после каждой стрельбы в школе, связаны либо с преобладающей культурой обращения с оружием, либо с проблемами психического здоровья, но мужественность, безусловно, является неотъемлемым компонентом. Исследования показали, что корни этих пароксизмов насилия лежат в ядовитых отношениях между «угрозой мужественности» — индивидуальным восприятием мужчиной того, что он не может соответствовать идеалам доминирующей маскулинности — и культурным предательством, чувством, что мужчины чем-то обязаны. они уже не получают.

Между тем, кодекс преданности делу не что иное, как удача для работодателей, часть морального клея, который держит нас всех привязанными к работе. Но если и случается любовная связь с работой, то по большей части безответная. Работодатели отступили от старых норм взаимности, в то время как богатые мужчины неустанно трудятся, чтобы доказать свою храбрость, а менее обеспеченные мужчины томятся в отчаянии. Можем ли мы как-то ответить?

Мужественность долгое время включала в себя социальные нормы, которые широко понимаются и поддерживаются, но лишь немногие могут жить до 9 лет.0003

Стоит отметить, что ненадежность работы не является неизбежной; политика, поощряющая долгосрочную занятость, существует и в других странах (и в некоторых штатах). Они бывают трех видов. Первый вознаграждает работодателей, которые хотят предложить стабильную работу, с помощью таких идей, как «краткосрочная компенсация» или использование страхования по безработице, чтобы обеспечить совместную работу вместо увольнений. Во-вторых, укрепляются отношения между работодателями и работниками, включая стимулы для обучения на рабочем месте или улучшенная система подотчетности, возлагающая на работодателей ответственность даже за субподряд или аутсорсинг. Третий облегчает работникам возможность хорошо выполнять свою работу, например оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком или меры по улучшению непредсказуемого графика.

Но есть основания для скептицизма в отношении любой политики, которая не соответствует той, которая усиливает голос лейбористов, который в США сейчас довольно приглушен. Другие богатые страны с более высокой плотностью профсоюзов принимают меры для обеспечения как гибкости работодателей, так и безопасности работников посредством поддержки доходов и переподготовки. В США более эффективное соблюдение положений трудового законодательства, защищающих право на объединение, позволит работникам замедлять или препятствовать увольнениям или определять, как они происходят. Тем не менее не менее важен и более тонкий результат: некоторые ученые считают, что, подобно тому, как черная церковь, по-видимому, действует на черных мужчин, профсоюзы могли бы напомнить большему количеству белых мужчин из рабочего класса ценить не только «тяжелый труд», но также солидарность и другие блага. ценности.

Хотя мы можем заняться распределением и характером работы, менее ясно, сможем ли мы вытеснить ее моральную монополию. Учитывая радикальные экономические сдвиги, возможно, все больше мужчин будут пересматривать понятие «благородное», так что доминирующая мужественность будет отражать другие черты и качества, возможно, даже вклад, который большее количество из них может надежно внести. Тем не менее, мы не должны недооценивать ключевой атрибут мужественности: она долгое время включала в себя социальные нормы, которые широко понимаются и поддерживаются, но лишь немногие могут им соответствовать. Учитывая эту историю, мы не можем предполагать, что растущий дефицит достойной работы ослабит ее власть над честью или приведет к переделке мужественности. Это потребует еще одного сейсмического сдвига, на этот раз в культурном ландшафте.

Имена изменены для защиты конфиденциальности участников; все цитаты появляются в The Tumbleweed Society (2015) Эллисон Дж. Пью.

Жестокая экономия заставляет молодых мужчин быть «спорносексуалами»: исследование

Мужчины все больше полагаются на свое тело как на средство чувствовать себя ценными в обществе.

Лондон: Новое британское исследование показало, что меры жесткой экономии, принятые в результате экономического кризиса, побуждают все больше молодых мужчин становиться «спорносексуалами» — стремясь к спортивным, фотоидеальным телам, чтобы чувствовать себя ценными в обществе.

Исследование, проведенное Университетом Восточной Англии (UEA) в Великобритании, показывает, что традиционные пути к успеху и власти были подорваны в «Британии строгой экономии», в результате чего молодые люди вместо этого ищут ценности в своем теле.

По словам исследователей, после финансового краха 2008 года наблюдается эмпирически наблюдаемый рост числа молодых мужчин, которые делятся фотографиями своих накачанных тел в социальных сетях.

«Жесткая экономия разрушила традиционные средства создания ценностей у молодых людей, поэтому они стали все больше полагаться на свое тело как на средство чувствовать себя ценными в обществе», — сказал Джейми Хаким, преподаватель медиа-исследований в Школе кино, телевидения и Исследования СМИ.

«С теоретической точки зрения, так называемая «спорносексуальность» — это воплощенный ответ на материальные изменения, вызванные неолиберальной жесткой экономией, — сказал Хаким.

Хаким изучил данные Sport England, которые показали значительный годовой рост количества мужчин в возрасте от 16 до 25 лет, посещающих тренажерный зал в период с 2006 по 2013 год. Продукты питания, которые используются для избавления от жира и наращивания мышечной массы, выросли на 40% в 10 крупнейших супермаркетах Великобритании — это второй по величине рост продаж среди всех продуктов, продаваемых в супермаркетах в 2014 году, говорят исследователи.

Хаким обнаружил, что эта демографическая группа потребляет и производит печатные и цифровые средства массовой информации, связанные с бодибилдингом.

Печатная версия журнала Men’s Health стала самым продаваемым изданием на британском рынке мужских журналов в 2009 году, продав почти в два раза больше экземпляров, чем его ближайший конкурент, хорошо зарекомендовавший себя журнал GQ.

В то же время общий рынок потребительских журналов резко сократился в тираже, в то время как хэштеги, связанные с фитнесом, на сайтах социальных сетей исчислялись миллионами, говорят исследователи.

Исследование показывает, что молодые люди становятся все более искусными в создании бренда в социальных сетях, основанного на их накачанных телах, и так же сообразительны в маркетинге себя через социальные сети.

«Увеличение количества мужчин, которые ходят в спортзал и делятся фотографиями своих накачанных тел, началось примерно в 2008 году, что совпало с усилением неолиберализма, произошедшим в ответ на экономический кризис 2008 года и последующие меры жесткой экономии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *